Сразу напишу, я люблю это место, я проработала там полгода, пришлось уволиться в связи с долгим отъездом, но директор звала меня назад и потом и даже спустя год мне звонили из офиса и приглашали в сеть. Я сама не прочь перекусить там, так как знаю все изнутри и полностью уверена в качестве всего. Многие писали о моем прошлом посте, Что это антиреклама, значит об этом будут писать, что реклама) Но пикабушники знают, что исповедь из сетевых едален здесь - обычное дело.
Я работала в точке на Маяковской/Белоруской.
Вот фото нашего магазина из инета. (Там говорят "магазин", потому что все можно взять с собой, от супа до печеньки.)
Смены бывают разные, в основном это утро и вечер.
Утренняя смена начинается в 7:00. В это время ты должен уже быть на месте, чтобы выложить все, что привезли ночью. Повара уже на работе, я не помню, во сколько они приходили, но это было около 6:00. У тебя есть час, чтобы подготовиться к открытию. Тут очень важна работа команды, потому что если кто-то конкретно проспал, тебе будет очень тяжело. Но наш коллектив был в целом сплочен, у нас были отличные старшие продавцы, они всегда приезжали вовремя или раньше. Еще на Брестской был прекрасный директор Марина. Она была строгая, где этого требовалось, поэтому работа магазина была организована идеально.
Итак, ты пришел, переоделся и взял для себя зону. Нужно выложить хлебную витрину, салаты, десерты, завтраки, подготовить горячую зону. (Чаще всего там стоит повар, но бывает, что на кашах приходится стоять кому-то из нас.)
Выложить хлебную витрину легко, но в первое время у меня это занимало почти весь час, потому что с моим ростом мне приходилось постоянно запрыгивать на стремянку. Ты достаешь из больших ящиков хлебобулочные, сверяешься с накладными и выкладываешь все в определенном порядке. В целом, спустя время, делаешь все по памяти и на автомате.
Витрина с кулинарией тоже согласно плану - тащишь большие квадратные (тарелки?) штуки на линию и выставляешь под стекло. Салаты выкладывают повара, но иногда котлетки, блины или голубцы мы тоже клали сами. Вся работа строго в перчатках.
С горячей зоной тоже все легко, потому что главное принести туда тарелки, масло и пластиковые контейнеры для супа.
Если ты все успел за час, ты можешь выпить стафового чая (пить кофе или чай для гостей было запрещено, по крайней мере у нас на точке). Пока ты сидишь и попиваешь чаек, наблюдай, как выстраивается очередь за стеклянными дверьми. Ты должен открыть их ровно в 8:00, не позже.
У нас почти всегда были постоянники и всегда брали одно и то же. Очень тяжело запомнить лица за один день, тяжелее запомнить только все то, что они берут на завтрак. Но где-то спустя неделю тебе достаточно спросить у мужчины "как всегда?" и после его кивка кричать на горячую зону и на кассу что-то вроде: "двойной американо с молоком, омлет из двух яиц с помидором и ветчиной" и забить все это в R-keeper.
Людей по утрам много, у нас 3 микроволновки, 3 r-keeper'а, а нас бывает и четверо на линии, бывает и один.
В 10 часов становится более менее тихо, в 10 ты можешь отойти пописать/покурить, но ненадолго. Нельзя ничего не делать. Свободен - вытри витрину, доложи котлетки, поменяй местами салаты, приведи линию в порядок. Или иди завтракай. Завтрак у нас скромный. Каша. Овсянка или пшенка. Дилемма каждый день. Быть или не быть? Пшенка или овсянка? Так же в 10 часов привозят свежие десерты - эклеры, тирамису, тарталетки. Естественно, в 10 утра все что было со "вчера" списывается. И если ты успел, ты можешь добавить к своей пшенке очень вкусную тарталетку с клубникой. Хотя, нас тоже часто за это ругали, потому что все налетали на списание как чайки)
В 12 часов начинаются обеды и с 12 до 15 ты можешь забыть как тебя зовут, настолько интенсивным у нас было это время. Запрещалось уходить с линии вообще.
По меню гоняли, ты должен был знать, что в каше есть чесночная заправка, даже если там нет чеснока, потому что аллергия у некоторых людей. Должен был знать какой где крем. Знать из чего состоит тот или иной соус. Должен был знать о продукте все. Конечно, никто не заставлял учить это в первый же день, но ты должен был обратиться к тому, кто поможет тебе, опять же, работа в команде. Конечно, учили и продавать, но не навязывать, а просто обращать внимание гостей на что-то, чего они может не замечали.
Уронил - списал - в помойку. Чихнул в руку - пошел мыть руку. Потрогал что-то вне линии - пошел мыть руки. И даже если ты развалил слоеную селедку под шубой до состояния однородности - будет не лишним ее списать. Ты можешь это и сожрать, но до гостя это дойти не должно, а главное - взвесить и списать. Санкнижка требовалась и при начале стажировки и при оформлении в офисе.
Если кому интересно, напишу о вечернем списании, обеде персонала, закрытии и остальной работе в целом.