Серия «Я здесь не работаю»

Карен против Ветерана Розничной Сети

Пост является переводом публикации Реддит сообщества «I Don't Work Here Lady»:

Некто из моей группы друзей познакомил меня с этим сабреддитом после того, как наша пачка хорошенько посмеялась над моими рассказами. За все время работы я начал ненавидеть тех, кто относится к работникам розничных сетей как к скоту, и часто ищу способы намеренно поиздеваться над ними. Поделюсь одним из своих рассказов здесь!

Я работал в рознице много лет, пока не решил сменить карьеру. Вместо разговоров с людьми, которые покупали всякую дрянь, основывая свой выбор исключительно на понравившейся одежде тех, кто рекламировал ее по телевизору, теперь я учу детей. Случившееся в рассказе заставило меня предположить, что дети – гораздо более умная возрастная категория.

Какое-то время я работал тренером для очень популярной компании мобильных телефонов. Я регулярно встречался с представителями операторов, проводил акции для покупателей, и обучал сотрудников на тему актуальных новых возможностей и гаджетов. Я почти всегда хорошо одевался. Самым простецким из моих нарядов были поло, черные брюки и туфли – я всегда старался производить профессиональное впечатление.

К сожалению, мой ежедневный стиль содержал очень вкусную наживку для Ка́рен – Серебрянный Бейджик.

Опустим сотни случаев, когда меня путали с работником различных магазинов – рассказ начинается, когда одним вечером я пошел за продуктами после работы. И хватит преамбулы, перейдем к сути!

В тот день я ушел с работы позже, чем обычно, и ходил между рядов с продуктами, затариваясь на следующие несколько дней, в полу-супермаркете с логотипом мишени (прим. переводчика: ТАРГЕТ! СЕТЬ НАЗЫВАЕТСЯ ТАРГЕТ! А-А-А-А!). В моей тележке лежали несколько полуфабрикатов, которые нравятся моей жене, вкусняшки для сына, собачий корм, и кое-что для меня лично.

Я перебирал специи, прикидывая, хватит ли мне для готовки чили, когда позади меня раздался негромкий звук. Я прижался ближе к ряду, чтобы не заслонять собой проход. Незачем вести себя по-хамски, правда?

Спустя несколько секунд мое паучье чутье принялось вопить. И тогда, дорогой читатель, я услышал тот самый проклятущий звук, который в дикой среде розничных сетей может как привести в ужас, так и вызвать смех (зависит от того, насколько далеко вы от источника).

«ИЗВИНИ-И-ИТЕ?!»

О, да. Брачный зов дикорожденной Карен.

Я поворачиваюсь, и вижу особь приблизительно сорока лет от роду, которая отчаянно пытается походить на собственную дочь, одетую в, как мне показалось, штаны для йоги, мохнатые ботинки, рубашку, что была стратегически расстегнута сверху, и громадные солнечные очки на лбу, служащие солнечной панелью для зарядки ульты под названием «Я хочу поговорить с менеджером».

Я мгновенно возопил о пощаде, и в надежде, что ее здравый смысл, все же, восторжествует, отодвинул свою тележку подальше и жестом руки вежливо пригласил ее проходить, не задерживаться: «Простите. Я не думал, что мешаю вам пройти».

Но увы, рассказа бы не было, если бы моих действий было достаточно. Нет, Карен не желала воспользоваться рядом со специями. Видите ли, без моего ведома она применила космическую мощь. Я больше не был в походе за продуктами. Мне была дарована должность работника. И Карен была неудовлетворена́ моими усилиями: «Нет. Ты поможешь мне найти (какой-то продукт, который я не стану подвергать порче, называя)» .

Из-за своей натуры я люблю поумничать (как сами можете видеть), а моя жена часто подкалывает меня, говоря, что мне очень хорошо платят за то, чтобы я посылал людей на три веселых буквы и заставлял их в восторге идти в предложенном направлении. Однако, эти навыки совершенно по боку Карен Дикорожденной. Как и тот факт, что работники маркета одеты в штаны хаки и красные рубашки. На мне же была сине-белая рубашка на пуговицах, черные брюки и куртка с логотипом моей компании – я был даже близко не похож на сотрудника маркета.

Я, сделав вывод, что ее поросячьи глазки, не будучи под защитой ее солнечных очищ, были ослеплены ярким освещением, улыбнулся и вежливо проговорил: «Извините, я здесь не работаю».

Она сощурила свои глаза, придав им черный акулий блеск, и игра началась: «На тебе униформа, даже не думай [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] со мной! Умничать будешь, когда твой рабочий день закончится!»

Я вскинул бровь, а в голове раздался звук гонга. Ну, хорошо, Карен. Поиграем.

Использовав улыбку и голос в стиле «я честно-честно не думаю о том, как бы тебя не растоптал насмерть залетный буйвол», я спросил: «С поиском чего вам необходима помощь, мэм?».

Она дернулась. Слово «мэм» ей определенно не понравилось. Ну же, рановато показывать свои слабости, мы ведь только начали. Она ответила в прежнем высокомерном тоне: «Я ищу (название). Покажи, где оно».

Я кивнул и потащил за собой свою тележку в сторону подсобных помещений маркета. Тетеньке не понравилось, что я не оставил ее, но если она и высказывала недовольство, то только бормоча что-то себе под нос; ничего, скоро ей действительно будет о чем причитать. Я смакую момент, пока единственным шумом являются звуки шлепанья ее ботинок о пол, рикошетящие от каблука к носку.

Мы проходим мимо нескольких рядов. После десятого, от нее начинают раздаваться недовольные вздохи и тихое ворчание по поводу «почему оно так запрятано» и «зачем нужно так далеко топать» и прочее. Все это направлено не на меня, но я не глухой и очень хорошо слышу ее детские капризы. Как же хорошо, что она пока не видит мою злобную лыбу.

Я веду ее мимо ряда с бакалеей и поворачиваю налево. Дальше идут сезонные товары, сладости, сумки и чемоданы, товары для путешествий и прочее. Сзади меня раздается бессвязное пыхтение и злобное ворчание; она то ли задается вопросом о семейном статусе моих родителей, то ли ругает жизненные решения, что привели ее сюда, то ли оба сразу. Но она крайне раздражена и больше похожа на не желающую заводиться машину, чем на разговаривающего самого с собой человека.

Когда мы добрались до книжной секции, я развернул тележку и повел ее вдоль ряда. Теперь Карен по-настоящему зла: «Куда ты, [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ], меня ведешь? Я ищу (название)! Если ты слишком тупой, чтобы найти его, то, может, мне стоит поговорить с кем-то из менеджмента!»

Ругань привлекла зевак из секции электроники поблизости. Мой план работал даже лучше, чем я предполагал. Я останавливаюсь перед небольшой детской секцией и беру в руки тоненькую книжицу азбуки для малышей. На обложке нарисованы ожившие буквы, играющиеся с малышом, а название гласит, что это – книжечка для изучения нескольких первых букв азбуки.

Идеально.

Я возвращаюсь к раскрасневшейся Карен и протягиваю ей книжицу. Не говорю ни слова – просто протягиваю ей руку и показываю книжечку обложкой вперед. Как и в случае большинства людей, срабатывает рефлекс, и она берет ее в руки, потом смотрит на нее, потом на меня, после чего натурально рычит: «Что это за [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]?! Ты что, [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ], тупой?! Где твой менеджер? Ты совершенно ужасен!»

Ее вопли заинтересовали минимум двух сотрудников, которые узнали в них классическое завывание Карен, живущей в дикой среде розницы. У одного была небольшая рация, по которой он вызвал менеджера, а второй, с ужасом в своем взгляде, который может вызвать лишь женщина средних лет с дурным характером, выдвинулся в нашу сторону.

Улыбнувшись, я жестом показал на книжицу в ее руках и молвил своим лучшим тоном ублажения клиентов: «Вообще-то, мэм, я подумал, что раз вы не способны понять [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ] разницу между покупателем и работником, то вы, вероятно, не умеете читать. Эта книга вам в этом поможет».

И тишина…

Бедный хомячок, который крутил колесо изощренных мыслительных процессов Карен, принялся бегать на сверхоборотах. Сотрудник, наконец, добрался до нас, но он не слышал, что я сказал – он только видел мое улыбчивое, приветливое лицо поддержки клиентов. Карет так и стояла с отвисшей от услышанного челюстью, когда новоприбывший начал с вежливого приветствия: «Здравствуйте. Чем я могу вам помочь?»

Карен охватила ЯРОСТЬ. Первым делом она швырнула в меня книжонку, после чего принялась орать. Я сумел увернуться, а она завопила во всю глотку: «Да как ты СМЕЕШЬ так со мной разговаривать?! Немедленно притащите сюда его менеджера! Он должен быть уволен!»

О, нет. До нее все еще не дошло. Может, нужно было выбрать книгу еще проще? Доктора Сьюза, например? Или что-то в аудиоформате?

