Чтож, писал о модели пикапа Форда 57 года выпуска, пришло время и для новых свершений.
Изучая фотографии грузовиков той эпохи, натыкался на очень милые мне модели и откладывал их в список будущих проектов.
Спустя пару месяцев после окончания постройки форда, начал новый проект в лице Chevrolet Apache 58 года выпуска(далее Шеви).
Помимо притягательности внешне, есть ряд причин, по которым выбор пал именно на него:
-Шевроле и Форд всегда противопоставляются, т.к. два огромных производителя со схожим модельным рядом и назначением продукции
-по основным пропорциям Шеви похож на Форда, потому будет проще сориентироваться в проектировании и реализации ( хаха как я ошибался)
-по готовности, эти два пикапа будут лишь дополнять друг друга, и восприниматься совершенно по новому как у людей, которые их видят на покатушках, так и у меня, как их родителя
Итак поехали!
Тактика в работе простая – делай так, чтоб ощущение от результата, хоть и промежуточного, было такое же как от оригинала на фотографии. Потому большую часть делал на глаз опираясь на фотографии, но по общим выкройкам, где можно было понять высоту, ширину, толщину той или иной детали.
Начал я все точно так же в Форде, сделал борта из цельной сосновой доски, обточил их, нарастил арки и линии, после чего склеил все в коробку с бортами, дабы была основа, на которую станет возможным «лепить» все остальное.
На эту базу нарастил сосновый капот, пол в кузов и задние внутренние арки из пластика.
Дальше в жизни много чего произошло, что мешало продолжать проект.
Посему, вернулся я к нему только через чуть больше года. С новыми силами, новыми соображениями.
Анализируя фотоматериалы настоящего прототипа, понял, что в грузовике намного больше неявных изгибов и форм, чем казалось на первый взгляд. С фарами я провозился больше чем с чем-либо в этом грузовике. Все таки они формируют "лицо" автомобиля, надо постараться.
Часто делал перерывы в производстве фар и отвлекался на крышу. Ниже представлена болванка крыши из фанеры и сосновых брусков.
На сей раз попробовал сделать объем крыши новым способом. Если в форде объем крыши я наращивал вверх, формируя внешний изгиб, то здесь я приклеил бруски для последующей обточки под наружный слой фанеры. Часок с рашпилем и родилась вполне себе крыша.
Далее стойки крыши, боковые накладки из пластика, приклейка крыши к кабриолету и уже есть подобие грузовика. Помимо крыши, наконец вывел большую часть плоскостей и подготовил кузов к первому грунту.
Но отвлекся на бампера. К сожалению фото производства заднего бампера нет, потому только передний.
Добавил надпись производителя на решетку и на заднюю дверь кузова и наконец загрунтовал кузов, бампера и прикинул весь конструктор как одно целое, параллельно начав делать выкройку для лобового стекла.
И добавил вентиляционные отверстия перед будущим лобовым стеклом.
Наткнулся на фото шевроле с "клыками". Посчитал обязанностью запилить себе такие же.
Далее, без особых промедлений, накинулся на покраску. Предварительно оттенил места под будущую ржавчину аэрографом.
Шасси сейчас выполняет роль перевозки кузова из угла квартиры в угол. С ней еще много работы, но это меньшая из задач.
Промежуточный цвет получился именно таким, как я хотел. Банан! Банан лежавший 3 дня на окне.
После детализации всего кузова сколами краски и ржавчиной, попробовал давно интересующую меня технику чиппинга ( облупления краски(в моем случае лака) для выгоревшего вида лкп). Грузовик то 35 лет стоял на заднем дворе. Так насчет чиппинга:
кузов покрыл матовым лаком, для защиты слоя краски от последующих воздействий. После нанес лак для волос( блеск на фото ниже от него).
Как лак для волос высох, жесткой кистью смоченной водой прошел весь кузов, оставив едва блестящими лишь не выгоревшие участки кузова.
Уже вчера я доделал передние рассеиватели головного света.
Глядя на Шеви, в его нынешним еще незаконченном облике, я понимаю сколько опыта я набрал за постройкой Форда. Если проект Форда был воодушевлен уже существующим проектом из мира моделизма, то Шеви 58 никто пока не делал и мозг поломать пришлось прилично. Но в этом же и суть создания чего-либо нового.
Пишу пост именно сейчас, т.к. не имею представления когда оно поедет и начнет светить своими фарами, а прогресс в работе существенный. Таким уже не стыдно и поделиться с читателями. Если кого интересуют мои посты не раз в неделю, а чаще то заходите в одноименный инстаграм.
Надеюсь что оно поедет скоро, но не могу обещать пост на следующую неделю. Есть еще чем поделиться, пока работаю над Шеви.
Спасибо за внимание и с наилучшими пожеланиями,
Люксар