olegva

на Пикабу
поставил 1179 плюсов и 172 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
сообщества:
5435 рейтинг 81 подписчик 2125 комментариев 24 поста 6 в горячем
1 награда
5 лет на Пикабу
10

Жигули или Lada, как выбор постсоветского человека

Продолжение цикла постов о Lada'х, сразу хочу уточнить о чем пост, после развала СССР, в страны СНГ повалило огромное количество Lada обратно, перед людьми стал выбор, брать к примеру что-то что ездило по Советскому Союзу, или взять что-то из Европы, именно тогда и среди автолюбителей зародилось слово реэкспорт. Именно он начал ценится, именно ниже, постараюсь объяснить почему же так было, на данный момент часто в объявлениях можно встретить реэкспортные авто, это лишь отголоски.


Пост более общий и относится ко всем автомобилям АвтоВаза, можно включить и классику и ниву.


Расскажу немного о самих авто, то что знает уже каждый, по факту вся классическая линейка это фиат 124, который был переделан(модифицирован) под наши реалии, а так же для поднятия ремонтопригодности.

СССР не собирался делать автомобиль только для советских граждан, так же важно было принимать участие в завоевании рынка Европы и не только.

Такая гонка была заявлением о государстве, а так же хорошим способом получать прибыль. Что бы вы понимали, как относились к автомобилям Lada в Европе, достаточно посмотреть, как сейчас относятся к автомобилям Китая, рынок довольно велик, авто в максимальных комплектациях, по цене бюджетных европейских автомобилей в пустых комплектациях.

Жигули или Lada, как выбор постсоветского человека Лада, Жигули, Продажа, История, Длиннопост

Я уже уточнял в предыдущих постах, в 80х доп опцией были сейчас стандартные вещи, доходило до абсурда, допами было правое зеркало, ремни безопасности(задние), я уже не говорю о радио. В Ладе всё это было стандартно и как правило из европейского рынка, дилеры комплектовали автомобили более правильно, часто можно было встретить реле Hella, именитые качественные лампы, проводка могла быть доработана, часто разгружали проводку с помощью доп реле, в итоге свет был ярче, стартер мощнее.


Из опций так же можно было заказать даже обвес, называется автомобиль Lada Nova Spezial. Эти автомобили хоть и были сделаны в СССР, увидели они "родные края" только после его развала.

Жигули или Lada, как выбор постсоветского человека Лада, Жигули, Продажа, История, Длиннопост

Так же автомобили могли комплектоваться омывателями фар, реле "незабудкой", аудиосистемами, фаркопами. Это всё относится к классике и ниве.

Жигули или Lada, как выбор постсоветского человека Лада, Жигули, Продажа, История, Длиннопост

Если говорить о девятом семействе, то там ряд опций был намного больше, можно было загнать авто в 90х на инжекторе, когда вокруг были одни карбюраторы, даже в большинства иномарок стоял моноинжектор, так же автомобиль мог быть с кондиционером и электростеклоподъемниками(Это всё опять отсылки на предыдущие статьи, Смотреть Lada Baltic). Ниже видно Lada Natasha и Lada Carlota, автомобили довольно известные, но попали они на наши дороги, только после развала СССР.

Жигули или Lada, как выбор постсоветского человека Лада, Жигули, Продажа, История, Длиннопост

Почему же покупались лады за границей?

Ответ довольно прост, это цена, широкий спектр допов, таких как выбор цвета кузова, цвета салона, выбор дисков.


Почему же Жигули конкурировали с Lada?

Это были идентичные автомобили во многом, но тут появлялось множество критериев, которые убивали Жигули на вторичке, и вот несколько из них:


1. Уход за авто (Европейцы не привыкли лазить в автомобилях сами, большинство лад обслуживались на сервисах, ездили на качественном масле и новых фильтрах), регулярные мойки и тд. В прочем в Европе выбор деталей, смазок и антикора был огромный.


2. Качество самих деталей (Опять же, советское качество всем знакомо, но увы, именитые лампы светили ярче и дольше, реле были намного меньше, никто не пытался заменить запчасть в жигулях на похожую от трактора).


3. Отбор автомобилей еще на стадии производства (Многие думают, что автомобили на экспорт были созданы отдельно или более качество, на самом деле нет, просто на экспорт отбирали лучшие экземпляры).


4. Как правило, Lada позиционировали себя как повседневный автомобиль, ниже приведу немного рекламок. По этому их особо никто не перегружал.



5. Комплектации. Возможность покупки Lada не пустой, и не с динамиками от касетного магнитофона, часто автомобили попадали обратно уже с аудиоподготовкой с главным устройством именитым Sony или Pioneer, тогда еще пионер был более немецким (Исп. Японским), чем китайским.



Ниже немного рекламок, именно так видели европейцы Lada, как семейное авто.

Жигули или Lada, как выбор постсоветского человека Лада, Жигули, Продажа, История, Длиннопост

Пятое семейство и седьмое, было довольно популярное на рынке Европы, их было пригнано обратно огромное количество, вид в 80х был более чем правильный. На решетке красуется надпись Lada, зеркала нету, длинные шильдики, чешские фары, это более ранние авто, были в целом идентичны Жигулям.

