b383

b383

Не был, не состоял, не участвовал, не привлекался
Пикабушник
Дата рождения: 15 июня
13К рейтинг 77 подписчиков 26 подписок 95 постов 17 в горячем

Как перевести деньги в Китай в 2025 году и не потерять ни юаня: личный опыт

Привет! Уже много лет я перевожу деньги за товары напрямую в Китай, работаю с китайскими поставщиками, логистами, каргистами, селлерами. В общем набил руку и накопил опыт, который сегодня помогает мне и моим клиентам не влетать на грабли. В этой статье расскажу, какие варианты перевода денег в Китай актуальны в 2025 году, какие риски вас поджидают и как их обойти.

перевести деньги в Китай и не потерять ни юаня

перевести деньги в Китай и не потерять ни юаня

Почему перевод денег в Китай стал сложнее

После 2022 года правила игры поменялись. Китай ужесточил валютный контроль, а российские банки попали под санкции. Если раньше можно было просто отправить деньги через банк, по реквизитам напрямую в Китай, то теперь приходится обращаться к посредникам. Посредники обычно предлагают несколько вариантов:

  • Перевод на карту или Alipay китайцу на физический счёт.

  • Оплата на юридическое лицо, но через компанию‑посредника (например, зарегистрированную в Киргизстане или ОАЭ).

Если с платёжным агентом всё понятно, и рисков там минимум, то с переводами на физлицо в Китай - целый набор подводных камней. Почему же многие всё равно выбирают именно этот путь?

  • Быстро: за 30 минут деньги уже на карте у китайца

  • Недорого: курсы близки к официальному, ± пару процентов

  • Удобно: закинул на Сбер посреднику, и через мгновение поставщик получил сумму

  • Китайцы сами предлагают: им удобно получать на личные кошельки

  • Меньше контроля: налоговый и таможенный контроль на такие переводы меньше

Теперь о главном, какие риски существуют и как их минимизировать.

Основные риски «серых» переводов в Китай и как их избежать

1. Поддельные квитанции
Самый популярный вид мошенничества - фальшивые чеки. Мошенники присылают скриншоты (иногда даже видео), на которых якобы видно перевод. Но на самом деле деньги не отправлены. Люди теряют десятки и сотни тысяч долларов. Единственное решение получить подтверждение от получателя. Но вот незадача если отправка идет после 18:00 по Москве, китайцы уже не выходят на связь, у них ночь.

Совет: Отправляйте деньги до 16 часов, и будьте на связи с получателем, чтобы получить подтверждение.

2. Ошибки в реквизитах
Одна неправильная «птичка» в иероглифах получателя и привет. Платёж улетает неизвестно куда или вовсе подвисает. Исправить ошибку сложно, но возможно: банк может потребовать доказательства, а возврат занять недели.

Совет: Просите у поставщика прислать реквизиты в текстовом виде, а не фоткой.

3. Заморозка перевода или блокировка счета
Банк может заморозить операцию, если сочтёт её подозрительной. Чаще всего блокируют платежи, которые выглядят как онлайн-услуги, казино и другая запрещенка. Иногда транзакцию маркируют как связанную с азартными играми, даже если вы закупаете мебель. Деньги могут зависнуть, пока не докажите что перевод за товары. Хотя если отправитель реально замешан в грехах, то доказать будет сложнее.

Совет: По каждой сделкой ведите папку со всеми документами, ссылками на товар, чеками, договорами, скриншотами и тд.  Это поможет доказать что деньги переводились за товар. Важно чтобы ваш получатель - китаец имел бизнес лицензию, чтобы обосновать законность полученных средств.

4. Изъятие средств
В крайних случаях деньги списываются на основании подозрения в отмывании или мошенничестве. Такое бывает если есть пострадавший. Тогда вернуть средства почти нереально. Это происходит так, что какой-нибудь китаец использует чужой аккаунт банка и отправляет средства, настоящий владелец замечает пропажу средств и заявляет, что деньги украл ваш получатель (поставщик), ведь на его счет ушли деньги. А бывает еще хуже, когда сам отправитель умышленно пишет заявление, чтобы заработать на транзакции и получить возврат.

