koldunov

koldunov

пикабушник
Фотографирую, пишу и рассказываю о фотографии. Инстаграм: https://www.instagram.com/koldunov/ Ютуб: https://www.youtube.com/Koldunov
поставил 9 плюсов и 1 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
24К рейтинг 1004 подписчика 123 комментария 56 постов 27 в горячем
1 награда
более 1000 подписчиков
-5

Тест на знание основ фотографии

Недавно Телеграм объявил конкурс образовательных тестов, и мы решили в этом конкурсе поучаствовать. Совместить приятное с полезным.


Собрали все свои самые интересные материалы по фотографии (в том числе с Пикабу), преобразовали их в вопросы, немного разбавили всё загадками, картинками и получился забавный тест.  Там много вопросов на смекалку и владение практическими навыками, поэтому тест подойдёт как опытным, так и начинающим фотографам.


Делали мы его долго и тщательно, поэтому хочется поделиться проделанной работой с фотографами Пикабу. Будем рады, если тест вам покажется интересным и полезным :-)


Как вы понимаете, прямая ссылка на Телеграм не работает, поэтому сделал её через телег.ран:


https://teleg.run/QuizBot?start=VLLNq3ai

38

Искажения лица при съёмке портрета широкоугольным объективом. Правда или не совсем?

Как зависят искажения лица от фокусного расстояния объектива?


Проблема в том, что в интернете много картинок, которые подменяют или смешивают два совершенно разных понятия: «искажения объектива» и «перспективные искажения».


Картинки подобного рода:

Искажения лица при съёмке портрета широкоугольным объективом. Правда или не совсем? Фотография, Перспектива, Объектив, Фототехника, Начинающий фотограф, Фотограф, Видео, Длиннопост

На таких картинках от зрителя скрыт крайне важный и принципиальный момент - при их создании изменялось не только фокусное расстояние, но и точка съёмки. А ведь именно точка съёмки является причиной искажений, а вовсе не фокусное расстояние.


Сложно сказать, почему люди составляют такие некорректные примеры. То ли так они неудачно пытаются упростить схему, то ли действительно сами не понимают сути процесса.


В любом случае, это путает людей и порождает много мифов, например, что такие искажения происходят из-за дисторсии объектива. Дисторсия объектива действительно бывает довольно сильной, особенно на коротких фокусных расстояниях, но выглядит она совершенно по-другому.


В этом коротком видео мы продемонстрировали разницу между дисторсией (искажениями объектива) и перспективными искажениями:

Таким образом, сам по себе объектив искажает лицо незначительно или не искажает его вовсе. Все искажения происходят, в основном, из-за перспективы.


Если кратко, то перспективные искажения зависят от точки съёмки (или от точки наблюдения). Чем ближе мы подходим к объекту, тем больше эти искажения.


Таким образом, правильная схема должна выглядеть примерно так:

Искажения лица при съёмке портрета широкоугольным объективом. Правда или не совсем? Фотография, Перспектива, Объектив, Фототехника, Начинающий фотограф, Фотограф, Видео, Длиннопост

Можете также посмотреть наше видео, в котором мы всё наглядно показали:

Показать полностью 1 2
24

Как зависит глубина резкости от размера сенсора фотоаппарата

Частая тема для холивара на фотографических форумах — как на глубину резкости влияет размера сенсора фотоаппарата (и влияет ли вообще).


Это важный вопрос для фотографов, любящих красивое боке и стремящихся получить больше размытых деталей в кадре. Но так удивительно — неужели нельзя до сих пор договориться и прийти к единому мнению?


Тема действительно очень запутана и неоднозначна. И всё потому, что почти все точки зрения по-своему правильные. Мы не смогли обойти эту тему стороной, поэтому собрали основные точки зрения, снабдили их примерами и записали видеоролик.

Так как там много примеров, то мы записали это видео в хорошем качестве — 4К, для более комфортного просмотра.


Видео, как обычно, короткое и ёмкое. Но если у вас нет возможности его сейчас посмотреть, держите краткое изложение:


Мы взяли круг изображения, которое создаёт объектив и подставили под него разные сенсоры.