Не сбавляя оборотов, она принялась материться, как бешеный медоед под ангельской пылью, и в полубессвязном потоке ругательств можно было вычленить какой-то смысл, только если думать как первобытный человек. По большей мере, из коротких фраз. Сотрудник отчаянно пытался потушить пламя по имени Карен: она раскраснелась до такой степени, что, клянусь, я видел дымок, исходящий из ее криво окрашенной шевелюры. Работник с рацией нервно вызывал то ли менеджера, то ли священника.

Я сделал шаг назад, подальше от бешеных взмахов, и просто вежливо дожидался. Одновременно я вытащил телефон и написал жене что задержусь, и что у меня есть что рассказать, когда доберусь домой. Поскольку она меня хорошо знала, ответом было: «Что ты натворил в этот раз?»

Обожаю свою девочку.

Когда менеджер появился (наверно, проходил экспресс-курс по экзорцизму), женщину оттащили в сторону и попытались успокоить. Работник, что стоял ближе ко мне, спросил меня с абсолютным недоумением: «Что произошло?»

Не желая спойлерить самое интересное, я чуть скривился и мягко проговорил: «А что, по прическе не понятно?»

Огромная ошибка.

Работник издал смешок, но едва сумел подавиться им. Наверно, он не ожидал, что кто-то посторонний узнает спинное оперение Карен Дикорожденной. Но та успела расслышать это, и от затихающих жалоб перешла к резким окрикам, а после – к кипящей ярости. Единственное, чего ей не хватало, так это пены изо рта.

Спустя несколько минут, менеджер оставил ее в стороне и подошел, чтобы побеседовать со мной. На меня полился поток вопросов, которые наша Карен, разумеется, приукрасила: «Почему вы назвали ее [ИЗНАЧАЛЬНО ЛОЖНЫЕ ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]?», «Зачем вы бросили в нее книгу?», «Вы ее преследовали?» и прочее похожее. Прочее похожее, которое можно было придумать, лишь полностью оторвавшись от реальности.

Что ж, приятным голосом я объяснил, что просто делал покупки, когда она потребовала показать ей, где найти (название), и отказалась принять тот факт, что я здесь не работаю. Сказанное заставило менеджера нахмуриться и уставиться прямо на меня. Он отчетливо видел, во что я был одет, а я разглядел, что немножечко света в его глазах только что потухло. До него дошло, что необходимо думать о человечестве хуже, чем есть на самом деле, и это вырвало у него частичку души.

Как я его понимаю.

Когда он понял, что меня, фактически, похитили, чтобы найти для этой женщины что-то, и в его разуме все, наконец, встало на свои места, я улыбнулся и кивнул. Он гарантированно видел то же самое или что-то подобное достаточное количество раз, чтобы понять, что произошло на самом деле. Но я проговорил: «Поскольку она не умеет читать – а возможно еще и дальтоник – то я решил подарить ей букварь. Если научится, то все ее проблемы исчезнут. Но она швырнула в меня книгу, матерясь как матрос, и требует, чтобы вы меня уволили. Наверно, нужно было подобрать ей что-то еще проще».

Стоявший поблизости работник не выдержал. Он начал хохотать. Ржать в голосину. Надрывая живот, он отступил в ближайшую подсобку, но, даже когда он скрылся из виду, его смех эхом раздавался по всему залу.

Менеджер, уже умудренный опытом бесчисленных стычек в розничных сетях, сумел выдать едва не вырвавшийся хрюк за неодобрительное ворчание на удалившегося сотрудника. Но по его скривившейся рожице, я точно видел, что произошедшее его позабавило.

Карен была зла на рассмеявшегося работника, но, хотя бы, она поняла, что прямо сейчас была центром шутки. Пусть даже ее никто не произносил вслух. Ваше очко переходит к умению оценивать ситуацию. Она начинает надвигаться на нас, пока душа бедного менеджера иссыхает на глазах. Теперь она в полной жалобной готовности: «Да я на вас в корпорацию... Да я знаю такого-то...». Ощущение, будто нас отчитывает училка из «Peanuts»(*), узнаете, если действительно были в маркете розницы.

Сделав максимально деловое лицо, менеджер поворачивается к ней, поднимает одну ладонь, требуя молчания от кастующей свои ка́ренские фокусы Карен и провозглашает: «Мэм(от этого у нее снова задергался глаз), я попрошу вас перестать издеваться над другими покупателями и снизить громкость».

На лбу тетки проступил сосуд и начал трепетать, пока она набирала воздуха в грудь для новой тирады: «Это он издевался надо мной!». Она едва не достала своей лапищей до меня, тыкая мне в грудь своими накладными когтями за 200 рублей (прим. переводчика: курс на момент ноября 2019), яро желая, чтобы они превратились в настоящие звериные.

Менеджер, крайне недовольный тем, что Карен фактически попыталась обвиться вокруг него, чтобы добраться до меня, снова поднимает ладонь и заявляет твердым, решительным голосом: «Мэм, вам необходимо успокоиться. Если вы не сумеете, то мне придется попросить вас уйти».

Последовавшие за этим бессвязные бормотания на ка́ренском малопригодны для перевода в текстовый формат. Если бы я реально имел возможность записать происходящее на телефон, то я бы даже не раздумывал. Как всегда, дамочка принялась протестовать, материться, угрожать, даже в истерике смахнула рукой все с одной из полок, пока неистово орала на менеджера.

А теперь гвоздь программы. Ее больше не буду просить удалиться. О, нет. Теперь из нее сделают зрителя поневоле. Менеджер подозвал кого-то из отдела с одеждой, и к нам подошли две женщины, которые, слава богу, скрутили Карен и потащили ее к выходу.

Сотрудник, который ранее с хохотом скрылся в подсобке, вернулся, отвел меня обратно в продуктовый отдел и сказал, что тетеньку задержат и вышвырнут вон из маркета. Он был в крайне хорошем настроении, но убирать разбросанные товары придется ему. По пути мы стебались над безграничным размахом тупости, за которым мы только что наблюдали.

Спустя несколько минут я расплатился на кассе, а когда выходил через центральный вход, то встретился с двумя офицерами полиции в крайне скверном расположении духа. На мое лицо сама собой наползла улыбка.

Мораль? Никогда не навлекайте себя на случайных незнакомцев в ожидании, что с вами будут цацкаться. Никогда не знаешь, когда нарвешься на охотника за Карен.

Ка́рен – сленговый термин, используемый для описания чересчур требовательной и конфликтной женщины. Часто изображается в мемах, где женщины используют свои «привилегии», чтобы добиться своего. Типичным примером поведения «Карен» является требование «позвать начальника» при минимальном конфликте с обслуживающим персоналом. Обычно её жалобы необоснованны или несоразмерны той энергии, с которой она добивается её решения. Часто объектом гнева «Карен» являются расовые меньшинства или представители рабочего класса. Она представляет себя в роли жертвы, в то время как на самом деле является агрессором

(*)Училка из «Peanuts»:

Показать полностью 1

Менеджер раскрыл незаконные методы набора персонала, когда спутал меня с соискателем

Пост является переводом публикации Реддит сообщества «I Don't Work Here Lady»:

Имена были изменены, чтобы не доставлять проблем владельцу бизнеса.

Я возрастом постарше (мои внуки учатся в старшей школе, скажем так). Поэтому я с особенной осторожностью отношусь к самоизоляции в период пандемии COVID-19.

Одним из последствий стало то, что мне пришлось прекратить мои регулярные походы в спортзал. Взамен я приобрела немного спортинвентаря в дом. Покупала я все у местного дилера спорттоварами, отчасти потому, что у него довольно щедрые гарантия и соглашение по ремонту.

Один из тренажеров сломался. Я позвонила им, но внезапно выяснилось, что достучаться к ним по телефону оказалось гораздо сложнее, чем во время покупок. Мне не давали точной даты начала ремонта, мастера никогда не было на месте, поддержка постоянно держала меня на проводе какие-то дикие количества времени; не смотря на то, что это был небольшой местный магазин, подобное тянулось бесконечно. Мне все это надоело, и я решила пойти к ним лично.

К этому моменту в штате только-только снимали меры, поэтому заведения вроде магазинов спортинвентаря едва начали принимать покупателей, но на этот раз я с удивлением заметила около дюжины машин, припаркованных рядом с ним. Большинством были грузовички на высокой подвеске и джипами со стикерами «Карателя» и прочими подобными изысками.

Я прикинула, что для подобной клиентуры, которая после снятия общенационального карантина первым же делом побежит в спортлавку, это в порядке вещей. На тот момент я не сильно над этим задумывалась.

Этим утром у меня была куча совещаний в Зуме, поэтому я пришла сюда в деловой одежде: брюки, жемчужное ожерелье, вязаная водолазка и прочее. Зайдя внутрь, я увидела очередь из крепких, накачанных мужчин, ожидающих возле кассы и тоже выглядящих так, будто они только с работы; я подумала, что они тоже пришли сюда пообщаться с поддержкой.

Заметив меня, большинство удивилось, но скорее всего потому, что люди постарше пока что сидели и не рыпались без очень веской на то причины. Я приветливо им помахала и старалась держаться в стороне.

Спустя короткое время, я поняла, что работники по очереди и поименно приглашают пришедших качков вглубь помещения, чтобы разобраться с их проблемами; я подумала, что это было просто превентивной мерой. Я подошла к парню в униформе магазина, который и приглашал людей, и спросила: «Прошу прощения, мне нужно взять номерок или записаться куда-то?»

