koldunov

koldunov

Доступно о фотографии, уважая интересы новичков и опытных фотографов. Ютуб: https://www.youtube.com/koldunov Телеграм: https://t.me/koldunovs Портфолио: https://www.instagram.com/koldunov/
Пикабушник
Дата рождения: 04 декабря 1983
поставил 92 плюса и 7 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
С Днем рождения Пикабу!5 лет на Пикабуболее 1000 подписчиков
38К рейтинг 2371 подписчик 7 подписок 83 поста 41 в горячем
Лига фотографов
Серия Освещение в фотографии

Продолжение поста «8 хитростей, которые знает фотограф, а теперь и вы»

Для тех, кто не верит, что второй подбородок лучше видно, когда на вас надета белая одежда. В комментариях писали, что я мол менял расположение источника света для того примера. Нет, всё было честно - все изменения только из-за отражения света от одежды. Никакого обмана.

Лига фотографов
Серия Освещение в фотографии

8 хитростей, которые знает фотограф, а теперь и вы

Увлечение фотографией вынуждает человека наблюдать за светом и учиться понимать его. Это понимание может оказаться полезным не только при съёмке, но и в быту.

1. Скрыть второй подбородок. Большинство объектов, которые нас окружают, отражают свет. Если вы хотите скрыть второй подбородок, то, возможно, вам лучше не надевать белую одежду.

8 хитростей, которые знает фотограф, а теперь и вы Фотограф, Начинающий фотограф, Фотография, Лайфхак, Хитрость, Своими руками, Самоделки, Красота, Одежда, Интересное, Портрет, Свет, Видео, YouTube, Длиннопост

Как яркость одежды влияет на видимость второго подбородка

Посмотрите, как хорошо белая футболка отражает свет и подсвечивает подбородок снизу.

2. Если вы пролили жидкость на пол или на стол, то эту лужу не всегда хорошо видно. Зеркальная поверхность лужи будет лучше выделяться на матовой поверхности пола в том случае, когда вы смотрите на неё против света.

8 хитростей, которые знает фотограф, а теперь и вы Фотограф, Начинающий фотограф, Фотография, Лайфхак, Хитрость, Своими руками, Самоделки, Красота, Одежда, Интересное, Портрет, Свет, Видео, YouTube, Длиннопост

Воду на полу хорошо видно, если она освещается сзади.

Например, можно встать напротив окна так, чтобы свет из окна отражался от мокрого пятна вам в глаза, по принципу: угол падения равен углу отражения. А если в комнате нет окна, или за окном темно, то можно использовать для этих целей любой яркий источник света. Настольную лампу или даже просто фонарик.

Но главное правило, чтобы мокрое пятно освещалось не спереди, а сзади.

8 хитростей, которые знает фотограф, а теперь и вы Фотограф, Начинающий фотограф, Фотография, Лайфхак, Хитрость, Своими руками, Самоделки, Красота, Одежда, Интересное, Портрет, Свет, Видео, YouTube, Длиннопост

Фонарик освещает лужу спереди

То есть направить фонарик не от зрителя, а к зрителю. Например, свет фонарика можно отразить от противоположной стены.

8 хитростей, которые знает фотограф, а теперь и вы Фотограф, Начинающий фотограф, Фотография, Лайфхак, Хитрость, Своими руками, Самоделки, Красота, Одежда, Интересное, Портрет, Свет, Видео, YouTube, Длиннопост

Фонарик отражается от стены и освещает лужу сзади

3. Лучше увидеть пыль. Если прикрепить фонарик к пылесосу, то вы сможете с лёгкостью определить, на каких участках пола ещё осталась пыль.

8 хитростей, которые знает фотограф, а теперь и вы Фотограф, Начинающий фотограф, Фотография, Лайфхак, Хитрость, Своими руками, Самоделки, Красота, Одежда, Интересное, Портрет, Свет, Видео, YouTube, Длиннопост

Важный момент, фонарик должен освещать пылинки сбоку (по отношению к вашим глазам), чтобы тени получались максимально вытянутыми. Если вы повесите фонарь себе на лоб, то мало что сможете разглядеть. Примерно так, как при освещении встроенной вспышкой фотоаппарата.

Такой же эффект бокового света позволяет вам проверить, насколько ровные стены у вас дома.

8 хитростей, которые знает фотограф, а теперь и вы Фотограф, Начинающий фотограф, Фотография, Лайфхак, Хитрость, Своими руками, Самоделки, Красота, Одежда, Интересное, Портрет, Свет, Видео, YouTube, Длиннопост

Боковой свет показывает неровности стены

4. Этот пример важен для вашей безопасности. Наверняка, многие из нас выжигали с помощью лупы узоры на деревяшках или на бумаге.

8 хитростей, которые знает фотограф, а теперь и вы Фотограф, Начинающий фотограф, Фотография, Лайфхак, Хитрость, Своими руками, Самоделки, Красота, Одежда, Интересное, Портрет, Свет, Видео, YouTube, Длиннопост

Концентрирование солнечных лучей в маленькое пятно

Оказывается, тоже самое можно делать с помощью увеличивающего зеркала, которое также, как и лупа, концентрирует лучи света в маленькое пятно.

8 хитростей, которые знает фотограф, а теперь и вы Фотограф, Начинающий фотограф, Фотография, Лайфхак, Хитрость, Своими руками, Самоделки, Красота, Одежда, Интересное, Портрет, Свет, Видео, YouTube, Длиннопост

Увеличивающее зеркало концентрирует лучи света в маленькую точку и это способно привести к пожару.

Так что будьте осторожны, и не оставляйте такое зеркало на окне, в которое попадает прямой солнечный свет.

