tedzukarin

На Пикабу
Дата рождения: 1 января
1375 рейтинг 2 подписчика 1 подписка 7 постов 0 в горячем
11

Яндекс что-то знает?

При редактировании карточки товара на яндекс.Маркете заметили, что в списке стран производителей появилась Российская Империя. Все боялись СССР 2.0, а как вам РИ 2.0?

Яндекс что-то знает?
2
Вопрос из ленты «Эксперты»

Ошибка при получении метаданных из гугл таблицы

Понимаю, что пикабушечка не стэковерфлоу, но может тут я быстрее получу совет. Заранее извиняюсь, если мой пост окажется глупым или раздражающим. Я не профессиональный программист, пишу больше для себя. Поиск по гуглу и общение с ИИ не дал результатов.

У меня есть две функции:

import gspread

import pandas as pd

.

def authorization():

....json_keyfile = "451208-af95638d0bdf.json"

....scope = ['https://spreadsheets.google.com/feeds',

'https://www.googleapis.com/auth/drive']

....credentials = ....ServiceAccountCredentials.from_json_keyfile_name(json_keyfile, scope)

....gc = gspread.authorize(credentials)

....return gc

.

def get_df(gc, table_name, sheet_name, columns_name_index=0):

....spreadsheet = gc.open(table_name)

....worksheet = spreadsheet.worksheet(sheet_name)

....data = worksheet.get_all_values()

....df = pd.DataFrame(data[columns_name_index+1:], ....columns=data[columns_name_index])

....return df, worksheet

Они выполняются таким вызовом:

auth = authorization()

df_change_price, change_renta_sheet = get_df(auth, 'Рентабельность', 'Изменения Ренты', columns_name_index=0)

Собственно в чём проблема. Данный кусок скрипта крутился на сервере с февраля 2025 года. Выполняется пару раз в день. Всё работало исправно. Но неделю назад при чтении метаданных:

spreadsheet = gc.open(table_name)

я стал получать ошибку: 'Connection broken: IncompleteRead(6429 bytes read, 3811 more expected)'. Число байт в ошибке меняется, но примерно остаётся таким же

Этот же самый скрипт с моих локальных компьютеров выполняется без ошибки. Есть ещё факторы, которые меня ставят в тупик. На этом же сервере есть второй модуль программы, который обращается к этой же таблице раз в несколько часов. Вызов функций ровно такой же, окружение то же самое и таблица открывается без проблем.

В основном скрипте множество таблиц и все они открываются без ошибок, проблема только с конкретно этой. Так же мы пробовали сделать полную копию таблицы "Рентабельность", и она снова не открылась, сделали промежуточную (надёргали нужные столбцы и проставили зависимости) и она открывается. Даже не представляю что можно сделать.

Показать полностью
7

Яндекс.Маркет поднимает комиссии на часть категорий. 10 ноября поднимет на остальные

Собственно, все кто торгует на этой площадке, не забудьте откорректировать цены.

Яндекс поднимает тарифы на продажу товара. Причём очень существенно. Мы торгуем мед. расходниками и в наших категориях рост существенный:
Было-стало, %:
Пластыри: 23-35

Шприцы: 31-43,5

Перчатки: 28-40,5

Ну вы поняли. Теперь к изменениям цен. Например, возьмём перчатки нитриловые. Закупочная цена 220 рублей, мы хотим заработать с этой цены 33%, т.е. 72,6 рубля. Из этих денег будут оплачены налоги, внутренняя логистика, упаковка и зарплата сборщикам и водителям. По факту останется рублей 20 +-. А теперь посмотрим какая цена будет на площадке. Опущу детали. Было: 668 рублей, стало: 795 рублей.

Расходы на МП: комиссия, логистика, последняя миля, эквайринг, приёмка.

Получается, что ранее от 668 рублей маркет забирал себе 375 рублей, теперь от 795 рублей будет 502 рубля. А нам останутся всё те же 293 рубля. Вот такая херня, малята)

Кому интересна тема торговли на МП, приглашаю в наш чатик, там пока всего 4 человека :) Никакой рекламы, только чистая ненависть к нашим любимым маркетплейсам =D

Показать полностью

Как я в соло поднял в фирме продажи на маркетплейсах или зачем программист в продажах? Гайд по автоматизации

Всем привет! Я в одно лицо сделал продаж больше [данные засекречены] млн в месяц.

На самом деле, конечно, я был не один. У нас есть в фирме бухгалтера, есть сборщики и водители. Есть даже менеджеры по закупкам, но их роль в моей работе стремится к нулю.

Какие задачи я закрываю?

- формирование отгрузок для склада (мы работаем по FBS)

- контроль цен

- контроль акций

- контроль остатков (как их актуализация, так и пополнение)

- формирование ежемесячной отчётности

- ответы на вопросы и отзывы

- заведение новых карточек, поиск новых товаров. Единственное, что я не автоматизировал

Начну по порядку

Отгрузки для склада. Мы отгружаем больше 1000 товаров ежедневно. Очень важно упростить работу склада. Чем больше путаницы, тем больше времени занимает сборка и тем чаще склад косячит.

Я сделал десктопную программку, которая помогает мне во многих аспектах работы.

Для ВБ.

Программка тянет по апи информацию по заказам. Тут можно: создать поставку, добавить новые заказы к существующей, получить модифицированные стикеры в загрузке или просто создать новую поставку, засунуть все имеющиеся заказы и сформировать все документы для 1С, а также лист подбора и стикеры. Для удобства все заказы отсортированы по бренду и наименованию. В таком же порядке они и попадают на склад.

Сами стикеры тоже следка дополнены. На них выводится вся необходимая информация для сборки: код 1С, бренд и наименование.

Во время обработки стикеров для каждого заказа (если требует вб) передаётся по апи срок годности товара – недавнее нововведение от ВБ. Сроки годности хранятся в отдельном файлике. В будущем обещают мне сделать доступ из 1С

Для Озона. Принцип похожий. По апи тянем уже собранные заказы, получаем документы для 1С, удобный лист подбора и модифицированные этикетки. Можно сделать и авто-сборку, но у нас там нужен ручной контроль.

Лист подбора идёт отсортированный по бренду, наименованию, количеству в заказе и наличию других артикулов в заказе.

Стикеры тоже модифицируются схожим с ВБ образом. Все стикеры так же отсортированы.

Контроль цен.

Тут, конечно, можно делать отдельным постом, но попробую вкратце.

Эта же программка, на вход принимает два файлика - инфа по товарам и условия работы, а также тянем всю возможную инфу по апи. Считаем, выкладываем на МП. Поменялась закупка, изменились требования по рентабельности – исправляем файлик и прогоняем. Меняется по выбору на ВБ, озоне и яндексе. Можно не выгружать в личные кабинеты, а просто сформировать файлики с ценами – иногда надо бывает сравнить до\после и всякое такое. Добавил недавно поле с «привлекательной ценой», но вб приостановил пока это направление, так что висит без дела. А так идея была в том, что если привлекательная цена попадала в коридор маржинальности, то ставили её, иначе, ставили оптимальную маржинальность.

Прелесть метода в том, что обновляются сразу все цены и учитываются все изменения в условиях работы. Особенно важно, если отгружаетесь на разные склады и коэффициенты там часто меняются. Я теперь даже не слежу – каждый раз актуальная цена.

Особенность работы с озоном. При каждом обновлении цен, товар проверяется на акции. Если новая цена низкая, то добавляется, если высокая – выводится, если в пределах акции – исправляется внутри акции. Это вообще избавило от моментов, когда забыл изменить цену внутри акции, а исправил основную и товар ещё два месяца продаётся по некорректной цене. Теперь у нас всегда красивые нолики в акциях:

Дальше идут репрайсеры. Один для ВБ, один для озона. Они следят за конкурентами, держат РРЦ и выводят товары из акции, если цена не подходит. Теперь мне не нужно по ночам ловить автоматический ввод товаров в акции от вб. Если скидка поменялась – в течении максимум 10 минут, цена вернётся в норму. А также, если товар заканчивается – повысит цену. Репрайсер для ВБ работает как телеграмм-бот, а репрайсер по озону на компе крутится. Редактирование товаров как изнутри бота, так и шаблонами в экселе.

