umka1986

пикабушник
поставил 273 плюса и 41 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
5747 рейтинг 5 подписчиков 3024 комментария 13 постов 5 в "горячем"
11

"Как Умка "Алису" покупал или Сбербанк Шрёдингера"

Началось все с чего: шлялся я по просторам сети и поддавшись внезапному настроению решил (ну подруга купила, и я на тот момент себе тоже захотел) приобрести умную колонку от Яндекса,  сиречь "Алису", на небезызвестной торговой интернет-площадке "Беру". Сразу выложить 10к целковых у меня желания не было, и я уверенно тыкнул в кнопочку "Купить в кредит".


Система сразу же радостно зарезервировала за мной товар, дала номер заказа и отправила в Сбербанк-Онл@йн дооформлять заявку на кредит.


Внес я все необходимые данные в анкету и стал ждать. К слову, одобрение должно было прийти за 15 минут если верить тому, что написано. (Я дурак, я верю). Пришла СМС где Сбербанк сердечно меня поздравил с тем, что мой кредит одобрен, и что нужно зайти в Сбербанк-Онл@йн снова, чтобы продолжить оформление. Захожу я знатчицца, и вижу... "Заявка в статусе "обработка". Ну ок, подождем.


Проходит часа 2. Заявка все еще "обрабатывается банком". Звоню на номер 900. Спрашиваю что делать. Ну мне объясняют, что небольшие задержки это нормально, нужно подождать 24 часа и все будет замечательно. Ну хорошо. Ждем.


По прошествии 24 часов мой заказ на "беру" был отменен с формулировкой "ваш кредит отклонен банком". Как же так? Звоню снова на номер 900. "Ой, вы знаете, вы просто заявку сделали перед выходными, поэтому так и вышло". Ага. "Кредитная фабрика", "Искусственный интеллект", Не, не слышали. У нас обед. И выходные. А что же делать? Ну оказывается все просто. Мне надо дождаться, когда одобрение по заявке все же придет (в рабочие дни), потом отклонить ее и создать заново. Оказывается на одобрение заявки выделяется не 15 минут, как пишут на "беру", а от 15 минут и до 5 рабочих дней (о втором конце диапазона скромно умалчивается и сообщается только при звонке в поддержку).


По прошествии 3х дней я снова связался с поддержкой сбербанка. На этот раз уже в чате Сбербанк-Онл@йн. Где две техподдержщицы сменяя друг друга и на ходу вникая в суть переписки пояснили мне, что ждать уже не стоит. Заявка сама больше никуда не двинется.

"Ни у нас, ни у Вас нет такой возможности. Вам нужно пойти с паспортом в отделение и там ее отменят или одобрят." "Или просто ждать 60 дней пока она не исчезнет сама".


Такая вот она, электронная коммерция при поддержке Зверь-банка. Заявка даже не в двух квантовых состояниях, как кот Шрёдингера", а сразу в трех: одобрена, отказана, и в обработке одновременно. Учитесь, товарищи учёные, доценты с кандидатами, куда вам до таких высоких технологий.


Что я сделал? А ничего. Накатал жалобу на Банки.ру для острастки, да и всё. Не очень-то мне энту вашу "Алису" и хотелось. Денюшка целее будет.


P.S. "Не плюсов ради, а забавы для."

765

Приключения электроника

Сегодня выяснилось, что моей должности (системный администратор), внезапно (5й год работы) не существует. Так заявил некий хрен в администрации города не умеющий пользоваться ИПС "Консультант +" и ссылающийся на устаревший нормативно-правовой документ. Я пока искал свежую редакцию, нашел совет на форуме бывалых юристо\бухгалтеро\кадровиков: "предлагаем должность "системный администратор" заменить должностью "электроник". Точнее не скажешь. Не работа, а "Приключения Электроника".

184

Ростелеком - бессовестный и беспощадный. Очередная вершина наглости.

Сам до конца не знаю, зачем пишу этот пост. Не верю давно, что любые ругательные публикации способны повлиять на компанию которая на протяжении более чем десятилетия кладет болт на своих абонентов.


С техподдержкой Ростелеком приходится сталкиваться регулярно и в частной жизни и по долгу службы,и к их манере общения, сводящейся как правило к тому, что "ты сам дурак", я уже давно привык. Однако не могу не поделиться с сообществом очередной вершиной их наглости, чтобы хотя бы вы, друзья мои, хотя бы знали, чего еще интересного можно от этой компашки ожидать.


