user10005296

user10005296

Предприниматель
На Пикабу
369 рейтинг 4 подписчика 0 подписок 4 поста 1 в горячем
9

Как маркетплейсы убивают мечту

Привет! Моя война с маркетплейсами продолжается. Для тех, кто не читал предыдущие посты и не понимает, что здесь происходит: вот моя история. Из-за маркетплейсов я потерял деньги и постоянных клиентов.

Пришел к вам с новой историей. Кстати, если вам тоже есть чем поделиться, пишите в комментариях.

История.

Один предприниматель разработал уникальную систему охранной сигнализации для лодок. Продавал эту услугу через свой сайт. Бизнес шел хорошо, пока он не решил открыть магазин на известном вам маркетплейсе.

Человек этот подошел к делу с умом. Он прошел обучение, изучил опыт знакомых, которые тоже торговали на маркетплейсе. К запуску готовился несколько месяцев.

Продавец понимал, что у него необычная услуга. Он понимал, что на маркетплейсах больше востребованы повседневные товары. А еще он понимал, что в его случае продажи построены на личном общении с клиентом, чего маркетплейс предложить не может.

Поэтому под маркетплейс оптимизировал свое предложение, то есть выставил на витрину наиболее классический вариант продукта. Говорю же, подошел к делу с умом.

Цену он поставил сразу ниже той, что на его сайте. Потому что он знал, что на маркетплейс люди приходят за выгодными ценами. Но, конечно, скидка в сравнении с сайтом была не 60%, а около 15. Сколько мог позволить себе без вреда для бизнеса.

И тут начинается практически моя история. Маркетплейс без ведома моего знакомого поставил на его сигнализации цену ниже себестоимости. Все как мы любим.

Казалось бы, не самый ходовой продукт, но сигнализации разошлись за несколько дней. Ну, там сезон был: начало лета. Продавец загрузил новую партию.

И все бы ничего, но у продавца упали продажи и на сайте, и на маркетплейсе. На сайте, как вы понимаете, стоимость выше. А на маркетплейсе покупатели явно ждут низких цен, но онлайн-площадка больше не ставит такие большие скидки.

Когда друзья рассказали мне эту историю, я попросил у них контакты этого предпринимателя. Чтобы послушать лично. 

Так вот, он говорит, что на маркетплейсы хотел выйти, потому что мечтал сделать свой продукт более доступным. То есть на сайте продаются варианты под ключ, а на маркетплейсе вариант стандарт. Хотел так увеличить популярность бренда, ну и заработать. А получилось наоборот. Он очень удивился, когда понял, что на маркетплейсе ценообразование контролируют не продавцы, а площадка.

В итоге он с маркетплейса ушел и теперь думает над другими вариантами популяризации бренда.

Говорит, что очень разочарован. Потратил столько времени, а в итоге такое «нае…лово».

Показать полностью
260

Я объявляю войну маркетплейсам

Некоторые из вас знают мою историю. Здесь рассказываю подробно, как Озон практически уничтожил мой бизнес и создал мне огромные проблемы с клиентами.

Я решил, что буду собирать жалобы продавцов и публиковать их здесь анонимно. Пусть все знают, что не все так уж благополучно с продажами на маркетплейсах. Возможно, это убережет от ошибок таких же наивных продавцов как я.

Вот первая история, которую я нашел. Мне её рассказал друг, который торгует на WB.

Тут мы снова видим, как маркетплейсы жонглируют ценами на наши, продавцов, товары. Только на этот раз площадка не демпингует, а повышает цену.

Итак, человек продает на WB товар за 2,4К. Но в отчете он видит стоимость продажи 3,4К. Спросил в поддержке, в чем дело.

Поддержка говорит, что все ок. По оферте они имеют право продавать товар по цене выше, чем указал продавец. Внимание: разница в цене уходит маркетплейсу! А продавец просто получает процент от цены, указанной в его личном кабинете.

Продавец резонно спрашивает, кто будет платить налог. Поддержка уходит в закат. Но ведь налог платится с суммы продажи товара. То есть разницу в цене в итоге оплачивает продавец?

Как вам такое безобразие? До каких пор мы это вообще будем терпеть? То цены снижаются до нереалистичных, то улетают в небо.

Для чего эта история с повышением стоимости нужна маркетплейсу? Это самое интересное. Скорее всего разницу в цене Вайлдберриз потратит на спонсирование скидок. Чтобы — на этот раз — снова снижать цены на товары продавцов.

Вдумайтесь: продавцы своими руками оплачивают демпинг. А потом их товары продаются по смешной цене, и вот тебе: привет убыткам и проблемам.

Продолжение следует.

Показать полностью
18

Озон чуть не угробил мой бизнес и настроил против меня моих покупателей

Люто проклинаю день, когда решил расширяться и выйти на маркетплейсы со своим небольшим производством детской одежды. Нормально же продавалось все через инсту и сайт, так нет мне было мало. Итог эксперимента — потеря денег и ненависть клиентов. Каждый день ДО СИХ ПОР к нам приходит в директ запретограмма недовольные покупатели и поливают грязью. Самое обидное, что среди них много тех, кто раньше прекрасно одевал у нас детей, у нас вообще много постоянных клиентов. Точнее было много. Теперь от них остались одни оскорбления и обвинения. Читать это все невозможно, а как исправить ситуацию я уже не знаю.

Невероятно, но кажется я теряю бизнес.

У меня небольшой региональный бренд детской одежды уже четыре года. Продаем через запрещенную сеть и свой сайт. Весь прошлый год я думал, выходить ли еще и на Озон, и вот в начале зимы решился. Пошили партию комбинезонов специально для старта, другие позиции тоже на продажу выставили. Красиво оформили карточки товаров, я даже небольшое обучение по торговле на маркетплейсах прошел. Был настроен оптимистично. Дурак.

Ситуация эта произошла после нового года. Захожу утром как-то в личный кабинет — а у меня почему-то на все комбинезоны скидка стоит под 70%, что ВООБЩЕ-ТО чуть ниже себестоимости. Так еще и заказов на эти комбинезоны меньше чем за сутки понабежало больше, чем у меня было готового товара.

То есть понимаете, да? Озон, никак меня не предупредив, снизил цены на МОИ товары и заставил меня работать в убыток. Маркетплейс в этой ситуации вроде как красавчик лояльный к клиентам, зато я в полной ж..пе.

Как мы шили эти недостающие комбинезоны ночами, не буду рассказывать. Самое интересное началось позже, когда стали писать недовольные клиенты в инстаграм. Те самые, которые на меня подписаны уже больше трех лет. Те самые, кто неоднократно писали хвалебные отзывы по качеству нашей одежды. Иначе чем катастрофой я эту ситуацию назвать не могу.

Все их сообщения сводятся к тому, что мы мошенники, которые наживаются на бедных мамочках. Кто-то сам увидел на Озоне наш комбинезон по нереально низкой цене, у кого-то знакомые купили. «А вот на сайте у вас цена другая. Зачем вводите в заблуждение?». «Это что же, у вас на маркетплейсе подделка или вы нарочно завышаете цену на сайте и в инсте для дурочек?» «Покупали у вас два года одежду, но больше ни ногой на ваш сайт». И так далее и тому подобное.

Что на это отвечать я даже не знаю. Ну что я им скажу? Что не могу продавать товары на сайте по такой же нелепой цене как на маркетплейсе? Что Озон спонсирует скидки, а у меня нет возможности делать то же самое в других каналах? Кто мне поверит?

С Озона я ушел, когда ситуация со скидками повторилась еще дважды (надо было бежать вообще сразу). Ушел ничего не заработав. Только потеряв деньги, клиентов и репутацию.

Волна хейта не спадает уже месяц. На сайте заказы упали за время торговли на Озоне почти на 40%. В инстаграме от аккаунта отписалась половина подписчиков. Мой бренд фактически отменили.

Потом уже я узнал, что для маркетплейсов это обычная история:  вливать бюджеты в цены, снижать стоимость товара до смешной и «забывать» спрашивать мнение продавцов. Не имею ничего против разумных скидок, но зачем же гнать трафик на площадку за мой счет? Неужели нельзя предупредить, спросить, чтобы система была прозрачной. Хотя какая теперь разница, я туда больше не пойду никогда со своим товаром.

Остается понять, что делать с репутацией бренда. Я в растерянности и одновременно очень злюсь.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!