luxarsketch

luxarsketch

Одержимый творец
Пикабушник
6518 рейтинг 119 подписчиков 0 подписок 12 постов 11 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
32

Подарок

За всю учебную жизнь для меня авторитетом были два преподавателя: один из них свой авторитет разрушил, а второй только подкрепил. Бывает такое, когда поддержка к тебе приходит от тех, от кого не ждал.

Суть простая:

Я - учился ОООчень так себе, пока не становилось интересно.А это было редко. Я один из тех, кого вы, если учитесь, не видите среди одногрупов в течении года, но его почему то не отчисляют и он как то держится.

Мой научник - один из авторитетнейших людей среди умов работающих в сфере N.

А проблема то вся была только в том, что надо было кушать самому, кормить временно нетрудоспособных близких, а значит работать, и работать много. А как учится, когда много работаешь? Я хз. Ком из 13 долгов + Армейная клоака нависали.

Научник же, зная всю эту подноготную, по-человечески относился ко мне, когда я чего-то не понимал и я старался что есть мочи, все это усвоить, чтоб не обосраца на сдаче.

Кароч сел я на оба стула и дырку посередине защитил. Все свои Сды получил.

А научник оказался коллекционером масштабных моделей. А я их строю 👉👈. Спасибо что дочитали, сжал как смог, чтоб не наскучить особо, но и суть передать. Вот мой ему подарок был на прощание:

Перекрасил имеющуюся модель, состарил ее чипингом, сделал диодную фару на батарейке. Диораму нашел в интернете, смасштабировал ее, распечатал, добавил объема из распущенной сосны и по мелочи.

Показать полностью 2

Нечто

То самое чувство, когда в руках начинаешь крутить новую и долгожданную фигурку любимого персонажа...

А потом помещаешь его в новые, непривычные для образа, условия.

Нечто

Кстати да, давно меня здесь не было. Пора поделиться последними проектами с пикубучниками.

Показать полностью 1
2253

Ответ на пост "мужчины и женщины"

Мужчины и женщины

Вспомнил случай из метро. Не совсем про "уступите место", а скорее про "хамство хамством выбивать".
Москва. Зима. Еду в час пик с пар - давка при проезде через кольцо невыносимая. Всегда стою у дверей вагона, т.к. там менее жарко и хоть какой-то обдув можно получить. Да, я из тех кто задыхается в метро от жары в зимнее время.
На остановке "залетает" старец с костылями в руке, распихивая выходящий народ. Берет меня за рукав вытаскивая из вагона и начинает что-то орать и махать своими костылями. Я стою, мало чего слышу из-за наушников, так ещё и непонятно чё собственно ему надо. Оказалось он рвался на сидячее место, боком к которому в дверях стоял я. Окей, подвинулся молча, старец уселся, я встал туда же. Так данный товарищ начал ногой бить по моей ноге, крича, мол, и пройти не даю ему, и костыли ставить некуда, встал тут паразит такой! (Костыли обязательно надо ставить около поручня ага-да) В общем сказал с лицом лица:" деда, я не посмотрю на твои костыли и возраст - дам в бубен раз и всё. Веди себя нормально, ты не один тут". Тот ни слова больше не сказал, молча сидел пока не разминулись.
Я не считаю хамство должным методом, но иногда, сука, надо.

18

Термовакуумное формование

Не раз просили в комментариях под предыдущими постами сделать видео процесса формовки. Дошли руки наконец:

При возникновении вопросов "а что это и для чего", переходите в предыдущие посты пожалуйста.
Подумываю над тем, чтобы нагревательный элемент закрепить над столешницей, чтобы пластик не успевал даже немного остывать. О продвижении работ буду писать посты в будущем.

1103

Вся суть в деталях

Сидел как то я смотрел на свой грузовик и понял, что ему чего то не хватает. Жизненных отметок снаружи достаточно, а вот внутри - диван, приборная панель, да руль.
И понеслась

Нагуглил брошюры из 50х подходящие под грузовик, лакис из эпохи попозже, смасштабировал в фш да распечатал.

Мелочь, а приятно. Все таки вся суть в деталях.

Показать полностью 5
392

Штамповка вакуумом

Привет!

Давно обещал пост про формовку изделий вакуумом, но решил его отложить, пока не будет результатов.

Теперь результаты есть, технология отработана - можно работать. Чтож, к делу!


Решил я пару месяцев назад сделать себе машину для формования вакуумом тонкостенных деталей разного рода, дабы набраться опыта в этом деле и оптимизировать процесс создания грузовиков и не только.

Для тех кто не знает ( далее цитата из вики) :

"Вакуумная формовка в сущности является вариантом вытяжки, при которой листовой пластик, расположенный над или под матрицей (инструментом формовки), нагревается до определённой температуры, и повторяет форму матрицы за счет создания вакуума между пластиком и матрицей".

Насмотревшись видео этого процесса, вариантов изготовления такой машины и пообщавшись с коллегами местными и из зарубежа, решил взяться вплотную за создание своего инструмента.

Поход в Оби - закупка пиломатериалом, крепежом по мелочи и колесами с тормозами и без.