Интересный факт, в начале 00х, часто покупались шильдики Lada и авто пытались продать как экспорт, такие авто охотнее продавались и чуть дороже обычных Жигули.

Жигули или Lada, как выбор постсоветского человека Лада, Жигули, Продажа, История, Длиннопост

Шестерка канадка, хотя рекламка Немецкая, опять же на рекламах видно, для кого продавались авто.

Жигули или Lada, как выбор постсоветского человека Лада, Жигули, Продажа, История, Длиннопост

Ниже рекламка, семейное авто, для отдыха.

Жигули или Lada, как выбор постсоветского человека Лада, Жигули, Продажа, История, Длиннопост
Жигули или Lada, как выбор постсоветского человека Лада, Жигули, Продажа, История, Длиннопост

Подведу итоги


Lada был востребован и давал всё, что можно было ожидать от авто, так же он был дешевле аналогичных авто и далеко не хуже, комплектация была не плохая, а надежность на высоком уровне, советский человек, который еще не знал, что такое иномарка охотно покупал реэкспорт и смею вас уверить, данные авто хорошо себя показали и заслужили репутацию надежного автомобиля. На данный момент фанаты марки ищут детали из экспортных авто везде, где могут.


Спасибо за внимание :)

Показать полностью 8
35

Программисту удалось шесть лет пробездельничать на работе

Американский программист умудрился шесть лет «проработать», ничего не делая в офисе. В конце концов его разоблачили и уволили. О своей истории работник рассказал на Reddit под псевдонимом FiletOFish1066. После окончания колледжа автор публикации устроился в известный стартап в Калифорнии. Там он должен был заниматься тестированием ПО и немного программировать. Однако за первые восемь месяцев карьеры он автоматизировал свою работу так, что дальше мог почти ничего не делать. И следующие шесть лет он именно этим и занимался. FiletOFish1066 каждый день приходил на работу, играл в MMORPG, сидел на Reddit и ходил в спортзал. За шесть лет он проработал 50 часов, и это никого не волновало, ведь нужные тесты были пройдены как надо. Но в конце концов бездельника разоблачили. FiletOFish1066 уволили, выплатив компенсацию размером в три месячные зарплаты. Автор публикации утверждает, что получал в среднем по 95 тысяч долларов в год и за шесть лет ему удалось накопить 200 тысяч долларов. Однако есть и минус для программиста в этой истории: за эти шесть лет он забыл, как программировать.


Источник

19

Раллийные автомобили СССР. (Часть 2. Москвич)

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и читающие. Сегодня хотелось бы дополнить свой рассказ о раллийных москвичах. Статья является продолжением первой части.

Раллийные автомобили СССР. (Часть 2. Москвич) Москвич, История автогонок, СССР, Советский автопром, Ралли, Авто, Гифка, Длиннопост

Вскоре 412 москвич был модернизированный и получил индекс 2140, это была глубокая модернизация 412-го, но по факту база осталась такая же. Очень мало рассказал о компоновке москвича, сейчас буду исправляться.


Подвеска

Москвичи имеют спереди пружинную, независимую подвеску, сзади установлен мост, на рессорах, плюсы рессор в том, что в отличии от пружин (семейство ваз), они не имеют тяги панары, проще, просадка задней подвески равномерная, мост не уходит в стороны, но в условиях ралли вся нагрузка уходила на крепления рессор, так что инженеры устанавливали параллелограмм Уатта.


Тормоза

На 412 москвиче и раньше, были установлены барабанные тормоза, как спереди, так и сзади, но с приходом 2140, барабанные тормоза спереди, уступили место дисковым, а значит тормоза стали более эффективными.


Кузов

Кузов был несущий, довольно жесткий, но для ралли этого было мало, в серьезных классах, он был усилен, дабы выдерживать большие перегрузки.


2140/2140sl

Москвич, который был глубокой модификацией 412, при том что кузова мало коснулись, но было проделана серьезная работа над ходовыми характеристиками, а именно тормоза, подвеска, двигатель(было несколько модификаций). Затем появилась люксовая версия 2140sl, которая включала в себя ряд изменений, которые коснулись только экстерьера и интерьера(можно отличать по бамперам, в люксовой модели они пластиковые).

Из изменений в автомобилях, которые принимали участие.


Двигатель

Форсированный двигатель 412-2В (412Г) с двухвальной восьмиклапанной ГБЦ, объёмом 1.6 литра, мощностью 130 л.с., принципиально новая коробка передач КП-9 либо КП-10. Была еще модификация, в которой так же были установлены карбюраторы  Weber 45DCOE. На фото ниже изображен вид двигателя.

Фото взято с drive2

Раллийные автомобили СССР. (Часть 2. Москвич) Москвич, История автогонок, СССР, Советский автопром, Ралли, Авто, Гифка, Длиннопост

Как было добавлено в комментариях к предыдущей части, еще была 16 клапанная ГБЦ, а так же 20 клапанная, как указано в одном из автожурналов, это была редкость и они все разошлись между раллийными гонщиками.


