Скопированное будущее авторынка: без привычных автодилеров и по подписке

Всем привет!


Возможно в ближайшем будущем привычных автодилеров не будет, за удобства придется постоянно платить, а автомобиль будет активироваться смартфоном.


Продолжу историю о влиянии Тесла на авторынок, которое затронет множество обычных потребителей. И сделает это она руками своих конкурентов - традиционных автопроизводителей. Все что ниже, моё личное мнение, которое я старался базировать на фактах.

На первый взгляд, может показаться что я фанат Tesla. Но это не так. Мне нравится смелость этой компании, но не более. И начинают раздражать традиционные автопроизводители, растратившие время, которое у них было с 1992-95 г.г.

В эти годы стартовали новые экологические стандарты Евро I и II, как часть политики, направленной на уменьшение загрязнения воздуха.


Теперь, загнанные в угол этой самой политикой, автопроизводители за неимением других альтернатив, нацелились в сегмент электромобилей, где увидели себе лидера - Tesla

(про лидера не я придумал, главы Subaru, Volkswagen, а недавно и Audi так говорят).


И не нашли ничего лучше, чем просто использовать свой старый добрый и проверенный способ: использовать адаптивную стратегию поведения.


Илон Маск в Twitter простыми словами назвал эту стратегию, когда обзывал владельца компании Amazon. Так после того, как Джеф Безос объявил о покупке стартапа беспилотных автомобилей Маск назвал его "подражателем".


"Подражание" стратегиям и тенденциям - это способ выжить для тех автопроизводителей, которые не желают (или не способны) создавать свои тенденции. Поэтому они повторяют шаги, тех, кто находится впереди.

Скопированное будущее авторынка: без привычных автодилеров и по подписке Tesla, Автомобилисты, Будущее, Авторынок, Длиннопост

КПДВ с Library of Congress: "Окно автодилера". Гранд-Айленд, Небраска. Май 1942 г.


Ну и вот какие шаги уже повторяются (в части взаимодействия с клиентами):


1. Автомобильные дилеры перестанут существовать в привычном виде

Это подтверждается новостями за последнее время.


- Так в марте Ford сообщил, что сокращает дилеров в Европе и нацеливается на онлайн-продажи. Таким образом руководство компании пытается вернуть европейскому подразделению прибыльность. Источники сообщают, что особо пострадают автодилеры Великобритании — 180 из 400 дилеров в этой стране под угрозой роспуска (12 марта / За рулем).


- В мае VW заявил, что меняет модель продажи своих электромобилей ID. Дилерские центры больше не будут основным пунктом продаж семейства ID. Вместо этого покупатель сможет разместить заказ напрямую в компании (онлайн или в представительстве) и выбрать предпочтительного дилера. Дилер теперь будет сосредоточен на организации тест-драйвов, упрощении проведения транзакций и обеспечении беспроблемного получения ключей от транспортного средства (21 мая / 3dnews. ru)


- А недавно компания Hyundai заявила, что в октябре 2020 года внедрит в России новую схему продаж, позволяющую покупать автомобили напрямую от производителя – петербургского завода «Хендэ Мотор СНГ». Дилеры же станут «ассистентами», участвующими только в предпродажной подготовке и техобслуживании машин ( 06 июля / Автоновости дня).


Сегодня традиционные автопроизводители представляют из себя оптовых продавцов своих же авто. Дилеры же представляют собой агентов или франчайзи. Эта бизнес-модель появилась во времена Великой депрессии и проработала почти столетие.

Пока не появилась компания Tesla, решившая, что такая бизнес-модель не подойдет для ее сегмента и не поможет в конкуренции с традиционными автопроизводителями.


Вместо этого Tesla выбрала путь прямых и простых для покупателя продаж. Без дилеров и напрямую. Конечно у компании есть свои шоурумы, но это не дилеры в обычном представлении.


Так покупатель Tesla в США с помощью приложения для iPhone или веб-сайта может выбрать конфигурацию авто, запланировать тест-драйв и оплатить онлайн (здесь и по тексту о Tesla буду приводить пользовательский опыт этого заморского товарища). Через несколько дней покупателю придет электронное письмо с подтверждением даты доставки автомобиля и просьбой назначить время забрать автомобиль. Времени забрать автомобиль потребуется 10-15 минут.


Скорее всего, остальные автопроизводители уже на пути к такому же покупательскому опыту для своих клиентов. В погоне за Tesla.



2. Изменится доступ к автомобилю и к его сервисному обслуживанию

В США Tesla комплектуется двумя ключами, выглядящими как кредитные карты. Автомобиль подключен к приложению на iPhone и водитель полностью контролирует машину из приложения. Можно включить кондиционер, посмотреть местонахождение автомобиля.


Водителю с телефоном в кармане при приближении к автомобилю не нужно ничего делать: машина сама распознает его и открывается. При выходе из машины водителя происходит автоматическая блокировка.


Теперь же на всемирной конференции для разработчиков WWDC 2020 компания Apple представила новую операционную систему для iPhone — iOS 14. Среди прочего в ней появилась функция CarKey, которая позволяет использовать смартфон вместо ключа для автомобиля. Первыми её получат модели BMW (23 июня /Авто. ру) .

Скопированное будущее авторынка: без привычных автодилеров и по подписке Tesla, Автомобилисты, Будущее, Авторынок, Длиннопост

Компания Tesla также изменила способ доступа к сервисному обслуживанию автомобиля.

Так через приложение Tesla для iPhone в США можно запросить сервисное обслуживание при большинстве поломок. Клиенту предоставляется выбор между доставкой машины в сервисный центр или приглашением технического специалиста (клиенту в офис или домой). Часть ошибок, связанных с софтом, можно устранить просто позвонив и получив инструкции к самостоятельным действиям напрямую от компании.


Volkswagen group потихоньку уже имеет подобное приложение в Гугл плей маркет (Volkswagen Service, Audi Service и т.п.), правда пока с невысокими рейтингами. Думаю, что скоро и остальные автопроизводители подхватят подобную схему.



3. Опции автомобиля будут продаваться по подписке или предоставляться с программными обновлениями.

Приобретая Tesla покупатель каждый месяц или около того получает обновления программного обеспечения. И это не просто косметические изменения пользовательского интерфейса. Так после одного из этих обновлений владельцы Model 3 проснулись и обнаружили возможность обогрева задних сидений. Аппаратная начинка уже была там - обновление программного обеспечения просто активировало его.


Систему цифровых обновлений для своих новых автомобилей, в которых некоторые функции можно будет разблокировать за отдельную плату, разработала компания BMW. Благодаря операционной системе iDrive 7, владелец автомобиля в базовой комплектации сможет активировать возможности более дорогой версии модели. Первые автомобили с данной технологией уже поступили европейским дилерам (3 июля / ИА Красная Весна) .


Так что скоро пользователю такого рода автомобиля придется ежемесячно платить за пользование тем или иным набором опций. А иначе автопроизводители их просто дистанционно отключат. Как это уже произошло, когда компания Tesla удаленно отключила функции автопилота на подержанной Model S, купленной у сторонней организации.


P.S. Конечно не все автопроизводители кинутся сразу менять свои бизнес-модели и опыт взаимодействия с покупателями. Кто-то возможно сделает что-то своё, не подражая. Но пока обратных примеров я, к сожалению, не наблюдаю.


Как бы не были спорны с точки зрения безопасности или комфорта указанные выше изменения, тенденции таковы, что рано или поздно все (кто останется на рынке из автопроизводителей) выдвинутся в эту сторону.

Автомобильное сообщество

26.7K постов48.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.