Практика фотографии и хорошие картинки
4 поста
За 28 лет фотографической практики удалось поснимать практически всем.
Ночной снимок на фотоаппарат DXO
И с возрастом начинаешь ценить не инновационность и номер в поколении модели, а простоту использования и компактность.
Джигит в ночи
Свои лучшие плёночные кадры рубежа тысячелетий я снял, пожалуй, на Pentax MX - крошечную черную зеркалку с 50 мм фиксом. Любимыми камерами той эпохи остались Ломо-компакт и среднеформатная Искра. Так и музей назвал - Искра. И снимаю на неё до сих пор. Но сегодня о другой камере.
Магия осени на ночной фотографии)
Есть такая французская лаборатория DXO. Проводит тесты, пишет ПО. Когда-то они решили сделать фотоаппарат.
Ларёк на остановке
Подключается к телефону для настройки и расширения дисплея. Но это не обязательно.
Приятны в нём три обстоятельства.
1. Матрица 20 мп размером в дюйм как на Sony RX100
2. Светлый фикс объектив 35/1,8
3. Расширенный РАВ файл под 85 мб с отличными диапазоном и детализацией
И всё это в корпусе размером со спичечный коробок.
Размер фотоаппарата
Встроенный дисплей вот такой. Милый такой дисплей ровно для ностальгирующих по компьютерным играм 90хх. Но для кадрирования достаточно.
Дисплей фотоаппарата
На старте камера стоила что-то около 600-700 евро и не очень пошла в продажах.
Ночной двор
С оказией я купил две новых занедорого и ношу одну в кармане, сделав за время владения немало живых репортажных кадров. Сегодня, правда, покажу незамысловатые ночные картинки без затей. Зато они показывают как снимает эта крошка с базовыми настройками ночью.
Мир, нарисованный Малевичем
Если такие обзоры камер вам интересны - с оказией продолжу удивлять. И да, в деталях и цифрах ТТХ могу немного ошибаться - я и сколько лошадей в машине никогда не знал, разве только примерно)
Дюссельдорфская школа фотографии в деле)
Эта прогулка могла бы не состояться, если бы в комплекте к питерскому дождевику и ростовским берцам из ПВХ не добавился бы китайский плеер в ореховом корпусе с редкими украинскими наушниками, в которых играла немецкая электронная команда. И это тоже тема для отдельной истории.
Закат с отражением в луже, набережная в Твери, фото Роман Какоткин
Фотографии бывают хорошие, а бывают эффектные) Решил разбавить ленту карточкой на открытку. В отличии от большинства моих снимков, этот сделан мимоходом на смартфон.
Какой-то бюджетный Самсунг в районе 15 тр, как и все смартфоны имеет режим HDR. Режим априори включен и при нажатии на спуск, камера делает серию снимков с разной экспозицией. А затем сшивает их в один файл с расширенным динамическим диапазоном.
Чуть изменив баланс белого и насыщенность в Snapseed можно получить такой вот хитовый сюжет. Он выпускается в виде открыток, магнитов и пользуется спросом.
Площадь Ленина в Твери на смартфон
Резюмирую в качестве совета начинающим фотографам:
Фотография - это светопись и свет является самым важным. Снимайте в так называемые голубой и золотой час. Рассветное и закатное освещение может добавить в сюжет магии.
Ищите интересный ракурс. Снимайте что-то через что-то: ветки или скамейка на переднем плане, отражения.
Используйте режим HDR в смартфоне для того, что бы сохранились детали и в темных и в светлых участках.
Делайте базовую обработку на смартфоне, программа Snapseed является одной из удобных.
Хороших кадров!
Джентельмены на набережной наблюдают за полётом самолёта
Всякий городок прекрасен в сочных цветах лета. Но посконная красота России в хтони межсезонья.
Рыбаки на Волге в Твери
Уже завершается третий десяток лет как я брожу с камерой по городу. Много где побывал, но родная Тверь запечатлена во всём многообразии оттенков.
О чём-то кричит горластая ворона)
Сдержанные цвета осенних туманов имеют особую прелесть. Делюсь с вами несколькими своими фотографиями.
Репортажный снимок кота во дворе с деревьями.
Иду по городу с камерой в руке, заглядываю во двор, а там какой-то религиозный обряд!)
А у вас какие ассоциации вызывает?)
Изображение на матовом стекле
Перефразируя одно известное выражение скажу: - Когда все фотографы, никто не фотограф!)
Доступность получения отличного изображения с помощью сверхраспространённого гаджета заставляет поискать новые. отличные от других способы самовыражения.
Фотография на негатив 9х12, усадьба Знаменское-Раёк
А коль скоро был опыт работы с плёнкой, самое время вернуться к истокам.
Узкий формат не вдохновляет - кроме плёночных эффектов, в нём для меня мало интересного. Средний в наличии, напишу попозже, но вот что-то покрупнее.. Это интересно.
Фотоаппарат 9х12 см для сравнения с очками.
А как сделать форматный фотоаппарат доступным и удобным для ежедневного использования? Поискать портсигар! Да-да, только именно фотоаппарат 1930хх годов такого форм-фактора.
Фотоаппарат форматный портсигар в руке.
Подвижки, приличный затвор, отличный светлый Тессар, мелкие габариты, спортивный видоискатель-рамка, кассеты от фотокора, копеечная плёнка, бесплатная советская химия. Вот она - камера мечты.
Негатив после проявки.
Подобрал плёнку чувствительностью 50 единиц и стоимостью не более 5 рублей за снимок. Следом подобрал режим проявки на основе старой советской химии, которой в музее хранится пара-тройка коробок. Сконструировал и заказал изготовление фотобачка на 12 листов. Контактная печать или пересъёмка/оцифровка и снимки доступны к просмотру.
Тестовые снимки на фотокамеру 9х12 см
Но самое главное - удовольствие от процесса!
Вот что получилось с аватаркой)
Согласитесь, что произведение Терри Гиллима по книге Хантера Томпсона в полной мере можно назвать культовым. А увлечение хорошим кино и лабораторной химией (проявитель и фиксаж) навело на мысль сварганить аватарку в стиле афиши кино.
Оригинальный плакат к фильму
Пожалуй, стоило поработать над более желчным выражением лица и плёночными оттенками, но в целом недурно!)
Текст к фотоаватарке написал такой:
У нас было две камеры, 75 катушек фотоплёнки, 5 кассет Полароида самого большого формата, тренога, экспонометр и светофильтры всех цветов, а ещё павильонная камера с кассетами, коробка лабораторного оборудования, три сорта проявителя и концентрат фиксажа.
Не то, что бы это всё нужно было в поездке, но раз начал фотографировать, то иди в своём увлечении до конца.
Единственное, что меня беспокоило - это форматка.
В мире нет никого более странного, беспомощного и непонятого, чем увлечённый человек с большой деревянной фотокамерой.
И я знал, что довольно скоро мы в это окунёмся.
Плёночники должны понять)
Репортажная фотография жителей одного из районов Твери
Часто возникает спор этично ли фотографировать людей на улице без их разрешения. Надо сказать, что я фотографирую уже почти 30!!! лет и давно ответил для себя на этот вопрос.
А вот запечатлённые граждане на снимке выше выражают сомнение в правомерности съёмки) На самом деле, я просто бродил с камерой по району, фиксируя городские/архитектурные курьёзы. А люди на фото решили строго задать мне несколько вопросов. И я щёлкнул заодно и их)
Репортажный кадр в общественном транспорте
Тезис первый.
Вся история репортажа строится на документальной фиксации естественным образом проходящих событий через художественный взгляд автора.
Съёмка на конкурсе бодибилдеров
Тезис второй.
Как только вы начнёте спрашивать разрешение на съёмку, репортажная фотография умрёт.
Снято в горсаду. Кадр вышел провидческим, т.к. сделан в 2021 году.
Тезис третий.
Нельзя специально высмеивать, показывать людей в заведомо невыгодном свете. Но можно показывать безобразное поведение, ситуации и поступки. Иными словами, следует придерживаться базовой этики и морали.
Ироничный, но не оскорбительный репортажный кадр.
Тезис четвёртый.
В реальности, где по дороге от дома до магазина человека снимает 50 камер наблюдения, 100 видеорегистраторов, домофон, он попадает на Гугл/Яндекс карты, каждый раз его снимает собственный смартфон, ноутбук, телевизор и даже робот-пылесос, всё это регулярно вываливается в открытый доступ. И после этого, самое глупое - истерить на художественную фотографию.
Дружба народов)
В завершении хотелось бы сказать, что уличная репортажная фотография сохраняет дух времени, особенности стиля, общее настроение, традиции конкретного периода - всё то, что составляет реальную ткань живой истории.