Советская жизнь
2 поста
2 поста
5 постов
Предположим, имеется электрический накопительный водонагреватель на 50 л мощностью 2 кВт. На максимальной мощности бак нагревает воду до 90 градусов.
Для мытья посуды, и прочих бытовых целей нужна вода температурой 40-50 градусов. Температура подмешиваемой смесителем холодной воды около + 6 градусов.
Теперь вопрос - с точки зрения потребления электроэнергии выгоднее греть в баке воду до максимума, или лучше нагревать градусов до 50?
Уверен, что вопрос уже тысячу раз решен, хочется послушать знающих людей.
Эта машинка была разработана в Швейцарии компанией Micro Mobility Systems, выпускается на фабрике в Турине (Италия).
Дизайн беззастенчиво стырен навеян Iso Isetta 1953 года, ставшим тогда мегапопулярным микромобилем, выпускавшимся впоследствии в разных странах под разными именами.
Впервые был представлен на женевском автошоу в 2016 году как дизайнерский прототип, и смог за два дня собрать более 500 заказов, после чего было принято решение воплощать проект в жизнь.
В свободной продаже появился в 2022 году. Позиционируется как "первый микрокар, разработанный как автомобиль". Кузов состоит из несущей силовой стальной клетки и алюминиевых панелей. В силу того, что дверь открывается вперёд, производитель рекомендует парковаться носом к тротуару.
Несмотря на скромные размеры, это полноценный электромобиль, для вождения требуются права категории B.
ТТХ базовой версии:
Мощность электродвигателя - 12.4 kW
Аккумулятор Lithium-Ion (NMC/NCA) 5.5 kWh
Максимальный пробег на одной зарядке - 93 км
Время зарядки от простой розетки 230В (0 - 80%) - 2 часа
Масса 496 кг с батарейкой
Размеры: длина 2519 мм, ширина — 1473 мм, высота — 1501 мм
Максимальная скорость - 90 km/h
В стандартном оснащении - белый цвет кузова, сдвижная мягкая крыша, печка, 2 дисплея, подстаканник, тканевая обивка сидений. Имеется багажник ёмкостью 230 л (3 упаковки пива, как написано на офсайте).
Стоит базовая версия в Италии 19.900 €
За отдельные 690 - 890 евро можно заказать другой цвет (на фото - двухцветная окраска за 890 €).
Ещё за 690 евро можно получить люксовый салон - обшивка сидений, руля и торпеды кожзамом (vegan leather), добавлены карманы в дверях, BT-колонка, второй дисплей, держатель для телефона и коврики.
Кроме того, можно добавить ещё один или два аккумулятора по 1500 евро каждый. С тремя аккумуляторами пробег возрастает до 228 км, а время зарядки - до 5 часов.
Таким образом, цена машины в "максимале" - 24.480 €
В этом же кузове выпускается версия Microlino Lite с ограничением скорости до 45 км/ч. Она относится уже к квадрициклам, и требует для вождения категории AM, с минимальным возрастом водители 14 лет (в Италии). Базовая цена - 17.900 €. Отличается цельной крышей в базе и голубым цветом в стандарте. В максимале такая версия стоит 21.370 €
Фото хоть и не мои, но сделаны по моей просьбе.
Обнаружил папку с разными бумагами и чеками, относящимися к давно проданной машине. Стало интересно посмотреть на разницу в стоимости разного тогда и сейчас.
Начну с колёс.
Размер - 225/65 R17, данные о курсе доллара - с сайта ЦБ, данные о средней зарплате* - с сайта Росстата.
Вот что получилось.
Получается, что импортные колёса относительно средней зарплаты за последние 15 лет подешевели. И в долларах - тоже.
Если, конечно, сайты с ценами не врут.
* Данные о зарплатах: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/tab1-zpl_12-2024.xl...
Зарплата "сейчас" - 87592 р., средняя за 2024 год.
Те, кто не верят в эту цифру, могут применить любой удобный для восприятия коэффициент, не забыв применить его же к данным 15 летней давности, так как источник данных не поменялся.
Запилю, пожалуй отдельно.
Прям в первый платный день проехал по МСД. Стал ждать оплаты. Первым, дня через три пришло извещение в Тинькофф - штраф 10 р. (они эти проезды считают штрафами по СТС). Затем пришло извещение в госуслугах и появился неоплаченный проезд в "Парковки России". Там же и оплатил. Через пару дней падает ещё одно сообщение в Тинькофф, а затем и в остальные программы, теперь уже на 15 р.
Сравниваю квитанции (Пароквки России), и вижу что они тупо добавили ещё один участок, не учтя уже оплаченный проезд по первым двум.
Получается, за один проезд они лупят оплату два раза.
Кому жаловаться? @DtRoad, ?
В "Парковках России" через обратную связь запрос написал. Ответа, понятное дело, никто не обещал, там даже история обращений не сохраняется.
Я понимаю, что сумма (пока) смешная, но сам факт...
Навеяло...
Аэропорт Куала-Лумпур, Малайзия.
Стою в очереди на паспортный контроль. Работают две конторки, соответственно две очереди. Продвигаемся не слишком быстро. Человек передо мной идёт к конторке, я следующий. В соседней очереди наравне со мной стоит господин лет 45, явно служащий международной компании средне-верхнего звена, прилетевший в командировку из Европы или Штатов. Слаксы, дорогая рубашка с запонками, кожаный саквояж на колёсиках, на ручке портплед.