5. Другие примеры. Мои подписчики знают, что я всегда стараюсь публиковать на Пикабу текстовые варианты наших с братом обучающих материалов по фотографии. Но, к сожалению, в этот раз я не смог подготовить все примеры так, чтобы они хорошо смотрелись в виде изображения. Тут придётся посмотреть видео, где есть ещё несколько примеров (видео короткое, всего 4 минуты):


Если у вас были ситуации, когда вы использовали фотографические знания в повседневной жизни, пожалуйста, поделитесь своими историями в комментариях.

Показать полностью 7 1
Лига фотографов
Серия Практика фотосъёмки

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать

В фотографии и кино есть такое понятие: «крупность плана». Что это – примерно понятно... Но не очень ясно, как этим пользоваться на практике. Между тем, в неверном выборе крупности плана можно найти причину многих ошибок фотографа. Это статья – попытка систематизировать и дать чёткое определение крупности плана.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Почти в каждой фотографии нужно стремиться показать что-то главное, отделив его от второстепенного. Выделить что-то одно бывает непросто, а иногда даже невозможно, но чаще всего в кадре всё же есть какой-то основной объект, о котором фотограф рассказывает зрителю. И рассказ этот можно вести от лица главного героя, а можно, используя его окружение или даже какую-то деталь главного объекта. Попробуем на этой основе и построить нашу классификацию.

1. Общий план – это когда главный объект в кадре занимает мало пространства по сравнению с его окружением.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Например, на этой фотографии зритель видит, что дом является ключевым элементом кадра, но дом очень немного может о себе рассказать зрителю, потому что слишком мелко изображён. Мы практически не можем разглядеть никаких подробностей. Но главным в кадре всё равно является дом, а историю про этот дом нам рассказывает его окружение.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Таким образом, общий план – это когда об объекте, в большей степени, мы узнаём по той обстановке, в которой он находится. И одной из самых сложных задач при фотографировании общим планом является выделение главного объекта.

Бывает так, что на фотографии как будто отсутствует сюжет, как будто она не рассказывает нам ни о чём, а просто создаёт настроение. Такие снимки очень сложно сделать интересными и запоминающимися.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Поэтому, на начальном этапе развития вашего фотографического мастерства полезно для каждого кадра всё-таки находить главного героя и строить рассказ именно вокруг него.

2. Средний план – это когда главный герой уже занимает намного больше пространства и начинает сам о себе что-то рассказывать. Теперь на фотографии два равноправных рассказчика: сам объект и его окружение.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Средний план – излюбленный стиль съёмки репортажных фотографов, он очень хорошо работает, когда нужно показать какое-то действие, а особенно взаимодействие.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Это прекрасный выбор для динамичных сюжетов. Но, пожалуй, средний план – самый сложный по исполнению. Нужно заботиться, и о грамотной компоновке кадра, и о выразительности главного героя.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Важно, чтобы наряду с выразительностью главного события, в кадре присутствовало окружение ровно настолько, насколько это необходимо снимку.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Всё лишнее должно быть убрано из кадра, а каждая деталь должна быть на своём месте. Скрыть лишние детали на фоне можно, например, используя низкую точку съёмки.

3. Крупный план – это когда главный объект сам о себе рассказывает. В крупном плане более важен внутренний мир героя, чем внешний.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Поэтому, окружение практически ничего не рассказывает зрителю, не несёт смысловой нагрузки, а используется скорее для уравновешивания композиции или для передачи едва заметных нюансов.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Компоновка кадра для крупного плана, чаще всего, максимально простая. Фон, обычно, уводится в нерезкость или выбирается подходящая точка съёмки (и фокусное расстояние), при которых фона практически не видно.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Если же нам жалко избавляться от фона, то не стоит выбирать крупный план – снимайте в среднем. То есть, придумывайте, как главный герой будет взаимодействовать с окружением.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

4. Сверхкрупный план или “деталь” – это когда в кадре доминирует какая-то деталь главного объекта, которая нам рассказывает историю об этом объекте.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Эта деталь должна быть выразительной чертой объекта.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Причём важно, чтобы эта деталь рассказывала не о себе, а именно о том объекте, которому она принадлежит. Тут легко ошибиться, но не бойтесь ошибок, они вам только помогут нащупать нужный баланс.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Конечно, не всё в фотографии подчиняется жестким правилам, но если держать в голове хотя бы эти основные принципы, то становится намного проще мыслить и действовать. Особенно, если вы начинающий фотограф.

Перед тем, как сделать снимок, спросите себя: “Кто будет рассказывать о герое? Он сам, его деталь или его окружение?” Или, может быть и деталь, и окружение? Ответ на этот вопрос подскажет вам композиционное решение.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Пожалуй, самым сложным при выборе крупности плана является баланс между средним и крупным планами.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Крупный план более оправдан.

Если сюжет подразумевает, например, крупный план с акцентом на внутренние переживания модели, а фотограф оставляет слишком много ненужного пространства, которое ничего нам не рассказывает, то это пространство, скорее всего, будет смотреться лишним.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Средний план не оправдан.

И наоборот, когда главный герой взаимодействует со своим окружением, а фотограф не показывает этого взаимодействия, кадр может выглядеть неполноценным.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Крупный план не оправдан

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Средний план оправдан

И, кстати говоря, если пространство кадра пустое, это не значит, что оно ничего не рассказывает. Зрителю может быть важно знать, что рядом с главным героем свободное пространство.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

На начальном этапе, осознанное разделение по планам разной крупности может сильно помочь в освоении мастерства композиции. Со временем, когда вы натренеруете свой взгляд, можно будет пробовать смешивать разные по крупности планы между собой и экспериментировать.

