fedorinanutshell

fedorinanutshell

я Наутилус дублирую посты в: • телеграм-канал: https://t.me/nautilusinanutshell • группу ВК: https://vk.com/nautilusinanutshell
Пикабушник
Дата рождения: 12 мая
поставил 5 плюсов и 4 минуса
100 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 2 поста 0 в горячем

Расстановка клавиш на клавиатуре влияет на всё

как бы не хотелось идеализировать языковые структуры, отдалять их от прозаичных вещей вроде структуры артикуляторного аппарата, особенностей пишущей руки или расположения букв на клавиатуре, в любой речи за исключением внутренней они безмерно превалентны. просто влияние первых двух на наш язык извечно, а потому хорошо изучено, а всяческие связанные с компьютерами приколы появились относительно недавно

умеющий хорошо печатать человек печатает вслепую, ему это интуитивно понятно. ему известно, где какая клавиша находится, а тем более известно это его пальцам. а потому в такое органичное ...(нечто?) на пути от желающего что-то выразить сознания до, собственно, текста легко вкрадываются ему свойственные причуды

я и знакомые мне люди печатаем смех, над каждой отдельной буквой не размышляя. оригинальное литературное звукоподражение (onomatopeia, чудесное слово, хвхах) всем известно, обычно это "хаха..." или "хихи...". но подобная запись скучна и нуждается в некоторой индивидуальности. я уже и не знаю, откуда я взял идею печатать так, как печатаю сейчас

про "печатные эмоции" говорить я могу долго, но логика смеха в целом проста: "тремоло"* между "х" и "а" почти на разных концах клавиатуры сохраняется, но к ним присоединяются близлежащие "в", "ы", "з". первые две вроде как даже несколько отражают звуки, которым мы подражаем

слово "блинб". я не знаю, как оно появилось, но именно оно на тему поста меня и натолкнуло. всем же людям свойственно ошибаться, и если описки на письме связаны со схожестью написания букв, и у каждого человека в силу специфики почерка они различны, "на печати" ошибки более типичны. и их, по крайней мере одну из категорий ошибок можно связать с близким расположением друг от друга клавиш на клавиатуре. можно знать, что хочешь написать, но ошибиться

если написано "пиички", мне проще понять что ввиду имелось "птички", чем если б было написано ""пеички"
а замена "ь" на "б" на конце слова вообще, думаю, очевидно всем. буквы и близко, и похожи внешне. например: "делатб"

таким образом, возможно построить интуицию, чтобы слова сразу правильно читать

* - я знаю, что "тремоло" - музыкальный термин, но он так логичен и хорошо подходит под контекст, что и здесь позволю себе его использовать

Показать полностью

Как я месяц «мою волну» (Яндекс Музыки) в контраст своим привычкам слушал

как-то совпало, что первого января нового года я внезапно решил в Яндекс Музыке включить «мою волну» впервые, кажется, за время использования. может ранее я и включал, но ненадолго

сразу я заметил, что идущие друг за другом треки кажутся мало связанными между собой. музыку я привык слушать даже не в плейлистах, обычно я включал вперемешку треки одного исполнителя или ручками строил очередь из тех треков, которые хотел послушать, и таким образом прослушивание получалось более связным

то есть я слушал не конкретные треки, а исполнителей или альбомы в целом. я не вижу для себя смысла ни в плейлистах (для повседневного прослушивания), ни в лайкании треков (про лайки будет отдельный пост)
то есть лайки на треки я не ставил

ситуация с непрерывным потоком треков из рекомендаций диаметрально противоположна
мои наблюдения подсказывают, что рекомендации треков строятся на отдельных треках и мало зависят от исполнителя/альбома
суть наблюдений:

  • трек нравится

  • захожу на строничку исполнителя

  • попавшийся трек далеко не в топе

  • сами треки из топа непримечательные, кажутся мало относящимися к моим вкусам

значит, если не хочется понравившиеся треки забыть, надо как-то их сохранить. лайкнуть — не вариант. пришлось создавать отдельный плейлист, куда все эти треки добавлять, и надеяться, что плейлист не станет приоритетным источником информации для рекомендаций

и я нашёл замечательные треки среди разнообразных жанров, вот только проблемка: как я описал в наблюдении выше, редко мне прям нравилось больше одного среди прослушанных трека исполнителя, желания исследовать исполнителя насквозь в поисках найти что-то интересное не было

слушая только один трек у исполнителя я не знаю контекста, что кроется в других треках и альбомах исполнителя (и в его биографии), а контекст - это хорошо

как уже сказал, всё слишком разрозненно, у меня в плейлисте больше полусотни треков, в которых я запутался
ну, обнаружить, что ты знаешь, что ты ничего не знаешь — это счастье... long term счастье
единственный выход из ситуации — это, грубо говоря, прослушать всю музыку, что имеет место быть

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!