Так утверждают некоторые эксперты. Точнее, один из них, и его заявление УЖЕ дает основание ставить под сомнение его компетентность.
Экзамен на водительские права лучше всего сдавать летом. Об этом RT рассказал вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Эксперт объяснил, что летом погодные условия не создают дополнительные сложности. По словам эксперта, чем суше дорога, тем лучше сдавать экзамен.
При этом Хайцеэр порекомендовал не ограничиваться простыми уроками в автошколе и пройти какой-либо продвинутый курс, например, контраварийной подготовки. Специалист объяснил, что специфика вождения в зимний сезон «несколько иная», поэтому водителям важно почувствовать изменения на дороге.
«Машина управляется совершенно по-другому. Опытным водителям я всегда предлагаю выйти на площадку и, поставив пару конусов, покружить и потормошить. Чтобы почувствовать машину перед зимой. А начинающим водителям — быть максимально осторожными», — предупредил он.
Кто-нибудь из приближенных объясните этому оторванному от реальности клоуну, что в условиях российского климата результат экзамена мало зависит от погодных условий, если, конечно, действие не происходит на 40-градусной жаре в условиях повышенной влажности. Это первое. Второе: дату сдачи экзаменов обычно назначают автошколы наряду с МРЭО ГИБДД, и зависит этого от скорости набора групп и продолжительности курсов обучения, и поэтому не всегда эта дата может выпадать на летние месяцы. Третье: зимнюю контраварийную подготовку проходят в зимний сезон либо на специально оборудованных автодромах закрытого типа (хоккейная площадка для этого вполне сгодится). И четвертое: не знаем, в каком тропическом городе обитает этот псевдоэксперт, но... Кроме летнего сезона у нас существуют еще вполне благоприятные и комфортные периоды, такие, как поздняя весна и ранняя осень, когда температура воздуха на уровне +15...20°С, и дороги относительно сухие. И в такие периоды не напекает голову, и мозг не закипает при сдаче экзамена.
Касаемо нас лично, наши практические экзамены (поскольку в разное время открывали мы несколько категорий) выпадали то на сухую весну, то на морозный январь или снежный февраль, и никаких особых сложностей в процессе не возникало, а даже если и были, то экзаменаторы относились к этому вполне лояльно (важно еще отметить, что отдельные экзамены (а это были C, CE и D) сдавались в индивидуальном порядке, вне школьной группы, и в таких случаях нам не чинили препоны, и никто не требовал взятку за успешную сдачу). И никто не предлагал перенести экзамены на лето, ибо это уже абсурд, и это послужило бы показателем низкого качества подготовки со стороны автошкол.
Так что не знаем, чем руководствуется в своих заявлениях этот т.н. эксперт, и ездит ли он вообще сам, но реалии сильно отличаются от изливаемой им ерунды.
UPD:
А каким-то группам (как это было в свое время в наших случаях) экзамены в ГИБДД выпадают на зиму. И кто не хочет сдавать зимой, а хочет сдавать летом, берут отстрочку, берут доп.накат, а иначе до экзаменов не допустят. И срок действия положительной оценки по теоретическому экзамену ограничен (3мя месяцами, кажется). А вы думали, что в сказку попали?