Мои фотки разных машин. Иногда с описанием :)
4 поста
Volta EV1
Увидел на улице - не смог пройти мимо :) Очень забавная одноместная фиговина.
ТТХ:
Мощность электродвигателя 2 кВт
Аккумулятор VRLA Gel battery 72V 58 AH
Максимальный пробег на одной зарядке - 63 км
Время зарядки от простой розетки 230В - 7-8 часов
Масса 415 кг с батарейкой
Размеры: длина 2300 мм, ширина — 1090 мм, высота — 1645 мм
Максимальная скорость - 45 км/ч
В стандартном оснащении - люк, открывающееся заднее окно, музыка с USB и Bluetooth, порт USB для зарядки гаджетов, печка.
Рекомендованная розничная цена (со всеми налогами) - 240935 турецких лир или около 723 тыс. наших рублей.
Производится турецкой компанией Volta Motor, специализирующейся на выпуске всякого электротранспорта - самокаты, велосипеды, мопеды разной колёсности, и вершина производственной гаммы - электромобиль. Хотя в производственной программе есть и бензиновые мотоциклы и квадроциклы.
Производственные площадки компании расположены в Турции и Китае.
Фото моё, сделано второпях в темноте на тапок. Извините.
Ранее описал свой опыт использования нескольких авиакомпаний за последний год (уже почти два года). И отдельно Про авиакомпанию Победа.
Теперь вот слетал с Северным Ветром (это официальное название) до Калининграда и обратно.
Для ЛЛ - всё прошло без проблем.
Тариф был Лайт (Y, эконом ), из доп. услуг было докуплено 1 место багажа и выбор места в салоне. Борт был А-330 - здоровенная бандура со схемой кресел 2-4-2.
Онлайн-регистрация - без проблем.
На стойке регистрации в Шереметьево попросили один из рюкзаков поместить в калибратор (поместился). Больше никаких вопросов по багажу и ручной клади не возникало.
Взлёт-посадка по расписанию, без опозданий.
Из бесплатного сервиса на борту есть только вода газированная или без газа. За деньги можно купить кое-какую еду/питьё/выпивку. Например, дошик за 300 р., чай за 150 или банку пива за 500.
Салон аэробуса довольно усталый, попадался один поломанный столик и одно сиденье, которое не держалось в разложенном положении. Но вообще, компоновка довольно просторная, у других авиакомпаний места поскромнее. В общем и целом - нормально.
Примечание для бояр - бизнес-класс есть, а стоек регистрации отдельных нет. Придётся в одной очереди с быдлом толкаться :)
И для полубояр - за относительно небольшие деньги можно купить место в салоне бизнес-класса. Все остальные плюшки (лаунж, питание, отдельный транспорт до борта и тд) в этом случае не полагаются, платите только за кресло.
Про аэропорты отдельно попробую написать.
Машину в январе на учёт ставил. Заполнил форму на госуслугах, записался отдел гаи при мфц, приехал. Подождал минут десять - вызывают. Отдаю документы, девушка в форме вздыхает, кладёт их перед собой и начинает бодро печатать.
Мне тут же приходит пуш от госуслуг, что моя заявка не удовлетворена, машина на учёт не поставлена. Я девушку спрашиваю - это чо??? Да норм, говорит, просто онлайн форма кривая, я её отменила, сейчас сама всё заполню.
Минут 5 она это всё заполняла, потом печатала, я там расписывался. Потом всё штатно - с пачкой бумаг на осмотр, обратно к девушке с отметкой о пройденном осмотре, и ещё минут через 15 номера получил.
Непонятно только, зачем я заранее всё на госуслугах заполнял, если там форма кривая?
Если кто будет говорить, что в этой вашей Москве жизнь дорогая - не верьте!
Фотодокумент прилагаю, снимал вчера.
Фудкорт на городской ферме, ВДНХ
Фото моё
Давно уже установил себе это приложение, но ни разу не использовал до недавнего времени.
И вот на днях останавливают меня на московской улице полицейские и просят предъявить документы. Разговорились с офицером, и спросил я у него про это приложение - умеют ли они по нему документы проверять и правда ли не нужно таскать с обой оригиналы? Ответ был примерно такой:
- А, кубики эти? Не, по ним проверить не можем. Сначала выдали планшеты, но они работали через раз, так что их через месяц-два обратно забрали. Так что нечем пока эти ваши "кубики" считывать.
Спрашиваю - как же так? Отвечает - изменений в законодательстве не было, ПДД, п. 2.1.1 - "Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки" никаких исключений для прав и СТС не предусматривает.
Но, в принципе, если других претензий нет и это просто проверка, то, по словам инспектора, они могут удовлетвориться просмотром картинок прав и СТС в этом приложении (там есть возможность показать изображение).
Так что не забывайте документы, даже если установили приложение. А если уж забыли - приложение может помочь (но это не точно).
Было с Тинькофф.
Насколько я понял, по текущему законодательству банки не имеют права хранить биометрию у себя, они обязаны всё передать в общую федеральную базу. Но с согласия клиента.
В моём случае, Тинькофф сначала задолбал сплэшами во весь экран в приложении типа "Дайте согласие", потом сплэши пропали, а на госуслугах появилась биометрия. Естественно, согласия я не давал.
С госуслуг удалил, у Тинкоффа через чат спросил - какого хера? На что получил ответ - сам дурак "вы лично дали согласие через приложение путём нажатия на кнопку". И фиг чего докажешь. Попросил отозвать согласие.
Но, кмк, все эти пляски излишни, т.к. если что в какую базу попало, оно там и останется. И то, что мы "удалили" запись с госуслуг - это просто галочка в базе "неактивно" или "не показывать" , не более того :)
Довольно большое количество людей постарше связывают новогоднее настроение с мандаринами. Люди помладше такой связи не видят - мандарины же доступны по всей стране круглогодично, и при чём тут именно Новый Год - не совсем понятно. Что интересно, в дореволюционной России (до 1917 года) тоже не было ассоциации мандаринов с Новым Годом или Рождеством (по крайней мере, никаких упоминаний не вспомнил). Почему же именно в нашей стране мандарины стали новогодним лакомством?
Наткнулся недавно вот на такую заметку в старой газете («Правда», 11 декабря 1935 г.)
«Правда», 11 декабря 1935 г.
Тут всё прекрасно - и тов. Л.Берия, и мандарины по сортам и с ценами :)
Судя по тому, что о прибытии мандаринов и снижении цен на них пишут аж в "Правде", событие это заметное.
В принципе, понятно - международные связи к 30 м годам были давно разорваны, вся валюта уходила на индустриализацию, и на такие мелочи, как фрукты, валют, видимо, не выделялась. Так что оставалось только импортозамещение. А в наших (тогда наших) широтах мандарины вызревают раз в год, как раз в декабре. И хватало их, видимо, далеко не всем. Наверное, отсюда и пошла слава мандарина, как фрукта редкого и сугубо новогоднего, на 1/6 части суши.
И немного о ценах. Среднюю зарплату на 1935 год я не нашёл. На март 1936 она в РСФСР состаляла 160 р. (USSRWorkers.pdf (msu.ru)) Не думаю, что годом ранее она была выше. То есть средний гражданин мог бы купить на свою зарплату около 20 кг мандаринов 1 сорта по 40 к штука. Сейчас такие стоят в не самом дешёвом столичном магазине "Перекрёсток" около 180 р. за кг, то есть 20 кг - это 3600 руб., что примерно в двадцать раз меньше официальной средней зарплаты по стране и примерно в тридцать ниже среднемосковской зарплаты.
Estrima Birò
В Амстердаме неоднократно встречались вот такие повозки. Называется Estrima Birò, производится итальянским стартапом Estrima S.p.A с 2009 года. Позиционируется как самый маленький электромобиль в мире.
Выпускается в двух вариантах с двигателями разной мощности, либо 2х3,5kW, либо 2х5kW, соответственно, разные категории - либо квадрицикл, либо тяжёлый квадрицикл (L6e и L7e по европейской классификации). Лёгкой модификацией в Италии можно управлять с 14 лет, на тяжёлую уже нужны права типа нашей категории M.
ТТХ:
Двигатель - два мотор-колеса мощностью 3,5kW (5kW,) каждое, привод задний.
Аккумулятор 5,04 кВч, заряжается от бытовой электросети.
Максимальная скорость - 45 (60) км/ч
Пробег на одной зарядке - 100 (90) км.
Отдельно отмечается, что данные верны в диапазоне температур от -10 до +35, за пределами этих значений показатели будут сильно отличаться.
Кузов - пластиковые панели на металлическом каркасе. Масса (с батареей и водителем, но без дверей) 424 кг. Масса без дверей и батареи - 297 кг.
Габариты:
Длина 1794 mm
Ширина 1107 mm
Высота 1566 mm
Из интересного - стандартная комплектация не включает двери. На последних моделях есть опция, позволяющая лекго отстегнуть батарейку, выкатить её из-под машины и заряжать отдельно.
Стоит в Голландии от 15 до 17 тыс. евро