Подвеска

В ралли принимали участие как стандартные подвески, так и модифицированные, модифицированные имели два амортизатора, вместо одного, сзади располагался параллелограмм Уатта, который способствовал усилению задней оси, а так же ровному уходу от кузова. Так же устанавливались дополнительные либо усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости. Ставили более легкие колеса, но и более прочные, с увеличенным вылетом, так же более широкую резину.


Приведен параллелограмм Уатта

Раллийные автомобили СССР. (Часть 2. Москвич) Москвич, История автогонок, СССР, Советский автопром, Ралли, Авто, Гифка, Длиннопост

Кузов


Раллисты могли усиливать кузов в очень жестких пределах, всё зависело от класса, в котором участвовали, могли быть расширены арки.

Раллийные автомобили СССР. (Часть 2. Москвич) Москвич, История автогонок, СССР, Советский автопром, Ралли, Авто, Гифка, Длиннопост
Раллийные автомобили СССР. (Часть 2. Москвич) Москвич, История автогонок, СССР, Советский автопром, Ралли, Авто, Гифка, Длиннопост
Раллийные автомобили СССР. (Часть 2. Москвич) Москвич, История автогонок, СССР, Советский автопром, Ралли, Авто, Гифка, Длиннопост

2141

Москвич 2141, совершенно не был похож на своих предшественников, это был переднеприводный  автомобиль, двигатель мог устанавливаться от классических жигулей, а подвеска была намного более развитая, чем у предшественников, так же как и тормоза, так же как и управляемость.


Тормоза

На раллийных 2141 были установлены(часто) задние дисковые тормоза, а значит больше информативность, так же как и усилие.


Подвеска/Рулевое управление

На 2141 была установлена рулевая рейка, руление было намного легче, чем в заднеприводных "старших братьях", а информативность опять же была лучше, так как не было гуляния рулевого редуктора.

Так же были установлены дополнительные стабилизаторы поперечной устойчивости, здесь уже инженеры могли подбирать настройки подвески, это был огромный плюс.


Двигатель

Двигатель был установлен от 2106, в нём были установлены карбюраторы Weber. Двигатель был достаточно мощный, доработан инженерами и выдавал 110-120 л.с., но автомобиль имел большой вес и ему этого было мало


Кузов

Кузов был усилен, усилены стойки, так же устанавливали каркас, без него уже попасть на гонки было невозможно, а он прибавляет огромный запас прочности кузову, в силу своей конструкции. Так же устанавливалось дополнительное освещение.

Раллийные автомобили СССР. (Часть 2. Москвич) Москвич, История автогонок, СССР, Советский автопром, Ралли, Авто, Гифка, Длиннопост
Раллийные автомобили СССР. (Часть 2. Москвич) Москвич, История автогонок, СССР, Советский автопром, Ралли, Авто, Гифка, Длиннопост
Раллийные автомобили СССР. (Часть 2. Москвич) Москвич, История автогонок, СССР, Советский автопром, Ралли, Авто, Гифка, Длиннопост

Итоги:

С появлением семейства ваз, у москвича начались проблемы не только с продажами автомобилей, но так же были проблемы и в ралли, высоко оборотистые моторы и легкий кузов, давал огромную фору экипажам ваз, но при этом часто экипажи Москвич, были более опытными, но постепенно пересаживались на те же Жигули.

Москвичи в качестве раллийных автомобилей можно встретить и сейчас, именно он прокладывал основу для раллийных гонок в СССР, именно он оставлял в пыли европейские экипажи.

Сейчас завода Москвич уже не существует, но он оставил большое наследство, в виде автомобилей, которые были народными, а стали культовыми.

Показать полностью 8
11

Раллийные автомобили СССР. (Часть 1. Москвич)

Ралли это гонки по специально подготовленному участку, который может иметь несколько разных покрытий, происходят гонки на специально подготовленных автомобилях. Сейчас автомобили для ралли являются лишь внешне похожи на своих гражданских "братьев" (Прим. Виной этому ужесточенные правила безопасности), всё оснащение является другим, усилены меры безопасности, а так же облегчен кузов, двигатели обладают большим крутящим моментом и большой мощностью. Немного раньше было всё иначе, разрешались модификации стандартных автомобилей самую малость, например в классе А1 разрешалось изменить жиклеры в карбюраторе, в других классах было больше возможностей для модификаций.


Вернемся к СССР


Автомобильный спорт в СССР развивался постепенно, внутри страны были частые турниры, ралли, кольцевые гонки, они завоевывали внимание мальчишек и желающих стать гонщиками становилось всё больше. Речь будет идти о советских автомобилях, о их подготовке, виду и результатах в международных гонках. Сразу хотел посоветовать фильм "Гонщики" 1972 года, а так же фильм "Ралли" 1978 года.


Москвич 407

История начнется с москвич, а именно 407 модели, она была создана в 50-60х годах, это была модификация 402 москвича, был заменен двигатель и установлен верхнеклапанный двигатель, именно на его базе были созданы первые советские раллийные автомобили. Проблемы были именно в моторе, он был не надежный, при долгой эксплуатации, а мощность была всего около 45 л.с.

На фотографиях изображено участие советских участников в ралли Акрополис, а ниже на фото, в ралли Монте-Карло. (Прим. На первом фото видно сзади силуэт бмв)

Раллийные автомобили СССР. (Часть 1. Москвич) Москвич, История автогонок, СССР, Советский автопром, Авто, Длиннопост
Раллийные автомобили СССР. (Часть 1. Москвич) Москвич, История автогонок, СССР, Советский автопром, Авто, Длиннопост

Как можно заметить, автомобиль полностью в стандартном исполнении, нету каркаса безопасности, покрышки очень похожие на те, которые ставили на заводе на все подобные автомобили(Прим. Скорее всего они и есть), хотя скорее всего двигатель был либо форсирован, либо с более ранней модели. Так же устанавливали дополнительные фонари, так как на большой скорости стандартных просто не хватало.


Москвич 408/412

Пришел на смену устаревшего 407. Классическая компоновка, а так же живучая подвеска, после некоторых модификаций превращали автомобиль для советских граждан, учителей, врачей, инженеров, в настоящую раллийную легенду. Участие как в пределах СССР, так и вне. Но опять же была проблема, недостаток мощности(позже устанавливали двигатель от 412, который и сделал его конкурентоспособным), так же была проблема в тормозах, они были барабанные по кругу, а значит не эффективными.

Как видно, автомобили были более серьезно подготовлены и они действительно сражались до последнего, из изменений были разварки(Прим. увеличение колеи и устойчивости), черный матовый капот(Прим. Что бы не ловить блики от капота в солнце), двигатель был установлен от 412 на 75 л.с. С доработками он выдавал мощность 85 л.с. в группе А1, а в группе А2-А3 выдавал 120-150 л.с.

Раллийные автомобили СССР. (Часть 1. Москвич) Москвич, История автогонок, СССР, Советский автопром, Авто, Длиннопост

Здесь можно видеть дополнительную защиту двигателя и доп брызговики(Прим. Для сохранения живучести подвески и тормозов), а так же куча доп освещения.

Возможно вы заметили надпись "AVTOEXPORT", она служила некой рекламой советских автомобилей.

Раллийные автомобили СССР. (Часть 1. Москвич) Москвич, История автогонок, СССР, Советский автопром, Авто, Длиннопост
Раллийные автомобили СССР. (Часть 1. Москвич) Москвич, История автогонок, СССР, Советский автопром, Авто, Длиннопост
Раллийные автомобили СССР. (Часть 1. Москвич) Москвич, История автогонок, СССР, Советский автопром, Авто, Длиннопост

По салону изменений почти не было. Дополнительно установлен тахометр(Стандартно не было), для штурмана было выведено два таймера, один общего зачета, второй зачета участка.

Раллийные автомобили СССР. (Часть 1. Москвич) Москвич, История автогонок, СССР, Советский автопром, Авто, Длиннопост
Раллийные автомобили СССР. (Часть 1. Москвич) Москвич, История автогонок, СССР, Советский автопром, Авто, Длиннопост

Ну и как итог, хотелось бы завершить скромным списком побед команды Москвич и Москвич как автомобиля:

1. Лондон-Сидней 1968  4 место в командном зачете(советский экипаж)

2. Лондон-Мехико 1970  3 место в командном зачете(советский экипаж)

3. Ралли Бельгии  1971  1 место в абсолютном зачете, автомобиль москвич(бельгийский экипаж)

4. Тур Европы  1971 3 место в абсолютном зачете, 1 место в командном зачете.


Команды Москвича были очень сильными, автомобили были надежными, но силы были равны не всегда. В годы участия Москвича в ралли не было классификации, а значит он соревновался с 5 литровыми V8 или V6, которые были более мощными, но это не мешало командам сражаться и даже побеждать.


Спасибо за внимание.

Следующая часть дополнит ряд москвичей более современными.

Использовал информацию с данного сайта в поиске результатов гонок

http://autodni.ru/article/173257/

Показать полностью 7
271

Lada, борьба за европейский рынок (часть 5)

В этой части я постараюсь рассмотреть разного рода дилерские запчасти, разумеется что они сами не изготавливали их, а брали уже готовые и укомплектовывали автомобили. 


HELLA

Компания знаменита и сейчас, особенно своими фарами, что же получали LADA от HELLA? Получали противотуманные фары, реле фар, некоторые автомобили были укомплектованы полностью фарами от HELLA.


Фото с Drive2

Lada, борьба за европейский рынок (часть 5) Лада, История, Продажа, Рынок, Ништяки, Длиннопост
Lada, борьба за европейский рынок (часть 5) Лада, История, Продажа, Рынок, Ништяки, Длиннопост

GM

Тоже знаменита и сейчас, так как обладает половиной американских автомобильных брендов. LADA ездили с автоматическими коробками передач от GM, а LADA BALTIC получила инжектор от GM.