Отмечу отличие своих репрайсеров от «покупных». Нижняя граница устанавливается без учёта СПП и прочего, что позволяет контролировать реальную прибыльность. Вообще, репрайсер – это супер-инструмент, с ним можно баловаться как душе угодно! Изменять цены в течении суток, контролировать остатки, отрабатывать разные стратегии и прочее.

Акции. О них я уже написал, по сути, выше. Но у меня есть кейс по автоматизации моим друзьям, там логика чуть отличается. Есть два режима: ввод и вывод из акций. Прогоняются все товары для всех акций на всех площадках и если акционная цена подходит под допустимую (на основании продаж, остатков и прочего) скидку, то вводим товар, если нет – выводим. Тоже очень просто в использовании и максимально эффективно.

Остатки.

Моя головная боль. Я в прошлых постах писал, что у нас старая 1С и нельзя получить остатки напрямую нельзя. Наш 1С-ник сделал крутой сервак, куда тянутся все остатки, оттуда уже я их подбираю, учитываю резервы и текущие заказы и распределяю по маркетплейсам. А также резервирую, чтобы не продали мой уже заказанный товар. Полная автоматизация процесса. Если остаток не обновлялся больше часа, мне падает оповещение в ТГ.

Что касается пополнения остатков. Я использую отчёты МП, чтобы получить данные о количестве заказанной продукции. Та же программка – формирует графики по артикулам и брендам. Можно суммировать, можно разделять ВБ и ОЗОН (да, яндекс не учитываю, там тухло всё равно). Такие графики помогают мне понять динамику и тенденции. Потребности в товаре после передаю менеджерам по закупке и жду новые поставки.

Например, тут я провтыкал момент и не успел сделать заказ вовремя – это очень плохо.

Отчётность. Важно понимать заработали мы или нет.

Для этого по апи получаю фин.отчёты обрабатываю, сопоставляю с внутренними данными типа закупки и получаю подробнейший отчёт по каждой SKU – сколько заказали, сколько выкупили, сколько вернулось, сколько по браку, сторнирования, корректировки, и конечно, сколько заработали. Очень удобно находить косяки в работе. А они всегда есть, хоть я и стараюсь снизить их число до нуля

Ответы на вопросы. Ну тут, конечно, ещё на стадии разработки. По-хорошему, внедрить ИИ, но руки не дошли, хотя уже делал тесты, и они очень многообещающие. Пока просто на хорошие оценки, если не было вопроса, благодарим за покупку и предлагаем ознакомиться с нашим ассортиментом. Негатив отрабатываем вручную. Средняя оценка магазина 4,83 – вроде норм.

По заведению карточек рассказывать особо нечего, всё как у всех)

В общем, наверняка что-то забыл упомянуть, ибо всякой мелочевки ещё куча. Конечно, сейчас я уже работаю не один в фирме, мне дали отличного помощника и теперь работа стала ещё веселей.

Подытоживая могу сказать, что автоматизация сократила время на рутину % на 80, оставив время на анализ и планирование, что положительно сказывается на продажах и развитии компании в целом.

Если кому-то было интересно – я рад) Я сделал чатик, где в можно спросить совета:

Показать полностью 9

Я работаю продажником на маркетплейсах и хотел бы рассказать о своём опыте №3

Серия Моя работа с Маркетплейсами

Да, собственно, выбранный изначально мною формат оказался не интересен. Давайте попробую поменять немного форму.

Предыдущая часть тут.

Я опущу все свои трудности и пути их решения в хронологическом порядке, а просто в каждом посте буду освещать проблему, с которой столкнулся я (и скорее всего столкнётся любой селлер или менеджер МП) и варианты решения.

Единственная цель бизнеса – получение прибыли. Самое важное, что нужно учесть для получения прибыли на МП – ценообразование. Понятно, что нужно учесть закупку и затраты, а также заложить в стоимость прибыль. Затраты есть внутренние - налоги, внутренняя логистика, упаковка, оплата сборки и прочее; а также внешние – то, что взымает МП.

