maple.frozen

пикабушник
904 рейтинг 1 подписчик 363 комментария 1 пост 0 в "горячем"
96

Осторожно, информационная амнезия! Как важно знать, что политик говорил раньше.

На днях в «горячем» прогремел пост о жизни учительницы истории в Барнауле, пытающейся выжить с больными детьми на зарплату 9 800 руб. Можно сказать, что её пример, наверное, один из худших, который можно найти по стране. И многое осложнилось трагическими обстоятельствами – смертью мужа и болезнью дочери. Но мы живем не в каменном веке, и в стране производятся огромные богатства, поэтому человек не должен погибать, столкнувшись с бедой. Тем более что даже когда учитель здоров и не должен ухаживать за больными, при полной загрузке и постоянных переработках, он в регионах вряд ли заработает зарплату выше 25 тысяч. По мне, так такое наплевательское отношение к работникам образования, оставление их на грани выживания – это результат полуколониального положения нашей страны, когда образованные люди просто не нужны. Недавно глава крупнейшего российского банка, Г.Греф, заявил, что нам не нужны математические школы, выпускающие программистов. И инженеры тоже не нужны.


Но мой пост не об этом. Читая комментарии, я насчитала восемь однотипных комментов, призывающих обратиться за помощью к А.Навальному и поддержать его новый проект. По сути он предлагает через свой сайт составить жалобу на невыполнение майских указов В.Путина – гарантированное повышение зарплат бюджетников до уровня не ниже 100% (для учителей и др.) или 200% (для врачей и научных сотрудников и др.) от средней зарплаты по региону, до которого наши региональный зарплаты явно не дотягивают. Для доведения этих жалоб он обещает использовать союзные с ним профсоюзы. Неплохая инициатива, если это заставит шевелиться наши власти (а они вполне могут отделаться отпиской, что проект никто не сворачивал, индексация идёт, мы делаем, все, что можем – ждите).


Но мне не понравилась типичная для нашего времени «информационная амнезия». Вот информация о его проекте активно распространяется, и для людей, которые не интересовались политикой, после такой его инициативы он будет выглядеть народным заступником, чуть ли не социалистом. А о том, что Навальный говорил раньше никто и не вспомнит.

Даже просто во имя идеалов доступности информации, я должна разместить информацию, которую имею. Люди имеют право знать, чтобы делать выводы.


А конкретно – вот о чем. В течение нескольких лет, примерно, до 2018 года на его сайте навальный.ком висели «Ответы на вопросы», раскрывающие основные пункты программы Навального. Так вот, там был вопрос, звучавший: «Как регулировать рынок труда». А в ответе были такие программные положения:

«Экономика не может расти без гибкого рынка труда. Формально в России уволить сотрудника сложно и дорого, но на практике это довольно просто. Нужно привести практику в соответствие с законом (и наоборот). Как можно больше вопросов должно решаться совместно работником и работодателем в рамках трудового договора, а не регулироваться жесткими нормами Трудового кодекса».

Осторожно, информационная амнезия!  Как важно знать, что политик говорил раньше. Длиннопост, Политика, Алексей Навальный

То есть Навальный за сворачивание норм Трудового Кодекса и прочих норм, законодательно вмешивающихся в трудовые отношения!

Права профсоюзов, с помощью которых Навальный хочет требовать проверку учреждений на соблюдение "майских указов", прописаны в Трудовом Кодексе. Да и сами профсоюзы и "майские указы" – это вмешательство в «гибкий рынок труда».


Трудовой Кодекс – это вымученные столетиями борьбы нормы, законодательно обязательные к исполнению, такие как: продолжительность рабочего дня, оплата сверхурочных, права на больничный, декрет и другие. Заставлять работника каждый раз «отвоевывать» их у работодателя заново, особенно учитывая его зависимое безденежное положение – это обрекать людей на труд в бесчеловечных условиях.

Вот такой «борец за наши зарплаты» с двойным дном.


Далее в «ответах» идет пункт о повышении МРОТ, который перекочевал и в его обновленную программу «Навальный 2018»:

«Минимальная зарплата в 25 тысяч рублей позволит десяткам миллионов россиян выйти из нищеты. Предприниматели могут не беспокоиться о негативных последствиях этой инициативы, так как она будет сопровождаться серьёзным снижением налоговой нагрузки на оплату труда, отменой налогов на малый бизнес, снятием другой административной, регуляторной и коррупционной нагрузки».


