user5099938

user5099938

Вместе защищаем права работников курьерской доставки. Tg: https://t.me/courier_fight Вк: https://vk.com/courier_fight Дзен: https://dzen.ru/courierunion Blogger: https://courierunion.blogspot.com/
На Пикабу
2269 рейтинг 3 подписчика 0 подписок 9 постов 2 в горячем

Революция общепита, обратная сторона прогресса и самокаты «Самоката»

Постковидный мир уже привык делать покупки online. Люди оказались в новой нормальности

  • 54% заказывают продукты питания, товары и готовую еду (FMCG);

  • 82% пользователей получили положительный опыт доставки;

  • 62% клиентов думаю, что сервис экономит время;

  • 31% посчитал, что доставка облегчает жизнь;

  • 31% беспокоит долгая доставка.

    По данным исследования Ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) за 2022 – ой год.

Будущее в котором уже живём

От потребительских кооперативов, «фабрик – кухонь» до «магазина на диване» и «даркстора». Надо отдать должное. Формат дарксторов – прогрессивен. За 15 – 30 минут заказ будет собран, и доставлен.  Это будущее, в котором уже живём.

В России доставка продуктов и быстрое перемещение человека, уже не рассматривается как привилегия богатых. Хотя в провинциях пользуется меньшим спросом, чем в крупных городах. Это объясняется площадью и расстоянием, которое преодолевают – жители мегаполисов. Короче говоря – урбанизация и миграция труда.


Обратная сторона прогресса


Онлайн - ритейлер «Самокат» и не только он, вынужден ускорять процесс доставки. Формировать новые привычки потребителя.

Казалось – бы проблема «кухонного рабства» решена. Рабочий класс меньше тратит времени, чтобы приготовить себе еду. Тем самым повышая скорость восстановления рабочей силы чтобы вновь её продать. Без радикального сокращения графика работы. Стало быть баланс найден.

Но насколько такой прогресс приемлим обществом? Скидка и быстрая доставка за счёт ухудшения условий труда. За чей счёт сервис и в чьих интересах?
Эти и другие вопросы, ставит онлайн ритейл уже сегодня.


Ускорение и оптимизация

И тут, мы должны открыть «тайну» о том, что «самокатовцы», для быстрого перемещения, используют велосипеды, которыми  обещает обеспечить агрегатор. Но, так ли это?

Разберём на примере «Самоката» и одного склада Москвы. Где и работает курьером наш инсайдер:
«Директор заставляет нас покупать велосипеды. Список слева это компании посредники через которых работают курьеры. Эти фирмы и выдают велосипеды.

Справа список - длиннее. Эти компании не будут предоставлять велики. Там покупают сами курьеры. Мы уже две недели доставляем заказы пешком. Половина вело парка вышла из строя, а на оставшихся ездить опасно. Они старые.»

В таблице на скрине виден перевес в сторону партнёров, которые не предоставляют велики. А те, которые их выдают, явно экономят на ремонте и обновлении вело парка.

Самарские вело - механики говорят, что с этим большие проблемы:

«Платить сторонним мастерским – дорого, содержать своих механиков и обеспечивать инструментом и зап. частями – тоже. Этот вопрос, уже перекладывают с механиков на курьеров».

Ковид и экономический кризис в мире вызвал дефицит зап.частей и в вело индустрии. Уход брендов из России – лишь затянул петлю на шее ритейлера. Рынок вторички – тоже пошёл по пути оверпрайса за магазинами. Продавцы в надежде отбить стоимость.

Курьеры – чья оплата не индексируется, не могут позволить купить велосипед для подработки.  Конечно если не имеется в виду под «подработкой» - сезонную работу или постоянную. К таким вариантам по сути и подталкивают гиганты рынка.

Не хочешь покупать, арендуй

Если есть запрос, значит должно быть и предложение. Мы видим развитие аренды велосипедов и электротранспорта для работы курьером.

Так например стоимость аренды электровелосипеда:

- 7 500 ₽ при оплате за 1 месяц;

- 7 200 ₽/в месяц, при оплате за 2 месяца;

- 6 500 ₽/месяц, при оплате от 3 месяцев.

«Обычный» велосипед:

- 3 600 ₽ за первый и второй месяц;

- 3 300 ₽ за 3 месяца и далее.

Электровелосипед в доставке зимой это мастхэв. Приходится крутить в кашу, застывший снег, лёд. Уходит больше калорий, устаёшь сильнее.
Про города рядом с морем и высокой влажность – говорить не приходится. В Петербурге ветер разворачивает столбы, срывает подоконники и водостоки с крыш.
Что уж и говорить про обычный велосипед. Электропривод - облегчает работу.


«Покупайте велосипеды за свой счёт»

Корпоративные скрипты NPC администрации – «покупайте велосипеды за свой счёт». Как личности они понимают условия рынка. Видят что это не «подработка» а работа сезонная или постоянная. Как никто понимают не справедливость.

Как корпоративная машина, действуют коллективно в интересах капитала. Высшее руководство надеется на «резервную армию голодных» и на лоббирование через законы. «Ничего личного, это бизнес».


Чтобы люди не «голосовали ногами»
Да, оплата – чуть больше по больнице. Учитывая выше сказанное, траты и риски – возрастают. Выгода – пропадает. Характер работы – сезонный или постоянный.
На первый взгляд, в доставке – справедливая оплата. Но эта близорукость лечится вычетом расходов и стремлениями фудтех корпораций – переложить проблему на рабочих. 

На каждое действие есть противодействие. Поэтому появляются профсоюзы и новые формы борьбы и кооперации. «Не нравиться уходи» - уже не работает. Вопрос в том, с какого состояния мы научимся проявлять инициативу и самоорганизацию.

Чат – бот: @CourierUnionFeedbackBot; https://t.me/courier_fight

#КурьрыВелосипедыСамокаты

#КурьрыСамоката

Показать полностью 2
10

Ограничение прав платформенно занятых

Госдума 15 Марта в первом чтении одобрила законопроект «О занятости населения». Он регулирует вид прекарного труда. Что же это такое?

«Под платформенной занятостью понимается деятельность граждан (платформенных занятых) по личному выполнению работ и (или) оказанию услуг на основе заключаемых договоров, организуемая с использованием информационных систем (цифровых платформ занятости), обеспечивающих взаимодействие платформенных занятых, заказчиков и операторов цифровых платформ занятости посредством информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».»

Проще говоря, платформенно занятый это тот, кто работает с использованием приложений подключенных к интернету. Думаете слишком общее определение? Но этого компании и добиваются, – чем легче человека будет перевести с трудового договора на платформенную занятность, тем лучше для компаний. Ведь так они будут экономить на налогах, социальных гарантиях, а сами работники не смогут ничего им возразить.

Идём далее:
«Во-первых, на законодательном уровне закрепляются понятия новых активно развивающихся форм занятости – самозанятость и платформенная занятость. Законопроектом предусматривается, что вопросы, связанные с указанными формами занятости, будут урегулированы отдельным федеральным законом.

Во-вторых, проектом закона упорядочиваются действующие нормы законодательства о занятости, а также устраняются противоречия, выявленные в результате анализа правоприменительной практики.»

Из этого следует что работу е-коммерсов хотят законодательно отделить от трудовой занятости. На примере введенной «самозанятости» мы убедились, что это применяется не только для людей, которые вяжут носки на заказ, но и для избегания уплаты налогов и ликвидации прав рабочих.

Если посмотреть на ключевые признаки трудовых отношений:

  • Основанием отношений будет соглашение, принятое по воле обеих сторон;

  • Исполнение функций работника возможно исключительно путем личного участия;

  • Плата за труд назначается в соответствии с должностью, специальностью, квалификацией, что отражается в штатном расписании;

  • Трудовые отношения имеют в своем основании подчинение работника тому трудовому распорядку, который определен внутри организации работодателя;

  • Со стороны работодателя обеспечению подлежит не только оплата, но и создание необходимых трудовых условий, что предусмотрено законодательными и локальными актами.

Очевидно, что и по трудовому договору есть множество профессий не требующих квалификации и осуществляемых преимущественно через интернет.

Глядя на признаки отношений курьеров и других платформенных рабочих к самим платформам, это на сто процентов трудовые отношения. Более того, соблюдаются все признаки подмены трудовых отношений, кроме фиксированной ежемесячной выплаты. Полный список данных признаков указан в письме ФНС России от 15.04.2022 N ЕА-4-15/4674.

Если депутаты хотят защитить права рабочих, полагается прописать в законе, например, что блокировка в приложении равносильна увольнению, а значит уведомлять работника об этом необходимо за 14 дней. Не менее важно обязать платформы заключать договора с работниками напрямую, без «фирм-прокладок».

Закон должен исключать работу без договора в интересах коммерсанта. Но пока в законе только туманные формулировки. Вероятно корпорации пролоббировали закон для того чтобы закрепить бесправие работников.

Перспективы прекарной занятости видно на примере забастовки работников «Wildberries». Роструд отказался делать проверку в отношении компании, потому что работники формально не считаются сотрудниками компании. Таким образом работники остаются один на один с корпорациями.

Как новый закон будет регулировать право на профсоюзы и забастовку для «платформенно занятых» – вопрос.

С точки зрения парламентариев:
«Предлагаемые проектом закона решения не повлекут негативных социально - экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности».

Правда ли это? Узнаем в течении 9 месяцев, – именно в такой срок планируется разработка данного законопроекта. О всех новостях будем держать в курсе.

Показать полностью
2

Девушки курьеры

«Ты удачлив и смел, высоко залетел

И поверил, что вечен твой гордый удел.

Только помни: владык было в мире немало —

Все ушли, хоть никто уходить не хотел».


Омар Хайям


В своих постах мы регулярно затрагиваем вопросы оплаты и условий труда курьеров, их страхования жизни и здоровья на слотах. Тему, не менее значимую, на наш взгляд, отношения окружающих к самим курьерам, к их работе мы до настоящего момента не затрагивали.

На днях к нам в бот поступило следующее сообщение:

«Добрый день, я бы хотела поднять нетипичную для данного сообщества проблему, а именно: отношение прохожих к курьерам, как к людям второго сорта. Затронуть данный аспект я решила не случайно. За те несколько месяцев, что катаюсь по городу с коробом на спине, я успела прочувствовать неоднозначное отношение окружающих к труду курьеров: от безмолвного удивления до откровенного отвращения. Не раз, доставляя заказы от адреса к адресу я замечала, как прохожие недоуменно посматривали на меня, как бы спрашивая: «Не нашла работы получше!?» Однажды женщина, проходящая мимо позволила себе комментарий: «Вообще-то это не женская работа!»

Пожалуй, самой неприятной стала случайная встреча с мужчиной в возрасте. Он был очаровательным ровно до того момента, как не открыл свой рот и не изрёк: «Ну и че, много удается так зарабатывать!?». Забавно, что в тот же день, но уже в другом лифте мужчина подшофе заявил: «У вас обязательно все будет хорошо!».

Мои друзья и знакомые не понимают как я могла выбрать подобный способ заработка. В картине мира многих утвердилась мысль, что курьерами становятся мигранты из средней Азии с трудом говорящие по-русски, люди без образования и дальнейших перспектив, студенты, не способные найти способ подработки получше. В их глазах курьеры - все равно что из касты неприкасаемых. Такой вот парадокс, человек активно пользуется услугами курьерской доставки при этом презирая нелёгкий труд курьера.

Хочу отметить, что так думают не все, но, как оказалось, таких людей вокруг меня более чем достаточно. И это безумно огорчает. Ибо для ребят с которыми я работаю доставка - постоянная работа, которую они сознательно выбрали по тем или иным причинам. У всех есть те или иные цели в жизни, у многих есть семьи, многие при этом обеспечивают свои семьи. Иными словами они - живые люди, которые как и все стремятся к счастью! Так почему же окружающие презирают курьеров и их труд!?

Я верю в то, что улучшения условий труда о которых часто пишут в Профсоюзе, возможно в том числе, если в стране будет больше сочувствующих проблемам курьеров граждан. Граждан, для которых курьеры - не люди второго сорта.

Девушки курьеры

Автор неизвестен. Картинка - подписчика.

Показать полностью 1
8

Работа без отдыха или кратко о Яндекс Лавке


На днях в профсоюз обратился курьер Яндекс Лавки из Питера:

«Здравствуйте, прошу передать огласке следующую ситуацию. Я сотрудничаю с Яндекс Лавкой. Конкретнее - в г. Санкт-Петербург, склад на ул. Харченко, 18.

Директор Лавки Инна и супервайзер Татьяна, дабы поднять рейтинг среди других Лавок, ввели новое правило, которое запрещает находиться на паузе более одному курьеру. С несогласных она снимает приоритет, грозится штрафом. Отмечу, что в перечне правил Лавки такого нет! Всё это, возомнившие себя рабовладелицами Инна и Татьяна, творят на конкретной точке.

Данное, ими выдуманное, правило ухудшает и без того, то слякотные, то обмораживающие условия труда курьеров. В этом месяце в Петербурге очень холодно, теперь я и мои коллеги не можем погреться на паузе тогда, когда почувствуем в этом необходимость.

Также, сейчас улицы завалены снегом и доставлять заказы физически трудно. Опять же, я не могу взять паузу, чтобы отдохнуть».

Подробнее, о провозгласивших свои правила выше правил сервиса, в переписке данного склада.

Мало того, что компании нарушают закон, ведь наличие директора это один из признаков подмены трудовых отношений, более того Яндекс допускает произвол и бесчинство Директоров с Супервайзерами. Впрочем как и в Самокате, подробнее о насильной замене аватарок в месенджерах и насильном выставлении смен.

В связи с выше сказанным мы обращаемся к Яндексу и Самокату и требуем:

  1. Вернуть человеческие условия труда на своих складах, в частности предоставить работникам право на отдых по необходимости.

  2. Пересмотреть компетентность Супервайзера Татьяны и Директора Инны.

  3. Провести профилактические беседы со всеми директорами и супервайзерами по поводу самовольного введения правил на точках.

Если курьеры будут молчать и не будут объединяться, то подобные гонки за показателями в ущерб курьерам будут только продолжаться.

Не знаешь как бороться? Есть подобные проблемы?

Пишите нам в Телеграм бот– @CourierUnionFeedbackBot

Работа без отдыха или кратко о Яндекс Лавке
Показать полностью 1

Таксисты Москвы против Яндекса

Прямо сейчас таксисты Москвы собираются возле офиса Яндекс.Такси на Огородный проезд д.10 и обещают бастовать в защиту своих требований.

Причина - свежая атака Яндекса на интересы работников в статусе самозанятых. Яндекс.Такси отменили для Москвы механизм покупки смен, тем самым существенно ухудшив положение таксистов, а также убрал отображение конечной точки заказа до его принятия.

В обычном режиме водитель такси платит Яндекс.такси комиссию с каждого заказа. Покупка смены позволяет избежать этого - разом заплатить Яндексу стабильную сумму за день и дальше работать «на себя». Как следствие, отмена покупки смен ударит в первую очередь по самым активным, трудолюбивым и опытным водителям. Речь идет о десятках тысяч рублей потерь в неделю. И эти не десятки тысяч рублей зарплаты, а десятки тысяч рублей дохода, из которого происходит обслуживание и замена авто.

Отсутствие отображения конечной точки фактически заставляет принимать условия заказа «вслепую». Деградация трудовых отношений не остановилось на этапе превращения их в цепочку «сделок» - теперь деградирует уже и сама цепочка до аналога подписания «пустых листов» вместо договоров.

Бастующие требуют от корпорации отказаться от таких мер, а также проиндексировать тарифы и снизить собственную комиссию.

Мы всецело поддерживаем требования работников и призываем всех проявить с ними максимальную солидарность!

Распространите эту новость, помогите другим узнать об этом!

Показать полностью
462

Два параллельных протеста

Wildberries. Разбираемся.

Сначала цифры

Обязательным условием сотрудничества является наличие юридического лица или статуса самозанятого.

На картинке пункты ПВЗ и складов.

В основном идут работать менеджером ПВЗ. В регионах за такую работу предлагают от 25 до 35 тысяч рублей в месяц. Жители столицы могут устроиться на такую же должность с окладом 30-50 тысяч рублей

Средняя заработная плата в России за три последних года: За 2021 - 57 244 руб.

Временно бедствующие миллионеры

При минимальном капитале - стать франчайзи Wildberries или Ozone, видится самым доступным вариантом.

Франчайзи - это право на использование названия, торговой марки и технологий другой фирмы.

Тем самым запрыгивая в ecommerce, который бурно развивается в мире и в России. Для многих открываются перспективы и возможности реализовать себя.

Согласно прогнозам российских экспертов, к 2023 году рынок онлайн-торговли В2С вырастет до 2,4 трлн руб., и его доля от общего объема розничных продаж составит уже 6%. По ожиданиям банка Morgan Stanley, к 2024 году объем рынка e-commerce в России может составить 3,5 трлн руб.


