Серия «Киноложество»

5

Совсем не детективное агентство «Лунный свет» — про фильм «Жены на подработке» (1966)

Русскоязычная версия названия адекватно передаёт сюжет ленты, но название рецензии отсылает к англоязычному его варианту - Moonlighting Wives.

Совсем не детективное агентство «Лунный свет» — про фильм «Жены на подработке» (1966) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост

Снятая в 1966-м году картина стоит на стыке самых разных жанров - детектива, социальной драмы, мелодрамы, производственного романа - что совсем не мешает ей быть просто плохим фильмом.

Совсем не детективное агентство «Лунный свет» — про фильм «Жены на подработке» (1966) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост

Здесь плохо всё: игра актёров, постановка света, режиссура, танцы (между прочим топлесс - но всё равно ужасные), а ведь сам сюжет очень даже интересный, и возьмись за дело режиссёр получше, могло бы получиться очень даже неплохое кино, остросюжетное, интригующее, драматическое, держащее в напряжении.

Совсем не детективное агентство «Лунный свет» — про фильм «Жены на подработке» (1966) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост

У истории есть для этого всё, но не срослось. Я просто перескажу сюжет ленты, и уверяю вас, пересказ гораздо лучше самого фильма. Никому не рекомендую это смотреть, кроме тех, кто любит плохое кино.

Совсем не детективное агентство «Лунный свет» — про фильм «Жены на подработке» (1966) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост

Начинается всё с того, что к бывшей домохозяйке, которой надоело сидеть дома и захотелось самой зарабатывать на жизнь, для чего она окончила курсы секретарши-стенографистки и устроилась работать в офис, пристаёт её босс.

Совсем не детективное агентство «Лунный свет» — про фильм «Жены на подработке» (1966) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост

Отбрив его заявлением "Я замужем" (на что начальник сразу же отвял, извинившись, и продолжил работу как не бывало), она не поставила на адюльтере крест, а просто отложила свидание с начальником на более удобное время/место, причём за этот совместный досуг потребовала с него денег.

Совсем не детективное агентство «Лунный свет» — про фильм «Жены на подработке» (1966) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост

Затем на такую шабашку она подбила свою подругу, затем ещё одну, и через некоторое время создала агентство, в которое набирала стенографисток для предоставления клиентам особых услуг.

Совсем не детективное агентство «Лунный свет» — про фильм «Жены на подработке» (1966) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост

В это агентство мадам завербовала практически всех домохозяек в округе, обеспечив им достойную подработку.

Совсем не детективное агентство «Лунный свет» — про фильм «Жены на подработке» (1966) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост

Выйдя на тренера по гольфу в элитном клубе, она обеспечила своим девушкам состоятельных клиентов, организуя для них специальные вечеринки, не чураясь и одиночных приватных заказов.

Совсем не детективное агентство «Лунный свет» — про фильм «Жены на подработке» (1966) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост

В общем, за достаточно короткое время бизнес разросся настолько, что стали открываться филиалы в других городах и превратилось это в серьёзную сеть, которой заинтересовалась полиция.

Совсем не детективное агентство «Лунный свет» — про фильм «Жены на подработке» (1966) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост

Но этот интерес ничего не дал, поскольку все девушки в агентстве действительно были оформлены стенографистками и официально получали зарплату, а хозяйка платила за них налоги, и бухгалтерия велась настоящая - не подкопаешься.

Совсем не детективное агентство «Лунный свет» — про фильм «Жены на подработке» (1966) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост

Погубила успешное дело, как это часто бывает, обиженная женщина. Одна из девушек, самая востребованная у клиентов, захотела уйти на покой. Мамашка, понятно, отпускать эту златонесущую курочку не захотела, пригрозила проблемами, пообещала подумать, задобрила бунтарку повышением её процента с клиентов, и на том успокоилась. А решившая завязать с блудным делом красотка, долго не думая, сдала свою хозяйку полиции, анонимно наведя копов на проходившие вечеринки.

Совсем не детективное агентство «Лунный свет» — про фильм «Жены на подработке» (1966) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост

Финал глубоко назидателен и высоко морален: плачущую горючими слезами хозяйку столь успешного дела, от которой к этому моменту уже сбежал законный муж (вместе с няней и сыном, для которого эту няню они нанимали), арестовывают у неё дома.

Совсем не детективное агентство «Лунный свет» — про фильм «Жены на подработке» (1966) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост

Интересно, что сюжет картины, по иностранным источникам, основан на реально приключившемся в 60-х годах прошлого века в США скандале, когда была арестована домохозяйка, устроившая под носом у соседей подобное безобразие. Рассказывают, что заработать успела эта дама многие миллионы, но вот потратить их, увы, не смогла.

Финита ля комедия!

Бонусом ещё немного кадров из фильма:

Совсем не детективное агентство «Лунный свет» — про фильм «Жены на подработке» (1966) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост
Совсем не детективное агентство «Лунный свет» — про фильм «Жены на подработке» (1966) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост
Совсем не детективное агентство «Лунный свет» — про фильм «Жены на подработке» (1966) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост
Совсем не детективное агентство «Лунный свет» — про фильм «Жены на подработке» (1966) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост
Совсем не детективное агентство «Лунный свет» — про фильм «Жены на подработке» (1966) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост
Совсем не детективное агентство «Лунный свет» — про фильм «Жены на подработке» (1966) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост
Совсем не детективное агентство «Лунный свет» — про фильм «Жены на подработке» (1966) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост
Совсем не детективное агентство «Лунный свет» — про фильм «Жены на подработке» (1966) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост
Совсем не детективное агентство «Лунный свет» — про фильм «Жены на подработке» (1966) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост
Совсем не детективное агентство «Лунный свет» — про фильм «Жены на подработке» (1966) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост
Совсем не детективное агентство «Лунный свет» — про фильм «Жены на подработке» (1966) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост
Совсем не детективное агентство «Лунный свет» — про фильм «Жены на подработке» (1966) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост

Источник https://otzovik.com/review_17575261.html?r=6662405

Показать полностью 25

Про фильм «Квартира 7А» — «Ребенок Розмари» без Розмари, без Поланского и без Сатаны

Это то ли приквел, то ли ремейк великого хоррора Романа Полански — кино про танцовщицу (Джулия Гарнер), которая переезжает в тот же самый неоготический квартирный комплекс на Манхэттене, захваченный сатанистами.

