autobotanik

autobotanik

Пикабушник
Дата рождения: 11 июля
рейтинг 132 подписчика 1 подписка 6 постов 0 в горячем
Награды:
5 лет на Пикабу

Автоботаник не прав ? позвольте, пара вопросов...

Только до последнего слова дочитайте, чтобы две стороны у медали были, а потом минус или плюс


ОДНА СТОРОНА:

Написал Neo1Orbis отзыв о ремонте (ремонт был года три назад)

https://pikabu.ru/story/kak_ya_remontiroval_bmv_e90_v_avtobo...


Я тогда ещё прочитал, но отвечать не стал на его трактат,

потому что не вижу ни одного момента, где бы я или моя мастерская были не правы


После этого поста Neo1Orbis в каждой моей теме, в каждом моём комментарии писал гадости,

мне этот нездоровый энтузиазм надоел, я его (спасибо возможности pikabu) добавил в игнор


Он обиделся:

https://pikabu.ru/story/avtobotanik_privet_iz_ignor_lista_57...


ВТОРАЯ СТОРОНА:

На секунду встаньте на мою позицию и посмотрите на вещи отсюда


Человек оценил по почте у меня ремонт, я ему написал, что и сколько денег у нас стоит.


Я специально оговорил, что ни слесарные, ни работы по электрике не включены в прайс

(вот, он даже скрин привёл https://cs8.pikabu.ru/post_img/big/2017/11/08/9/151014982618..., подтверждаю, скрин настоящий)

Четко приведены и оценены только кузовные+малярные работы


Человек приехал в ремонт, с некоторым опломбом, правда, приехал, но, ладно...

И не такие бывали.

Мой мастер-приемщик Евгений тут же почувствовал, что человек хочет выполнить и слесарные работы и все остальные за ту же сумму - он ему об этом явно сказал.


Neo1Orbis характеризует в своем отзыве данную ситуацию: "И заявляет мне "Это только арматурные работы+покраска, если машина своим ходом из сервиса не поедет, меня это не гребёт."


Да, рост у Жени 2 метра, зато два метра отличного человека !

Никто кроме бмв-владельца, никогда не жаловался. Разговаривает с людьми Женя крайне вежливо.


Зато роста суммы ремонта никакого не было, всё по-честному, какую оценку получил по почте - такая и была вживую.


Тем не менее, несмотря на то, что ему говорят, что слесарка в эти деньги не входит - Neo1Orbis оставляет авто в ремонт.


Ему выписывается мини договор - заказ-наряд и именно на эти кузовные+малярные работы.


Ему ещё пару раз проговаривается, что все электрика+слесарные работы - либо будут за отдельные деньги, либо едьте, пожалуйста, сразу в другой сервис их проводить.


Далее, всё просто и легко - мы выполнили кузовной ремонт, покрасили все оговоренные детали.


Приехал клиент и начал выступать, про ремни какие-то, про аккумуляторы, про "не затянули", про "не поменяли"...

Мы ему выносим заказ-наряд и показываем, что эти работы не оговорены, были кузовные+малярные работы - они выполнены ? Выполнены.


Neo1Orbis что-то там про полицию, судей, Путина покричал-покричал...


В итоге, уважаемый клиент, кажется, понял, что никто не будет делать слесарные работы на авто бесплатно.

Кузовные+арматурные работы он принял, подписал акт приема-передачи автомобиля (вот, он его упомянул: "РАСПИСКУ "Машину принял, претензий к качеству работы не имею, дата, подпись" Это уже попахивает девяностыми?"), полностью расплатился за выполненный кузовной ремонт и уехал. Своим ходом, кстати, уехал.


Вся эта история была очень давно - года три назад,

что уважаемого Neo1Orbis тревожит сейчас - мне не понятно.


Да, из игнора его я не убирал.


В чём я не прав - подскажите, пожалуйста, уважаемы пикабушники ?

Может, моя колокольня как-то не так показывает всю ситуацию и я чего-то важного не вижу в упор ?

Автоботаник не прав ? позвольте, пара вопросов...
Показать полностью 1

Помяли бочка у крузачка

Да, и на большую рамную тойоту найдется свой большой Камаз наказания...


Камаз снегоуборочный, который может хорошенько попортить настроение...


Особенно, на перекрестке, где из-за сугроба не видно стало знака "уступи дорогу"...


Особенно, если ты не местный и первый раз попал на этот перекресток...


Особенно, когда на скользкой дороге тормоза хоть с абс, хоть без - тащат тебя ещё метров десять после нажатия на тормоз...


(источник)

Хорошенько впечатался работник жкх в бочок лендкрузера


Аж, задняя дверь торчать стала...

Но это оказалось не самым страшным повреждением...


Пострашнее получился удар в переднюю часть правого порога, полученный после отскока от камаза - о что-то бетонное

Каким-то образом из-за этого удара - даже у капота разошлись зазоры...


Не винтом ли / бананом - закрутило кузов крузачка ?

Не повело ли, вообще, его раму от этого удара ?

Залезаем в салон, тут, вот, так порвало салонные обшивки

Разбираем заднюю правую часть кузова

Изнутри выдавливаем крыло по замятиям


Гидравлическая растяжка (будет на фото чуть ниже) и рихтовочные молоточки используются

Нам есть, чем похвастаться,

раз крыло и два крыло - которые мы достали с того света...


Здесь также - заказчик убедительно просил обойтись без замены... Шмогли !


Вот, что получилось после просто выдавливания рихтовочными приспособами крылышка изнутри

(сорри за фото, фотографировалось учениками Хичкока в предубийственном полумраке)

Рихтуем теперь это крыло снаружи споттером,

два рабочих дня рихтовки, кстати

Вот, во что превратилось крыло после выстукиваний обратным молотком споттера


Принцип такой:

на каждой итерации рихтовки - по нажатию кнопки точечно приваривается кончик молотка споттера, а потом грузом по принципу обратного молотка вытягивается маленькая область металла, вокруг приваренной

Видны в багажнике красные штуки - это цилиндры гидравлической растяжки с гидравлическим насосом 20тонн


Изнутри для выдавливания крыла использовались они

Прикладываем задний бампер - всё ровно !


Проблема по жопе крузака практически решена и дверь задняя теперь, после выправления - закрывается в зазоры


Можно красить и отдавать клиенту !

Ан нет...


Переходим к стапельным процедурам.


Порог правый плох и это никаким споттером не возьмешь !

Мы высверливаем наружный металл порога

Рихтуем срезанные части наружного металла порога отдельно от автомобиля

Усилитель порога вытягиваем стапельной гидравликой на место


Чтобы была возможность потянуть самый дальний металл, самый толстый - мы в среднем металле порога даже окошко сделали

Потянули всё что требовалось, завариваем окошко


Ну, и тонкий наружный металл тоже ставим и привариваем по заводским точкам на место

Порог готов


Теперь и дверь передняя ровно сядет

Готовим к покраске порог и дверной проём


Также, у нас правая передняя стойка крыши крузачка потребовала ремонта


Готовим правое заднее крыло к покраске

Красим в камере все ремонтные места


Вот, уже после краски+лака


Краска, кстати, дорогая, белый трехслойный перламутр

Окрашен правый бочок крузачка


Вот, во что превратился мятый порог и дверной проём

Вот, во что превратился мятый порог и дверной проём

Чтож, вылечен ленд крузер и практически без запчастей !


Ну, дверь там одна, бампер и фонарь - разве это запчасти ?


Дилер приговаривал этому автомобилю в 5 раз больше запчастей + ещё и ремонт рамы


Вобщем, у дилера тойоты - космос, а не смета была...

А рама ? Рама по всем нашим замерам диагональной линейкой - оказаласть в полном порядке.


Ничего ей не стало от удара. Не дошёл удар до неё.

Если ты рихтовал это крыло - ты больше всего и любуешься этим крылом :)

Показать полностью 25
1062

Заменить любой дурак может...

Был у нас такой челлендж - сможет/не сможет один дяденька отрихтовать одно крылышко (вместо замены оного)...


Теперь правила игры усложнились - сам клиент-заказчик убедительно просит ни в коем случае не делать ни одного лишнего сварного шва и "просто" отрихтовать ему крыло и заднюю панель...


Даже так формулировалась задача: "я вам, парни, доверю тачку, только если вы сможете ничего не отрезать"...


Ну, сваркофобия такая что-ли...


Азарт был у нас в крови, мы заочно взялись... пока не увидели такие складки на металле !


(via)

Cлева... волны на металле


Как их - скалкой титановой укатывать в гладкое тесто ?

И бензобак тут рядом, и на панель заднюю удар перетёк...


Кстати, а где лючок ?

Разгадка открылась чуть дальше !

Спереди непонятно - зачем такой красивый (и целый) автомобильчик на платформу стапельную закинули ?

А мы не только засунули на стапель, мы ещё и 16 болтами к стапельной платформе весь кузов по-жесткому привинтили !

Вид снизу из-под бампера оптимизма никому не добавляет


Фонарь задний сам прямо в руки вываливается...


Как так вольвик дотелепал до нас по проспектам, не потеряв фонарь - не понятно


А лючок бензобака во время удара вылетел как пробка от шампанского :)


Но, главное - он не потерян, подрихтуем - на место поставим !

Снимаем обшивки багажника и... вид изнутри ничем не лучше вида снаружи !


Металл в рулончик завернут...


Задняя панель утянула за собой внутрь кузова корыто с запасным колесом

Ну, глаза боятся, а руки делают !


И нам есть на что ровняться - правый борт !


Будем лепить как скульптуру - смотреть на правый, делать левый :)

Вспоминаем про цепь, которую с мерным, легким, камерным треском ломающихся костей - будет подтягивать гидравлическая колонна

Главное теперь зацепиться - нам нужен хороший крюк


В ранешние времена, как вы знаете из чернобелых хроник - автожестянщики использовали такое приспособление

Но теперь мы используем уже нанотехнологии !


Цепляемся за задний борт и рвём его, как можем

Очень действенный крюк, кстати


Не прошло и трёх часов - как задняя панель начала трескаться !


Хотя б на сантиметр, сволочь, вытянулась !

Тогда мы прибегаем к помощи другого продвинутого приспособления


Работает по принципу пласкогубцев (фр. "пассатижи")


Этот зажим более тонко позволяет тянуть запавший металл крыла и панели

Ё-хо-хо !


Смотрите, исчезает хлопун на крыле заднем - прямо на глазах !

Но мы на этом не остановимся !


Рано ещё клиенту отдавать !


Берём рихтовочный молоток и начинаем изнутри по специальной схеме наносить точечные удары

Крыло постепенно приходит в себя !

Вот, это фото ни в коем случае не показывайте клиенту - у него будет шок !


Мы срезали часть задней панели !

Мы нарушили обед ! Тьфу, обет нарушили... Бессварочный обет...


Ладно, мы же не монахи бенедектинцы, там, с бесплатными обедами... Мы #Автосервис !


Ну а как иначе рихтовать такую мятую фольгу-то ?

Отрихтуем и на место приклеим этот кусок !

Приварили отрихтованный кусочек - задняя панель теперь гуд !

Накинули задний бампер


Уже не так страшно всё выглядит, рубикон пройден !

Зазорчики поют !


Ровная шведская задница

Стачиваем все неровности

Пол дня подготовки к покраске...


И всё красится !

Лак высох, собираем шведские потроха на место

Справились, чё там !


Почти без одной сварочной точки (тссс !) !

Показать полностью 25

Распечатываем красненького

Си-Эл-Си нашел как-то неприятности на свою заднюю область...


Толи у перекрестка желтый сигнал был укороченный, толи кто-то свою скорость переоценил на желтый мигающий...


Вобщем, они встретились жестко и со скрежетом.


Попку так перекосило, что аж отсек запаски треснул...


И крыло заднее правое изобразило волну не хуже Айвозовского...


Повезло, что не рванул бензобак !


(via)

"Мясом" железным закусило колёсико заднее правое, поэтому, без эвакуатора к нам мерзавчик бы не доехал при всём желании.


Крышку багажника теперь можно применять где-то на зимней горке вместо санок-ледянок

Хорошо, что от искры бензин не загорелся в бензобаке !


Были в поступавших к нам в ремонт авто и такие последствия после удара в бензобак...

Полмашины выгорало...


Выливается бензин на раскаленный тормозной диск и пшшш

Закуплены от разных мерсо-доноров: задняя панель

Крылышко целое белое

Спиливаем мятое крыло и подготовленное белое крыло прикладываем на кузов

Встаёт крыло, естественно, не идеально


Поэтому, требуется все усилители крыла вернуть на место


Стапельной гидравликой будем это производить


Выправляем лонжерон задний правый

Прикладываем заднюю панель - она неплохой тестер того, что выправили лонжерон мы правильно


Все сварные точки если сходятся на панели и посадочных местах - значит, вытянули всё достаточно

Отсек запаски целый приехал с разборки иногородней


Вставляем черный тазик на подтянутое под него место

В ходе силовых подтягиваний добиваемся нормальной стыковки силовых элементов по заднице

Правая красная дверца выжила в аварии


Зазоры нового крыла к ней выставляем

Если сходятся сварные точки на посадочном металле и на крыле - значит, работа вытягивательная подходит к финишу...

Накидываем крышку багажника


Предварительно порихтовать её пришлось, ох уж эти "недорогие" детали с разборо


Обвариваем крыло по всем стыковочным местам и готова попка мерса по жести

Зачищаем все ремонтные места, накладываем шовный герметик

Грунтуем все участвовавшие в работе части

Какая симпотная внутряночка крыла правого...

И не скажешь, что несколько дней назад здесь было всё всмятку

Зачищаем швы и антикорим ремонтную арку правого заднего крыла

Задняя панель красивая теперь

Крыло заднее правое готово под покраску

Вся задняя часть готова под покраску

Красим навесные детали

Красим задок мерсовский

Дверной проём получился - не подкопаешься !

Высушиваем лкп в камере при температуре 55 градусов в течении часа


Распаковываем и смотрим на результат покраски

Отмываем !

И мерзавец немецкий на двух крыльях вылетает из мастерской !

Показать полностью 25
128

Спринтер размером с принтер

В разные неприятности попадают машинки перед визитом в кузовщину...


И опыт водителей, и коррозии всех видов, и гололеды со снегопадами и, даже, ураганы с летающими деревьями - частые виновники визитов к нам.


Но ни разу не было у нас ещё такой причины визита в кузовной ремонт:

"папа ! я хааачу черненький !"


Будет !

Приехал к нам на парковку такой, вот, мерс спринтер желтенького цвета


Со стульями нашими хорошо бьётся, кстати

Малыш, как я понял, устал от такой раскраски и потерлась она немного...


Кому что, как говорится, на Новый год надо...

Настоящим мужикам - деды морозы с детства что-нибудь по подвеске приносят, масло меняют или кузов красят-антикорят...


Госномер выдаёт год сборки тачки.

Парковочное место нашлось прямо на стойке нашей приёмки.


Внимательно осматриваем и фотографируем состояние салона,

проверяем содержимое всех бардачков, слава богу, там нет очков на барби !

Приступаем к арматурным работам по разборке-сборке панелей кузова


Отстегиваем передний бампер

Снимаем всю оптику, молдинги,

выносим салон,

срезаем лобовое стекло...

Полностью раскидываем кузов, аж, до рамы


С помощью пинцета иногда приходится это делать :)


Поддомкратили заднюю ось на мобильный телефон.

Есть общепринятый ликбез по покраске пластиковых деталей:

"Как правило, в автомобилях используется два вида пластика. Чтобы проверить, какой из них потребует грунтовки, а какой нет, можно воспользоваться двумя простыми способами. Первый – окунуть пластик в воду (подходит, если деталь нужно не ремонтировать, а только покрасить). Смысл таков: если пластик плавает – грунтовать обязательно, если утонул – можно обойтись без грунтовки.


Второй способ подходит больше для деталей, которые нужно ремонтировать перед покраской, или для больших деталей, которые не помещаются в емкость с водой (например, бампер). Кусочек пластика нужно поджечь и пронаблюдать процесс горения. Если пластик коптит – грунтовка не нужна, если горит равномерным чистым пламенем без копоти, то грунтовка нужна обязательно."


Заматовываем все кузовные панели и развешиваем их в покрасочной камере


У нас пластик - который нужно грунтовать !

Кабина водителя подготовлена, обрабатываем антистатиком весь пластик

Багажный отсек, навесные кузовные элементы - всё обязательно прокрасим с двух сторон, чтобы не оказалось - открываешь дверь черного мерса для погрузки какой-нибудь барби - а там всё желтенькое...


Специальным адгезивным грунтом по пластику покрываем все элементы маленького немца

Используем соответствующий по размеру автомашине - краскопульт


Грузовой отсек почти загрунтован

Сушим грунт

После высыхания грунта - красим все кузовные панели в черный цвет

Покрываем окрашенное лаком

Пока всё вроде идёт нормально и блестит...


Блестят все капотики красиво... ;)

Не сразу мы поняли, что совершили ошибку - вот, такая шагрень получилась, как в кривом зеркале !


А как её сполировывать то потом, после высыхания ? Никто и не подумал !


Размеры то все со спичечный коробок !!! Никакая машинка полировальная не подлезет !

На больших полноразмерных дверях - дело 10 минут - сполировать такую шагрень по лаку


А на таких нанодверках - это тупичёк-с...

Все окрашенные детали снимаем с сушки в камере, раскладываем и пытаемся сполировать напильничком, обёрнутым в тряпочку с абразивной пастой

Немец ржёт над нами, как может !

Плюём на эту тупиковую затею, также пару неустранимых дефектов по пластику находим - и затираем весь лак с краской снова до адгезивного состояния


Собираем всё на кузов мерса, оклеиваем в покрасочной камере


Понимаем все ошибки первой подготовки деталей под покраску - и под лупой вытачиваем все кузовные панельки


Наноподготовка, вобщем, наномашинки !

Теперь уже всё в идеале

Про автомаляра Фаберже слышали ?

А он есть ! И яйца вам разрисует если надо :) Приносите !

Всё тщательно окрашиваем и покрываем лаком с идеальной шагренью !

Готова черная тачка, забирайте, нечего парковку перед Новым годом занимать !

Аккуратнее там на поворотиках, под шлагбаумиками, на перекресточках и с барбями там всякими аккуратнее тоже !

Показать полностью 25
168

Не последнее внедорожное сафари

Бывает такое, что покатушки не задались ?

Бывает.


Обидно, когда ты в подготовку сезона ввалил в 1.5 раза больше стоимости самого авто, во всякие внедорожные няшки: перебрал и усилил редуктора, раздатки, приводы, амортики... а сезон неожиданно закончился ?

Обидно.


Больно смотреть на разбитую любимую дорогую игрушку ?

Больно.


Как выглядят брутальные, видавшие виды, бородатые джиперы после того, как их верный, подготовленный гряземес легко так скатился с горки через крышу ?


Вот так они выглядят :(

Какая-то не та была в этот раз Чухлома...


Куда-то не туда затянула лебедка...


Многократные уши через крышу, почти все элементы кузова побиты...


И что теперь опять кататься на велосипеде по лосиному острову ?


Решиться на ремонт такого "железного хлама" может либо настоящий, стойкий энтузиаст...


...либо человек, точно понимающий, сколько он ввалил в эту машину денег и сил,

знающий, что 4x4 экипировка, вложенная в тачку стоит в несколько раз дороже кузова этой машины


Да, там по-честному прокачано всё - и подвеска, и двиг, и коробка, и обвесы, и т.п. лебедки/тросы/джеки...

И на немалые деньги.


Поэтому, у клиента фаза раздумий была недолгой - он через три дня после аварии позвонил нам с горячим желанием как можно быстрее поставить на ноги этот ниссан сафари

Оперативный запрос на Дальний Восток - показал нам следующий прекрасно сохранившийся донорский экземпляр


Всё в удивительной целости у этого 15+ летнего донора


Особенно хороша нужная нам крыша !


Она целее, чем была у нашего сафари раньше

Неплохо сохранились и все остальные нужные нам навесные элементы кузова


Мы показали на картинке, как нам надо отпилить - во владике ребята отпилили


А вот уже ЖелДорЭкспедиция за две недели довезла до нас всякие навесные мелочи и крышу

Загнали бульдозер в цех


Аккумулятор сдох, пока авто ждал ремонта, вместо троса и лебедки - использовался кусок каната


Неплохо видны загибы стоек...


...как будто гидропресс начал сжимать авто в блин, но остановился


Повезло шейным позвонкам водителя


Мы же теперь, раз уж ремонтируем - обязательно усилим данные места кузова

Экспедиционный багажник - мало того, что проржавел от времени - так теперь ещё полностью погнулся по креплениям к крыше


Не удивительно - он на себя принял самый большой удар

Наклейки предыдущих удачных покатушек безрадостно смотрятся на впуклых боках сафарика

Ничего, хвост держать пистолетом !


Будет ещё драйв и не один !


Разбираем салон для работы


Глазу открываются много помятых усилителей кузова


волны на крыше

Берем гидравлические 10-тонные растяжки и начинаем выправлять все мятые усилители


сложносочлененно тянем, множеством векторов сразу

В проеме задних дверей - наоборот, работаем гидравлической стяжкой,

стягиваем друг к другу усилители проема

Подтянули и пришло время пилы


Режем стойки


Крыша после полного срезания со стоек - аж играет, пружинит внутрь,

она хорошо деформирована, как пружина стягивается

Спилы,


старые жестянщики говорят, что по спилам стоек можно определить возраст автомобиля

Подвешиваем на облегченный кузов целые дверки



Подтягиваем задние усилители крыльев-стоек стапельной гидравликой

Тянем, как всегда, не по звездам, а по кузовной карте сафарика, который братец патролика
Самое время готовить к стыковке главный донорский орган

Спилы самих стоек кузова к стыковке уже приготовили


Давайте стыковать


Ну очень удобно для целей такой стыковки по нашему опыту - использовать подъемники с четырьмя лапами

Провариваем все наружные стыковочные места и усилители

Зачищаем все сварные швы и готовим кузов к покраске
Грунтуем кузов
Грунтуем все навесные элементы кузова
Покраска у нас в специфические для данной модели цвета - серый и темносиний, только покрытие у нас будет из полимочевины, составом раптор


Красим крылья

Окрашено
Почти все навесные элементы кузова должны быть двуцветные - так их и будем красить двумя цветами раптора


На все синие дверки и крылья наносим нижний серый цвет раптора


И расширители все красим в сливочно-серый цвет

Получается красивый серый низ у деталей
Собираем высушенный, окрашенный внедорожник воедино со всеми навесными элементам, стеклами, резинками, прокладками, клипсами, проводками...


Отмываем гряземес тщательно на мойке, делаем химчистку салона

Новых внедорожных грязей тебе, братец !!!


Езжай, найди же, наконец-то, свой Шушмор !

Показать полностью 25
Отличная работа, все прочитано!