79

Смотри, куда льёшь! — автомобильные жидкости.

Помимо того, что вы можете нарваться на контрафакт, возможны такие ситуации, описанные ниже. Например, производители выбирают для какого-то типа жидкости определенный краситель. Но нельзя ориентироваться только на цвет. Так самые популярные охлаждающие жидкости зеленые и красные. При смешивании они могут дать осадок, который может привести к засорению системы охлаждения двигателя. И может привести к перегреву и выходу из строя ДВС.


В нашей первой истории у водителя загорелся сигнализатор уровня тормозной жидкости. Автолюбитель принял решение долить тормозной жидкости, он припомнил, что ему говорили, что она должна быть красной. Найдя жидкость подходящего цвета в багажнике, он залил её в бачок — как выяснилось потом, это оказалась жидкость для автоматической трансмиссии (ATF). Через 5-10 километров резинки в тормозных цилиндрах начали разбухать, и при очередном нажатии и отпускании педали тормоза, колодки остались прижаты к дискам. После продолжения движения тормозные диски быстро перегрелись, стали синего цвета, за машиной появился шлейф дыма от сгоревших тормозных колодок — пришлось вызывать эвакуатор. На замену пошли тормозные диски, колодки, суппорты и главный тормозной цилиндр.


Во второй похожей истории проблема возникла также из-за цвета жидкости и невнимательности водителя. Так сложилось, что хозяин машины использовал антифриз жёлтого цвета и незамерзающую жидкость стеклоомывателя жёлтого цвета. Однажды, когда за рулем автомобиля сидел другой человек, в зимней поездке незамерзающая жидкость в бачке омывателя закончилась. Водитель, помня о том, что жидкость была жёлтого цвета, стал искать её в багажнике. Увидев канистру с жёлтой жидкостью, он решил, что это и есть незамерзайка и долил её в бачок. Как оказалось, это была канистра с антифризом, который, как известно, маслянистый. При первом же опрыскивании стекло покрылось жирным непрозрачным слоем, который не могли удалить дворники стеклоочистителей. К счастью, водитель смог остановиться на обочине, избежав ДТП и очистить стекло. Однако ему пришлось снимать подкрылок, извлекать бачок и сливать получившуюся жидкость.


С автомобильными жидкостями есть много и других нюансов помимо цвета. Многие аналогичные жидкости, но разных производителей могут не смешиваться друг с другом, образуя эмульсии или выпадая в осадок, что чревато поломками механизмов, в которые они заливаются.

642

Никогда не делайте этого с автомобилем!

К нам в 2003 году поступила Honda CR-V первого поколения. На вопрос эксперта, какие неполадки, клиентка заявила, что «не работает всё». Эксперты начали комплексную диагностику. В начале осмотра было решено проверить все технические жидкости, а именно: масло двигателя, масло в КПП. В обоих случаях в агрегатах была вода. Во всех остальных ёмкостях картина была такая же. На вопрос «Была ли машина утоплена?», клиентка ответила отрицательно, после чего дала пояснение.


Начнем несколько издалека. Супруг заказчицы привез ей новую машину вместо старого «Москвича». И вот — первая поездка. В Приморском крае повышенная влажность, частые осадки, на лобовое стекло с дороги налетает грязь, вследствие чего часто приходится пользоваться омывателем. Во время поездки жидкость в омывателе закончилась. Клиентка решила её долить, открыла капот, решила найти горловину бачка омывателя. Посмотрев на крышки бачков, увидела на каждой изображение «капельки», и не разобравшись, решила позвонить за помощью знакомой. Приятельница приехала, увидела ту же ситуацию и сделала парадоксальный вывод: «Раз везде капельки — можно лить везде. Машина японская, умная, в случае чего просто отключится».


В итоге залили воду везде: в масло двигателя, в КПП, в ГУР, в радиатор, словом, везде, куда смогли. После чего машина проехала 10 километров и остановилась: КПП перестала переключать, руль стал крутиться туго, затем заглох и двигатель. После чего им оставалось только вызвать эвакуатор.


