redrat77

redrat77

На Пикабу
21К рейтинг 3 подписчика 3 подписки 12 постов 6 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
12

Необычное мошенничество или что это было

Преамбула
Работаю обычным инженером в дочерней структуре одной крупной компании по разработке программного обеспечения в сфере информационной безопасности. Головная компания имеет пару тысяч сотрудников в штате, а наша, дочерняя - около двух сотен.

Амбула
Обычный рабочий день. Сижу в некоторой запаре, общаюсь в мессенжере с заказчиками и коллегами. Только что звонил менеджер из головной фирмы, которому звонил заказчик, которому я ответил, что ничем помочь не можем и что им надо временно менять кофигурацию, чтобы наш программный продукт установился. Заказчик - тоже крупная компания и смена конфигурации для них - очень сложная процедура, требующая бюрократических проволочек.
Краем глаза замечаю на телефоне, что мне пришло сообщение от зама Генерального директора головной компании. Думаю, ни фига себе, уже до него дошли жалобы. Пытаюсь найти на компьютере его сообщение - нет. Снова проверяю телефон и обнаруживаю, что он написал на личный аккаунт в Telegram. На аватарке - его фото, ФИО - его.

Далее идет переписка:

Потом сижу, думаю, что за хрень. Гуглю, что такое "департамент информационных технологий". Узнаю, что это какая-то структура при правительстве города. И зачем я им понадобился?
Сообщаю непосредственному начальнику в мессенжере. Тот просит позвонить. Идет созвон, в котором я пересказываю содержание переписки. Начальник дает инструкции, чтобы я отвечал строго по продукту и в случае чего ссылался на неразглашение коммерческой тайны.

Всё это выглядит очень странно.

Решил сравнить номера телефонов в профиле телеграма зам. гендира и в корпоративной адресной книге. Они не совпадали! Пробиваю номер из ТГ - он из совершенно другого региона. Очень стало похоже на развод.
Тем временем новость дошла до начальников повыше и ко мне в кабинет зашел один из них. Я стал убеждать его, что это развод, "царь ненастоящий". Говорю, это очень странно, что зам Генерального Директора вышестоящей организации стал напрямую обращаться к инженеру дочерней компании, минуя его начальников. К тому же, делал он это не через корпоративный мессенжер, а через телеграм. Но начальник сомневался и строил свои теории.

Итог: я оказался прав. Через некоторое время фотография профиля телеграм сменилась на другую, тоже директора другой крупной компании, а наша переписка удалилась (хорошо, успел снять скриншоты).

Что это было? Откуда мои данные у того, кто мне писал? У меня пока только одно объяснение - я где- то указывал свои данные с местом работы, а эту базу потом слили. Тем более в головной фирме я сам когда-то работал. А фотографии начальства головной компании элементарно находятся через поисковики.

Мораль: если вам в телеграм стучится очень уважаемый человек, не факт, что он является тем, за кого себя выдает.

Какую цель преследовали писавшие мне, я так и не понял. Мне никто так и не позвонил :(

Показать полностью 2
3

Питерский метрополитен: мы вас не пропустим, но денег всё равно возьмём

Недавно я узнал, что если метро оплачивать Единой картой петербуржца (далее - ЕКП), да и ещё через Samsung Pay, то выходит дешевле, чем оплата подорожником на целых 8 рублей. Неплохая такая скидка в 20%. Чем я и решил воспользоваться. Стал заранее закидывать на ЕКП денег, чтобы на проезд хватало.
В минувшее воскресенье подхожу к турникету в метро, прикладываю смартфон - оплата прошла, высветилось на экране. Жду. Ворота не отворяются.
Говорю сотрудникам:
- А почему ворота не открываются?
- А потому что, - отвечают, - оплата не прошла.
Показываю им экран смартфона. Они в ответ - экран монитора на своем пульте
- У вас карта в стоп-листе. Видимо, задолженность у вас.
Ээээ, ладно. Прикладываю подорожник, прохожу. На эскалаторе залезаю в приложение БСПБ и вижу, что баланс положительный. Херня какая-то...
Сегодня на смартфоне получил вот такое сообщение:

То есть не пропустили через турникет они меня даже в долг.

