alko18

Пикабушник
поставил 208 плюсов и 84 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
7431 рейтинг 1 подписчик 32 подписки 24 поста 8 в горячем

Дорогая моя столица

Если кто будет говорить, что в этой вашей Москве жизнь дорогая - не верьте!
Фотодокумент прилагаю, снимал вчера.

Дорогая моя столица Москва, ВДНХ, Цены, Фастфуд, Городская Ферма, Меню, Национальная кухня

Фудкорт на городской ферме, ВДНХ

Фото моё

Показать полностью 1

Про Госуслуги Авто. Читайте мелкий шрифт !

Давно уже установил себе это приложение, но ни разу не использовал до недавнего времени.

Про Госуслуги Авто. Читайте мелкий шрифт ! Авто, ДПС, Документы, Госуслуги

И вот на днях останавливают меня на московской улице полицейские и просят предъявить документы. Разговорились с офицером, и спросил я у него про это приложение - умеют ли они по нему документы проверять и правда ли не нужно таскать с обой оригиналы? Ответ был примерно такой:
- А, кубики эти? Не, по ним проверить не можем. Сначала выдали планшеты, но они работали через раз, так что их через месяц-два обратно забрали. Так что нечем пока эти ваши "кубики" считывать.

Спрашиваю - как же так? Отвечает - изменений в законодательстве не было, ПДД, п. 2.1.1 - "Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки" никаких исключений для прав и СТС не предусматривает.
Но, в принципе, если других претензий нет и это просто проверка, то, по словам инспектора, они могут удовлетвориться просмотром картинок прав и СТС в этом приложении (там есть возможность показать изображение).

Так что не забывайте документы, даже если установили приложение. А если уж забыли - приложение может помочь (но это не точно).

Про Госуслуги Авто. Читайте мелкий шрифт ! Авто, ДПС, Документы, Госуслуги
Показать полностью 1

Ответ на пост «Госуслуги и биометрия»

Было с Тинькофф.
Насколько я понял, по текущему законодательству банки не имеют права хранить биометрию у себя, они обязаны всё передать в общую федеральную базу. Но с согласия клиента.
В моём случае, Тинькофф сначала задолбал сплэшами во весь экран в приложении типа  "Дайте согласие", потом сплэши пропали, а на госуслугах появилась биометрия. Естественно, согласия я не давал.
С госуслуг удалил, у Тинкоффа через чат  спросил - какого хера? На что получил ответ - сам дурак "вы лично дали согласие через приложение путём нажатия на кнопку".  И фиг чего докажешь. Попросил отозвать согласие. 
Но, кмк,  все эти пляски излишни, т.к. если что в какую базу попало, оно там и останется. И то, что мы "удалили" запись с госуслуг - это просто галочка в базе "неактивно" или "не показывать" , не более того :) 

Про мандарины на Новый Год - откуда такая традиция?

Довольно большое количество людей постарше связывают новогоднее настроение с мандаринами. Люди помладше такой связи не видят - мандарины же доступны по всей стране круглогодично, и при чём тут именно Новый Год - не совсем понятно. Что интересно, в дореволюционной России (до 1917 года) тоже не было ассоциации мандаринов с Новым Годом или Рождеством (по крайней мере, никаких упоминаний не вспомнил). Почему же именно в нашей стране мандарины стали новогодним лакомством?
Наткнулся недавно вот на такую заметку в старой газете («Правда», 11 декабря 1935 г.)

Про мандарины на Новый Год - откуда такая традиция? Цены, Продукты, СССР, Мандарины, История России

«Правда», 11 декабря 1935 г.

Тут всё прекрасно - и тов. Л.Берия, и мандарины по сортам и с ценами :)

Судя по тому, что о прибытии мандаринов и снижении цен на них пишут аж в "Правде", событие это заметное.
В принципе, понятно - международные связи к 30 м годам были давно разорваны, вся валюта уходила на индустриализацию, и на такие мелочи, как фрукты, валют, видимо, не выделялась. Так что оставалось только импортозамещение. А в наших (тогда наших) широтах мандарины вызревают раз в год, как раз в декабре. И хватало их, видимо, далеко не всем. Наверное, отсюда и пошла слава мандарина, как фрукта редкого и сугубо новогоднего, на 1/6 части суши.

И немного о ценах. Среднюю зарплату на 1935 год я не нашёл. На март 1936 она в РСФСР состаляла 160 р. (USSRWorkers.pdf (msu.ru)) Не думаю, что годом ранее она была выше. То есть средний гражданин мог бы купить на свою зарплату около 20 кг мандаринов 1 сорта по 40 к штука. Сейчас такие стоят в не самом дешёвом столичном магазине "Перекрёсток" около 180 р. за кг, то есть 20 кг - это 3600 руб., что примерно в двадцать раз меньше официальной средней зарплаты по стране и примерно в тридцать ниже среднемосковской зарплаты.

Показать полностью 1

Электрический супермини из Италии Estrima Biro

Estrima Birò

В Амстердаме неоднократно встречались вот такие повозки. Называется Estrima Birò, производится итальянским стартапом Estrima S.p.A с 2009 года. Позиционируется как самый маленький электромобиль в мире.
Выпускается в двух вариантах с двигателями разной мощности, либо 2х3,5kW, либо 2х5kW, соответственно, разные категории - либо квадрицикл, либо тяжёлый квадрицикл (L6e и L7e по европейской классификации). Лёгкой модификацией в Италии можно управлять с 14 лет, на тяжёлую уже нужны права типа нашей категории M.

ТТХ:
Двигатель - два мотор-колеса мощностью 3,5kW (5kW,) каждое, привод задний.
Аккумулятор 5,04 кВч, заряжается от бытовой электросети.
Максимальная скорость - 45 (60) км/ч
Пробег на одной зарядке - 100 (90) км.
Отдельно отмечается, что данные верны в диапазоне температур от -10 до +35, за пределами этих значений показатели будут сильно отличаться.