Это достаточно редкое явление, но реальное. Я сам попадал на подобные ситуации. Спасала добросовестность подрядчика - посредника, который компенсировал изъятые средства. Это редкость для рынка, но в Китае в практике есть подобные механизмы.

Совет: Заранее обсудить возможность такого сценария с вашим посредником, уточните действия и ответственность в таком случае. Я смог найти только несколько достойных обменок, 99% только отвечают за перевод, а о последствиях умалчивают. Пишите, если нужны надежные контакты.

Как перевести деньги в Китай без потерь: проверенные решения

Несмотря на риски, варианты существуют. Делюсь тем, что использую сам и могу порекомендовать:

1. Платёжные агенты
Если вы хотите работать «в белую» и не бояться блокировок, выбирайте официальные платёжные сервисы. Они принимают деньги в рублях или валюте, предоставляют документы и переводят юани поставщику. Комиссия небольшая, безопасно, но процесс занимаем время и требует документального сопровождения

2. Наличная передача через проверенных людей
В Москве и крупных городах есть компании, которые принимают рубли и выдают юани наличными. Этот способ чем-то напоминает обменный пункт: курс не самый выгодный, но ваш поставщик получаете деньги без риска “блокировки/заморозки”. Обязательно обращайтесь только к проверенным посредникам — можете написать мне, подскажу.

3. Переводы между компаниями внутри Китая
Открыть счёт на китайскую компанию сложно, но возможный вариант — работать с партнёрами, у которых уже есть «белый» счёт. Вы оплачиваете им удобным способом, иногда даже криптой., а они переводят поставщику. Это надёжно, но найти такие компании внутри Китая не просто. После активных поисков я обзавелся таким контактом только через год.

4. «Японский» фонд
Некоторые используют фонды в Японии, где счета резидентов Китая менее ограничены. Механика взаиморасчета такая же как на физика, просто риск заморозки минимален. Ограничение — лимиты от 100 тысяч юаней за один раз и необходимость искать надёжного контрагента. Возможно это уникальная услуга, т.к в интернете почти нет информации

5. Криптовалюта
Последний вариант, перевести деньги в стейблкоине (например, USDT). Китайские партнёры иногда принимают крипту. Это быстро и дешево, но вам стоит знать, в Китае крипта запрещена, а контрагентов, способных принимать её легально совсем немного. Если найдете такого, то достаточно найти обменку в РФ, с хорошим курсом и сервисом.

Как снизить риски, отправляя деньги китайскому поставщику

Помимо выбора способа, важно соблюдать базовые правила. Вот что я сам придерживаюсь:

  • Работайте с лицензированными поставщиками. Убедитесь, что у контрагента есть бизнес‑лицензия.

  • Сохраняйте всю переписку и чеки. Скриншоты платежей, инвойсы и договоренности пригодятся в случае спора.

  • Всегда проверяйте реквизиты. Одна ошибка в иероглифах может стоить недели ожидания.

  • Не доверяйте случайным посредникам. Низкая комиссия часто означает мошенничество. Лучше переплатить 1 %, чем потерять всё.

  • Обговаривайте заранее, что делать при заморозке. Кто несёт ответственность? Как возвращать деньги? Поставщик должен быть готов предоставить документы.

Если платеж всё‑таки «подвис», не паникуйте. Выясните, кто инициировал блокировку, соберите подтверждающие документы, свяжитесь с банком и обратитесь к посреднику. Иногда достаточно звонка, чтобы деньги разморозили, в других случаях приходится делить убытки.

Вместо вывода

Если вы строите бизнес на китайских товарах, вам 100% нужен понятный путь. Я регулярно рассказываю о проверенных схемах и делюсь опытом. Если вы столкнулись со сложностями, пишите, возможно я смогу подсказать, если нужны контакты посредников, могу скинуть, и да интересно а как вы обходите валютный контроль.

Показать полностью 1
253

Бабло рулит, хотя нет, оно не рулит, оно сидит на пассажирском кресле1

И в очередной раз произнесу:

1. Всем таксистам стоит привыкнуть к тому, что пассажира не интересует происхождение цены от слова совсем.
2. Пассажир всегда стремится уехал дёшево и точка.

3. Пассажиров никогда не волновали проблемы индейцев и таксистов.

4. Пассажир не испытывает привязанности к агрегатору, как только появится вариант ехать тот же маршрут но дешевле, он или она с лёгкостью установит новое приложение и всё.
5. Водителя не интересует происхождение бензина, ему нужна цена и как можно ниже.

6. Любой водитель стремится минимизировать свои расходы, если сегодня он арендует машину ХХХ 7 серии за YYYY рублей в сутки то как только появится вариант арендовать такую же машину ХХХ 7 серии но за YYYY рублей дешевле на 10%, он спокойно сменит арендодателя
7. Идеальный вариант для любого водителя - комиссия агрегатора 0 процентов а стоимость минималки в экономе от 400 рублей в небольшом городке и не волнует водителя есть ли деньги у пассажира или нет

8. Большинство водителей не заинтересованы, т.е. совсем не стремятся платить налоги, хотят работать через подключашек и так, чтобы комиссия парка была 5 рублей в любом тарифе а вывод денег без процентов и таксиста совсем не волнует на что будет существовать парк.

Этот список можно продолжать и дальше, что со стороны водителя, что со стороны пассажира или покупателя в Пятёрочке. Но смысла нет потому, что всё это можно сказать коротко:

Все хотят денег и минимум затрат.

Любой текст призывающий пассажиров "понять и простить" таксиста обречён на провал.

Точно так же никакого сожаления вы будет в глазах таксистов, читающих статью о дороговизне поездок на такси.

Аминь.

Показать полностью

Про забывашки или что делать таксисту если пассажир забыл вещи в машине такси?1

Что такое забывашки? Так может спросить только тот, кто не работает в такси ибо каждый таксист знает, что это буквально всё, что пассажиры по рассеянности оставляют в машине такси.
Что делать если увидел в машине забытые вещи? Уверен, если вы таксист, вы уже сталкивались с этим. Вот по этой теме мой сегодняшний ролик.

14

Ответ на пост «Пришёл таксист в ...»2

Ответ на пост «Пришёл таксист в ...»

На примере этой истории про таксиста и баристу, давайте разберём все по полкам:

1. Кто такой бариста?

Человек прошёл обучение и его или её наняли. Не важно, сделка или оклад. Любой бариста, продавец в Пятёрочке, водитель троллейбуса, пилот самолёта, врач в поликлинике, учитель в школе, танкист и пр. это наёмные люди. Их наняли на выполнение определённой задачи и важно: бесплатно снабдили основными средствами и доп. услугами для выполнения работы.
Всё ещё не понятно?

Хорошо. Инкассатор не владеет автомобилем на котором перевозит деньги, не оформляет лицензии, не закупает оружие, сумки, форму и пр. не покупает страховку на инкассаторскую машину, не заправляет её и не обслуживает за свой счёт, не может взять её в аренду вместе с оружием и дальше вертеться как получится ;). Пилот самолёта не покупал авиалайнер, комбайнёр управляет комбайном но не владеет им, танкист на полном довольствии и работает на танке, который не покупал и не заправляет за свои деньги и пр. и пр. и пр.

Танкист и его танк, который он взял в аренду в парке Минобороны

Танкист и его танк, который он взял в аренду в парке Минобороны

Да, небольшая оговорка. Существуют таксисты, которых буквально наняли. Их примерно 0.0000000000003% от общего числа всех водителей такси чей праздник скоро будем отмечать 22 марта.