Он был так же удивлен, но я опять списала это на свой возраст. Он попросил подождать минутку. Я спросила, нужно ли мне что-то заполнять (многие из тех, кто был вызван, что-то писали на бумажках, и я посчитала, что это были какие-то письменные претензии насчет ремонта или дополнительная информация, необходимая для решения проблемы, или еще что), но сотрудник настойчиво просил подождать.

В это время работник постарше мелькал тут и там, уводя за собой вызванных: «Бретт, Тони…»; но тут сотрудник помладше подошел к нему и указал на меня. Я помахала ему ручкой.

Он подошел ко мне и спросил: «Мэм, здравствуйте. Вы уверены, что пришли туда, куда надо?». Я ответила: «Совершенно. Я собиралась сюда целую неделю». Он сказал: «Ладно, поговорим прямо сейчас. Пройдемте со мной, готовы?»

Качки снова принялись недоуменно переглядываться, но на этот раз я подумала, что это из-за того, что я иду вне очереди. Возможно, меня взяли вперед из-за возраста, так как я в большей зоне риска. Я сказала: «О, это мило с вашей стороны, но здесь многие пришли раньше меня. Я могу и подождать. Может, за это время я заполню нужные вам бумажки?»

Но тот сотрудник покачал головой и ответил: «Прежде, чем вы будете что-то заполнять, давайте переговорим?». И мы пошли. Я уселась за стол в небольшом кабинете, а напротив меня сидело двое мужчин. Как-то слишком много чести для простого заказа ремонта оборудования, но вдруг сейчас это нормально?

Оба сначала переглянулись, будто никто не понимал, как именно начать разговор. Мне подумалось: «Они что, оба новенькие? Ну ладно, и такое бывает».

Наконец работник постарше осторожно спросил: «Итак… Вы хорошо разбираетесь в спецификации, принципах работы и обслуживании оборудования спортзалов?»

Теперь я думаю, что они пытаются найти причину, по которой меня можно обвинить в поломке, аннулировать гарантию и содрать с меня побольше денег, поэтому я вежливо и правдиво отвечаю: «Я ежедневно занималась тренировками дольше, чем минимум один из вас прожил. Я могу взглянуть на любую модель у вас на этаже и сказать, для чего она, как работает, какие особенности дают результат, а какие прикручены исключительно для вида и повышения цены продажи, и я точно способна отличить рабочий тренажер от нерабочего, поэтому я не понимаю, зачем этот разговор вообще нужен. Просто скажите, что вы хотите узнать, и я заполню любые требуемые бумаги. Давайте уже перейдем к делу».

Мужчина оперся руками на стол и заговорил: «Ладно, слушайте. Я уверен, что вы достаточно опытная и разбираетесь в этом, но… слушайте, сколько вам лет?».

Чего? Это в какой вселенной такие вопросы необходимы, чтобы прислать мастера ко мне на дом? Я окончательно перестала что-либо понимать. Он со мной заигрывает? Или так тонко намекает, что никакой мастер по ремонту мне не нужен, так как я скоро отправлюсь к праотцам?

Я переспрашиваю: «ЧТО? Что это за вопрос такой вообще? Вы не имеете права его задавать». Сотрудник помладше прошептал напарнику: «Чувак, такие вопросы, так то, незаконны». Вот теперь до меня начало доходить.

Старший работник (скорее всего, по должности, на вид ему едва тридцать) жестом приказал напарнику заткнуться и продолжил. Не могу понять, он пытался сдать назад или наоборот – надавить на этот аспект. Он сказал: «Просто понимаете, каждому клиенту, который сюда приходит, намного проще разговаривать с кем-то, похожим на него самого. Проблема не в том, что вы староваты, а в том, что вы – женщина».

Младший сотрудник болезненно ахает: «Чувак, нет!..», после чего поворачивается ко мне и переходит на более профессиональный тон: «Мой коллега хочет сказать, что целевая аудитория нашего магазина – определенной категории и…». Похоже, в этом предложении он использовал весь свой запас умных словечек.

Они понимают, что ситуация выходит из-под их контроля, пока я молча сижу за столом и недовольно на них пялюсь. До меня окончательно дошло, что я попала в день собеседования новых работников и меня приняли за одну из них, и я заявила: «Вы ведь понимаете, что спрашивать соискателя о его возрасте и дискриминировать по половому признаку – незаконно?».

Старший сотрудник наверняка считал, что ситуация полностью у него руках, так как воскликнул: «Дело не в нас, мэм, мы просто заботимся о вашей безопасности. Мы не говорим, что вам нельзя или что вы неспособны здесь работать. Вам просто это не нужно; мы, вообще-то, таким образом делаем вам одолжение, не принимая вашу кандидатуру в расчет. Здесь куча тяжелых весов, опасных для пожилых людей. Плотность ваших костей уже давно не та, разве вы не заметили? Иногда будет так случаться, что вы останетесь наедине с другими сотрудниками – единственная женщина здесь. Это будет крайне некомфортно… в смысле, для вас!».

Я хотела полностью убедиться, что мой тыл прикрыт: я прочно сижу на своей должности, но очень многие мои одногодки в гораздо более шатком положении, и меня невероятно бесит мысль, что однажды они будут вынуждены терпеть подобное непотребство.

Я заявляю: «Большое спасибо за вашу заботу. Но время сейчас тяжелое, а я более чем подхожу на данную должность, поэтому я все еще желаю заполнить анкету». Младший выглядел так, будто хотел просто дать мне ее, чтобы уже покончить с этим, но старший стоял на своем: «По вышеизложенным причинам, я не думаю, что это – хорошая идея».

Я услышала достаточно. Поскольку этот обалдевший молокосос не может быть владельцем бизнеса, я попросила разговора с таковым. Мне ответили, что по телефону его не достать. На столе находилась стопка визиток, и я выбрала ту, на которой было написано «Владелец». Номер телефона на ней вел на деловую линию, но кроме него там был еще и и-мейл, и я сказала: «Хорошо, значит просто напишу ему письмо. Пожалуйста, сообщите ваши полные имена». Младший назвался Кеном Лопесом. Ладно. Старший заявил, что его зовут Брайан Смит. На это я кивнула и спросила: «Скажите, Брайан, а почему на вашей футболке написано «Энди»?»

Попался. Я нашла его настоящую визитку и сделала себе пометку. Решив не давать ему возможности спрятаться за идиотскими отговорками, я переспросила в последний раз: «Итак, давайте уточним: вы заявляете, что вы не позволите мне даже подать заявление на работу только потому, что вы отсеяли меня из-за моего возраста и пола?»

Сначала он пытался отмолчаться, но все же поддался и пролепетал: «Мэм, слушайте, имеем, что имеем». Его напарник, который вообще не понял происходящего, сказал: «Удачи в поиске работы!» и предложил мне купон на скидку за потраченное мною время на дорогу сюда.

Мне не было жаль никого из них, так как мне не дали бланк еще в начале, когда я думала, что стою в очереди к поддержке клиентов. Бросив на меня один взгляд, сотрудник сразу же пошел к начальнику, чтобы тот меня отвадил.

Вкорее после моего ухода, я написала и-мейл владельцу. Я объяснила, что произошло, пожаловалась, что сотрудники использовали дискриминационные методы отбора кандидатов, что когда я прибыла в заведение как клиент, ко мне никто не подошел и не спросил, что мне нужно, что безалаберность сотрудников настолько большая, что подобная ситуация вообще произошла, и что до сих пор никто не понял, что я была покупателем.

Бланк соискателя мне так и не прислали, но это ничего – мой текущий работодатель, наверно, не будет в восторге, когда узнает, что я бегаю по собеседованиям. Но взамен я получила быстрый и качественный ремонт моего тренажера вместе с номером прямой связи в случае будущих проблем.

Кроме того, владелец позже связался со мной, чтобы лично извиниться и сообщить, что старший сотрудник был уволен, а младшему влепили выговор. А знаете, что самое смешное? Владелец оказался владелицей!

Примечание переводчика: Простите, что так долго. Если кому вообще интересно, почему я так долго тяну, вот небольшой намек:

«…Он мельком оглядел «Блэкхоук» – тот превратился в груду гнутого металлолома, кусками валяющейся и на деревьях и под ними. МакЭлистер и Джексон копались в ней, и пилот неустанно матерился.

– …Еще одна вертушка. Я потерял больше за последние три года, чем за восемь перед этим.

– Рация? – спросил Кросс, подойдя поближе.

– В хлам.

– Блядь.

– Получилось достать сигнальные ракеты, – приметил Джексон. – Рене и Дэн пошли на возвышенность, там зажгут.

– Сигнальную ракету, – поправила его Сантос, выбираясь из кустарника. – И… вам лучше взглянуть на этот пиздец.

– Веди, – буркнул Кросс.

Андерс подставил ему плечо, и вся команда пошла следом за напарницей.

– Дэн все еще на холме, – на ходу объясняла она. – Пытается привлечь внимание хоть кого-то, но боюсь, что нам ничего не светит.

– Почему? – спросил Фернандез.

