arepnikov

На Пикабу
6619 рейтинг 83 подписчика 1 подписка 8 постов 5 в горячем
21

Про исполнение мечты

Всем привет! Сегодня хочу немного отвлечься от оркестров, репетиций и палочек, и поделиться одной личной радостью. Может, она в какой-то степени будет радостью и для вас)

Мы наконец-то запустили первую рабочую версию проекта, над которым долго думали и работали, а мечтали и того дольше. Он называется MusicAnt, и это платформа для музыкантов, сделанная самими музыкантами. Проект это некоммерческий: мне всегда очень хотелось, чтобы у всех, кто как-то связан с музыкой, появилось одно общее место, где можно учиться, делиться опытом, находить полезное и просто общаться. И сейчас я кажется максимально к этому близок.

Пока сайт работает в тестовой версии, но мы уже сделали на нем некоторые важные штуки:

  • можно загружать видеоуроки, делать подборки, делиться мастер-классами,

  • есть личный кабинет, чтобы загружать материалы, оформлять свою «визитку» и находить других авторов,

  • еще можно сохранять в избранное все, что вам нравится или пригодится позже.

Очень скоро мы сможем подключить всех желающих, но на старте нам особенно важны те, у кого уже есть видеоуроки, лекции или другие полезные вещи, которыми хочется поделиться с коллегами и учениками. Так что пока мы открыли доступ только для авторов :)

Поэтому если вы преподаватель, музыкант, лектор, да и просто энтузиаст, который снимает видео на музыкальные темы, то вы нам нужны! Первые авторы вообще у нас будут как первооткрыватели: именно их материалы появятся на платформе первыми и именно они получат максимум внимания, когда мы полноценно откроем сайт для всех :)

В общем, если есть желание присоединиться , заполните пожалуйста небольшую анкету, после чего мы предоставим вам доступ. Анкета лежит здесь: https://forms.yandex.ru/u/6878de7984227c06b65770b1

Всем остальным я сообщу о полноценном запуске чуть позже, когда сайт будет более наполненным и «причесанным». Выйдем к вам во всей красе, так сказать.

Спасибо, что прочитали! Как всегда буду рад вашим комментариям и постараюсь ответить на все вопросы :)

P.S. посты про жизнь дирижера не забрасываю, они обязательно будут тоже! Просто сегодня вот такая новость)

Показать полностью
22

Как устроена работа дирижера

Всем привет!

Я все еще не доразобрал ваши вопросы из своего самого популярного поста. Так что решил часть из них объединить и рассказать про то, как устроена работа дирижера и про то, что это не только помахать руками на концерте да пару раз порепетировать :)

Вопросы брал из комментариев. Основная часть вопросов принадлежит @Amalteya , спасибо за ваш интерес! Ответы уже мои)

Что входит в работу, кроме репетиций и концертов?

Репетиции и выступление это только вершина айсберга. Перед этим дирижер проделывает большую подготовительную работу: штудирует партитуру, слушает записи, изучает видео, продумывает свою трактовку. К первой репетиции дирижер должен быть готов лучше всех — тогда все пойдет эффективно, сэкономит общее время и поможет настроить оркестр на нужную волну.

Как устроен график дирижера? Есть ли расписание, смены?

Четких смен или нормированного дня у музыкантов и дирижера нет, но есть кое-что другое:

— Годовой план — это расписание концертов

— И месячный план — расписание репетиций.

Обычно у оркестров 6-дневная рабочая неделя как правило с выходным в понедельник, так как суббота, воскресенье и праздники это самые востребованные рабочие дни :) Полная репетиция длится 3-4 часа, если меньше 3х часов, то такие репетиции называются корректурами. В свою очередь репетиции делятся на периоды, или как их называют музыканты «заезды». По правилам один заезд не должен превышать 1 час 15 минут, а перерыв, в общей сложности, в трехчасовой репетиции должен быть не меньше 30 минут.