Распределенный впрыск от GM

Всё довольно таки стандартно, двигатель 1.5.

Lada, борьба за европейский рынок (часть 5) Лада, История, Продажа, Рынок, Ништяки, Длиннопост

Коробка от GM 3L30 (TH180) производства General Motors (делалась она во Франции с 1969 по 1998 год на заводе американской компании в Страсбурге). Коробка обладала тремя передачами, упрощала управление авто, а так же расширяла круг, которому можно было продать авто. (Прим. Было две педали, как в типичном автомате)

Lada, борьба за европейский рынок (часть 5) Лада, История, Продажа, Рынок, Ништяки, Длиннопост
Lada, борьба за европейский рынок (часть 5) Лада, История, Продажа, Рынок, Ништяки, Длиннопост
Lada, борьба за европейский рынок (часть 5) Лада, История, Продажа, Рынок, Ништяки, Длиннопост

HAGUS

Фирма занимается зеркалами и сейчас, в каталоге LADA уже нету, хотя все еще есть 4 совпадения, возможно для изготовления зеркал можно связаться с ними и обсудить это, но цена будет наверное приличная. Зеркала HAGUS устанавливали как на классическое семейство(2105-2107), так и на самару(2108-2109). На картинке ниже наглядно видно зеркала.


Lada SPECIAL

Lada, борьба за европейский рынок (часть 5) Лада, История, Продажа, Рынок, Ништяки, Длиннопост

Lada SAMARA by Deutche LADA

Lada, борьба за европейский рынок (часть 5) Лада, История, Продажа, Рынок, Ништяки, Длиннопост

MELBER

Компания занимается изготовлением дисков, а во времена "завоевания" европейского рынка, дилеры очень часто устанавливали их диски на 13". Эти диски можно встретить на разных авто, на протяжении всего цикла постов. Так же Британские дилеры ставили OZ, можно увидеть на предыдущих постах о NIVA.

Lada, борьба за европейский рынок (часть 5) Лада, История, Продажа, Рынок, Ништяки, Длиннопост

И еще

Lada, борьба за европейский рынок (часть 5) Лада, История, Продажа, Рынок, Ништяки, Длиннопост

На LADA так же устанавливали подкрылки, которые крепились на специальных клипсах, в итоге отпадала необходимость сверлить крыло. На 2108-2109 устанавливали системы холодного забора воздуха. 

На некоторых автомобилях был установлен карбюратор с автоподсосом, который сам контролировал положение заслонки, а в итоге не надо было "гадать" с подсосом.


Многие детали изготавливались в Германии и Италии.


Итоги: Зацепил лишь основные моменты, что бы написать весь список доработок, нужно собирать каталоги(немецкий, английский, итальянский) и пытаться переводить :)


Спасибо за внимание.

Показать полностью 8
217

Lada, борьба за европейский рынок (часть 4)

В этом посте речь будет идти о семействе 2108-2109, переднеприводный автомобиль малого класса, серийное изготовление началось в 1984 году, основные конкуренты Golf 2, Opel Kadett и им подобные.

Если в СССР конкуренты были 2141, то за границей их было огромное множество, брали опять же ценой, качеством обслуживания и различием модификаций, к примеру вот вырезка из брошюры, в которой предоставлены все диски, которые можно было установить на Lada

Lada, борьба за европейский рынок (часть 4) Лада, История, Продажа, Рынок, Самара, Длиннопост

Ваз 2108, за границей назывался как Lada SAMARA, обозначение всего ряда авто. Двигатели были от 1.1 до 1.5. Кстати впрыск топлива появился на 2109 для европейского рынка намного быстрее, чем для рынка СССР, или даже России, но об этом позже.


Lada "Carlota"

Особенностью есть дилерский обвес, спойлер на задней двери, а так же новая решетка радиатора, в которую установили другую оптику.

Lada, борьба за европейский рынок (часть 4) Лада, История, Продажа, Рынок, Самара, Длиннопост
Lada, борьба за европейский рынок (часть 4) Лада, История, Продажа, Рынок, Самара, Длиннопост
Lada, борьба за европейский рынок (часть 4) Лада, История, Продажа, Рынок, Самара, Длиннопост

Lada 2108 "SAGA"

Особенность это доработанные бампера с "губой", литые диски, молдинг по боку. Часто дилеры довешивая обвес и устанавливая литые диски, позиционировали автомобиль, как горячий хетч.

Lada, борьба за европейский рынок (часть 4) Лада, История, Продажа, Рынок, Самара, Длиннопост

Lada Samara "Flyte" 

Автомобиль разработанный для британского рынка, обвес, диски и противотуманные фары, зеркала hagus, окрашены в цвет кузова.

Lada, борьба за европейский рынок (часть 4) Лада, История, Продажа, Рынок, Самара, Длиннопост
Lada, борьба за европейский рынок (часть 4) Лада, История, Продажа, Рынок, Самара, Длиннопост

Lada Baltic 96-98

2109 стала развитием 2108, пятидверный хетчбек, который мог завоевать намного большую публику, чем завоевала "купе". Модификации в основном отличаются обвесами и дисками, немного доработанный салон, но все же было отличие, Lada Baltic, автомобиль, который собирался не на АвтоВазе, а Финляндии, было выпущено около 14 тысяч единиц. Автомобиль был собран из железа АвтоВаз, но была изменена технология сварки, варили "в стык", что помогло избежать явных швов(на крыше и рамке стекла), все швы были обработаны герметиком, а потом качественно окрашены, автомобиль имел дополнительную шумоизоляцию.

Появился он в связи с тем, что продажи семейства Samara в Европе упали, так как автомобиль был устаревший, не отвечал требованиям покупателей и требованиям безопасности стран, не обладал удобствами и тд.


Baltic L

Автомобиль был оборудован системной непосредственного впрыска от GM, двигатель был 1.5, таким образом расход был сокращен, были уменьшены выбросы в атмосферу, а так же улучшена динамика. Сиденья были доработаны, так же как и торпеда.

Lada, борьба за европейский рынок (часть 4) Лада, История, Продажа, Рынок, Самара, Длиннопост
Lada, борьба за европейский рынок (часть 4) Лада, История, Продажа, Рынок, Самара, Длиннопост

Baltic GL

Максимальная комплектация, изменен полностью облик автомобиля, были изменены дверные карты, появилось специально место, для установки динамиков в двери, новая торпеда, руль с подушкой безопасности, шумоизоляция, возможность установки усилителя руля и кондиционера, так же можно было доставить противотуманные фары.

Lada, борьба за европейский рынок (часть 4) Лада, История, Продажа, Рынок, Самара, Длиннопост
Lada, борьба за европейский рынок (часть 4) Лада, История, Продажа, Рынок, Самара, Длиннопост
Lada, борьба за европейский рынок (часть 4) Лада, История, Продажа, Рынок, Самара, Длиннопост

В интерьере были новые выключали HELLA, с подсветкой, так же индикатор Engine Check, который сигнализировал водителя о неисправности датчиков в системе управления двигателем.

Lada, борьба за европейский рынок (часть 4) Лада, История, Продажа, Рынок, Самара, Длиннопост

Lada Baltic продолжила успешно продаваться за границей, но это был последний успех АвтоВаза за границей, "десятка" хоть и импортировалась за границей, но столкнулась с большой конкуренцией, дилеры уже не дорабатывали автомобили, так как это не имело большого смысла. Дилерские конторы, которые занимались автомобилями LADA в основном либо ушли с рынка, либо остались, но никакого отношения к LADA сейчас не имеют. 

После этого все модификации как 13, или 14 даже 2008го года, уступали Lada Baltic в качестве сборки и предлагаемых комплектациях.

Многие годы Автоваз предлагал лишь модификацию устаревших моделей, такие как Приора, которые совершенно не пользовались спросом на Европейском рынке, либо выпустив Lada Kalina, конкурентов которой уже больше 5-10 лет не было на конвейере. 


Итоги: Большинство экспортных авто, либо уничтожены под прессом, либо на свалках, либо вернулись обратно в страны СНГ, некоторые продолжают ездить по дорогах Европы и Канады. 


Спасибо за внимание.

Показать полностью 12
176

Lada, борьба за европейский рынок (часть 3)

Сегодня будет рассказ о Lada Niva. Сразу начнем, что автомобиль полюбился за границей сразу, так как предлагал качества внедорожника, а цена была на много ниже его конкурентов. Так же плюсом был вес автомобиля, благодаря тому, что инженеры не использовали раму(когда кузов крепится к раме), а сделали цельный кузов, к которому крепились все узлы и агрегаты, недостатком такого решения была "игра" кузова, но всё же.


Эти автомобили и сейчас очень популярны за границей, большинство их ввезены еще при СССР, часто бывают любительские собрания обладателей Niva и даже пробеги по Европе.


Двигатель был установлен от шестёрки, объемом 1.6 литра, этот двигатель обладал крутящим моментом на верхах. 

Lada, борьба за европейский рынок (часть 3) Лада, История, Продажа, Рынок, Нива, Длиннопост

Нива произвела фурор как за границей, так и в самом СССР, эти автомобили были настолько удачны, что производятся и сейчас.


Небольшая история достижений LADA NIVA

1978 г. Внедорожник ВАЗ-2121 получает золотую медаль на международной выставке в Брно (Чехословакия).


1979 г. Нива получает Государственный знак качества СССР.


1980 г. Советский внедорожник награждается золотой медалью Познаньской международной ярмарки (Польша).


1980-е гг. Нива активно поставляется на экспорт, включая модификации с правым рулем (для Великобритании и в небольшом количестве для Японии) и модификации с двигателем объемом 1,3 л мощностью 69 л.с. Внедорожники успешно продаются в странах Европы, Азии, Латинской Америки и Африки.

