Бомжи-убийцы из далекой-далекой галактики (Обидевшиеся на то, что их назвали бомжами-убийцами)
Спасибо Пикабушнице @atsetilsalitsil, да осветят Имперские Истины твой путь, а вера в Просвещенную науку и атеизм( и кого бы то ни было еще) придают тебе сил и берегут от козней дедушки Нургла. Рад что Вы с нами!
Время: весна 2011
Местоположение: Местный игровой магазин в маленьком городке в США
При магазинчике образовался небольшой игровой клуб, в котором люди раз в месяц собирались в субботу утром, чтобы пару часов поиграть в ваншоты у разных мастеров (п/п мастера чередовались между собой, позволяя попробовать разные игры и подходы), а те, кто не играл в ваншот, садился играть в коллекционные карточные игры.
Я предложил провести игру по моей любимой ролевой игре - системе «Звёздные Воины» d6, и людям похоже понравилось играть в неё. Я создал целую библиотеку из нескольких десятков персонажей-прегенов (п/п- заранее созданных персонажей, которых используют для быстрой игры, поскольку не нужно заполнят лист персонажа, а еще они уже сбалансированы мастером и не надо тратить времени на проверку) самых разных архетипов, достал своим миниатюры по ЗВ да и в целом провел полную подготовку к ваншотам.
Первый ваншот прошел довольно хорошо. Игрок понравилось, я получил много позитивных отзывов и большинство участников, похоже, заинтересовались проведением полноценной кампании, Я очень обрадовался этому шансу, поскольку я уже несколько лет вынашивал эту идею.
Итак, в следующую субботу мы собрались в доме одного из игроков, чтобы начать кампанию.
Первым признаком проблем стало то, что вместо того что бы выбрать персонажей из представленного ассортимента преген-персонажей, которые отражали типичных героев «Звездных Войн» (контрабандистов, пилотов истребителей, охотников за головами и т.д), игроки захотели создать своих собственных персонажей (А не продолжить историю персонажей, которыми они играли на ваншоте). Все бы ничего, но они решили создать мини-максерских персонажей, делая упор на создании «боевых монстров», способных голыми руками рвать врагов и быть не убиваемыми еб*ми, в ущерб другим важным навыкам (например, умение управлять кораблем, чинить предметы или прокладывать курс). Почти все время уделенное на подготовку, они потратили на чтение книги по снаряжению для того, чтобы подобрать оружие, которое могло наносить ЕЩЕ больше урона.
Когда мы перешли к самой игре, я использовал за основу довольно стандартный сценарий игры по «Звездным Войнам», действие которого происходит во времена Новой Республики, а игроки выступают в роли агентов Новой Республики. На старте у них был легкий грузовой корабль, немного «карманных денег», стандартное оружие и снаряжение. Первой их миссией, если я правильно помню, было отправиться на принадлежащую Империи планету и украсть какое-то важное оборудование с имперской базы.
Они даже не попытались сделать вид, что планируют приступать к миссии, их желанием было стать космическими пиратами - летать на корабле, грабить и нападать на все в поле зрения, в поисках денег и добычи (и, похоже, они думали, что так они смогут быстрее прокачать своих персонажей, но это не та игра, где опыт получают за сражения)
Они полностью забили на задание и решили, что будут заниматься гоп-стопом в космопорту, выбивая из людей деньги и, если бы кто-то из представителей власти встал у них на пути, они бы просто разорвали его на клочки и продолжили свое дело.
Среди персонажей была девушка-викканка, которая играла за чувствительного к силе (п/п – force-user, подскажите корректный термин), персонажа-мистика с примитивной планеты.
Ладно, это было в рамках приемлемого, но девушка совершала вещи, которые грубо нарушали моральный кодекс чувствительных к силе персонажей, и вели к получению очков Темной силы. В данном сеттинге эти очки – очень важная часть игры, а переход на Темную сторону означает утрату контроля над персонажем и превращение его в НПС.
Она была возмущена этим и пыталась прочитать мне длинную лекцию об этике, нравственности, использовании ритуальной магии (п/п ШТА??) и что все, что она пыталась сделать в игре, не было неправильным. О том, как я так надменно «законно-послушный» пытаюсь навязать ей свое мнение…. и абсолютно не слыша то, что в книге правил, эта система написана черным по белому. Даже когда я начал прямо цитировать строки из фильмов, где описывались правила равновесия Великой Силы, для доказательства, что авторы сеттинга именно такую трактовку, а она просто плюет на эту задумку
По сути, она играла роль саму себя, представляя свои неязыческие магические практики, как проявление Великой Силы, и сочла мои слова об ее действиях – как о действиях персонажа, который идет к «Тёмной стороне», за прямое оскорблении своих религиозных убеждений и практик.
В конце концов, сессия выдохлась, потому что все что они хотели делать - так это грабить людей в космопорту и обносить припаркованные корабли, а полное отсутствие навыков ловкости, торговли, скрытности и акцент исключительно на боевой составляющей, не очень подходили для этой цели. По итогам, им стало скучно быть бомжами-убийцами из далекого космоса, и я сказал им, что следующая стычка будет тяжелым испытанием. Против банды, которая устраивает беспредел в космопорте и оставляет кучи трупов, подняли целый имперский гарнизон, включая AT-ST и AT-AT (и, возможно, авиаудар TIE-бомбардировщиков).
И вместо того, чтобы дать финальный бой в стиле «300 спартанцев» (п/п в оригинале Custer's Last Stand), всё закончилось недовольством, язвительными комментариями о том, что я «Мастер-убийца» и тем, что мне больше не рады в игровом клубе. На самом деле, вскоре после этого они клуб прекратил свое существование (группу клуба в Мордокниге удалили, вывеску в игровом магазине сняли). От единственного человека, которого я знал не по клубу (девушке-викканки), я узнал, что остальные сказали, мол я слишком «добропорядочный», чтобы проводить игры для такой «взрослой» игровой группы, как они.
Комментарии:
Комментатор1:
Возможно глупый вопрос, но почему переход на тёмную сторону превращает вас в NPC?
В любом случае, наверное, к лучшему, что клуб распался, если они так себя вели. Тем не менее, жаль, что всё так быстро закончилось
ТС: так написано в d6 «Звёздные войны». Мастер может адаптировать правила под себя, но игра написана для героев, а адепты Тёмной стороны не являются героями «Звёздных войн».
Комментатор2:
Если быть точным, правила игры на Темной стороне в Star Wars d6 2nd Ed примерно следующие:
- если вы НЕ являетесь чувствительным к силе, вы получаете очко Темной Стороны, если "призываете Силу" (это примерно, как потратить вдохновение (п/п какой то внутриигровой термин), но заработать его сложнее и полезнее), а затем совершаете что-то злое (определяется на усмотрение мастера)
- если вы являетесь чувствительным к силе, вы получаете очко Темной Стороны каждый раз, когда используете Силу в игре. темный путь (довольно строго определен в правилах)
- КАЖДЫЙ раз, когда вы получаете очко Темной Стороны, вы бросаете d6, и если вы набираете меньше общего количества очков Темной Стороны, ваш персонаж переходит на Темную Сторону почти так же внезапно, как Энакин в конце "Мести ситхов", и таким образом становится НПС, потому что Star Wars d6 (как указано в другом месте) ЧЕТКО говорит, что вы, в худшем случае, охотник за головами / контрабандист с золотым сердцем и обычно настоящий герой (даже если иногда вы герой в форме Империи Зла (Andor uniform).
Это особенно «весело» для пользователей Силы, потому что правила ТАКЖЕ гласят, что вы добавляете свой запас Тёмной стороны к КАЖДОМУ броску Силы — в конце концов, это проще и соблазнительнее, так что у игроков, любящих рисковать, есть ПОСТОЯННОЕ искушение играть на грани и подвергать риску своих персонажей. Точно так же вы «должны» поступать со злыми персонажами, которые пытаются стать хорошими и балансируют на грани — искупление, все это прописано в правилах, и жестко регламентировано, что по сути, вы должны вести себя идеально хорошо в течение двух полных кампаний/приключений, чтобы потерять одно очко Тёмной стороны. (это правило также объясняет, почему в мире, где опыт почти не влияет на ваши характеристики, Вейдер/Палпатин неубиваемы — у них довольно высокие характеристики по сравнению с другими персонажами их уровня... и десятки очков Тёмной стороны, что делает их практически непобедимыми, если только они не потратят много усилий, взывая к Великой Силе и т. д. Возможно, это забавно, но Тёмные персонажи по дополнительным правилам теряют этот бонус, если полностью находятся на Тёмной стороне.)
Комментатор4: Да, я видел, как это разворачивалось десятилетиями.
У вас есть игры, в которых геймеры хотят уничтожить мир и получить награду за то, что они «крутые», пока вы спешно рисуете карту для их фантазий о власти и могуществе.
Вы искали игроков в НРИ, которые хотят исследовать и взаимодействовать с миром и вместе создавать историю.
Соревновательный и кооперативный подходы. Очень распространённое заблуждение среди людей, которые называют себя «геймерами», не понимая, что существуют разные типы игр по разным причинам.
В конце концов, разделить все просто:
• видеоигроки хотят всё убивать, всё забирать и доминировать над миром и не понимают, почему другие люди относятся ко всему так серьёзно.
• Игроки в НРИ хотят погрузиться в мир и возвращаться в него снова и снова, разговаривать с людьми, открывать для себя что-то новое и использовать правила мира, чтобы влиять на него, и никому не нравится идея нападать на неигровых персонажей, чтобы украсть воображаемое богатство.
«Никогда не пытайтесь научить свинью петь. Это пустая трата времени и раздражает свинью». Это значит, что вы не получите таких же впечатлений от настольной ролевой игры, как от видеоигры, не приложив усилий.
З.Ы. да, тут тег DnD, хотя история про ЗВ, это нужно для того, что бы людям, которым не интересны истории по данной тематике этот пост не вылез в ленте.