Может ли бариста, хирург, кассир, комбайнёр или учитель химии, или танкист отказаться? Да, может если уволится.
Дело в том, что должностной инструкции кассира нет строчки про отказ покупателю.

2. Кто такой современный таксист?

Для начала я намеренно опущу нюансы вроде происхождения, национальности и пр. Говорю о среднестатистическом водителе.

Итак, Андрей он либо работает на своей машине как автор этих строк, или арендует машину в парке.

Парк, это не то, что подсказывает вам сознание, это чаще всего юрлицо сдающее машины такси в аренду на определённых условиях. И да, условия парка А могут отличаться от условий парка ББ.

Поэтому я скажу на своём примере, как это было в парке, где я арендовал машину в далёком 2019г. Аренда + бензин + мойка + немного допом денег на меня страховка + 5% комиссии парка потому, что заказы шли через них а не от агрегатора + комиссия за вывод денег на карту.

Таксисты в РФ

Таксисты в РФ

Все парки сейчас так и работают но есть те у кого есть залог за машину ;)

Но водитель этой арендованной машине не сотрудник парка. Он не в штате. У него нет отпуска, больничного листа и пр. социалки в сравнении с баристой.

Вы услышали, агрегатор не владеет машинами, таксист не получает от агрегатора машину.

Таксист сам, за свой счёт покупает автомобиль, оформляет на него разрешение на такси, то, что называют лицензией, оформляет страховки ОСАГО для такси, КАСКО для такси, ОСГОП...
Колпак на крышу. На панель приборов карточку водителя, в бардачок путевой лист с отметками врача и механика и диагностическую карту.

Хватит наверно? Если что-то впопыхах упустил, дайте знать в комментариях, я допишу.

Так вот: водитель приобрёл за свой счёт автомобиль, или взял его в аренду в отличие от кассира в Пятёрочке или того самого баристы из ролика.

Заказы, которые ему прилетают от агрегатора он либо везёт все подряд и буквально пылесосит асфальт, либо рассматривает что там и выбирает, ехать ли за город, везти пассажира на дачи полтора часа туда и столько же обратно, но уже вхолостую, без заказов.

Таксист - предприниматель, он несет на себе все риски:

- заработал сегодня, или остался в убытках;
- не заплатил и сбежал пассажир, это риски таксиста;
- ДТП не дай Бог, это риски таксиста и он остался без работы;
- взял заказ и встрял в пробке и поездка вместо 1 часа заняла все 2,5, это риски таксиста;
- пассажир наблевал в салоне, это риски таксиста, он за свой счёт отмоет салон и не сможет работать потому, что машине нужно просохнуть;
- остановили на дороге во время рейда, это его риски;
ограбили и избили пассажиры, это его риски.

Список рисков могу продолжать и далее, но смысл? Думаю итак всё ясно.

Нет, не ною и не жалуюсь, не пытаюсь вызвать сопереживание и пр. Большинство таксистов сильные личности способные противостоять жизненным трудностям. Просто надоело читать глупые сравнения нас с баристами и кассирами.

Итак, если вы пассажир - отличной вам поездки и доброго таксиста.
Если вы водитель такси - хорошей дороги, без пробок и ДПС, нормальных пассажиров и щедрых чаевых.

источник: https://t.me/taxijokeandwork/7055

Показать полностью 3
6

Ответ на пост «Яндекс такси или правда как пробить дно»1

Главная проблема в том, что агрегатор, любой агрегатор создан для извлечения прибыли в интересах своих акционеров или учредителей.

И проблема в том, что пассажир не готов это принять как факт, что система, которой он пользуется создана не для того, чтобы его ублажать и возить и возить и возить, а для того, чтобы сделать мнооооого денег на комиссии с поездок.

Поэтому каждый раз, когда реальность расходится с ожиданием, в голове пассажира происходит взрыв: как же так, вот он я, мне ж надо (и здесь список всех, крайне важных вариантов) ехать в любое время года, дня и ночи и по цене, которая меня любимого устроит. А тут опппа! И ценник слегка подрос, раза в два, три....

И вырос он не в интересах водителя, а для того, чтобы собрать больше комиссии и выполнить квартальный план чтобы СЕО и пр. получили свои бонусы.

В тоже время, таксист не понимает почему ему не хватает на жизнь, ведь агрегатор же должен дать денег так, что б хватало на (и здесь список расходов водителя)
Но этого не происходит. Снег, метель, ливень, град, тянки в миниюбках и топиках а ты всё ещё без бабла.

Что же делать? Сраться с поддержкой и требовать денег? Можно, а почему нет? Только толку - 000.

Осознайте уже: нет денег и не будет. Надо рыть самому, и рыть до упора, пока в кармане не зашелестит столько, что с улыбкой вспомнишь прошлые деньки на линии.

Да, то самое о чем все пишут. В итоге:

- наивные люди, воспринимающие себя собственностью агрегатора будут требовать от него занятости и доходов.

- умные будут искать и найдут дополнительные заработки а потом и вообще сменят работу на понятную и постоянную.

- самые самые самые создадут свой собственный источник доходов независимый от кого либо и чего либо....

Я думаю так. А Вы?

Показать полностью
12

Ответ на пост «"Война таксистов и пассажиров: история одной стороны баррикад"»2

такси в аэропорт на утро кто заказывал?

такси в аэропорт на утро кто заказывал?

Война таксистов и пассажиров

Мудаки есть по обе стороны баррикады, и там и там. Что среди водителей таксистов, которые ненавидят себя, мир вокруг и всех людей, что среди пассажиров охуевших от кнопки заказать в приложении и придуманных ими самими для себя прав...
Мудаки они не просто есть, они были, есть сейчас и 100% будут быть. И ещё не родился тот, кто способен это изменить, ну а тот, кто мог, его к сожалению давным-давно распяли на кресте и убили...

ВАЖНО ЗНАТЬ:

Все попытки примирить мудаков пассажиров с нормальными водителями тщетны.

Все попытки изменить сознание мудака водителя для работы с нормальными людьми, пассажирами тщетны не меньше.


Что делать?


1. Принять как факт существование мудаков, принять и жить осознавая это.

2. Не тратить свои силы на общение с мудаками и бессмысленные попытки им что-то объяснить, доказать, убедить.

3. Видеть вокруг нормальных людей, а среди них нормальных пассажиров если ты таксист и не мудак, и нормальных людей, водителей если ты не мудак пассажир.

4. Утром увидев в зеркале своё отражение радоваться тому, что на тебя смотрит нормальный человек а не мудак! Радоваться, умываться и спускаться к машине если ты пассажир, здороваться с водителем и наслаждаться поездкой. И ровно также спускаться утром к машине, если ты работаешь в день а не в ночь, принимать заказы и радоваться жизни и тому, что сегодня в твоей смене на линии не было ни одного мудака!

5. Если вдруг вам, отличному гражданину повстречался мудак водитель, или мудак пассажир - сочувствую. Так бывает. Это как наступить в лужу в начале фильма День Сурка. Наступить, отряхнуться и шагать дальше! Забыть и не вспоминать. Не вымещать злобу на другом таксисте или пассажире ибо они ни в чём не виновны.

Вот как-то так и жить дальше! Всем кто прочитал отличной субботы!

Показать полностью 1
17

Почему я не повезу ребенка без сопровождения родителями?

Резонансная тема полыхала в сети несколько лет назад и я писал о ней в 2022г. в статье: Можно ли везти ребенка без сопровождения родителей в Яндекс такси? И вот "неожиданно" опять, в славном городе Челябинске гремит скандал, таксист отказался везти ребёнка одного.

Почему я не повезу ребенка без сопровождения родителями?


