Lada, борьба за европейский рынок (часть 4)

В этом посте речь будет идти о семействе 2108-2109, переднеприводный автомобиль малого класса, серийное изготовление началось в 1984 году, основные конкуренты Golf 2, Opel Kadett и им подобные.

Если в СССР конкуренты были 2141, то за границей их было огромное множество, брали опять же ценой, качеством обслуживания и различием модификаций, к примеру вот вырезка из брошюры, в которой предоставлены все диски, которые можно было установить на Lada

Lada, борьба за европейский рынок (часть 4) Лада, История, Продажа, Рынок, Самара, Длиннопост

Ваз 2108, за границей назывался как Lada SAMARA, обозначение всего ряда авто. Двигатели были от 1.1 до 1.5. Кстати впрыск топлива появился на 2109 для европейского рынка намного быстрее, чем для рынка СССР, или даже России, но об этом позже.


Lada "Carlota"

Особенностью есть дилерский обвес, спойлер на задней двери, а так же новая решетка радиатора, в которую установили другую оптику.

Lada, борьба за европейский рынок (часть 4) Лада, История, Продажа, Рынок, Самара, Длиннопост
Lada, борьба за европейский рынок (часть 4) Лада, История, Продажа, Рынок, Самара, Длиннопост
Lada, борьба за европейский рынок (часть 4) Лада, История, Продажа, Рынок, Самара, Длиннопост

Lada 2108 "SAGA"

Особенность это доработанные бампера с "губой", литые диски, молдинг по боку. Часто дилеры довешивая обвес и устанавливая литые диски, позиционировали автомобиль, как горячий хетч.

Lada, борьба за европейский рынок (часть 4) Лада, История, Продажа, Рынок, Самара, Длиннопост

Lada Samara "Flyte" 

Автомобиль разработанный для британского рынка, обвес, диски и противотуманные фары, зеркала hagus, окрашены в цвет кузова.

Lada, борьба за европейский рынок (часть 4) Лада, История, Продажа, Рынок, Самара, Длиннопост
Lada, борьба за европейский рынок (часть 4) Лада, История, Продажа, Рынок, Самара, Длиннопост

Lada Baltic 96-98

2109 стала развитием 2108, пятидверный хетчбек, который мог завоевать намного большую публику, чем завоевала "купе". Модификации в основном отличаются обвесами и дисками, немного доработанный салон, но все же было отличие, Lada Baltic, автомобиль, который собирался не на АвтоВазе, а Финляндии, было выпущено около 14 тысяч единиц. Автомобиль был собран из железа АвтоВаз, но была изменена технология сварки, варили "в стык", что помогло избежать явных швов(на крыше и рамке стекла), все швы были обработаны герметиком, а потом качественно окрашены, автомобиль имел дополнительную шумоизоляцию.

Появился он в связи с тем, что продажи семейства Samara в Европе упали, так как автомобиль был устаревший, не отвечал требованиям покупателей и требованиям безопасности стран, не обладал удобствами и тд.


Baltic L

Автомобиль был оборудован системной непосредственного впрыска от GM, двигатель был 1.5, таким образом расход был сокращен, были уменьшены выбросы в атмосферу, а так же улучшена динамика. Сиденья были доработаны, так же как и торпеда.

Lada, борьба за европейский рынок (часть 4) Лада, История, Продажа, Рынок, Самара, Длиннопост
Lada, борьба за европейский рынок (часть 4) Лада, История, Продажа, Рынок, Самара, Длиннопост

Baltic GL

Максимальная комплектация, изменен полностью облик автомобиля, были изменены дверные карты, появилось специально место, для установки динамиков в двери, новая торпеда, руль с подушкой безопасности, шумоизоляция, возможность установки усилителя руля и кондиционера, так же можно было доставить противотуманные фары.

Lada, борьба за европейский рынок (часть 4) Лада, История, Продажа, Рынок, Самара, Длиннопост
Lada, борьба за европейский рынок (часть 4) Лада, История, Продажа, Рынок, Самара, Длиннопост
Lada, борьба за европейский рынок (часть 4) Лада, История, Продажа, Рынок, Самара, Длиннопост

В интерьере были новые выключали HELLA, с подсветкой, так же индикатор Engine Check, который сигнализировал водителя о неисправности датчиков в системе управления двигателем.

Lada, борьба за европейский рынок (часть 4) Лада, История, Продажа, Рынок, Самара, Длиннопост

Lada Baltic продолжила успешно продаваться за границей, но это был последний успех АвтоВаза за границей, "десятка" хоть и импортировалась за границей, но столкнулась с большой конкуренцией, дилеры уже не дорабатывали автомобили, так как это не имело большого смысла. Дилерские конторы, которые занимались автомобилями LADA в основном либо ушли с рынка, либо остались, но никакого отношения к LADA сейчас не имеют. 

После этого все модификации как 13, или 14 даже 2008го года, уступали Lada Baltic в качестве сборки и предлагаемых комплектациях.

Многие годы Автоваз предлагал лишь модификацию устаревших моделей, такие как Приора, которые совершенно не пользовались спросом на Европейском рынке, либо выпустив Lada Kalina, конкурентов которой уже больше 5-10 лет не было на конвейере. 


Итоги: Большинство экспортных авто, либо уничтожены под прессом, либо на свалках, либо вернулись обратно в страны СНГ, некоторые продолжают ездить по дорогах Европы и Канады. 


Спасибо за внимание.