Получается, три репетиционных часа могут выглядеть так:

1:15 - заезд
0:30 - перерыв
1:15 - второй заезд
Или
1:00 - заезд
0:15 - перерыв
0:45 - второй заезд
0:15 - второй перерыв
0:45 - третий заезд

4-часовая репетиция может выглядеть так:

1:15 - заезд
0:30 - перерыв
1:15 - второй заезд
0:15 - второй перерыв
0:45 - третий заезд

Опять же, оркестр и дирижер могут договариваться и об индивидуальном регламенте. Перерывы обязательны, потому что музыканты сидят в зафиксированной и не очень естественной позе. Мышцы затекают, организм устает, ослабляется внимание и концентрация, падает работоспособность. А в день может быть и две больших репетиции, плюс многие занимаются индивидуально.

От чего зависит нагрузка?

Очень сильно зависит от сезона. Самое плотное время — декабрь и первая половина января: это подготовка к новогодним концертам, премьеры, гастроли. Чем сложнее программа и плотнее график — тем выше нагрузка.
Если же говорить о нагрузке на репетициях, то их количество зависит от сложности материала, подготовленности оркестра, хора или солистов. Есть такое негласное мнение, что профессиональный коллектив может сыграть концерт с трех репетиций. И что делать слишком много репетиций это непрактично, а слишком мало — излишний стресс для музыкантов.

Но тут тоже интересный момент: кто-то из дирижеров любит исполнение «на нерве» — это когда оркестранты из-за не полной подготовленности максимально мобилизуются и получаются интересные вещи. А кто-то наоборот видит возможность выступать только при 100% готовности всех участников. В общем, это все как приправы на кухне: кто что любит. И это как раз то, что притягивает зрителей на живое исполнение.

Сколько за это платят?

Самый спорный вопрос, но попробую ответить, так как уж очень много об этом спрашивали :) Есть зарплатная система (фиксированная ставка, когда сколько бы ты ни играл, получишь фиксированную сумму), а есть гонорарная (оплата за конкретные выступления). При этом сумма зависит от уровня и опыта дирижера: примерно от 40 т.р и до скольки договорятся. Есть специалисты, получающие по несколько миллионов рублей за концерт.

Можно ли дирижеру и музыкантам отлучаться во время антракта? (интересовался @HatePineapple)

Считается, что антракт — время для естественных нужд и короткого отдыха, но никто далеко не уходит. Все должны быть в пределах рабочей базы: мало ли что, вдруг какой-то форс-мажор. Так что сходить в туалет или перекурить можно, а вот бегать в супермаркет не надо)

Спасибо, что прочитали! Если интересно, в следующий раз попробую рассказать про то, как строятся отношения между дирижером и оркестром, там тоже хватает тонкостей :)

Показать полностью
12

Дирижеры в кино (с точки зрения дирижера в реальности)

Привет всем! И отдельный привет (а также благодарность) моим подписчикам)

Пока занят подготовкой к концертам и работой над своим проектом, но стараюсь и о вас не забывать, так что написал пост про дирижеров в кино) Вы спрашивали в комментариях мое мнение о них, плюс как мне кажется это отличная возможность для рядового зрителя узнать чуть побольше про жизнь и работу дирижера. Не буду долго расписывать предисловие, давайте начнем :)

(Пока все собирал, держал в голове схему "текст-картинка") :))

• Теренс Флетчер ("Одержимость", 2014, исполнитель роли — Джей Кей Симмонс)

Тот самый, который "Не в моем, ****, темпе!". Наверное, самый обсуждаемый кинодирижер (по крайней мере вы про него точно спрашивали чаще всего), причем он больше джазовый педагог, чем классический симфонический дирижер. Интересен своим образом, авторитарностью и даже, пожалуй, жестокостью. Можно ли таким подходом добиться того, чтобы твои подопечные показали свою гениальность? Сложно сказать. В реальности, к счастью, мы используем другие методы :)

"Одержимость"

"Одержимость"

• Шниперсон ("Ширли-Мырли", 1995, исполнитель роли — Валерий Гаркалин)

Карикатурный, анекдотичный и все равно очень узнаваемый образ. Даже в условиях фарса, происходящего вокруг :) При этом у него достаточно четко прописанный типаж: дирижер, который считает музыку за точку опоры даже тогда, когда вокруг все кувырком.