Всё это выплеснулось в сеть, паблик в Вк не буду рекламировать, суть проста. Часть людей в комментариях, скорее всего мамы пассажиры утверждают что водитель гат такой, взял заказ по детскому тарифу, значит должен везти. И точка!

Вторая часть рационально мыслящие люди, скорее всего таксисты всея Руси матушки вежливо втолковывают мамам что мол вы отдаёте себе отчет в том, что отдаёте своё дитя Бог знает кому? Что он сейчас выключит таксометр и .... И даже не хочу произносить что может произойти. Ведь в такси попадают не только люди осознающие свои поступки и дружащие с головой, но и те, кому нужны деньги здесь и сейчас и готовых на любые поступки...

Т.е. вместо того, чтобы внятно запретить пассажирам отправлять детей без сопровождения, агрегатор снова отдаёт этот вопрос на откуп водителю. И конечно все мы с вами понимаем, что однажды может случиться то, о чём потом во всех средствах массовой информации будут поносить не одного конкретного ужасного человека совершившего зло, а всех и под одну гребёнку...

Что делать вам?

Если вы родитель: ни в коем случае, никогда и ни при каких обстоятельствах не оставляйте своего ребёнка один на один с любым незнакомым вам человеком, любого возраста, пола, цвета кожи, разреза глаз, вероисповедания и пр. при условии если это не обусловлено его или чаще всего её работой. Например: учитель, воспитатель в детсаде, тренер, репетитор...
Но история подтверждает, что и это исключение не решает ничего. Опасных для детей и взрослых людей полно, даже среди тех, кто по своей работе наоборот должен нести заботу и безопасность. Вспомните ангарского маньяка, убившего десятки людей. А уж об остальных примерах я думаю не мне вам напоминать.
Поэтому уважаемые родители: лучше перебдеть чем надеяться на приложение или некие мифические условия в которых вы якобы уверены.

Если вы таксист:  не испытывайте судьбу. Помните, в поездке вы и больше никто кроме вас, несете полную, включая уголовную ответственность за всё, что происходит в машине с пассажирами. В том числе и детьми.
Даже если мама напишет при вас расписку, мол так и так, дарю ребёнка дяде и несу ответственность чтобы не случилось... Будет суд. И суд будет руководствоваться законами РФ. А в них родители несут ответственность, да. Но передав дитё вам, они снимают с себя и передают вам всю полноту проблем и ответственности.

И не дай Бог ДТП.... Не дай Бог дитё пострадает. Тогда водитель и его семья попали на деньги. Огромные деньги что присудят к выплате таксисту.

А если дурное. Ну вы же знаете, есть плохие дядя и тёти, которые занимаются подставами и потом трясут с людей деньги. Не мне вам рассказывать, что может завопить в телефон своей маме или папе ребёнок, который в кресле сидит у вас за спиной.

Да, да, я понимаю. У вас же видеофиксация... Ну, ну. Потом мне расскажете, когда выйдете из СИЗО. А пока в любом случае придётся посидеть. Со всеми вытекающими.

Кому из вас интересно, что на это ответила поддержка агрегатора? Да, да, вижу, вижу... Ловите ссылку, там они опубликованы: https://dzen.ru/a/Z6RpiAZiPxtPv9AO

Показать полностью 1
6

В США судят водителя, который отказался везти «громоздкую певицу»

«Когда я подходила к такси, я уже видела, как он гримасничает. «Я помещусь в эту машину. – Поверьте, нет. – Нет, я смогу». Водитель сказал, что девушка не поместится в машину. Самое ужасное было, когда он начал говорить, что его колеса не выдержат меня. Это была пощечина!

Певица признается, что она достаточно громоздкая, но не до такой степени. Это как если бы водитель сказал, что он не возит чернокожих людей или православных, мусульман»: Бодипозитив должен быть с кулаками - в США судят водителя, который отказался везти «громоздкую певицу» из-за того, что «колеса машины ее не выдержат».

источник ПУЛ3


везти или отказать?
Всего голосов:
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!