poezdman

более 1000 подписчиков
10К рейтинг 1446 подписчиков 3 подписки 8 постов 8 в горячем

Как я из Петербурга в Таиланд на поездах доехал. Ч3

Первая часть (Маршрут и подготовка)

Вторая часть (Спб-Мск-Чита-Пекин)

Я очень рад, что мои посты находят такой отклик, мне безумно нравится читать комментарии, теперь я понимаю о чем говорила жена, когда уговаривала зарегистрироваться на Пикабу именно из-за ее аудитории.

На 9 день путешествия рано утром мы прибываем в Пекин. Климат изменился - было ощущение, что мы вышли в сауну))) Не смотря на раннее утро (7 утра) было жарко и очень ОЧЕНЬ влажно. На Пекин у нас было отведено 5 дней, главной целью было посетить Великую Китайскую Стену, а так же познакомиться с китайцами, с их менталитетом поближе.

Местную симку мы покупать не стали, скачали оффлайн карты maps.me и строили маршруты по ней. Нам ее хватало за глаза и за ушли, однако с поиском отеля случились трудности, как оказалось у них на букинге неправильно был указан адрес. Об этом до сих пор пишут в отзывах))) Нам приходилось подходить к китайцам и спрашивать у них дорогу, к сожалению их английский был еще хуже нашего, точнее большинство его вообще не знали, но не смотря на это каждый китаец искренне хотел нам помочь и в итоге мы все таки пришли в наш хостел)) Так как заселяться было рано, мы побросали вещи и поехали на самую главную площадь страны.

Как я из Петербурга в Таиланд на поездах доехал. Ч3 Путешествия, Таиланд, Китай, Поезд, Великая китайская стена, Поездка, Длиннопост

Площадь называется Тяньаньмэнь, что переводится как «Врата небесного спокойствия». Она является первой по величине в Китае и третьей в мире. Кому-то из вас она вспомнится по событиям 1989 года, когда огнестрелом и бронетехникой подавили восстание студентов. Сейчас на площади проводят праздники и торжественные мероприятия, во время которых площадь может вместить в себя до миллиона человек.

Кстати, чтобы пройти на площадь нужно было отстоять очередь и пройти через рамки, а так же показать содержимое рюкзаков.

Далее мы поехали заселяться в хостел.

К слову о нашем хостеле, как потом оказалось он находился в здании которое раньше было тюрьмой. Фото номера осталось только такое, в самом номере была кровать, стол, стул, телевизор и совмещенный санузел. И окно)

А коридор выглядел так. Уже больше похоже на тюрьму))) Вы просили писать больше цен, так вот проживание в этом хостеле стоило 9200р за 4 ночи.

Немного отдохнув от жары, ближе к вечеру мы поехали на знаменитый ночной рынок Dong Hua Men (Дунхуамэнь) чтобы приобщиться к китайским деликатесам. Это то самое место, где можно поесть жаренных тараканов)))

Что шокировало - у всех скорпионов шевелились лапки

Шпажки с мясом жарят прямо при покупателе, но мы, если честно не решились попробовать ничего, кроме фруктов и различных коктейлей)))

Удивило то, как люди едят. Между рыночными рядами стоят столики и люди после того как доедят, оставляют весь мусор в виде одноразовой посуды и объедков прям но столе или рядом, часто можно было увидеть целые башни из использованных мисок, а новые люди невозмутимо садились на освободившиеся места и с удовольствием ели в окружении всей этой красоты.

