Ответ на пост «Колибри в мире бабочек»1
К нам прилетал каждый вечер
К нам прилетал каждый вечер
Ледяные горы в России стали излюбленным элементом праздничных зимних гуляний, прежде всего масленичных, которые называли в народе «гуляния под горами». В Петербурге на льду Невы строили деревянные башни с площадкой наверху и заливали их водой. Появились ледяные горы на Фонтанке, на Дворцовой и Адмиралтейской площадях, на Марсовом поле. Разгон санок был более 100 м, и для удобства рядом строили две горы со скатами, обращенными навстречу друг другу.
В середине 1730-х императрица Анна Иоанновна устроила катальную гору в Зимнем дворце. «Скат… шел… из первого этажа… во двор; по ширине он годился для проезда кареты, а с каждой стороны его были сделаны небольшие перила. На этот скат лили воду…, пока лед не сделался достаточно толстым. Движение при этом было так быстро, что его можно сравнить только с полетом птицы… Все бывающие при дворе должны были испытать такое катанье», — так описала новую царскую забаву леди Рондо, супруга английского министра при Российском дворе.
В середине XVIII века появились летние горы. Первую из них по желанию императрицы Елизаветы Петровны устроил знаменитый механик Андрей Нартов в Царском Селе в 1740-х годах. Спустя почти двадцать лет оформление горы доработал Франческо Растрелли, и она вызывала неизменные восторги гостей до той поры, пока в 1790-е не была разобрана.
Елизаветинская затея не давала покоя молодой императрице Екатерине II: желая превзойти свою предшественницу на троне, она устроила еще более грандиозную летнюю Катальную горку в Ораниенбауме по проекту архитектора Антонио Ринальди.
Сооружение Катальной горки выглядело весьма необычно. Посреди парка, словно сказочный замок, вырос огромный павильон с изысканно отделанными залами для гостей. С балкона второго этажа они поднимались по лестнице до высоты в двадцать метров, откуда спускались деревянные скаты с вмонтированными специальными рельсами длиной более пятисот метров. По чертежам Ринальди для катания изготовили шесть резных золоченых колясок на колесиках, наподобие древних триумфальных колесниц.
Принцип действия горы был иной, чем у нынешних санных трасс. Она не извивалась по склону, а уходила вниз наподобие обычной детской горки. Но склон был не ровным, а ухабистым. Получив начальную скорость, можно было лететь вверх-вниз так, что захватывало дух. Чередование подъемов и спусков архитектор рассчитал таким образом, что наката хватало до конца пути.В конце XVIII века бытописатель Петербурга Иоганн Георги так описал Катальную горку в Ораниенбауме: «Гора есть свод около 10 саж. вышины, имеющий в верху с галереею и увеселительным домиком, в коем находится шесть резною работою и позолотою украшенных одноколок, наподобие триумфальных колесниц, гондол и оседланных зверей, скат и вообще все так же, как было в Царском Селе. На каждой стороне ската есть покрытая колоннада, по коей вверху и внизу прогуливаться можно, и особливо вверху, не токмо вольный воздух, но и весьма приятный вид имеет».
Несмотря на то, что Катальная горка как опасное развлечение привлекала далеко не всех гостей императрицы, никто из них не уезжал из Ораниенбаума равнодушным. Катались с горы до 1801 года, затем она стала медленно разрушаться. Участь ее была предопределена немецкой расчетливостью владелицы: из-за незначительности сумм, отпускаемых на содержание, Катальная горка погибала.
В 1785 году архитектор Иван Ситников получил указание произвести ее реставрацию, а в конце XVIII века ремонтные работы осуществил архитектор Иван Фок. Однако принятые меры не привели к желаемому результату: сырость продолжала разрушать деревянные скаты, перекрытия и фундаменты колоннад, которые в 1813 году и вовсе рухнули. Кстати, именно в это время появилось и вошло в обиход название «русские горки». Своим происхождением оно обязано солдатам армии Наполеона, которые полюбили русскую национальную забаву во время похода 1812 года.
В 1818 году император Александр I отпустил 50 тысяч рублей на перестройку павильона Катальной горки. Реконструкция должна была проводиться в 1825 году по проекту архитектора Василия Стасова. Однако к работам не приступили, а чуть позже предполагаемая перестройка была отменена вовсе. Указ императора Николая I гласил: «Отменяя предположенную перестройку павильона при каменной катальной горе в Ораниенбауме, повелеваю: отпущенные на то в 1818 году пятьдесят тысяч рублей и приобретенные на них проценты обратить на построение дома для псовой и егерской охоты, по избрании удобного сему места в окрестностях Петергофа».
К середине XIX века колоннады Катальной горки представляли собой только лишь живописные развалины. В журнале «Иллюстрация» за 1847 год некто, подписавший свой очерк псевдонимом «Ораниенбаумский старожил», поведал, что пространство между колоннадами, «по которому проходил скат, поросло мелким кустарником, и робкие зайцы избрали это место своим прибежищем». Еще позже, в 1858–1861 годах остатки скатов были разобраны в целях безопасности гуляющих в парке людей. Так завершилась история одного из самых удивительных памятников русской архитектуры эпохи рококо, воплощавшего нравы куртуазного екатерининского века.
Я балдею от версии на Roli Seaboard. Это штуковина вроде синтезатора, но с необычным устройством клавиатуры. Ну и сыграно очень кайфово.
Раз уж зашла речь о ритме, пара слов о сложных размерах.
Сложными называют размеры, которые не делятся ни на 3, ни на 2. Собственно, это всё, что следует знать о сложных размерах.
Сложный размер даёт особый, вроде бы на первый взгляд неправильный, "кривой", но странно-завораживающий ритм. Мозг каждый раз цепляется за него, пытаясь разгадать. Если вы готовы чуть-чуть посчитать, то вот первый пример.
Sting - Straight To My Heart
7 / 4
Обратите внимание, это не абы какие 7, а ровно три группы: 2 + 2 + 3. Когда музыканту надо срочно врубиться в сложный размер, он считает про себя именно такими группами. Мои знакомые музыканты, чтобы отсчитать двудольную группу, используют слово "пиво" (потому что в нём ровно два слога), а для трёхдольной по тем же соображениям слово "водочка". То есть 2 + 2 + 3 будет "пи-во - пи-во - во-доч-ка". Можете попробовать посчитать под музыку, это забавно.
У Стинга очень много песен в сложных размерах. Я просто прошёлся по дискографии.
Seven Days
5 = 3 + 2
Чуть менее известная песня, Saint Augustine In Hell. Снова 7 = 2 + 2 + 3.
Один из моих любимых альбомов - Mercury Falling 1996 года. И там есть далеко не одна песня со сложным размером.
I Hung My Head
Размер сложнее предыдущих. Попробуйте определить его сами.
I Was Brought To My Senses
Кто хочет пропустить длинное вступление - мотайте на 1:35. Размеры больше спойлерить не буду, они будут отдельным комментарием.
Twenty Five To Midnight
Пиво С Воблой Big Lie Small World
Если устали от Стинга, вот пара примеров потяжелее.
Dream Theater - Erotomania
Жесть как она есть. Просто прикладываю первую страницу.
Сперва 5/4 (2 + 3). Но каждый четвёртый такт урезан на восьмую, то есть получается не 10, а 9 восьмых. Дальше почти то же самое, но такт обрезается уже на две восьмых, что даёт 8/8 или, как обозначено в нотах, 4/4. А дальше ознакомительный кусок табулатуры кончился, а у меня взорвался мозг)
JINJER, которой здесь очень любят шокировать новичков, тоже любит сложные размеры.
Ну и напоследок несколько примеров из джаза. Pat Metheny.
Have You Heard
5-5-7
И последний пример. Metheny / DeJohnette / Hancock / Holland - Nine Over Reggae
Надоело каждый раз искать эти команды на StackOverflow, сделал краткую шпаргалку.
Предварительно надо подключить телефон к компьютеру, включить на телефоне отладку по USB, проверить, что он виден в выводе
adb devices
и разрешить на телефоне отладку с данного компьютера.
Сперва определяем package.
Способ А. Запускаем на телефоне приложение, в консоли в это время
adb shell dumpsys window windows | grep "mCurrentFocus"
Если не ничего не находится, можно попробовать запустить известное приложение (например, whatsapp) и поискать в выводе его
adb shell dumpsys window windows | grep whatsapp
Возможно, после этого станет понятно, какую переменную искать.