Вакуумный насос производительностью 70л/мин

Воздушный ресивер от МАЗа

Промежуточный итог - 6000р

Далее начался самый муторный процесс всей постройки, а именно - сантехника и планировка трубопроводов.

Контрольная закупка на местном рынке полипропилена, кранов, переходников для подвода трубы на ресивер и насос, автомат двухполюсный, удлинитель под одну розетку (нет на фото) и сварка для полипропилена. Так же отдельно были заказаны переходники для ресивера от МАЗа и заглушки для 3 из четырех отверстий в баке.

Промежуточный итог - 6750

Промежуточный итог в работе :

Правый конец трубы подведён к насосу внутри корпуса

Левый нижний идёт воздушный баллон

Левый верхний на подвод к рабочей столешнице

Заглушка посередине - временная мера пока не найден вакууметр.

На следующем фото уже изготовлена трёхслойная столешница с воздушной полостью внутри, к которой и подводится трубка через переходник с прокладкой.

Верхний слой - дсп с отверстиями.

Средний слой - рамка по контуру столешницы.

Нижний слой - дсп с вклеенным переходником под полипропилен.

Черный контур - оконный уплотнитель для герметизации стыка рамки фиксации пластика и столешницы через которую производится откачка воздуха из под пластика.


Опросы друзей дали свои результаты. У моего товарища, нашелся совьецкий водопроводный вакууметр, который стал вишенкой на торте всей этой конструкции.

Так как это работает?

Включаем насос через автомат, при закрытом левом кране(на фото открыт), откачиваем из баллона воздух, делаем максимальное разряжение. По достижении необходимого давления, отключаем насос.

Выкладываем на столешницу детали (матрицы прессформы)

Хорошо прогретый лист пластика фиксируется на столешнице и открываем левый кран. Воздух из под пластика поступает в баллон - горячий эластичный пластик принимает форму деталей, расположенных на столешнице.


Чем грею?

Инфракрасный обогреватель на 2кв и короб из двп обклеенный фольгой и алюминиевым скотчем.

Цена вопроса 5000

Лучшим началом работы с новым инструментом будет улучшение старого проекта с его помощью.

Изготовил матрицы для задней части кузова Тойоты Хайлакс 82года.

Стало

Было

Ну и телевизор тоже не заставил себя долго ждать. Конечно, с установленной решеткой радиатора, фарами и бампером видно его практически не будет, но я то знаю что он там есть.

Такие вот технологии.

Показать полностью 11
669

Деревянный Шеви 58го. Финал

Господа, здравствуйте!

Мой второй проект из дерева, а именно Chevrolet Apache ( Napco) 1958 закончен.

Давно меня не было слышно, однако сегодня для вас будет чтиво.

Последний пост о пикапе закончился на первых слоях краски, небольшом старении.

В этом же посте я освещу все что сделал, чтоб называть проект законченным, а именно:

-стекла

-салон

-знаки производителя

-внешние аксессуары(дверные ручки, дворники, зеркала)

-пол грузового кузова из дерева


Форма лобового стекла у автомобилей той эпохи довольно непростая, поэтому сначала была сделана выкройка из малярного скотча, после чего, по этой выкройке, сделано лобовое стекло из поликарбоната. Даже при хорошей выкройке, было то еще развлечение вставлять его во все внутренние пазы.

Что же по салону? Начал я с дивана. Специально купленные носки хорошо вписались в виде обшивки пластикового дивана. Заготовки для дверных карт и панели приборов выполнены из ПВХ 2мм толщиной.

Покраска дверных карт - отдельное приключение. По плану было покрасить их в двутон, нанести черную смывку, которая окрасит все углубления, но я переборщил с растворителем из-за чего поплыл основной слой краски. Но не беда, выглядеть это стало, будто карты давно вытерты коленками. Поехали дальше.

Циферблат спидометра распечатал на принтере, вклеил его под поликарбонат внутрь рамки из пластика. Как вы видите, зеркало заднего вида и руль так же заняли свои места. Руль так же выполнен из пвх. Кромка - полоска загнутая вокруг крышки колпачка от краски, центральная часть - бобышка обточенная в дрели. Разные цвета? Так с разборки всё.

Переходим к знакам производителя. Они так же выполнены из пвх с добавлением пластика от крышек дошиков ( :D )

Грунт

Хром

Черная заливка и красные акценты.

Перейдем к задней части кузова. Половицы выполнены из бальзы.

Половицы состарены путем кидания разных предметов и царапания щетками, покрашены акрилом тамия с использованием смывок и покрыты лаком. Клепки на крепежных черных элементах в объектив не вошли, но они есть.

И наконец внешние аксессуары:

дверные ручки, боковое зеркало ( одно, т.к. короткобазный пикап), дворники и замки заднего борта и конечно же проведенный свет.

И наконец, деталь, которую я сделал всего пару дней назад - второй водитель.

При покупке первого, у меня остались лишняя голова и пару кистей на смену. Их я и использовал для производства второго дядьки. Носки опять как нельзя кстати.

Ну и напоследок, несколько хороших фотографий ( еще без водителя) с покатух.

Вот такой фот грузовик вышел за 4 месяца работы, если не учитывать годичный перерыв в работе. Новый проект уже в стадии разработки, он будет кардинально отличаться от предыдущих двух.

Спасибо за внимание и с наилучшими пожеланиями,

Люксар

Показать полностью 24
152

Модель 1958 Chevrolet Apache Fleetside

Чтож, писал о модели пикапа Форда 57 года выпуска, пришло время и для новых свершений.

Изучая фотографии грузовиков той эпохи, натыкался на очень милые мне модели и откладывал их в список будущих проектов.

Спустя пару месяцев после окончания постройки форда, начал новый проект в лице Chevrolet Apache 58 года выпуска(далее Шеви).

Помимо притягательности внешне, есть ряд причин, по которым выбор пал именно на него:

-Шевроле и Форд всегда противопоставляются, т.к. два огромных производителя со схожим модельным рядом и назначением продукции

-по основным пропорциям Шеви похож на Форда, потому будет проще сориентироваться в проектировании и реализации ( хаха как я ошибался)

-по готовности, эти два пикапа будут лишь дополнять друг друга, и восприниматься совершенно по новому как у людей, которые их видят на покатушках, так и у меня, как их родителя


Итак поехали!

Тактика в работе простая – делай так, чтоб ощущение от результата, хоть и промежуточного, было такое же как от оригинала на фотографии. Потому большую часть делал на глаз опираясь на фотографии, но по общим выкройкам, где можно было понять высоту, ширину, толщину той или иной детали.

Начал я все точно так же в Форде, сделал борта из цельной сосновой доски, обточил их, нарастил арки и линии, после чего склеил все в коробку с бортами, дабы была основа, на которую станет возможным «лепить» все остальное.

На эту базу нарастил сосновый капот, пол в кузов и задние внутренние арки из пластика.

Дальше в жизни много чего произошло, что мешало продолжать проект.

Посему, вернулся я к нему только через чуть больше года. С новыми силами, новыми соображениями.

Анализируя фотоматериалы настоящего прототипа, понял, что в грузовике намного больше неявных изгибов и форм, чем казалось на первый взгляд. С фарами я провозился больше чем с чем-либо в этом грузовике. Все таки они формируют "лицо" автомобиля, надо постараться.

Часто делал перерывы в производстве фар и отвлекался на крышу. Ниже представлена болванка крыши из фанеры и сосновых брусков.

На сей раз попробовал сделать объем крыши новым способом. Если в форде объем крыши я наращивал вверх, формируя внешний изгиб, то здесь я приклеил бруски для последующей обточки под наружный слой фанеры. Часок с рашпилем и родилась вполне себе крыша.

Далее стойки крыши, боковые накладки из пластика, приклейка крыши к кабриолету и уже есть подобие грузовика. Помимо крыши, наконец вывел большую часть плоскостей и подготовил кузов к первому грунту.

Но отвлекся на бампера. К сожалению фото производства заднего бампера нет, потому только передний.

Добавил надпись производителя на решетку и на заднюю дверь кузова и наконец загрунтовал кузов, бампера и прикинул весь конструктор как одно целое, параллельно начав делать выкройку для лобового стекла.

И добавил вентиляционные отверстия перед будущим лобовым стеклом.

Наткнулся на фото шевроле с "клыками". Посчитал обязанностью запилить себе такие же.

Далее, без особых промедлений, накинулся на покраску. Предварительно оттенил места под будущую ржавчину аэрографом.

Шасси сейчас выполняет роль перевозки кузова из угла квартиры в угол. С ней еще много работы, но это меньшая из задач.

Промежуточный цвет получился именно таким, как я хотел. Банан! Банан лежавший 3 дня на окне.

После детализации всего кузова сколами краски и ржавчиной, попробовал давно интересующую меня технику чиппинга ( облупления краски(в моем случае лака) для выгоревшего вида лкп). Грузовик то 35 лет стоял на заднем дворе. Так насчет чиппинга:

кузов покрыл матовым лаком, для защиты слоя краски от последующих воздействий. После нанес лак для волос( блеск на фото ниже от него).

Как лак для волос высох, жесткой кистью смоченной водой прошел весь кузов, оставив едва блестящими лишь не выгоревшие участки кузова.

Уже вчера я доделал передние рассеиватели головного света.

Глядя на Шеви, в его нынешним еще незаконченном облике, я понимаю сколько опыта я набрал за постройкой Форда. Если проект Форда был воодушевлен уже существующим проектом из мира моделизма, то Шеви 58 никто пока не делал и мозг поломать пришлось прилично. Но в этом же и суть создания чего-либо нового.

Пишу пост именно сейчас, т.к. не имею представления когда оно поедет и начнет светить своими фарами, а прогресс в работе существенный. Таким уже не стыдно и поделиться с читателями. Если кого интересуют мои посты не раз в неделю, а чаще то заходите в одноименный инстаграм.

Надеюсь что оно поедет скоро, но не могу обещать пост на следующую неделю. Есть еще чем поделиться, пока работаю над Шеви.

Спасибо за внимание и с наилучшими пожеланиями,

Люксар

Показать полностью 25
Отличная работа, все прочитано!