Про фильм «Квартира 7А» — «Ребенок Розмари» без Розмари, без Поланского и без Сатаны Рецензия, Фильмы, Ребенок Розмари, Длиннопост

В 1965 году Терри Джоноффрио (Джулия Гарнер), амбициозная сирота из Небраски, пытается сделать карьеру в высококонкурентном мире нью-йоркского танца. Успехи в кордебалете заканчиваются, когда прямо во время выступления Терри, неудачно приземлившись, основательно ломает лодыжку.

Про фильм «Квартира 7А» — «Ребенок Розмари» без Розмари, без Поланского и без Сатаны Рецензия, Фильмы, Ребенок Розмари, Длиннопост

Подлечившись, она начинает ходить по прослушиваниям и даже выслеживает известного режиссера Маршанда (Джим Стёрджесс) до его дома, роскошного квартирного комплекса «Брэмфорд». Там она знакомится с парой очаровательных старичков, Романом (Кевин Макнэлли) и Минни (Дайэнн Уист) Кастевет, которые хотят принять участие в судьбе бедной девушки и предлагают ей пожить в пустующей квартире по соседству.

Про фильм «Квартира 7А» — «Ребенок Розмари» без Розмари, без Поланского и без Сатаны Рецензия, Фильмы, Ребенок Розмари, Длиннопост

Есть вещи, которые делать не надо, и все это знают. Курить в постели. Кормить диких животных. Снимать ремейк «Ребенка Розмари». Но люди все равно это делают. Почему? Кажется, просто потому, что могут. Среди продюсеров «Квартиры» — Джон Красински и Майкл Бэй, режиссер — молодая австралийка Натали Эрика Джеймс. В ее неплохом дебютном хорроре «Реликвия» тоже были женщины, кошмары и старый дом, что, видимо, сделало ее идеальной кандидатурой.

Про фильм «Квартира 7А» — «Ребенок Розмари» без Розмари, без Поланского и без Сатаны Рецензия, Фильмы, Ребенок Розмари, Длиннопост

Формально «Квартира 7A» не ремейк, а приквел, но, по сути, конечно, самый настоящий ремейк («по мотивам романа Айры Левина „Ребенок Розмари“», как указано в титрах). Смотревшие фильм Романа Поланского помнят, вероятно, соседку, с которой Розмари Вудхаус знакомится в начале в подвальной прачечной — это и есть Терри Джоноффрио (Розмари говорит, что приняла ее за актрису Викторию Ветри, а та отвечает, что уже привыкла, но сама сходства не видит; разумеется, героиню играет Ветри).

Про фильм «Квартира 7А» — «Ребенок Розмари» без Розмари, без Поланского и без Сатаны Рецензия, Фильмы, Ребенок Розмари, Длиннопост

Соответственно, судьба Терри — генеральная репетиция плана Кастеветов, более удачно осуществленного с Розмари — нам в общих чертах известна, что, прямо скажем, не добавляет «Квартире» саспенса.

Про фильм «Квартира 7А» — «Ребенок Розмари» без Розмари, без Поланского и без Сатаны Рецензия, Фильмы, Ребенок Розмари, Длиннопост

Помимо Кастеветов эпизодически появляется еще пара знакомых персонажей: недобрый доктор Саперстин и специалистка по ботанике с подходящим именем — миссис Гардения, — в чью квартиру, собственно, и вселились Вудхаусы. Самих Розмари и Гая тоже можно мимолетно разглядеть в паре сцен. Это сделано довольно мило: мы не видим их лиц, но по очертаниям кажется, что там действительно Миа Фэрроу и Джон Кассаветис.

Про фильм «Квартира 7А» — «Ребенок Розмари» без Розмари, без Поланского и без Сатаны Рецензия, Фильмы, Ребенок Розмари, Длиннопост

В остальном «Квартира», подобно многим ремейкам, как будто бы служит единственной цели — продемонстрировать, что с материалом, над которым однажды уже поработал гений, может сделать обычный мастеровитый, средних способностей режиссер. Вот тот же дом, тот же медальон с подозрительным корнем, те же соседи, даже та же колыбельная — много ли нужно, чтобы превратить один из самых значительных хорроров в истории кино в заурядную оккультную страшилку? Нет, совсем немного.

Про фильм «Квартира 7А» — «Ребенок Розмари» без Розмари, без Поланского и без Сатаны Рецензия, Фильмы, Ребенок Розмари, Длиннопост

«Ребенок Розмари» — это среди прочего мастер-класс намеков, умолчаний; нам все время показывают чуточку меньше, чем хочется (как в знаменитом кадре с дверным проемом, где весь зал тянул головы вправо, чтобы разглядеть говорящую по телефону Минни Кастевет). «Квартира», вне всяких сомнений, умолчаний лишена. Дьявол — значит, рога, да побольше. Нет двусмысленностей — нет и паранойи: мы все время на два шага впереди героини, а впрочем, и сама она оперативно разбирается, что к чему. Нет паранойи — нет «Ребенка Розмари».

Про фильм «Квартира 7А» — «Ребенок Розмари» без Розмари, без Поланского и без Сатаны Рецензия, Фильмы, Ребенок Розмари, Длиннопост

Гарнер, звезда «Озарка» и «Изобретая Анну» — изумительная актриса, и даже в таком заурядном фильме следить за ней одно удовольствие, но у ее героини нет цельного характера и, таким образом, нет траектории развития. Она не столько Розмари, сколько Максин Минкс (и немножко Пенни Хофстедтер), только без готовности идти до конца: ее пакт с Сатаной выглядит обреченным с первой секунды.

Про фильм «Квартира 7А» — «Ребенок Розмари» без Розмари, без Поланского и без Сатаны Рецензия, Фильмы, Ребенок Розмари, Длиннопост

Предсказуемо «Квартира» заглядывает на территорию #MeToo, но и там по всем статьям уступает фильму полувековой давности признанного злодея Поланского. Скучноватым Кастеветам и лишенному всякой харизмы персонажу Джима Стёрджесса решительно нечего добавить к сказанному тогда о праве женщины на собственное тело. То, что это и по сей день предмет оживленных дискуссий, — единственное здесь убедительное напоминание о том, что дьявол где-то рядом.

Про фильм «Квартира 7А» — «Ребенок Розмари» без Розмари, без Поланского и без Сатаны Рецензия, Фильмы, Ребенок Розмари, Длиннопост

Источник https://www.kinopoisk.ru/media/article/4010068/

Показать полностью 10
5

Про фильм «Большая ставка» | The Big Switch (1968)

Джон Картер - не марсианин, или Кто подставил плейбоя Картера?

Про фильм «Большая ставка» | The Big Switch (1968) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост

Главный герой – Джон Картер - полный тёзка возлюбленного Дочери тысячи джеддаков, Деи Торис, марсианской принцессы, умницы и красавицы из книжного цикла Эдгара Райса Берроуза, того самого писателя, который подарил нам Тарзана.

Про фильм «Большая ставка» | The Big Switch (1968) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост

Думается мне, что сходство имён не случайно, тем более, что озвучивают нам его буквально на первых минутах ленты. Тем самым, видимо, создатели ленты хотели провести параллели с космической оперой, обозначив, что в дальнейшем нас ждут невероятные приключения.

Про фильм «Большая ставка» | The Big Switch (1968) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост

Заявка была слишком самоуверенной, и тех легкости и головокружительности, которыми отличаются фантастические похождения вирджинского джентльмена на планете Барсум (так называется Марс, простите за тавтологию, по-марсиански) в фильме нет, зато достаточно много обнажённого женского тела, временами даже излишне, но что поделать – жанр эротического криминального триллера, он такой.

Про фильм «Большая ставка» | The Big Switch (1968) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост

Здесь сама история не имеет значения, она нужна лишь как стержень, на который нанизываются сцены обнажёнки, даже начинается лента с 4-минутной сцены стриптиза, не имеющей никакого отношения к сюжету, похоже, что просто для создания атмосферы.

Про фильм «Большая ставка» | The Big Switch (1968) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост

То, что временами действие фильма может провисать, а некоторые сюжетные нити просто обрываются – это не страшно. Зритель должен быть так увлечен плотью, что небольшие нестыковки его беспокоить не будут.

Про фильм «Большая ставка» | The Big Switch (1968) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост

Сюжет фильма настолько нелеп, что можно его даже рассказать полностью, впечатления это не испортит. Джон Картер, одинокий плейбой и повеса, работающий в каком-то журнале то ли фотографом, то ли рекламщиком, завсегдатай баров, любимец и любитель женщин, однажды знакомится с девушкой в стриптиз-клубе и едет к ней домой.

Про фильм «Большая ставка» | The Big Switch (1968) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост

Идёт купить сигарет, возвращается и находит её убитой, хватает пистолет, который оставил убийца на месте преступления, кладёт его обратно, старательно вытирает отпечатки пальцев с телефона, выключателей, ручек двери и прочих мест, где мог их оставить, но не с пистолета (!), после чего спокойно сваливает домой.

Про фильм «Большая ставка» | The Big Switch (1968) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост

Так он попадает в хитроумную ловушку криминального авторитета, который показав Картеру оружие с места преступления, угрожает натравить полицию, если он не станет работать на него. В чём заключается работа, наниматель не говорит, туманно намекая, что начинает новый проект.

Про фильм «Большая ставка» | The Big Switch (1968) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост

В пару Картеру он назначает девицу, которая тоже не в курсе, что это за работа и вынуждена согласиться на неё из-за того, что задолжала своему боссу. Парочке дают адрес особняка в какой-то глухой деревушке, куда они должны уехать и ждать дальнейших приказов.

Про фильм «Большая ставка» | The Big Switch (1968) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост

Далее всё становится ещё более дико и глупо, но в финале зрителя ожидает довольно бодрая погоня и перестрелка в луна-парке. Это кино смотреть можно исключительно любителям подобного рода развлечений, оно нелепа, этим только и забавляет.

Про фильм «Большая ставка» | The Big Switch (1968) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост

Наличествуют голые тела, картонные персонажи, напыщенные бандиты, смешные пытки, но что действительно очень неплохо сделано в картине – это саундтрек. Отличные эстрадные джазовые номера в духе ранней бондианы с Шоном Коннери звучат на протяжении практически всей ленты. В остальном это большая нелепица.

Про фильм «Большая ставка» | The Big Switch (1968) Фильмы, Рецензия, Плохое кино, 60-е, 1966, Длиннопост

Достоинства: хороший саундтрек
Недостатки: всё остальное

Источник https://otzovik.com/review_17550886.html

Показать полностью 12
10

О фильме «Власть страха» The Bone Collector (1999)

Очень скучный детектив. Несмотря на интересных актёров. И это не только Анджелина Жоли с Дензелом Вашингтоном, неожиданно было увидеть в фильме Эда ОНила - главная звезда успешного в 80-90-хх ситкома "Женатые с детьми" (11 сезонов, российское шоу про семейство Букиных - его адаптация на нашем ТВ), также имеется в комплекте Квин Латифа - не только обаятельная актриса, но и успешная певица. Отметим также пуэрториканца Луиса Гусмана - для картин 90-х это обязательный характерный бандит/коп/головорез/напарник.

В общем-то, с интересом посмотреть в фильме есть на кого, да только всё это разнообразие не сделало картину бодрее. Получился проходной триллер о маньяке, которого зритель вычисляет с первого же появления того на экране, уж больно непрезентабельный видок у него среди всего этого буйства харизм и типажей. И то, что всё разгадывает прикованный к постели гениальный сыщик, в напарницах у которого почти Кларисса Старлинг - не делает просмотр более увлекательным. Шаблонно всё - от страдающей полицейской, решившей уйти работать в детскую комнату полиции Нью-Йорка, до маньяка, оказавшегося простым мстителем инвалиду. Рекомендую только поклонникам перечисленных актёров, они здесь ещё молодые и на них приятно смотреть, но как триллер лента неудачная.