– Потому что…

Сантос отогнула в сторону несколько веток, за которыми обнаружился Редстоун, стоявший на невысоком холме и пялившийся вдаль. А за холмом – гигантский кратер, заполняющийся кипящей морской водой. Полурасплавленные дороги вели в никуда, по краям ямы валялись залитые водой раздробленные обломки домов. На волнах грустно покачивались останки судов.

Эмпайр Сити исчезло. Десять миллионов человек исчезли.

– …Наше спасение сейчас имеет крайне низкий приоритет.»

Показать полностью

Карен требует, чтобы я переставил две конфискованные полицией машины, и знакомится с товарищем Искрой

Пост является переводом публикации Реддит сообщества «I Don't Work Here Lady»:

Рассказ примерно из две тысячи тринадцатого, когда я еще работал оценщиком для «Ящеричьей страховки»; я часто выезжал на штрафплощадки, осматривал машины после аварий и решал – им полный капец или их еще можно выходить в мастерской? Кроме того, я прикидывал приблизительную цену ремонта. Площадка, на которую я заехал в тот день, сотрудничала с полицией штата и служила запасным хранилищем для всего, что считалось уликой, и удерживалось от выдачи. Те авто хранились за отдельными запертыми воротами внутри и так огороженной и запертой площадки.

Я приехал оценить две машины, замешанные в небольшом ДТП, которые не могли уехать с места аварии самостоятельно из-за пробитых шин, разбитых фар или стекол. Закончив осмотр первой машины, я принялся фотографировать вторую. Я был в наушниках и слушал альбом «Cavalcade» группы «The Flatliners» (очень рекомендую, не пожалеете). Итак, краем глаза я замечаю, как к полицейской площадке подходит женщина лет эдак пятидесяти и распахивает ворота. Я не обращаю на это внимания, так как авто, с которыми я работаю, стоят на той же стороне, но в пятидесяти метрах от ряда с уликами. Я стою спиной к этой женщине, которую я с этого момента буду называть Ка́рен, и делаю пару последних фотографий VIN авто, который был выбит там, где лобовое стекло сходится с капотом, почти на приборной панели сквозь лобовуху (надеюсь, понятно объяснил).

Внезапно, Карен, появившись из ниоткуда, хватает провода моих наушников и выдергивает их у меня из ушей.

Карен: «ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ… почему перед моей машиной стоят еще две какие-то? Я не могу выехать (на той площадке машины запихивали по четыре-пять в ряд чуть ли не впритирку, а перемещали их при помощи небольшого грузовика)»

Я: «Пожалуйста, не прикасайтесь ко мне. И я думаю, что вам не стоит там находиться. КРОМЕ ТОГО, я зде…»

Карен: «Тебе не положено слушать музыку на работе, вообще-то, или фотографировать чужую собственность. Наверно, ты здесь воруешь что-то»

Я тыкаю пальцем в логотип «Ящеричьей страховки» на моей синей куртке, но Карен не умолкает.

Карен: «Ты будешь делать свою работу, или мне вызвать полицию за то, что ты отказываешься вернуть мне мою собственность?»

Я: «Вы уже были в офисе «Эвакуационной службы АБВ»?»

Карен: «Нет, я увидела, что ты здесь. Ты должен отогнать те машины, чтобы я забрала свою, и уехала отсюда»

Тут она открывает дверцу первого авто, которое блокировало ей выезд, и садится внутрь.

Я: «ЭЙ! Э-Э-ЭЙ! НЕТ! Вам нельзя садиться, это – полицейская улика!»

Я быстро вытаскиваю телефон и звоню в «АБВ», чтобы предупредить их.

Карен: «Если ты не будешь их переставлять, то я сама. Где, блин, ключи?»

Я: «В офисе, у сотрудников»

К этому времени к нам подлетает менеджер АБВ с одним их этих псевдосмартфонов от Некстела в руке.

Менеджер: «Эй, дамочка, немедленно вышла оттуда, это – собственность полиции штата!»

Он замечает, что цепь, на которую были заперты ворота, БЫЛА СРЕЗАНА БОЛТОРЕЗОМ, БЛИН! Карен притащила с собой болторез и бросила его внутрь машины, в которую села. Менеджер и Карен вступают в перепалку, я краем уха прислушиваюсь и заканчиваю свою работу.

Примерно через восемь-десять минут СЕМЬ полицейских машин влетают на штрафстоянку. Менеджер здоровается с полицейскими и объясняет произошедшее. Карен же орет им, что я украл ее авто. Один из полицейских приказывает ей отойти в сторону, тыкая в конкретную точку, и отправляет вместе с ней напарницу. Как оказалось позже, прибывший лейтенант полиции был ответственным за лицензии эвакуаторов окружной полиции.

Взяв показания у менеджера, лейтенант подходит ко мне и начинает опрос. Пока я рассказываю свою версию событий, Карен, услышав, что я говорю, снова орет и пытается пробраться ко мне. Полицейская, что была рядом с ней, хватает ее за руку, но Карен вырывается из хватки и отпихивает ее в сторону, умудрившись повалить ее на землю. После чего с неразборчивыми воплями бросается ко мне. Лейтенант заслоняет меня собой и с самым лучшим звуком в мире бьет ее тазером. Карен мгновенно падает мордой в землю, чуть проехав тушей вперед. Ее немедленно заковывают в наручники.

Оказалось, что Карен ввалилась на штрафстоянку со своим болторезом, пока я находился в офисе и обговаривал детали насчет тех двух авто с ДТП. Она шаталась по площадке, пока не увидела меня, и так случилось, что я стоял недалеко от ее машины.

Карен предъявили обвинения в краже со взломом, двух случаях фальсификации улик, нападение на офицера полиции, нападение на меня, незаконное вторжение и сопротивление аресту. Я точно знаю, что она загремела в тюрьму, но не помню, на сколько именно. Несколько лет спустя, когда эвакуатор моей компании утаскивал ее машину за двойную парковку, она вспомнила меня и просто молча заплатила.

**ДОПОЛНЕНИЕ: Ютуб-канал DarkFluff сделал видео по этому расссказу.

Ка́рен – сленговый термин, используемый для описания чересчур требовательной и конфликтной женщины. Часто изображается в мемах, где женщины используют свои «привилегии», чтобы добиться своего. Типичным примером поведения «Карен» является требование «позвать начальника» при минимальном конфликте с обслуживающим персоналом. Обычно её жалобы необоснованны или несоразмерны той энергии, с которой она добивается её решения. Часто объектом гнева «Карен» являются расовые меньшинства или представители рабочего класса. Она представляет себя в роли жертвы, в то время как на самом деле является агрессором

Показать полностью

Я - не ваш арендодатель Airbnb, выпросто залезли на мой задний двор

Пост является переводом публикации Реддит сообщества «I Don't Work Here Lady»:

Мои соседи сдают дом через Airbnb(*), пока сами находятся где-то в Европе. Никаких проблем из-за этого у меня не возникало… до сегодня.

Вчера я занимался дома. В полдень, к дому моих соседей подъехала машина. Из нее вышла парочка, немедленно направилась к их входной двери и принялась стучать. Никто не вышел на стук, парочка подождала какое-то время, после чего начала обследовать участок, видимо, ища кого-то. В этом месте дело начинает принимать… любопытный оборот.

Парень, уже явственно раздраженный, решил, что самым правильным решением в этой ситуации будет перелезть через забор на задний двор соседа. Пока я, обескураженный его мыслительными процессами, наблюдал, то успел увидеть, как он пошатался по участку, сначала постучал, а потом попытался силой открыть дверь черного входа. Смотреть за этим было достаточно забавно. По крайней мере, до тех пор, пока он не бросил эту затею и по неведомой причине решил перелезть через забор из заднего двора моего соседа на мой. О нет…

Наш землевладелец в данный момент нанял команду строителей и расширяет дом – я забеспокоился, как бы тот парень случайно не травмировался на стройплощадке. Я выскакиваю из дома, чтобы поговорить с ним. И сталкиваюсь с раскрасневшимися так, будто их шлепали час кряду, и запыхавшимися мужчиной и женщиной, которые неслись ко мне по подъездной дорожке (прим. переводчика: @ElderTree, я тебя помню). Так как я знаю, чем занимается мой сосед, то сначала пытаюсь помочь: «Здравствуйте, вы – постояльцы соседа по Airbnb? Заселение будет в три часа дня. Сейчас здесь никого нет и не будет».

Дамочка, явно недовольная этим, набрасывается на меня: «Ты должен впустить нас внутрь!»

Я аж опешил: «Прошу прощения? Я не хозяин дома, я просто сосед. Лучше созвонитесь с ним, уверен, что вам что-то подскажут».

Дамочка проигнорировала совершенно разумный совет и взамен стала почти багровой от злости, а ее спутник молча злобно на меня уставился, нацепив на лицо хмурую гримасу: «Нам сказали, что мы может приехать в десять утра!»

Я: «Вам правда лучше созвониться с арендодателем. Как я уже сказал, я – просто сосед».

Это разозлило парочку еще сильнее, и женщина принялась орать на меня: «НЕМЕДЛЕННО ВПУСТИ НАС ИЛИ Я ВЫЗЫВАЮ ПОЛИЦИЮ!»

