Ответ imweirdvictor в «80 долларов за 10 секунд»
Мой друг в 1990-е занимался ремонтом телевизоров на дому. В местной рекламной газете давал телефон своего диспетчера, нанимал "удалёнщицу", обычно молодую мамочку в декрете или студентку. Та грамотно принимала заказы. Причём даже всегда верно предупреждала, что звонят потомки выходцев с полуострова на юге Евразии, чтобы мастер был морально готов. (Готовность выражалась так. Подъезжал. Убеждался... Не выходя из машины, с ходу интересовался: "Покажите деньги". Ему, разумеется, отвечали: "Да-да, канешна, всё есть, ждём тебя, дарагой! Заходи, яхонтовый!". Сидел, ждал с четверть часа. Гонцы от страдающих без телика то и дело убеждали, что деньги в наличии. Но почему-то стеснялись показывать. Он уезжал. И сообщал диспетчеру, чтобы на этот адрес всегда было "мастер занят". Один раз ему пришлось часа два ждать оплаты (700 рублей вроде бы, деноминированных; невысокая в те времена сумма). Радушные хозяева 3-этажного кирпичного дома поили его чаем, мило беседовали на тему "Вот прям сейчас денег нет, но очень скоро будут, позже приезжай!". Высидел-таки, вынесли оплату. А до того люди той же национальности не оплатили за три отремонтированных телевизора, последовательно унося и убедительно обещая "сразу же, всенепременно и незамедлительно" принести деньги. И, бегая друг за другом, театрально оскорбляли и поторапливали неплательщиков, чтобы те побыстрее оплату несли. Мой друг починил три аппарата. Ему поднесли четвёртый, ни копейки не заплатив за предыдущие. Мастер "случайно" оступился и уронил телик кинескопом вниз. "Ой! Надо же, как получилось!..". И ушёл без получения денег.)
Так вот он наказывал диспетчеру с утра 30 декабря не брать заказы. Потому что всем не пылает, а горит Новый год под исправный телик встречать. А не каждую поломку можно сразу и на месте ликвидировать: не окажется при себе нужной запчасти, а магазины уже закрыты и откроются очень не скоро. Или нужно получше изучить инструкцию, которую давно выкинули, а где-то искать тоже долго. Интернет не так был развит, как сейчас.
И вот после обеда 31 декабря диспетчер сообщает, что один мужик слёзно просит приехать: нет звука! Все мастера отказываются уже ехать! А телик новый!!!
Ладно, позвонил страдальцу. Послушал... Он вчера купил новый телик, в магазине всё работало... Озвучил сумму за приезд: 300 рублей. Плюс за ремонт. Мужик согласился.
Приехал часов за шесть до боя курантов. Осмотрел аппарат. В магазине продавцы проверяют работоспособность каждого тумблера. В том числе и находящегося внизу на задней стенке. Он выключает динамики.
Мой друг увидел, что продавец забыл вернуть выключатель в рабочее положение. Сказал мужику: «Давай триста рублей». Тот: «Да ты покажи, что всё работает! Я что, не оплачу, что ли?! Да за кого ты меня принимаешь?!» — «Вы гарантированно сразу же начнёте ругаться и говорить: "За что тут платить?! Да я бы и сам мог!!!"».
Мастер, одной рукой принимая купюры, другой щёлкнул тем тумблером. Телик, естественно, заговорил как положено.
"Да я бы и сам мог! За за что тут платить?!" — сразу же стал громко возмущаться заказчик.
"Вот-вот! Я же предупреждал об этом!..". И мой друг уехал от заказчика.