iMetovR

iMetovR

на Пикабу
поставил 2793 плюса и 16 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 3 редактирования
24К рейтинг 19 подписчиков 3592 комментария 6 постов 1 в горячем
1 награда
5 лет на Пикабу
-25

Приложение к полезностям или учебные курсы

В дополнение к теме http://pikabu.ru/story/poleznostey_post_4956876


Подрабатываю в учебном центре. Изначально вакансия на сайте называлась "программист в учебный центр". Думаю уже понятен уровень. Догадываясь, что туда требуется тыжпрограммист/эникейщик, перезвонил и через пару дней был там. Как выяснилось, "программист" там нужен чуть более, чем никакой, зато нужен преподаватель по... и список от "пк для чайников" до, собственно "системного администрирования" (ага, в учебном центре), а также 1С, Photoshop и т.д.

Узнав условия работы и оплаты ушел оттуда, т. к. "желающих сейчас нет, но как появятся, мы вам перезвоним"... и забил.


Проходит пол года - звонят. На это время я вообще забыл об учебном центре как таковом и желания возвращаться туда не было. Появился слушатель на создание сайтов. Девушка. Первая мысль - какому человеку взбрело в голову обучаться созданию и разработке сайтов в нашем городе? Регион где сфера IT и сайтостроение востребованы никак!

Приложение к полезностям или учебные курсы Учебный центр, Учебные курсы, Обучение, Образование, Длиннопост

А сейчас поподробней про сами курсы как инфраструктуру: около 30 филиалов по примерно 25 городам + головной офис. Наш филиал располагается в гостинице - арендуем две комнаты/аудитории. Курсы чего только нет: бухгалтерия, массаж, маникюр, наращивание ногтей, парикмахеры, кройка и шитье, немецкий/английский язык, дизайн и полиграфия, компьютерные курсы... всего не перечесть. У большинства "преподавателей" есть основная работа, это обычные люди, которые нашли подработку по своей профессии. Естественно никто не имеет педагогического образования и каких-то специальных навыков преподавания, за исключением может немецкого языка; некоторые даже без высшего. И не без гуру-профи, но таких людей думаю один на учебный центр. В основном учат как могут, кто-то с успехом, а кто-то только диктует лекции и говорит о жизни.


Цель учебного центра, как и любого бизнеса - прибыль владельцу, поэтому преподаватели не оформлены никак, не имеют четких прав и обязанностей, за исключением рекомендаций как обращаться со слушателем, оборудование - работает и ладно. Цель менеджера в каждом филиале - заключить как можно больше договоров на обучение. Расхвалить курсы, втюхать о перспективах и их важности, рассказать о том, какие все здесь профи, возможность обучаться в любое удобное для вас время и т. д. и т. п. Все по инструкции как заманить человека, никакой конкретики - предварительно узнать перечень изучаемых тем нельзя, переговорить с глазу на глаз с преподавателем обычно тоже. Как правило так до подписания договора, после этого клиент отправляется на плечи преподавателей в виде дойной коровы. Цель преподавателя (исходя из головной цели владельца учебного центра) - -промурыжить- заинтересовать слушателя и провести его через весь курс. Как вы это будете делать, что вы будете начитывать - уже никого не волнует. Есть учебные планы, не могу сказать про курсы других преподавателей, но мои вызывают у меня баттхерт различной степени тяжести. Например, изучение десятипальцевого ввода в системном администрировании, на которое в сумме выделено 10 академ. часов. Нахуя? В курсе который всего 79 а.ч. Или 2 а.ч. (академический час = 40 минут) на изучение элементов окна в курсе "пользователь пк". Как блядь? Объяснить человеку, что делают вверху справа крестик, квадратик и палока + изменение размеров окна = 80 минут. В общем, учебными планами можно подтереть жопу, а как тогда вести занятия?


Оборудование. У нас есть три ПК + еще один у менеджера. Для бухгалтерии куда еще не шло, да и пользователи пк тоже норм. Ну а системное администрирование или разработка сайтов? ПК 2007-2008 г. в. (сокеты АМ2/478, 2 гб DDR1 или DDR2). Как на таком запустить VM или AD? Хорошо, у них есть сервер для удаленной работы. Изначально предполагалось что сеть терминальная - головной сервер с лицензионным софтом и все к нему подключаются по удаленке для работы из-под дохленьких ПК под линуксом. Как-бы не так. На сервере половина варез, треть учебные версии и остальное тупо не работает. А еще бывает что он (сервер) банально не доступен. И админ прав нет, чтоб там что-то запустить для сис. адм. Обычную учетную запись для третьего компа месяц выбивали.

Поэтому менеджер сказала запасным вариантом поставить винду с офисом и 1с. Первые два естественно варез + "сделай так, чтоб при проверке везде был линукс". Поэтому почти на каждом пк по два жестких диска (они по 40 гб, поэтому на один не влезет win+lin+еще чуть-чуть). Кого ебать будут при проверке, я не знаю. Если что, я там не работаю.

Приложение к полезностям или учебные курсы Учебный центр, Учебные курсы, Обучение, Образование, Длиннопост

Вернемся к слушателям. Хотя и не хотел идти именно преподавать, но был интерес и опыт никогда не будет лишним. Придерживаюсь компромисса - чтоб люди были в курсе реальной ситуации и обязательно запомнили актуальную информацию, с другой стороны не хочется отпугивать реалиями, либо обучать в обход центра. Под этим понимается, что первым делом рассказываю, куда вы попали (добро пожаловать в реальный мир), кто есть кто и чему вас смогу обучить (или нет), актуальность этих знаний и т. д.

Все стараюсь показывать на практике, на компьютере, картинках, доступно объяснять, беру реальные примеры.

Про моих слушателей расскажу во второй части, если будет востребовано.


И почему все-таки решил рассказать об учебных курсах: на днях к нам возможно прибудут обучаться люди от центра занятости, на 1с бухгалтерию.

15 человек, за 9 дней, на 3(4, если отобрать у менеджера) компах, на 2 преподавателей.

По 8 часов (4 часа на группу) в день.

Это пиздец всем.

Пидец преподавателям, потому что им придется работать с группами по 5-6 человек. Объясню почему. Знания у каждого разные, кто-то может уже видел в глаза 1с, а кто-то мышку в первый раз держит (не исключено), в данном случае нужен индивидуальный подход (у меня так и есть, с каждым работаю персонально, если попытаться объединить в минигруппу - начинается адъ нахуй - одному объясняешь одно, другому другое, стараешься чтоб поняли, а по теме третье. Пока объясняешь третьему, первый уже заскучал, сидит тупит и злится, зачем он сюда пришел - вон той тетке он объясняет, у нее все получается, а я тапок, это не мое. может фыркнуть и уйти) все разные. Самому преподавателю нужно поддерживать многопоточность, в идеале, я так не умею, голова начинает болеть. А можно положить болт и тупо надиктовать конспекты от и до. Как, например, делали в местном центре реабилитации инвалидов, человек показывает тетрадь, а там от руки учебник информатики. То есть там вообще не парились, никакого специального подхода... конспект нахуй и все!

Пидец слушателям, потому что см. выше. В худшем варианте уйдут с исписанной тетрадкой в 48 листов, сертификатом и пустотой в голове.

В лучшем... а хрен знает. Курс бухгалтерии рассчитан на 10 месяцев. На 2, если ходить очень часто. А тут за 9, мать его, дней. Даже если преподаватели исполнят кунг-фу, подготовят презентации и все все все, у людей в голове в данном случае будет наоборот - катавасия.

Пидец менеджеру, потому что если заберут пк, на чем работать? Скайп, е-мейл, заключение договоров (внос в базу)??

Пидец мне, потому что нужно будет переставлять компы, подготовить их ко всему этому...


Все бы и рады сделать более-менее по-человечески, но жесткие требования центра занятости.

А так выйдут 15 человек с филькиными грамотами... "сертифицированные специалисты".


Нужно 1С, идите в 1С или Рарус, там вас обучат.

Если сами решили поступить на курсы - добейтесь прямого контакта с вашим преподом, пробейтесь через менеджера.

Сам бы с роду не пошел на техниеские курсы. Сфера услуг да (маникюр, парикмахер, массаж etc.) там работают, постоянно подопытные есть - а что, стрижки бесплатно, маникюр/педикюр бесплатно, нарастить покрасить - платишь только за расходный материал. Массаж тоже халява. Можно сразу все в один день, если повезет с расписаниями. Тетки приходят кайфуют.


Спрашивайте в комментариях, буду рад ответить.

Показать полностью 1
-21

Займы по номеру телефона

Пару месяцев назад, пока меня не было дома, к бабуле приходил человек, представился сотрудником полиции и что якобы ее разыскивает какой-то племянник, однофамилец, но имя незнакомое, да и всех племянников и так знаем.
Взял номер телефона.
Только по моему приходу бабуля заподозрила что-то неладное: имя-фамилию он заранее знал, в участке у нас таких не работает, да и почему никакой информации он не дал по этому "племяннику"?
Сразу собралась "менять" номер телефона. Ну как, целесообразней было бы обратиться в офис оператора и полностью отключить старый номер, заодно заявление в полицию на всякий случай. Но нет, было сделано по-своему - приобретена новая симка и... все!
На том и было забито, но в последние два дня на старый номер было два звонка - симка вставлена в старенький телефон, чтобы принимать звонки от родственников, которые не знают о новом номере.
Первый номер +7 (928) 205-33-16 светился в интернете как каких-то мошенников, а по второму +7 (929) 839-55-32 тишина. Сегодня позвонил со скайпа на последний - на той стороне автоответчик предлагал услуги и информацию по займам. тадам!
Стоит ли опасаться неприятных сюрпризов и что лучше предпринять в такой ситуации?
"Сотрудник" был в форме, удостоверение бабуля не разглядывала. В местном поселковом участке двое упитанных полицейских среднего возраста, а этот молодой и худощавый. Соседний участок, то бишь в близлежащем городе - в 35 км отсюда.

Отличная работа, все прочитано!