Ого.

Меня это уже порядком достало. Я снова попробовал объяснить им ситуацию, но успел проговорить только: «Я не могу вас впустить…», как меня перебили: «ЛИБО ВПУСКАЙ НАС, ЛИБО ВОЗВРАЩАЙ ДЕНЬГИ!»

Чем сильнее она ярилась, тем менее связной становилась ее речь; за этим, в принципе, было забавно наблюдать. Ее зациклило на «ТЫ СКАЗАЛ НАМ В ДЕСЯТЬ УТРА!», «ВЕРНИ МНЕ МОИ ДЕНЬГИ», и угрозах вызвать полицию, которая, видимо, и будет должна проводить возврат.

Никогда прежде я не видел, чтобы кто-то так быстро приходил в ярость. И мне порядком надоело играть в вежливость: «Дамочка, я НЕ твой арендодатель по Airbnb. Ты (тыкая пальцем в мужчину) перелез через забор в мой задний двор, из-за чего я сейчас и разговариваю с вами обоими. Вам нужно уйти и связаться с моим соседом. Я знаю, что заселение начинается с трех часов дня».

Твердый тон сумел прервать ее тираду, но она все еще была разозлена. Пока длилось молчание, до нее, наконец, понемногу начало доходить происходящее. Несмотря на это, извиняться или признавать свою неправоту она не стала. Однако выпалила следующее: «Можно, хотя бы, оставить тебе наш багаж?».

Я: «…чё?»

Она повторилась, уже громче, видимо все еще думая, что криками все еще можно добиться своего.

Нет! Ничего ни с кем оставлять вы не будете!

После еще одной короткой перепалки они ушли, и я немедленно позвонил соседу, чтобы сообщить о случившемся.

А теперь переходим к сочненькому финалу.

Мой сосед был раздражен. Очень, очень раздражен. Он пытался дозвониться гостям, но никто из них не брал трубку. Впоследствии, он связался с Airbnb и объяснил им ситуацию. Компания так же пыталась вызвонить их и опять ничего не вышло.

Во время нашей свары мужчина представился. Пусть будет Боб Мудень. Как оказалось, бронь была записана на совершенно другое имя. И сосед, и Airbnb пытались выяснить, кто же именно будет заселяться, но Боб не отвечал никому из них. Airbnb решило отменить его бронь.

Я оставил Бобу записку о том, что ему стоило бы проверить сообщения от Airbnb, и что его бронь сняли «из-за случившегося этим утром». В три часа их машина вернулась, но на этот раз в ней было еще четыре человека. Видимо, Боб Мудень решил втихаря и на халяву притащить с собой еще пару постояльцев. Я наблюдал, как на их лицах проявлялось упадническое настроение, пока они читали мою записку на двери соседа. Нра-а-аица.

Еще добавлю, что сосед сумел перебронировать место для милой чилийской парочки, а Airbnb совершило выплату за отмененную бронь предыдущей сумасшедших «гостей». Он настоял, чтобы я причастился денежкой за хлопоты, хотя мне было достаточно знать, что те двое попали впросак.

(*)Airbnb – онлайн-площадка для размещения и поиска краткосрочной аренды частного жилья по всему миру. Пользователи Airbnb имеют возможность сдавать путешественникам в аренду своё жильё целиком или частично. Сайт предоставляет платформу для установления контакта между хозяином и гостем, а также отвечает за обработку транзакций.

Показать полностью

ЯЗНР, и мой муж, вообще-то, твой начальник

Пост является переводом публикации Реддит сообщества «I Don't Work Here Lady»:

Пишу с левой учетки на случай, если рассказ каким-то образом попадется на глаза вовлеченным.

Мой муж работает в достаточно престижном университете директором студенческой жизни. Он управляет внушительным штатом сотрудников, а их работа охватывает кучу занятий для студентов, групповой досуг, братства-сестринства и т.д.

Небольшая преамбула перед тем, как я начну описывать ~происшествие~: пару месяцев назад у меня на подходе были роды. Все на кампусе знали об этом, как знали и то, что мой муж – назовем его Джо – возьмет отпуск по уходу за ребенком. Когда пришла пора, я позвонила мужу на работу, сказала, что время пришло, и чтобы он встретил меня у больницы. Он тут же бросил все дела и вылетел за дверь без лишних слов. В родильном зале у нас было достаточно времени, поэтому он время от времени проверял свою почту, пока я отдыхала. При просмотре одного из писем, у него вырывается: «какого ху-у-у…»

Одна профессорша написала ему крайне злобную и едкую тираду с общим смыслом: «Я пришла в ваш кабинет по поводу своих студентов, а вас там не было, несмотря на рабочие часы с восьми до пяти, это неприемлемо и непрофессионально, немедленно свяжитесь со мной». Он рассмеялся и сказал, что когда она получит его ответ, то будет чувствовать себя неловко… Но нет, десять минут спустя она снова заводит ту же шарманку! Муж отвечает ей кратким и емким письмом, и на этом, вроде бы, все закончилось. Но ненадолго!

На следующую неделю эта профессорша ежедневно приходила в его кабинет и требовала объяснить, почему Джо нет на месте; в эти дни его коллеги пролили не одно ведерко слез. Я не знаю точно, что она хотела и почему никто, кроме моего мужа, не был способен выполнить ее требования (его коллеги не стали донимать Джо во время декрета), но по их словам, они будто сражались с разъяренным дементором.

В первый же день выхода на работу, Джо пришлось встретиться с той профессоршей лицом к лицу. Он сидел в кабинете (и разговаривал со мной по Фейстайм, так-то), когда из коридора раздались крики. Он сказал мне: «Уй. Кажется, это – она». Я завершила звонок, и могу только представить, что произошло в его кабинете в тот день. А, может, он рассказывал мне, а я забыла. #жизньсмладенчиком. Профессорша оказалась склочной, озлобленной, ошиблась в том, чего хотела, и ее было невозможно переубедить. Поскольку муж был начальником отдела, а не ее, он мог противодействовать только ее запросу, но не поведению. Она, наконец, ушла, и проблема казалась решенной окончательно… И снова ненадолго!

Переносимся во вчерашний день. Я решила заскочить к мужу вместе с малышом, и, возможно, сходить вместе куда-то на обед. Ну и похвастаться маленьким, куда же без этого. Когда мы пришли, все коллеги Джо безудержно умилялись, а одна из работниц попросила дитенка на экскурсию по зданию. Так как он был у меня на руках три месяца подряд, я с радостью согласилась. Админпомощница мужа поведала, что он еще на совещании, и должен вернуться примерно через десять минут, после чего уволокла ребеночка в малое «кругосветное путешествие». Я же решила просто присесть и насладиться долгожданной тишиной… Вы ведь догадались, что это было ненадолго?

Поприветствуйте профессоршу из ада (ПИА). Я поняла, что это она до того, как она успела сказать хоть слово. Она была заурядным представителем Карен Из Башни Слоновой Кости, с типичным причесоном «я хочу поговорить с деканом».

ПИА: «Почему здесь никто не работает? Это ВОЗМУТИТЕЛЬНО! Где [имя админпомощницы]? За что Джо платят зарплату, если его НИКОГДА нет на рабочем месте? Иди и найди его»

Я: «чаво?»

ПИА: «Иманарот, ты что, с бодуна, раз не понимаешь простого указания?! Какого хера с тобой не так? Я бы вышвырнула тебя из аудитории, если бы ты приперлась ко мне в таком виде. Мне плевать, где он сейчас – ПОШЛА И ПРИВЕЛА ДЖО»

Я: «А-а, ты думаешь, что я – студентка!»

ПИА(надменно): «О-о, притворяемся, что мы – не студентка! Сидя в его офисе в кофте университета и с рюкзаком! Из какой ты группы? Джо будет очень интересно послушать, насколько ты безалаберная»

(Какой еще рюкзак? А-а, она про сумку для пеленок, лол. Тут я принимаю решение просто потерпеть в надежде, что муж вернется в процессе)

Я: «Ну хорошо, предположим, я – студентка. С чего ты взяла, что я здесь работаю?»

Это было либо лучшим, либо худшим ответом, зависит от точки зрения. Дамочку порвало, и она изрыгнула поток маниакальных шипения и воплей. Ее злоба была безграничной, и она была направлена на меня, коллег мужа, самого мужа, всех студентов, кроме ее собственных, этот корпус и само мироздание. До сих пор я не наблюдала такой истерики (маленький еще маленький, подождем пару годков…)

Пока тетка орет во всю глотку, я перемещаюсь из стула, на котором сидела, к стене, на которой висела наша с Джо свадебная фотография. Я лаконично, по-ковбойски, прислонилась к стене, оперлась на нее одной ногой, сложила руки на груди и ухмылялась. Как и предполагалось, она не заметила сходства между лучезарно улыбающейся невестой и коренастой, невыспавшейся теткой, что стояла перед ней, однако я стойко продолжала представление.

Спустя какое-то время обливания словесными помоями («Джо непригоден для управления студенческим обществом, каким, нахуй, образом он получил здесь работу» заставило меня прыснуть в кулак, что ей очень не понравилось), я услышала быстрые шаги, раздающиеся из коридора. Админпомощница проскользнула внутрь будто Крамер, с мертвенно-белым лицом. Я спросила ее, как там Джо-младший (им занимался другой сотрудник в кабинете подальше, так как все слышали крики ПИА, и не желали знакомить младенчика с прячущимся в реальности безумием в столь нежном возрасте). Она едва успела ответить, как ПИА немедленно «выпускает кракена» в ее сторону по поводу некомпетентности… меня!

ЯЗНР, и мой муж, вообще-то, твой начальник Я здесь не работаю, Reddit, Reddit (ссылка), Перевел сам, Конфликт, Хамство, Мат, Высшее образование, Длиннопост

АП: «Минутку, о чем вы? Это же мисс Я»

Я все еще стою как Ковбой Мальборо и показываю пальцем на фото на стене.

И как по звонку входит мой спаситель – Джо, вместе с Джо-младшим на руках. Коллега, нянькающийся с ребенком, позвонил ему, объяснил, что здесь творится, и попросил быстренько бежать сюда. Джо был в ярости, но она была холодной и расчетливой – той самой, которая, если ее направить в сторону истинного обидчика, для гурмана злорадства станет усладой для глаз. Он передал мне маленького, спросил, все ли со мной в порядке, после чего повернулся к ПИА.

Джо: «Пошла вон. Не смей возвращаться, пока я не поговорю с начальником твоего отдела. Я пошел на обед»

Я: «Я тебе сейчас такое расскажу…»

И мы оба вышли за дверь и направились туда, где были пицца и головные боли от истерического смеха.

На сегодняшний день я не знаю, что именно сделали с ПИА, но если меня попросят дать показания – я с радостью соглашусь!!

Дополнение1: Большое спасибо за серебро, друзья! ОБЕЩАЮ, что буду постить дополнения на каждом шагу развития истории. Не знаю. Сколько времени все это займет, или захотят ли со мной говорить вообще, но я ДОЖДАТЬСЯ не могу развязки. И кстати – если вы случайно встретитесь с Джо, то я ничего не писала, вы ничего не знаете, а случившееся невозможно найти в интернете.

ЯЗНР, и мой муж, вообще-то, твой начальник Я здесь не работаю, Reddit, Reddit (ссылка), Перевел сам, Конфликт, Хамство, Мат, Высшее образование, Длиннопост

Дополнение2: Итак. Джо поговорил с главой инженерного департамента, и оказалось, что ПИА – это ПИА-АДЪЮНКТ(*), то есть – временная. Муа-ха-ха-ха. Завтра Джо отправляется на конференцию, и не вернется до среды, так что до того времени я ничего не узнаю, но заглядывайте!

Дополнение3: Админпомощница разбирает все неправомерные бумаги когда-либо поданные ПИА, и подписанные ею чеки, которые она не имела права подписывать. Кроме того, она делает копии всех агрессивных имейлов от нее, и подготавливает доклад о ее поведении. Джо, скорее всего, перешлет полученные им письма в кадры и совет департамента, хотя он уже подостыл (на оскорбления себя – да, на оскорбления своих коллег – ни разу) в сравнении с тем днем, и, возможно, не станет давить очень сильно, разве что в защиту подчиненных.

Дополнение4: Скучноватое дополнение – админпомощница подала доклад в кадры. Департамент ПИА намекнул оной, что лучше не контактировать с отделом Джо, в частности потому, что то, чего она от него добивалась, могло быть исполнено ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО студентами, а она самовольно забрала эти обязанности себе в попытке установить абсолютный контроль над ними. Какая неожиданность, что она обходится со своими студентами таким образом и пытается узурпировать власть над студенческим движением.

Скорее всего, все это затянется надолго, и ей дважды прилетит подзатыльник за подобное поведение.

(*)Адъюнкт – заместитель или помощник профессора при кафедре, его второй заместитель как руководителя научной кафедры, обязанность которого состоит преимущественно в том, чтобы помогать главному её представителю (профессору) и замещать его.

Показать полностью 2

Я комик, но хохма - ты

Пост является переводом публикации Реддит сообщества «I Don't Work Here Lady»:

Время от времени я занимаюсь стендапом.

В тот раз я выступал в баре-ресторане, и сидел подальше сзади, разбираясь с электронной почтой и дожидаясь своей очереди. Потом я потопал к бару за стаканчиком, немного поговорил с барменом, после чего мне сообщили, что до моего выступления – пять минут, и я вернулся.

Когда я добрался к комнате ожидания, то понял, что оставил свой телефон на барной стойке, и быстренько побежал обратно.

Представляю вам Ка́рен (само собой, не ее настоящее имя). Сидящую за столиком прямо напротив сцены. Справа от служебного входа, через который я постоянно бегал туда-сюда. Она была с большой группой из шести человек, но каждый раз, как я проходил мимо них, ее пронзительный голос перекрывал все остальные.

Думаю, сейчас хороший момент упомянуть, что я был одет в желтую толстовку и шорты карго, а все официанты были в черном.

Карен: «Сэр, сэр, прошу прощения!»

Я: «Да, что?»

Карен: «Ты не мог бы спросить о нашем заказе? Мы заказали крылышки, но их несут уже полчаса»

Я: «С этим вам поможет официант, а я – не он»

Карен: «Что? Да хоть посудомойка или подавальщик. Ты здесь работаешь, так что когда вернешься на кухню – спроси о моем заказе»

Я: «Э, нет, понимаете, я…»

Карен: «Нет, я поняла. Ты – не официант. Но ведь ты здесь работаешь?»

Я: «Типа того. Сейчас объясню…»

Кто-то из ее компании: «Кажется, он не официант…»

Карен: «Цыц там, я сама разберусь. Ты здесь работаешь. Ты можешь принести нам еду. Это делается сам знаешь как: ножками – топ-топ, ручками – нось-нось, и готово»

Я: «Я не могу это сделать»

Карен(смесь визга и бурчания (прим. переводчика: сами представляйте): Почему-у-у не-е-ет?

Остальные из ее компании: Карен, божечки, хватит уже.

Они дали мне отмашку, уходи, мол. Я принялся мысленно взвешивать, у какого действия больший шанс, что мне запретят выступать здесь в дальнейшем: если я прямо сейчас развернусь и уйду, или если сцеплюсь с ней языками. Я остановился на словесной перепалке с ней и ее бандой, но тут ведущий вышел на сцену: «А сейчас кое-что особенное для наших постояльцев: местный комик…»

Я немедленно остановился, посмотрел Карен прямо в глаза и твердо направился на сцену. Как только я взял в руки микрофон, из-за ее стола раздались смешки: они поняли, что случилось. И я приступил.

Я: «Ребят, я надеялся сегодня вас хорошо так повеселить, но, как оказалось, меня назначили на другую должность»

Дальше я завел пластинку о людях, которые ошибочно принимают тебя за работника чего-либо, потом обвиняют во вранье, и о том, насколько такая концепция абсурдна.

И тут у меня появляется уникальная возможность: из кухни выходит официантка с тарелкой крылышек в руках и направляется прямо к столу Карен. Официантку я знал, так как уже выступал здесь. Я быстренько меняю тему.

Я: «Вы поймали меня, дамочка. Уже не спрячусь»

Тут я забираю у официантки тарелку.

Я: «Донна, ну э-э, как тебе не стыдно забирать у меня работу? Ты что, не видишь, что этот столик – мой?»

Во время всего выступления я иногда подходил к ним и подливал им воды. Когда я нарывался на провис(*), то спасался с их помощью, говоря что-то типа «Подождите минутку, нужно проверить, как там мои посетители. Не желаете ли дессертика? Нравится ли вам здесь? Говорите в микрофон, пжалста».

Карен ненавидела происходящее, но остальные за столиком ржали как кони, даже иногда подзывали меня, прося водички или закусок.

Когда сет(**) закончился, Карен помчалась оставлять жалобу. Ее друзья, или коллеги, или кем они ей там были, пытались ее остановить, а парочка из-за нее просто ушла. Оставшиеся попытались меня защитить; я сказал им не волноваться, так как мы с менеджером были вась-вась.

Впрочем, в последнем они убедились лично. Менеджером был армянин старой закалки, который подобного поведения не терпел. Это конкретное заведение ранее было байкерским баром, пока округу не джентрифицировали(***), поэтому менеджер привык разбираться с клиентурой поборзее, чем Карен.

Сначала он прикинулся дурачком, чтобы раззадорить ее

Менеджер: «Хто? Вот этот?»

Хотя весь зал видел, как я донимал ее.

Карен(опять смесь визга и бурчания): «ДА-А-А-А»

Менеджер: «Он на меня не работает»

Карен: «Ты о чем, блядь, вообще?»

Менеджер: «Сейчас одиннадцать тридцать. Он был нанят точно с десяти до одиннадцати как фрилансер. Время вышло. Теперь он – просто чувак»

Карен: «Что ж, пока он все еще работал на вас, он вел себя грубо и воздержанно(прим. переводчика: спасибо @Yrial, выручила тупня. Карен перепутала термины obstinate(упёртый, настырный) и abstinent(воздерживающийся, целомудренный). ТС, поняв это, решил прикольнуться)»

Я: «Чего? На сцене? Разумеется, воздержанно, это не такое шоу»

Карен(и опять смесь визга и бурчания): «ТЫ ЗНАЕШЬ, О ЧЕМ Я. Видишь? Он насмехается над тем, как я разговариваю»

Менеджер: «Он – комик, я ему за это и заплатил»

Карен: «Я – посетитель, с которым плохо обращались в твоем заведении! Когда он обслуживал меня, то работал как официант, и я требую возврат денег за всю еду, или, хотя бы(медленно поворачивается ко мне и переходит на голос Голлума) извинение»

Я: «Ну, ладно, возможно, я был немного грубоват с ней под конец, но в свою защиту скажу – мне не оставили чаевых»

Менеджер: «Это правда? Вы не оставили ему чаевых?»

Карен: «А зачем мне давать чаевые комику?»

Менеджер: «Но вы же сказали, что он работал официантом?»

Карен была навеселе, поэтому посчитала, что если разбить бокал, то ее слова воспримут более серьезно. Вместо этого, менеджер просто подозвал вышибалу. Те из ее друзей, что остались, извинились перед менеджером, сказали, что едва с ней знакомы и что надеялись, что им не запретят снова сюда прийти (в смысле, без нее), чему тот не стал препятствовать.

Я спросил, не помешал ли я их приятному вечеру, на что те заявили, что дождаться не могут рассказать их знакомым об отжигах Карен.

Штош, официантом мне не стать. Огромная благодарность всем из обслуживающего персонала, что терпят выходки вот таких мудаков каждый день.

Ка́рен – сленговый термин, используемый для описания чересчур требовательной и конфликтной женщины. Часто изображается в мемах, где женщины используют свои «привилегии», чтобы добиться своего. Типичным примером поведения «Карен» является требование «позвать начальника» при минимальном конфликте с обслуживающим персоналом. Обычно её жалобы необоснованны или несоразмерны той энергии, с которой она добивается её решения. Часто объектом гнева «Карен» являются расовые меньшинства или представители рабочего класса. Она представляет себя в роли жертвы, в то время как на самом деле является агрессором

(*)Провис – неудачный момент в выступлении комика или неудачное выступление одного комика в шоу с несколькими комиками.

(**)Сет – выступление с определенным набором битов(шуток или наборов шуток на одну тему от начала до конца, вне зависимости от формы и длины комедии). Сеты комиков могут длиться от минуты до нескольких часов.

(***)Джентрификация – реконструкция и обновление зданий в ранее непривлекательных частях города и ассоциированный с ними переезд в район богатых жителей. При этом в районе обычно происходят существенные изменения в демографии, в частности, поднимается средний доход, уменьшается размер семьи, изменяются характер и культура.

Показать полностью

Пристегнитесь, мальчики-девочки, поездка будет дикой: мы не продаем пиццу, так как вы ошиблись номером

Пост является переводом публикации Реддит сообщества «I Don't Work Here Lady»:

Результатом происшествия, о котором я сейчас поведаю, стало то, что нам запрещено делать заказы в нескольких местных филиалах «Пицца Хат»… пожизненно.

Наш номер телефона был очень похож на телефон «Пицца Хат»: их номер (555) 455-5575, а наш (555) 455-5515. По понятным всем причинам эти номера часто путали. Это все случилось еще до сотовых телефонов – у каждого тогда был стационарный телефон; из-за этого, нам даже пришлось купить новый с определителем номера. (прим. переводчика: @AlexTheCruel1986, я тебя помню)

Годами в наш дом поступали звонки от клиентов «Пицца Хат» (соотношение пьяных и трезвых было примерно 50/50), которые заказывали себе пиццу. Фишка в том, что НИКТО НЕ СЛУШАЕТ, когда говоришь ему: «Простите, вы ошиблись номером»; кто-то бухой постоянно перезванивал по четыре-пять раз и орал в трубку: «АХ ТЫ, МУДАК Я ЗНАЮ, ЧТО ЭТО ПИЦЦЕРИЯ, НАХУЙ!» или «ГОВОРИ НОМЕР, ИЛИ Я ТЕБЯ ОТМУДОХАЮ!».

Мы к этому уже привыкли, а пиццерия даже знала об этом и нижайше извинялась каждый раз, когда мы звонили им по этому поводу (Хотя нам никогда ничего не предлагали на халяву, не смотря на огромные неудобства, доставляемые нам ежедневно звонящим телефоном).

Что ж, корпоративное начальство «Пицца Хат» решило купить рекламу на листовках, билбордах и телефонных справочниках. И знаете, что? Они перепутали и напечатали НАШ номер вместо номера одного из филиалов нашего городка. Почему? Ну, наверно «один» и «семь» – одна и та же цифра, а как еще?

После этого наш телефон ПОРВАЛО. Вместо трех-пяти звонков ежедневно к нам стало залетать по сто-двести. Сначала мы перенаправляли звонящих сообщением автоответчика: «ЭТО НЕ ПИЦЦА ХАТ! ИХ НОМЕР ТАКОЙ-ТО И ТАКОЙ-ТО!». Это не помогло. Люди в ответ на записанное сообщение начали орать: «Я, БЛЯДЬ, ХОЧУ ПИЦЦУ! ЭТО ПИЗДЕЦ КАКОЙ-ТО! Я УБЬЮ ТОГО, КТО НЕ ОТВЕТИТ НА ЭТОТ ЗВОНОК!» (Бумеры(*) просто великолепны. Это было обычной манерой общения людей постарше). Я уже сбился со счета, сколько раз мне советовали самовыпилиться за то, что я перенаправлял людей в правильное место, и по какой-то причине НИКТО, БЛЯДЬ, НИКОГДА не слушает.

После энного раза папа звонит в пиццерию и говорит: «Слушайте, нам просто не хочется менять наш номер. Народ, ПРОШУ ВАС, смените свой, или оплатите нам замену номера (это стоило десять долларов или типа того). Тогда ваши звонки не будут прилетать нам». Менеджер обматерил папу, что мы все слышали по громкой связи, обозвал всем, кем угодно, за то, что он стал причиной «кучи отрицательных отзывов» и потери клиентов его филии, которая находится в местном владении. Это маразм. Они теряют около десяти кусков прибыли из-за телефонного номера, так почему ПРОСТО НЕ ПОМЕНЯТЬ ЕГО? Я без понятия.

Папа просто смотрит на телефон, кладет трубку и говорит: «Ну, хорошо, паскуда, хочешь вот так, значит?».

После этого он инструктирует семнадцатилетнего меня (и мою сестру) с этого момента принимать звонки. Мы берем трубку, принимаем заказ, говорим: «Хорошо, ваша пицца прибудет через (полтора часа)». Когда они позвонят снова – говорить: «Простите, но водитель только что уехал». Если позвонят в третий раз – отвечать: «Ну, я могу перевести вас на нашего менеджера, хотя он, скорее всего, вас хуями обложит, если не перестанете жаловаться». А после этого передать трубку кому-то другому, кто скажет: «Слушай сюда, псина, ты не получишь свою пиццу, мы забираем себе деньги, и вообще – соси болт».

Ну, или что-то в этом роде.

Проходит две недели, и папа снова говорит этой филии за свой счет сменить наш номер. Он не упоминает, что они перепутали номер на своих рекламках, так как они, видимо, понятия не имели, что это вообще случилось. Тот же менеджер снова наорал на него, заявляя, что «у него нет на это денег!». Мы даже звонили в ДРУГИЕ их заведения и старшему руководству – без толку. Ну, хорошо, сучечки, давайте поиграем. Почему мы продолжили? Две причины: первое – у папы был телефон с кнопкой «перенаправить звонок», и второе – сестренка обожала измываться над людьми таким образом. Хотя это крайне дурно на нее влияло, скажу честно.

Мы чахли над телефоном дни напролет, даже приглашали друзей, и они обожали принимать участие. Общий план действий был таким:

1. Каждый звонивший получал «доставку на дом».

2. При последующих звонках мы выводили их из себя, костерили на чем свет стоит, после чего говорили: «Ну, ладно, хочешь поговорить с менеджером?», и тупо перенаправляли звонок к «Пицца Хат».

После шести недель такого семейного досуга филиал закрылся. За две недели до этого нам позвонили из их корпоративного офиса и, грубо говоря, пригрозили запретительным ордером; они будто вообще не понимали сути происходящего и обвинили нас в краже их телефонных звонков. Ржунимагу. Мы отзвонились их корпоративному начальству, объяснили, что именно случилось, и даже включили им запись того, как мы уже сообщали им о проблеме и получали в ответ полное безразличие. Они просто повторяли как заведенные: «Требуем прекратить! Это НЕЗАКОННО!». Мы не останавливались. Они прекрасно понимали суть проблемы, но даже пальцем не пошевелили для ее решения.

Спустя несколько недель после того, как владельца заведения уволили, он позвонил нам, обвиняя папу в том, что он «очень нехороший человек, из-за которого он потерял деньги и пару раз получил по морде». Видимо, мы разозлили пару человек настолько, что они лично пришли в заведение и напали на него и других работников… Я до этого дня ржу над тем, насколько одна компания может оказаться слепой; это главная причина, по которой я твердо уверен, что до «меритократии»(**) нам, как до луны пешком – любой в этом положении, кто по-настоящему заслужил свое место, мгновенно бы сменил номер. Но для корпорации, у которой откуда-то найдется куча денег для судебных разбирательств или менеджера среднего звена с непомерно раздутым самомнением, это слишком высокие  материи.

(*) Бумер – в американской социологии так называли людей, родившихся в 1945-1961 годах, то есть в период послевоенного бэби-бума, отсюда — baby boomer или просто boomer. Этим людям сейчас, как минимум, под 60. Современная молодежь расширила значение слова «бумер», и теперь это кто угодно старше 30 лет, кто поучает и обобщает.

(**) Меритократия – принцип управления, согласно которому высшие (главные) руководящие должности должны занимать наиболее способные люди, независимо от их социального происхождения и финансового достатка.

Примечание переводчика: так как в оригинальном тексте есть одна очень заметная несостыковка, прикреплю опросик:

Кто больший мудак?
Всего голосов:
Показать полностью 1

Конкурс для мемоделов: с вас мем — с нас приз

Конкурс мемов объявляется открытым!

Выкручивайте остроумие на максимум и придумайте надпись для стикера из шаблонов ниже. Лучшие идеи войдут в стикерпак, а их авторы получат полугодовую подписку на сервис «Пакет».

Кто сделал и отправил мемас на конкурс — молодец! Результаты конкурса мы объявим уже 3 мая, поделимся лучшими шутками по мнению жюри и ссылкой на стикерпак в телеграме. Полные правила конкурса.

А пока предлагаем посмотреть видео, из которых мы сделали шаблоны для мемов. В главной роли Валентин Выгодный и «Пакет» от Х5 — сервис для выгодных покупок в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».

Реклама ООО «Корпоративный центр ИКС 5», ИНН: 7728632689

Это ни разу не собачий центр

Пост является переводом публикации Реддит сообщества «I Don't Work Here Lady»:

Для ЛЛ: женщина оставляла свою собаку в нашем лояльном к питомцам офисе, думая, что это – собачий центр. Это происходило постоянно. Она не понимала, что делала, до тех пор, пока не заметила свою собаку на нашей рождественской открытке много месяцев спустя.

Много лет тому назад я работал в офисе, в который было разрешено пускать собак. Планировка внутри была открытой, и поскольку клиенты никогда не приходили в наш офис, мы держали плошки для собачьей еды и воды у входной двери просто потому, что это было самым удобным для них местом, и никто, кроме работников, их бы никогда не увидел.

Их шести человек, кто работал в главном офисе, собаки не было только у меня (в квартире запрещалось держать питомцев), и я чувствовал себя не в своей тарелке.

Что еще хуже – напротив через дорогу находился собачий центр. Как-то раз очень шумная женщина ввалилась к нам, притащив с собой чудовищных размеров бассета. Обычно, единственные, кто к нам заходил, были нашими партнерами, у кого была назначена встреча с кем-то из работников офиса, а привести с собой собаку – это вообще из ряда вон.

Она подбежала ко мне и спросила: «Вы здесь работаете?». Я ответил: «Да, чем могу помочь?». Она: «Я не была уверена, принимаете ли вы без записи, но я почитала в интернете, что могу просто оставить его здесь. Я пыталась вам дозвониться. Но никто не взял трубку».

Я не до конца понимал, о чем она вообще говорила и переспросил: «Простите? А кому вы вообще звонили?». Я подумал, что мне проще спихнуть дамочку на того, к кому она пришла, а не заниматься решением головоломок.

Она сказала: «Ну, ладно, теперь это не важно. Слушайте, у меня появились срочные дела и мне нужно оставить его здесь. Вот его любимый корм, я вернусь через несколько часов и…». Я даже не подумал о собачьем центре поблизости. Я посчитал, что она – подруга одного из моих коллег.

Я спросил: «Ну, хорошо, представьтесь, пожалуйста». Она назвалась и спросила, не нужна ли где-то ее подпись, на что я сильно удивился и выпалил: «А зачем вам что-то подписывать?». После этого она сразу ушла.

Я провел Отиса (собаку) внутрь и показал ее коллегам; никто из них не знал ни ту женщину, ни пса. Я волновался, что она вообще не придет, но в то же время мое желание завести собаку исполнилось! Отис был спокойным как глыба. Весь день он только лежал и капал слюнями себе на ухо. Я время от времени освежал его, каждые пару часов выводил погулять, чему он был несказанно рад, валяясь на мягонькой собачьей лежке, которая у нас завалялась. Он обожал получать внимание от кого угодно.

Под конец дня та женщина, слава богу, вернулась. Она сказала: «Спасибо, вы меня спасли. Как он?» Я ответил: «Живее всех живых». Еще я хотел добавить «но почему он здесь», но заговорить не успел: «Какое облегчение. В большинстве питомников говорили, что он нервничает возле других собак. Я слышала, что у вас часто бывает людно, но я была приятно удивлена, что сегодня у вас было мало клиентов. Сколько я должна?». Только сейчас до меня дошло, что она перепутала нас с собачьим центром.

Мне стоило бы ее поправить. Но мой сегодняшний день выдался изумительным, и мне хотелось бы получить какую-то благодарность за присмотр за этим странным песелем. Поэтому, быстро прикинув все за и против, я проговорил цифру: «С вас двадцать долларов».

Она ответила: «Серье-е-езно!?» достаточно высоким тоном, и я не понял – это слишком много или слишком мало? Но она, все же, заплатила и ушла.

Узнав о случившемся, мои коллеги надорвали животы от смеха, и мы все приняли это за забавную историю, которую можно потом рассказать за рюмкой чая.

Но на следующей неделе она вернулась. Она заявила, что мы гораздо менее забитые и доступные, чем ее обычный питомник. Я же был рад компании песеля, так что просто продолжил за ним присматривать. Было маловероятно, что она вообще не понимала, что мы – не центр ухода за животными. Происходящее было настолько странным, что я просто решил не заморачиваться и принять все, как должное (в то время я был гораздо моложе и глупее).

Вскоре после этого, Отис начал оставаться у нас два, а то и три-четыре раза в неделю. Я был в раю – он оказался просто душкой. К тому же он быстро подружился с курьерами и посетителями. Он оказался у нас и в день, когда мы все фотографировались на рождественскую открытку, и мы решили включить и его. Даже шапочку Санты нацепили. Получилось отлично.

Но оказалось, что владелица Отиса была подругой одного из наших клиентов, которая или держала отправленную нами открытку у себя на столе, или же хвасталась ею вместе с другими, полученными на рождество. Я говорю это потому, что однажды владелица подошла ко мне с этой самой открыткой в руке и спросила: «Поверить не могу, что спрашиваю это, но… это моя собака на фото? Вы – не собачий центр. Это ведь просто офис».

Она проговорила это удивленным тоном, одновременно рассматривая помещение и, видимо, впервые серьезно об этом задумываясь (в принципе, неудивительно – сегодня она впервые пришла сюда не в привычной дикой спешке). Потом она спросила: «Тогда чьи все эти остальные собаки?!». Я все объяснил.

Я был в ужасе: возможно, она потребует все деньги назад, или подаст на нас в суд за введение ее в заблуждение о нашей специализации, или вообще напишет на нас жалобу корпоративному начальству. Вместо этого она выпалила: «Почему вы никогда ничего не объясняли?». Я признался, что мне просто нравилась компания Отиса. Она с минуту помолчала, усиленно думая, а потом переспросила: «Это правда?». Я сказал, что да, и поведал, что был единственным в офисе, у кого не было собаки, поэтому был только рад его присутствию.

Женщина была обеспокоенной и колебалась – это понятно, ведь случившееся было крайне странным. Она подозвала одного из моих коллег и спросила, говорю ли я правду (любопытно, почему она посчитала, что мой коллега, которого она тоже не знала, заслуживал больше доверия, чем я, но эй – странные времена ведь). Напарник меня поддержал.

Наконец, она заговорила: «Что ж, мне бы хотелось, чтобы вы сказали об этом раньше. Мне не пришлось бы краснеть перед моим другом. Ну ладно, мне уже пора. Увидимся в четыре». И она оставила Отиса! Я не мог в это поверить! Я переспросил: «Значит, ему можно остаться?!». Она ответила: «А где я еще найду кого-то, кто согласится присматривать за ним целый день всего за двадцатку?». И ушла.

Отис обретался в нашем офисе до тех пор, пока его владельцы не решили переехать. К счастью, примерно в то же время я решил сменить работу.

Пока я сейчас сижу себе без дела, то решил, что можно и поделиться с вами этой историей.

Примечание переводчика: Прошу прощения за задержку. Кроме того, должен сообщить, что некоторое время посты будут выходить реже – раз в два или три дня. Появилось занятие, требующее большего количества внимания.

Я благодарю всех, кто подисался, читает мои переводы, указывает на ошибки или неточности, или просто оставляет комменты. Ваше внимание и поддержка многое для меня значат.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!