Практическая важность выбора крупности плана для фото и видеосъёмки. Как понять и использовать Творческие люди, Портрет, Фотограф, Саморазвитие, Начинающий фотограф, Фотосессия, Черно-белое, Фотография, Эстетика, Профессиональная съемка, Уличная фотография, Композиция, Видео, YouTube, Длиннопост

Комбинация общего плана со сверхкрупным планом (руки, как деталь).

Правила созданы для того, чтобы сначала научиться элементарным вещам, а потом уже пытаться их нарушать. Но нарушать разумно и со знанием дела, иначе эти эксперименты выглядят скорее как признак небрежности, а вовсе не как проявление гениальности фотографа.

На основе этой статьи мы с братом записали видео. Там намного больше разных примеров (на Пикабу ограничено количество фотографий в статье), кому интересно, посмотрите, пожалуйста:

P.S. Все фотографии в статье наши с братом. Тоже самое, касается и фотографий в вышеупомянутом видеоролике.

Спасибо за внимание. Хороших вам снимков! :-)

Показать полностью 22 1
Лига фотографов
Серия Практика фотосъёмки

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете

Сразу предупрежу, что в этом посте не будет волшебных рецептов позирования. Их в фотографии быть не может, как не бывает и волшебных советов по композиции или по освещению, которые гарантировали бы вам шедевр. Есть лишь опыт и видение фотографа, которое он подсматривает из жизни, используя в творчестве.

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Вот как раз таким видением я и хочу поделиться с пикабушниками и пикабушницами. Если эти мысли хоть кому-то принесут пользу или заставят задуматься, значит я не зря старался :-)

Обозначим термины:
Модель — это любой человек в кадре.
Фотограф — любой человек, который фотографирует.
Портрет — фотография, в которой главным персонажем является человек.
Это могут быть даже повседневные снимки на даче.

При съёмке фотопортрета, ключевую роль в позировании играют руки модели. Когда модель спрашивает фотографа, какую позу выбрать, чаще всего, основной вопрос именно в том, что же делать с руками (гусары, молчать!). Действительно, руки — это такой же важный и выразительный элемент портрета, как и лицо. 

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Вот что, например, говорит о руках советский фотомастер Моисей Наппельбаум в своей книге «От ремесла к искусству» (1958):

Руки чрезвычайно существенный элемент в композиции не только потому, что они сообщают ей завершённость, участвуя в структуре кадра. Как правило, они весьма выразительны, они соответствуют общему строю всей фигуры человека, гармонируют с его лицом, дополняют представление об индивидуальности человека.

Мне приходилось встречать людей, у которых руки находились в резкой дисгармонии с их общим обликом. Однако при дальнейшем знакомстве оказывалось, что именно руки вернее, нежели лицо, характеризовали того или другого человека»

То есть, важная задача фотографа заключается в том, чтобы передать зрителю самые характерные жесты портретируемого. И это также важно, как показать характерные выражения его лица.

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Тут необходимо сделать небольшое отступление. Нормальный человек всё-таки ждёт, что фотограф не будет использовать его как бездушный манекен, а создаст портрет, как отражение индивидуальности этого человека. Чтобы человек был похож на себя самого, а не на какую-то стандартную куклу.

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Фото: Guy Bourdin

Но существуют направления типа: фэшн-фотографии или концептуальной фотографии, которые, часто, преследуют совершенно другую цель. Там как раз индивидуальность модели не нужна. По крайней мере, была не нужна до недавнего времени. Часто поза модели намеренно делалась вычурной и вызывающей, чтобы привлечь внимание к одежде, к стилю, к концепту, к моде, а не к конкретному человеку.

К сожалению, многие люди до сих пор путаются в этих видах съёмки, и воспринимают фэшн-позы из старых журналов, как руководство к действию в своих фотосессиях. И даже сейчас, когда в моду уже давно вошла естественность и индивидуальность, в интернете полно старомодных советов из разряда: 500 самых лучших поз для фотосессии.

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Конечно, в фотографии нет чётких границ и правил. Вы можете спокойно смешивать стили, эпохи и экспериментировать с позами на своё усмотрение. Не бывает плохих поз, но бывают позы неподходящие.

Фотографу перед съёмкой нужно подумать, какого эффекта он хочет добиться. Что он фотографирует? Одежду, стиль, позу, эпоху или человека? И, исходя из обозначенных целей, строить съёмочный процесс. Должна ли модель выглядеть живой и естественной на снимке или наоборот, она как кукла должна принимать заранее заготовленные позы.

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Про заготовленные выверенные позы нет смысла долго разговаривать. Там фотограф как из пластилина вылепляет то, что ему хочется. Поэтому перейдём сразу к тому виду съёмки, когда хочется передать жизненность.

Итак, допустим, руки портретируемого настолько же важны, как и лицо. Но как же ими управлять на съёмке? Ответ напрашивается сам собой — руками управлять нужно также, как управлять выражением лица.

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Постараться создать нужное настроение и перестать думать про позирование. Отвлечься от мысли, что на съёмке присутствует фотоаппарат. Не всегда это бывает просто, но это тот навык, который нужно развивать фотографу. У каждого вырабатывается своя тактика в этом вопросе. Но ни в коем случае, не рекомендую пользоваться для этих целей алкоголем. Это не единственный, и далеко не лучший способ расслабить модель. 

Некоторые фотографы, услышав от модели вопрос: “Что мне делать с руками?”, просто дают моделям в руки какой-нибудь предмет или даже деталь одежды, чтобы снять напряжение. Руки модели примут удобное положение, как только она перестанет о них думать.

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Чем больше вы отвлекаете модель от мыслей о съёмке, тем проще будет создавать живые фотографии. Отличный способ отвлечь человека — это беседа.

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Не знаете о чём говорить? Не беда! Организуйте какое-нибудь действие, даже очень простое. Модель будет постоянно чем-то занята, и будет меньше думать о позировании. 

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Но самое главное, такие действия вынудят модель проявлять себя. Когда модель будет что-то делать, фотографу будет проще увидеть выгодные положения рук, ног, головы… Поймать выразительные эмоции. Фотограф должен всё время наблюдать и ловить удачные моменты, своевременно поправляя положение модели, если это необходимо.

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Но как понять, какие моменты нужно ловить? Когда и как нужно начинать корректировку позы? Здесь нам поможет только опыт и постоянные тренировки. Съёмка и просмотр получившихся фотографий. Да, это долго, да, первые съёмки будут ужасными, но вы научитесь. 

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Больше фотографируйте. А во время съёмки чаще меняйте сюжеты: делайте портреты дома, на улице, сидя, стоя, лёжа, за столом, на столе, под столом, на шкафу. Как угодно, главное — постоянно что-то делайте. Не бойтесь показаться глупым. Берите сначала количеством, а качество придёт со временем.

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Придумайте для модели какую-нибудь активность. И отличный вариант для такой активности — это предложить модели скопировать какие-нибудь позы. Возьмите на съёмку подборку фотографий, которые вам нравятся.

Иногда, чтобы повеселить модель, можно даже взять ту  самую подборку из 500 лучших поз. Но не для того, чтобы их полностью копировать, а для того чтобы иметь отправную точку. Чтобы модель начала двигаться и раскрывала себя. Первые полчаса съёмки нужно дать модели отвлечься от фотокамеры и поймать нужную волну. 

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Важно научиться чувствовать то состояние, когда модель настроилась. И тогда вам останется только ловить самые удачные моменты. Как понять, что момент удачный? Насмотренность и опыт.

Для тренировки этого чувства, смотрите фотографии великих или просто хороших фотографов. Если вы пока не понимаете, как определить, хороший это фотограф или нет, то есть простой, но действенный способ:

Чаще всего, известные голливудские актёры фотографируются именно у хороших фотографов. Поэтому, ищите художественные фотографии своих любимых актёров. Смотрите, в каких позах они фотографируются, и пытайтесь брать эти позы за основу. И заодно, отмечайте для себя фамилии фотографов на будущее.

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Фото: Peter Lindbergh

И, кстати говоря, смотрите не только как фотографируются актёры, но и во что они одеты. Выбор одежды тоже сильно влияет на восприятие позы, да и кадра в целом.

Но не нужно полностью копировать позы. Пусть эти фотографии будут лишь отправной точкой, из которой будет развиваться та поза, которая лучшим образом подойдёт именно вашей модели. В итоге, вы можете прийти к совершенно другой позе. И это нормально. 

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Просто старайтесь не допускать грубых визуальных ошибок позирования. Что это за ошибки? Бывают такие положения рук, ног, головы, которые на подсознательном уровне выглядят не очень привлекательно для зрителя.

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Например, когда не видны пальцы на руках; или рука появляется из неоткуда; когда колени или локти направлены в сторону объектива; и тому подобное.

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Этот вопрос довольно подробно изучал Уильям Мортенсен. Рекомендуем почитать его работы. Одна из его книг была даже переведена на русский язык и в русском переводе называется: «Модель. Проблемы позирования».

Но не особо увлекайтесь. Слишком правильные позы могут смотреться чересчур наигранными. За ошибками нужно следить, но не нужно их бояться. Иногда ошибки могут даже привести вас к чему-то новому и интересному.

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Полезно будет ещё разобраться в том, как разные жесты могут восприниматься зрителем. Можно почитать книги популярного австралийского писателя Аллана Пиза про язык нашего тела.

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Хоть его наблюдения и не имеют серьёзной научной базы, всё равно, они заставят вас о чём-то задуматься и могут пригодиться при съёмке портрета.

И не забывайте, что и ваши собственные жесты тоже могут повлиять на результат. Если вы постоянно прячетесь за фотоаппарат и хватаетесь за голову, то вряд ли сможете излучать уверенность.

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Модель должна вам доверять и понимать, что вы полностью контролируете процесс. 

Надеюсь, эти советы помогут вам лучше понимать, что делать и как действовать на съёмке. Самое главное — быть собой, а не казаться кем-то другим. Наблюдайте и черпайте вдохновение из реальной жизни. Часто ли вы видите на улице девушку в такой позе?

Руководство по позированию для моделей и фотографов. Руки, как важная деталь в портрете Психология, Личность, Позирование, Фотосессия, Фотомодель, Начинающий фотограф, Фотограф, Профессиональная съемка, Портрет, Видео, YouTube, Длиннопост

Даже если и увидите, то, скорее всего, у вас возникнут сомнения в её нормальности. Люди в повседневной жизни редко используют кричащие позы. Не обязательно кричать, чтобы тебя услышали и поняли. Иногда даже лучше говорить шёпотом.

За годы эволюции мы научились замечать и считывать тонкие нюансы мимики и положения рук собеседника, также как и научились сами выражать эмоции и контактировать с окружающими при помощи жестов и даже мельчайших изменений в выражении лица. Этот навык считывания мелких нюансов делает портретную фотографию такой интересной, а каждый портрет уникальным.