Способ Б. В лоб.
adb shell 'pm list packages -f' | grep google
Ок, определили package. Допустим, это оказался com.google.android.apps.docs - гугл драйв. Можно косвенно удостовериться, что это именно то, что мы искали.
adb shell dumpsys package com.google.android.apps.docs | grep versionName
и сличаем вывод с той версией, которую пишет телефон в свойствах приложения. Совпало? Замечательно. Удаляем.
adb uninstall --user 0 com.google.android.apps.docs
И все таки линукс — это сатанинская система. Много про него выдумок было, были и факты, например, что там есть демоны и часто фигурирует число 666.
Решил я разобраться, является ли линукс таким сатанинским только поверхностно, или же сама сущность его сатанинская. Какова его сущность, решать вам, а я лишь приведу некоторые фразы, найденные мною в каталоге /usr/include, который вполне может отражать всю душу линукса.
Я не буду сочинять и раздувать бурю от первого попавшегося слова, относящегося к миру зла. Я лишь попытаюсь перечислить то, что на мой взгляд должно повлиять на ваше отношение к этой „операционной системе“. А чтобы факты не показались вам выдумкой, я даже выписал файлы, в которых я нашел эти фразы.
> Wait for a child to die. (/sys/wait.h)
Мало того, что они практикуют детоубийство, они еще и наслаждаются зрелищем умирающих детей.
> Locker killed to resolve deadlock. (/db.h)
Я не знаю, кто такой deadlock (но имя отнюдь не ангельское), но зачем убивать ключника? Или это они освобождают силы зла из заточения? :-/
> Child was killed.(/asm/siginfo.h)
Без комментариев.
> Traced child has trapped. (/asm/siginfo.h)
Они ловят детей и убивают…
> /linux/b1lli.h(no comments)
Это для тех, кто еще считает, что Билли не имеет отношения к Линуксу.
> Create child process and estabilish the slave
> pseudo terinal as the child's
> controlling terminal(/pty.h)
Терминалы, управляющие детьми? Дети столь беззащитны, и на них так легко воздействовать…
> Get the next child of my parent (/cursesw.h)
Я лично не приветствую кровосмешение…
> Otherwise we were in the right child. (/g++-3/ropeimpl.h)
Они проникают внутрь детей. Внутрь правильных детей, тех, которые еще не сошли с пути истинного…
> But caller still owns its children. (/g++-3/ropeimpl.h)
Думаю, здесь слова не уместны.
> NIS+ server already has dump child (/rpcsvc/nix.h)
В словаре слово dump переводится как „сбрасывать“.
> Dont create zombie on child death. (/bits/sigaction.h)
Вы сами все поняли.
> Wait for any child.(/bits/waitflag.h)
Поджидают и ловят…
> getusershell()(/unistd.h)
get_users_hell? Ад для пользователей — вот что они нам готовят.
> Too_tiny dead.(/g++-3/ropeimpl.h)
Смерть не бывает слишком крошечной.
> These may be overwritten later by brain dead
> implementations which generate
> a big-endian header with little-endian data. (/linux/coff.h)
Большой индейский главарь с мертвыми мозгами? Хоть я еще не до конца понял эти религиозные фразы, но встретить такого мне не хотелось бы…
> System CPU time of dead children (/sys/times.h)
Несомненно, файл times.h есть антология сатанизма. Время мертвых детей, как вам такое летосчисление?
> Magic number: /initreq.h, db.h, libio.h, tiff.h, g++-3/streambuf.h,
> /linux/coff.h, /linux/dtlk.h, /linux/efs_fs_sb.h, /linux/efs_vh.h,
> /linux/ext2_fs.h, linux/genhd.h, linux/hfs_fs.h,…
Магия в линуксе является обыденным делом.
И т.д. И т.д. И т.д. Еще сотни и тысячи подобных фраз.
Вот такие дела. Теперь, я думаю, вы составили примерный портрет этой „операционной системы“? Я буду добиваться запрета этой операционной системы, аморальной, развратной, пропагандирующей насилие и детоубийство.