Кузов - пластиковые панели на металлическом каркасе. Масса (с батареей и водителем, но без дверей) 424 кг. Масса без дверей и батареи - 297 кг.
Габариты:
Длина 1794 mm
Ширина 1107 mm
Высота 1566 mm

Из интересного - стандартная комплектация не включает двери. На последних моделях есть опция, позволяющая лекго отстегнуть батарейку, выкатить её из-под машины и заряжать отдельно.

Стоит в Голландии от 15 до 17 тыс. евро

Показать полностью 2

Голландская инвалидка Canta LX

Голландская инвалидка Canta LX Авто, Транспорт, Микромашинки, Мотоколяска, Амстердам

Canta LX

Машинка встречена в Амстердаме. Собственно, в Голландии она и разработана, там и производилась компанией Waaijenberg Mobilityit с 1995 до 2017 года. С 2018 выпускается новая модель.
ТТХ:
Двигатель Honda бензиновый, 4х тактный, объём 160 см³, мощность 5,5 л.с. при 3600 об/мин, вариатор
Максимальная скорость ограничена 45 км/ч
Кузов - пластиковые панели на металлическом каркасе. Масса 345 кг.
Длина - 2,28 метра
Ширина - 1,10 метра
Высота - 1,63 метра
По некоторым данным это был самый маленький в мире серийный автомобиль на тот момент.

Машинки производятся строго под заказ, доступно множество разных опций. Конкретно для этой модели в качестве опций предлагались печка, гнездо прикуривателя, прерывистый режим дворника, подогрев сидений, окраска металлик и др.
Стоила машинка в базе на момент окончания выпуска € 12.250
Есть вариант для инвалидов-колясочников - без сидений, с пандусом для въезда в машину через заднюю дверь прямо в коляске.
По голландским законам на такой машике можно ездить по велодорожкам и пешеходным зонам (она вписывается в нормы по ширине), парковаться можно где угодно, в т.ч. и на тротуаре. Права не нужны (с 16 лет), номера тоже. Налоги не взимаются.

Фото моё, сделано второпях на тапок. Извините.

Показать полностью 1

Ещё одна недомашинка. Ligier X-Too

Разбирая старые фото, нашёл там несколько машин, которых у нас либо никогда не было, либо было очень мало. Со временем поделюсь всеми, наверное.

Ещё одна недомашинка. Ligier X-Too Авто, Транспорт, Длиннопост, Фото на тапок

Ligier X-Too

Ещё одна недомашинка. Ligier X-Too Авто, Транспорт, Длиннопост, Фото на тапок

Ligier X-Too

Таких уже не делают, выпускались до 2010 года.

4х тактный дизель, 2 цилиндра, объём 505 cm³, мощность 4 кВ (5,4 л.с.) при 3000 об/мин, вариатор.
Максимальная скорость - 45 км/ч.
Кузов - пластиковые панели на металлическом каркасе. Масса 375 кг.
Габариты:
Длина 2805 mm
Ширина 1440 mm
Высота 1535 mm
2 места, пассажирское кресло складывается и откидывается вперёд для увеличения багажника.
Оснащение - как у больших. Электростеклоподъёмники, печка, обогрев зеркал и заднего стекла, магнитола с CD, модный цифровой спидометр, в багажнике есть плафон и розетка прикуривателя.
Не знаю, сколько стоила на момент выпуска, современные Ligier того же класса продаются за 10-15 тыс. евро

Коротко о производителе. Компанию основал Ги Лижье (Guy Ligier), французский бизнесмен, автогонщик, владелец команды Формула-1 (вот про кого кино снимать надо!). Поначалу компания занималась строительством гоночных автомобилей, прототипов, спорткаров. С 1980 года начали выпускать "автомобили, на которые не нужны права", чем и занимаются по сию пору, удачно прикупив в 2008 году одного из конкурентов на этом рынке - компанию Microcar. После смерти основателя в 2015 году, руководство перешло к его сыну Phillipe Ligier.

Фото моё, сделано второпях на тапок. Извините.

Показать полностью 2

Смешной уродец. Citroёn Ami

Встретился недавно на улице. Совершенно очаровательная, прямо игрушечная машинка.

Смешной уродец. Citroёn Ami Электромобиль, Транспорт, Citroen, Авто

Citroën Ami

Строго говоря, это не автомобиль. По документам - квадрик, причём электрический. На его родине такими повозками можно рулить с 14 лет без прав. Бензиновые повозки такого класса достаточно популярны в Италии и Франции, и вот теперь - электрический вариант.


TTX:
Мощность электродвигателя 6 кВт (8 л.с), крутящий момент 40 Н·м
Аккумулятор литий-ионный, 5,5 кВч
Максимальный пробег на одной зарядке - 75 км
Время зарядки от простой розетки 230В - 3 часа
Привод передний
Масса 485 кг с батарейкой
Размеры: длина 2410 мм, ширина — 1390 мм, высота — 1520 мм
Максимальная скорость - 45 км/ч

В целях максимального удешевления производства кузов сделан из пластика, полностью симметричный (право-лево и перед-зад). Двери абсолютно одинаковые, потому водительская открывается против хода, а пассажирская - как обычно. Капота и крышки багажника нет - доступ только из салона.
Собирается (опять же, в целях удешевления) на заводе в Марокко.
После слияния PSA с FCA и появления концерна Stellantis машинку стали выпускать также под именами Opel Rocks Electric и Fiat Topolino.
Стоит во Франции 9190 евро с налогами.

Фото моё, сделано второпях в темноте на тапок. Извините.

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!