2486

Договорится

Почти доехал домой, остается буквально метров 500, останавливает полиция.

Полицейский - "нарушаете, ближний свет работает не так как надо".

Выхожу, смотрю, действительно одна фара нормально светит, вторая - тускло. Редко езжу на машине, а вечером вообще несколько месяцев назад последний раз водил и реально не замечал дефекта.

Я - "Виноват"

П - "Все очень плохо. По статье такой-то, штраф 340грн" - начинает свою психологическую атаку - "сейчас будем долго оформлять, потом вам нужно долго оплачивать, потом еще куча всяких долгих процедур. Что делаем?"

Я - "Что делаем?" - первый мой штраф, я хз что делают люди в таких ситуациях.

П - "Ну у тебя есть несколько вариантов. Ты не маленький, разберешься. И документы показывай." - не дожидаясь документов, отходит к своим.

Я намек понял, беру доки и вытаскиваю из кошелька 200 грн "договорится", с надеждой сэкономить время и 140грн. Без опыта в таких делах, думаю "договорится" был моим естественным рефлексом, перенятым от предков. Так все, всегда делали, мой отец, его знакомые, мои знакомые(наверно тоже переняли от своих предков). В общем это было в крови. Но тут, внезапно, проснулось сознание. Говорит - "какого хрена, negj. Ты тут, осуждаешь всех подряд, а сам ничем не лучше. Засунь себе эту двухсотку поглубже в кошелек обратно, запасись терпением и иди оформлять штраф".

Так и сделал. Мимика полицейского, в тот момент, когда не нашел денег в документах, была просто непередаваема.

П - "Что, оформляем?"

Я - "Да"

П - "Ну хорошо. Где страховка"

Я - "Забыл в машине. Несу"

Иду назад, рядом с моим полицейским, другой говорит - "Бля, ну что за день такой. Уже который оформляется" - И тут меня начала наполнять гордость за себя и других водителей. Не все так плохо, как я думал. Отдаю страховку. Полицейский задает еще несколько личных вопросов и демонстративно заполняет штраф на планшете.