И тут между очередями появляется сотрудник аэропорта, везущий старушку в кресле. По виду, местную. Подвозит к началу очередей и обращается к этому человеку в соседней очереди - "Мистер, не могли бы пропустить пожилую женщину?" И тот очень вежливо, но как-то излишне нервно и громко отказывает, типа " Я отстоял уже 30 минут и я пойду сейчас, никого пропускать я не обязан". Служащий говорит "Извините" и переходит ко мне с тем же вопросом. Я говорю - "конечно, пусть мадам идёт, мне не жалко".
Соответственно, я пропускаю старушку, потом иду сам, получаю штамп в паспорт, прохожу дальше, и вижу, как того самого господина из соседней очереди принимают таможенники.
То есть его паспорт в руках офицера, и примерно такой диалог:
"У вас есть багаж"?
"Нет, только то, что со мной"
"ОК, пройдёмте с нами"
"А что случилось?"
"Я хотел бы досмотреть ваши вещи. Это просто стандартная проверка."
"Но тут только мои вещи!"
"Пожалуйста успокойтесь и пройдёмте с нами"
Второй офицер забирает у господина вещи, и его уводят куда-то вглубь служебных помещений.
В общем, не думаю, что это было просто совпадение :)
Аргумент "зато квартиры бесплатно давали" в спорах про СССР звучит постоянно. И, в целом, он верен - квартиры действительно давали. О том, кому и на каких условиях давали квартиры, обычно предпочитают не уточнять, дальше количества лет в очереди споры не уходят. При этом крайне редко люди вспоминают, что для постановки на очередь нужно было соблюсти некоторые условия, главное из которых - нуждаемость в дополнительной площади.
Давайте вспомним любимый новогодний фильм "Ирония судьбы".
Главный герой фильма Женя, хирург 36 лет, живёт с мамой в только что полученной "не очень большой" квартире жилой площадью 32 квадратных метра. Где они жили до этого не уточняется, но, скорее всего, это была комната в коммуналке либо квартира (комната) в характерном для Москвы деревянном бараке с удобствами во дворе.
Почему Женя в 36 лет живёт с мамой? Да просто других вариантов у него не было. Ни единого шанса получить жильё в своём городе у него не было - имея московскую прописку, он даже номер в гостинице в своём городе снять не мог, где там на отдельное жильё претендовать.Точно в такой же ситуации и главная героиня Надя (учительница примерно того же возраста) - только что они с мамой получили квартиру, вероятно, переехав из комнаты в коммуналке.
Давайте посмотрим, какие у них были бы законные жилищные перспективы, если бы они вступили в брак.
После свадьбы Надя перезжает в квартиру Жени и они начинают жить дружной семьёй. С Женей и его мамой. Шансов сепарироваться от мамы у них нет. Встать на очередь на улучшение жилищных условий они не могут - минимальный порог для постановки на очередь в Москве - 6 квадратов на человека (это на начало 80х, в начале 70х норма могла быть ещё меньше). А у них - больше 10. Так и живут - кто-то в отдельной спальне, кто-то в проходной гостиной.
Предположим, у них появляется ребёнок. Встать на очередь на бесплатную квартиру они так и не могут - у них по 8 квадратов на человека, но тут уже появляется вариант пролезть в ЖСК (жилищно-строительный кооператив), так как в очередь на вступление в ЖСК можно было встать, если на человека приходится менее 9 м.
Давайте посмотрим, насколько это было реально с финансовой точки зрения. Двушка в Москве в ЖСК тогда (1975) стоила около 6000 р., первый взнос -треть, или около 2000 р. Исходя из профессий героев, можно предположить, что на двоих они получали в месяц около 350 р грязными, или около 300 чистыми. То есть на первый взнос необходимо было скопить сумму, примерно равную полугодовому доходу семьи. Вроде не сильно страшно, вполне по силам (ещё же мама со своими 132 р. пенсии может помочь).
А теперь посмотрим с другой стороны. Ни школы, ни поликлиники (где работают наши герои) своих домов не строили. Так что они могли претендовать на квартиры, распределяемые через райсовет по остаточному принципу. То есть в ЖСК они смогли бы вступить примерно лет через пять, а ещё через пару лет - заселиться (сроки примерные, могло быть как меньше, так и больше).
Есть ещё и теневая сторона - получить место в ЖСК без взятки было достаточно сложно, размер "благодарности" примерно соответствовал по размеру первому взносу, ещё и нужно было иметь знакомства, чтобы эту благодарность приняли. Но тут у доктора и учительницы полезные связи, конечно, были.
И вот хэппи энд - примерно через 10 лет у их семьи своя отдельная квартира. Хоть и не бесплатная.
Чтобы гарантированно получить квартиру совсем бесплатно, им нужно было бы рожать второго ребёнка, и то получалось 6.4 метра на человека, так что могли и не поставить на очередь, если дети однополые. Если разнополые - точно бы поставили. И через 10-15 лет жизни впятером в двух комнатах квартиру они бы получили.
Все расчёты действительны в том случае, если бы мама Жени была жива. Если бы она умерла в любой момент времени до получения ордера - наши герои моментально слетели бы с очереди.
Кстати, в случае смерти мамы после получения ордера на новое жильё, её квартира отходила государству, так что рассчитывать на бабушкину квартиру ребёнок Жени и Нади не мог. При этом, если в одном городе можно было замутить "родственный обмен" с пропиской, например, ребёнка у бабушки, то квартира Надиной мамы в случае её смерти терялась по-любому.
В случае переезда Жени в Ленинград к Наде всё было бы примерно также, только нормы жилья в Ленинграде могли отличаться от московских.
Напоследок - документ из 1979 года: