quetzalkoatl

пикабушник
поставил 4556 плюсов и 28 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
29К рейтинг 13 подписчиков 10К комментариев 3 поста 0 в горячем
-57

Ответ horst14 в «Ответ на пост "Говорите, что умираете"» 

Проблема в том, что люди лгут. А дети - те вообще врут как не в себя, потому что ещё не впитали весь этот пласт комплекса вины и прочей херни, которая заставляет людей краснеть, потеть и учащенно стучать сердцем на полиграфе.
А родители, вместо того, чтобы принять сей непреложный факт, начинают обижаться и играть в отрицание, поэтому не читают язык тела. Относились бы философски - заметили, что чадо уже посерело, блестящее от пота, и глаза по пять копеек.
p.s. Пикабу настаивает, что нужно ответить постом. Ну пожалуйста.

-22

О телефонных мошенниках или "здравствуйте, я из службы безопасности Сбербанка"

О телефонных мошенниках или "здравствуйте, я из службы безопасности Сбербанка" Мошенничество, Сбербанк


Сижу, значит, в офисе, разговариваю с зашедшей в гости маман, одним глазом смотрю в монитор и пытаюсь работать. У маман звонит телефон, я отвлекаюсь на работу. Подслушивать некультурно, да и не больно интересно слушать деловые переговоры бухгалтера.
Проходит пару минут, я пытаюсь углубиться в работу, и тут ухо ловит знакомый триггер: "Нет, я не делала такого перевода". Хоба! Да это же они, телефонные мошенники, представляющиеся сбером!" Ну ничего, маман сейчас им задаст! С её опытом и навыком коммуникации этих товарищей она должна на раз вычислять. Уже внимательно слушаю её дальнейший диалог: стандартно затирают про подозрительный перевод на 5k, сделанный на подозрительную карту %подозрительный номер карты%, который бравые безопасники заблокировали, не жалея живота своего. На всякий случай привлекаю к себе внимание, негромко говорю, что это мошенники и не надо им диктовать номера карт и прочие данные. Кивает головой, вроде поняла.
И тут начинается форменный, сцука, цирк: "безопасник" понимает, что клиент сходу не разводится и начинает циклично давить на чувство тревожности - постоянно возвращается к "ваши карты будут заблокированы", "ваши данные скомпрометированы" и прочему страху господню. И я вот вижу, натурально вижу как маман начинает плыть: обеспокоенно отвечает, что да, был косяк с мегафоном, оставляла там паспортные данные недавно, пытается задиктовать какой-то номер телефона. Я уже громко и экспрессивно говорю, что нефиг раздавать личные данные мошенникам и прошу повесить трубку. Маман собирает мысли в кучку, просит ФИО "безопасника", отказывается от настойчивых(ааа, клиент срывается!!!) предложений срочно перевыпустить карты по телефону, сбрасывает вызов и перезванивает на 900.
Дальше понятно. Оператор горячей линии уверил, что никаких левых платежей не проводилось, не блокировалось, и объяснил, что в настоящее время сбер подтверждает спорные/косячные платежи через внутреннюю рассылку онлайн-банкинга.
И знаете, это крайне стрёмно, ребят. С одной стороны, я вполне уверен в собственном иммунитете. И  опыт есть, и прецеденты были(тоже с реальными персональными данными и данными по счетам, только слегка устаревшими на полгода). Но когда вполне трезво соображающий человек теряется буквально через пару минут НЛП-прессинга - это внушает.
Когда страсти улеглись и здравомыслие вернулось, знаете чем маман аргументировала своё резко возросшее доверие к уверенному голову в телефоне? Сколько-то лет назад, на заре онлайн-банкинга, сбер действительно подтверждал переводы звонками оператора. Время прошло, технологии шагнули вперёд, а НЛП маячок ждал, пока за него не подёргают.
Будьте бдительны, ребят. Услышав подозрительный звонок, сделайте подозрительное лицо.

Маман моя, тег "моё"

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!