На начальном этапе можно всю юнит-экономику считать вручную. Используйте хоть бумагу с ручкой, хоть эксель.

Преимущества. Не требует никаких дополнительных ресурсов. Для ручного учёта можно использовать внутренние инструменты площадок. Например, узнать стоимость логистики через калькулятор. Или посмотреть комиссию, тоже можно на площадке в личном кабинете. Для маленького числа товаров – неплохое решение.

Недостатки. Совершенно не пригодно для большого числа SKU, или если цены (например, закупочные) меняются часто. Сложно отследить текущие изменения в условиях работы площадки.

80% всех наших исправлений цен связаны именно с изменениями условий работы на площадке.

Наше решение – автоматизация процессов через API.

Проблемы, с которыми столкнулись:

  1. У нас устаревшая 1С, которая не позволяет по апи получить цены товаров.

  2. Фасовка товаров может быть разная для одного кода 1С, но разных артикулов на МП

  3. Яндекс-маркет не передаёт достаточно информации по апи

  4. На озоне, товар участвующий в акциях не изменяет совей цены до окончания акции или выхода из неё

Общая реализация системы

  1. Имеем 2 файла (можно использовать БД, но с экселем работать всем привычнее): товары и условия. В «товарах» указываем артикул на МП, код 1С, фасовка, закупка, желаемый % прибыли от закупочной цены. В «условиях» пишем налоги, внутреннюю логистику и всё что хотите заложить в цену, а также все данные по яндексу (дерево категорий и % комиссий, логистика, приёмка и прочее), будь он не ладен. К сожалению, цены приходится контролировать в ручном режиме. Если приходят товары с отличной от прошлой закупки, то в 1С приходит уведомление о переоценке

  2. По апи получаем данные по товару и комиссии. Считаем для каждого товара цену и выгружаем на площадку.

  3. Яндекс считается на основе данных из таблицы Условий.

  4. Для озона делаем проверку товара на участие в акции. Если товар участвует, и новая цена отличается – меняем её. Если цена слишком высока, убираем товар из акции. Если же новая цена ниже предыдущей и подходит для участия товара в акции – добавляем в акцию.

    Всё ПО написано на python и имеет базовый доступный интерфейс, позволяющий работать с ним не только мне

Преимущества.

На корректировку любого числа SKU требуется 5-10 минут. Автоматически учитываются все новые условия МП.

Недостатки.

Следим за закупочными ценами в ручном режиме.

Обновление цены нужно инициировать самостоятельно.

Альтернатива. Наш 1С-ник обещает обновить нас на актуальную версию 1С и говорит, что там всё будет из коробки. Возможно, но пока не могу проверить.

Из особенностей хочу отметить, что иногда маркетплейсы глючат. Например, банально может не работать какой-либо метод апи. Из последнего: вб поднял комиссии, и по апи передавал новые данные, а таблица в личном кабинете два дня оставалась старой. А потом наоборот два дня по апи передавала старые данные, хотя в таблице уже всё обновилось. Получается, что любой метод не надёжный, но по наблюдениям апи обновляется быстрее, чем данные в личном кабинете.

Почему я вообще пишу о такой прописной истине, как своевременное реагирование на изменение условий МП? Потому что по моим наблюдениям за конкурентами день в день не меняет цены никто, 10% поменяют в течении недели, а оставшиеся 90 будут по чуть менять цены в течении месяца.

Своевременное реагирование на изменение условий – ключ к сохранению прибыльности бизнеса.

Я вот тут подумал, что долгое время мне даже не с кем было посоветоваться по тем или иным вопросам работы. Был когда-то официальный ТГ чат от ВБ, но они его прикрыли. Те, что я находил в сети, становились помойкой из рекламных объявлений. Может у нас получится сделать уютный чатик для селлеров, где можно будет спросить совета? Я сделаю чат, а кому интересно – добавляйтесь. Не думаю, что будет много желающих, так что скатывание в помойку нам не грозит. Всем желающим вэлкам.