Мы долго ходили и искали, что бы такого «обычного» съесть, и тут я увидел жаренные пельмени. Добрая китайская женщина тут же наложила мне целую миску, и все вокруг затаив дыхание стали на меня смотреть. Но оказалось, что это вовсе не пельмени( а жареные вареные перепелиные яйца( Если честно, на вкус было ужасно:(

С китайской едой у нас вообще в принципе не особо ладилось, даже в обычных кафешках где не подают жареных скорпионов. Вся еда имела специфический запах и зачастую была сладко-острая, а еще у них очень много меню без картинок и без английского перевода, просто иероглифы, по этому пару раз мы тыкали пальцем на блюда китайцев за соседними столиками., чтобы заказать что-то нейтральное типа креветок в кляре с рисом

А в предыдущую поездку в Китай в нетуристический город Чаньчунь у Даши вообще случился стресс - она листала меню и увидела фото запечённого поросенка с яблоком во рту, но что-то в фото показалось странным и присмотревшись мы увидели на ножках пальчики… спросили у официанта и он радостно закивал головой, говоря, что это «дог».

Запечённая собака за 88 юаней:( (примерно 900р на наши)

Сытно пообедав фруктами и креветками в кляре мы поехали в хостел. На улицах у метро очень активно раздавали листовки, и люди после того как брали их сразу кидали на землю:( Как мы поняли китайцы совсем не заморачиваются с чистотой города.

Пару слов о самом метро, все станции у них однотипные, нет такого роскошного оформления как мы привыкли видеть в Петербурге или Москве, зато на всех станциях есть ограничители - стеклянные стены с дверьми - безопасно. Как Маяковская в Петербурге, но на минималках)

Оплата проезда не очень удобная, так как приходится платить за входной билет (3 юаня) + за километраж, каждые 6 км новая зона (1 юань).

Карта метро немного похожа на московскую, за счет 2х колец

В один из дней мы отправились на великую китайскую стену. В интернете нашли два маршрута, через туркомпанию на автобусе или на электричке. Естественно мы выбрали электричку:)

Когда мы приехали на нужную жд станцию, оказалось, что такой электрички нет. Нас тут же обступили таксисты и стали наперебой (на ломанном русском!) говорить, что все электрички в мире отменили и что они прямо сейчас всего за 300 юаней отвезут нас прямо к стене. Но я был бы не poezdman если бы согласился ехать на такси, подключившись к местному вайфаю обнаружил, что электрички теперь отправляются с другой станции и добравшись до нее мы успешно приобрели билет за 12 юаней туда-обратно)

Народу было очень много (именно китайцев, вообще было ощущение, что 95% туристов в Китае это сами китайцы). Всю это толпу сдерживали турникеты, а на платформе стояла одинокая пустая электричка. Стояли так мы примерно полчаса потом турникеты открылись и все ПОБЕЖАЛИ. Хорошо, что у меня ноги длиннее чем у любого китайца и я успел занять места у окошка:)

Электричка была очень комфортная, особенно место для ног порадовало)

Китайцы как обычно начали есть как только сели в электричку. Рядом с нами села семья состоящая из родителей и двух детей и еды у них было столько сколько мы за день съедали:)

На месте купили билеты, на фуникулер 800р и на саму стену 400р с человека

Поднявшись на стену мы увидели просто море китайцев) Но что странно, 99% людей бродили по отрезку метров 300, фоткались и уезжали обратно на фуникулёре. Мы же пошли дальше, там и виды красивее и дышится свободнее)))

Высота стены в среднем составляет 7 метров, толщина 6-8 метров. Самое сложное помимо палящего солнца оказалось преодоление ступеней. Они все оооочень высокие и зачастую у ступеней высота может отличаться на 10-15 см, нужно быть всегда начеку, чтобы не упасть оступившись. Бродили мы по стене чуть больше двух часов.

Со мной довольно часто китайцы просили сфотографировать своих детей))) Я русый, ростом 192см и у меня довольно большие голубые глаза. А жена 168см, кареглазая брюнетка и её всегда просили отойти и не мешать фоткаться))) Чем проще были одеты люди тем более сильный восторг вызывали фото со мной))) Возможно мои фотки хранятся в чьих-то семейных фотоархивах:)

Обратно поехали тоже на электричке и в этот раз она оказалась пустой. Китайцы в основной массе очень рано просыпаются и рано ложатся спать.

На следующий день мы хотели посетить запретный город, это один из самых больших дворцовых комплексов в мире, но, постояв в очереди около часа, и поняв, что она за час мало продвинулась решили оставить поход туда на следующий приезд в Китай. Слишком уж невыносимо было стоять на такой жаре под солнцем.

Вместо этого пошли прогуляться в ближайший парк

А оттуда отправились в летний дворец. Это дворцово-парковый ансамбль, резиденция императоров династии Цин в Пекине, его еще называют «Сад заботы о покое в старости». Большая часть территории занимают озёра.

В посте должно было быть больше фото, но как оказалось нельзя добавлять больше 25 штук. Добавлю в комменты фото из этого парка

В один из дней, мы попросили девушку с ресепшн хостела помочь нам с покупкой билетов Пекин-Шанхай и Шанхай-Куньминь. И она любезно согласилась и написала нам записку с которой мы пошли на вокзал:)

В Шанхай у нас был скоростной поезд, 1300км за 5 часов, а в Куньминь поезд которого очень ждала жена - трехэтажный плацкарт:) о них расскажу в следующих постах, а то этот получился слишком уж длинным)))

Как я из Петербурга до Таиланда на поездах доехал. Ч2

Всем привет! Прошу прощения за задержку, сейчас живу в Москве, а флешка с 90% фоток была в отчем доме в Петербурге 😅

Первая часть

Ночной поезд между Петербургом и Москвой не оставил никаких впечатлений, добрались быстро и в 10 утра уже были на Ленинградском вокзале. Между нашими поездами была пересадка 4 часа, ехать до Читы нам предстояло 5 дней, по этому нужно было найти гипермаркет чтобы закупиться дошиками))) Только только, год назад как в Москве открыли МЦК (московское центральное кольцо) и я очень хотел на нем покататься, по этому после изучения карты было принято решение закупаться в Ленте в ТЦ Мозаика на Дубровке, который находится на одной из станций МЦК)

Это я тащу наши рюкзаки по переходу в ТЦ

Как я из Петербурга до Таиланда на поездах доехал. Ч2 Путешествия, Таиланд, Россия, Китай, РЖД, Поезд, Длиннопост

Во время покупок мы так увлеклись, что на кассе поняли, что утащить эти пакеты вдвоем просто не сможем, по этому позвали нашего друга на помощь) Друг ехал к нам навстречу, время до поезда таяло, были все шансы опоздать, но к счастью мы успели прибежать за 10 минут до отправления)

Наш друг Ваня)

Далее начались наши поездатые будни. Опыт в длинных поездках у нас уже был, за год до этого мы проехались по всему Транссибу от Владивостока до Москвы. С вагоном не очень повезло, мы ехали в плацкарте, форточка у нашего окна то и дело пыталась отвалиться (на второй день она все-таки отвалилась). По пути на станциях еды почти не продавали (помните какая раньше, в детстве, бойкая была торговля на платформах? Как дыни в окна закидывали?😁), по этому мы спасались редкими покупками ягод и доставками на крупных станциях.

На 4 день мы ехали мимо Байкала. Я специально брал билет именно на этот поезд, чтобы Байкал был днем. Повезло с тем, что наше окно выходила на сторону озера. Дорога от Иркутска до Слюдянки и дальше вдоль Байкала очень красивая, извилистая, Байкал становится виден еще с высоты издалека.

Годом ранее по пути во Владивосток мы останавливались на 3 ночи в Иркутске и съездили два раза на Байкал, искупаться и с экскурсией по КБЖД (кругобайкальская железная дорога).

Вот несколько фоток оттуда

Потрясающей красоты и чистоты озеро!

На станции Мысовая продавали копченого омуля, вкуснота редкая! Прошлым летом снова ехали мимо, но купить не удалось, так как сейчас действует запрет на вылов омуля, хотя проводницы говорят, что иногда все же приходят рыбаки к поезду.

