Ответ Kamarra в «Почему упал рейтинг у пассажира такси»7
Пользуюсь такси в среднем 3 раза в день на протяжении 20 лет. Видел много разных водителей. Большинство считают себя главными при перевозке. И пассажир по их мнению должен вести себя и делать так как они хотят. Но это я пассажир и фрахтую машину с доп оборудованием и водителем на время поездки. Однако у нас большинство тех кто работает в такси "хозяева жизни".
Топ того что " хозяевам кажется нормальным" по мере того насколько часто встречается.
1. Музыка которую слушает водитель пассажир обязан слушать вместе с ними на той громкости которую он считает нужным. Почему вообще пассажир должен слушать музыку? Почему именно эту песню ? Вы спросили у пассажира, ему хочется вообще слушать музыку ? А слушать вашу музыку ? Не дай бог еще и блатняк какой-то. Слушать музыку в такси это право пассажира а не обязанность, и ту музыку которую хочет пассажир а не вы.
2. Подъехать до точки или к указанному подъезду. Более половины не считают нужным подъехать к указанной точке и адресу. А встать рядом. У дома, с другой стороны дома, у другого подъезда. И многие снова путают право пассажира указать так как будет удобнее водителю, с обязанностью искать вас и идти до вас.
Я всегда указываю точный адрес и подъезд.
3. Беседа. Большинство водителей навязывают свою беседу, многие продолжают даже после молчания в ответ или вежливого угу продолжают свой монолог. Хуже всего если это беседа в форме жалобы на Яшу/низкие/высокие цены/дороги/власть/жену/детей/пассажиров. Я не бесплатный психолог, и не бесплатные уши. Я пассажир и если мне захочется беседы я дам об этом знать. Не нужно в меня впихивать вашу информацию если я этого не хочу.
4. Не иметь сдачу. Это обязанность водителя иметь сдачу. Как вы это организуете это ваши проблемы и ваши рабочие задачи. Не нужно возмущаться что пассажир дал 500/1000/2000/5000.
Так многие почему то считают что это пассажир обязан идти и размеривать деньги. Справедливости ради я всегда предупреждаю о крупных купюрах. Хотя это моё право а не обязанность. Могу вообще ничего не говорить.
5. Посторонние запахи в машине. Или еще хуже того вонища прелыми яйцами, куревом, газом, потом.
6. Не пускать пассажира на переднее сиденье.
В зависимости от настроения я решаю куда хочу сесть, обычно я езжу на задних сиденья но иногда хочу впереди. Но есть индивиды которые говорят садитесь сзади, иногда я говорю нет спасибо. И сажусь вперед некоторые говорят я не поеду. Или вообще не дают сесть выгоняют и начинают конфликт.
я зафрахтовал автомобиль с водителем и всеми местами для пассажиров. И я решаю где хочу поехать.
7. Багажник. Где-то у 40% водителей багажник заполнен их скарбом. Но я зафрахтовал весь автомобиль с водителем, сиденьями и багажником. Я всегда указываю в комментариях если вдруг мне нужен багажник. Однако комментарии не читают большая часть водителей. И когда они приезжают и оказывается что багажник занят и я говорю ну отменяйте заказ, я писал что нужен багажник. Многие начинают хамить грубить и провоцировать конфликт. А все потому что не читают комментарии.
8. Ожидание. Это мое право. Я конечно предупреждаю о том что оно будет заранее, но могу и не предупреждать. За ожидание вам платят. И если пассажиру так удобно это его личное право. Не нужно начинать рассказывать свои истории о том что сегодня премия за количество поездок, или о том что вам это по вашему мнению невыгодно. Это ваши трудности и проблемы.
9. Не читают комментарии или им насрать что написано точно к подъезду, или ко входу в кафе.
Если написано к подъезду то приблизьте карту посмотрите где подъезд и подьехайте к нему. А не говорите ой а я что искать ваш подъезд что ли должен дойдёте. Да должен. Это твоя работа. Захотел бы дойти вызвал бы к другому месту, и я так делаю чаще всего. Но не всегда.
10. Спрашивать подъезд, дорогу, в какой поворот потому что лень смотреть и думать. Открой заказ/навигатор и посмотри и подумай. Очень много таксистов не умеют пользоваться картами, навигатором и понимать вообще куда нужно ехать и в какой поворот на развилке из трех дорог повернуть.
Все что я написал это опыт поездок по РФ и снг в такси. Если водитель выполняет все что написано, то высокий рейтинг, и чаевые всегда оставлю, хотя это мое право а не обязанность 😁
Если нет, то рейтинг снижаю.
Таким образом я стараюсь поддерживать тех таксистов которые все делают хорошо.
Если вы хотите чтобы вас уважали пассажиры, то для начала сделайте для этого хотя бы половину того что я написал.
Например если от вас или от машины воняет сделайте так чтобы не воняло, не болтайте если вас не просили и подъезжайте ровно к точке/подьезду, и читайте комментарии.
Да я хочу возможно больше чем привыкли таксисты, но все что я хочу в рамках правил, закона и фрахта. И не более. А особенно если я устал, я не собираюсь идти дальше чем надо просто потому что кому-то так будет удобнее и проще. Это ваша работа. Так делайте её. И не путайте добрую волю пассажиров если они решили подумать о вас сами и вызвать туда где вам удобнее, и вашу наглость когда вы решили что так вам будет удобнее и пассажир не обломится потерпит.
P.S также есть немалый опыт поездок на такси за рубежом и в разных странах но это уже совсем другая история )
Уважаемые и неуважаемые таксисты для хуев используйте свои панамки, моя мне на пляжу пригодится )