roberts
Школа-интернат... искусств
Навеяно постом https://pikabu.ru/story/shkolainternat_5509432 и от прочитанного трэша волосы дымом. Хочется доказать что бывает по-другому...
Дело в том, что мне довелось поучиться одной школе-интернате и даже успешно закончить. Действо происходило с 2009 года и продлилось до 2014 в славном городе Ханты-Мансийске.
Сам я из достаточно состоятельной семьи среднестатистических нефтяников Сургутского района и до четвертого класса обучался в обычной городской школе, параллельно занимаясь в музыкалке.
Одним прекрасным весенним днем, когда на улице было (как сейчас помню) -25 градусов и мне совершенно не хотелось идти в школу. Буквально высасывая из пальца отмазку об актированном дне (это когда дети из-за морозов в школу не ходят), а актировки в аккурат начинались (для младшей школы) с -25 при достаточно сильном ветре. Отмазка, увы, не сработала и моя деятельная матушка снарядила меня в путь, а в придачу мне достался весьма бодрящий подзатыльник.
По инерции подзатыльника, докатившись до школы, меня ждал самый щедрый подарок судьбы. Отучившись первые пару уроков, мне очень захотелось прогулять ненавистную риторику. И вуаля, в класс вошли очень серьезные дяденьки и тетеньки. Осмотрев контингент, спросили, мол, кто учится в музыкальной школе, или хорошо рисует. Разумеется я встал и проводили мою сутулую персону в "актовый" зал, дабы проверить способности. Тогда я и понятия не имел что происходит. Попросили похлопать, попрыгать, попеть, а после посовещавшись, дали вне конверт и велели срочно отдать его родителям. Я все еще не понимал, что здесь происходит за цирк, ну раз срочно - так срочно.
Понесся я значит домой. Прибегаю и отдышавшись вручаю матушке конверт. (Увы, поиск того самого конверта не увенчался успехом, но родители говорят что там была рекомендация о моем поступлении в некий "Центр искусств для одаренных детей Севера" (ЦИОДС), что в Ханты-Мансийске (между прочем, 500 км по асфальту из моего городка).) Мама прочитав, начала усиленно гордиться тем, "что воспитала такого одаренного сына" и тут же заявила о предстоящей поездке на консультацию. А я все еще не понимал, какого хрена тут происходит.
Проходит месяц, вот пред учеными мужами своей будущей альма-матер показывал на что я способен. Дабы не тянуть кота за хвост, скажу что испытания я все прошел успешно и осталось лишь объяснить мне, что бл*ть здесь происходит. А вот что: предложена была уникальная возможность поступить в пятый класс на музыкальное отделение в школу-интернат искусств.
0_о
(До этого я думал, что интернат это очень толерантная замена слова детдом. Ан нет, оказалось что таких школ на Руси раз-два и обчелся. Дети учатся там на государственном обеспечении, живут в общежитиях и получают уникальное образование.)
Я колебался. Но меня подкупил факт того, что кормили там аж пять с половиной раз БЕСПЛАТНО! А еще там была крутая школьная форма:
Я согласился.
Согласился с тем, что в одиннадцатилетнем возрасте покину уютный дом, родительскую опеку, школьных друзей, кота и компуктер. Что приезжать домой буду только на зимние и летние каникулы, ибо осенних и весенних там нет. Но игра стоила свеч.
________
31 августа 2009 года родители меня привезли в Ханты-Мансийск, благословили и оставили на попечение двух воспитательниц.
1. Общежитие представляло собой трехэтажное кирпичное здание в котором находились блоки. В каждом блоке было две комнаты, раздельных санузел и небольшой гардероб, и рассчитана это было на 4-5 человек. Но так как юношей в 5А классе было всего 3 шт., то и в блоке нас жило 3 шт. А мне и вовсе досталась отдельная комната.
Помимо ежедневной уборки всего блока уборщицей, мы должны были каждое(!) утро мыть пол и протирать пыль.
2. У меня был четкий распорядок дня, которому придерживался на протяжении всех пяти лет:
6:30 Подъем. Личная гигиена. Влажная уборка комнаты.