«Прибыль
партнера Wildberries можно посчитать на простом примере:

Пункт выдачи выдал товар за месяц на 2 500 000 рублей и вернул на 500 000. Значит, доход ПВЗ рассчитывается так: (2 500 000 - 500 000)* 6% = 120 000 руб. Из этой суммы партнер платит:

налоги (например, по ставке 6% ). Остается 112 800 руб.

далее он платит аренду (например, 20 000). Остается 92 800 руб.

ЗП сотрудникам (например, 2 человека по 30 000). Остается 32 800 руб.

также он должен сделать платеж за оборудование, которое он получил в аренду (например, 20 000/в месяц)

оплатить интернет и прочие накладные расходы

В конце подсчетов и получается чистая прибыль франшизы Wildberries."– «»

Бунт владельцев ПВЗ и забастовка рабочих

Разбираемся в чём разница.


Бунт - стихийное восстание.


Владельцам ПВЗ не нравится оферта. Вступившая в силу 9 марта в принудительном порядке. Суть которой в том, что стоимость за брак выплачивается в 100% эквиваленте. И это уже в нагрузку к налогам.

После чего был предпринят 14 - го марта "штурм" офиса. Благодаря огласке Генпрокуратура обещала провести проверку по невыплатам зарплаты рабочим ПВЗ.

(Насколько известно редакции, владельцы ПВЗ не выступают вместе с рабочими.) Выступая отдельной разобщённой силой - не добившись своего.

Мотивы Франчайзи Wildberries можно понять.
В стремлении выбраться из болота в которое загнали их - же коллеги бизнесмены - оптимизаторы, они уцепились за шанс выбраться из него. Выбрав самый понятный и рациональный путь - не работая на дядю, став самим дядей или тётей.
Не от лёгкой жизни, воспользовавшись моментом. Потратив последний семейный капитал и залезая в кредиты в погоне даже не за мечтой, а за возможность существовать. В случае успех это существование будет на острие ножа. Между "экспроприацией" государства либо более крупных игроков.


Забастовка - организованное массовое прекращение работы на предприятии с целью добиться выполнения требований рабочих.

Бунт начал аккумулироваться тут. Позже стихийные массы переходят к организации протеста через независимый профсоюз Вайлбериз, который выступает объединяющим фактором.

Рабочие уже составили список требований, которые нужно исполнить в течении 3 дней. При условии восстановления всех уволенных рабочих участвовавших в забастовке.

Особо нужно отметить скромные требования забастовки, из которых самый радикальный это трудовые договора и сверх урочные в добровольном порядке. (Весь четвёртый пункт.)


Список требований менеджеров ПВЗ Wildberries:


1. Регламенты работы:

1.1. Создать регламент работы от приемки товара до приемки на возврат от покупателя.

1.2. Создать регламент оплаты труда на подработках.

1.3. Создать четкий регламент оспаривания долгов.

1.4. Вернуть кнопку «Брак».

2. Работа с долгами:

2.1. Установить максимальный процент списания — 20%.

2.2. Установить сроки по выставлению долгов.

2.3. Улучшить инструмент по оспариванию долгов с возможностью переноса на иных ответственных.

2.4. Списывать только доказанные долги.

2.5. Откатить долги за брак шк и подмену на ноль.

3. Работа на ПВЗ:

3.1. Установить ревизию при приемке товара, чтобы принимающий на складе нес дальнейшую ответственность за товар. Списывать товар при его браке.

3.2. Установить четкое время раскладки: утренних товаров — до 10 утра; товаров, поступающих в течение дня, — до окончания рабочего дня.

3.3. Обеспечить хозяйственные нужды для ПВЗ в полном объеме за счет компании.

4. Трудовые отношения:

4.1. Переводить сотрудников после испытательного срока в 2 недели с договоров ГПХ на трудовые договоры.
4.2. Вызывать сотрудников на подработку в только в добровольном порядке.


Профсоюз отвечает
Как вы думаете, Франчайзи поддерживают требования своих рабочих? Выступают - ли отдельным субъектом борьбы, и что конкретно не нравится Франчайзи и что они требуют?

Франчайзи не нравится то же самое, что и работникам - новая система мотивации, введенная в одностороннем порядке 9.03.23.

Согласно ей с франчайзи (если товар приходит на франчайзинговый пвз) или с менеджера пвз списывается 100% стоимости бракованного товара без возможности оспорить штраф.

Что дал т.н "штурм офиса" - франчайзи ? Кроме того, что из - за огласки ген.прокуратура вынуждена пообещать провести проверку по факту не выплат ЗП рабочим?

С моей точки зрения, франчайзи просто утерлись после неудачного штурма офиса. Со вчерашней конференции работников ПВЗ у нас нет времени следить за их телодвижениями. Об их подготовке мы судим по реализации акции похода в офис. На результаты проверки прокуратурой мы не полагаемся и не рассчитываем, коллектив настроен добиваться своих целей своими силами.


В комментариях под требованиями, администрация профсоюза замечает

Идут два параллельных протеста. здесь описаны требования именно работников ПВЗ Вб, не партнёрских.

Забастовку платформенных рабочих поддерживают так-же:

«Профсоюз IT», Профсоюз «Курьер», Профсоюз «Учитель» Хабаровск.


Ответ Wildberries

Зарплата выплачивается в ежедневном режиме, ограничений нет и не было. Реализация остальных пунктов приведет к значительному снижению уровня клиентского сервиса» ответила пресс служба Wildberries.

Как мы вчера и предупреждали — с «партнерами», которые выбирают нецивилизованные формы диалога, угрожают представителям компании и предпринимают попытки сорвать работу офиса, сотрудничество будет приостановлено в целях безопасности.

Директор по связям с общественностью, Wildberries Валерий Прокопьев, прокомментировал массовые забастовки, о которых говорили владельцы пунктов выдачи

«информация, которая не соответствует действительности». Пообещав что всё будет работать в штатном режиме.

Вывод

СМИ представляют событие как бунт франчайзи Wildberries, выкидывая от туда рабочих. Сейчас на лицо два параллельных протеста. На повестке дня стоят вопросы в духе:
Будут - ли Владельцы ПВЗ объединяться в одну силу с рабочими? Присоединиться - ли Ozone к рабочим Wildberries?
Пойдёт - ли на уступки империя Татьяны Бакольчук в указанный срок профсоюзом?

Upd: Некоторые владельцы ПВЗ уже начинают объединяться с рабочими.
Это не мудрено, ведь условия франчайзи не лучше рабочего.


Редакция Курьера внимательно следит за событиями.

Показать полностью 4
1688

Вайлдберриз: накипело!

Надо сказать что Вайлдберриз – отличный пример того светлого будущего, которое может скоро ждать всех платформенных рабочих, в том числе и нас с вами. Такой же низкооплачиваемый и низкоквалифицированных труд, где есть стабильный поток потенциальных работников.

Последствия такого расклада для работников означают одно - считаться с их мнением никто не спешит, а зачем? Тяжёлые, порой откровенно невыносимые условия труда, повсеместные штрафы за любую провинность, и конечно же кривая, абсолютно убогая «автоматизация» рабочего процесса – это только наиболее распространенные жалобы сотрудников маркетплейса. Ничего не напоминает?

В начале марта компания кажется перешла ту самую красную черту, переходить которую точно не стоило – теперь сумма за некорректно отправленные посылки сразу вычитается из з/п менеджера, а сами штрафы теперь будут «съедать» выплаты сотруднику вплоть до своего полного погашения (раньше в счёт выплат шел только автоматически списываемый процент от заработка). То есть никакой тебе зарплаты пока не закроешь 100% от штрафа. Даже если там набралось несколько сотен тысяч рублей, а такое происходит регулярно. А совсем избежать штрафов, за подмены или по другим поводам, очень сложно – сказывается плохо организованный рабочий процесс.

Сотрудники отреагировали моментально – уже в первых числах марта начались попытки самоорганизации работников, которые сейчас похоже вылились в полноценную забастовку – многие ПВЗ России оказались закрыты «до выплаты з/п», к акции постепенно присоединяются сотрудники складов.

Важно понимать что сложившаяся на вайлдберриз ситуация – это не исключение из правила, а его закономерное следствие. Там где прибыль уже не получается увеличить за счёт роста продаж – ее увеличение ложится на плечи рядовых работников. В первую очередь за счёт штрафов, конечно. Тем более когда сами работники совершенно бесправны и легко заменимы.

Следите за новостями в канале Вайлдбериз правда сотрудников. Товарищам по несчастью мы хотим пожелать удачи в их борьбе, а коллегам курьерам – делать выводы из сложившейся ситуации!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества