farengheit

farengheit

Пикабушник
5803 рейтинг 268 подписчиков 82 подписки 20 постов 9 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу
7

Болеет 2111, инжектор

Только выгнал ласточку из гаража после замены сцепления - вылезла новая/старая болезнь. После прогрева двигателя до 70 - пропадает тяга при трогании с места, после езды накатом затруднился выход на повышенные, а ещё через три квартала - ошибки и мозги в аварии.
Сканера под рукой не было, доехал до дома и катался по городу минимально, подобное повторялось если двигатель хорошенько прогреть.
Разумеется, никто не даст эталонный или новый модуль зажигания "на попробовать". Кто может посоветовать, какой из марок МЗ бегать суждено дольше прочих?
И ещё - куда порекомендуете перенести модуль, и какие провода достанут до свечей?

169

Немножко ёж, немножко черепаха

После покатушек по деревенским дорогам на своей 2111 задумался о приобретении бюджетного проходимца.
Сижу, листаю объявления. Сомневаюсь в духе "ГАЗ-69, или Нива..."
А, ну вот же, идеально!

Аутентичная груша омывателя на месте.

Показать полностью 3
71

Записки диагноста - 6. Где взять искру

Доброе утро, господа! Я очень давно не писал, а тут всплыл пост о поиске искры, и я решил набросать небольшой мануал.
Один из недавних пациентов с больным зажиганием - Daewoo Nubira 1999 г.в.

На фото - уже новые бронепровода, а вот замена катушки или свечей (а тем более - ЭБУ!) не рассматривалась.

Что делать, если нет искры:
Вам понадобятся:
-мультиметр
-ключ свечной
-ручка с головкой на 10 для снятия катухи
-провод сечения от 1 мм^2 и выше
-помощник
-терпение

1. Искры нет во всех цилиндрах?
Выкручиваем свечи, в нашем случае были установлены Denso, пробег - тысяч пять со слов владельца. Не рассуждая о цвете налёта на язычке, чистим их, надеваем ВВ провода, связываем в кучку проволокой, чтоб создать общую массу, а затем этой же проволокой приматываем туда, где точно есть масса.
Фото из гугла

Помощник крутит стартер, мы смотрим на свечи. На этом двигателе, как и многих подобных, катушка подаёт импульсы попарно: 1+4 и 2+3. Если искры нет на одной из свечей, то имеет смысл перейти к её проверке мультиметром, об этом дальше. Если искры нет на паре свечей, или всех четырех - высока вероятность выхода из строя катушки или её проводки. Если искра есть на всех свечах - ищем массу блока цилиндров.

2. Проверяем свечи и ВВ провода мультиметром

Провод снимаем с катушки, свечу не достаём. Мультиметр переводим в режим измерения сопротивления с пределом в 200 кОм.
Один щуп мультиметра устанавливаем на вводной контакт бронепровода, второй - на электрод свечи. Если результат измерения превышает 20 кОм - проверяем отдельно провод. Всё, что больше 15 кОм - не бро. Ещё 5 кОм - максимум для свечи с резистором.

3. Питание и управление катушки

Эту схему взял с форума для наглядности.
Там она приведена как инструкция к переходу с трёхконтактного МЗ на четырёхтактный.

Во втором случае контакты соответственно:

A - управление импульсом в цилиндрах 2 и 3;
В - управление импульсом в цилиндрах 1 и 4;

С - масса катушки, в трёхконтактном исполнении - заземление на корпус/крепление

Прозваниваем на блок цилиндров и минусовую клемму АКБ

D - питание первичной обмотки

Если напряжение отсутвует, или < 11В
В блоках реле и предохранителей всё проверяется согласно схеме. Преды прозваниваем, проверяем приходящий на них плюс вольтметром. Реле проверяем кратковременной подачей напряжения от аккумулятора с помощью проводов-перемычек. Если слышно, как оно замыкается и размыкается - хорошо. Можно прозвонить контакты. Обязательно проверить отсутствие короткого замыкания на массу


О замере сопротивления вторички:

Условно исправная катушка показывает равное сопротивление между попарно связанными выходами (т.е. R между 2 и 3 = R между 1 и 4). Для разных модулей разных автомобилей эти значения варьируются от 40 до 80 кОм. Сопротивление между вторичными обмотками мультиметр жолжен показать как слишком большое для измерения на верхнем пределе, другое возможно только при пробое, маловероятном для большинства модулей.

О напряжении на входе управления

На известных мне модулях зажигания оно не достигает значений выше 2 В даже при высоких оборотах коленвала, в других случаях - не больше 5 В. Я считаю нужным проверять симметрию между контактами управления при старте и на холостом ходу. Значение напряжения в моём случае было выше 9 В на обоих контактах. Сразу прозвонил жгут ЭБУ, не досчитался двух контактов массы, нашел обрыв под капотом и повесил на место. Машина завелась после пары запусков с отключением бензонасоса для вентиляции цилиндров и просушки свечей.