7:30 Завтрак
8:15 Общеобразовательная школа - по пять-шесть уроков в день
14:00 Обед
14:00 музыкальные дисциплины, включая ежедневные занятия.
19:00 Ужин
19:30 Принудительная прогулка
20:30 Выполнение домашнего задание по общеобразовательным дисциплинам (по факту Д/з я делал в течении всего для).
21:30 Личная гигиена, подготовка ко сну
22:00 Отбой
3. Общеобразовательная школа - нагрузка была не меньше чем в обычных средних школах и так же в девятом классе сдавали ГИА.
4. Музыкальное образование - ради чего все и затевалось. Нам преподавали лучшие учителя по восточный склон Урала. Например, мой преподаватель по специальности профессор и лауреат дофига чего, а преподаватели по теоретическим дисциплинам чуть ли ни каждый доцент, защитник разнообразных диссертаций и тд...
Школа обладает великолепными инструментами - в каждой аудитории стоял рояль Boston, а в большом зале находился великолепный красавиц Steinway. В малом зале есть орган.
Помимо качественного музыкального образования ученикам нашей школы удавалось получить бесплатные, но бесценные мастер-классы от самых именитых музыкантов, которые слетались в Ханты-Мансийск как мухи на мед.
5. Изоляция. Тогда как мои бывшие одноклассники закидывались насваем, кто-то умудрился в 15 подхватить спид, мы же, воспитанники ЦИОДС были эталоном дисциплины и целомудренности. В своих крутых формах мы выгодно выделялись на фоне учащихся общеобразовательных школ. А когда во время каникул мне все-таки удавалось узнать хоть что-то из внешнего мира, чувствовал себя белой вороной.
6. Перспектива дальнейшего образования. Образование в ЦИОДС состоит из трех ступений:
I - школа-интернат - начальное образование
II - колледж - средне-профессиональное образование
III - филиал Гнесинки (уже кокой-то другой академии искусств) - высшее образование.
____________________
Свое же образование после школы я продолжил уже в другом колледже, ибо амбиции тянули меня не в исполнительскую стезю, а научно-музыкальную.
На этом свой рассказ я пожалуй закончу, если есть вопросы - пишите - всегда отвечу.
Эстеты из пролетариата
Торопился я значит на первую пару, на которой должен был сдавать зачет по музыкальной литературе. К зачету вроде готов, но ехать на городском автобусе аж сорок минут. Ну что, решил я повторить музыкальный материал - достал наушники, телефон - сижу довольный как сыч, слушаю третью симфонию Скрябина. Музыка, к слову смурная, непонятная даже просвещенному и требует терпения.
Сижу я так минут двадцать, вокруг людей очень много. И тут с другого конца автобуса ко мне походит мужичок лет сорока, маргинальной внешности и жестом показывает что бы снял наушники. Я снимаю и слышу как на весь автобус гремит концовка первой части. Блииин, то есть все двадцать минут почтеннейшие труженики автоваза и химзавода слушали Скрябина.
"По-мне, в исполнении Ленинградского филармонического оркестра Скрябин звучит убедительней" - молвил мужичок и растолкав бабулек уселся напротив меня.
Тут я прихерел. Во-первых, от неловкости ситуации, когда пассажиры автобуса были вынуждены слушать завывания моего динамика. Во-вторых, откуда этот дядечка знает Скрябина и уж тем более разбирается в интерпретациях? Я был настолько озадачен "компетенцией" попутчика, что не смог ему ответить.
Затем он вежливо попросил один из наушников и еще минут-таки пятнадцать мы ехали до центрального района слушая вторую часть (уже без коллективного слушания всем автобусом). На своей остановке говорю, мол - "моя остановка, извиняйте...". Тот кивнул и говорит: " Зря я тогда музыкальное училище бросил - так бы не батрачил на заводе, а музыкантом стал..." - мечтательно завершил попутчик.
Выйдя из автобуса, поклялся себе больше никогда не надевать наушники без проверки и уважительно проводил взглядом уезжающий в рассвет автобус с просвещенным пролетариатом на борту.













