Сходил тут на Джокера с Хоакином, который Феникс, посмотреть, чего его все хвалят и офигел. То есть я, конечно подозревал, что это мрачный DC, а не разноцветный сказочный Марвел, но к такому меня жизнь не подготовила, тем более, что трейлер я не посмотрел до сих пор.
По сравнению с Готемом из последнего Джокера Готем из Тёмного Рыцаря это страна розовых пони и медовых фонтанов. С самого начала понятно, что ничего хорошего в жизни героев фильма не было, нет и уже никогда не будет. На работе – мрак, на улице – грязь и шпана, дома – непонятного качества еда и недолгий сон.
Единственное, что хоть как-то позволяет забыться и почуствовать себя человеком это телевизор, да и тот периодически сбоит и показывает самодовольного Томаса Уэйна, который с умным видом рассуждает о том, как нам обустроить родной город.
Пацаны, вы тут живёте говне и сдохнете в говне - говорит Томас Уэйн. А знаете почему? Да потому что кресла мэра у меня нет! Вот выберете меня, будет у вас добрый мэр, который за всё хорошее и против всего плохого, а самое главное, в отличии от вас, идиотов, хорошо знает что плохо делать не надо, а надо делать хорошо. Работать надо, ребята, вкалывать! Выходить из зоны комфорта и расширять горизонты.
Это получается вот этот расфуфыренный хмырь служит примером для подражания Брюсу Уэйну, да? Это про него Альфред рассказывал, что таких уже не делают? Это вот он филантроп, который мог привести Готем в светлое будущее?
Да стоит на этого персонажа один раз посмотреть и сразу понятно, что испытывать к нему положительные эмоции может только душевнобольной, что собственно режиссёр доходчиво всем объяснил. Он же даже по телевизору не может сказать, что его действительно волнуют проблемы его же избирателей, он не просто не понимает в чём они состоят, он даже не считает нужным сделать вид.
Кажется, что если его ещё минуту подержать перед камерой, то на вопрос, как он поможет городу в качестве мэра, Томас ответит - сделаю так, чтобы у меня было ещё больше бабла… И всё, на этом точка, больше ничего он не добавит.
Это ж он потом про уродов из электрички говорил, что они, типа энергичные, молодые и вообще шли к успеху, а если они кому-то не нравились, так это просто зависть, потому что у пацанов деньги были, а у завистников нет. И в принципе кто чем-то недоволен, тот просто клоун и в приличном обществе ему делать нечего.
Он там дальше говорит, что все там на предприятии Уэйна одна семья, и даже те, кто уже уволился, тоже члены этой семьи и поэтому смерть мажоров большая трагедия и повод для траура.
Только, видать интересные порядки в семье Уэйнов, потому как после того как у члена семьи возникнут проблемы со здоровьем, ближайшее время он проведёт в гостеприимном Аркхэме, а следующие 40 лет у телевизора в маленькой квартирке в таком районе города, куда даже с пистолетом ходить как-то стрёмно и единственная причина, почему тебя не грабят каждый день – это то, что у тебя ничего нет и никогда не будет. Ну, то есть, если бабосы у тебя есть, то ты член семьи, а если нет, то ты и к людям то имеешь достаточно косвенное отношение, не говоря уже об Уэйнах.
И кем, спрашивается, может вырасти в такой обстановке психически больной ребёнок, с несильно психически здоровой матерью, как не Джокером? Артур ещё долго продержался другой бы на его месте начал резать всех, кто косо на него посмотрел, лет на 10, если не на 20 раньше, когда ещё были силы и боевой задор.
К моменту начала фильма, кстати, создаётся впечатление, что сил у Артура уже нет и вообще ничего нет, кроме усталости и полного равнодушия к происходящему вокруг, но потом выясняется, что что-то человеческое в нём ещё осталось, что он чего то хочет и о чём-то мечтает и его очень очень жалко, потому то понятно - мечтам его сбыться не суждено и никакого не то что радужного, а даже и серого будущего Артуру не светит.
Я наверное в первый раз в жизни сталкиваюсь с тем, что Джокера мне жалко, а его жертв нет. Только Пенни Флек жалко, да и то, непонятно, какая жизнь её ждала после знакомства и инсультом и чудесами готемской медицины, вполне возможно овощная. На остальных вообще клейма ставить негде, там можно смело усыплять всех через одного. Мюррей какое-то время вызывал симпатию, но потом стало понятно, что всё хорошее, что в нём было - плод больного воображения Джокера, а в суровой рельности Мюррей не могнув глазом решил повысить рейтинги своего шоу, посмеявшись над больным человеком, а когда внезапно оказалось, что он почему-то аудитории зашёл, ещё и пригласил его на шоу, потому что просмотры, цуко, не пахнут.
А потом, Мюррей спросил Джокера, понимает ли тот, что наделал, что это из-за его поступка бунтовщики в клоунских масках бегают по улицам и угрожают жизни остальных жителей города.
Это мне кажется, просто квинтэссенция всего фильма, лучше сказать было нельзя. Город загажен мусором, граждане живут в нищете безо всяких иллюзий на тему того, что в их жизни когда-нибудь что-то изменится, муниципалитет принимает решение перестать выдавать лекарства потенциально опасным больным, видимо в надежде, что те вскоре сами отбросют копыты, Томас Уэйн выступает по телевизору с заходами в духе, что ща пацаны соберём референдум и общим голосованием примем решение, по сколько конкретно вы мне скинетесь на благоустройство пещеры под особняком, а когда народ выходит на улицы с вилами, крайним оказывается, кто бы вы думали - правильно, Джокер!
По ходу именно от такой наглости Артур даже передумал стреляться и засадил пулю, первоначально предназначенную себе самому в тупую башку Мюррея, который, судя по всему, так и сдох с мыслью – а чо они, нормально же всё было.
И когда осознаёшь, что именно вот этот Джокер – враг общества номер один по версии Дейли Плэнет, как-то по другому смотришь на все остальные произведения, посвящённые Бэтмену, Робину и прочим женщинам кошкам с пингвинами.
Для крепкой композиции, не хватает только сиквела, в котором Томас Уэйн уже полтора десятка лет как горит в Аду, ситуация в городе практически не изменилась а его наследник, будучи не в силах всё это терпеть, бросает вызов прогнившей системе, наряжается в костюм летучего мыша и направляет все ресурсы Уэйн Энтерпрайзис на поиск грабителя, стащившего пятьдесят раз застрахованную антикварную вазу у какого-нибудь особенно знаменитого миллиардера.
Если выйдет в прокат - я пойду смотреть.