Как зависит глубина резкости от размера сенсора фотоаппарата Фотография, Боке, Глубина резкости, Видео, Длиннопост

Далее начали сравнивать, фотографии, которые получились на разных сенсорах, озвучивая три основные точки зрения:


1) Глубина резкости не зависит от размера сенсора:

Как зависит глубина резкости от размера сенсора фотоаппарата Фотография, Боке, Глубина резкости, Видео, Длиннопост

2) Изображения нужно привести к единому размёту, поэтому, чем меньше сенсор, тем меньше глубина резкости. То есть, маленькие матрицы лучше размывают фон:

Как зависит глубина резкости от размера сенсора фотоаппарата Фотография, Боке, Глубина резкости, Видео, Длиннопост

3) Чем меньше сенсор, тем больше глубина резкости. И плевать, что мы при этом сравниваем абсолютно разные объективы:

Как зависит глубина резкости от размера сенсора фотоаппарата Фотография, Боке, Глубина резкости, Видео, Длиннопост

В защиту третьей точки зрения, приводим пример, что действительно, на практике, большие матрицы лучше размывают фон, чем маленькие.

Как зависит глубина резкости от размера сенсора фотоаппарата Фотография, Боке, Глубина резкости, Видео, Длиннопост

Ну и бонус для тех, у кого нет возможности приобрести камеру с большой матрицей, но очень хочется делать красивое боке. Искусственный способ увеличения размера сенсора — склейка панорамы.

Как зависит глубина резкости от размера сенсора фотоаппарата Фотография, Боке, Глубина резкости, Видео, Длиннопост
Показать полностью 6
20

Как побороть неуверенность в своём творчестве

Одна из частых проблем у фотографов (да и всех творческих людей) - это неуверенность в себе. Перебороть её сложно, особенно, когда вокруг столько талантливых личностей. Конечно, некоторых это наоборот вдохновляет.


«Глядя на шедевр, я прихожу в экстаз от того, чему могу научиться. Мне и в голову не приходит растекаться в умилении» (Сальвадор Дали).


Но у некоторых людей при взгляде на шедевр опускаются руки, как у меня, например ;-)


Сейчас я поделюсь, как справляюсь с этой проблемой. Для меня этот простой способ очень хорошо работает. Надеюсь, и вам поможет.


Иногда полезно смотреть не на шедевры, а наоборот, на неудачные работы, которые талантливые люди делали в начале своего творческого пути. Как же найти эти неудачные работы?


Если говорить про фотографов, то 10-15 лет назад почти все они загружали свои фотографии на Фотосайт (photosight.ru). Это один из самых старых фотосайтов, который существует до сих пор. А значит, там есть чем поживиться.


Заходим в портфолио какого-нибудь успешного фотографа, листаем до последней страницы и находим самые первые фотографии автора, с которых он начинал своё творчество.


Большинство фотографов не удаляют свои старые фотографии с этого сайта. Может быть лень, а может быть из ностальгических соображений. В любом случае, это даёт начинающим фотографам прекрасную возможность убедиться, что все всегда с чего-то начинают.


А чтобы вам проще было в этом убедиться, я нашёл для вас 10 выразительных примеров таких фотографов, у которых первая страница портфолио сильно отличается от последней.


Ссылки ведут сразу на последнюю (или предпоследнюю) страницу портфолио. Наслаждайтесь:


Антон Янковой (2007)

Dmitry Trishin (2008)

Aleksandra88 (2008)

Dmitry Ageev (2009)

Денис Будьков (2007)

Илья Рашап (2008)

Влад Соколовский (2011)

Ruslan Lobanov (2005)

Максим Евдокимов (2009)

Антон Салтанов (2005)


Конечно, эта хитрость применима не только к фотографии, но и к другим творческим областям.

Показать полностью
80

Страшный и ужасный формат JPEG

Как не испортить фотографию при сохранении и пересохранении? Нужно ли сохранять JPEG в самом лучшем качестве? Небольшой опыт, которым я хочу поделиться.

Страшный и ужасный формат JPEG Фотография, Фотошоп мастер, Обработка фотографий, JPEG, Длиннопост

Слева — оригинал, справа — это же фото, но после многократных пересохранений.


Почти все фотографы знают, что при каждом повторном сохранении фотографии в формате JPEG, происходит повторное сжатие информации и всё сильнее ухудшается качество снимка. То есть, JPEG годится только как итоговый продукт, но не стоит его использовать для записи промежуточного материала, который вы ещё планируете обрабатывать в фоторедакторе.


Такое же ухудшение качества происходит, если мы, например, отправляем фотографию в письме, прикрепив её, как «картинку», а не как «файл». Социальные сети и мессенджеры часто дополнительно сжимают эти картинки, подгоняя их под свои стандарты.


Мне всегда было интересно узнать, насколько быстро фото придёт в негодность при многократном пересохранении его в формате JPEG. В итоге, я переборол в себе диванного теоретика, не поленился и просто проверил этот вопрос на практике.


Результат оказался довольно неожиданным, что заставило меня взглянуть по-новому на процесс сохранения фотографий в JPEG.


Добрые люди, надеюсь на ваши комментарии, почему такое может происходить.


Вот результаты опыта:


Не зная всех тонкостей и алгоритмов сжатия формата jpeg, я провёл опыт на бытовом уровне. Взял всего одну фотографию и одну программу (Adobe Photoshop).

Оригинальная фотография сохранена в наилучшем качестве.


Процедура была проста: открываем файл — сохраняем, открываем — сохраняем, и так 30 раз. Настройки сохранения были «Стандартными», менялось только качество сжатия, которое я задавал в поле Quality (от 0 до 12).

Страшный и ужасный формат JPEG Фотография, Фотошоп мастер, Обработка фотографий, JPEG, Длиннопост

Процесс сохранения в Фотошопе.


Оказалось, что при сохранении в самом лучшем качестве — 12, заметное ухудшение снимка появлялось уже на пятом сохранении:

Страшный и ужасный формат JPEG Фотография, Фотошоп мастер, Обработка фотографий, JPEG, Длиннопост

Фото было открыто в Фотошопе и сохранено 5 раз.


К 30-му сохранению с фотографией уже было всё плохо:

Страшный и ужасный формат JPEG Фотография, Фотошоп мастер, Обработка фотографий, JPEG, Длиннопост

Фото было открыто в Фотошопе и сохранено 30 раз.


Так что оказалось, портится фото довольно быстро, даже при сохранении в самом лучшем качестве. Что же будет с другими настройками? Я пошёл дальше и проделал тот же опыт для качества 11, 10 и т.д.


Самое удивительное начало происходить со значения качества 8 и ниже — повторные сохранения перестали существенно ухудшать внешний вид фотографии.

Страшный и ужасный формат JPEG Фотография, Фотошоп мастер, Обработка фотографий, JPEG, Длиннопост

Качество — 8. Сохранено — 1 раз.

Страшный и ужасный формат JPEG Фотография, Фотошоп мастер, Обработка фотографий, JPEG, Длиннопост

Качество — 8. Сохранено — 30 раз.


Разницы почти не чувствуется. Хотя, скажу прямо — я её вообще не вижу.


Приведу ещё пример: файл с качеством «6» изначально выглядит хуже, чем файл с качеством «12». Но стоит каждый из них сохранить по 30 раз, как ситуация меняется на противоположную.

Страшный и ужасный формат JPEG Фотография, Фотошоп мастер, Обработка фотографий, JPEG, Длиннопост

Качество — 6. Сохранено — 30 раз. Размер файла — 156 КБ.

Страшный и ужасный формат JPEG Фотография, Фотошоп мастер, Обработка фотографий, JPEG, Длиннопост

Качество — 12. Сохранено — 30 раз. Размер файла — 991 КБ.


Я пока не могу однозначно трактовать полученный результат, но он мне кажется, как минимум, занятным. Если у вас есть мысли по этому поводу, будет интересно их почитать.

Показать полностью 7
7188

Лайфхак с мелом у доски

Уолтер Левин, профессор Массачусетского технологического института, известный своими лекциями по физики, говорил:


«Сегодня сотни моих лекций можно найти в интернете…Каждый день их смотрят около 6 тысяч человек. Это 2 миллиона в год. Ежедневно на мою почту проходит около двух десятков писем со всего мира. Многие задают вопросы, и я всегда отвечаю. Но удивительно, что многие профессоры физики хотят знать, как рисовать эти пунктирные линии»


Видео про то, как рисовать пунктирные линии мелом на доске так, как это делает Уолтер. Быстро, ровно, с эффектным звуком, от которого студенты в восторге:

701

Примеры использования поляризационного фильтра в фотографии

Поляризационный фильтр - это, пожалуй, единственный фильтр, действие которого невозможно (или очень сложно) сымитировать при обработке фотографий. С этим фильтром знакомы очень многие, иногда даже того не осознавая. Часто мы используем очки с поляризаторами, которые устраняют блики с разных поверхностей. По сути это и есть поляризационный фильтр сродни тем, которые используют профессиональные фотографы.


Вроде работать с таким фильтром очень просто - вращай фильтр и смотри в видоискатель, убираются блики или нет.

Примеры использования поляризационного фильтра в фотографии Фотография, Фильтр, Фотограф, Гифка, Видео, Длиннопост
Примеры использования поляризационного фильтра в фотографии Фотография, Фильтр, Фотограф, Гифка, Видео, Длиннопост

Но, к сожалению, эффект виден далеко не всегда. Многое зависит от того, какие поверхности вы снимаете, под каким углом и как на них падает свет. Предугадать это бывает сложно, поэтому самый верный помощник здесь - опыт.


Мы с братом собрали разных примеров, где действие этого фильтра видно хорошо. Надеемся, эти примеры помогут кому-то определиться с тем, нужен вам этот фильтр или нет.


Вот классический пример убирания бликов с воды, листвы и мокрых камней. От этого зелень становится более насыщенного цвета.

Примеры использования поляризационного фильтра в фотографии Фотография, Фильтр, Фотограф, Гифка, Видео, Длиннопост

Поляризационный фильтр - это не руководство к действию, а лишь инструмент. Вам решать, использовать его или нет в разных ситуациях. Всё зависит от того, какую картинку в итоге вы хотите получить.

Примеры использования поляризационного фильтра в фотографии Фотография, Фильтр, Фотограф, Гифка, Видео, Длиннопост

Обратите внимание, что поляризационный фильтр способен в некоторых ситуациях затемнить голубое небо, сделав облака на его фоне более выразительными. Плюс уменьшается дымка.

Примеры использования поляризационного фильтра в фотографии Фотография, Фильтр, Фотограф, Гифка, Видео, Длиннопост

Основная сфера использования поляризационного фильтра - пейзажная и предметная съёмка. Но можно использовать его для того, чтобы убрать блики с лица.


Например, если вы фотографируете человека в жаркую погоду, то лицо часто начинает блестеть. Это не очень красиво выглядит. Попробуйте увести человека в тень (спрятать от прямых солнечных лучей) и поставить перед объективом поляризационный фильтр.

Примеры использования поляризационного фильтра в фотографии Фотография, Фильтр, Фотограф, Гифка, Видео, Длиннопост

Для нужного эффекта подбирайте самое удачное положение, вращая фильтр. Эффект получается не всегда, так как зависит от угла поляризации света. В следующем примере эффект очень хорошо заметен:

Примеры использования поляризационного фильтра в фотографии Фотография, Фильтр, Фотограф, Гифка, Видео, Длиннопост

Обратите внимание, что морщины тоже стали менее заметны. Если мы посмотрим на гистограмму, то убедимся, что изображение стало менее контрастным (исчез целый кусок светлых тонов), а значит нам стало проще работать с экспозицией.

Примеры использования поляризационного фильтра в фотографии Фотография, Фильтр, Фотограф, Гифка, Видео, Длиннопост

Но лицо после убирания бликов стало более плоским (менее объёмным) из-за того, что некоторые блики создавали или усиливали этот самый объём. Кстати говоря, фильтр можно оставить в промежуточном положении, выбрав что-то среднее. Всё зависит от ваших творческих целей.


Ну и бонусом пара видео. В первом будет добавка - несколько дополнительных интересных примеров действия поляризационного фильтра (фотографии этих примеров я потерял :-()

Второе видео про то, как добыть поляризационный фильтр бесплатно. Порой такие фильтры мы просто выкидываем, ведь поляризационные фильтры используются в жидкокристаллических экранах. Это могут быть экраны мобильных телефонов, ноутбуков и прочих подобных устройств.

Показать полностью 6 2
226

Камера обскура своими руками за одну минуту

Camera obscura (в переводе с латинского — тёмная комната) по сути то, с чего начиналась фотография. Это самое простое устройство, которое позволяет проецировать изображение окружающего мира на экран (на плёнку, на матрицу,...).


Несмотря на свою простоту, она всегда вызывает положительные эмоции, как у детей, так и у взрослых. А благодаря своей наглядности, помогает лучше понимать, как работает свет. Так что всем, кто занимается фотографией, очень рекомендую хотя бы раз попробовать такое сделать.


Сделать такое устройство можно за одну минуту, если у вас в комнате плотные шторы. Выглядит это примерно так (фото перевёрнуто, чтобы было понятно, что за окном).

Камера обскура своими руками за одну минуту Фотограф, Фотография, Своими руками, Занимательно, Видео, Длиннопост

По сути нам надо сделать тёмный ящик (тёмную комнату) и дырку, через которую в эту комнату будет поступать свет.


Зашторим окна

Камера обскура своими руками за одну минуту Фотограф, Фотография, Своими руками, Занимательно, Видео, Длиннопост

Возьмём рулон туалетной бумаги и засунем его в щель между шторами. Зафиксировать его можно заколкой для волос, прищепкой или любым другим удобным способом.

Камера обскура своими руками за одну минуту Фотограф, Фотография, Своими руками, Занимательно, Видео, Длиннопост

Всё, камера обскура готова. Свет проникает в комнату через маленькое отверстие (на нижнем фото его видно в правом верхнем углу) и проецирует на стене перевёрнутое изображение пейзажа за окном.

Камера обскура своими руками за одну минуту Фотограф, Фотография, Своими руками, Занимательно, Видео, Длиннопост

Важно, чтобы свет в комнату поступал только через одно отверстие, так изображение получится намного чётче и понятнее. Контуры не будут двоиться и троиться.


Само собой, солнце в кадре не является обязательным атрибутом сцены. Можно наблюдать изображение даже в пасмурную погоду. Фото перевёрнуто:

Камера обскура своими руками за одну минуту Фотограф, Фотография, Своими руками, Занимательно, Видео, Длиннопост

В качестве отверстия можно взять что угодно. Чем меньше будет отверстие, тем более резкой получится картинка на стене, но при этом изображение станет темнее.


Camera obscura - это прекрасный опыт, который поможет развлечь детей и взрослых в лучших традициях занимательной науки. Небольшая пояснительная схема:

Камера обскура своими руками за одну минуту Фотограф, Фотография, Своими руками, Занимательно, Видео, Длиннопост

На похожем принципе работают так называемые пинхол (pinhole) или стеноп камеры, где вместо объектива используется обычное отверстие малого размера. Размер можно подбирать опытным путём, но обычно он похож по размеру на булавочное отверстие, отсюда и английское название pinhole. Вы можете сделать такую камеру самостоятельно, склеив из бумаги (снимать придётся на плёнку) или просто использовав любую цифровую камеру со сменным объективом, подставляя вместо объектива заглушку с дыркой.


Для более наглядного представления, посмотрите короткое видео. Там есть забавный таймлапс, чтобы лучше представить себе, как это всё выглядит вживую.

Показать полностью 5 1
209

Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом?

Часто приходится слышать мнение, что снимать портрет на широкоугольный объектив нельзя! При этом ссылаются на искажения (дисторсию) объектива, которые меняет лицо до неузнаваемости.


При этом мало кто пытается проверить на практике, насколько же сильно влияют эти искажения объектива на лицо. Мы не поленились и проверили. Оказалось, что искажения объектива, возможно, даже наоборот делают лицо только лучше.


Слева: искажения объектива не устранены. Справа: искажения объектива устранены.

Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост

Обратите внимание, на правом снимке (с устранёнными искажениями) плитка на фоне выглядит ровной. А вот на пользу ли это лицу, которое находится на переднем плане?


Давайте разберёмся, что здесь происходит.


Если вы когда-либо пытались устранить искажения объектива в Фотошопе, то замечали насколько малы эти самые искажения.


Вот, например, какие искажения даёт дешёвый китовый объектив Canon EF-S 18-55 f/3.5-5.6:

Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост

Обратите внимание на искривления плитки по краям кадра. Вот это и называется бочкообразной дисторсией объектива.


А так эту дисторсию исправляет Фотошоп (встроенный модуль обработки сырых файлов - Camera Raw) даже в автоматическом режиме.

Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост

Не забудьте указать модель объектива, как показано стрелочками:

Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост

После такого даже смешно дисторсию воспринимать всерьёз. На хороших дорогих объективах эти искажения и вовсе не видны. Да, конечно, если мы имеем дело с фишаем (объектив fish eye), там дисторсия будет намного больше, но этот объектив специально сделан таким.


Так откуда же у этого мифа ноги растут? Почему многие полагают, что дисторсию нужно бояться, как огня? Дело в том, что люди часто путают дисторсию с перспективными искажениями, которые действительно сильно влияют при съёмке с близких расстояний.

Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост

Посмотрите, как исказилось лицо, снятое на широкоугольный объектив. Но это не дисторсия объектива, а следствие искажений, вызванных эффектом линейной перспективы, то есть перспективными искажениями. Так что дисторсия объектива и перспективные искажения — это абсолютно разные вещи и подход к ним должен быть абсолютно разный.


Мы сняли специальное видео, где показали, как эффект линейной перспективы влияет на разные объекты в кадре:

Возможно, здесь нужны небольшие пояснения.


Все объекты, которые нас окружают, кажутся нам больше или меньше, в зависимости от расстояния до них. Это основа так называемой линейной перспективы.


Рассмотрим пример. Этот снимок сделан с расстояния 20 см от планшета:

Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост

Мы видим переднюю часть планшета больше задней. Следующий снимок сделан с расстояния 60 см:

Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост

И тут обратите внимание, что соотношения размеров задней и передней части планшета на двух снимках отличаются. Мы специально не зумировали (не меняли фокусное расстояние), чтобы показать, что объектив тут не причём.


Но чтобы разница была лучше видна, выровним размеры планшета на двух снимках. Даже не на двух, а на трёх. Добавим сюда ещё снимок, снятый с расстояний двух метров. Что у нас получается:

Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост

Чем ближе мы подходим к объекту, тем больше визуальная разница между передней и задней его частью. Чем дальше мы от объекта, тем меньше ощущается эффект линейной перспективы. С лицом происходит та же история, чем ближе подходим, тем больше искажения. В этом и заключается важность выбора точки съёмки.


Так что порядок действий фотографа должен быть таким: сначала выбрал точку съёмки, а потом подобрал нужное фокусное расстояние. Объектив в данном случае - это лишь техническое средство, которое влияет только на угол обзора. А точка съёмки - творческое средство, от которого зависит соотношение пропорций объектов в кадре. Техника должна идти за творчеством, а не наоборот.


Так можно ли снимать портрет на широкоуголный объектив? Можно и нужно, особенно если вспомнить, что портрет - это не только голова человека крупным планом. Есть поясные, ростовые портреты, которые прекрасно получаются на ширик, если помнить про точку съёмки и грамотно её выбирать. Широкоугольные объективы дают вам большой простор для творчества.

Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост
Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост
Можно ли снимать портреты широкоугольным объективом? Фотография, Фотограф, Портрет, Объектив, Перспектива, Видео, Длиннопост
Показать полностью 10 1
633

Типичная ошибка при съёмке селфи и не только

Селфи - это не всегда про то, как сфотографировать себя с утиными губками перед зеркалом в туалете. Автопортреты бывают очень красивыми и даже необходимыми. Например, когда вам нужно спросить мнение по поводу причёски или срочно сделать фото для визы. Я, например, даже фото на свой паспорт делал сам и не вижу в этом ничего предосудительного. Так что очень полезно знать, как лучше всего фотографировать селфи.