Аналогичная ситуация у меня была года два назад, когда вовсю продвигали ЕКП и также сделали проезд с оплатой через ЕКП дешевле, чем с подорожником. Я тогда писал две жалобы на два эпизода непропуска меня через турникет и последующего снятия денег, в результате получил отказ в возврате.

Показать полностью 2
22

Теле2: не хотите ли платить нам больше?

Активно юзаю Теле2, "Везде онлайн". Качество связи устраивает, скорость интернета нормальная и т.д.
Где-то с полгода назад перешел на этот тариф с другого, очень древнего тарифа от 2016 года, с которого меня очень хотели согнать операторы, периодически названивая раз в месяц. Но я стойко держался, так как получал нужные мне услуги за 250 рублей. ОПСОС постепенно увеличивал абонентскую плату, но я не сдавался, так как это было все равно дешевле, чем на новых тарифах с теми же услугами. В конце концов перешел на этот тариф за 400 рублей, но не жалею, так как с учетом возможности приторговывать излишками минут и гигабайт, выходит дешевле.
И вот недавно я получаю на своем смартфоне всплывающую форму, в которой мне предлагают подтвердить переход на другой тариф за 500 рублей (Везде онлайн+). Слегка прифигев от такой наглости, нажимаю отмену. А ведь человек может случайно не туда нажать. Жалею, что не сделал скриншот.
И вот сегодня получил звонок, как определил его Truecaller , от абонентской службы теле2. С любопытством поднимаю трубку, гадая, что же они от меня хотят.
Примерное содержание разговора:
ОПСОС: Здравствуйте, redrat77, вы меня хорошо слышите?
Я: - Здравствуйте, слышу

Я уже на автомате не говорю "да", научен пикабу
ОПСОС: сообщаю вам, что ваш тариф устарел... бла бла бла, я хочу предложить вам перейти на новый актуальный тариф Везде онлайн+, вы получаете там 600 минут и 50 гигабайт, стоит всего 500 рублей. Вы согласны?

У меня возникло подозрение, что звонят по поводу древнего тарифа 2016 года и у них не актуализировалась информация

Я: А на каком тарифе я сейчас?
ОПСОС: У вас тариф Везде онлайн 09-2020, он устарел бла-бла-бла, предлагаю перейти на актуальный


Нет, звонят все-таки по новому тарифу

Я: Я подумаю..
ОПСОС: О чем вы хотите подумать? Я вам предлагаю тариф исходя из вашего использования нашими услугами и ваших потребностей.. бла-бла-бла... наиболее оптимальный тариф для вас... бла-бла-бла... Будем переходить?
Я: Я подумаю
ОПСОС: О чем вы хотите подумать?
Я: Всего хорошего, девушка!
(кладу трубку)


А теперь внимание! Вот устаревший тариф на котором сижу я:

Вот тариф, который мне хотят впарить:

А вот тариф, который у них есть в линейке, и на который также можно перейти, но о котором скромно умолчали:

Как говорится, найди отличия с тем, "устаревшим" тарифом. Фактически тариф нисколько изменился, поменялся какой-то внутренний идентификатор, даже название то же. Но это дает повод для звонка их продажников потенциальным лохам клиентам с целью впаривания более дорогого тарифа. Причем требуют принятия решения очень напористо, скрипт написан профессионально, прямо чувствуется, как читают по бумажке в зависимости от того куда идет сценарий разговора.

Насчет использования услуг: из всего пакета хорошо если я потрачу 20% от того, что мне дают ежемесячно, поэтому приторговываю на маркете Теле2. (Правда, стало гораздо сложнее торговать после изменения их правил, но это уже другая история.)

P.S. Не ною и не жалуюсь. Прекрасно понимаю, что это капитализм, детка! Просто предупреждаю о методах работы опсосов, которые граничат с мошенничеством.

Всем добра и не принимайте скороспелых решений по первому требованию нежданного звонка

Показать полностью 3
9314

Привет CDEKу от благодарных клиентов1

Заказывал в одном интернет-магазине дополнительные рельсы для железной дороги Lego своему ребенку. В способах доставки выбрал CDEK и, вспомнив посты из пикабу про эту славную логистическую контору, ввел липовые ФИО.
Через день мне позвонили из "службы безопасности Сбербанка" и обратились ко мне по этим липовым ФИО. 22 минуты продолжалась операция по спасению моих миллионов со счетов и вкладов из трёх банков, пока мне не надоело.

Привет CDEKу от благодарных клиентов
15

Палёная Metaxa

Решил как-то закупить мой любимый греческий напиток. Ну вот нравится нам с супругой эта вещь, предпочитаем его всем коньякам. Изредка пропускаем по рюмочке, в кофе добавляем и т.д. Очень нравится его мягкий вкус, чуть шоколадный аромат. Я его называю "напиток богов". На границе с Эстонией еще берем его аналог, называется Athenos. Еще в самой Греции брал местные бренди. Любители, короче. Предпочитаем его всем коньякам и статусным виски.

Вобщем, для пополнения истощившихся запасов горючего зашел я в Красное и Белое. Там он оказался, по вполне адекватной цене - 700 рубликов. Купил.
Дома решили с супругой попробовать. Открыл, налил, пригубил. Почувствовал, что что-то не то... Какой-то терпкий вкус дешевого коньяка. И шоколадного аромата уже нет ((
Короче, расстроился. Какой-то дешевый суррогат впарили по цене хорошего бренди.
На бутылке была вот такая наклейка и все остальные регалии: голограмма, акцизная марка и т.д.

Написал в группу К&Б в ВК и получил от них вот такой ответ:

Решил я, что больше в К&Б алкоголь больше не буду покупать. А метаксу куплю в гипермаркете Лента. Там уже покупал, место проверенное.
Вчера зашел в Ленту. И, ура, Метаха на месте, цена со скидкой. 700 рублей. Взял парочку, положил в корзину.
Потом, у кассы, думаю: дай ка я рассмотрю поближе эти бутылочки...
Вобщем, те же самые наклейки. А для привлекательности в Ленте на горлышко повесили вот такие красивые буклетики.
И поставил я бутылочки обратно на полочку...

Вобщем пост для предостережения. Не покупайте пока Метаксу, пока не завезут нормальный напиток. И обращайте внимание на наклейку.

P.S. Дело было в Санкт-Петербурге

Показать полностью 3
196

Разведи разводил

Как бы ни банально ни было и как бы это не надоело читающим посты про мошенников, прочтите чуть дальше следующей строки...
Звонок. Служба безопасности Сбербанка. Зафиксирована попытка перевода с вашей карты. Уффф, дождался )))
Не буду утомлять всеми подробностями - сценарий тот же. Изображаю волнение, что было не сложно - я и вправду волновался, но минут через 5 выровнил дыхание и успокоился.
Мошенник играл неубедительно, было сильно заметно, что разговор непрофессиональный. Но, должен признать, он очень старался! Сыпал техническими терминами, я же прикинулся далеким от техники и IT-технологий человеком, который не обращает внимания на всякие замочки в адресной строке, не знает что такое двухфакторная аутентификация и т.д. Вобщем, они поняли, что меня можно брать тёпленьким.
Вобщем, когда речь зашла о подтверждении моей личности, мне было предложено это сделать по номеру договора или по номеру карты. Так как я не знал формата номеров договоров Сбербанка, решил пойти по их скрипту и выбрал номер карты. Но так как под рукой её нет, попросил оставаться на линии, пока я её ищу. С радостью согласились.
Кладу телефон в ящик комода и продолжаю заниматься своими делами - писать скрипт на PS для автоматизации тестирвания ПО.
Через 5 минут звонок. Связь чего-то оборвалась, вы нашли карту? Нет, пока не могу найти, - говорю я взволнованно, - повисите еще немного, я спущусь к машине, посмотрю в бардачке. Согласились.
В Яндекс.Картинках нахожу номер реальной карты сбера и продолжаю заниматься своими делами.
Через 10 минут звонок. Нашли карту? Да, нашел. Диктую номер карты со скачанной картинки. Мошенник подтверждает, что карта моя. Сколько денег там у вас? 200 тысяч. Потом перевод на технического специалиста, подключение к страховой программе...
Вобщем, когда речь зашла о том, что их роботу надо сказать три цифры на обороте после звукового сигнала, я приготовился, дождался их сигнала и четко произнес: "ПОШЛИ H@XYU, YPOДЫ". Повесил трубку.
Через несколько секунд последовал звонок, но я решил не отвечать. Мошенник хотел выговориться, а я решил пусть он это оставит при себе. Это ненадолго выведет его из равновесия.
В общей сложности они потратили на меня полчаса.

P.S. Потом посмотрел историю звонков пока они меня "обрабатывали". Звонили 7 раз и ни разу номер не повторялся. Номера, которые определялись, принадлежат различным фирмам и ИП, указаны на их официальных сайтах. То есть с претензиями будут звонить им. Что ж, техническое оснащение у них на уровне!

Показать полностью 2
35

Фамилия, не внушающая доверия

Люблю общаться с разными мошенниками и разводилами... Только они звонят мне в последнее время все реже и реже, а когда я занят или на работе, то сам сбрасываю. Предупредить, что звонок от потенциальных мошенников мне помогает определитель на букву "Я"

Вобщем, сегодня звонок из "медицинского центра". Я был свободен, поэтому приготовился, выслушал их робота и нажал на цифру "1".

Я - я
Мошенник Медицинский центр - М


(М):  Здравствуйте
(Я):  Здравствуйте, не могли бы вы меня записать на среду на панорамный снимок
(М): Эээ.. Да, конечно! Вы в каком городе проживаете?
(Я): Санкт-Петербург
(М): Вы подтверждаете, что вы гражданин России
(Я): Да, конечно!
(М): Сколько вам полных лет?
(Я): 42
(М): Мы находимся на Фонтанке, дом (не запомнил), бла-бла... медицинский центр... бла-бла... оказываем следующие услуги... бла-бла... вам будет сделано то-то и то-то, совершенно бесплатно, все займет полтора часа... бла-бла... вы можете подойти сегодня вечером?
(Я): Нет, сегодня вечером не могу, другие планы... Можно меня записать на среду?
(М): Да, конечно! Какое время вам удобно? 10-30 или 12-00?
(Я): 12-00, пожалуйста
(М): Хорошо, записываю. Должна у вас уточнить, есть ли у вас следующие ограничения: бла-бла-бла-бла-бла-бла
(Я): Нет, ничего такого нет
(М): Отлично! Тогда я должна записать вашу фамилию/имя/отчество
(Я): Да, конечно, записывайте! Василий Кукуцапольевич.
(М): (некоторая пауза) А фамилию свою скажете?
(Я): Конечно, записывайте: ПУПКИН!
(М): Всё понятно... (короткие гудки)

Блин... А если у человека правда такая фамилия?
Читал где-то, что в Саратовской области реально живет мужчина, которого зовут Василий Пупкин. Чувак, как ты там устроился в жизни? Я реально за тебя переживаю!

P.S. Переданные "медицинскому центру" личные данные - не мои
P.S. Кукуцаполь - имя советского происхождения. Аббревиатура, которая переводится как "кукуруза - царица полей"

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!