"Ширли-Мырли"

"Ширли-Мырли"

• Дирижер ("Репетиция оркестра", 1978, исполнитель роли — Бальдуин Баас)

Весь фильм — это по сути большая метафора (а фильм, кстати, замечательный). Дирижер здесь, можно сказать, борется с оркестром, а оркестр — с ним. Здесь дирижер нам показывается даже не как личность (у него даже имени нет), а скорее как собирательный образ профессии: человек со своими переживаниями, горестями и страхами все равно раз за разом находит в себе силы собрать оркестр воедино.

"Репетиция оркестра"

"Репетиция оркестра"

• Леонард Бернстайн ("Маэстро", 2023, исполнитель роли — Брэдли Купер)

А вот здесь нам показывают дирижера не только на рабочем месте, но и в быту, со всеми его противоречиями, отношениями и радостями. Купер, надо сказать, сыграл отлично: жестикуляция, харизма, пристрастие к музыке. Грим опять же хороший. Человек явно плотно готовился к роли :)

"Маэстро"

"Маэстро"

• Лидия Тар ("Тар", 2022, исполнительница роли — Кейт Бланшетт)

Здесь интересно в первую очередь то, что впервые (если мне не изменяет память) в кино дирижером стала женщина. Могу сказать, что образ вышел довольно многослойный, да и сюжетных линий немало: тут и про гениальность, и про манипуляции, и просто красивые кадры в процессе работы. Но и неоднозначных тем тут достаточно, возможно, не всем понравится.

"Тар"

"Тар"

• Андрей Филиппов ("Концерт", 2009, исполнитель роли — Алексей Гуськов)

Наверное, самый "человечный" фильм из всех в плане понятности героя и его образа самого обычного мужчины, а не недосягаемого маэстро. Тут мы видим закат его карьеры и внезапное исполнение мечты, отношения с друзьями и душевные метания. Весьма трогательный вышел образ, в общем :)

"Концерт"

"Концерт"

На этом у меня, пожалуй, все. Хочу сказать, что довольно приятно, что про дирижеров начали снимать чаще, и многие могут теперь увидеть в нас не просто "людей с палочкой", а личности и индивидуальности. Вроде постарался никого не забыть, но если вспомните еще интересных дирижеров из кино, то напишите в комментариях!

Показать полностью 6
47

Про то, зачем рисовать руками в воздухе. Дирижерские схемы

Всем снова привет!

Спасибо вам за комментарии и вопросы под моими постами. Кажется, удалось нащупать ту тропинку, повествования, за которой вам интересно будет следить :) Сегодняшний пост посвящается всем, кто спрашивал “Что вы там вообще такое показываете и как музыканты это понимают?”). Так что в этот раз рассказываю вам про дирижерские схемы и в целом про то, что же я делаю руками во время своей работы.

Когда вы смотрите концерт или спектакль, то видите, что дирижер постоянно машет палочкой вверх, вниз или в сторону. На самом же деле это не просто махания, а своеобразный язык. Дирижер как бы рисует в воздухе музыкальный ритм, и такой рисунок называется схемой дирижирования — это определенная траектория руки, соответствующая количеству долей в такте. Каждая схема повторяется снова и снова, пока идет музыка в этом размере.

Про то, зачем рисовать руками в воздухе. Дирижерские схемы

Работает это примерно так:

2/4 (две доли в такте). Обычно используется в польках, галопах — то есть в быстрой и энергичной музыке. Вы словно рисуете в воздухе крючок: рука идет сверху вниз, затем по небольшой дуге вбок (вправо), там чуть зависает, и по той же траектории плавно возвращается на исходную позицию.

Выглядит не очень сложно. Но попробуйте попадать в темп 120 ударов в минуту полчаса подряд — и вам покажется по-другому :)

3/4 (три доли в такте). Классический вальс. Схема похожа на треугольник:

раз - вниз
два - вправо
три - вверх

Вообще дирижировать на три доли можно по-разному: например, спокойные и размеренные «раз... два... три» будут в полонезе, а для более быстрых вальсов и мазурок дирижирование идет на «раз», при этом в голове держим мелкие три доли и все тот же ритм «раз, два, три».