Lada, борьба за европейский рынок (часть 3) Лада, История, Продажа, Рынок, Нива, Длиннопост

В салоне была новая торпеда, но очень похожа на 2106, приборы от 2106 тоже, посадка для передних пассажиров удобная, а вот сзади может сесть 2 человека, но маленького роста, или дети. 

Автомобиль был простой, с большим клиренсом, основным плюсом был так же его расход, большинство внедорожников 70х только могли мечтать о расходе в 10 литров(как легковой автомобиль).

Lada, борьба за европейский рынок (часть 3) Лада, История, Продажа, Рынок, Нива, Длиннопост

Нива с дизельным двигателем от Пежо.

Нивы, как и в случае с остальными экспортными моделями(предыдущие посты), модифицировались дилерами, в основном пытались придать более современный вид, этому способствовали бампера, обвесы, диски. На некоторых моделях устанавливались фароомыватели, но это можно было встретить и в СССР.

Lada, борьба за европейский рынок (часть 3) Лада, История, Продажа, Рынок, Нива, Длиннопост

Lada Niva Cabrio

Кабриолет от немецкой компании GWS, автомобиль лишился всех элементов крыши, низ был усилен специальным каркасом.

Lada, борьба за европейский рынок (часть 3) Лада, История, Продажа, Рынок, Нива, Длиннопост

Lada Niva Cossack 4WD

Отличия от базовой модели в основном заключались в установке дополнительного оборудования, такого как: люк в крыше, легкосплавные диски колёс, пластиковые накладки на колёсные арки и т.д. 

Lada, борьба за европейский рынок (часть 3) Лада, История, Продажа, Рынок, Нива, Длиннопост

У Нив было множество модификаций, позиционировал себя автомобиль, как автомобиль для лесников, рыбалки, поездок на пляж, конкурентов у неё просто не было. 

Lada, борьба за европейский рынок (часть 3) Лада, История, Продажа, Рынок, Нива, Длиннопост

LADA NIVA serie limitee, еще одна доработка дилерами нивы.

Lada, борьба за европейский рынок (часть 3) Лада, История, Продажа, Рынок, Нива, Длиннопост
Показать полностью 7
88

Lada, борьба за европейский рынок (часть 2)

В предыдущем посте немного залез вперед и пропустил несколько автомобилей, которые уходили на экспорт, а именно 2103 и 2106, сегодня о них и поговорим. Постараюсь рассмотреть самые интересные варианты.


Lada 2103, экспортное название Lada 1500

Lada, борьба за европейский рынок (часть 2) Лада, История, Продажа, Рынок, Длиннопост
Lada, борьба за европейский рынок (часть 2) Лада, История, Продажа, Рынок, Длиннопост

Тройка с самого начала была призвана быть люксовым автомобилем Тольяттинского автозавода, об этом напоминал хром, качественная обшивка двери, для заграницы дешевый, красивый и практичный автомобиль, двигатель 1.5 литра с расходом около 9-10 л на сотню. 

Цветов салона было не мало, красный, бежевый, коричневый, черный. На фото так же видно напольную педаль, которая придает немного комфорта в поездках и способствует плавной работе всей системы, которая соединяет педаль и карбюратор. Омыватель стекла включался ногой(в левом углу), а сами дворники включались кнопкой.

Lada, борьба за европейский рынок (часть 2) Лада, История, Продажа, Рынок, Длиннопост

LADA 1500 была в различных модификациях, Можно было дополнительно установить радиоприемник, сделать обработку кузова. Автомобиль имел обивку багажника, которая скрывала все технические узлы. Фото с drive2.

Lada, борьба за европейский рынок (часть 2) Лада, История, Продажа, Рынок, Длиннопост

LADA 1500, с черной решеткой радиатора, черными зеркалами и воздуховодами, вместо хрома, то что мы уже встречали на 2101(в предыдущем посте). Фирменная надпись LADA, в основном встречаются на экспортных автомобилях, появилась из-за того, что рынок плохо знал эти автомобили, а знак не вносил ясность.

Lada, борьба за европейский рынок (часть 2) Лада, История, Продажа, Рынок, Длиннопост

Автомобили не плохо продавались и пользовались спросом, LADA брала классическим дизайном, ценой и могла предложить больше, чем автомобили этого же класса.

LADA 2106, экспортное название LADA 1600

Шестерка, является модификацией тройки, была улучшена светотехника, хром немного поубавили, двигатель на 1.6 литра сменил менее мощный 1.5, но автомобиль комплектовался разными двигателями, в принципе как любая Lada, от 1.2 до 1.6.

Lada, борьба за европейский рынок (часть 2) Лада, История, Продажа, Рынок, Длиннопост

Обновленный автомобиль имел множество модификаций, в том числе для Британии и Канады. В Канаде были более жестокие меры безопасности, они относились к прочности бамперов, для этого инженеры вынуждены были сменить бампера на Нивовские, в которые врезали светотехнику, двери автомобиля так же были усилены. 