На основе этой статьи мы с братом записали видео. Там намного больше разных примеров, кому интересно, посмотрите, пожалуйста:

P.S. Если автор фотографии в статье не подписан, значит эта фотография наша с братом. Тоже самое, касается и вышеупомянутого видеоролика.

Спасибо за внимание. Хороших вам снимков! :-)

Показать полностью 22 1
Лига фотографов
Серия Освещение в фотографии

Как правильно фотографировать со встроенной вспышкой и сделать освещение мягче

Сначала подойдите к зеркалу и фотографируйте своё отражение, прикладывая разные полупрозрачные материалы.

Как правильно фотографировать со встроенной вспышкой и сделать освещение мягче Начинающий фотограф, Фотограф, Фотография, Фотосессия, Canon, Видео, YouTube, Длиннопост

Если пятно света стало больше по размеру, значит вы нашли хороший диффузор (рассеиватель света). И чем больше размер пятна, тем мягче будут тени на снимаемых объектах.

Теперь прикладывайте таким образом диффузор к вспышке во время съёмки, и у вас будет получаться более мягкое и приятное освещение на фотографиях.

Мой самый любимый рассеиватель — это белый матовый воздушный шарик. Да, белый лист бумаги тоже даёт большое пятно, но пользоваться им не очень удобно, так как его приходится держать на большом расстоянии от вспышки. Шарик же можно прислонить к вспышке вплотную.

Так выглядит результат:

Как правильно фотографировать со встроенной вспышкой и сделать освещение мягче Начинающий фотограф, Фотограф, Фотография, Фотосессия, Canon, Видео, YouTube, Длиннопост

Съёмка со вспышкой напрямую (до) и с использованием воздушного шарика (после)

А так выглядит процесс съёмки:

Показать полностью 2 1
Лига фотографов
Серия Основы фотографии

Почему ваши фотографии нерезкие? Семь самых частых причин

Эта короткая статья не претендует на глубокий подробный разбор. Это своего рода памятка новичкам, которые не понимают, почему их фотографии получаются нерезкими.

Разберём 7 самых частых причин, чтобы вы понимали, на что стоит обратить внимание в первую очередь. Начнём с немного странной «причины» (опытные улыбнутся):

1) Сбита диоптрийная настройка. Это такой специальный рычажок, которым можно подстраивать окуляр видоискателя под своё зрение.

Рычажок диоптрийной настройки окуляра видоискателя выглядит так:

Почему ваши фотографии нерезкие? Семь самых частых причин Фотография, Начинающий фотограф, Фотограф, Творчество, Урок, Уличная фотография, Canon, Nikon, Fujifilm, Sony, Инструкция, Фотоаппарат, Длиннопост

Хоть это и НЕ влияет на резкость итоговых фотографий, но очень многих новичков это сбивает с толку. Они смотрят в видоискатель и не понимают, почему всё нерезкое. Покрутите (или сдвиньте) рычажок так, чтобы в окуляре видоискателя изображение стало резким. Для простоты можно ориентироваться на цифры и буквы в видоискателе.

2) Вы пытаетесь сфокусироваться ближе, чем это позволяют технические возможности объектива. У каждого объектива есть минимальная дистанция фокусировки. Это расстояние от матрицы фотоаппарата до ближайшего объекта, который мы сможем сделать в фокусе.

Минимальная дистанция фокусировки, чаще всего, указана на корпусе объектива (в метрах и футах):

Почему ваши фотографии нерезкие? Семь самых частых причин Фотография, Начинающий фотограф, Фотограф, Творчество, Урок, Уличная фотография, Canon, Nikon, Fujifilm, Sony, Инструкция, Фотоаппарат, Длиннопост

Ближе этого расстояния сфокусироваться не получится, ни вручную, ни в автомате. Если, конечно, вы не используете дополнительно макрокольца или макролинзы. В этом случае, вы сможете сфокусироваться ближе этого значения, но зато, скорее всего, не сможете сфокусироваться на далёких объектах.

3) Если вы используете автофокус, стоит убедиться включен ли он. У меня иногда такое бывает, особенно в суматохе: делаю несколько снимков, и понимаю, что вместо автофокуса у меня выставлена ручная фокусировка.

Рычаг переключателя между ручной и автоматической фокусировкой:

Почему ваши фотографии нерезкие? Семь самых частых причин Фотография, Начинающий фотограф, Фотограф, Творчество, Урок, Уличная фотография, Canon, Nikon, Fujifilm, Sony, Инструкция, Фотоаппарат, Длиннопост

Иногда рычаг (или кнопка) переключения находится на корпусе камеры или эта настройка даже запрятана в меню фотоаппарата (чаще всего, где-то не очень далеко).

4) Покадровый режим автофокуса. Не все правильно его используют.

Есть два основных типа автофокуса: покадровый (AF-S или ONE SHOT) и непрерывный (AF-C или AI-SERVO)... Есть ещё третий: AF-A или AI FOCUS это когда камера за вас выбирает, какой из двух основных режимов включить. Но о нём говорить не будем...

В обоих режимах автофокус запускается половинчатым нажатием на кнопку спуска. Но в непрерывном режиме фотоаппарат фокусируется постояно пока вы не отпустите кнопку спуска или не нажмёте её до конца. А в покадровом режиме автофокус срабатывает один раз и застывает в этом положении пока вы держите кнопку спуска в полунажатом состоянии.

Эту особенность покадрововго режима часто используют для перекомпоновки кадра после фокусировки. То есть, сфокусировался, перекомпоновал кадр, а потом сделал снимок.

И тут кроется опасность покадрового режима. Пока вы держите полунажатой кнопку и перекомпонуете кадр (или просто ждёте удачный момент для снимка), камера и объект съёмки могут сместиться друг относительно друга. И объект съёмки перестанет быть в фокусе.

5) Включен непрерывный автофокус вместо следящего.

Даже если вы умело, быстро и аккуратно используете способ перекомпоновки кадра, описанный выше, не стоит забывать, что он работает только в покадровом режиме автофокуса (AF-S или ONE SHOT).

В суматохе можно не заметить, что включен непрерывный режим автофокуса (AF-C или AI-SERVO). В итоге, автофокус не будет фиксироваться, а будет продолжать следить за тем, чтобы всё было резким в выбранной точке фокусировки.

Так что будьте внимательны и проверяйте, какой режим автофокуса включен.

6) Автофокус работает, но работает неправильно. Посмотрите на фотографии, есть ли на них хоть что-то резкое. Если на фото есть резкие объекты (но не те, которые вы планировали), то, скорее всего, нужно разбираться с автофокусом.

Автофокус сроботал, но не так, как нам хотелось:

Почему ваши фотографии нерезкие? Семь самых частых причин Фотография, Начинающий фотограф, Фотограф, Творчество, Урок, Уличная фотография, Canon, Nikon, Fujifilm, Sony, Инструкция, Фотоаппарат, Длиннопост

Если вы уверены, что правильно пользуетесь автофокусом (смотрите предыдущие пункты), то, возможно, автофокус испорчен или плохо настроен. Неверная настройка (юстировка) — это, в основном, проблема зеркальных камер. Тут надо, либо пробовать самому настроить автофокус (смотрите инструкцию к своему фотоаппарату), либо нести фотоаппарат в сервис-центр. К сожалению, формат данной статьи не подразумевает раскрытие этой сложной технической темы.

7) Если на фотографиях вообще нет ничего резкого, то возможно, была выставлена слишком длительная выдержка и получился смаз. Это происходит в тех случаях, когда камера находится в нестабильном положении, например, в руках фотографа или на очень хлипком штативе.

Два снимка сделаны на разных выдержках:

Почему ваши фотографии нерезкие? Семь самых частых причин Фотография, Начинающий фотограф, Фотограф, Творчество, Урок, Уличная фотография, Canon, Nikon, Fujifilm, Sony, Инструкция, Фотоаппарат, Длиннопост

Старайтесь, чтобы при съёмке с рук выдержка была не длиннее, чем 1/125 секунды. Лучше, если это будет 1/250 с, 1/500 с и так далее. Так вы минимизируете эффект «шевелёнки» (как часто называют подобный смаз на фотографиях).

Стабилизатор в помощь. В некоторых случаях, вам может помочь стабилизатор, встроенный в камеру или в объектив, тогда стоит проверить есть ли он у вас, и включен ли он. Но стабилизатор пытается компенсировать только движения фотоаппарата, а если двигался объект съёмки, то он всё равно может оказаться смазанным в кадре.

Я перечислил 7 основных причин нерезких фотографий. Конечно, бывают и другие причины: грязный объектив или фильтр, некачественный объектив, паразитные засветки при съёмке против света без бленды, слишком много шумов при съёмке в темноте... И другие более редкие причины. Если вы сталкивались с чем-то особенным, о чём я не упомянул, напишите, пожалуйста, в комментариях.

Надеюсь, эта статья поможет вам понять и решить проблему, из-за которой именно ваши фотографии получаются нерезкими.

P.S. Вопрос к подписчикам. Возможно, вы знаете, что у нас с братом есть и Ютуб-канал (для видео), и Дзен (для больших статей), и Телеграм (для всего сразу). Здесь, на Пикабу, я публикую самые интересные материалы оттуда, немного подтачивая их под пикубушную аудиторию. Я делаю это ради интересных комментариев, и для подписчиков, которых уже немало. Пикабу — это особая атмосфера... была, по крайней мере...

Я сейчас не очень понимаю, что будет с Пикабу. Лично меня, как автора, новая странная система оценок не так сильно раздражает, как многих. Возможно, мой контент не настолько массовый и популярный, чтобы я ощутил какую-то разницу... Но интересно узнать ваше мнение, собираетесь ли вы уходить с Пикабу в знак протеста или вас всё устраивает? А то вдруг я тут скоро один останусь :-)

Показать полностью 5
Лига фотографов
Серия Освещение в фотографии

Как не выглядеть овцой на фото. Неочевидная деталь освещения при съёмке портрета

Если вам скажут, что вы выглядите как овца или как козёл, то это ещё не значит, что вас хотят обидеть. Может быть просто на фотографии ваши зрачки похожи на зрачки коровы, овцы или козла.

Как не выглядеть овцой на фото. Неочевидная деталь освещения при съёмке портрета Фотограф, Начинающий фотограф, Мобильная фотография, Освещение, Интересное, Портрет, Творчество, Эстетика, Видео, YouTube, Длиннопост

У человека зрачки круглой формы, а вот у кошек, например, зрачки вытянуты и расположены вертикально. У коз, овец и многих других парнокопытных они вытянуты в горизонтальном направлении.

Как не выглядеть овцой на фото. Неочевидная деталь освещения при съёмке портрета Фотограф, Начинающий фотограф, Мобильная фотография, Освещение, Интересное, Портрет, Творчество, Эстетика, Видео, YouTube, Длиннопост

Слева направо: зрачок человека, зрачок кошки, зрачок козы.

Блики от источников света могут закрыть некоторые участки глаза и создать иллюзию, что зрачок имеет НЕ круглую форму.

Так, например, многие фотографы любят поставить большой софтбокс прямо над головой модели, а снизу заполнить тени светоотражателем или другим большим источником света, который отразится в глазу. Чуть более подробно о том, что такой свет нужно использовать крайне осторожно было здесь.

Там много нюансов, но для нас же сейчас важно посмотреть именно на блики в глазах, которые вызывает такая схема света с двумя источниками (один сверху, другой снизу).

Как не выглядеть овцой на фото. Неочевидная деталь освещения при съёмке портрета Фотограф, Начинающий фотограф, Мобильная фотография, Освещение, Интересное, Портрет, Творчество, Эстетика, Видео, YouTube, Длиннопост

Слева направо: лицо освещено сверху; лицо освещено сверху и снизу (эффект сплюснутых зрачков); лицо освещено сверху, но человек плачет.

Мало того, что глаза на среднем снимке смотрятся плаксиво, так как возникает аналогия с отражённым светом от слезы (смотрите для сравнения правый снимок). Так ещё и зрачки выглядят сплюснуто, что делает их похожим на зрачки какого-нибудь парнокопытного животного.

Как не выглядеть овцой на фото. Неочевидная деталь освещения при съёмке портрета Фотограф, Начинающий фотограф, Мобильная фотография, Освещение, Интересное, Портрет, Творчество, Эстетика, Видео, YouTube, Длиннопост

При желании, вы можете поставить два больших софтбокса по бокам от модели и получить иллюзию кошачьего глаза (извините за плохое качество этого примера):

Как не выглядеть овцой на фото. Неочевидная деталь освещения при съёмке портрета Фотограф, Начинающий фотограф, Мобильная фотография, Освещение, Интересное, Портрет, Творчество, Эстетика, Видео, YouTube, Длиннопост

Но опять же не забывайте, что и такой тип освещения очень коварный и при неумелом использовании может изуродовать остальные части лица портретируемого.

Может показаться, что, глядя на портрет, зритель мало обращает внимание на такую мелочь, как зрачок, но это не так. Проводились исследования, в которых испытуемым показывали две фотографии одного и того же человека, и просили указать, какой из портретов им нравится больше. Единственным отличием на двух портретах был размер зрачков. Большинство из испытуемых более привлекательным считали портрет именно с большими зрачками, хотя и не могли объяснить, почему они сделали такой выбор.

Мы с братом решили повторить такой эксперимент среди наших подписчиков и устроили опрос, какая фотография им нравится больше. Мы сделали три портрета в студии. Все они сделаны с одинаковой мощностью вспышки, но с разной мощностью пилотного света (кто не знает, пилотный — это временный свет, который нужен для предварительной оценки освещения).

Как не выглядеть овцой на фото. Неочевидная деталь освещения при съёмке портрета Фотограф, Начинающий фотограф, Мобильная фотография, Освещение, Интересное, Портрет, Творчество, Эстетика, Видео, YouTube, Длиннопост

Слева направо: яркий пилотный свет, тусклый пилотный свет, пилотный свет выключен (то есть, перед срабатыванием вспышки человек находился почти в полной темноте).

А вот результаты опроса:

Как не выглядеть овцой на фото. Неочевидная деталь освещения при съёмке портрета Фотограф, Начинающий фотограф, Мобильная фотография, Освещение, Интересное, Портрет, Творчество, Эстетика, Видео, YouTube, Длиннопост

Результат опроса совпадает с нашим личным ощущением — средний вариант выглядит наиболее привлекательным. То есть, слишком большие зрачки на правом снимке — это уже перебор. Однако, конечно, всё зависит от того, какого эффекта вы хотите добиться.

В любом случае, блики в глазах снимаемого человека это довольно важная деталь, о которой нужно помнить при съёмке портрета.

Если тема зрачков вас заинтересовала, то посмотрите ещё видео моего брата Алексея. Он любит изучать научные статьи на разные темы и резюмировать их простым языком. Именно на основе его видео и была подготовлена эта статья. Там есть ещё кое какие подробности о зрачках, которые я не стал сюда включать, так как они не касаются напрямую темы фотографии:

Показать полностью 7 1
Лига фотографов
Серия Практика фотосъёмки

С чего начинают фотографы

Предлагаю вдохновиться, но необычным способом.

Когда вы только начинаете свой путь в фотографии (или в любом другом творчестве), полезно смотреть на работы мастеров. Но это также может создать гнетущее ощущение зависти и собственной никчёмности по сравнению с ними.

И тут полезно понимать, что все всегда с чего-то начинают. Это вроде очевидная вещь, но очень интересно в этом убедиться на конкретных примерах.

Я специально зашёл на древние фотосайты и отыскал там страницы некоторых фотографов (кого смог), которые со временем развили своё мастерство. На последних страницах их портфолио можно увидеть то, с чего они начинали.

Эти ссылки должны вести как раз на последние страницы портфолио:

Начну с себя. Это наше (с братом) портфолио 2007 года

Дмитрий Чапала (2007)

Ruslan Lobanov (2006)

Олег Оприско (2008)

Антон Янковой (2007)

Сергей Сараханов (2008)

Олег Титяев (2005)

Принцип такой: заходим на последнюю страницу, смотрим работы, а потом идём на первую страницу и сравниваем – было/стало.

К сожалению, на таких древних сайтах редко можно найти совсем новые работы этих фотографов, так как многие ушли оттуда лет 7 назад. Но даже фотографии 7-летней давности смотрятся лучше, чем фотографии 15-летней давности. Кому любопытно, можете найти и более свежие работы этих авторов в интернете.

Если найдёте старые работы ещё кого-то, кидаёте в комментариях, интересно посмотреть.

Надеюсь, это вдохновит тех, кто только начинает свой путь в творчестве 🙂

Показать полностью
Лига фотографов
Серия Освещение в фотографии

Освещение в портрете. Коварный мягкий свет. Исправляем ошибки

Есть мнение, что если на улице пасмурно, если свет мягкий, то можно снимать как угодно и где угодно. На самом деле, мягкий свет бывает ещё коварнее, чем прямой жёсткий солнечный свет. Ведь при рассеянном свете очень сложно уловить едва заметные изменения в свето-теневом рисунке. Разберём пример:

Освещение в портрете. Коварный мягкий свет. Исправляем ошибки Начинающий фотограф, Фотограф, Уличная фотография, Фотография, Освещение, Портрет, Мобильная фотография, Обучение, Было-стало, Длиннопост

В данном примере свет от разных «кусков» неба падает на лицо с разных сторон (указано стрелками), в том числе снизу, отражаясь от пола. Посмотрите внимательно на фотографию, видно, как эти отражения создают на лице беспорядочную свето-теневую мешанину, теряется форма и выразительность.

Кроме того, света от неба на лицо попадает не очень много, поэтому свет, отражённый от листвы тоже начинает вмешиваться, создавая зеленоватый оттенок. Также освещённость на лице меньше освещённости фона, который отвлекает на себя много внимания своей яркостью.

Если передвинуть человека ближе, всего на метр, то свет кардинально поменяется.

Освещение в портрете. Коварный мягкий свет. Исправляем ошибки Начинающий фотограф, Фотограф, Уличная фотография, Фотография, Освещение, Портрет, Мобильная фотография, Обучение, Было-стало, Длиннопост

Мы получили один основной источник света (свет от неба), с которым намного проще работать, как во время съёмки, так и при обработке. На фотографии видно, как перестал бросаться в глаза зеленоватый оттенок, фон перестал выделяться своей излишней яркостью, появились выразительные тени под носом и под подбородком, придавая дополнительную объёмность.

Внимательно сравните эти два портрета:

Освещение в портрете. Коварный мягкий свет. Исправляем ошибки Начинающий фотограф, Фотограф, Уличная фотография, Фотография, Освещение, Портрет, Мобильная фотография, Обучение, Было-стало, Длиннопост

Так что, если вы, например, спрятались от яркого солнца в тени деревьев, то да, это решит проблему жёстких теней, но не сделает работу со светом намного проще. Всегда вставайте на место модели и смотрите по сторонам, откуда на модель падает основной свет.

Вот почему, например, тот метод с зонтиком, о котором был один из предыдущих постов, может оказаться предпочтительнее, чем просто спрятать модель под дерево. Мягкий свет бывает очень коварным.

Показать полностью 3
Лига фотографов
Серия Практика фотосъёмки

Можно ли фотографу трогать моделей во время съёмки?

Сразу предупрежу, что точного ответа на этот вопрос у меня нет. Но я приведу две противоположные точки зрения, в надежде услышать разные мнения от пикабушников.

Я всегда думал, что фотографу лучше не трогать модель во время съёмки (под словом «модель» я понимаю любого человека, которого мы фотографируем). Я был почти уверен, что бесцеремонно трогать модель бес спроса — это дурной тон. Мне казалось, так поступают только неопытные фотографы, которые просто не думают о личном пространстве других людей. Я уже не говорю про те случаи, когда фотограф откровенно пристаёт к модели — это вообще дикость.

Я много беседовал с моделями по этому вопросу, и большинство из них подтверждало эту мою точку зрения: лучше не трогать модель, особенно незнакомую, особенно без спроса (даже если вы ей заплатили за позирование). Да, бывают случаи, когда мне приходилось трогать модель, однако делал я это очень деликатно и только с её разрешения.

Можно ли фотографу трогать моделей во время съёмки? Личность, Творческие люди, Фотограф, Фотография, Начинающий фотограф, Фотомодель, Модели, Портрет, Фотосессия, Профессиональная съемка

Но я решил погрузиться в тему поглубже, и узнать альтернативные мнения разных фотографов. Особенно меня интересовали точки зрения, которые отличались от моей.

И тема действительно оказалась сложнее. Есть довольно опытные и профессиональные фотографы, для кого прикосновения — это важная составляющая съёмочного процесса. И делают они это вполне осознанно.

Я, например, НЕ трогаю моделей, чтобы не вмешиваться в их личное пространство. А есть фотографы, которые наоборот — трогают моделей, именно для того, чтобы в это личное пространство осознанно вмешиваться, создавая определённое настроение на съёмке.

Приведу пару интересных цитат от фотографов, с которыми я беседовал на эту тему. Их точка зрения мне показалась интересной:

«Когда я снимал, телесный контакт я использовал как психологический приём для снятия барьера, работает в сто раз быстрее чем тысяча слов. Конечно нужен опыт, что бы считывать психотипы и психическое состояние человека, что бы не испортить съёмку.»

«...Для меня портрет - это всегда вторжение в личное пространство (обоюдонастроенное - между нами нет границ), без этого не получится фотографии такой, какой бы мне хотелось.»

Не скажу, что эти слова меня сразу переубедили, но заставили сильно задуматься. Все люди разные, и у каждого свой подход. Главное, чтобы моделей устраивало такое поведение фотографа.

В любом случае, какой бы точки зрения вы ни придерживались, нужно отдавать себе отчёт в том, что прикосновения во время съёмки — это важный фактор, который может существенно повлиять на результат в ту или иную сторону.

А моделям, в свою очередь, можно посоветовать научиться отличать опытного фотографа от банального пошляка, который лишь прикрывает свои действия высокохудожественными мотивами (таких я, к сожалению, повидал немало).

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!