Налоги на оплату труда – это социальные выплаты, вычитаемые из фонда оплаты труда, то есть из зарплат работников, в пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования (всего 30%). По программе Навального этот налог будет сокращен за счет пенсионных отчислений.

Подъем МРОТ будет обеспечен сокращением пенсионных отчислений и снижением налогов – то есть за счет будущих пенсий в первом случае и за счет уменьшения поступлений в бюджет во втором. Таким образом, пункт охраняет интересы бизнеса, и почти ничего не дает работнику.

При этом  нехватка пенсионных взносов будет возмещаться  эффективностью нового негосударственного Пенсионного фонда-инвестора с собственным капиталом, в котором граждане будут иметь свою личную долю. В которую, в конечном счете, надо будет вносить средства, самостоятельно, если человек хочет иметь нормальную сумму к старости (по программе навальновской "Партии Прогресса"). Но дело в том, что коммерческий фонд может и не дожить до его старости в силу непредсказуемости финансовых рынков…


Этот фонд – это вообще отдельная песня, тянущая на «аферу века», о которой надо писать другой пост. По сути это передача государственных активов неизвестным частным финансовым структурам. И Норвежская пенсионная система, на которую Навальный ссылается, тут и рядом не лежала.


МРОТ еще влияет на размер пособий по безработице, детских пособий и т.д. И мало кто обращал внимание, что «Навальный 2018» обещает повысить «адресность» социальной поддержки, чтобы льготы не размазывались «тонким слоем» и достигали действительно нуждающихся. Что по-русски означает массовую отмену гарантированных льгот и соцвыплат.


В общем, вот такая реальная позиция Навального по «нашим зарплатам» и трудовым отношениям вообще. И это совершенно не заступническая, а ультракапиталистическая позиция, последовательно защищающая интересы бизнеса в ущерб интересам работников. Это совсем не та картинка, которая создаётся пиар-ходами Навального – и такие вещи надо знать!


Тем более, что сам Навальный попытался скрыть свои компрометирующие «ответы на вопросы», сделав перенаправление с адреса, где они расположены, на платформу «Навальный 2018». Но анонимус помнит)) Сохраненные страницы можете скачать по ссылке - https://yadi.sk/d/-E-qXww2HdiZPw  , где вопрос о рынке труда под номером  22 из 28-ми.


P.S.:

Есть такая технология - «Вуду-политика», применяемая в странах с тяжелым экономическим положением, когда недобросовестные правые политиканы зарабатывают доверие граждан лево-популистскими обещаниями. А потом, все равно, проводят «шоковые реформы» в интересах крупного бизнеса и ТНК. В известной книге «Доктрина шока» описано ее применение в некоторых латиноамериканских странах, например, в Боливии. Там запрос на левую повестку был перехвачен ставленниками транснационального капитала так «успешно», что в результате жестких либеральных реформ, которые проводились уже после прихода к власти правым популистом,  начались массовые выступления, самым известным из которых стал «Водный бунт»: бедняки вышли на улицы после того, как приватизация водоснабжения по сути сделала обычную воду недоступной множеству людей.

Показать полностью 1

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

Наш герой Славик, олицетворяющий собирательный образ путешественника, продолжает колесить по миру (начало тут). Позади горы и яркая Турция. Впереди опять горы и таинственная Азия. В Китае Славик прошелся по дороге смерти и едва не устроил ДТП, спускаясь с Великой Китайской стены. Все основано на реальных событиях, а все совпадения (не)случайны.


В Пекине я запланировал остановку на полтора дня. Для тех, у кого пересадка в столице часов восемь, реально успеть посетить Стену. К ней идет поезд из Сианя. Вообще, многие русские туристы предпочитают путешествовать по Китаю по такому треугольнику: Пекин — Сиань — Шанхай. Так можно быстро посмотреть все самое важное, не рассеивая внимания и время на всю страну — она большая.


Глава 1. Та самая Великая и Китайская


Великая Китайская стена, точнее, одна из ее сторон — Мутяньюй, в двух часах езды от Пекина. Сначала вы едете на метро до станции «Дунчжимэнь», а потом садитесь на автобус до парка Шэньчжэнь.


По фразе «Грейт вол» местные сразу направляют к «нужному» автобусу. Не доезжая до нужной остановки, один китаец стал настойчиво просить меня выйти из автобуса вместе с ним. Я вроде как знал, что мне нужно ехать дальше, но автобус зашумел и буквально выставил на улицу. Как выяснилось, это хитрая схема. Туристов сажают на автобус, не довозят до нужного места, заставляя выйти, а потом предлагают за бешеные деньги доставить их до Стены или парка на машине. Но я и еще один турист оказались не лыком шиты и сторговались за относительно небольшие деньги. Китаец, походу, был разочарован. Позже прочитал множество подобных историй. Будьте бдительны и помните, что англоговорящих в Пекине почти нет. Так что неплохо, помимо иероглифов 不辣 «бу ла» («неострый»), выучить еще несколько.


Что почитать

Как сделать визу в Китай и сколько это будет стоит

Говорят, количество туристов на Великую Китайскую стену сократят. Это правда?

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

Есть два способа добраться до Стены из парка Шэньчжэнь: пешком или на канатке. Я выбрал второй вариант.


Сама Великая Китайская стена оказалась не такой древней, как я ожидал. Дело в том, что все здесь не столько реставрируют, сколько достраивают. В конце красивого туристического маршрута я увидел нетронутый участок Стены. Это были руины, совсем непохожие на то, что мы привыкли видеть на фотографиях. А потом я увидел строителей и то, как они откровенно достраивали башню там, где ее никогда не было, и совсем загрустил. Не этого я ждал от этого места — ни трепета перед древностью, ни какой-то эпичности я не почувствовал.


Спуститься со Стены можно тоже двумя способами: на канатке или на тобоггане — бесполозных санках, которые едут с вершины по трассе, похожей на бобслейную. На канатке я поднимался, значит, спускаться надо на санях. Ведь все делают что-то впервые: чувствовал себя Роном Уизли, который сел за руль летающего Форда «Англия», чтобы добраться до Хогвартса.

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

В кабине была только ручка для тормоза — и она нужна! Я люблю скорость, но сани разгонялись так, что я уже готовился вылететь с трассы, поэтому притормаживал. Это было правильным решением. Потому что турист, который спускался передо мной, еле плелся. Я просто чудом не врезался в его сани. Так что будьте осторожны, если решите спускаться на тобоггане. Контролируйте скорость и не зевайте.


Глава 2. Тропа над пропастью и стоячие места в поезде


На скором поезде Пекин — Сиань за пять часов добрался до парка Хуашань, недалеко от города Сиань. Там находится главный аттракцион, ради которого я и прилетел, — Тропа смерти. Увидел однажды на фото и загорелся.

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

Тропа смерти — это тонкий деревянный настил, прибитый к скале над пропастью, по которому идут испуганные туристы. Платишь деньги, на тебя надевают страховочное снаряжение и отправляют в путь-дорогу. Никаких ограждений. Медленно идешь вдоль скалы, доходишь до конечной точки, делаешь фото на память, разворачиваешься и идешь обратно. При этом нужно разойтись с людьми, которые идут навстречу.


Адреналин я испытал, но на фотографиях выглядит зрелищнее. Может, потому, что я не боюсь высоты, а сама тропа не особо длинная. Больше боялся, что уроню телефон в пропасть, а не за себя. А еще о Тропе писали на Пикабу — почитайте.


Что почитать

Куда слетать на Новый год 2020: идеи для путешествий в праздники

Что делать, если вас обокрали в путешествии


Как добирался от Сианя до Шанхая — отдельная история. В китайских поездах своя классификация мест: лежачие, сидячие и стоячие. Почему-то не думал, что с билетами может быть проблема. В итоге все, что смог купить, — стоячее место. Огромный поезд дальнего следования, куча вагонов, битком набитые людьми. Нет ни одного угла, чтобы забиться или прижаться: 16 часов стоя до Шанхая без надежды поспать. Так я себе представлял индийские поезда. Но вокруг одни китайцы, которые косо на меня поглядывали: мол, парень, что ты здесь забыл? Поездку запомню надолго — абсолютное издевательство.

Опасный Китай: тропа смерти, тобогган с Великой Китайской стены и хардкорный поезд до Шанхая Длиннопост

В Шанхае туристов больше, но чувствуешь себя на удивление комфортнее. Вокруг чисто, при этом плюнуть посреди улицы или прямо в ресторане бросить мусор на пол — норма. Китайцы чем-то напоминают русских: хитростью и пронырливостью. Особенно таксисты. А еще заметно, что в стране не хватает работы. Так, в пекинском метро есть люди, задача которых поторапливать пассажиров заходить в вагон.


Шашлык из скорпиона я съел (не впечатлило), порцию адреналина получил, пора ехать дальше.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!