Проспал остановку в поезде и отсудил у ржд деньги
Давно собиралась написать об этом, пост Проспал свою остановку в поезде: Что делать, и кто виноват? придал уверенности что нужно писать.
На просторах интернета много раз рассказывали, что проводники в поезде обязаны будить пассажиров, но вот историй с продолжением и выплатами компенсаций не много.
Эта поучительная, весёлая и одновременно грустная история произошла с моим молодым человеком в декабре 2018 года, далее рассказ от его лица.
Летел в Москву. Маршрут поездки такой: Ноябрьск–Сургут(поезд), Сургут-Москва Внуково(самолёт), обратно – аналогично. Невозвратные билеты на самолёт (Сургут - Москва - Сургут) удачно купил всего за 5 159 рублей
Выехал я в ночь из Ноябрьска, поставил много будильников и заснул. Проснуться я должен был в Сургуте и спокойно добираться в аэропорт. Тем более, что стоянка у поезда в Сургуте от 30мин до 60мин, сложно не успеть выйти за это время.
Поезд приехал в Сургут, а в это время я сладко спал, и не слышал будильники. Разбудил меня при отходе от станции Усть-Юган (следующая после Сургута!) не проводник или начальник поезда. А телефон, смс от мамы в 06:19, от которого я проснулся, завёл переписку, звонки и максимально быстро пытался принять решения по поводу возвращения в Сургут (чтобы-таки улететь!). Мой самолет уже в этот момент улетел. Никто никаких актов не составлял, проводник просто таращился на меня. “Ой, проспал. Ни извините, ни выходите”. Мне лень было ругаться.
Но начал собирать фото обстановки вокруг для дальнейшего разбирательства, так как знал правила РЖД.
Коротко о правах и обязанностях пассажира поезда: по договору перевозки перевозчик (АО «Федеральная пассажирская компания») обязуется обеспечить доставку пассажира до станции назначения. В обязанности проводника входит уведомление пассажиров о прибытии к станции назначения за 30 минут до прибытия. Не допускается к перевозке пассажир при отсутствии проездных документов и документа, удостоверяющего личность. Проводник вагона (или начальник поезда) должен составить акт о проследовании станции назначения и обеспечить возвращение пассажира в пункт назначения.
Я быстро собрался и вышел на следующей станции, Пыть-ях. Там купил билет на ближайший поезд, обратно в Сургут и принялся думать, как быть дальше.
По пути в Сургут взял билет на ближайший рейс в Москву в 15:00. Мои билеты Москва-Сургут-Москва сгорели. И обратный билет тоже пришлось покупать, взял на тот же самый самолет Москва-Сургут от Ютэйр.
Коротко о NO-SHOW для авиапассажиров: По правилам приобретённого авиабилета, если авиакомпания Ютэйр не уведомляется о невылете пассажира за 40 минут до вылета рейса, то сгорает сегмент полёта, на который не явился на регистрацию пассажир, одновременно с этим аннулируются и последующие сегменты приобретённого билета (ситуация, известная в практике авиакомпаний как NO-SHOW).
Билеты на ближайший из Пыть-Яха в Сургут поезд, новые билеты на самолёт в Москву и обратно обошлись мне 9667 рублей 60 копеек.
В Сургуте в ожидании рейса я занимался очень важными делами, подстригся, поел, катался на общественном транспорте. В общем, тупил, убивал время до вылета.
Отдельно стоит упомянуть разговоры с близкими, полные смеха и слёз, из серии “Я прилечу в Шереметьево, а не во Внуково” или “Ха-ха, поезд был московский, мог спать дальше и приехал бы через 2 дня в Москву”.
Я уже тогда решил, что не оставлю это без внимания! Но времени, как обычно, мало, некогда и лень этим всем заниматься.
В 2019 году я обменивался с РЖД (АО “ФПК”) по поводу возврата денег за мою незапланированную поездку в Пыть-Ях и полностью сгоревшие билеты на самолёт.
АО “ФПК” нужно отдать должное, часть (4282 рублей 60 копеек) они перевели, согласились, что виноваты и проспал из-за них на самолёт, в Москву (туда), а обратно - не видят никакой связи.
В 2020 году я проконсультировался с местным Роспотребнадзором, мне помогли составить иск в суд, бесплатно!
К иску я приложил все документы, которые у меня были. Билеты ЖД и Авиа, правила РЖД и Ютэйр, детализацию с телефона и фото из поезда.
Ответ РЖД на мой иск.
ФПК предлагает проспавшим самим эвакуироваться. Спят в купе и интернетом пользуются, бессоветные!
С учётом коронавирусных ограничений и переноса судебных заседаний, всё закончилось тем, что в сентябре 2020 года вступило в силу решение суда в мою пользу.
Выиграл у РЖД 11 077 рублей 50 копеек дополнительно к уже возвращённым 4 282 рублей 60 копеек. Итого 15 360 рублей 10 копеек.
Да, сумма компенсации небольшая, и спустя много времени, но можно было забить на это всё.
Для меня это было дело принципа и искренний фидбек, кто как не потребитель расскажет, что что-то пошло не так при оказании услуг!
К слову, присуждённое состоит из понесённых расходов на билет обратно, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя и даже морального вреда (2000 рублей)
Знайте свои права, не бойтесь писать претензии и ходить в суды. Я Мы Проспавший пассажир.
