Увы, но довольно новую машину ждала печальная судьба — КПП, двигатель и ГУР были серьёзно повреждены и требовали дорогостоящего ремонта, стоимость которого приближалась к стоимости автомобиля. Даже если автомобиль современный и надёжный неопытный водитель своими действиями может нанести непоправимый ущерб автомобилю.

121

Если новая машина не тянет

Мы исследовали новую машину, которую клиенту недавно перегнали. Клиент предоставил и документы (заказ-наряд) о проведенных ремонтных работах — проверены масла, фильтры, жидкости, свечи. Но авто отчего-то не тянет.


Начали осмотр автомобиля, не смотря на наличие заказ-наряда о замене воздушного фильтра, мы решили начать осмотр с проверки его состояния. Мы открыли капот, осмотрели крышку воздушного фильтра — она новая. Проблема автомобиля была найдена сразу же: вытащив воздушный фильтр, обнаружили в его корпусе ракушки, песок, части морских животных и другие «артефакты» с побережья.


Как выяснилось позже, машину перегоняли из Сочи. Перегонщику захотелось насладиться автомобилем, проехавшись по пляжу у моря, т.е. по бездорожью. В сервисах же ограничивались внешним осмотром: видят, что всё новое, заводские пломбы наклеены, чего их трогать? Вот и не лезут внутрь.


Отличие осмотра эксперта в том, что осмотр производится всесторонний, даже не смотря на замену деталей, необходимо удостовериться как именно она была поменяна, и в каком состоянии установленная деталь. Часто проблемы при неквалифицированном ремонте неисправность вызывают именно сервисные работы.

11

Стоит ли вмешиваться в работу счетчика?

Рост тарифов на водоснабжение — ситуация, к сожалению, привычная, но волнует всех. Граждане пытаются искать выходы — последние зачастую экзотичны и ведут к пагубным последствиям. Одно из таких «решений» — манипуляции со счётчиком. Физическое вмешательство в его работу критично — однажды разобрав устройство, собрать его уже нельзя. Но некоторые пытаются.


В пример можно привести следующий случай. Мы исследовали счётчик. Вскрыли его, обнаружили следы оплавлений и отсутствие на крыльчатке нескольких лопастей. Хозяин квартиры решил снизить количество учитываемой воды: при помощи строительного фена он нагрел счётчик, снял полимерное колечко, фиксирующее счётный механизм к самому механическому импеллеру, который вращается под действием потока воды. Затем выломал несколько лопастей импеллера и «собрал» механизм обратно. Но ввиду того, что счётчики неразборны и собираются обратно крайне трудно, в какой-то момент конструктивные элементы вылетели из счётчика, жильё гражданина затопило, как и все квартиры внизу.


Человек пытался сэкономить на оплате, скажем, 500 рублей в месяц, а теперь перед ним огромный иск от соседей, который придётся покрывать. Насколько «эффективна» такая экономия? Судите сами.

435

Мошенничество на АЗС

Летом  мы познакомились с одной любопытной мошеннической схемой на заправке, когда к нам обратились за комплексной экспертизой.


На одной из заправок целый год воровали бензин. На исследование поступил модуль, собранный кустарно. Приезжал «свой» человек, заказывал полный бак — более 10 литров, нужно было именно двузначное число, включал устройство, которое использовало уязвимость некоторых заправочных станций, переставляло запятую на разряд влево, и вместо 20 литров мошенник платил за два.


После, уже не на заправке, бензин сливали и расфасовывали по разным емкостям. При просмотре камер наблюдения вызвало подозрение долгое нахождение у заправки клиентов, которые по факту оплаты пробивали слишком малое количество бензина. Были обнаружены ёмкости с большим количеством слитого бензина, и для установления слития с одной колонки требовалось подтвердить их однородность. Эксперт-химик, проведя сравнительный анализ, установил, что всё топливо было изъято с одной АЗС.

160

«Тайские мишки»

Однажды к нам обратилось телевидение. Обычно на спонтанные его запросы мы отвечаем отказом, работаем только предметно: если привозят образцы на анализ. На этот раз их интересовал вопрос о контрольной закупке: хотели проверить т.н. тайских мишек. Это азиатские средства для похудения, их существует много видов. Случается, что их подделывают. По словам журналистов, к ним обращались матери умерших девушек, употреблявших такие средства. Цель состояла в установлении их состава.


У нас уже тогда имелось понимание того, что такие смерти — последствие передозировок от психостимуляторов, которые подавляют центр аппетита в мозге. Большинство подобных веществ в России квалифицируется, как наркотики. Вообще же большинство средств для похудения содержит сибутрамин, который убивает аппетит и повышает настроение — смертельные случаи с его употреблением тоже известны.


Телевидение предоставило образцы тайских мишек. Мы провели анализ и обнаружили запрещенный препарат, замешанный с лактозой, игравшей роль наполнителя. Проверили вещество дважды, с применением разных методов. Результат тот же, мы занесли его в базу данных для работы по схожим ситуациям.


Увы, такие подделки каким-то образом проходят таможенный досмотр и появляются в свободной продаже — конечно, не в аптеках. Люди покупают такое средство, употребляют 10-15 таблеток, от чего реально могут умереть. Вопрос о процентном составе действующего вещества перед нами не поставили, но следует отметить, что превышение общей его дозы на несколько, даже не грамм, а миллиграмм грозит употребляющему смертью.


Последнее обстоятельство следует учитывать при употреблении любого препарата для похудения и строго соблюдать рекомендации врача-диетолога.

50

Да ты покемон!

Сотрудники ГАИ остановили машину с компанией подвыпивших мужчин и попросили предъявить документы, на что получили отказ в грубой форме. Один из пассажиров вел съемку разговора, по которой позднее составили расшифровку записи. Документ лег на стол нашему эксперту-лингвисту, перед которым поставили вопрос о наличии в тексте оскорблений в адрес сотрудников полиции.


Оскорбления в тексте были, здесь история не делает неожиданных поворотов, но оскорбления были настолько колоритными, что при подготовке материала эксперт, ранее не знакомый с материалом дела, смог точно определить род занятий говорившего.


Особо интересным нам показалось то, как говоривший интерпретировал современные реалии:

«…сходка ватсапа чисто вот, в натуре обезьяны…»
«…<Имя>, глуши его, беса. Покемоны…»

В речевых конструкциях использовались и фольклорные выражения, в которых читаются отсылки к известной песне и сказке про портного-силача соответственно:

«…младший лейтенант, мальчик молодой…»
«…демон беспонтовый, таких как ты с <пениса> по восемь штук тапочком сшибал…»

Как упоминалось выше, речь говорившего изобиловала ругательствами и признаков оскорблений в ней было предостаточно. Но задача с разъяснением того, почему выражения «сходка вотсапа» и «покемоны» являются оскорблениями, выглядит неординарной.


В завершении следует сообщить, что несмотря на проявленную изобретательность, говоривший понес наказание в соответствии с российским законодательством.

54

Вдоль железной дороги

Железная дорога, с которой наше исследование тесно связано, начала возводиться в позднем Советском Союзе. Места отдалённые (тундра), но перспективные — ветка вела к нефтегазовому месторождению. Как зачастую было в конце 80-х, сроки постоянно переносились, а в середине 90-х стройка и вовсе заглохла. Возобновление работ последовало спустя 10 лет, финансировал их Газпром — теперь по линии осуществляются грузоперевозки.


Позднее компания, строившая ветку, заказала экспертизу: в 2013 году она сдала на ответственное хранение остатки стройматериалов, а пять лет спустя захотела их получить. По расчетам собственника, на складах должно находиться много ресурсов, годных к дальнейшему использованию. Задачей исследования было:

- установить наличие строительных материалов на складах (972 позиции);
- оценить качество и стоимость строительных материалов (предполагаемая — 250 млн рублей).

Объекты исследования были рассеяны по всей протяженности железной дороги (более 500 км) на 26 разъездах и 2 станциях. Путь на место занял много времени: до Салехарда добирались на самолёте, далее — на пароме через реку. Ввиду специфики экспертизы, вдоль железнодорожной ветки передвигались на вездеходах. Осматривали оставшиеся после работ ресурсы. Результаты исследования оказались неутешительными: налицо были лишь стройматериалы по 70 позициям (по документам предполагались 972) стоимостью не более 49 млн рублей (по документам — 250 млн). Складировались они под открытым небом, промаркированы были как годные для работ в умеренном климате, а не на крайнем севере: все они оказались неликвидными.


Сама экспертиза заняла 4 дня, которые мы провели как в дороге, так и в исследованиях на объектах, ночевали в палатках или в машинах. Столько же занял обратный путь до Салехарда — графики авиаперевозок и самой железнодорожной ветки нестандартные, возвращаться пришлось опять на вездеходах. Всего проехали порядка 12 000 км и лишь 40 не дотянули до океана: такая вот специфика работы в России.

999

Всплеск напряжения

Одна из самых типичных ситуаций — когда управляющие компании не обслуживают этажный электрический щит в многоквартирных жилых домах. Всем зажимным контактам, соединениям проводов необходима периодически затяжка — если её не делать, может случиться выгорание. Работы по затяжке в большинстве управляющих компаний не производят. Результатом часто бывает ослабевание контакта нулевого провода в электрической сети, что приводит к асимметрии фазных напряжений — перекосу фаз. Как итог — в части квартир на вводе напряжение может достигнуть 380 вольт, в другую часть квартир опускается до нуля. Это приводит к выгоранию всей бытовой электротехники в подъезде.


В советских домах и квартирах площадью менее 90 квадратных метров ввод однофазный, в них никакие действия жильцов не могут привести к выходу из строя электрооборудования в квартире и в сетях общего пользования (не считая случаев самовольного вмешательства в электросеть). В выгорании оборудования в квартире виновата управляющая компания.


Аварии часто приводят к пожарам, и управляющая компания в таких случаях старается свалить всё на жильцов. Аргументы типовые: поставили, мол, лишнее оборудование, кондиционер, стиральную машину. К сожалению для управляющих компаний, состояние общедомовых электросетей — сфера их полной ответственности.


Граждане в таких случаях редко обращаются в суд — но это непременно следует делать, процент выигранных дел приближается к сотне. Не стесняйтесь отстаивать свои права.

11

Насколько выгодны авантюрные инвестиции?

Клиент обратился за оценкой помещения, выкупленного у него за крупную сумму. Так получилось, что помещение было продано вместе с местами общего пользования, поэтому оценить следовало три объекта:

— отдельно помещения свободного назначения;
— отдельно помещения общего пользования (коридор, туалеты и лестницу);
— всё вместе, как единый кластер.

Покупатель решил использовать места общего пользования по своему усмотрению: произвел ремонт и установил платный проход. Естественно, что остальным арендаторам и собственникам этого здания такой порядок не понравился, и закон был на их стороне. Тогда предприниматель решил взыскать «потери» с нашего клиента (продавца) на том основании, что последний ввёл его в заблуждение. Проведённая оценка показала, что сами по себе помещения общего пользования почти ничего не стоят, судиться за них было опрометчивым решением.


После трёх лет разбирательств продавец был признан добросовестным, но покупатель продолжал сомневаться в выводах эксперта — последний даже был вызван в следственный комитет на допрос. Общение со следственными органами началось с поздравления — жалоба на экспертные действия оказалась рекордной, составив 500 страниц формата А4. Следователь знакомился с жалобой больше недели, а на ответ у эксперта ушёл полный рабочий день.


В заключение отметим, что ответственность собственника нельзя перекладывать на другие плечи. Перед выполнением проекта следует изучить его законность и только после этого принимать решение о вложении средств.

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


"Шо? опять?"

Задач так много, что мы не успеваем! И вот нам снова нужны frontend-разработчики!

Как уже стало традицией, мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и удаленной командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!