Началась история 21 января, когда мне на электронную почту упало сообщение о приобретении мною за бонусы (Думаю многие знают бонусную программу от Ростелеком) набора командира World of Warships который я естественно не заказывал. Более того я в эту игру и не играл никогда и аккаунтов там не имею. Мне на почту пришел электронный ключ для активации в игре. (Кстати сейчас подозреваю, что ключ вполне может быть уже активированным кем-то из самих сотрудников ростелеком, но ради этого регистрироваться в WoWs и пробовать не имею желания). Сразу же после поступления письма набрал номер горячей линии техподдержки, где мне на мои увещевания о том, что я ничего не заказывал милая барышня предложила поспрашивать у домочадцев, вдруг де они чего-то заказали.


Краткая справка: Живу я один. Интернет зарегистрирован на маму как на владельца квартиры. Из домочадцев только кошка.


Я честно попытался выполнить инструкции и спросил у кошки, не заказывала ли она чего. Получив отрицательное "мяу" сообщил девушке, что никто ничего не заказывал. Девушка в ответ мне выдала примерно следующее: "Я ничего не знаю, это вы купили, я вам на ваш вопрос ответила". И разговор завершился.


Пока я возмущенно раздумывал куда бы пожаловаться на эту шарагу, поступил звонок. Та же девушка сообщила, что они решили провести проверку в связи с моим обращением и продиктовала мне номер заявки. "Ждите. С вами свяжутся." И я стал ждать.


В отличие от "Покупки набора командира" прошедшего в режиме "строгой секретности" по обращению на мой номер сражу же пришло смс с номером заявки.


Прошло около недели. Вдруг мне позвонила некая Ольга - сотрудник некоего отдела по работе с претензиями. И сообщила что проверка по моему обращению проведена. И суть сводится к тому, что "набор командира" купил я т.к. ключ выслан на мой эмейл. На мое возмущение справедливое ответила очередным "Ничего не знаю это все вы сами" и прервала разговор. Назвать свои ФИО отказалась не смотря на мои заверения что она является в данной ситуации должностным лицом и вроде бы обязана представиться.


Пришло смс с сообщением, что работы по заявке завершены. То есть не смотря на мое несогласие с результатами проверки они свою работу посчитали выполненной.


В личном кабинете я обратил внимание еще на один интересный момент: все операции выполняемые мною в личном кабинете логировались под моим логином для входа в личный кабинет, а вот операция о покупке "набора командира" почему то была выполнена от имени учётки, которая обеспечивает доступ в сеть интернет (ну тот логин который в модем\роутер вводится при настройке).

Ростелеком - бессовестный и беспощадный. Очередная вершина наглости. Ростелеком, Ростелекомблядьегозаногу, Кидаловоростелеком, Ростелеком - помойка, Много букв, Текст, Длиннопост

Ну собственно пошарился я на их сайте, увидел возможность обращения через telegramm и другие мессенджеры-соцсети.  И хотя прекрасно понимал, что ни к чему не приду в итоге, написалвсе же в Viber. Изложил девушке ответившей мне ситуацию. Она мне предложила 150 рублей зачислить на мой счет, в качестве компенцсации. Я попытался донести для нее, что мне не нужны 150 рублей, мне важнее чтобы была восстановлена справедливость и я снова мог бы думать что компании на абонентов не совсем уж насрать... (К слову, надо признать, недавно анализировал счета и похоже 150 рублей мне все таки зачислили.)

И снова мне пришло смс о том, что по моему обращению заведена заявка №* и снова наступила тишина. А сегодня вот 06,12,18 снова работы по моему обращению завершены.

Ростелеком - бессовестный и беспощадный. Очередная вершина наглости. Ростелеком, Ростелекомблядьегозаногу, Кидаловоростелеком, Ростелеком - помойка, Много букв, Текст, Длиннопост

Что в итоге:

И смешно и грустно, господа.

Иллюзорная улыбка бизнеса идущего навстречу потребителям скрывает все тот-же "звериный оскал капитализма" и ненасытную жажду прибылей любой ценой.

Может быть поэтому любые заверения в заботе о гражданах (избирателях,клиентах, абонентах) у нас вызывать способны лишь горькую усмешку, а слова "Бизнес по-русски" сразу почему-то ассоциируются с беспринципностью жадностью раздолбайством и некомпетентностью.

P.S. Плюсов мне не нужно. Просто своей историей поделился.

Показать полностью 2
308

Малолетнее зверьё

Я немного в ахуе, и чуть потряхивает от случившегося со мной сегодня.

18:03

Я вышел из дома, чтобы поехать с мамой в магазин. Она сидела и ждала меня в машине на противоположной обочине дороги. Еще переходя дорогу заметил двух ребят, по виду подростков, которые бежали в сторону перекрестка. Они обежали вокруг машины один круг. Я думал они играют.


Со стороны перекрестка показался какой-то пацан в шлеме на мопеде "Орион". Второй парень бежавший за первым крикнул мопедисту "Останови его". Пока я соображал своими тугими мозгами что происходит, первый мальчишка кинулся к приближающейся семейной паре. Моя мама из окна крикнула ему "садись к нам в машину". Тогда я понял, что мальчишку хотят бить.


Мальчик не смотря на несколько раз повторенное "садись в машину" не сел, а начал взволнованно говорить.

"Помогите, там моего друга избивают!!!"


Он был дико взволнован, чуть не плакал и повторял " Я друга предал, убежал".

Мужчина который шел вместе со своей женой (мои соседи из дома рядом как оказалось) сказал что сейчас переобует тапки и поможет. Прибежал он уже с монтировкой в руках.

Я тем временем набрал 102.


Дождавшись ответа дежурного передал трубку мальчику. Они направились в сторону спортивной площадки индустриального техникума, где происходило избиение. Мы доехали туда же на машине.


Второй парень который бежал за мальчишкой сел вместе с "мопедистом" на мопед и умчались туда же еще раньше пока мы звонили в полицию. Видимо они и предупредили всех. Т.к. когда мы приехали драки никакой уже не было как и избивающих.


Друг был обнаружен живой, внешне целый и даже сохранивший чувство юмора. Рассказал, что окружили его толпой когда они занимались на "брусьях", начали наезжать, оскорблять, кто-то угрожал достать нож и зарезать.


Тот хрен который гнался за первым мальчишкой кинулся прочь сразу как увидел несущегося соседа с монтировкой.  


Мопедист остался и пытался на соседа быковать. Угрожал что запишет все на ГоуПро которая была на его шлеме. Потом заявлял что не при делах и ничего не знает (ага, даже того кого подвозил). С приездом полиции сдулся и пояснил, что того кого он подвез зовут Коля, больше никого не знает. (Хотя изначально на понтах заявил что вообще никого не знал)


Сосед с женой тем временем ушли. (Я встретил их спустя минут 30 в суепрмаркете, обменялись номерами на всякий случай) Я остался давать пояснения полицейскому.


Пока я рассказывал как все было, мальчишки стояли рядом и разговаривали с моей мамой.

Мама: - Говорят, "Это ваш муж?" Нет. Сын. "Ого мы вам комплимент сделали ))))".  (Маме 50. Очень хорошо выглядит.)


Сказали ей, что я похож на какого-то актера и даже показали его фото на телефоне. Она не поняла кто это, а я не видел. Да впрочем даже если бы видел я их не знаю никого по именам и в лица немногих.


Вполне себе положительные такие добродушные мальчишки. Тот которого избивали ниже ростом и на вид вообще ребенок. Ну может лет 12. Не смотря на произошедшее улыбался иногда. Убегавший худощавый но высокий.


(Им я тоже свой номер на всякий случай оставил)


Там же на спортплощадке была масса детей разных возрастов. Кто-то пояснил что у нападавшего (толстого) кличка Барон (кажется он из цыганья). Пояснили примерно где живет "преследователь"-Коля.


Дальше мы уехали. Полицейские остались разбираться со всем этим. Мальчишек заберут в отделение. Вызовут родителей. Заберут и мопедиста как я понял.


Чем подобной погани могли не угодить двое мальчишек? Откуда в детях подростках столько зверства и жестокости?


Осталось чувство безысходной злости на подобных малолетних (или не очень, мопедисту 17 лет) шакалов.

И тихий ахуй в духе Ералаша: "Ну нифига себе сходил за хлебушком"


Не для кармы на чужой беде. Просто чтобы поделиться своим негодованием от таких тварей.


Безумно рад, что оба мальчика в порядке и ничего серьезного им не сделали.

Показать полностью
2

Помогите вспомнить аниме (или возможно мультсериал США )

Сюжет похож на GoShogun (Он же Макрон 1) но, кажется, не он все же.


Три героя у всех фантастичные самолеты и могут объединяться в одного робота.

Причем, если я верно помню от порядка объединения зависела конфигурация которая получится в итоге.


Помню там был момент когда этот робот был вынужден сражаться с двумя сверхшустрыми роботами с серповидными крыльями и одним глазом и одним рогом (кажется)


У одного из героев была ранена нога и он не мог какую-то педаль нажать, но потом все же смог и их робот стал светиться и таки навалял врагам.


И еще там была летающая воздушная крепость выпускавшая облако самолетов.

Помню фразу одного из командиров нападавших "Дальше доделают наши пилоты" И после этого самолеты начали бомбить какой-то купол.


В памяти отложилось что у нас это могло называться "Космические мстители" или как-то похоже. Но в поисковиках найти ничего похожего не смог.


Помогите пожалуйста, кому не сложно.

-14

Пароль друг придумал, если что...

Охранник притащил домашний комп. Посмотреть почему звук пропал. Включаю - пароль. Звоню узнать какой пароль. Отвечает: "Он там на бумажке его написал и внутрь положил". Кто "он" - не знаю, подозреваю, что внук. Ну ок. Достаю бумажку.

Пароль друг придумал, если что... Будни сисадмина, Ремонт компьютеров, Мат, Пароль
4

Щедрость и Наглость ОАО "Вымпелком" ака Beeline

Предыстория:

Есть у меня смартфон с поддержкой двух sim. На одной дешевый и массовоизвестный номер ELE2 для звонков, на другой Beeline с приемлимым для меня тарифом на интернет. И в один из счастливых дней руководство разрешило мне подключить интернет к корпоративной sim-карте и в связи с этим надобность в sim с интернетом от Билайн отпала.

Я отключил все "деньгожрущие" опции на sim-карте и отложил ее в стол.


История:

Спустя какое-то время я решил проконтролировать баланс этой симки, и был несколько удивлен. Баланс на ней был в пределах 10р. Естественно полез разбираться сначала через приложение в смартфоне потом через личный кабинет.


В детализации моей значилось, что с меня списали почти 200р. на таинственные "Другие расходы" Дальнейшее копание в дебрях интерфейса дало мне понять, что деньги списаны за переадресацию звонков. На этом бы и закончить. Если бы не одно НО. Звонили то мне на номер ELE2. В детализации значилось по две записи с одинаковой длительностью разговора. В одной вызывающим стоит номер абонента который мне звонил. В другом мой собственный номер.


Понимаю, что косяк с переадресацией. Каждая сим переадресовывает звонок на вторую если сама не доступна. Но как можно циклически переадресовать звонок с недоступной сим карты на ту которая вообще отсутствует в телефоне и обратно на недоступную и при этом еще и поговорить - загадка. Слазил ради честности и проверил. И в меню сим карты, и в личном кабинете и в приложении "МойБиляйн" переадресация стоит как "выключена" или "не производится".


Подивился, и написал в чат сотруднику "полосатого оператора". Ну и указал самый вопиющий случай когда с меня за 25 минут разговора смындили 89 рублей.

И получил ответ в духе: "Переадресацию вам выключил. 90р. В качестве исключения верну."

И правда - вернул.


"От оно как! В качестве исключения. Ах ты ж засранец!"


Это меня несколько разозлило.

Я остальные случаи этой "волшебной переадресации" рассматривать пристально не хотел, там суммы были мелкие, вроде, на первый взгляд, по 5-7 рублей. Но находясь под раздражением от такой наглой формулировки (Косяки они свои будут в виде исключения оказывается исправлять) написал я еще раз. Примерно так: "Ну а остальные случаи как же, прощу все рассмотреть" (Без хамства и наездов).


Обрабатывала мой второй запрос уже девочка. Сказала, образно выражаясь "щас все будет". И мне на счет возвращается еще (!) 114 рублей.


Естественно я написал что больше претензий не имею. Поблагодарил.


Вывод:

К Билайну претензий действительно не осталось. Все устранили быстро и без "упорства во грехе". Это с одной стороны.


А с другой стороны - сколько же людей таким способом потеряли средства на счетах и не стали обращаться за разбирательством - одному Богу известно. Кто-то потому что пожилой и не смог пробиться через дебри голосового меню, из которого последнее время до живого оператора вообще не достучишься, а других способов люди многие просто не знают, кто-то по еще каким-то иным причинам.


Тем более я уже заметил на примере борьбы с МТС, что если оператор легко и быстро соглашается вернуть тебе списанный стольник, то явно знает, что дело, с его стороны, не чисто.


P.S. Все упоминания игроков "Большой тройки" и их маленького друга в прямом или искаженном виде исключительно для информативности и рекламных целей не несут. Какая уж реклама с таким сервисом...


P.P.S.

У меня откуда-то взялся один подписчик. Если читаешь это, напиши в личку - познакомимся хоть.


P.P.P.S Карма мне пофиг. Плюсов можно не ставить. Просто поделился историей. Кого заинтересует - тот прочтет.

Показать полностью
644

Мошенничество на Avito и причем тут Тульская обл.?

Пролог. ч.1 Брат мой троюродный решил себе купить машину, "Ниву" старенькую на рыбалку ездить. Наткнулся на известном сайте объявлений на мошенников которые требовали, чтоб он предоплату внес за машину т.к. на нее уже куча покупателей. Развод понятное дело. Пробили номер телефона по сайтам определяющим регион регистрации сим-карты - Тульская область. Ну ОК.


Пролог. ч.2 Задумался сам о приобретении недорогой машинки, чтоб семейное авто с мамой не делить и было всем удобно. Нашел на Avito неплохую "пятнашку" цена соблазнительная, состояние на фото отличное, пробег подозрительно маленький. Памятуя о общении брата с мошенниками позвонил продавцу и спрашиваю "Где стоит машина?". Ответ: "Да тут на Чкалова." Ну вроде все нормально. Говорю что на следующий день приеду посмотреть.

На следующий день звоню:

- Здравствуйте! Я через пол часа подъеду.

- Бла-бла-бла, меня сейчас в городе нет, буду часов через 5 и вообще если машина нужна - "бронируйте". (Все с вами ясно, уважаемая, идите на хрен. Пробиваем номер. Ха-ха, опять Тульская область. )


Пролог. ч.3 Соседка решила продать старый кинескопный телевизор "Panasonik" и попросила объявление дать т.к. сама с компутерами не в ладах. Хорошо. Поможем. Идем на сайт объявлений, название которого приведено выше, и совсем не в целях рекламирования этого оплота мошенничества.


Сама история:

- Миша, я договорилась о продаже телевизора, только человек не в городе, хочет на карту деньги перевести, тете своей хочет телевизор, она старенькая и т.д., а у меня карты нет, можешь свою дать?

- Чет уже на развод похоже. Ну хорошо, дай ему мой номер карты.

- Да ну. Вроде по голосу мужчина в возрасте, солидный.


- Он хочет твой номер телефона, чтоб убедиться что деньги дошли.

- Ну хорошо дай ему мой номер.


Второй звоночек. Уже сто процентов уверенность что развод.


Звонит этот "крендель":


- Здрасте, Михаил. Я вам сейчас деньги переведу.

- Хорошо, переводите.

- Только мне надо чтоб код подтверждения был, чтоб деньги в оборотку не попали, а то на три дня задержится платеж, у вас там банкомат есть рядом?


(Ну так и знал, щас кинусь тебе коды слать)


- Ну есть. (Какую оборотку, что ты несешь, болезный?)


- Ну дойдите до банкомата, мне надо будет чтоб вы код подтверждения ввели там, чтоб деньги в оборотку не попали...


- Уважаемый, я бывший банковский работник, ты чего мне лапшу на уши вешаешь? Какая к хренам оборотка? Какие тебе коды подтверждения? Я софт банкоматов наизусть знаю, нет там никаких кодов и вводить их некуда. (Кроме раздела оплаты сотовых телефонов разных хитрозадых мошенников)


- ты чо, не понимаешь? я тебе с расчетного счета деньги переведу! мне код нужен чтоб деньги в оборотку не попали. Ты что не знаешь что такое "сбербанк колибри"?


(С расчетного счета мне, ага, ты у нас дядько еще и юрлицо. Знаю я что такое "Колибри" система переводов денежных которая с расчетными счетами юрлиц, да и лицевыми физлиц, ни как не взаимосвязана.)


- Вы, товарищ, мошенник )))))))

- Иди ты на ..., какой ты к х... банковский работник, ни х... не понимаешь... пип-пип-пип


И правда, три года банкоматы ремонтировал, откуда мне знать про "коды подтверждения, чтоб деньги в оборотку не попали" ))))


Расстроил я соседку, что телик продастся да не сегодня. И пробил ради интереса номер.


1 - случайность. 2 - странность. 3 - закономерность.

Снова Тульская область.


Есть кто из Тулы? У вас там симки без паспортов что ли продают? Почему все мошенники как один с номерами оттуда?


Жалобы администрации Avito на мошенников с автомобилями из первых двух случаев ни к чему не привели. Объявления так и оставались на месте на тот момент.


(Не плюсов ради, а забавы и предупреждения для)

(Пруфов принципиально не оставляю, "Хотите - верьте, хотите - нет").

Показать полностью
122

О Почте России и картах "любимый клиент"

Зашел я как-то (история произошла пару-тройку лет назад) в почтовое отделение №6 за своей долгожданной посылочкой. И увидел что почта предлагает новую услугу. Услуга называлась "Любимый клиент" или как-то похоже.


Смысл данного мероприятия заключался в выдаче мне специальной пластиковой карты которая является как банковской, так и пропуском к внеочередному обслуживанию в почтовых отделениях. Такая красявишная, оформленная "под гжель", расписная карточка с надписью "Почта России".


Как любитель всяческих электронных штучек и карточек я заинтересовался и согласился это дело оформить. Здря...

Я пожалел об этом практически сразу. Несчастная очередь стоящая за мной меня тихо ненавидела. Сорок минут пожилая операционистка вводила одним пальцем в престарелый ЭВМ мои данные и заполняла все необходимое. Сорок минут я дико скучал, хотел в туалет и купался в лучах ненависти окружающих. И вот оно свершилось. У меня в руках волшебный ключ от очередей в почтовых отделениях.


При выдаче меня предупредили, что чтобы получить пин-код для пользования этой картой я должен позвонить на номер 8-800 и т.д. и назвав секретное кодовое слово получить от оператора заветный четырехзначный номерок.


Хрен там плавал.


Выяснилось, что с обратной стороны карты скрывается логотип небезызвестного банка "Русский Стандарт" который эмитентом карты и является. И контрольное слово которое я добросовестно вписал в заполненные бумаги на эту карточку тут не прокатит.


В 2006 году еще в бытность свою студентом местного педагогического института я пытался получить в этом банке кредит на покупку сотового телефона. Кредит оформлял кредитный консультант который обретался вместе со своим столиком в магазине "Евросеть" В кредите их электронная система мне вполне быстро отказала так как заработка на тот момент у меня не было никакого вообще. И все заполненные документы мне естественно не потребовались их выкинули в урну и я благополучно об этом забыл.


Но не забыл "Русский Стандарт". Для получения пина от моей новой карточки, как выяснилось в разговоре с оператором горячей линии, я должен, ни много ни мало, вспомнить секретное слово которое в бумажки и в их систему внес кредитный консультант в далеком 2006-м.


Из альтернативных вариантов решения вопроса мне предложили явиться в ближайший офис их банка с паспортом. (Ха-ха-ха, ближайший офис в городе-герое Воронеже за 245км от меня)


На этом и заканчивается история "любимого клиента" Почты России. Карта была заблокирована по моему телефонному обращению и отправлена в ящик с инструментами для службы в должности "ровнялки слоя термопасты".


P.S.

Пост не ради кармы, можете вообще не ставить или в минусы загнать. Написал чтобы поделиться с людьми интересной, в меру курьезной и немного грустной историей. Кто прочел - тому спасибо.

P.S.S.

Названия банка и торговой сети, как можно понять по контексту, приведены не в целях рекламы. А скорее даже наоборот.

Показать полностью

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

О клееном брусе для строительства домов ходят легенды. Кто-то считает, что дом из такого дерева «не дышит», кто-то — что прочнее материала не сыскать. Ниже история записана со слов Михаила, который построил себе дом из клееного бруса через компанию АПС ДСК. Он делится инсайтами про стройку и дает советы, как не пролететь на дорогом, но любимом многими стеновом материале.


Из чего делать стены для жилья — это практически религия. Кого-то здесь убеждать и спорить — обогревать космос. Я в строительном бизнесе уже 14 лет. И три года назад, изучив все про клееный брус, заказал себе дом именно из него. Вот вам краткая анатомия этого материала и мой опыт работы с ним, а дальше решайте сами, надо оно вам или нет.

Забудьте про «сэкономить»


Хороший брус действительно стоит денег. С самого начала примите это. Цены начинаются от 25 000 рублей за кубометр. У «Слонов» (АПС ДСК) брус мне обошелся в 28 000 рублей. Еще и 4 месяца пришлось ждать в очереди, чтобы взять именно с их завода.


Квадратный метр двухэтажного дома в Подмосковье (под ключ, с сантехникой, заходи – и живи), если заказывать его в строительной конторе, обойдется в среднем в 45-60 000 рублей за квадратный метр. У меня вышло с отделкой ровно 50 000 рублей. Тепловой контур (фундамент, стены, крыша, окна) 27 500 р. за кв. м. Если вам где-то предлагают сильно дешевле — не ведитесь. Наверняка есть подводные камни.


Весь дом мне встал в 8 000 000 рублей. Это заезжай и живи.


Накопите деньги на предоплату. Сумма нужна немаленькая, потому что придется выкупить брус, который нарежут на весь ваш дом. Хранить его долго нельзя, надо сразу строить. Причем долго — это больше недели. Брус должен быть защищен от влаги и вредителей, но при этом к нему нельзя перекрывать доступ воздуха. В общем, сложно.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Совет №1. Выберите подходящий проект или хотя бы фото из интернета с желаемым домом и отдайте его вместе с размерами на просчет в две-три компании. Сравните их предложения по простому чек-листу.


1. Тип фундамента, почему такой выбран. Какая отделка цоколя. Какой пол. Если он на лагах — какой они толщины и с каким шагом. Если тонкие и мало — пол будет как батут.

2. Сколько всего бруса. Если в разных конторах цифра разная, вопрос: а за счет чего сокращают или увеличивают количество высоты потолков, материала внутренних стен?

3. Утепление кровли. Какая пароизоляция и ветрозащита. На качестве пленки экономить нельзя. И упаси вас господь от неумелых строителей, которые мало того, что плохо ее проклеивают, так еще и кладут не той стороной.

4. Стеклопакеты — сколько камер, из чего рамка. У пластиковых меньше теплопроводность. Применяются ли скользящие крепления оконных и дверных коробок.

5. Шлифовка стен, тонировка, антисептик, огнезащита.

6. Инженерка. Первым делом — какое отопление.


Вот минимум позиций, по которым нужно сравнивать предложения строительных компаний. Посмотрите цены и параметры, погуглите нюансы и посоветуйтесь со знающими людьми, если есть возможность.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Какие риски у работы с клееным брусом


Раньше пролететь с клееным брусом можно было легко. Человеку строили дом, внешне он был как пряник, а через год все расклеивалось и шло винтом. В последнее же время качество бруса выровнялось, хотя за Уралом брак еще встречается. Совсем уж плохой материал продают неадекватно дешево. Скупой платит дважды, а в случае с домом это большие деньги, ошибаться нельзя.


Качество клееного бруса по виду определить сложно. Цепочка производства у него длинная, на каждой стадии можно нахимичить. Могли на внутренние ламели пустить доску какую попало: трухлявую, с дефектом, даже ель под видом сосны. Могли доски взять слишком разной влажности или просто сырые. Чем сырее, тем сильнее ваш дом потрескается от усушки. Молчу уже про схему, когда грузят материал так, что сверху и по бокам брус, как себе бы брали, а внутри паллеты — самая что ни на есть труха.


Некоторые продают под видом добротных пород сущую ерунду. Ангарская и архангельская сосны ценятся в строительстве, потому что структура у них лучше. Деревья растут севернее, и дома из них прочнее получаются. Но ангарской сосны столько не рубили, сколько из нее строили. Часто суют что-нибудь поюжнее и пожиже, а цену ломят.


Совет №2. Берите клееный брус с предприятий, у которых есть история и репутация. Узнайте про производство — где, что, как, откуда лес, какой клей.
О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

О нюансах теплоизоляции


Поставщики вам расскажут, что теплозащита у дерева поперек волокон даже лучше, чем у газобетона. Но сруб есть сруб, он будет студить по углам. А если поведет геометрию — так и между брусьями. Но если брус хороший и все по технологии — будьте спокойны. Двухсотого (толщиной 200 мм) вам хватит, чтобы зимовать с комфортом.


Совет №3. Особенно тем, кто не в теме и хочет отдать все «на откуп профессионалам». Не хотите сюрпризов — придется вникнуть, хотя бы базово. Иначе или смета раздуется ближе к стройке, или вылезут ошибки — замучаетесь переделывать..

Со «Слонами» мне особо вникать в план стройки не пришлось. Менеджеры сразу расписали все плюсы и возможные риски, проконсультировали в нескольких смежных вопросах. Как по мне, это правильно.


Обязательно поинтересуйтесь, как обстоят дела с организацией стройплощадки: есть ли биотуалеты, бытовка и так далее. А то после новоселья еще несколько месяцев будете мусор разгребать.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

О сложностях с геометрией


Каким бы качественным ни был брус, это все же дерево. Оно сохнет, мокнет, сужается и расширяется. А значит «гуляет». Причем влажность меняется неравномерно. Внутри, на солнце и зимой — меньше, снаружи, в тени и летом — больше. Деформаций не избежать, вопрос лишь в качестве бруса и пряморукости тех, кто собирал коробку. В первую зиму, помолясь, начинайте топить. Сруб будет потрескивать, это нормально.


Венцы — конструкции из одного ряда брусьев, уложенных перпендикулярно друг другу — по всей высоте сруба пронизаны металлическими стержнями на 40 мм, по две на стену. Когда сруб собран, гайки на них протягивают специальными домкратами и приотпускают — чтобы дать небольшую свободу для колебаний. Соответственно, ничего не должно сковывать этих колебаний — ни оконные или дверные коробки, ни отсутствие специальных зазоров — даже лестницу рекомендуется крепить независимо или устанавливать ее уже на этапе финишной отделки. А иначе могут быть трещины в стенах — я видел такие с ладонь толщиной.


Тех, с кем я строил, на всякий случай перепроверил, съездил на их объекты, навел справки по клиентам, узнал, что к качеству сборки нареканий нет. Соберетесь строить — советую сделать то же самое.


Еще несколько важных моментов
1. На брусе могут появляться маленькие трещинки — это нормально. Все равно усадка будет 1-2%.
2. Зимой дом из бруса придется топить чаще, по сравнению с домом из того же утепленного газобетона.
3. Со временем наружный лак отобьется дождем и выгорит на солнце. Покрывать заново нужно будет через 6-8 лет.
О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Какие плюсы у клееного бруса


Стройка дома из клееного бруса вам сейчас кажется той еще проблемой, но я объясню, почему все же выбрал его. Главное, понятно: дерево — это жизнь, в таком доме есть душа. Тут и спится, и дышится по-другому. Попробуйте как-нибудь, поживите — в каменный мешок обратно не захочется.


Главная фишка — дом собирается быстро, буквально за пару месяцев, как из лего. Заехал и живи. Плюсом экономия времени и денег на отделке. Мокрые процессы заканчиваются на стадии фундамента, никакой грязи на площадке. «Слоны» собрали мне коробку за месяц — все быстро, аккуратно. Дальше дело за малым оставалось.


Клееный брус — вариант не для всех, но кто подошел осознанно, не пожалеет. Главное — не берите лишь бы дешевле и не стройте с кем попало. Как учил меня один состоятельный дружище: можно завести собаку не такую породистую, взять отель звездой ниже, вместо ресторана сходить в столовку. Но когда строишь свое жилье, мелочиться нельзя — из кожи вылезь, но сделай нормально.


И последний совет. Контролируйте стройку на каждом этапе. Хоть у ребят и стояли веб-камеры на объекте, я старался приезжать на площадку минимум раз в неделю. Так спокойнее. Сами не шарите — приглашайте независимых спецов. Но помните, стройки совсем без проблем не бывает. Главное, как ваш застройщик на них реагирует и решает.
О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Когда строили мой дом, не угадали с погодой. Свежая биозащита пошла потеками. Но технадзор подрядчика отработал, вовремя засекли проблему и все поправили. В остальном все прошло гладко. Я со своим опытом не лезть не мог, но ребята прислушивались. А если не согласны были, аргументировали, чем их решение лучше для проекта.


Дом закончили за 5 месяцев. Еще примерно столько же ушло на обустройство и отделку. За все время я ни разу не пожалел о решении строить из клееного бруса.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост

Три причины строить дом через АПС ДСК


Во-первых, после того, как внес предоплату — смета не растет, даже если дорожают стройматериалы. Например, контракт заключили зимой, в смете «зимние» цены, а закупка начинается уже по «летним». Бетон может быть вдвое дороже, но клиента это не коснется.


Во-вторых, у компании свое производство клееного бруса и работают они уже 12 лет. Весь процесс от доски на входе до дома на выходе они контролируют сами. Используют финский клей Kiilto и постоянно у финнов учатся.


В-третьих, в течение всей стройки на объекте работает внутренний технадзор. В чек-листе у проверяющего 96 параметров, и все они отражаются на зарплате исполнителей. Плюс к этому — на стройплощадке порядок. Все строго по технике безопасности и оборудовано.

О домах из клееного бруса: честно, без прикрас, из личного опыта Длиннопост
Подробнее о строительстве деревянных домов из клееного бруса по доступным ценам читайте на сайте, а также в инстаграм-аккаунте главного «Слона». В копилке компании двухэтажные дома и жилье в стиле hi-tech или классическом стиле.
Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!