Lada, борьба за европейский рынок (часть 2) Лада, История, Продажа, Рынок, Длиннопост

На приборной панели появились индикаторы.

Lada, борьба за европейский рынок (часть 2) Лада, История, Продажа, Рынок, Длиннопост

Модификация для британии LADA 1600 ES, от импортера Satra Motors Ltd, включила в себя виниловую крышу, легкосплавные колеса на 13", а так же автоматическую выдвижную антенну, автомобиль имел кассетный радиоприемник и новый руль.

Lada, борьба за европейский рынок (часть 2) Лада, История, Продажа, Рынок, Длиннопост

Такие доработки осуществляли сами дилеры, что бы привлечь свой рынок и быстрее продать автомобили. С 82 года, бампера стали устанавливать как и на канадских вариантах.

Lada, борьба за европейский рынок (часть 2) Лада, История, Продажа, Рынок, Длиннопост

Спасибо за внимание

Показать полностью 9
39

Lada, борьба за европейский рынок (часть 1)

С развитием автомобильной промышленности, стал вопрос о продаже авто за границей. Долгое время за границей продавался москвич, но продажи были не большие, а с появлением новых норм безопасности и токсичности, нужны были более современные автомобили, этими авто и стали Жигули.

LADA позиционировала себя как дешевый автомобиль, с отличным набором опций, в то время (70ые-80ые). 

Хотелось бы рассмотреть не обычные жигули, которые мы видим каждый день, а автомобили которые выделялись и выделяются по сей день.

Ваз 2101, продавался как LADA 1200S, с окрашенной решеткой в черный цвет, шилд LADA, молдинг по двери, так же были установлены подголовники. 

Lada, борьба за европейский рынок (часть 1) Лада, История, Продажа, Длиннопост

Это одна из модификаций копейки, на самом деле это уже не копейка, а модифицированная её версия, так называемая 21011. Активная реклама, маленькие цены, хорошее обслуживание и отличная ремонтопригодность помогла продажам этого авто, но в начале 80х круглые фары и плавные формы уходили в прошлое, именно в это время один из инженеров АвтоВаза был на выставке, где были представлены все европейские бренды и сказал фразу, о том, что здесь не хватает 2105, ведь она вписалась бы идеально. В то время уже велась разработка, но на конвеер она поставлена не была. 

LADA обладала прекрасными опциями, такими как инерционные ремни безопасности, в том числе и задние, регулируемые из салона зеркала(уже на 2105), экономичные но и бодрые двигатели, которые соответствовали всем нормам того времени, так же как и безопасность.

Lada Riva, название 2105 для Британии, руль был справа, новая решетка радиатора, зеркала Hagus, катализатор, молдинги.

Lada, борьба за европейский рынок (часть 1) Лада, История, Продажа, Длиннопост
Lada, борьба за европейский рынок (часть 1) Лада, История, Продажа, Длиннопост

Вид салона, спидометр в милях, другая система стеклоочистителей.


Ваз 2107, появилась у дилеров сразу же после 2105 и позиционировала себя, как люксовая версия 2105, была немного дороже, но и обладала лучшими сиденьями, сзади был подлокотник, приборная панель была более информативная.


Спортивная версия Ваз 2107.

Lada, борьба за европейский рынок (часть 1) Лада, История, Продажа, Длиннопост
Lada, борьба за европейский рынок (часть 1) Лада, История, Продажа, Длиннопост

Двигатель 1.6, горизонтальные карбюраторы Weber, холодный впуск, этот автомобиль заявил своей рекламой как "быстрее Quttro", многие могут удивится, но мощность двигателя была близка к его роторному брату, который устанавливали для спец. модификаций жигулей в СССР. Так же в авто была дополнительная шумоизоляция, для комфортной езды.

Lada, борьба за европейский рынок (часть 1) Лада, История, Продажа, Длиннопост

Для германии авто назывались как LADA NOVA, либо просто 2105, junior. 


Lada Nova Special Славится своим обвесом, зеркалами Hagus, дисками Melber, фароочистители(как на авто классом выше и то не факт, хотя они были доступны и на других модификациях)

Lada, борьба за европейский рынок (часть 1) Лада, История, Продажа, Длиннопост
Lada, борьба за европейский рынок (часть 1) Лада, История, Продажа, Длиннопост

Её салон, форменные обшивки дверей, ковровое покрытие на полу. Цвета салонов могли отличатся, были синие, серые, черные. Чёрный самый массовый, потом идет коричневый, встретить серый или синий салон удача.


Синий салон

Lada, борьба за европейский рынок (часть 1) Лада, История, Продажа, Длиннопост

Многие комплектующие производилось в Чехословакии, Венгрии и даже Италии(пока СССР не освоил технологию) 


Существует такой миф, что автомобили для заграницы были лучшего качества. На самом деле это не так, но автомобили с какими-то дефектами и изъянами оставляли внутри страны, а автомобили получше, отправляли на экспорт. Автомобили некоторые дилеры обрабатывали, но чаще всего за это нужно было доплатить.

Показать полностью 8
Отличная работа, все прочитано!