О фильме «Власть страха» The Bone Collector (1999) Фильмы, Рецензия, Анджелина Джоли, Дензел Вашингтон, Триллер, Фильмы 90-х, 1999, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Ещё один небольшой плюс, который раскрывается на титрах - неплохая финальная песня Dont Give Up, написанная Питером Гэбриэлом, им же и исполненная в дуэте с Кейт Буш. Песня напоминает великолепные саундтреки 90-х, те что были в "Трёх мушкетерах" 1993-го (All for Love в совместном исполнении Стинга, Рода Стюарта и Брайана Адамса) или в "Робин Гуде" 1991-го ((Everything I Do) I Do It for You - того же Адамса).

О фильме «Власть страха» The Bone Collector (1999) Фильмы, Рецензия, Анджелина Джоли, Дензел Вашингтон, Триллер, Фильмы 90-х, 1999, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Вообще, "Власть страха" можно назвать последним детективом большого кино 90-х. Здесь много звёзд, неспешное повествование, атмосфера той эпохи, дже присутствуют ещё не разрушенные Башни-близнецы, поскольку действие происходит в Нью-Йорке. Лента стала своеобразным памятником тому кинематографу, но, повторюсь, именно как фильм, сюжетом, интригой, новизной, блестящими режиссёрскими находками или операторской работой, даже актёрской игрой, в конце концов - он не отличается. Совершенно безликое зрелище.

О фильме «Власть страха» The Bone Collector (1999) Фильмы, Рецензия, Анджелина Джоли, Дензел Вашингтон, Триллер, Фильмы 90-х, 1999, Видео, Видео ВК, Длиннопост

Источник https://otzovik.com/review_17541427.html

Показать полностью 3
46

«Тупому и еще тупее» с Джимом Керри 30 лет. Как эта дурацкая комедия на грани стала знаковой и любимой

Под занавес прошлого года, а именно 16 декабря, картина «Тупой и еще тупее» братьев Питера и Бобби Фаррелли отпраздновала своё 30-летие. Вышедшая в первой половине 1990-х комедия отчасти определила десятилетие, которое зажгло персональную звезду Джима Керри — главного комедианта своего поколения.

О чем этот фильм

Есть такая расхожая шутка, завирусившаяся в сети, что для людей, плохо учивших в школе физику, весь мир полон волшебства. Для главных героев «Тупой и еще тупее», не самых образованных и догадливых друзей Ллойда (Джим Керри) и Гарри (Джефф Дэниелс), мир тоже кажется удивительным и необъяснимым. Благодаря своей же глупости они часто оказываются в самых немыслимых ситуациях: одни напоминают нелепые комедии положений, другие кажутся по-настоящему опасными. Но, руководствуясь негласным принципом про «слабоумие и отвагу», Ллойд и Гарри неизменно выходят целыми и невредимыми из любого жизненного переплета.

«Тупому и еще тупее» с Джимом Керри 30 лет. Как эта дурацкая комедия на грани стала знаковой и любимой Видео ВК, Фильмы, Тупой и еще тупее (фильм), Джим Керри, Культовое, Комедия, 90-е, Фильмы 90-х, Видео, Длиннопост

Ллойд и Гарри работают водителями, но в разных сферах. Герой Дэниелса занимается перевозкой собак и вложил все свои деньги в «тюнинг» обычного микроавтобуса, который теперь выглядит как гигантская собака. Персонаж Керри водит роскошный лимузин. Однажды на работе он знакомится с очаровательной Мэри (Лорен Холли), в которую тут же влюбляется. Провожая ее в аэропорт, Ллойд замечает, что Мэри оставила в терминале свой кейс. Герой решает, что новая знакомая сделала это по ошибке, забирает кейс и намеревается отыскать Мэри, чтобы вернуть его ей. Но чего Ллойд не учел, так это того, что Мэри оставила вещь намеренно: в кейсе деньги, предназначенные похитителям ее мужа в качестве выкупа.

«Тупому и еще тупее» с Джимом Керри 30 лет. Как эта дурацкая комедия на грани стала знаковой и любимой Видео ВК, Фильмы, Тупой и еще тупее (фильм), Джим Керри, Культовое, Комедия, 90-е, Фильмы 90-х, Видео, Длиннопост

Вмешавшийся в ситуацию Ллойд спутал все карты. А еще обрек себя и Гарри на поездку через всю Америку в странном микроавтобусе в виде собаки, на хвосте которой уже «сидят» преступники, решившие, что эта парочка — опасные бандиты-конкуренты.

«Тупому и еще тупее» с Джимом Керри 30 лет. Как эта дурацкая комедия на грани стала знаковой и любимой Видео ВК, Фильмы, Тупой и еще тупее (фильм), Джим Керри, Культовое, Комедия, 90-е, Фильмы 90-х, Видео, Длиннопост

Как создавался фильм

Изначально братья Фаррелли написали другой сценарий со схожим сюжетом про двух друзей-недотеп. Он назывался «Прах к праху». Большую ставку авторы на проект не делали, но им нужен был замысел, с которым они бы могли отправиться покорять Голливуд: знакомиться с продюсерами и репрезентовать себя в качестве авторов. В итоге сценарий был куплен, но не экранизирован. Спустя время Фаррелли вернулись к образу двух недалеких героев, по собственной глупости то и дело оказывавшихся в дурацком положении.

«Тупому и еще тупее» с Джимом Керри 30 лет. Как эта дурацкая комедия на грани стала знаковой и любимой Видео ВК, Фильмы, Тупой и еще тупее (фильм), Джим Керри, Культовое, Комедия, 90-е, Фильмы 90-х, Видео, Длиннопост

В своей новой редакции старый концепт тоже не шибко понравился студийным боссам — от проекта отказались все голливудские мейджоры, за исключением New Line Cinema. Но и в этой компании произошел разлом мнений. В то время как президент студии Майкл Де Лука заинтересовался проектом, CEO компании Роберт Шэй возненавидел его. Разногласие удалось сгладить компромиссом: Шэй согласился уступить и дать проекту зеленый свет, если Фаррелли сумели бы заманить на главную роль двух очень известных комиков. Режиссеры разослали сценарий всем известным комедиантам того времени, и все они отказались, опасаясь, что подобным фильмом можно только хоронить карьеры, а не запускать их. В их числе были Стив Мартин, Мартин Шорт («Убийства в одном здании») и даже Николас Кейдж, который в начале карьеры часто снимался в комедиях, еще не успев осесть в жанре боевиков.

«Тупому и еще тупее» с Джимом Керри 30 лет. Как эта дурацкая комедия на грани стала знаковой и любимой Видео ВК, Фильмы, Тупой и еще тупее (фильм), Джим Керри, Культовое, Комедия, 90-е, Фильмы 90-х, Видео, Длиннопост

Спустя какое-то время братья Фаррелли узнали от актеров, которым высылался сценарий, что на самом деле они его в глаза не видели. «Мы-то думали, что нас все отвергли. А потом выяснилось, что текст даже не доходил до артистов, потому что наше предложение сворачивали их агенты», — признавались режиссеры.

«Тупому и еще тупее» с Джимом Керри 30 лет. Как эта дурацкая комедия на грани стала знаковой и любимой Видео ВК, Фильмы, Тупой и еще тупее (фильм), Джим Керри, Культовое, Комедия, 90-е, Фильмы 90-х, Видео, Длиннопост

Однако в числе не испугавшихся профессионального вызова был тогда еще только начинавший карьеру в кино Джим Керри. Актер на тот момент уже успел сняться в «Маске» и «Эйс Вентура: Розыск домашних животных», которые еще не вышли на экраны. Он находился в поиске нового проекта и напросился на встречу с Фаррелли, которая оказалась очень продуктивна. По итогу авторы и актер ударили по рукам — Керри утвердили на главную роль. Он же настаивал на кандидатуре Джеффа Дэниелса, которого не очень жаловали продюсеры. Чтобы деликатно слить актера, кинобоссы предложили ему скромный для его статуса гонорар — $50 тыс. А Дэниелс... без возражений согласился. Хотя против этого были всего вокруг, включая его агента, уверенного, что роль дуралея Гарри уничтожит его актерскую репутацию.

Куда сложнее разворачивалась ситуация с гонораром Керри: соглашаясь на проект, актер еще находился в статусе начинающего артиста, но, пока шли переговоры со студией, на экраны вышел «Эйс Вентура», ставший большим хитом. Распыленный этим успехом Керри пересмотрел свой контракт и вместо изначальных $350 тыс. запросил $7 млн. Понять задранный ценник звезды можно: 15-миллионный «Эйс Вентура» заработал на харизме Керри почти $108 млн. Конечно, актер ощутил себя священной коровой и справедливо рассудил, что в рядах тех, кого озолотит фильм, должен быть и он сам. Ставка артиста сработала верно — Керри стал первым актером в истории, чьи три фильма (вышедшие один за другим «Эйс Вентура: Розыск домашних животных», «Маска» и «Тупой и еще тупее») возглавили американский бокс-офис в один и тот же год.

«Тупому и еще тупее» с Джимом Керри 30 лет. Как эта дурацкая комедия на грани стала знаковой и любимой Видео ВК, Фильмы, Тупой и еще тупее (фильм), Джим Керри, Культовое, Комедия, 90-е, Фильмы 90-х, Видео, Длиннопост

Но не менее верной оказалась и ставка братьев Фаррелли: дуэт Керри и Дэниелса оказался не просто очень удачным с точки зрения живого взаимодействия актеров и их экранной химии. Оба артиста талантливо импровизировали на площадке, подарив картине ряд не запланированных сценарием сцен, вошедших в итоговую версию. Например, эпизод, в котором Ллойд шокирован космическими достижениями США и на полном серьезе говорит: «Ну надо же... Мы высаживались на Луну?!» Этой реплики не было в оригинальном тексте фильма — Керри придумал ее по ходу съемок.

«Тупому и еще тупее» с Джимом Керри 30 лет. Как эта дурацкая комедия на грани стала знаковой и любимой Видео ВК, Фильмы, Тупой и еще тупее (фильм), Джим Керри, Культовое, Комедия, 90-е, Фильмы 90-х, Видео, Длиннопост

Сами же актеры настояли на том, чтобы не сниматься в альтернативном финале фильма, опасаясь, что продюсеры настоят именно на нем, что нарушит концепцию Фаррелли. Речь идет про самую последнюю сцену, когда рядом с идущими вдоль шоссе Ллойдом и Гарри останавливается автобус с моделями в бикини. Девушки, заигрывая с героями, предлагают их подвезти. На что друзья-простофили деликатно отвечают отказом, упустив свой очередной шанс. Продюсеры хотели снять другую версию, в которой Ллойд и Гарри все же принимали приглашение красивых незнакомок. Но Керри и Дэниелс были уверены, что первоначальный вариант концовки вызывал бы у аудитории куда более сильные эмоции от глупости персонажей.

«Тупому и еще тупее» с Джимом Керри 30 лет. Как эта дурацкая комедия на грани стала знаковой и любимой Видео ВК, Фильмы, Тупой и еще тупее (фильм), Джим Керри, Культовое, Комедия, 90-е, Фильмы 90-х, Видео, Длиннопост

Как фильм стал франшизой

В первую же премьерную неделю «Тупой и еще тупее» доказал, насколько напрасными были все опасения насчет сюжета и образов главных героев. При бюджете $17 млн в мировом прокате лента заработала $247 млн, мгновенно возглавив прокат. Критики разделились на два лагеря: одни восприняли картину буквально, посчитав ее юмор похабным и на грани фола, другие решили, что все слабые стороны проекта с лихвой перекрыли актерские работы Джима Керри и Джеффа Дэниелса. Легендарный критик Роджер Эберт в своей рецензии поставил фильму две звезды из четырех, отмечая очевидные огрехи сюжета, но признаваясь, что комичные образы главных героев заставили его «кататься по полу от истерии». Коллега Эберта, журналист Питер Стак оставил за фильмом «Тупой и еще тупее» право быть одновременно и «откровенным вычурным фарсом», и «очень умной комедией».

«Тупому и еще тупее» с Джимом Керри 30 лет. Как эта дурацкая комедия на грани стала знаковой и любимой Видео ВК, Фильмы, Тупой и еще тупее (фильм), Джим Керри, Культовое, Комедия, 90-е, Фильмы 90-х, Видео, Длиннопост

Очевидно, что картина братьев Фаррелли не могла претендовать на серьезные кинопремии, но выиграла две награды MTV Movie Awards. Джим Керри одержал победу в номинациях «Лучший комедийный актер» и «Лучший экранный поцелуй». Последнюю он разделил с актрисой Лорен Холли, с которой на съемках у него закрутился роман, который даже перерос в брак, правда недолгий - около года.

«Тупому и еще тупее» с Джимом Керри 30 лет. Как эта дурацкая комедия на грани стала знаковой и любимой Видео ВК, Фильмы, Тупой и еще тупее (фильм), Джим Керри, Культовое, Комедия, 90-е, Фильмы 90-х, Видео, Длиннопост

По прошествии многих лет «Тупой и еще тупее» неплохо состарился и продолжает занимать свое почетное место в комедийном жанре. Главный сайт о кино IMDb поставил фильм на 14-ю строчку в рейтинге «100 лучших комедий всех времен». Аналогично поступило издание Time Out. А индустриальный журнал Empire отвел картине 40-е место в топ-50 «Лучших комедий».

Успех фильма не мог не обернуться полноценной франшизой, начавшейся с телевидения. В 1995 году на телеканале ABC стартовал одноименный анимационный сериал. Насчитывавший 13 серий проект просуществовал только один сезон. В 2003-м вышел приквел «Тупой и еще тупее: Когда Гарри встретил Ллойда», раскрывающий предысторию героев. Проект был сделан совершенно иной творческой командой и с другими актерами в главных ролях. Братья Фаррелли оказались в рядах продюсеров, уступив сценарное и режиссерское места Трою Миллеру (сценарий фильма в итоге был номинирован на антипремию «Золотая малина»). В роли Ллойда снялся Эрик Кристиан Олсен, а Гарри сыграл Дерек Ричардсон. Картина не без труда окупилась и даже немного заработала, но не только в прокате, а и в прессе — череду разгромных рецензий.

«Тупому и еще тупее» с Джимом Керри 30 лет. Как эта дурацкая комедия на грани стала знаковой и любимой Видео ВК, Фильмы, Тупой и еще тупее (фильм), Джим Керри, Культовое, Комедия, 90-е, Фильмы 90-х, Видео, Длиннопост

В 2014-м вышел сиквел «Тупой и еще тупее 2», в котором к своим образам вернулись Джим Керри и Джефф Дэниелс. В финансовом плане картине повезло чуть больше: при бюджете $50 млн она сумела заработать почти $170 млн, но также разочаровала критиков. Как результат, вышедшие приквел и сиквел оригинальной комедии скорее доказали, что второй раз повторить успех первой части невозможно.

«Тупому и еще тупее» с Джимом Керри 30 лет. Как эта дурацкая комедия на грани стала знаковой и любимой Видео ВК, Фильмы, Тупой и еще тупее (фильм), Джим Керри, Культовое, Комедия, 90-е, Фильмы 90-х, Видео, Длиннопост

Во многом оригинальную картину выручила та самая схема «слабоумие и отвага»: совпали время (зашкаливающий среди аудитории спрос на комедии в первой половине 1990-х), самобытный и ярчайший талант набирающего популярность Джима Керри и, конечно же, беспечность самой концепции истории, шокировавшая своей пошлостью, но от которой было невозможно сдержать улыбку. Как результат: первый фильм при всех своих очевидных минусах стал знаковым для своего времени и жанра. Но дальнейшие попытки реанимировать историю в новых воплощениях обернулись неудачей — время прошло, аудитория сменилась, а вторых таких Джима Керри и Джеффа Дэниелса на свете просто нет.

«Тупому и еще тупее» с Джимом Керри 30 лет. Как эта дурацкая комедия на грани стала знаковой и любимой Видео ВК, Фильмы, Тупой и еще тупее (фильм), Джим Керри, Культовое, Комедия, 90-е, Фильмы 90-х, Видео, Длиннопост

Источник: https://www.pravilamag.ru/entertainment/738217-tupomu-i-eshc...

Показать полностью 14 2
9

«Оно приходит за тобой» — хоррор-хит, прославивший Майку Монро, снова в прокате

В повторный прокат выходит «Оно приходит за тобой» Дэвида Роберта Митчелла, независимый хоррор десятилетней давности, составляющий идеальную пару к покоряющему сегодня бокс-офис «Собирателю душ».

«Оно приходит за тобой» — хоррор-хит, прославивший Майку Монро, снова в прокате Фильмы, Рецензия, Ужасы, Фильмы ужасов, Длиннопост

Джей (Майка Монро), 19-летняя обитательница одноэтажной Америки, после очередного свидания занимается сексом со своим приятелем — после чего приходит в себя уже привязанной к креслу где-то в заброшенном доме и вынужденной выслушивать что-то похожее на наркоманский бред: «Оно может выглядеть как кто-то, кого ты знаешь, или как незнакомец в толпе, но оно всегда лишь одно и то же. Оно может притвориться тем, кого ты любишь, но лишь для того, чтобы больнее тебя ранить…» В общем, на Джей теперь лежит проклятие (на нее с недобрыми намерениями надвигаются не совсем вроде бы живые люди, которых при этом видит только она), а избавиться от чар можно, только переспав с кем-нибудь и тем самым обрекая партнера либо на гибель, либо на продолжение смертоносной эстафеты.

«Оно приходит за тобой» — хоррор-хит, прославивший Майку Монро, снова в прокате Фильмы, Рецензия, Ужасы, Фильмы ужасов, Длиннопост

Впервые фильм Дэвида Роберта Митчелла (как за три года до того и его дебютный «Миф об американской вечеринке») показали в рамках каннской «Недели критики» в 2014-м, потом он вполне успешно проехал по нескольким важным жанровым фестивалям, а в следующем марте стартовал в американском прокате на четырех экранах c перспективой параллельного выхода на VOD. Но реакция как профессионалов, так и почтеннейшей публики была настолько бурной, что уже через три недели после премьеры четыре экрана превратились в 1600, в мировом прокате фильм стоимостью $1 млн собрал в 20 раз больше, а вес полученных им призов, наград и званий варьируется в диапазоне от гран-при заслуженного фантастического киносмотра в Жерармере и почетной бензопилы от хоррор-журнала Fangoria до 18-го места в списке лучших иностранных фильмов года, по мнению Ассоциации турецких кинокритиков.

«Оно приходит за тобой» — хоррор-хит, прославивший Майку Монро, снова в прокате Фильмы, Рецензия, Ужасы, Фильмы ужасов, Длиннопост

Фото: A-One Films

Успех, впрочем, не превратил «Оно…» во франшизу вроде прогремевших незадолго до того «Заклятия» Джеймса Вана (в планах Митчелла вроде бы значится сиквел под названием «Они приходят за тобой», но в данном случае нельзя не вспомнить название пародийной короткометражки «Оно приходит за тобой… слишком медленно»), а Митчелл не воспользовался им, чтобы занять место в жанре: его следующий фильм «Под Сильвер-Лейк» был похож на что угодно, только не на хоррор.

«Оно приходит за тобой» — хоррор-хит, прославивший Майку Монро, снова в прокате Фильмы, Рецензия, Ужасы, Фильмы ужасов, Длиннопост

Все это ни в коем случае не делает «Оно…» менее значительным явлением подлинной кинематографической, да и просто масскультуры. В качестве источников вдохновения режиссер называл среди прочего Ромеро и Карпентера, и их влияние вполне очевидно и невероятно впечатляюще (см. сцены, отсылающие к «Ночи живых мертвецов» или «Хэллоуину»), не составляет большого труда обнаружить и отсылки еще более изысканные (вроде культового «Сканирования мозга» Джона Флинна или родригесовского «Факультета»). Но в результате сконструированный на экране универсум оказывается куда интересней и богаче, чем просто череда оммажей, пусть и самого высшего качества.

«Оно приходит за тобой» — хоррор-хит, прославивший Майку Монро, снова в прокате Фильмы, Рецензия, Ужасы, Фильмы ужасов, Длиннопост

Персонажи Митчелла существуют как будто в обручевской «Плутонии», в мире, где эпохи, периоды (даже времена года) не сменяют друг друга, а существуют одновременно. Поэтому и одеваются они в один и тот же момент кто в футболку, кто в аляску, и ведут себя, будучи типичными миллениалами, то как представители предыдущего поколения Икс, а то и вовсе как бебибумеры: без перерыва смотрят по телевизору черно-белую фантастику 1950-х (в какой-то момент начинает казаться, что заявленное в названии «Оно» отсылает не только к Стивену Кингу, но и к послевоенной треш-классике: «Оно пришло из открытого космоса», «Оно завоевывает мир» и прочее в том же духе), а в качестве срамных скелетов хранят в шкафу какие-то совсем уж допотопные порножурналы.

«Оно приходит за тобой» — хоррор-хит, прославивший Майку Монро, снова в прокате Фильмы, Рецензия, Ужасы, Фильмы ужасов, Длиннопост

Так или иначе поводов отметить десятилетней юбилей этой значительной картины в любом случае было достаточно. Но совершенно очевидно, что в повторном прокате «Оно приходит за тобой» оказалось не только, да и не столько благодаря круглой дате. В первую очередь дело, конечно, в сыгравшей главную роль Майке Монро.

«Оно приходит за тобой» — хоррор-хит, прославивший Майку Монро, снова в прокате Фильмы, Рецензия, Ужасы, Фильмы ужасов, Длиннопост

Уже самый первый полный метр в ее фильмографии (актрисе тогда было 19) назывался «Летучие обезьяны» и повествовал, как нетрудно догадаться, о летучих обезьянах-вампирах, но настоящей звездой ужасов ее (пусть, кажется, немного помимо ее желания) сделало именно «Оно». Потом были «Гость» Адама Вингарда и «Тау» Федерико Д’Алессандро, «Злодеи» Дэна Берка — Роберта Олсена и «Наблюдающий» Хлои Окуно (там героиня Монро идет в кино на ту же самую «Шараду» Стэнли Донена, что и в «Оно», и точно так же не досматривает ее до конца) — фильмы интересные в качестве образцов жанра, необычные, стоящие самого неподдельного внимания. Но, разумеется, все былые достижения отходят на второй план, после того как в этом году явился «Собиратель душ».

«Оно приходит за тобой» — хоррор-хит, прославивший Майку Монро, снова в прокате Фильмы, Рецензия, Ужасы, Фильмы ужасов, Длиннопост

В не просто хитовом, но и, теперь уже можно сказать, великом фильме Осгуда Перкинса Монро сыграла агента Ли Харкер, которая сразу же стала главной сотрудницей ФБР в истории мирового кино после Клариссы Старлинг (и даже ответ на вопрос, кто из этих двоих главней, уже не так однозначен). И, пожалуй, именно ей было бы под силу хотя бы попробовать разобраться в том, что происходит в городке, куда пришло Оно. И — сейчас уже вполне по привычке — увидеть в очередной жертве саму себя. Коль скоро причуды современного отечественного кинопроката позволяют увидеть два этих фильма одновременно, упускать возможность погрузиться в глубины совсем уж тревожных и темных контекстов было бы ошибкой. Если и не смертельной, то уж совершенно точно непростительной.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/6879317

Показать полностью 7
10

«Собиратель душ» — Николас Кейдж в главном хорроре года

«Собиратель душ» — мрачнейший оккультный триллер, который режиссер Оз Перкинс и исполнитель заглавной роли Николас Кейдж тем не менее посвятили своим матерям.

«Собиратель душ» — Николас Кейдж в главном хорроре года Фильмы, Ужасы, Мистика, Николас Кейдж, Рецензия, Фильмы ужасов, Длиннопост

Нумерологи утверждают, что те, кто родился 14 числа, полагаются в основном не на логику, а на собственное чутье и решаются на что-либо, только дождавшись мощного, на грани озарения, внутреннего импульса. Агенту ФБР Ли Харкер (Майка Монро) за свою пока еще не очень долгую жизнь пришлось не раз в этом убедиться. Однажды она почувствовала, что ее «как будто кто-то трогает за плечо и шепчет», после чего моментально опознала среди десятков одинаковых домов тот, в котором скрывался подозреваемый, а отмахнувшийся от ее «чуйки» напарник с порога получил пулю в лоб.

«Собиратель душ» — Николас Кейдж в главном хорроре года Фильмы, Ужасы, Мистика, Николас Кейдж, Рецензия, Фильмы ужасов, Длиннопост

В расследовании, к которому присоединяется Харкер на этот раз, к ее способностям относятся гораздо серьезней («Лучше быть ясновидящей наполовину, чем не быть ею вовсе»,— подбадривает Ли новый начальник). За тридцать лет — десять домов и десять семей. В каждом случае глава семьи убивал жену и детей чем под руку попадется, после чего кончал с собой. В каждой семье были девочки, родившиеся 14-го. В каждом доме находили не поддающееся расшифровке послание, под которым можно разобрать лишь подпись — «Собиратель душ». Такое же письмо в первый же вечер расследования получает и сама Ли, которая снова прислушалась к шепоту за плечом и прочла его с ходу: под вереницей зловещих каракулей скрывалась цитата из Апокалипсиса.

«Собиратель душ» — Николас Кейдж в главном хорроре года Фильмы, Ужасы, Мистика, Николас Кейдж, Рецензия, Фильмы ужасов, Длиннопост

Тем временем в подвале жертв последней резни находят дивной работы куклу с человеческими волосами и пустым шаром внутри головы, в психиатрической лечебнице после визита странного посетителя приходит в сознание единственная из выживших некогда девочек, чей день рождения приходится на четырнадцатое (по ее словам — первым за долгие годы,— к ней приходил Собиратель душ, «друг Того, Кто Внизу»). А вскоре и сам Собиратель (Николас Кейдж) — длинноногий (в оригинале фильм так и называется: «Долгоног») белесый субъект, похожий на пережившего ядерную зиму Тайни Тима, радиоактивное облако в потертых штанах,— без особого сопротивления, чуть ли не по собственной воле оказывается в комнате для допросов наедине с агентом Харкер, которую первым делом поздравляет с наступающим днем рождения. А за ответами на все вопросы настоятельно рекомендует ей обратиться к «любимой мамочке».

«Собиратель душ» — Николас Кейдж в главном хорроре года Фильмы, Ужасы, Мистика, Николас Кейдж, Рецензия, Фильмы ужасов, Длиннопост

Четвертый полнометражный фильм Оза Перкинса (его генеалогическое древо и творческая судьба сами по себе достойны экранизации; достаточно, пожалуй, знать, что в девять лет он сыграл маленького Нормана Бейтса в «Психо-2» со своим отцом Энтони Перкинсом в главной роли) еще до премьеры стал (на пару с «Максин XXX» Тая Уэста) самым ожидаемым и заведомо самым главным хоррором этого года. Дело не только во вполне изощренно спланированной промокампании (среди прочего Собирателя во всей его омерзительной красе не показывали публике до самого последнего момента, но при этом можно было позвонить по специальному номеру, включающему три шестерки, и прослушать начитанное накрепко вошедшим в образ Кейджем сообщение), но и в беспрецедентных по нынешним временам первых отзывах, в которых «Собирателя душ» называли, например, «лучшим хоррором десятилетия, если не лучшим вообще», а также сравнивали с классикой вроде «Молчания ягнят» и «Семи», причем не просто из-за соответствия эпохе (о времени действия фильма постоянно напоминает висящий на самом видном месте в полицейском участке портрет Клинтона), но и по тому, что касается художественного уровня и значительности. Сравнения эти кажутся вполне уместными, хотя, конечно, сложно представить себе фильм Перкинса получившим пять «Оскаров», как «Молчание ягнят», или хотя бы номинированным на один, как «Семь».

«Собиратель душ» — Николас Кейдж в главном хорроре года Фильмы, Ужасы, Мистика, Николас Кейдж, Рецензия, Фильмы ужасов, Длиннопост

Притом что профессией Перкинс владеет вполне безукоризненно, все-таки кажется, что настоящий разговор о «Собирателе душ» (впрочем, как и о кинематографе Перкинса-младшего в целом; теперь уже абсолютно очевидно, что все его картины, вне зависимости от времени и места действия, существуют в одной и той же вселенной) будет касаться материй не только и не столько экранных. Фильмы Перкинса — из тех, после которых всерьез начинаешь беспокоиться за собственную душу. И тревога эта вовсе не той природы, что ощущаешь, попав под воздействие классики «демонического экрана».

«Собиратель душ» — Николас Кейдж в главном хорроре года Фильмы, Ужасы, Мистика, Николас Кейдж, Рецензия, Фильмы ужасов, Длиннопост

Испачкавшись в отвратительной зеленой жиже, изрыгаемой героиней «Изгоняющего дьявола», оправившись от первоначального шока, все же можно было как-то внутренне отряхнуться. От нечистого духа Того, Кто Внизу так просто не избавишься. Он оседает внутри, подобно асбестовой пыли в легких героев «Девятой сессии» Брэда Андерсона, влетает в одно ухо и вылетает из другого, как мотивчик веселой песенки в «Падшем» Грегори Хоблита (если с чем и можно по-настоящему сравнить ощущение всепоглощающего и непобедимого зла, которое излучает «Собиратель душ», так именно с этими негромкими, но леденящими шедеврами эпохи).

«Собиратель душ» — Николас Кейдж в главном хорроре года Фильмы, Ужасы, Мистика, Николас Кейдж, Рецензия, Фильмы ужасов, Длиннопост

Здесь все от лукавого. Разваливается расследование (все улики и версии в одночасье оказываются бесполезными и бессмысленными), забыты нумерологические выкладки, за плечом уже не шепчут, а гнусаво голосит Марк Болан. Ближе к самому финалу возникает призрачная надежда на то, что все искупит, пусть и несколько своеобразно, материнская любовь (а фильм в целом, начавшись, сообразно избранной эпохе, в духе тех же «Молчания ягнят» и «Семи», вполне логично финишировал бы в метафизических пространствах Шьямалана), но и этот шанс оказывается фантомом, очередной «адской насмешкой».

«Собиратель душ» — Николас Кейдж в главном хорроре года Фильмы, Ужасы, Мистика, Николас Кейдж, Рецензия, Фильмы ужасов, Длиннопост

Что бы ни виделось помутненному сознанию, в любом случае последним, что произнесет самый близкий тебе человек, окажется нечестивая здравица Тому, Кто Внизу.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/6821175

Показать полностью 7
Отличная работа, все прочитано!