Спустя 5 дней мы наконец прибыли на станцию Чита, там у нас была одна ночь, чтобы помыться постираться и размяться, а через 14 часов нас ждал поезд до Пекина

Нам повезло, в купе мы ехали вдвоем, и после того как проехали станцию Карымская наш поезд ушел с Транссиба в сторону Китая. Впереди нас ждала первое в жизни прохождение границы на поезде которую мы проходили очень долго - 6 часов в России и 5 часов в Китае. В городе Забайкальск нас выгнали из поезда на улицу чтобы поезду сменили колесные пары. В Китае колея железной дороги 1435мм (в России 1520мм). Вообще прохождение границы на поезде намного комфортнее чем на самолете или автобусе, хоть и дольше - в поезде можно и вздремнуть и сериал посмотреть.

Между Забайкальском и Маньчжурией 12 км по ЖД, и наши две страны разделяют две арки. Наша поменьше, китайская побольше:)

Вот фото получше из интернета

Кстати, при осмотре наших вещей, китайские пограничники забрали наши огурцы:)

На стоянке в Маньчжурии нас не выпускали дальше платформы, к нашему поезду прикрепили китайские вагоны, и добавили китайский вагон ресторан взамен российскому который через границу не поехал. На платформе мы купили первую китайскую еду - пиво Харбин и какие-то снеки. Было очень необычно повсюду видеть иероглифы:)

Весь следующий день мы ехали по территории Китая, и утром пошли в вагон ресторан. На удивление оказалось все очень вкусно, свинина в кисло-сладком соусе была потрясающей:)

На станции Харбин на поменяли локомотив - пошли посмотреть и очень удивились. Никак не ожидали увидеть серп и молот на всю морду электровоза:) Сфоткали, показали проводницам, они тоже очень удивились, сказали, что столько лет ездят, но ни разу не думали посмотреть, что там в начале состава.

Кстати, в Китае беда с расписанием поездов. Поезд может приехать как раньше на полчаса так и позже на 4 часа, по этому люди вынуждены приходить заранее и долго сидеть на чемоданах (по крайней мере так было в 2017). Наш поезд тоже не сильно придерживался расписания, по этому мы далеко от вагона старались не отходить.

На следующее утро мы прибыли в Пекин. Продолжение будет в течение 2х дней)))

Как я из Петербурга до Таиланда на поездах доехал. Ч1

И на одном автобусе)))

После масштабного путешествия из Петербурга во Владивосток в 2016 году на поездах которое в общей сложности заняло у нас с будущей женой 2 месяца мне захотелось раздвинуть горизонты и придумать еще более масштабное путешествие и тоже на поездах. Из моего ника понятно, что поезда я люблю 😅

В Европу не хотелось, так как было интереснее заехать подальше и посмотреть иную культуру, по этому после изучения карты наш выбор пал на Тайланд. Я там уже был и мне понравилось)))

Маршрут был придуман такой:

Поезд «Петербург - Москва»
Поезд «Москва - Чита»
Поезд «Чита - Пекин»
Поезд «Пекин - Шанхай»
Поезд «Шанхай - Куньминь»
Автобус «Куньминь - Вьентьян (Лаос)»
Пешком (автобус через мост) граница Вьентьян - Нонгкхай (Тайланд)
Оттуда час на автобусе до жд станции Удонтхани
Поезд «Удонтхани - Бангкок»
Такси «Бангкок - Паттая»

Примерно так маршрут выглядел на карте:

Как я из Петербурга до Таиланда на поездах доехал. Ч1 Путешествия, Россия, Китай, Лаос, Камбоджа, Таиланд, РЖД, Поезд, Автобус, Длиннопост

В плане маршрута сначала все было довольно легко - ночной поезд «Петербург - Москва», оттуда поездом до Читы, и в Чите пересадка на РЖДшный фирменный поезд «Москва - Пекин». Можно было сразу поехать на нем, но до Пекина были только вагоны купе и св и мы решили сэкономить, к тому же нужно было переночевать вне поезда, чтобы помыться и постирать вещи, чем мы и занялись в Чите.

Да и прямой билет «Москва - Пекин» стоил 35 000 рублей за одного человека 😅
Так же мы хотели маршрут «Чита - Пекин» разбить на 3 части, опять же для экономии: на сайте РЖД теоретически это было возможно: Чита - Забайкальск (2000р), Забайкальск - Маньчжурия (граница 450р) и Маньчжурия - Пекин (2000р), то есть должны были ехать в одном и том же купе на одних и тех же местах но по трём билетам. А по факту купить так билеты не получилось - официальный сайт РЖД стопарил покупку - было написано, что так как поезд международный, то билет приобретается только в кассе. В кассе на Витебском вокзале кассир не понимала, что мы от нее хотим и по этому позвала старшего по смене, а тот уже звонил в головной лфис РЖД, и, в общей сложности через 2 часа нам сказали, что купить три билета невозможно, так как билеты Маньчжурия - Пекин находятся вне власти РЖД. В итоге пришлось купить одним билетом за 17 тысяч с человека. Сэкономить не получилось)))

Билеты по Китаю мы покупали уже на месте, сложностей с этим не было, но были сложности с пересечением границы Китай - Лаос. Мы то хотели изначально проехать весь маршрут на поездах, но к сожалению на отрезке Куньминь (Китай) - Вьентьян (Лаос) не было железнодорожного сообщения (сейчас есть), и было принято решение ехать на автобусе. На ночном спальном автобусе как в Гарии Поттере только бомжарском 😁 Вот фото из него:

На различных форумах я находил информацию о том, что такой автобус существует, но почему-то нигде не мог найти расписание и стоимость.

А поезда по Таиланду мы купили онлайн еще из России, с этим проблем тоже не было. Поезда там классные)))

В Таиланде в итоге мы пробыли три недели, съездили оттуда в Камбоджу, а домой в Петербург вернулись на самолёте через Москву. (Летать мы не боимся).

За неделю до путешествия мы внезапно вспомнили о том, что в Китае не принимают карты платежных систем visa и mastercard и нам пришлось срочно снимать деньги и менять их на юани 😅 а потом везти эту кучу (В Китае было ОЧЕНЬ дорого) с собой. Было очень неудобно, но сделать карту юнион пей на тот момент было очень дорого, в районе 15000р, да и времени уже было в обрез

Продолжение разобью еще на 2-3 поста, там уже будет много фоток)))

Закат в провинции Краби (Таиланд)

Закат в провинции Краби (Таиланд) Таиланд, Закат, Путешествия, Мобильная фотография

Это самый красивый закат в моей жизни, фильтры не накладывал. 2017 год.

В следующем посту расскажу как я из Петербурга в Таиланд доехал на поездах)))

Сахалинская узкоколейная железная дорога

В 2016 году у меня с моей будущей женой была первая масштабная двухмесячная поездка на поездах из Санкт-Петербурга во Владивосток. Чтобы сделать поездку еще интереснее, мы включили в нее Китай (тогда ещё можно было:) ) и остров Сахалин. Про Сахалин, а точнее про Сахалинскую узкоколейную железную дорогу я сегодня хочу вам рассказать.

К сожалению, сейчас этой УЖД уже нет - в 2020 году колея была полностью перешита с 1067мм на 1520мм. Вместе со старой колеей ушли в прошлое и японские электрички. Я очень рад, что успел проехаться по этой ужд. И очень расстроен, что не смог прокатиться на японской мотрисе.

Сахалинская узкоколейная железная дорога Сахалин, Узкоколейка, Путешествия, Путешествие по России, Длиннопост

Все началось с того, что мы поставили себе цель, не пользоваться самолетами в этом путешествии (аэрофобам привет!), по этому на Сахалин плыли на грузовом пароме из порта Ванино

У парома не было четкого расписания, отправление было только после того как паром был заполнен грузом, некоторые люди спали на полу жд вокзала по несколько дней в ожидании отправления. Билеты стоили не дорого, как нам показалось - около 3х тысяч за одного в двухместной каюте, за плавание длиною в 16 часов.
Нам повезло, мы прождали паром всего 12 часов, скоротали их прогулкой по Ванино и обедом с видом на жд

Такой маяк нас провожал в Ванино

А это уже холмистый Сахалин. Кстати, порт на Сахалине находится в городе Холмск.

Вернёмся к узкоколейке 😅

Наш маршрут был от Южно-Сахалинска до Поронайска на электричке, состоящей из тепловоза и одного вагона

Почти 4 часа мы ехали вдоль Охотского моря. Красота)

Море на столько близко к путям, что их иногда даже размывает

Строительство железных дорог на острове Сахалин началось японцами после русско-японской войны 1904-1905 года, когда в результате заключения Портсмутского договора южная часть Сахалина, до 50-й параллели, отошла к Японии. При этом основное строительство шло с использованием колеи 1067мм, принятой в то время в Японии как основной. Вот так выглядели колеса нашего вагона, как видите, они утоплены вовнутрь.

Локомотив тоже выглядел немного непривычно-неустойчево

Поронайск оказался небольшим городком с разноцветными домами

А еще мы первый раз увидели черный песок на пляже. Второй раз был в прошлом году на Камчатке (куда мы тоже не просто на самолете полетели 😅)

Из Поронайска мы решили доехать автостопом до Охи. Это самый северный город острова. Но быстро стало ясно, что автостоп это не наше)))

Нам просто никто не останавливался))) С горем пополам, на двух машинах и рейсовом автобусе доехали до посёлка Смирных уже в ночи, и дальше решили подождать поезда до Ногликов и оттуда уже вернуться в Южно-Сахалинск поездом дальнего следования. Обратно с острова поплыть паромом у нас не получилось, так как в кассе сказали, что он отправится не раньше чем через 3 дня, а у нас не было времени ждать, пришлось лететь на самолете до Хабаровска

У меня есть цель - проехать все узкоколейки в России, следующая в планах это Кудемская ужд в Северодвинске (о которой я писал пару постов назад). Но я столкнулся с трудностями: так как расписание не позволяет проехать ее туда-обратно одним днем, а в палатке жить не хочется, я сейчас ищу человека который мог бы отвезти меня в одну сторону на дрезине. Если ВДРУГ у вас есть контакты, кто мог бы это устроить, напишите мне, пожалуйста))) Жена, пикабушница со стажем, говорит, что на Пикабу вполне реально найти нужных людей)))

В следующих постах расскажу как мы доехали из Петербурга до Тайланда на поездах:)

Керчь цветёт

Керчь цветёт Керчь, Крым, Россия, Вишня, Весна, Цветение, Фотография

Самая красивая УЖД России по версии журнала FORBES

У меня есть цель - покататься на всех узкоколейках в России. Сегодня расскажу про Кудемскую УЖД которая находится под Северодвинском.

В 2010 году в журнале Forbes вышла статья про самые красивые узкоколейки мира. Когда я начинал ее читать, я признаюсь честно не думал, что увижу там нашу родную УЖД))) Да и вообще лично для меня самой красивой УЖД была та, что на Сахалине, которой, к сожалению больше нет - к середине 2019 года на острове полностью перестроили пути и перешли на широкий российский стандарт. Вот одна из фотографий моей поездки по ней:

Самая красивая УЖД России по версии журнала FORBES Путешествия, Путешествие по России, Длиннопост, Узкоколейка, Северодвинск, Север

Вернемся к Кудемской УЖД. Добраться до нее оказалось не просто, сначала из Архангельска в Северодвинск на Орлане у которого неудобное расписание, а потом мы больше получаса искали таксиста чтобы тот отвез нас к остановке УЖД которая находится недалеко от Северодвинска.

Когда мы наконец доехали до станции «Водогон», то увидели, что она находится в закутке: с одной стороны лес, с другой гаражи))) Платформы как таковой не было видно из-за снега.

А вот и сам поезд: маневровый и два вагончика, один поновее, второй постарше

Новый вагон - ничего интересного, а вот старый… теплый ламповый свет из окон так и манил прокатиться именно в нём))) Когда мы в него зашли, то обнаружили в нем… дровяную печку! В этом вагоне было очень тепло и по своему уютно, а еще в нём пахло баней.

Вторую сторону не фоткал, там сидели мужики работяги и бабуля.

Так как возможности заночевать в поселке зимой нет (есть только летом в палатке, а белозерцы туристов на постой не берут), я с большим трудом уговорил машиниста провезти меня с женой хотя бы остановку (сначала он вообще категорически отказывался, потом сжалился и сказал так уж и быть я остановлю). Тут жена дала заднюю, сказала, что не будет выходить из поезда на нерабочей остановке. Темно и страшно и это же Север, снег там не чистили ни разу за зиму, он наверное будет по пояс. А я решил, что поеду!

Вызвал жене такси до Северодвинска, и себе от той остановки до Северодвинска. И… за полчаса никто не согласился взять ни мой ни ее заказ 😅 Пришлось остаться и никуда не ехать. НО! Это же повод вернуться сюда снова летом. Летом 100% можно будет воочию оценить всю ту красоту за которую эта УЖД попала в список самых красивых УЖД мира.

К сожалению видео не получилось добавить, вылезает «неизвестная ошибка»

Сообщение для моего единственного подписчика: спасибо! Ты потрясающий:)

В следующем посте расскажу про УЖД на Сахалине

Зимняя переправа через Северную Двину

В Архангельске есть самая северная официальная пешеходная переправа в России через реку которая идёт на остров Кегостров.

На этом острове живут архангелогородцы, по этому переправа действует круглый год: летом это паром, в межсезонье, когда лёд на реке уже есть, но ходить по нему пока нельзя - буксир, ну а зимой вот такая интересная переправа ☺️

Зимняя переправа через Северную Двину Архангельск, Переправа, Северная Двина, Путешествия, Путешествие по России, Кот, Длиннопост

У берегов это деревянные мостки с перилами, а дальше просто тропинка по намороженному льду с хорошо утоптанным снегом. Однако, если наступить мимо тропинки - в след моментально просачивается вода:

По вечерам вся переправа подсвечивается, стоят временные столбы:

Но самое интересное - это середина пути! Место которое некоторые туристы боятся переходить 😁
Так как Северная Двина является судоходной круглогодично, то на середине переправы есть судовой ход. Это участок открытой воды шириной в несколько десятков метров, весь покрытый шугой (так называется каша из кусков битого льда на поверхности воды). Сверху на них кидают деревянный настил и примерно через час после прохождения судна как только вода начинает замерзать переправа снова становится открытой.

Примерно через час после того как мы вернулись с переправы, гуляя по набережной увидели бегущего по льду человека. А потом заметили и кораблик… человек пытался успеть перебежать, но, к сожалению у него не получилось. Пришлось ждать, пока шуга подморозится. (Тут были два видео, но коуб закрывается)

А вы видели раньше что-то подобное?)))

Напоследок, по традиции - котик. К счастью не мой, а свояченицы))) Почему «к счастью»? Потому, что он каждый раз устраивает психологическое насилие моей супруге - просто вот так на нее смотрит. Постоянно.

Следующий пост будет про Кудемскую узкоколейную железную дорогу