Обратите внимание: здесь рука уходит вправо, и музыканты понимают, что в данном случае будет три доли. В следующем размере 4/4 рука будет уходить влево: для музыкантов это знак того, что добавляется еще одна доля.

4/4 (четыре доли в такте) — самый распространенный размер.
Схема такая:

раз — вниз,
два — влево,
три — вправо,
четыре — вверх.
Выходит нечто вроде креста.

6/8 или 12/8 (движущиеся, «качающие» размеры) — здесь уже нужна двойная координация. В подвижных темпах они дирижируются «на два» и «на четыре» соответственно, но в каждой доле в голове идет счет триолей: «раз-два-три, два-два-три, три-два-три». А в более спокойных темпах можно показать каждую «восьмушку» по отдельности.

Сложные и несимметричные размеры (5/8, 7/8) — тут начинается самое интересное. Эти размеры часто встречаются в современной музыке. Их схемы — как ломаные линии: например, в размере 5/8 получается, что одна доля длиннее на восьмушку, и счет получается как бы неровный. Этот размер можно дирижировать как «2+3», или как «3+2» — в зависимости от того, где расставлены акценты в музыке.

Но зачем вообще схемы? Музыканты ведь считают и так!

Да, но когда в оркестре несколько десятков человек, и у каждого свой ритм, свои паузы и свои партии — кто-то должен собирать всех воедино. Схема дирижирования — это как маяк: музыкант одним глазом смотрит в ноты, другим — на дирижера. А дирижер еще и показывает характер музыки: мягко — значит, движения плавные, резко — значит, жесткие.

Кстати, вы еще спрашивали меня про руки: можно ли дирижировать двумя руками, в чем функция второй руки и так далее. Так вот, правая рука непосредственно держит палочку и отвечает за ритм, показывает размер такта. А левая показывает динамику, штрихи, иногда помогает правой. Например, левой рукой я показываю, когда нужно вступать той или иной группе инструментов, или когда нужно чуть приглушить звучание.

В общем, не такие уж и непонятные символы я черчу в воздухе) На самом деле они вполне ясны для всех музыкантов, и они быстро и легко их считывают. Кстати, иногда я добавляю какие-то свои нюансы или жесты, которых не существует в широком обращении, но они прижились в определенном оркестре и понятны его участникам.

Вот, вроде все и рассказал. Как всегда буду рад вашим вопросам и постараюсь на все ответить!

Показать полностью 1
150

Про дирижерскую палочку

Друзья, снова здравствуйте! Продолжаю рассказы о своих дирижерских буднях :)
Смотрю, что много кому были интересны разные подробности про дирижерскую палочку. Так что я постарался собрать их и ответить на все, а также рассказать еще немного интересного. Если что-то упустил, то спрашивайте, буду рад ответить)

1) Из чего делают палочки?

Традиционно палочки делают из дерева (клен, граб, орех), но сейчас продается достаточно много палочек из современных синтетических материалов (углепластик, стекловолокно). Конкретно у меня палочка деревянная, сделанная мастером из Беларуси. Ручки делают из пробки, дерева или пластика.

Собрал небольшой коллаж для понимания того, какими могут быть ручки, да и сами палочки

Собрал небольшой коллаж для понимания того, какими могут быть ручки, да и сами палочки

2) Что по цене?

Разброс цен огромный: на маркетплейсах можно найти простейшие пластиковые палочки за пару сотен рублей, а индивидуальные изделия от мастеров могут несколько десятков тысяч. Если говорить о средней цене - то это около 3-4 тысяч рублей.

3) Есть магазин палочек, как у Олливандера?

Отдельного магазина нет :) А так палочки покупаются в магазинах музыкальных инструментов: там есть и фабричные изделия, и мастеровые.

4) Бывало ли у вас такое, что палочка выскальзывала из рук и улетала? Что делать, если такое произойдёт?

Да, бывало… Очень неловкая и комичная ситуация, если честно. При активной жестикуляции пальцы потеют, палочка начинает скользить и происходит вот такое. У меня такое было в яме Мариинского театра: палочка улетела в зал, ее вернула зрительница, чем очень развлекла зал, было правда смешно :)
А в Австрии есть зал построенный для исполнения именно сочинений Брукнера, называется Брукнерхаус. И говорят, что там живёт дух композитора, и когда ему не нравится, как интерпретирует его музыку дирижер, то этот дух выбивает у него палочку. Местные это знают и внимательно следят за тем, как проходят концерты.

5) Возникает ли желание использовать палочку не по назначению - например, нос почесать, или поправить ей что-то?

Честно скажу, желание бывает, но надо себя контролировать и не позволять себе этого.

6) Ломали палочки когда-нибудь? Если да, то как часто? И как вообще понять, что палочка уже отслужила свой срок?

Ломал, и кстати именно таким образом понял, что длинные палочки мне не подходят. Но ломаются именно деревянные, а синтетическим палочкам ничего не будет.
Если говорить о сроке службы, то его у палочки нет: можно дирижировать хоть всю жизнь.

7) Можно ли обойтись вообще без палочки?

Да, можно: некоторые дирижеры предпочитают не использовать ее вообще и ограничиваются руками, так сказать чтобы быть “ближе” к звуку. Ну а в экстренной ситуации, если вдруг на репетиции палочка забыта или с ней что-то случилось, можно воспользоваться, например, карандашом.

8) Что в палочке самое важное?

Во-первых, все палочки светлые - это делается для того, чтобы музыканты видели палочку в темноте. А если говорить об индивидуальных вещах, то есть три момента, по которым подбирают палочку: вес, длина и форма рукоятки. Рукоятки бывают, кстати, очень разные - от вытянутых цилиндрических до похожих на шарик. Каждый подбирает для себя свое. Ну и, как я уже говорил, палочка выбирает волшебника дирижера :)

Что ж, вроде бы, постарался все аспекты осветить. Но как всегда буду рад вашим комментариям и постараюсь ответить на вопросы, если они будут!

Показать полностью 1
283

Зачем вообще нужен дирижер?1

«А зачем нужен дирижер, если у всех есть ноты?» - этот вопрос оказался одним из самых популярных под моим прошлым постом :) И он, в общем-то, резонный: ведь музыканты умеют читать ноты, они их выучили. Так зачем тогда на сцене стоит человек с палочкой и активно жестикулирует, будто это от него зависит всё происходящее?

Если чуть-чуть углубиться в суть, то можно сформулировать это так: дирижёр нужен не только для того, чтобы все начали играть одновременно. Его задача в том, чтобы все играли одно и то же. Ведь сыграть по нотам и все вместе - это полдела. Очень важно еще и единое понимание, состояние и намерение.

Очень меткий пример мне предложили в комментариях под прошлым постом: представьте себе сто человек, которые должны одновременно рассказать одно и то же стихотворение. С выражением, в нужном темпе, с нужным акцентом на каждое слово. При этом каждый видит только свой кусочек текста. А теперь представьте, что каждый из них - талантливый артист со своим пониманием того, КАК нужно сделать. Представили, что получится? Не Пушкин, а какая-то каша. Вот и без дирижера то же самое :) Да, в нотах написано: здесь - piano, а там - forte. Но вы слышали, как разные дирижёры исполняют одну и ту же симфонию? Иногда кажется, будто это разные произведения. Потому что партитура - это карта. А дирижёр - тот, кто выбирает, по какой дороге мы пойдём, каким шагом и где сделаем остановку.

Так что дирижер не просто машет руками - он формирует музыкальное пространство, в котором всё звучит как единое, живое целое. Это тот человек, который должен свести произведение в одно музыкальное высказывание. Дирижёр управляет всем: темпом, динамикой, штрихами, балансом между группами. И, что немаловажно, он является связующим звеном между оркестром и происходящим на сцене. Ведь певец может на секунду замешкаться, чтобы набрать воздуха, а танцор может исполнять свои па чуть быстрее положенного. Музыканты этого не видят, а дирижер за всем следит, и именно он дает команды: здесь нужно притормозить, а здесь играйте чуть быстрее.

Собственно, слежу и даю команды. Занят процессом :)

Собственно, слежу и даю команды. Занят процессом :)

И еще один часто встречающийся в комментариях вопрос: можно ли играть вообще без дирижёра? Конечно, можно - точно так же, как можно плыть без штурмана. Но и плыть будет труднее, и, возможно, не туда.
Обычно дирижёр становится особенно необходим, когда в коллективе больше десяти человек. Есть ансамбли, где музыкантов и больше, а дирижёра нет - но почти всегда в таких случаях за кулисами всё равно есть человек, который готовит исполнение, продумывает концепцию, на репетициях формирует общее звучание. Потому что у каждого музыканта есть своё мнение на тему того, «как надо». И если не будет объединяющего центра, начнётся басня про лебедя, рака и щуку.

В советское время даже был эксперимент: оркестр без дирижёра, который назывался ПерСимфАнс, Первый симфонический ансамбль. В Москве и в Европе этот формат и сейчас существует, но это интересно именно как шоу. И как правило свободы исполнения эти форматы не имеют, так как музыкантам надо договариваться о каких-то компромиссах и усредненностях. К тому же в оркестре расстояние между музыкантами может быть больше десяти метров. И просто слушать друг друга там недостаточно - важно видеть, контролировать глазами, улавливать намерения. Поэтому игра без дирижёра - это скорее цирковой номер, чем полноценная музыкальная работа.

Так что в следующий раз, когда будете на концерте и увидите дирижёра, увлечённо машущего руками — не думайте, что он просто делает вид. Он в этот момент собирает воедино множество разных звуков, характеров и энергий, и превращает их в музыку, которая будет трогать волновать вас даже в том случае, если вы не знаете ни одной ноты :)

Показать полностью 1
5154

Что я узнал за почти 20 лет работы дирижёром3

Здравствуйте!

Решил попробовать попасть в волну, тем более что под моим первым постом меня натолкнули на мысль сделать подобный пост :)

Итак, я работаю дирижёром уже почти двадцать лет, и вот, что я узнал за это время:

1) Это реально тяжёлый труд. Ты обязан знать и понимать партии каждого музыканта отдельно, слышать их, видеть их значимость в партитуре и слышать это всё в целом.

2) Изучая новую партитуру, ты узнаешь много нового, в том числе и про себя самого: узнаешь, на что способен именно ты.

3) Оказывается, среди дирижёров не так много музыкантов. И вообще «музыкант» - слово собирательное. Это не только знания и владение ремеслом, это ещё и нечто «живое», неосязаемое. И если этого «живого» нет, то получается, что вроде владеет человек ремеслом, и шустро, и ловко, а музыки нет, не интересно, не цепляет.

4) Иногда в спектакле занято два дирижёра - основной с симфоническим оркестром и дирижёр сценического оркестра (такой оркестр еще называют Бандой). При этом сценический оркестр может оказаться удалённым от зрительного зала на расстояние до 20 метров.

5) Хорошо, когда у дирижёра тоже есть опыт работы в оркестре. У меня он есть, и благодаря этому я могу смотреть на ситуацию с двух сторон, избегать каких-то конфликтов и недопониманий.

6) При общении с оркестром вариант отношений «дрессировщик и хищник» или «учитель и ученик» неприменим. Я всегда понимаю, что передо мной могут быть музыканты, которые понимают, знают и чувствуют гораздо больше, чем я. Поэтому общение с оркестром всегда максимально уважительное, на равных.

7) Очень многому ты учишься у коллег. Про себя могу сказать, что мне с этим повезло: я сразу попал на работу в Мариинский театр к мастерам своего дела, от которых удалось перенять очень много.

8) Продолжая тему про передачу опыта: с теми, кто по-настоящему одарен, никогда не скучно взаимодействовать. Мне посчастливилось поработать с Валерием Гергиевым, и могу сказать, что это потрясающий профессионал своего дела, с которым всегда интересно.

9) Первое правило дирижёра - не мешай! У каждого оркестра свое звучание, свой характер и темперамент.

10) Один из приятных моментов моей работы - это момент прихода в новый оркестр. Это всегда волнительно, но интересно.

11) С опытом ты не тратишь меньше времени на подготовку к выступлениям. Но точно делаешь все более спокойно. Перед выступлением больше нет страха - скорее, творческое волнение и желание поскорее начать.

12) Нужно помнить, что ни один музыкант не хочет специально сыграть плохо. И если у него что-то не получилось, то для него это большая боль и переживание. Может, у человека что-то случилось, или он заболел - в общем, много нюансов. Я всегда реагирую адекватно, и напоминаю, что мы занимаемся живым делом, которое существует и развивается вместе с нами.

13) Про палочку. Палочка - это удлинитель руки, благодаря ей жест дирижёра становится более собранным и конкретным. Проще говоря, палочка позволяет уменьшить амплитуду движения руки. Длину палочки выбирает каждый под себя: например, мне удобна палочка не длиннее 30 см. Причем для удобства даже не столько важна длина, как важна ручка палочки и форма этой ручки. Но вообще здесь все как в Гарри Поттере: палочка выбирает волшебника :) Хотя некоторые дирижёры (особенно хоровые) часто вообще не используют палочку - так сказать, хотят ощущать звук руками. В общем, здесь тоже все очень индивидуально.

14) Ну и самое главное: узнал, что занимаясь музыкой, ты учишься всю жизнь!

Надеюсь, вам было интересно! Конечно, это не все, что я узнал, но пока только это приходит в голову. Но если вам что-то интересно, можете спрашивать, и я с удовольствием отвечу :)

Показать полностью
745

Я музыкант и дирижер, это мой первый пост :)

Здравствуйте, пикабушники!

Меня зовут Алексей Репников, я главный дирижёр и художественный руководитель Псковского губернаторского симфонического оркестра, а также приглашённый дирижёр Большого театра. Возможно, вы наблюдали за моей работой из зала как зритель, а может, мы встречались с вами на на моих проектах - например, на “Брасс-вечерах в Мариинском” или в “Школе вокала”. В любом случае, я очень рад выйти на такую большую аудиторию, как Пикабу! Сам я давно читаю сайт, но зарегистрироваться решил совсем недавно, чтобы поделиться своими мыслями (и, возможно, рассказать что-то интересное о своей работе).

Первый пост какой-то важный и волнительный получается) Долго думал, про что написать, видел здесь разные посты от коллег, и в итоге решил рассказать о том, над чем я работаю в последнее время - хотя это не совсем похоже на мою привычную работу.

Как-то мне пришла идея создать своеобразное место сбора для музыкантов - но не в реальности (тут сразу в голову приходят какие-нибудь джазовые клубы), а в Интернете, чтобы туда можно было зайти и за знаниями, и за новостями, и за общением. Так у меня родился проект, но так как раньше я не сталкивался ни с разработкой, ни с чем-то похожим, то реализация этой задумки оказалась достаточно непростой и более долгой, чем я планировал. Но тем не менее все потихоньку движется)
Так что если вам интересно будет наблюдать за подобным - оставайтесь, постараюсь осветить все, что смогу. И еще мне будет очень нужна ваша обратная связь и мнение о проекте. Сразу скажу, что никаких денег я просить не буду, но для меня будет ценным МНЕНИЕ любого человека из музыкальной сферы. Безусловно, я общаюсь на эту тему со своими коллегами и друзьями, но чем больше выборка - тем лучше будет итоговый результат.

Так что если вы так или иначе относитесь к музыке, хочу вас спросить - расскажите, какие сервисы для музыкантов вы используете? Где ищете ноты, следите за новостями и конкурсами, находите другую информацию?

Пишите, даже если вы самоучка, или, например, родитель ученика. мне интересны все ваши ответы) И заранее всем спасибо, знаю, что пикабушники - сила, и здесь много интересных людей!

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества