Серия «Практика фотосъёмки»

Лига фотографов
Серия Практика фотосъёмки

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать

В фотографии и кино есть такое понятие: «крупность плана». Что это – примерно понятно... Но не очень ясно, как этим пользоваться на практике. Между тем, в неверном выборе крупности плана можно найти причину многих ошибок фотографа. Это статья – попытка систематизировать и дать чёткое определение крупности плана.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Почти в каждой фотографии нужно стремиться показать что-то главное, отделив его от второстепенного. Выделить что-то одно бывает непросто, а иногда даже невозможно, но чаще всего в кадре всё же есть какой-то основной объект, о котором фотограф рассказывает зрителю. И рассказ этот можно вести от лица главного героя, а можно, используя его окружение или даже какую-то деталь главного объекта. Попробуем на этой основе и построить нашу классификацию.

1. Общий план – это когда главный объект в кадре занимает мало пространства по сравнению с его окружением.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Например, на этой фотографии зритель видит, что дом является ключевым элементом кадра, но дом очень немного может о себе рассказать зрителю, потому что слишком мелко изображён. Мы практически не можем разглядеть никаких подробностей. Но главным в кадре всё равно является дом, а историю про этот дом нам рассказывает его окружение.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Таким образом, общий план – это когда об объекте, в большей степени, мы узнаём по той обстановке, в которой он находится. И одной из самых сложных задач при фотографировании общим планом является выделение главного объекта.

Бывает так, что на фотографии как будто отсутствует сюжет, как будто она не рассказывает нам ни о чём, а просто создаёт настроение. Такие снимки очень сложно сделать интересными и запоминающимися.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Поэтому, на начальном этапе развития вашего фотографического мастерства полезно для каждого кадра всё-таки находить главного героя и строить рассказ именно вокруг него.

2. Средний план – это когда главный герой уже занимает намного больше пространства и начинает сам о себе что-то рассказывать. Теперь на фотографии два равноправных рассказчика: сам объект и его окружение.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Средний план – излюбленный стиль съёмки репортажных фотографов, он очень хорошо работает, когда нужно показать какое-то действие, а особенно взаимодействие.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Это прекрасный выбор для динамичных сюжетов. Но, пожалуй, средний план – самый сложный по исполнению. Нужно заботиться, и о грамотной компоновке кадра, и о выразительности главного героя.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Важно, чтобы наряду с выразительностью главного события, в кадре присутствовало окружение ровно настолько, насколько это необходимо снимку.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Всё лишнее должно быть убрано из кадра, а каждая деталь должна быть на своём месте. Скрыть лишние детали на фоне можно, например, используя низкую точку съёмки.

3. Крупный план – это когда главный объект сам о себе рассказывает. В крупном плане более важен внутренний мир героя, чем внешний.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Поэтому, окружение практически ничего не рассказывает зрителю, не несёт смысловой нагрузки, а используется скорее для уравновешивания композиции или для передачи едва заметных нюансов.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Компоновка кадра для крупного плана, чаще всего, максимально простая. Фон, обычно, уводится в нерезкость или выбирается подходящая точка съёмки (и фокусное расстояние), при которых фона практически не видно.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Если же нам жалко избавляться от фона, то не стоит выбирать крупный план – снимайте в среднем. То есть, придумывайте, как главный герой будет взаимодействовать с окружением.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

4. Сверхкрупный план или “деталь” – это когда в кадре доминирует какая-то деталь главного объекта, которая нам рассказывает историю об этом объекте.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Эта деталь должна быть выразительной чертой объекта.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Причём важно, чтобы эта деталь рассказывала не о себе, а именно о том объекте, которому она принадлежит. Тут легко ошибиться, но не бойтесь ошибок, они вам только помогут нащупать нужный баланс.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Конечно, не всё в фотографии подчиняется жестким правилам, но если держать в голове хотя бы эти основные принципы, то становится намного проще мыслить и действовать. Особенно, если вы начинающий фотограф.

Перед тем, как сделать снимок, спросите себя: “Кто будет рассказывать о герое? Он сам, его деталь или его окружение?” Или, может быть и деталь, и окружение? Ответ на этот вопрос подскажет вам композиционное решение.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Пожалуй, самым сложным при выборе крупности плана является баланс между средним и крупным планами.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Крупный план более оправдан.

Если сюжет подразумевает, например, крупный план с акцентом на внутренние переживания модели, а фотограф оставляет слишком много ненужного пространства, которое ничего нам не рассказывает, то это пространство, скорее всего, будет смотреться лишним.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Средний план не оправдан.

И наоборот, когда главный герой взаимодействует со своим окружением, а фотограф не показывает этого взаимодействия, кадр может выглядеть неполноценным.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Крупный план не оправдан

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Средний план оправдан

И, кстати говоря, если пространство кадра пустое, это не значит, что оно ничего не рассказывает. Зрителю может быть важно знать, что рядом с главным героем свободное пространство.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

На начальном этапе, осознанное разделение по планам разной крупности может сильно помочь в освоении мастерства композиции. Со временем, когда вы натренеруете свой взгляд, можно будет пробовать смешивать разные по крупности планы между собой и экспериментировать.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Комбинация общего плана со сверхкрупным планом (руки, как деталь).

Правила созданы для того, чтобы сначала научиться элементарным вещам, а потом уже пытаться их нарушать. Но нарушать разумно и со знанием дела, иначе эти эксперименты выглядят скорее как признак небрежности, а вовсе не как проявление гениальности фотографа.

На основе этой статьи мы с братом записали видео. Там намного больше разных примеров (на Пикабу ограничено количество фотографий в статье), кому интересно, посмотрите, пожалуйста:

P.S. Все фотографии в статье наши с братом. Тоже самое, касается и фотографий в вышеупомянутом видеоролике.

Спасибо за внимание. Хороших вам снимков! :-)

Показать полностью 22 1
Лига фотографов
Серия Практика фотосъёмки

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете

Сразу предупрежу, что в этом посте не будет волшебных рецептов позирования. Их в фотографии быть не может, как не бывает и волшебных советов по композиции или по освещению, которые гарантировали бы вам шедевр. Есть лишь опыт и видение фотографа, которое он подсматривает из жизни, используя в творчестве.

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Вот как раз таким видением я и хочу поделиться с пикабушниками и пикабушницами. Если эти мысли хоть кому-то принесут пользу или заставят задуматься, значит я не зря старался :-)

Обозначим термины:
Модель — это любой человек в кадре.
Фотограф — любой человек, который фотографирует.
Портрет — фотография, в которой главным персонажем является человек.
Это могут быть даже повседневные снимки на даче.

При съёмке фотопортрета, ключевую роль в позировании играют руки модели. Когда модель спрашивает фотографа, какую позу выбрать, чаще всего, основной вопрос именно в том, что же делать с руками (гусары, молчать!). Действительно, руки — это такой же важный и выразительный элемент портрета, как и лицо. 

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Вот что, например, говорит о руках советский фотомастер Моисей Наппельбаум в своей книге «От ремесла к искусству» (1958):

Руки чрезвычайно существенный элемент в композиции не только потому, что они сообщают ей завершённость, участвуя в структуре кадра. Как правило, они весьма выразительны, они соответствуют общему строю всей фигуры человека, гармонируют с его лицом, дополняют представление об индивидуальности человека.

Мне приходилось встречать людей, у которых руки находились в резкой дисгармонии с их общим обликом. Однако при дальнейшем знакомстве оказывалось, что именно руки вернее, нежели лицо, характеризовали того или другого человека»

То есть, важная задача фотографа заключается в том, чтобы передать зрителю самые характерные жесты портретируемого. И это также важно, как показать характерные выражения его лица.

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Тут необходимо сделать небольшое отступление. Нормальный человек всё-таки ждёт, что фотограф не будет использовать его как бездушный манекен, а создаст портрет, как отражение индивидуальности этого человека. Чтобы человек был похож на себя самого, а не на какую-то стандартную куклу.

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Фото: Guy Bourdin

Но существуют направления типа: фэшн-фотографии или концептуальной фотографии, которые, часто, преследуют совершенно другую цель. Там как раз индивидуальность модели не нужна. По крайней мере, была не нужна до недавнего времени. Часто поза модели намеренно делалась вычурной и вызывающей, чтобы привлечь внимание к одежде, к стилю, к концепту, к моде, а не к конкретному человеку.

К сожалению, многие люди до сих пор путаются в этих видах съёмки, и воспринимают фэшн-позы из старых журналов, как руководство к действию в своих фотосессиях. И даже сейчас, когда в моду уже давно вошла естественность и индивидуальность, в интернете полно старомодных советов из разряда: 500 самых лучших поз для фотосессии.

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Конечно, в фотографии нет чётких границ и правил. Вы можете спокойно смешивать стили, эпохи и экспериментировать с позами на своё усмотрение. Не бывает плохих поз, но бывают позы неподходящие.

Фотографу перед съёмкой нужно подумать, какого эффекта он хочет добиться. Что он фотографирует? Одежду, стиль, позу, эпоху или человека? И, исходя из обозначенных целей, строить съёмочный процесс. Должна ли модель выглядеть живой и естественной на снимке или наоборот, она как кукла должна принимать заранее заготовленные позы.

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Про заготовленные выверенные позы нет смысла долго разговаривать. Там фотограф как из пластилина вылепляет то, что ему хочется. Поэтому перейдём сразу к тому виду съёмки, когда хочется передать жизненность.

Итак, допустим, руки портретируемого настолько же важны, как и лицо. Но как же ими управлять на съёмке? Ответ напрашивается сам собой — руками управлять нужно также, как управлять выражением лица.

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Постараться создать нужное настроение и перестать думать про позирование. Отвлечься от мысли, что на съёмке присутствует фотоаппарат. Не всегда это бывает просто, но это тот навык, который нужно развивать фотографу. У каждого вырабатывается своя тактика в этом вопросе. Но ни в коем случае, не рекомендую пользоваться для этих целей алкоголем. Это не единственный, и далеко не лучший способ расслабить модель. 

Некоторые фотографы, услышав от модели вопрос: “Что мне делать с руками?”, просто дают моделям в руки какой-нибудь предмет или даже деталь одежды, чтобы снять напряжение. Руки модели примут удобное положение, как только она перестанет о них думать.

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Чем больше вы отвлекаете модель от мыслей о съёмке, тем проще будет создавать живые фотографии. Отличный способ отвлечь человека — это беседа.

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Не знаете о чём говорить? Не беда! Организуйте какое-нибудь действие, даже очень простое. Модель будет постоянно чем-то занята, и будет меньше думать о позировании. 

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Но самое главное, такие действия вынудят модель проявлять себя. Когда модель будет что-то делать, фотографу будет проще увидеть выгодные положения рук, ног, головы… Поймать выразительные эмоции. Фотограф должен всё время наблюдать и ловить удачные моменты, своевременно поправляя положение модели, если это необходимо.

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Но как понять, какие моменты нужно ловить? Когда и как нужно начинать корректировку позы? Здесь нам поможет только опыт и постоянные тренировки. Съёмка и просмотр получившихся фотографий. Да, это долго, да, первые съёмки будут ужасными, но вы научитесь. 

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Больше фотографируйте. А во время съёмки чаще меняйте сюжеты: делайте портреты дома, на улице, сидя, стоя, лёжа, за столом, на столе, под столом, на шкафу. Как угодно, главное — постоянно что-то делайте. Не бойтесь показаться глупым. Берите сначала количеством, а качество придёт со временем.

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Придумайте для модели какую-нибудь активность. И отличный вариант для такой активности — это предложить модели скопировать какие-нибудь позы. Возьмите на съёмку подборку фотографий, которые вам нравятся.

Иногда, чтобы повеселить модель, можно даже взять ту  самую подборку из 500 лучших поз. Но не для того, чтобы их полностью копировать, а для того чтобы иметь отправную точку. Чтобы модель начала двигаться и раскрывала себя. Первые полчаса съёмки нужно дать модели отвлечься от фотокамеры и поймать нужную волну. 

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Важно научиться чувствовать то состояние, когда модель настроилась. И тогда вам останется только ловить самые удачные моменты. Как понять, что момент удачный? Насмотренность и опыт.

Для тренировки этого чувства, смотрите фотографии великих или просто хороших фотографов. Если вы пока не понимаете, как определить, хороший это фотограф или нет, то есть простой, но действенный способ:

Чаще всего, известные голливудские актёры фотографируются именно у хороших фотографов. Поэтому, ищите художественные фотографии своих любимых актёров. Смотрите, в каких позах они фотографируются, и пытайтесь брать эти позы за основу. И заодно, отмечайте для себя фамилии фотографов на будущее.

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Фото: Peter Lindbergh

И, кстати говоря, смотрите не только как фотографируются актёры, но и во что они одеты. Выбор одежды тоже сильно влияет на восприятие позы, да и кадра в целом.

Но не нужно полностью копировать позы. Пусть эти фотографии будут лишь отправной точкой, из которой будет развиваться та поза, которая лучшим образом подойдёт именно вашей модели. В итоге, вы можете прийти к совершенно другой позе. И это нормально. 

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Просто старайтесь не допускать грубых визуальных ошибок позирования. Что это за ошибки? Бывают такие положения рук, ног, головы, которые на подсознательном уровне выглядят не очень привлекательно для зрителя.

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Например, когда не видны пальцы на руках; или рука появляется из неоткуда; когда колени или локти направлены в сторону объектива; и тому подобное.

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Этот вопрос довольно подробно изучал Уильям Мортенсен. Рекомендуем почитать его работы. Одна из его книг была даже переведена на русский язык и в русском переводе называется: «Модель. Проблемы позирования».

Но не особо увлекайтесь. Слишком правильные позы могут смотреться чересчур наигранными. За ошибками нужно следить, но не нужно их бояться. Иногда ошибки могут даже привести вас к чему-то новому и интересному.

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Полезно будет ещё разобраться в том, как разные жесты могут восприниматься зрителем. Можно почитать книги популярного австралийского писателя Аллана Пиза про язык нашего тела.

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Хоть его наблюдения и не имеют серьёзной научной базы, всё равно, они заставят вас о чём-то задуматься и могут пригодиться при съёмке портрета.

И не забывайте, что и ваши собственные жесты тоже могут повлиять на результат. Если вы постоянно прячетесь за фотоаппарат и хватаетесь за голову, то вряд ли сможете излучать уверенность.

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Модель должна вам доверять и понимать, что вы полностью контролируете процесс. 

Надеюсь, эти советы помогут вам лучше понимать, что делать и как действовать на съёмке. Самое главное — быть собой, а не казаться кем-то другим. Наблюдайте и черпайте вдохновение из реальной жизни. Часто ли вы видите на улице девушку в такой позе?

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Даже если и увидите, то, скорее всего, у вас возникнут сомнения в её нормальности. Люди в повседневной жизни редко используют кричащие позы. Не обязательно кричать, чтобы тебя услышали и поняли. Иногда даже лучше говорить шёпотом.

За годы эволюции мы научились замечать и считывать тонкие нюансы мимики и положения рук собеседника, также как и научились сами выражать эмоции и контактировать с окружающими при помощи жестов и даже мельчайших изменений в выражении лица. Этот навык считывания мелких нюансов делает портретную фотографию такой интересной, а каждый портрет уникальным.

На основе этой статьи мы с братом записали видео. Там намного больше разных примеров, кому интересно, посмотрите, пожалуйста:

P.S. Если автор фотографии в статье не подписан, значит эта фотография наша с братом. Тоже самое, касается и вышеупомянутого видеоролика.

Спасибо за внимание. Хороших вам снимков! :-)

Показать полностью 22 1
Лига фотографов
Серия Практика фотосъёмки

С чего начинают фотографы

Предлагаю вдохновиться, но необычным способом.

Когда вы только начинаете свой путь в фотографии (или в любом другом творчестве), полезно смотреть на работы мастеров. Но это также может создать гнетущее ощущение зависти и собственной никчёмности по сравнению с ними.

И тут полезно понимать, что все всегда с чего-то начинают. Это вроде очевидная вещь, но очень интересно в этом убедиться на конкретных примерах.

Я специально зашёл на древние фотосайты и отыскал там страницы некоторых фотографов (кого смог), которые со временем развили своё мастерство. На последних страницах их портфолио можно увидеть то, с чего они начинали.

Эти ссылки должны вести как раз на последние страницы портфолио:

Начну с себя. Это наше (с братом) портфолио 2007 года

Дмитрий Чапала (2007)

Ruslan Lobanov (2006)

Олег Оприско (2008)

Антон Янковой (2007)

Сергей Сараханов (2008)

Олег Титяев (2005)

Принцип такой: заходим на последнюю страницу, смотрим работы, а потом идём на первую страницу и сравниваем – было/стало.

К сожалению, на таких древних сайтах редко можно найти совсем новые работы этих фотографов, так как многие ушли оттуда лет 7 назад. Но даже фотографии 7-летней давности смотрятся лучше, чем фотографии 15-летней давности. Кому любопытно, можете найти и более свежие работы этих авторов в интернете.

Если найдёте старые работы ещё кого-то, кидаёте в комментариях, интересно посмотреть.

Надеюсь, это вдохновит тех, кто только начинает свой путь в творчестве 🙂

Показать полностью
Лига фотографов
Серия Практика фотосъёмки

Можно ли фотографу трогать моделей во время съёмки?

Сразу предупрежу, что точного ответа на этот вопрос у меня нет. Но я приведу две противоположные точки зрения, в надежде услышать разные мнения от пикабушников.

Я всегда думал, что фотографу лучше не трогать модель во время съёмки (под словом «модель» я понимаю любого человека, которого мы фотографируем). Я был почти уверен, что бесцеремонно трогать модель бес спроса — это дурной тон. Мне казалось, так поступают только неопытные фотографы, которые просто не думают о личном пространстве других людей. Я уже не говорю про те случаи, когда фотограф откровенно пристаёт к модели — это вообще дикость.

Я много беседовал с моделями по этому вопросу, и большинство из них подтверждало эту мою точку зрения: лучше не трогать модель, особенно незнакомую, особенно без спроса (даже если вы ей заплатили за позирование). Да, бывают случаи, когда мне приходилось трогать модель, однако делал я это очень деликатно и только с её разрешения.

Можно ли фотографу трогать моделей во время съёмки? Личность, Творческие люди, Фотограф, Фотография, Начинающий фотограф, Фотомодель, Модели, Портрет, Фотосессия, Профессиональная съемка

Но я решил погрузиться в тему поглубже, и узнать альтернативные мнения разных фотографов. Особенно меня интересовали точки зрения, которые отличались от моей.

И тема действительно оказалась сложнее. Есть довольно опытные и профессиональные фотографы, для кого прикосновения — это важная составляющая съёмочного процесса. И делают они это вполне осознанно.

Я, например, НЕ трогаю моделей, чтобы не вмешиваться в их личное пространство. А есть фотографы, которые наоборот — трогают моделей, именно для того, чтобы в это личное пространство осознанно вмешиваться, создавая определённое настроение на съёмке.

Приведу пару интересных цитат от фотографов, с которыми я беседовал на эту тему. Их точка зрения мне показалась интересной:

«Когда я снимал, телесный контакт я использовал как психологический приём для снятия барьера, работает в сто раз быстрее чем тысяча слов. Конечно нужен опыт, что бы считывать психотипы и психическое состояние человека, что бы не испортить съёмку.»

«...Для меня портрет - это всегда вторжение в личное пространство (обоюдонастроенное - между нами нет границ), без этого не получится фотографии такой, какой бы мне хотелось.»

Не скажу, что эти слова меня сразу переубедили, но заставили сильно задуматься. Все люди разные, и у каждого свой подход. Главное, чтобы моделей устраивало такое поведение фотографа.

В любом случае, какой бы точки зрения вы ни придерживались, нужно отдавать себе отчёт в том, что прикосновения во время съёмки — это важный фактор, который может существенно повлиять на результат в ту или иную сторону.

А моделям, в свою очередь, можно посоветовать научиться отличать опытного фотографа от банального пошляка, который лишь прикрывает свои действия высокохудожественными мотивами (таких я, к сожалению, повидал немало).

Показать полностью 1

Как ChatGPT помог мне создать желаемый эффект для фото и видео

Мы с братом близнецы, и так уж получилось, что интересы у нас совпадают. Мы оба работали в науке, а в свободное время увлекались фотографированием. Но потом я уволился и стал зарабатывать фотографией, а брат остался делать «карьеру» в науке и преподавании, став доцентом. При этом он продолжает фотографировать, пытаясь применять к творчеству научный подход.

Недавно брат прислал мне вот такое видео с интересным эффектом. Статичные объекты получаются резкими, а движущиеся смазываются:

Как ChatGPT помог мне создать желаемый эффект для фото и видео Фотограф, Творческие люди, Фотография, Видеомонтаж, ChatGPT, Искусственный интеллект, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

В фотографии такой эффект используется часто и достигается он съёмкой на длительных выдержках (кстати говоря, имитацию такого эффекта я ещё покажу в конце статьи). Но во время съёмки видео такого эффекта добиться нереально даже при очень низких fps. Значит это делается обработкой. Но как это делается и в каких программах, я не знаю.

К моему удивлению, оказалось, что брат тоже не особо знал. Он просто попросил ChatGPT написать код программки, которая это сделает за него. В итоге, на реализацию творческой задумки у брата ушло всего 5 минут, вместо того, чтобы целый день (а то и больше) пытаться разобраться в какой-нибудь большой программе для обработки видео.

Мне показалось, что это довольно круто!

Я попросил брата записать поясняющее видео на наш фотографический ютуб-канал, вдруг кому-то из подписчиков это тоже пригодится. Вот это видео, оно не слишком зрелищное, но там брат вставил ещё несколько других примеров, кому интересно:

Но подписчики начали задавать правильные вопросы, типа:

Да, в программах по обработке видео разбираться не нужно, но нужно разбираться в программировании...

С одной стороны забавно. А если разобрать по частям. Вы уже знаете английский. А если человек не знает? Как я понимаю за подключение на ChatGPT нужны знания, и платная подписка. А всякий простой пользователь это умеет? Вот Вы продвинутый, и то не смогли понять что видео не в том формате...

рассказал, но не показал... лично для меня звучит все равно сложнее, чем какой-нибудь урок по After Effects хз, что за прога нужна, хз, как с ней работать, хз, что именно у того чата спрашивать...

Я решил на собственном опыте проверить, так ли это сложно, и нужны ли какие-то особенные навыки для общения с ChatGPT.

Я когда-то программировал на примитивном уровне, но уже давно всё забыл, поэтому вполне подхожу под определение «человека, далёкого от программирования», сродни миллионам людей с навыками типа «в школе что-то проходили».

Английский я понимаю, но в своём эксперименте решил его не использовать. Я задавал вопросы чату GPT исключительно на русском языке.

В итоге, на то, чтобы во всём разобраться и повторить нужный эффект на видео, у меня ушёл примерно час времени (напомню, что мой брат справился за 5 минут).

Да, мне было страшно начинать, я думал, что это может занять у меня целый день, но ChatGPT терпеливо и вежливо отвечал на мои самые примитивные вопросы. Это было вполне комфортно. Я далее покажу вам несколько примеров из нашей с ним беседы.

Но сначала, небольшие пояснения для тех, кто не в курсе:

  1. ChatGPT - это искусственный интеллект, который умеет отвечать на вопросы и вести беседу с людьми, в том числе и на русском языке.

  2. Использование ChatGPT имеет различные тарифные планы, включая бесплатный. Я пользуюсь бесплатным.

  3. Для общения с ChatGPT вам не требуется специальное оборудование или установка программного обеспечения. Просто откройте браузер, перейдите на платформу OpenAI и начните общение (предварительно зарегистрировавшись, конечно).

Беседа с чатом - увлекательное занятие. Он не осуждает ваше незнание каких-то простых вещей, а просто пытается помочь. Он вообще довольно милый :-)

Ну, например, с чего я начал:

Как ChatGPT помог мне создать желаемый эффект для фото и видео Фотограф, Творческие люди, Фотография, Видеомонтаж, ChatGPT, Искусственный интеллект, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Я не буду приводить его ответы здесь целиком, не думаю, что большинству читателей интересно смотреть на сам код и подробные инструкции. Главное - просто показать примерную суть моего разговора с ChatGPT.

Итак, продолжим. Код - это прекрасно, но как им пользоваться? Куда вставлять, как запускать? Прямо так его и спрашиваю:

Как ChatGPT помог мне создать желаемый эффект для фото и видео Фотограф, Творческие люди, Фотография, Видеомонтаж, ChatGPT, Искусственный интеллект, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Ну и далее подробная пошаговая инструкция по установке... Если что-то непонятно, можно его переспросить и попросить объяснить подробнее. В целом, в этой инструкции мне всё было понятно, кроме третьего пункта. Он звучал так:

Как ChatGPT помог мне создать желаемый эффект для фото и видео Фотограф, Творческие люди, Фотография, Видеомонтаж, ChatGPT, Искусственный интеллект, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Так его прямо и спрашиваю, мол, не понимаю, помоги:

Как ChatGPT помог мне создать желаемый эффект для фото и видео Фотограф, Творческие люди, Фотография, Видеомонтаж, ChatGPT, Искусственный интеллект, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Ну и далее опять пошаговая инструкция. Программу для создания текстовых файлов я нашёл, но там всё выглядело не совсем так, как мне описал ChatGPT. Я прямо так ему и пишу:

Как ChatGPT помог мне создать желаемый эффект для фото и видео Фотограф, Творческие люди, Фотография, Видеомонтаж, ChatGPT, Искусственный интеллект, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Далее опять инструкция. Всё получилось, я понял, куда запихивать код и как его запускать. Но после запуска получилось не видео не совсем такое, какое я его просил. Я его спрашиваю, в чём проблема - он мне отвечает про вероятные причины.

Но я не хочу вникать (я же нихрена не понимаю в программировании), я хочу, чтобы он сам всё исправил. Я его даже оборвал на полуслове, когда понял, что он мне сейчас какую-то муть будет втирать, которая мне не интересна. Мне интересен только результат:

Как ChatGPT помог мне создать желаемый эффект для фото и видео Фотограф, Творческие люди, Фотография, Видеомонтаж, ChatGPT, Искусственный интеллект, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Ну вот примерно так всё и происходило. Если в процессе запуска программы выскакивала какая-то ошибка, то я просто скармливал её чату простым копипастом. Он сам всё понимал и пытался исправить:

Как ChatGPT помог мне создать желаемый эффект для фото и видео Фотограф, Творческие люди, Фотография, Видеомонтаж, ChatGPT, Искусственный интеллект, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

В итоге, я получил желаемый результат примерно через час от момента начала. Я считаю, что это довольно быстро, особенно учитывая то, что ChatGPT переодически подтормаживал с ответом. Конечно, иногда страшновато запускать код, содержимое которого ты не понимаешь. Вдруг чат GPT таким образом просто использует меня и мой компьютер, чтобы взломать базы Пентагона... Но за незнание всегда надо платить, в данном случае, страхом.

Какую мысль я хочу донести. ChatGPT - это реальный инструмент, который может помочь во многих задачах, как в повседневной жизни, так и в работе. И не надо бояться осваивать что-то новое. С ChatGPT это стало в разы проще. А если вы пока не понимаете, как общаться с ChatGPT, то просто спросите его об этом, и он сам вас научит :-)

Вот ещё пример того, что помог сделать ChatGPT. Это имитация снимка на длительной выдержке (о которой я говорил в начале статьи). Было исходное видео, длительностью 6 минут, где люди постоянно ходили примерно так:

Как ChatGPT помог мне создать желаемый эффект для фото и видео Фотограф, Творческие люди, Фотография, Видеомонтаж, ChatGPT, Искусственный интеллект, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

ChatGPT помог сделать программку, которая усреднила все кадры и в итоге получилась фотография «без людей». Если кто-то из вас занимается фотографией, то понимает, что сделать при фотографировании такой кадр с 6-минутной выдержкой не так-то просто (нужно использовать ND-фильтр, как-то бороться с шумами...)

Как ChatGPT помог мне создать желаемый эффект для фото и видео Фотограф, Творческие люди, Фотография, Видеомонтаж, ChatGPT, Искусственный интеллект, Гифка, Видео, YouTube, Длиннопост

Наверняка, если хорошенько подумать, можно придумать ещё разные способы привлечь чат ChatGPT к помощи в сфере фотографии. Если у вас есть идеи, то интересно будет послушать.

Кстати говоря, анимированная гифка в начале статьи тоже сделана подобным способом:

- Эй, GPT, сделай мне программку, которая создаёт гифку из видео!

- Конечно! Я могу помочь вам с этой программой...

Показать полностью 9 1

Как побороть неуверенность в своём творчестве

Одна из частых проблем у фотографов (да и всех творческих людей) - это неуверенность в себе. Перебороть её сложно, особенно, когда вокруг столько талантливых личностей. Конечно, некоторых это наоборот вдохновляет.


«Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении» (Сальвадор Дали).


Но у некоторых людей при взгляде на шедевр опускаются руки, как у меня, например ;-)


Сейчас я поделюсь, как справляюсь с этой проблемой. Для меня этот простой способ очень хорошо работает. Надеюсь, и вам поможет.


Иногда полезно смотреть не на шедевры, а наоборот, на неудачные работы, которые талантливые люди делали в начале своего творческого пути. Как же найти эти неудачные работы?


Если говорить про фотографов, то 10-15 лет назад почти все они загружали свои фотографии на Фотосайт (photosight.ru). Это один из самых старых фотосайтов, который существует до сих пор. А значит, там есть чем поживиться.


Заходим в портфолио какого-нибудь успешного фотографа, листаем до последней страницы и находим самые первые фотографии автора, с которых он начинал своё творчество.


Большинство фотографов не удаляют свои старые фотографии с этого сайта. Может быть лень, а может быть из ностальгических соображений. В любом случае, это даёт начинающим фотографам прекрасную возможность убедиться, что все всегда с чего-то начинают.


А чтобы вам проще было в этом убедиться, я нашёл для вас 10 выразительных примеров таких фотографов, у которых первая страница портфолио сильно отличается от последней.


Ссылки ведут сразу на последнюю (или предпоследнюю) страницу портфолио. Наслаждайтесь:


Антон Янковой (2007)

Dmitry Trishin (2008)

Aleksandra88 (2008)

Dmitry Ageev (2009)

Денис Будьков (2007)

Илья Рашап (2008)

Влад Соколовский (2011)

Ruslan Lobanov (2005)

Максим Евдокимов (2009)

Антон Салтанов (2005)


Конечно, эта хитрость применима не только к фотографии, но и к другим творческим областям.

Показать полностью

Творческий приём без фильтров и Фотошопа

Если не получается справиться с техническим недостатком, можно использовать его, как творческий приём. Сегодня речь пойдёт об электронном затворе, с помощью которого можно делать вот такие фотографии без каких либо фильтров и без дополнительной обработки в графических редакторах:

Творческий приём без фильтров и Фотошопа Лайфхак, Фотография, Фотограф, Креатив, Видео, Длиннопост

Сейчас во многие современные фотоаппараты встраивают электронные затворы. Одним из основных преимуществ электронного затвора является возможность снимать на очень коротких выдержках. Но, к сожалению, часто эти выдержки несут только техническую пользу, позволяя сделать снимок в очень ярких условиях освещения.


Многие фотографы расстраиваются, когда узнают, что их камера с электронным затвором не может расширить их творческие возможности. В частности, не получится «замораживать» быстро движущиеся объекты, так как возникают искажения изображения, вызванные его построчным считыванием («роллинг-шаттер»).


Например, если мы попробуем сфотографировать едущий автомобиль на электронный затвор, то получится примерно такая картинка.

Творческий приём без фильтров и Фотошопа Лайфхак, Фотография, Фотограф, Креатив, Видео, Длиннопост

Вот ещё один пример — вращающийся вентилятор. Левый кадр сделан на механический затвор, а правый — на электронный.

Творческий приём без фильтров и Фотошопа Лайфхак, Фотография, Фотограф, Креатив, Видео, Длиннопост

Мы решили превратить этот недостаток в достоинство и использовать его в творческих целях. Для этого мы включили электронный затвор в нашей камере Fujifilm X-T1 и начали экспериментировать. Самыми интересными для нас оказались эксперименты с резкими изменениями положения камеры во время нажатия на кнопку спуска.


Так, если резко поворачивать камеру по часовой или против часовой стрелки, то могут получаться вот такие искривления горизонта (пример в самом начале поста сделан таким же образом):

Творческий приём без фильтров и Фотошопа Лайфхак, Фотография, Фотограф, Креатив, Видео, Длиннопост

Если мы будем наклонять камеру вверх или вниз, то получим сжатие или растягивание пространства. Эффект будет зависеть от того, в каком направлении считывается информация с матрицы (сверху вниз или снизу вверх). Например, для нашей камеры резкий наклон камеры вверх приводил к растягиванию:

Творческий приём без фильтров и Фотошопа Лайфхак, Фотография, Фотограф, Креатив, Видео, Длиннопост

А резкий наклон вниз к сжатию:

Творческий приём без фильтров и Фотошопа Лайфхак, Фотография, Фотограф, Креатив, Видео, Длиннопост

Вариант такого сжатия пространства с помощью электронного затвора можно применять в качестве увеличения угла обзора вашей фотокамеры. Слева - обычный кадр. Справа - кадр с очень быстрой проводкой по горизонтали:

Творческий приём без фильтров и Фотошопа Лайфхак, Фотография, Фотограф, Креатив, Видео, Длиннопост

То есть по сути вы получаете панораму сразу в одном кадре. Да, фотография выглядит сплюснутой, но это можно быстро исправить в графическом редакторе:

Творческий приём без фильтров и Фотошопа Лайфхак, Фотография, Фотограф, Креатив, Видео, Длиннопост

Теперь сравним насколько стал больше угол обзора при съёмке с проводкой после растягивания. Слева - обычный кадр. Справа - кадр с проводкой по горизонтали после растягивания:

Творческий приём без фильтров и Фотошопа Лайфхак, Фотография, Фотограф, Креатив, Видео, Длиннопост

Как видно, в правый кадр поместилось намного больше пространства. Такой способ может стать очень полезным в тех случаях, когда стандартная склейка панорам из нескольких снимков осложнена. Например, быстро меняющийся морской пейзаж с волнами или пейзаж с низко и быстро летящими облаками.


Если для вас важно качество, то такие эксперименты применимы, пожалуй, только к ярко освещённым сюжетам, потому что выдержку лучше выставлять самую минимальную, иначе изображение будет смазанным из-за быстрого движения камеры.


Обе фотографии сняты на электронный затвор, но на разных выдержках:

Творческий приём без фильтров и Фотошопа Лайфхак, Фотография, Фотограф, Креатив, Видео, Длиннопост

Но в целом, если не слишком придираться к качеству, то выдержки 1/2000 секунды уже будет достаточно для большинства задач.


Вот короткое видео о том, как выглядел сам процесс съёмки. Там всё очень наглядно показано и чуть больше примеров. Приятного просмотра и удачных экспериментов:

Показать полностью 10 1

Конкурс для мемоделов: с вас мем — с нас приз

Конкурс мемов объявляется открытым!

Выкручивайте остроумие на максимум и придумайте надпись для стикера из шаблонов ниже. Лучшие идеи войдут в стикерпак, а их авторы получат полугодовую подписку на сервис «Пакет».

Кто сделал и отправил мемас на конкурс — молодец! Результаты конкурса мы объявим уже 3 мая, поделимся лучшими шутками по мнению жюри и ссылкой на стикерпак в телеграме. Полные правила конкурса.

А пока предлагаем посмотреть видео, из которых мы сделали шаблоны для мемов. В главной роли Валентин Выгодный и «Пакет» от Х5 — сервис для выгодных покупок в «Пятёрочке» и «Перекрёстке».

Реклама ООО «Корпоративный центр ИКС 5», ИНН: 7728632689

Фотографирование йоги с мукой

Чаще всего, когда фотографируешь йогов, получаются статичные фотографии. Дело в том, что красиво и правильно выглядят только законченные асаны (а это статика). Но йога во многом - это движение, и мне хотелось его показать.


Для этого при фотографировании я использовал муку, которая оставляла следы в воздухе, создавая динамичность в снимках. Вот, что из этого получилось (все настройки под фотографиями):

Фотографирование йоги с мукой Йога, Асана, Фотография, Портрет, Спорт, Моё, Fujifilm, Длиннопост
Фотографирование йоги с мукой Йога, Асана, Фотография, Портрет, Спорт, Моё, Fujifilm, Длиннопост
Фотографирование йоги с мукой Йога, Асана, Фотография, Портрет, Спорт, Моё, Fujifilm, Длиннопост
Фотографирование йоги с мукой Йога, Асана, Фотография, Портрет, Спорт, Моё, Fujifilm, Длиннопост
Фотографирование йоги с мукой Йога, Асана, Фотография, Портрет, Спорт, Моё, Fujifilm, Длиннопост

Снято на Fujifilm X-T1 + Fujifilm XF 35mm f/1.4 R

Настройки: ƒ/6.1/125 s/ISO 400

Свет импульсный (Hensel): Один стрипбокс справа чуть сверху

Показать полностью 5
Отличная работа, все прочитано!