Сахалинская узкоколейная железная дорога
В 2016 году у меня с моей будущей женой была первая масштабная двухмесячная поездка на поездах из Санкт-Петербурга во Владивосток. Чтобы сделать поездку еще интереснее, мы включили в нее Китай (тогда ещё можно было:) ) и остров Сахалин. Про Сахалин, а точнее про Сахалинскую узкоколейную железную дорогу я сегодня хочу вам рассказать.
К сожалению, сейчас этой УЖД уже нет - в 2020 году колея была полностью перешита с 1067мм на 1520мм. Вместе со старой колеей ушли в прошлое и японские электрички. Я очень рад, что успел проехаться по этой ужд. И очень расстроен, что не смог прокатиться на японской мотрисе.
Все началось с того, что мы поставили себе цель, не пользоваться самолетами в этом путешествии (аэрофобам привет!), по этому на Сахалин плыли на грузовом пароме из порта Ванино
У парома не было четкого расписания, отправление было только после того как паром был заполнен грузом, некоторые люди спали на полу жд вокзала по несколько дней в ожидании отправления. Билеты стоили не дорого, как нам показалось - около 3х тысяч за одного в двухместной каюте, за плавание длиною в 16 часов.
Нам повезло, мы прождали паром всего 12 часов, скоротали их прогулкой по Ванино и обедом с видом на жд
Такой маяк нас провожал в Ванино
А это уже холмистый Сахалин. Кстати, порт на Сахалине находится в городе Холмск.
Вернёмся к узкоколейке 😅
Наш маршрут был от Южно-Сахалинска до Поронайска на электричке, состоящей из тепловоза и одного вагона
Почти 4 часа мы ехали вдоль Охотского моря. Красота)
Море на столько близко к путям, что их иногда даже размывает
Строительство железных дорог на острове Сахалин началось японцами после русско-японской войны 1904-1905 года, когда в результате заключения Портсмутского договора южная часть Сахалина, до 50-й параллели, отошла к Японии. При этом основное строительство шло с использованием колеи 1067мм, принятой в то время в Японии как основной. Вот так выглядели колеса нашего вагона, как видите, они утоплены вовнутрь.
Локомотив тоже выглядел немного непривычно-неустойчево
Поронайск оказался небольшим городком с разноцветными домами
А еще мы первый раз увидели черный песок на пляже. Второй раз был в прошлом году на Камчатке (куда мы тоже не просто на самолете полетели 😅)
Из Поронайска мы решили доехать автостопом до Охи. Это самый северный город острова. Но быстро стало ясно, что автостоп это не наше)))
Нам просто никто не останавливался))) С горем пополам, на двух машинах и рейсовом автобусе доехали до посёлка Смирных уже в ночи, и дальше решили подождать поезда до Ногликов и оттуда уже вернуться в Южно-Сахалинск поездом дальнего следования. Обратно с острова поплыть паромом у нас не получилось, так как в кассе сказали, что он отправится не раньше чем через 3 дня, а у нас не было времени ждать, пришлось лететь на самолете до Хабаровска
У меня есть цель - проехать все узкоколейки в России, следующая в планах это Кудемская ужд в Северодвинске (о которой я писал пару постов назад). Но я столкнулся с трудностями: так как расписание не позволяет проехать ее туда-обратно одним днем, а в палатке жить не хочется, я сейчас ищу человека который мог бы отвезти меня в одну сторону на дрезине. Если ВДРУГ у вас есть контакты, кто мог бы это устроить, напишите мне, пожалуйста))) Жена, пикабушница со стажем, говорит, что на Пикабу вполне реально найти нужных людей)))
В следующих постах расскажу как мы доехали из Петербурга до Тайланда на поездах:)
Железная дорога
3.7K постов6.4K подписчиков