Если вы фотографируете себя на телефон или на планшет, то есть разница, как вы его повернёте (камерой вверх или камерой вниз). Слева на примере - камера вверху, справа - камера внизу.

Типичная ошибка при съёмке селфи и не только Фотография, Фотограф, Лайфхак, Свет, Освещение, Портрет, Видео, Длиннопост

В чём тут дело. Часто в телефонах или планшетах при съёмке фронтальной камерой включается подсветка - экран начинает гореть ровным белым светом. Подсветка эта включается только тогда, когда вы нажимаете на кнопку «сфотографировать».


Если экран расположен снизу относительно камеры, то лицо будет выглядеть страшно или странно. Достаточно просто перевернуть ваш гаджет и лицо станет более привлекательным. Это, конечно, касается съёмки при слабом освещении, но эта ситуация довольно частая.


Вот так это выглядит на практике:

Давайте разберёмся, почему лицо, освещённое снизу выглядит так странно?


В нашей жизни большинство источников света светит сверху, а значит мозгу привычнее думать, что все выпуклости отбрасывают тени вниз. Типичный пример — след на песке. Слева оригинал, справа тот же след, но изображение перевёрнуто на 180 градусов.

Типичная ошибка при съёмке селфи и не только Фотография, Фотограф, Лайфхак, Свет, Освещение, Портрет, Видео, Длиннопост

Левый след отбрасывает тени сверху вниз, нам на это смотреть привычнее, сразу понятно, что след вдавлен в песок. Правый след наоборот отбрасывает тени снизу вверх, но мозг в этом сомневается — а вдруг свет всё ещё светит сверху, просто этот след выпуклый. Создаётся иллюзия восприятия, мозг путается. Правый след, скорее всего, будет ещё больше казаться нам выпуклым, если уменьшить картинку или посмотреть на неё издалека.

Типичная ошибка при съёмке селфи и не только Фотография, Фотограф, Лайфхак, Свет, Освещение, Портрет, Видео, Длиннопост

Таким образом, если мы будем освещать снизу выпуклый объект, должна создаваться иллюзия, что этот объект вогнут (вывернут). Проверим, так ли это в случае с человеческим лицом. Возьмём обычную маску, которая с одной стороны выпуклая, а с другой стороны вогнутая. На примере маска по отношению к зрителю (слева направо): выпукла, вогнута, выпукла, вогнута.

Типичная ошибка при съёмке селфи и не только Фотография, Фотограф, Лайфхак, Свет, Освещение, Портрет, Видео, Длиннопост

На примере выше вогнутая маска, освещённая верхним светом, выглядит так, как выпуклая маска, освещённая нижним и наоборот. Мы не стали добиваться полного сходства, но эффект и так хорошо заметен.


Действительно, лицо, освещённое снизу, кажется вывернутым наизнанку. Вот почему оно выглядит таким странным.


Кроме того, обратите внимание, что проявления нижнего света сами по себе не очень приятны: тёмный лоб, тёмный нос, «усы Эйнштейна», синяки под глазами. Некоторые фотографы-ретушёры пытаются скрыть эти недостатки при обработке, но чаще всего получается ерунда:

Типичная ошибка при съёмке селфи и не только Фотография, Фотограф, Лайфхак, Свет, Освещение, Портрет, Видео, Длиннопост

Нужно понять причину проблемы и устранить её именно во время съёмки, однако сделать это бывает не всегда просто. Нижний свет коварен, поэтому нужно быть очень внимательным.


Хотя, можно использовать этот странный свет в своих творческих целях, добавив немного мистики:

Типичная ошибка при съёмке селфи и не только Фотография, Фотограф, Лайфхак, Свет, Освещение, Портрет, Видео, Длиннопост
Показать полностью 5 1
Отличная работа, все прочитано!