Наша Нубира завелась и поехала, заменены были только ВВ провода. Ну и плюс расходы на кольцевую клемму для проводов массы.

Показать полностью 4
8

Роспись джинсовой куртки акрилом

Давеча жена нарисовала на своей джинсовой куртке Боуи акрилом. И так уж мне понравилось, что рванул в ближайший секонд и приобрел сабж.
Пару дней выбирал рисунок, хотел для начала попроще чего. Попроще не вышло.
Фото процесса не делал, происходило всё ночью на кухне, так что есть три этапа:

Грунтовка:

Утренняя доводка перед закреплением утюгом:

Примерка:

Вопросы к опытным:

-насколько важен грунт/альтернативы белому акрилу;
-альтернативы акрилу в целом;
-инструментарий;

Показать полностью 3
2706

Записки диагноста - 5. Подтирание за другими

Вчера Opel Astra J приехал. Нарядный, свеженький, 2011 года, дизель 1.7 литра.
Приехал на двух цилиндрах, практически. Работы хватало, так что вплотную занялись сегодня только.
Хозяин утверждал что в машине все красиво, компрессию проверяли, давление в рампе смотрели и ТНВД тоже хорошо пашет. Но она не едет.

AutoCom сказал что у нас пропуски во втором и четвёртом цилиндрах. Но "форсунки мыли, там все четко". Окей, смотрим коррекцию впрыска. Вторая форсунка переливает относительно средних параметров, четвертая - минус 0,165 мс к длительности впрыска. Запускаем обучение форсунок.

Сканер считал коды форсунок с ЭБУ, Ваня залез под капот и продиктовал мне то, что на них отштамповано.
Иии, бинго!
Вторую и четвертую форсунки меняли местами, а мозгам об этом никто не сказал. Прописываем коды заново и машина начинает ехать.
На всякий случай еще обучение малого цикла впрыска провели и отогнали на стоянку, пускай малышка ждет хозяина.

Спасибо за внимание, не ломайтесь!

Показать полностью 3
1337

Дедушка доездился

Знаете, вот это вот "дедушка ездил" в объявлениях типичного перекупа раньше вызывало у меня скептичную улыбку. Теперь я превращаюсь в курящего Макконахи каждый раз, когда к нам на станцию дедушки приезжают.

Это - упорная чашка переднего амортизатора Skoda Superb 2005 года. Точнее - то, что от нее осталось. Дедушка ездил. На дачу.
Ладно, колокольчики зазвенели у меня в тот момент, когда этот дачник на 150к пробега впервые решил масло и фильтра поменять.
Невооружённым глазом заметили рваный пыльник ШРУСа, заказали, назначили день замены.
Стянули кулаки со шлицов, амортизаторы - как холодец.

Главное - человека ничего не беспокоило!
Никаких шумов в подвеске, никакого стука. Он просто ездил, понемногу добивая ходовку.

Заказали чашки и полиуретановые вставки в них.

Вот так выглядит здоровая опора амортизатора. Да, фоткал на вороток.

Мораль: проводите ТО своего автомобиля почаще. Не так трудно раз в тысячу км пробега посмотреть состояние масла. Раз в пять тысяч можно найти смотровую яму, или эстакаду и бегло осмотреть ходовку и рулевое. Элементарно пораскачивайте свою машину на парковке - может, чего нового услышите.
И берегитесь наших дорог, конечно.

Не ломайтесь!

Показать полностью 4
5

Есть такое слово - "хобот"!

Обратимся к словарям:

"Хоботиться, хобота          
значение: что-либо предпринимать, позаботиться о чём-то, напрягаться."

Я жене еще месяца два пообещал, что куплю лесенку для денежного дерева. Но "с глаз долой", как говорится.

А сегодня дочь носилась по квартире с палочками для этихваших суши, чем подкинула отличную идею.

За работу!

Берем вышеупомянутые столовые приборы и нещадно сверлим на глазах у шокированной ребёнки.
Да, размерами пренебрег, но выдержал симметрию.

Берем третью палочку и пилим на две равные части. Опытым путём установлено, что пилить удобней всего кусочком полотна от ножовки по металлу.
Колем на тонкие лучинки и добиваемся круглого их сечения с помощью ножика за один рубль.
Не знаю, из каких секретных сплавов в СССР делали такие ножики, но заточку держит лучше новенького Elf Monkey.

Примеряем, подгоняем, греем клеевой пистолет.
Заодно оцениваем полное отсутствие соосности сверловки, тихо матерясь.

Когда клей остывает - срезаем его излишки и, наконец, интегрируем лесенку в горшок, обламывая ветки. Карандаш, заменявший подпорку ранее, доставать не стал, пущай будет.

Вот так мне бывает лень сходить в магазин, да.

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества