alexeygl

2791 рейтинг 0 подписчиков 4 подписки 27 постов 4 в горячем

Обратная сторона азербайджанцев

Произошла эта история лет 5 назад, задолго до всей этой шумихи с приезжими гостями с Кавказа.

Мы с женой летели из Тбилиси в Питер с длинной, почти на сутки, остановкой в Баку (специально взяли такие билеты, чтобы немного новую страну посмотреть). К поездке в Баку мы абсолютно не подготовились, поэтому спонтанно заговорили с мужчиной кавказской наружности, который сидел на соседнем кресле в самолёте, чтобы узнать что-нибудь полезное про город.

В частности спросили, местный ли он, и может ли посоветовать какое-нибудь место в центре, где кормят вкусно и не слишком дорого. Наш попутчик оказался азербайджанцем и сказал, что знает и может посоветовать только те места, где кормят очень хорошо и очень дорого)) Я пару раз переспросил имя, не мог разобрать, после чего он сказал – ну как вашего бывшего президента. Оказалось – Эльчин.

В общем, мы разговорились, немного поболтали пока летели, а перед тем как попрощаться Эльчин сказал – запишите мой номер, позвоните когда соберётесь обедать, и я вам что-нибудь подскажу или приеду и покажу. И добавил - только обязательно позвоните, без меня не обедайте! Звонить мы не собирались, но из вежливости, номер я записал.

Погуляли пару часов по центру города, а потом решили – ну, в общем, а почему бы не позвонить и не пообщаться с местным? Всё интереснее, чем просто так шататься. Позвонили Эльчину, договорились о встрече, и через полчаса он подъехал к месту встречи (на чёрной ешке, к слову). Не спрашивайте, почему мы сели в машину к незнакомому человеку в чужом городе, как-то вызывал этот товарищ доверие.

Мы немного прокатились по городу, а потом он привёз нас в ресторан (к своему брату, как выяснилось позже), где за несколько часов съели столько, что хватило бы, наверное, обеда на три))

Я даже названий не запомнил всеё блюд, да и не вспомнил бы сейчас. Там были и суп, и закуски, и салаты, и разумеется, мясо, причём во всех возможных вариациях: шашлык из свинины, шашлык из баранины, мясо на рёбрышках, кебаб и, наверное, что-то ещё, в конце концов мы сбились со счёта, так что сложно даже сказать, сколько там было смен блюд. В конце ужина, на резонный вопрос – сколько с нас, он махнул рукой, сказал что мы его гости, он угощает, и наотрез отказался брать деньги.

После, мягко говоря, плотного ужина, Эльчин ещё часа 2 катал нас по городу, показывал интересные места в Баку, рассказывал о городе и о себе. Оказалось, что он бизнесмен, занимается продажей одежды. Прозивводство в Китае, оптовые склады в Москве, Баку и Тбилиси. В общем, сказать, конечно, можно что угодно, но его манера общаться, то как он держал себя и прочее, давало повод верить его словам.

Потом он попрощался, извинился, что не может провести с нами время до нашего отъезда (у нас самолёт был в 2 ночи), и уехал.

А мы ещё долго не могли прийти в себя и понять что это, вообще, было. Обсуждали, какая мотивация должна быть у человека для того, чтобы оказаться настолько радушным, открытым и гостеприимным к совершенно незнакомым попутчикам в самолёте, и какие мотивы побудили его так поступить.

Задавали себе вопрос – могли ли произойти такая ситуация, если бы азербайджанец, спросил что-то у своего русского соседа по креслу в самолёте? В том числе, если бы на месте этого русского соседа оказались мы сами. Ответ напрашивался сам собой)

Путешествовать опасно, или как я однажды чуть не умер два раза за день

Путешествовать опасно, или как я однажды чуть не умер два раза за день Путешествия, Шри-Ланка, Фатализм, Везение

Я тогда ещё подумал – не иначе съёмки фильма Пункт Назначения начались, могли бы предупредить хотя бы! Мы путешествовали по Шри-Ланке и приехали в небольшой курортный городок на восточном побережье. Только заселились в бунгало в 50 метрах от океана и распаковали вещи, как вдруг прибегает абориген с глазами, в которых, вместо привычных денежных знаков от вида туристов, читается священный ужас. Он машет рукой в сторону голубого безоблачного неба, а из уст его льётся непереводимая смесь местного диалекта и ломаного английского.

Из его страстной пантомимы, уровня выпускника сталелитейного ПТУ, пробующего свои силы на Бродвее, я всё же понял, что нужно эвакуироваться, причём чем быстрее, тем лучше. Надвигается мощный тайфун, который уже через пару часов смоет всё на несколько сотен километров от воды. Ну ладно, про сотни это я уже домыслил, кажется он говорил о том, что в опасности всё, что находится в непосредственной близости от воды. А мы, в тот момент, как раз находились ну в очень большой непосредственной близости от воды, поэтому собрались так быстро, что нашей скорости позавидовали бы даже шриланкийские сёрферы, завидевшие в море подозрительный треугольный плавник.

На ближайшем, самом высоком деревенском холме мы, в компании местных жителей (разных социальных сословий, в том числе и парнокопытных), просидели несколько часов, высматривая смертоносную воронку на горизонте и планируя свою будущую жизнь на необитаемом острове. Но вскоре сидеть стало скучно и все постепенно разошлись – тайфун до острова так и не дошёл, затух где-то вдалеке.

На следующий день мы вернулись в наше бунгало на берегу. Сделать эффектные фотографии из серии “после” не получилось (да и про "до", честно говоря, мы как-то подумать не успели), так что пошли сразу на пляж. Легли и начали усердно отдыхать, отходя от бурных впечатлений прошедшего вечера.

Буквально минут через 10 после того, как отдых начал набирать обороты, я услышал громкий скрежет и треск, подозрительно неестественного происхождения. Пока мой мозг, слегка приправленный на солнце, как сыр на омлете с завтрака, пытался вычислить чем на тропическом острове может быть вызван подобный шум, на соседний шезлонг, с жутким треском и грохотом, рухнула пальма.

Тут уже пришла моя очередь восхититься скорости, с которой лежавший рядом француз, скатился со своего места. Пальма упала на пустой шезлонг. Ровно посредине между мной и ним. На тот самый шезлонг, куда я не захотел ложиться 15 минут назад, чтобы одиноко загорающему мужчине не закрались в голову дурные мысли. Он, к слову, развалился на несколько частей, так что мне как-то даже не захотелось представлять себя там. Это я сейчас уже про шезлонг, а не француза. Тот же отделался лёгким испугом и лишней бутылкой вина в баре, чтобы снять стресс.

Ещё несколько дней я ждал продолжения, мне повсюду чудились скорпионы, змеи и бывший начальник, требующий срочно вернуться в офис, но к счастью, покушений больше не было, видимо “съёмки” закончились.

Хорошо, когда есть выбор!

Хорошо, когда есть выбор! Юмор, Касса, Эффективность, Банк

Где-то на АЗС в турецкой глубинке.

Грустить можно по-разному

ТОП-20 вдохновляющих книг о путешествиях и разных странах

Одним из источником вдохновения на открытие новых стран для меня являются книги о путешествиях. Представляю вашему вниманию мой ТОП-20 воодушевляющих книг

Как правильно бронировать отели

Необычные деревья на пляже (Ко Панган, Таиланд)

Всем хорошей недели!
Кусочек "баунти" с тайского острова, чтобы немного скрасить этот хмурый понедельник Всем хорошей недели!