Показать полностью
1

Я работаю продажником на маркетплейсах и хотел бы рассказать о своём опыте №2

Серия Моя работа с Маркетплейсами

Первая часть тут, но там ничего интересного)

Привет! Остановился на том, что у нас пошли продажи. Кстати, не сказал в начале, мы торгуем со своего склада (FBS, Маркетплейс). Как оказалось, для нашей сферы красота оформления, степень заполненности карточек и прочая мишура имеет примерно 20% значения, 50% влияет цена и оставшиеся 30% - высота в выдаче. В общем, всё решает цена. Товар без единого отзыва, но дешевле на 50 рублей, чем конкурент? Закажут. Товар не имеет ни одной картинки, кроме титульника сделанного в пьяном угаре, но дешевле? Купят у тебя. Для меня это оказалось откровением, о котором инфоцыгане обычно не говорят. Какой-бы ни был у тебя классный товар, очень красиво оформленный и на первой строке в выдаче, если появится конкурент дешевле, то рано или поздно он тебя подвинет с пьедестала.

Так как мы вообще не понимали, как должно работать ценообразование, то наши цены были самые вкусные и наши карточки стали подниматься всё выше.

Первая серьёзная проблема, которую мне пришлось решать это распределение остатков по маркетплейсам. Пока заказов было мало я даже не задумывался. Но потом возникли ситуации с нехваткой товаров. А отмена заказа карается штрафами 50% от стоимости заказа. Сначала я пробовал заполнять шаблоны, которые предлагают МП от руки. Но меня это быстро утомило, т.к. помимо самого распределения необходимо было учитывать фасовку. Например, у нас в 1С баночки для анализов идут поштучно, а мы продаём по 20, 40 и 150 штук. Значит надо как-то это всё раскидать. Так я начал кодить) Я сделал простую десктопную приложеньку, которая на основании эксельки полученной из 1С делала 3 файлика для загрузки на ВБ, Озон, и яндекс. Тупо, примитивно, но работало. И упрощало жизнь. Следующим этапом развития стало учёт файла резерва. Так точность повысилась ещё больше. Но всё же обновление делали 1-2 раза в день. И этого было мало.

Следующий вопрос встал по сортировке заказов на Озоне и ВБ. Ранее они давали список этикеток и лист подбора с сортировкой по времени заказа. Так собирать заказы складу было очень неудобно. Я скачивал файлики со стикерами и листы подбора, и закидывал их в программку. Она уже сортировала по названию, перемещая странички внутри ПДФки. Тупо? Но работало! Если что-то менялось, и я не мог провести сортировку, склад просто отказывался собирать заказы, пока я не починю. Приходилось в срочном порядке разбираться, что за фигня происходит? Время сборки с сортировкой снижалось примерно на 1-2 часа, а главное снизился процент ошибок склада.

После пришло время разбираться с финансовыми отчётами, чтобы понять, что мы там вообще наторговали. Это сейчас ВБ даёт полное видео-описание своего отчёта, а на тот момент я вообще не врубался как его читать. Сначала мы с нашим аналитиком в ручном режиме пробовали считать доходность той или иной позиции. Но это оказалось очень проблематичной задачей. Аналитик, не будь он аналитиком предложил сделать крутую эксель-обработку отчёта, что бы она группировала и суммировала все передвижения товаров. Это сработало. Наконец мы увидели, насколько сильно мы въебались по прибыли. Её просто не было!

Человек имеющий отношение к торговле спросит, почему мы сразу не грузили фин.отчёты в 1С? И мне есть что сказать. Наша 1С была (и есть) устаревшая десятка. Наш 1С-ник очень занятой человек, и его не допросишься что-то сделать. Бухгалтера ещё год, наверное, спрашивали у меня что значит тот или иной столбец в фин.отчётах. В общем, полагаться можно было или на себя, или на друга-аналитика.

Ладно, повозившись с отчётами мы хотя бы сформировали представление о структуре юнит-экономики торговли на МП. Теперь уже стало понятно, как выставить цену, чтобы что-то заработать. Следующим этапом стало формирования приложеньки для ценообразования. К слову, если кому интересно, то писал (и пишу) я на python и для интерфейса использовал pysimplegui. Это с 5-й версии он стал платным, а раньше можно было юзать сколь душе угодно. Ладно, продолжу. Я пошёл проторённой дорожкой. Сделал 2 эксель файлика. В одном держал все товары и все параметры способные повлиять на цену, а во втором все условия работы маркетплейсов: значения стоимости логистики, комиссии по товарным группам, отгрузки, приёмки и прочее. А также наши расходы: налоги, внутренняя логистика и ещё жменьку всякого. Программка пробегала по товарам и создавала (заполняла) файлики-шаблоны для выгрузки на МП. Тупо? Но работало! Единственным существенным минусом стала необходимость регулярного отслеживания изменения условий маркетплейсов.

Но главное, что рутинные задачи: распределение остатков и формирование цены были почти автоматизированы. А это минус 1-2 часа работы ежедневно! Успевай больше, получай столько же! =) На самом деле не совсем так. Так как маркетплейсы стали моей постоянной работой, а сайт всё так же был в состоянии нестояния, и продажи росли, меня перевели с оклада на оклад + премия от продаж. Премия не большая, но уже интереснее, чем без неё. Так что мои автоматизации принесли пользу не только фирме, но и мне самому.

Люди сами занимающиеся программированием, наверное, смеются с меня в голос, насколько я тупо всё делал, и имеют на это полное право! Каким открытием для меня стали API маркетплейсов! Это как с луков перейти на пулемёты гатлинга! Но это я уже расскажу в следующем посте :)

Показать полностью
4

Я работаю продажником на маркетплейсах и хотел бы рассказать о своём опыте

Серия Моя работа с Маркетплейсами

Всем привет! Я работаю продажником на МП уже вот 4 года. Я хотел бы сделать несколько постов о своей работе. Как пришёл в сферу, через что прошёл, и чего получилось достичь. Если кому будет интересно, то я буду рад :) Может мой опыт кого-то притянет в эту сферу, а может, наоборот, отпугнёт.

Итак, вступление. Чутка о предыдущем опыте. Я долгое время работал в сфере розничных продаж. Вёл маленький магазинчик электроники в нашем маленьком городке. В магазинчике работы было не много, и я, после того как пересмотрел фильмы и переиграл любимые игры, начал по чуть самообразовываться. Сначала была фотография. Я снимал в общей сложности 7 лет. И свадьбы и корпоративы и прочее. На выхи отснимешь сессию, а на работе в свободное время обрабатывал. Как фотограф я особо не преуспел, фото вроде ничего были, даже конкурсы выигрывал, но неумение себя продать так и не позволило мне полностью прейти на фото. Так же я ремонтировал технику, что приносили покупатели магазинчика. Тоже вполне себе шабашка. Брался за всё, начиная от колонок, заканчивая принтерами. А последние пару лет перед ковидом увлёкся программированием. Решил, что буду дата-сайентистом, хоть и не знал, что это значит =D Ранее я никогда не писал код, хотя с компом всегда ладил. Проблема была в том, что на работе я нигде не мог применить свои новые знания. Ну и собственно знаний-то было не много (их и сейчас совсем чуть-чуть).

А потом случился ковид и магазинчик закрылся совсем. Я перешёл на обслуживание терминалов оплат, благо небольшой технический бэкграунд уже был. Проработал на обслуживании пару лет. За это время чуть прокачался в программировании, прошёл курс от МФТИ по нейронкам. Плакал над математикой как девчонка :)

А потом и терминалы загнулись. Пришло время искать новую работу, и я так не хотел возвращаться в продажи. Подруга позвала пособеседоваться к ним в компанию, на должность менеджера интернет-продаж. Вариантов всё равно на горизонте было не много, и я пошёл. Хозяин фирмы оказался адекватным классным мужиком. Рассказал, что вот-вот заработает их интернет-магазин и нужен будет продажник. Отвечать на заявки, консультировать если надо, контролировать отгрузки и всё в таком духе. Прямых продаж должность не предполагала, что меня и подкупило. Я рассказал о своём хобби в виде кодинга, что вызвало положительный отклик у будущего руководителя. И вот я на новом месте, и мой новый коллега, работающий, правда в смежном подразделении компании говорит, что сайт-то уже три года как запустить не могут, так что хз чем мне тут заниматься. Что ж, я, познакомившись с ассортиментом фирмы (мед оборудование и всякие расходники) и потупив некоторое время, решил изучить вопрос работы с маркетплейсами.

И вот тут оказалось (на тот момент), что инфы в сети полно, но вся она мусор. Никто не расскажет ни условий работы, ни как вообще начать. Шеф, узнав о моей инициативе, пригласил знакомого, который проходил какое-то офигеть дорогое обучение по работе с МП для того, чтобы тот меня чуть поднатаскал. Я подготовил вопросики перед встречей. Дядька оказался очень уверенный в себе. Рассказывал, что МП только и ждут, что их покорят и миллионы должны вот-вот посыпаться в его карманы. Я послушал и понял, что он сам, кажется, вообще не понимает, что там делать :) Мои вопросы по типу: а как создать свой склад? а как рассчитать экономику? а куда передавать товары? Он ничего ответить не смог. Это было печально. Так я понял, что придётся во всём разбираться самому.

Мы зарегистрировались на 3-х площадках. ВБ, Озон и яндекс. Яндекс почему-то мне показался самым перспективным (наивный). Насмотревшись о том, как надо делать карточки товаров, мы решили подойти к вопросу с максимальной щепетильностью. Первым товаром были выбраны чудо-исусьи-тряпочки. Это крутые тряпочки, сделанные для нашей фирмы по спец рецептуре в Китае в количестве дохрелион штук. Я, применив свой околонулевой опыт в предметной фотосъёмке, наделал, как мне казалось, годных фоточек принялся рисовать эти карточки. Курсов по инфографике я не проходил, поэтому рисовал с полным соответствием собственного чувства прекрасного. Делал я их почти неделю. И вот пришло время выставлять чудо-товар лицом к миру. Артикулы придумал наобум, текстовку для описания взял из рекламных проспектов без всяких ключе. Залил на МП, цены поставил наобум, вообще без учёта комиссий, и стал ждать миллионов продаж.

Естественно, ничего не продавалось. Примерно две тряпочки в неделю. А цель была выйти на 300к в месяц. Мы прождали примерно месяц, динамики никакой не было – всё так же пара продаж в недельку. Потом шеф дал указание – вводить в продажи всё, что можно! Время на подготовку 30 позиций – неделя! Я офигел, т.к. на тряпочки мы только неделю снимали и рисовали карточки. А тут сразу 30 позиций. Было решено забить на все «правила» МП и сделать просто карточки с одним титульным изображением. Для ещё больше упрощения был придуман шаблон, на основании которого и создавались все карточки. Менялся фон, объект, пиктограммы и текст. Но расположение объектов +- оставалось одинаковым. Это действительно позволило существенно упростить работу. К концу рабочей недели я заводил последнюю карточку на ВБ.

В отличии от наших тряпочек я уже понял, что артикулом товара нужно указывать наш код 1С, это в будущем позволит как-то интегрировать продажи с 1С. Цены снова ставились примерно по принципу «+15% от оптовой цены». И случилось чудо! Пошли продажи. Регулярные стабильные, день ото дня увеличивающиеся. Сначала на 1000 рублей, завтра на 2000, потом на 5 и так далее. За месяц мы вышли примерно на 20-25 тысяч в день. Я понял – это успех! Наконец-то я отработаю те зарплаты, что мне уже выплатили :) Наш 1С-ник сделал модуль для загрузки заказов. Теперь бухам не приходилось вручную забивать заказы.

К слову, за всё это время (а это уже почти 3 месяца прошло), велись какие-то работы над сайтом. Меня тоже привлекли к обсуждению. Но, по сути, мы решали куда сдвинуть очередной блок текста, и в какой цвет перекрасить кнопку, а вот вопрос о интеграции нашей БД с сайтом так и не был решён. Кстати, спустя вот уже 4 года, сайт так и не заработал =D

Ладно, на первый пост, пожалуй, хватит. Позже продолжу)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества