Как маркетплейсы убивают мечту
Привет! Моя война с маркетплейсами продолжается. Для тех, кто не читал предыдущие посты и не понимает, что здесь происходит: вот моя история. Из-за маркетплейсов я потерял деньги и постоянных клиентов.
Пришел к вам с новой историей. Кстати, если вам тоже есть чем поделиться, пишите в комментариях.
История.
Один предприниматель разработал уникальную систему охранной сигнализации для лодок. Продавал эту услугу через свой сайт. Бизнес шел хорошо, пока он не решил открыть магазин на известном вам маркетплейсе.
Человек этот подошел к делу с умом. Он прошел обучение, изучил опыт знакомых, которые тоже торговали на маркетплейсе. К запуску готовился несколько месяцев.
Продавец понимал, что у него необычная услуга. Он понимал, что на маркетплейсах больше востребованы повседневные товары. А еще он понимал, что в его случае продажи построены на личном общении с клиентом, чего маркетплейс предложить не может.
Поэтому под маркетплейс оптимизировал свое предложение, то есть выставил на витрину наиболее классический вариант продукта. Говорю же, подошел к делу с умом.
Цену он поставил сразу ниже той, что на его сайте. Потому что он знал, что на маркетплейс люди приходят за выгодными ценами. Но, конечно, скидка в сравнении с сайтом была не 60%, а около 15. Сколько мог позволить себе без вреда для бизнеса.
И тут начинается практически моя история. Маркетплейс без ведома моего знакомого поставил на его сигнализации цену ниже себестоимости. Все как мы любим.
Казалось бы, не самый ходовой продукт, но сигнализации разошлись за несколько дней. Ну, там сезон был: начало лета. Продавец загрузил новую партию.
И все бы ничего, но у продавца упали продажи и на сайте, и на маркетплейсе. На сайте, как вы понимаете, стоимость выше. А на маркетплейсе покупатели явно ждут низких цен, но онлайн-площадка больше не ставит такие большие скидки.
Когда друзья рассказали мне эту историю, я попросил у них контакты этого предпринимателя. Чтобы послушать лично.
Так вот, он говорит, что на маркетплейсы хотел выйти, потому что мечтал сделать свой продукт более доступным. То есть на сайте продаются варианты под ключ, а на маркетплейсе вариант стандарт. Хотел так увеличить популярность бренда, ну и заработать. А получилось наоборот. Он очень удивился, когда понял, что на маркетплейсе ценообразование контролируют не продавцы, а площадка.
В итоге он с маркетплейса ушел и теперь думает над другими вариантами популяризации бренда.
Говорит, что очень разочарован. Потратил столько времени, а в итоге такое «нае…лово».