timout

timout

На Пикабу
Дата рождения: 26 сентября 1984
поставил 5047 плюсов и 310 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1197 рейтинг 1 подписчик 8 подписок 8 постов 1 в горячем

Ответ на пост «Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля»

Приехали!

Ответ на пост «Nikola - Океан лжи от автопроизводителя, не выпустившего ни одного автомобиля» Экономика, Мошенничество, Хайп, Электромобиль, Инвестиции, Деньги, Авто, Новости, Ответ на пост, Скриншот

Источники:

https://www.wsj.com/articles/nikola-founder-faces-securities...

https://3dnews.ru/1073997/osnovatelyu-proizvoditelya-elektri...

Kinopoisk.ru - а почему бы еще и расчлененочки не показать после малышариков?

Кинопоиск, вы там в своём уме?


Включил дочке (3 года) мультик про малышариков в их онлайн-кинотеатре. Под конец мультфильма, пока я ходил на кухню сделать чаю, кинопоиск решил, что неплохо бы показать трейлер "Веном 2".

Ну ох*еть просто, идея: после мультфильма 0+ запускать трейлер 16+.

Kinopoisk.ru - а почему бы еще и расчлененочки не показать после малышариков? Сайт КиноПоиск, Яндекс

П.С. Ребенка от экрана отогнал. Заскринить при повторе сам трейлер венома не получилось, заскринил другой (не намного лучше для малышей).

Рецепт из местных для нормальной закваски

Из этого поста

Рецепт из местных для нормальной закваски Комментарии на Пикабу, Скриншот, Рецепт, Длиннопост
Показать полностью 1

Скопированное будущее авторынка: без привычных автодилеров и по подписке

Всем привет!


Возможно в ближайшем будущем привычных автодилеров не будет, за удобства придется постоянно платить, а автомобиль будет активироваться смартфоном.


Продолжу историю о влиянии Тесла на авторынок, которое затронет множество обычных потребителей. И сделает это она руками своих конкурентов - традиционных автопроизводителей. Все что ниже, моё личное мнение, которое я старался базировать на фактах.

На первый взгляд, может показаться что я фанат Tesla. Но это не так. Мне нравится смелость этой компании, но не более. И начинают раздражать традиционные автопроизводители, растратившие время, которое у них было с 1992-95 г.г.

В эти годы стартовали новые экологические стандарты Евро I и II, как часть политики, направленной на уменьшение загрязнения воздуха.


Теперь, загнанные в угол этой самой политикой, автопроизводители за неимением других альтернатив, нацелились в сегмент электромобилей, где увидели себе лидера - Tesla

(про лидера не я придумал, главы Subaru, Volkswagen, а недавно и Audi так говорят).


И не нашли ничего лучше, чем просто использовать свой старый добрый и проверенный способ: использовать адаптивную стратегию поведения.


Илон Маск в Twitter простыми словами назвал эту стратегию, когда обзывал владельца компании Amazon. Так после того, как Джеф Безос объявил о покупке стартапа беспилотных автомобилей Маск назвал его "подражателем".


"Подражание" стратегиям и тенденциям - это способ выжить для тех автопроизводителей, которые не желают (или не способны) создавать свои тенденции. Поэтому они повторяют шаги, тех, кто находится впереди.

Скопированное будущее авторынка: без привычных автодилеров и по подписке Tesla, Автомобилисты, Будущее, Авторынок, Длиннопост

КПДВ с Library of Congress: "Окно автодилера". Гранд-Айленд, Небраска. Май 1942 г.


Ну и вот какие шаги уже повторяются (в части взаимодействия с клиентами):


1. Автомобильные дилеры перестанут существовать в привычном виде

Это подтверждается новостями за последнее время.


- Так в марте Ford сообщил, что сокращает дилеров в Европе и нацеливается на онлайн-продажи. Таким образом руководство компании пытается вернуть европейскому подразделению прибыльность. Источники сообщают, что особо пострадают автодилеры Великобритании — 180 из 400 дилеров в этой стране под угрозой роспуска (12 марта / За рулем).


- В мае VW заявил, что меняет модель продажи своих электромобилей ID. Дилерские центры больше не будут основным пунктом продаж семейства ID. Вместо этого покупатель сможет разместить заказ напрямую в компании (онлайн или в представительстве) и выбрать предпочтительного дилера. Дилер теперь будет сосредоточен на организации тест-драйвов, упрощении проведения транзакций и обеспечении беспроблемного получения ключей от транспортного средства (21 мая / 3dnews. ru)


- А недавно компания Hyundai заявила, что в октябре 2020 года внедрит в России новую схему продаж, позволяющую покупать автомобили напрямую от производителя – петербургского завода «Хендэ Мотор СНГ». Дилеры же станут «ассистентами», участвующими только в предпродажной подготовке и техобслуживании машин ( 06 июля / Автоновости дня).


Сегодня традиционные автопроизводители представляют из себя оптовых продавцов своих же авто. Дилеры же представляют собой агентов или франчайзи. Эта бизнес-модель появилась во времена Великой депрессии и проработала почти столетие.

Пока не появилась компания Tesla, решившая, что такая бизнес-модель не подойдет для ее сегмента и не поможет в конкуренции с традиционными автопроизводителями.


Вместо этого Tesla выбрала путь прямых и простых для покупателя продаж. Без дилеров и напрямую. Конечно у компании есть свои шоурумы, но это не дилеры в обычном представлении.


Так покупатель Tesla в США с помощью приложения для iPhone или веб-сайта может выбрать конфигурацию авто, запланировать тест-драйв и оплатить онлайн (здесь и по тексту о Tesla буду приводить пользовательский опыт этого заморского товарища). Через несколько дней покупателю придет электронное письмо с подтверждением даты доставки автомобиля и просьбой назначить время забрать автомобиль. Времени забрать автомобиль потребуется 10-15 минут.


Скорее всего, остальные автопроизводители уже на пути к такому же покупательскому опыту для своих клиентов. В погоне за Tesla.



2. Изменится доступ к автомобилю и к его сервисному обслуживанию

В США Tesla комплектуется двумя ключами, выглядящими как кредитные карты. Автомобиль подключен к приложению на iPhone и водитель полностью контролирует машину из приложения. Можно включить кондиционер, посмотреть местонахождение автомобиля.


Водителю с телефоном в кармане при приближении к автомобилю не нужно ничего делать: машина сама распознает его и открывается. При выходе из машины водителя происходит автоматическая блокировка.


Теперь же на всемирной конференции для разработчиков WWDC 2020 компания Apple представила новую операционную систему для iPhone — iOS 14. Среди прочего в ней появилась функция CarKey, которая позволяет использовать смартфон вместо ключа для автомобиля. Первыми её получат модели BMW (23 июня /Авто. ру) .

Скопированное будущее авторынка: без привычных автодилеров и по подписке Tesla, Автомобилисты, Будущее, Авторынок, Длиннопост

Компания Tesla также изменила способ доступа к сервисному обслуживанию автомобиля.

Так через приложение Tesla для iPhone в США можно запросить сервисное обслуживание при большинстве поломок. Клиенту предоставляется выбор между доставкой машины в сервисный центр или приглашением технического специалиста (клиенту в офис или домой). Часть ошибок, связанных с софтом, можно устранить просто позвонив и получив инструкции к самостоятельным действиям напрямую от компании.


Volkswagen group потихоньку уже имеет подобное приложение в Гугл плей маркет (Volkswagen Service, Audi Service и т.п.), правда пока с невысокими рейтингами. Думаю, что скоро и остальные автопроизводители подхватят подобную схему.



3. Опции автомобиля будут продаваться по подписке или предоставляться с программными обновлениями.

Приобретая Tesla покупатель каждый месяц или около того получает обновления программного обеспечения. И это не просто косметические изменения пользовательского интерфейса. Так после одного из этих обновлений владельцы Model 3 проснулись и обнаружили возможность обогрева задних сидений. Аппаратная начинка уже была там - обновление программного обеспечения просто активировало его.


Систему цифровых обновлений для своих новых автомобилей, в которых некоторые функции можно будет разблокировать за отдельную плату, разработала компания BMW. Благодаря операционной системе iDrive 7, владелец автомобиля в базовой комплектации сможет активировать возможности более дорогой версии модели. Первые автомобили с данной технологией уже поступили европейским дилерам (3 июля / ИА Красная Весна) .


Так что скоро пользователю такого рода автомобиля придется ежемесячно платить за пользование тем или иным набором опций. А иначе автопроизводители их просто дистанционно отключат. Как это уже произошло, когда компания Tesla удаленно отключила функции автопилота на подержанной Model S, купленной у сторонней организации.


P.S. Конечно не все автопроизводители кинутся сразу менять свои бизнес-модели и опыт взаимодействия с покупателями. Кто-то возможно сделает что-то своё, не подражая. Но пока обратных примеров я, к сожалению, не наблюдаю.


Как бы не были спорны с точки зрения безопасности или комфорта указанные выше изменения, тенденции таковы, что рано или поздно все (кто останется на рынке из автопроизводителей) выдвинутся в эту сторону.

Показать полностью 2

"Убийцы Tesla" и "себяубивцы". Или почему автопром в привычном виде вымрет пойдя по пути Tesla

Всем привет!

Мой новый пост как бы о Tesla. Но на самом деле о почти всех сразу автопроизводителях, не способных более создавать что-то действительно Свое (с большой буквы). Тех, кого с нами вполне возможно, из-за своей вторичности, может и не стать. 


Вы, например, знали, что SsangYong в шаге от этого? А знаете почему?


С учетом особенностей Pikabu повторю свои убеждения, о том,  почему автопром в привычном виде вымрет.


Первое. Ответ на: Причем здесь Tesla?

Tesla, показав рост продаж на фоне падения остальных автопроизводителей, доказала жизнеспособность своей стратегии поведения в сегменте электромобилей. И теперь она всех опережает.  Это не мои выдумки. Главы Subaru, Volkswagen, а недавно и Audi это подтвердили.


Второе. Когда-то многие автопроизводители не боялись создавать что-то свое, оригинальное.

Однако, со временем они скатились в копирование и подражание. Т.е. просто повторение тех, кто создаё более-менее оригинальные конкуренты. И это всё объясняется, как стратегия хоть какого-то выживания.


Здесь прежде напомню (так как серию постов мало кто читает), что "по научному" стратегия Tesla называется "Голубой океан". За этим странным на слух названием скрывается метафора (авторов Ким Чана и Рене Моборна), что "голубой океан" это типа такое спокойное от назойливых конкурентов новое и уникальное (и это важно) рыночное пространство.
Ну и противоположная метафора "алый океан" означает, "наполненный кровью обанкротившихся компаний "голубой океан". Т.е. когда все "приплыли" в уже не новое и не уникальное от этого рыночное пространство.
Также напомню, что "подражатели" лидерам рынка (в  "алом океане") выпускают продукт, аналогичный продукту лидера. Называется такой "продукт-подражатель" по английски "me-too product".

Итак - третье:

Пока что Tesla продолжает доминировать в сегменте электромобилей. Однако это вовсе не означает, что компания ощущает себя в безопасности. Или, что не ведет конкурентную борьбу.


Так 25 января Российская газета опубликовала статью "Tesla подвела Daimler под миллиардные штрафы". В статье говорится, что из-за срыва планов по электрификации Daimler не сумел выполнить вступившие в 2020 году нормы по выбросам углекислого газа, как усредненное значение для всех проданных автомобилей (для Daimler ограничение 102,8 г/км). За что, по данным PA Consulting, Daimler заплатит 1,1 миллиарда долларов штрафа.


Причиной называется то, что в 2017 году компания Tesla Inc. выкупила блокирующий пакет акций немецкой компании Grohmann Engineering, производителя и разработчика электроники и автокомпонентов и на тот момент поставщика Daimler AG.


От руководства Grohmann Engineering Илон Маск потребовал вдвое сократить сотрудничество с другими компаниями и отправил в отставку основателя и главу Клауса Громанна. Таким образом к текущему моменту деятельность Grohmann Engineering полностью была переориентирована на Tesla.


Сейчас пока что Daimler закупает батареи у южнокорейской компании LG Chem. Однако и здесь компания Tesla договорилась о сотрудничестве с LG Chem и китайской CATL с целью обеспечения выпускаемых автомобилей батареями (см. 30 января/ reuters.com).


Как видим, на примере с Daimler и Tesla, ситуация в сегменте постепенно все сильнее накаляется.


Голубой океан становится алым

Никто не сказал, что "голубой океан" электромобильности принесет хоть сколько-нибудь значимые продажи (если смотреть на абсолютные цифры) "следующим за лидером" компаниям ("подражателям"). Подтверждению этого служит то, что рост в 2019 году количества моделей электромобилей на рынке США практически не повлиял на общие объемы продаж.


Некоторые аналитики предсказывали, что, как только ведущие автопроизводители начнут инвестировать более значительные суммы в программы по выпуску электромобилей, с лидерством Tesla будет покончено. Однако пока следует отметить, что запуск проектов по выпуску Chevy Bolt EV, Audi e-tron и других электрокаров практически никак не повлиял на положение Tesla на рынке. "Количество доступных моделей с батарейным питанием в прошлом году увеличилось более чем вдвое, но продажи электромобилей не сильно изменились" - заявил глава консалтингового агентства AlixPartners Марк Уэйкфилд (см. 25 января/ carscoops.com).


Останавливает ли осознание этого факта кого-либо от попыток вхождения в "голубой океан" за лидером сегмента? Нет, ведь не только традиционные автомобильные компании так стремятся туда, но и новички. Благо порог вхождения более низок (существуют контрактные электромобильные платформы, технологии, аккумуляторы, да и сам электромотор технически более прост, чем ДВС с КШМ).

"Убийцы Tesla" и "себяубивцы". Или почему автопром в привычном виде вымрет пойдя по пути Tesla Tesla, Автопром, Длиннопост, Негатив, Dyson, Rivian, Sony

КДПВ из интернета должная навести на мысль о куче самодеятельных участников рынка электромобилей (но скорее всего нет)


Не буду здесь перечислять многочисленные китайские электромобильные компании (которые являются в основном дочерними к традиционным автокомпаниям), но приведу некоторые экзотические примеры новых игроков, о которых раньше не было слышно. Например:


- корпорация Sony сделала анонс в рамках выставки потребительской электроники Consumer Electronics Show 2020 (CES 2020): представила концептуальный автомобиль под названием Vision-S.


- Турция начнет строительство нового завода по производству электромобилей TOGG во втором полугодии 2020 года. Выпуск должен начаться уже в 2022 году (см. 6 января / News1 English).


- иранский автопроизводитель Iran Khodro разработал первый в своей истории электромобиль Runna Electric. Серийное производство планируют развернуть в ближайшие два года (см. 19 марта / Российская газета).


Также часто в заголовках прессы можно увидеть громкий титул: «убийца Tesla» о той или иной компании, которая планирует выйти в сегмент электромобилей. Что же скрывается под громкими заголовками?


Предполагается, что это такие же компании первопроходцы в своих сегментах, открывающие новые возможности и рынки. Лидеры, за которыми последуют все другие - отстающие. Такую заявку делают многие.


Например, компания Rivian. Это компания "решившая отказаться от идеи «повторения» за Tesla и сосредоточившаяся на создании... ( 29 июля 2019 / Лента.ру) ...электрических S.U.V . Однако, если отвлечься от полурекламных рассказов о построении компании, больших инвестициях и планах, то увидим ли мы что-то открывающее новый "голубой океан" в сегменте?

"Убийцы Tesla" и "себяубивцы". Или почему автопром в привычном виде вымрет пойдя по пути Tesla Tesla, Автопром, Длиннопост, Негатив, Dyson, Rivian, Sony

Модели Rivian (Фото с сайта rivian.com)


Думаю, что нет. На поверку это все тот же электромобиль, как и Tesla, внешне похожий на Range Rover и пикап Ford. С пробегом на одном заряде, как и Tesla, с ценой как у Tesla. SUV? Большая детройтская тройка с японцами уже избороздила этот океан вдоль и поперек. Из интересного, на мой взгляд: платформа-скейтборд, но и тут почему-то вспоминается Canoo и Karma.


Пока что, глядя на таких же как Rivian "убийц Tesla": Lucid Motors, Lordstown Endurance, Byton и прочих (в том числе от традиционных автопроизводителей) сложно увидеть чего-то стратегически новое. Вместо этого вспоминается история об адаптивной линия поведения, выраженной в создании "me-too" продукта.


P.S. Хотя сегмент электоромобилей ещё только зарождается, у входной двери, открытой Tesla, уже образовалась давка. С первыми жертвами. Самой яркой из которых стала компания Дайсон, которая отказалась от идеи наладить массовое производство электромобиля .


Так стоимость одного электромобиля Dyson в рознице должна была превышать $182 000 для сохранения безубыточности. «Электромобили очень дороги в производстве, — объясняет Дайсон, — Батареи, система управления батареями, силовая электроника и система охлаждения гораздо дороже двигателя внутреннего сгорания».

"Убийцы Tesla" и "себяубивцы". Или почему автопром в привычном виде вымрет пойдя по пути Tesla Tesla, Автопром, Длиннопост, Негатив, Dyson, Rivian, Sony

Дайсон со своим электромобилем в исследовательском центре фирмы в Уилтшире (foto from thetimes.co.uk)


Дайсон говорит, что традиционные автопроизводители — такие, как BMW, Mercedes, Audi и Jaguar Land Rover — продают свои электромобили в убыток. «Они делают это, чтобы снизить величину средних выбросов углекислого газа по модельному ряду — и вписаться в требования Евросоюза. У нас нет модельного ряда. Каждая машина должна приносить прибыль, иначе под угрозой окажется вся компания. В конце концов это был слишком большой риск» — объяснил мотивы закрытия проекта Джеймс Дайсон (см. 20 мая / motor.ru).


Здесь, в подтверждение слов Дайсона, интересно, что концерн Fiat Chrysler выплачивает сотни миллионов евро Tesla за возможность учитывать в единой статистике автопарк в Европе.


Остается задать только риторический вопрос: что же ожидает всех "убийц Tesla" с "me-too" продуктом даже если предположить, что Джеймс Дайсон неправ?

Показать полностью 3

Быть собой или Tesla? Пример Ford, Chrysler и General Motors

Всем привет!

Продолжу тематику своего поста о стратегии Tesla, которая делает её лидером в своем сегменте. И о том где в это время находятся остальные автопроизводители.


Сегодняшний "тягомотный" длиннопост о том, как каждый из Большой детройтской тройки "в юности" был своего рода Tesla . И какой тренд вместо этого появился в итоге по всему миру.


Пример "Большой детройтской тройки".

(по материалам, упомянутой в первом посте книги W. Chan Kim, Renée Mauborgne. Blue Ocean Strategy)


Когда-то с 1908-й по 1921-й годы, благодаря конвейеру, высокому уровню стандартизации, предложению ограниченного числа опций и взаимозаменяемым частям, доля рынка Ford выросла с 9 % до 61 %.

Chrysler Corporation с 1925 года по 1929 год поднялась с 57-го на 3-е место за счет приобретения Dodge и выпуска высокоскоростных моделей авто.

Компания General Motors (GM) с 1926 по 1950 год, сделав автомобиль "восхитительным, удобным и модным" увеличила свою долю рынка с 20 до 50 % (в то время как доля Ford упала с 50 до 20 %).

Вместе эти компании располагались в Детройте и занимали более 90 % рынка автомобилей в США, поэтому назывались Большой детройтской тройкой.

Быть собой или Tesla? Пример Ford, Chrysler и General Motors Tesla, Автопром, Длиннопост, Ford, Chrysler, General Motors

В 1970-х годах японцы предложили покупателям автомобили безупречного качества, небольшого размера и с новой полезной характеристикой – экономичным потреблением бензина. И в нефтяной кризис американские потребители бросились покупать именно такие автомобили.


Тогда вместо создания чего-то стратегически нового «большая тройка» оказалась втянута в очередной раунд конкурентной борьбы, только на этот раз с японцами. До японцев никто из членов «большой тройки», увлеченных копированием друг друга, не позаботился о том, чтобы заняться созданием функциональных, компактных, экономичных автомобилей, хотя рыночный потенциал подобного предложения был очевиден.


Последствием такой политики в 1980 году стали общие потери около четырех миллиардов долларов, а Chrysler избежал банкротства с большим трудом лишь благодаря помощи правительства.


В 1984 году, находящаяся на грани банкротства, компания Chrysler заявила о выпуске минивэна, создав тем самым новый "голубой океан" в автомобильной промышленности. Минивэн разрушил границу между автомобилем и фургоном, благодаря чему и появился новый вид автомобиля.

Быть собой или Tesla? Пример Ford, Chrysler и General Motors Tesla, Автопром, Длиннопост, Ford, Chrysler, General Motors

Dodge Caravan (1984-1990) (en.wikipedia.org)


Правда, Chrysler была не первой компанией, разработавшей эту концепцию. На чертежных досках сотрудников Ford и GM чертежи минивэнов висели много лет, однако компании боялись, что этот автомобиль сведет на нет продажи их собственных универсалов. Трудно не согласиться с тем, что они подарили Chrysler золотой шанс.


Успех минивэнов способствовал буму внедорожников, автомобилей сегмента SUV (sport utility vehicle), разразившемуся в 1990-х годах и расширившему границы открытого Chrysler "голубого океана". В американской прессе это явление было известно как S.U.V. Crase (помешательство на S.U.V.).

К 2005 году общий объем продаж новых SUV достиг 9,3 миллиона, значительно превысив показатель продаж для новых автомобилей (7,7 миллиона).


Быть собой или Tesla? Пример Ford, Chrysler и General Motors Tesla, Автопром, Длиннопост, Ford, Chrysler, General Motors

SUV HUMMER


Однако в сентябре 2008 года банки США прекратили выдавать кредиты. Полсотни банков обанкротились, акции некоторых компаний упали в цене вдвое, предприятия закрывались, начала расти безработица. Для автомобильной промышленности, как и для производителей других потребительских товаров, настали тяжелые времена — покупателям нечем было платить за новые машины ("Коммерсантъ FM" от 22.05.2020).


В ноябре 2009 года руководители американской «Большой тройки» запросили помощи у конгресса США общим размером $25 млрд. Государство дало в полтора раза меньше.


GM прошел через процедуру банкротства. Концерном были проданы бренды Saab и Hummer. Chrysler также обанкротился, и постепенно перешел в руки FIAT. Ford в течение двух лет избавился от марок Jaguar, Land Rover и Volvo, которые перешли к индийским и китайским хозяевам ("Коммерсантъ FM" от 22.05.2020).


Почему же после успеха с SUV компании "большой тройки" очутились в столь не завидном состоянии?


Стратегия "следования за лидером"

В истории стратегий поведения "большой детройтской тройки" видно, что компании часто просто копировали поведение друг друга. Или как это по-научному правильно называется - использовали стратегию "следования за лидером".


Вкратце суть этой стратегии - предприятие идёт в фарватере фирм-лидеров и выбирает адаптивную линию поведения, т.е. копирует стратегию лидеров, опережающих его. Кстати есть даже обратный вариант такой адаптивной линии поведения - когда лидер копирует стратегию ближайшего отстающего конкурента.


Стратегия "следования за лидером" считается более безопасной: ведь если просто повторять шаги впереди идущего, то снижается вероятность "наступить на мину".


Однако это не  всегда так. Вот пример из интервью Фридриха Индра (Friedrich Indra) журналу automobil-industrie (ахтунг, статья на немецком!):

"Mercedes-Benz, принадлежащий разработчику Wolf-Dieter Bensinger, был полностью зациклен на двигателе Ванкеля. В то время (конец 60-х) Бензинер был твердо убежден, что двигатель Ванкеля будет преобладать, и поэтому больше не разрабатывал поршневые двигатели. Это дало огромную фору для BMW, которых потом не могли догнать в течение многих лет".


P.S.

Как мне видится и сегодня зачастую в автопроме у большинства автопроизводителей основной является адаптивная линия поведения. Выраженная в полном повторении шагов за компанией лидером или ближайших конкурентов (т.е. подражание).


В итоге автопроизводители создают продукт аналогичный продукту конкурента-лидера - "продукты-подражатели" (англ. me-too product). Этот шаг делается часто после появления у конкурента товара-новинки с целью не допустить (ограничить) увеличения рыночной доли конкурента.


Наиболее ярким примером такой стратегии являлось копирование в свое время дизайна (и не только) автомобилей китайскими производителями.


Как называется такой конкурентный рынок, где все настолько похожи друг на друга – товары и услуги, методы продвижения и т. д., – что потребителю трудно идентифицировать ту или иную компанию? - "алый океан".


Напомню, что метафора "алого океана" означат наполненный "кровью" обанкротившихся компаний "голубой океан".

Показать полностью 3

Почему у автопроизводителей "свет клином" на Tesla сошелся?

Всем привет!

Когда-то давно, радость от покупки своего первого в жизни автомобиля (поддержанной двух-летки)  мне омрачила необходимость замены блока головки цилиндров ДВС.
Оплатив дорогостоящий ремонт, я стал интересоваться, а почему собственно это произошло. Но не с очевидной точки зрения "надо была покупать новую тачку или смотреть лучше" или "а чего ты хотел от этого класса автомобилей" (это все конечно верно). А с точки зрения "а что еще ожидать от современных автопроизводителей", "почему автопроизводители игнорируют принципиальные проблемы авторынка" и "почему стало тенденцией делать так как все". Понятно, что деньги, но всё же?
В итоге пару лет уже я слежу за автопромом, за его инновационной деятельностью и конкурентной борьбой. Кое-какими наблюдениями я хотел бы поделиться ниже в "тягомотном" длиннопосте, который коснется вопроса "Почему у автопроизводителей "свет клином" на Tesla сошелся?".

Одним из последних итогов для крупнейшего автомобильного рынка мира (США) является повсеместная тенденция падения продаж. Продажи автомобилей в США в 1-м квартале 2020 снизились на 496 000 единиц по сравнению с 1-м кварталом 2019 года.

Почему у автопроизводителей "свет клином" на Tesla сошелся? Tesla, Электромобиль, Автопром, Длиннопост

Из числа 30 марок автопроизводителей (на графике выше представлены десять) только у троих рост. И только у одного - заметный рост. Конечно, в цифрах это всего на 5 397 единиц роста, но это все таки - роста, а не падения. Тот же Nissan потерял в цифрах почти 100 000 единиц автомобилей, а Ford почти 75 000 (см. материалы cleantechnica за 17 мая).


Итоги, конечно, связаны с коронавирусом, но даже этим фактором не скрыть главного на лицевой стороне медали: Tesla - лидер в своем сегменте. И это не голословные суждения.


Так глава Subaru Томоми Накамура 20 января в интервью The Wall Street Journal заявил, что «единственные электромобили, которые хорошо продаются, это Tesla». А генеральный директор концерна Volkswagen Герберт Дисс в апрельском обращении к сотрудникам выразил серьёзную озабоченность лидерством компании Tesla в сфере выпуска электромобилей и перевода их на автоматическое управление.


Вскрытие Tesla Model 3 показало, что по электронной начинке классические автопроизводители серьёзно от неё отстают. Гиганты типа Toyota или Volkswagen по электронной компонентной базе отстают от Tesla примерно на шесть лет (17 февраля пишет Nikkei Asian Review).


Почему Tesla лидер, а все остальные в графике выше - отстающие? Ответ, на мой взгляд, кроется в выбранной стратегии поведения. Ведь "даже самая непривлекательная отрасль может стать привлекательной, если действующие в ней компании приложат к этому определенные усилия" (W. Chan Kim, Renée Mauborgne. Blue Ocean Strategy. 2015 ).


Стратегия "голубого океана"

Взлеты и падения любой компании обусловлены тем, какие стратегические решения приняло или не приняло ее руководство. Руководство Tesla, видимо, в свое время выбрало и придерживается стратегии "голубого океана".


Термин "голубой океан" приводится как метафора в книге по стратегии бизнеса «Стратегия голубого океана» (англ. Blue Ocean Strategy) авторов: Ким Чана и Рене Моборна. Книга иллюстрирует бурный рост и высокую прибыльность компаний, которые могут генерировать продуктивные бизнес-идеи, создавая не существовавший ранее спрос на новом рынке («голубой океан»), где практически отсутствуют конкуренты, вместо того, чтобы конкурировать со множеством конкурентов на малоприбыльных рынках («алый океан»).

Почему у автопроизводителей "свет клином" на Tesla сошелся? Tesla, Электромобиль, Автопром, Длиннопост

Vitaliy N. Katsenelson, автор статьи "Почему выживание традиционных автопроизводителей далеко не однозначно", пишет следующее:

"Tesla создавали свои автомобили, полностью оторвавшись от сферы влияния существующих автопроизводителей (ну, за исключением оригинального родстера). Поскольку это создавало индустрию электромобилей, Tesla обладали преимуществом действовать с позиций базовых принципов (основ) ... Как однажды сказал Маск интервьюеру: "я склонен подходить к вещам с точки зрения физики ... физика учит вас мыслить базовыми принципами, нежели аналогами".

Этот подход, основанный на базовых принципах (основах), позволил Tesla сделать электромобили свободными от ограничений видения бензиновых автомобилей. Нет коробки передач, платформа, два двигателя, багажник спереди, ключ как кредитная карта, мобильное приложение-ключ, которое управляет автомобилем и никакой кнопки запуска среди прочего. Tesla применили мышление на базовых принципах к тому, как будут продаваться и обслуживаться их автомобили".


В дополнение к вышеуказанному следует отметить, что Tesla это не только автомобиль, но и компания электрозаправок.

Tesla первой создала определенный стиль жизни и рассматривается покупателями как квинтэссенция электромобиля. Похоже, что Tesla успешно создала "голубой океан".


Пытались ли традиционные автопроизводители когда-либо поступать также? Да. Но думаю, что это предмет отдельного рассмотрения.

Пока что можно вспомнить всем известный пример истории Мазды с двигателем Ванкеля, который она пытается оживить в новой роли.


Что дальше у Tesla в её "океане"?

Почему у автопроизводителей "свет клином" на Tesla сошелся? Tesla, Электромобиль, Автопром, Длиннопост

Пока цены на нефть остаются на относительно низком уровне, а глобальной экономике грозит страшный кризис, у конкурентов Tesla не так много стимулов переводить свои транспортные средства на электротягу. Специалисты Credit Suisse убеждены, что коронавирус даст Tesla уверенную фору на рынке электромобилей.


А аналитик финансового конгломерата Morgan Stanley Адам Джонас (Adam Jonas) в меморандуме для инвесторов указал , что "по мере сокращения других конкурентных программ по выпуску электромобилей Tesla сможет увеличить своё преимущество".


Так ли это будет, покажет время, а пока что в сегменте рынка электромобилей постепенно становится тесно.

Показать полностью 3

Больница в Италии. Или почему итальянский сценарий маловероятен

Всем привет!

Это мой первый пост поэтому здороваюсь со всеми на всякий случай... Ведь как в анекдоте - "случаи бывают разные".


Ладно, из комической части к трагической. Делюсь тем, что услышал от "бабка на двое сказала"  непосредственного пользователя итальянской медициной: моей знакомой, которой не повезло оказаться с легким заболеванием в Италии в больнице (за год до короновируса).


Как оказалось, когда ты попадаешь в итальянский госпиталь, ты попадаешь, как бы это странно не звучало, в здание. А здание это имеет "приемный покой".


Здесь тебе присваивают "цвет".


Многим хотелось бы иное, но здесь только: зеленый, желтый и красный. Где желтый - это когда ты блюешь кровью, а в остальном и целом - "норм". Время ожидания с зеленым цветом у моей знакомой заняло пять часов (дальше она самовыздоровела и ушла).


Так вот в этом помещении главная особенность - все сидят вместе, зеленые с желтыми, желтые с красными красные с голубыми,  в перемешку.


Т.е. люди с легким ОРВИ (в т.ч. с признаками коноравируса) мариновались со всеми остальными... в т.ч. с группами риска. Может это одна - другая клиники такие на всю Италию. Но у нас такое скорее редкость, чем правило.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!