Любовь вопреки, самая забагованная игра - Atomic Heart
Автор - Word2_doc
Приветствую путник. Сразу хочу сказать, что про игру я буду говорить вне контекста страны разработки и опыта студии, и это хорошо для этой игры, потому что она шикарна даже в таком случае. Я люблю Atomic Heart, и я ненавижу эту игру. Это самая забагованная игра из тех, что я играл на релизе. Все, кто вам говорит, что это игра без багов, они куплены или купаются в подковах с клевером. Киберпанк работал гораздо лучше. Сейчас объясню. В Киберпанке всё летало по карте, модельки ломались, и была куча визуальных багов. Но на уровне геймплея у меня была одна проблема с одним побочным квестом, всё. То есть выбивание из погружения было, но не было ненависти к игре. Сейчас я перечислю только то, что я запомнил для Atomic Heart:
Периодическое застревание в стенах. Выполняешь ты такой головоломку, упал и попал между ящиками. Всё, это будет твоей могилой, загружай сохранения. Встречалось у меня раза 3, один раз меня спас робот кулаком по лицу.
Летающие враги могут застрять в производителе этих самых врагов. И знаете в чём проблема? Дверь дальше не откроется пока ты не убьёшь всех врагов. А эта тварь запряталась в текстурах! Много времени потрачено на поиск пути дальше и осознание, что оказывается вот эта тварь в текстурах мешает пройти. Лечится перезапуском или массовым телекинезом.
Отвратительно сделанный рандом выпадения оружия. Я прошёл 70% игры без Калаша, хотя некоторым он выпадает на первых локациях, а это на минуточку лучшее оружие в игре. Зато потом за час открылось всё остальное оружие.
Повезло, что я всё-таки нашёл Калаш. А знаете, что я не нашёл? Чертёж от дробовика! Тебе выдают сам дробовик в начале, но если ты его разберёшь, то всё, иди нахер, никаких больше дробовиков. Вообще. Он больше не выпадет.
А знаете, чего я тоже лишился? Рельсотрона. И всех максимальных улучшений для оружия, потому что, благодаря прекрасному багу (все писали, что проблема именно в версии из геймпасса), компонент, который нужен для максимальных апгрейдов выпадает, но при попытке подобрать его, он зависает в воздухе и насмешливо махает ручкой тебе и всем лучшим пушкам!
Один раз у меня стёрлись сохранения. Просто стёрся прогресс, офигенно же. Благо стёрлось не всё, а только последний час геймплея, но приятного в этом мало.
А ещё если вы нажмёте не тот набор кнопок, то может случиться так, что вы не выйдете из магазина апгрейдов. Да, вы будете вечно смотреть на Элианору без интерфеса, ничего не поможет, кроме перезапуска. Поэтому лучше сохраняться и до, и после апгрейдов.
Иногда может включиться мышка из меню, и игровая камера перестанет реагировать, вообще. Будете смотреть куда смотрели и нажимать загрузку с последнего сейва.
Раз 5 игра просто вылетала с ошибкой, естественно, приходилось проходить некоторые участки заново.
Иногда ты умираешь непонятно от чего, но про это уже многие говорили
И это список того, что мне попалось из крупного. Всякие мелкие баги, типа нерабочих телевизоров в сейв румах или странные анимации всего, если оно дальше 5 метров, я не упоминаю.
Два прицела на экране, камера не работает
И знаете, случись хотя бы половина таких проблем в другой игре, я бы её удалил и забыл. Но, на удивление, мне понравилась эта игра, причём необычным образом. Все хвалят её за атмосферу, тут соглашусь, всё это ретрофутиристчно советское выглядит свежо и интересно, но мне понравилась она геймплейно!
Куча Вовчиков
Все пишут, что боёвка ок в игре, но это неправда. Он сделана реально классно, мне нравилось в этой игре стрелять и рубить, и то, и то весело. Способностей, конечно, маловато. Я использовал массовый телекинез и стужу, мне этого хватило на всю игру. Плюс шок, но про него я обычно забывал и так очень много кнопок. Бои очень концентрированы, звуки выстрелов и импакт сделаны на отлично, и даже несмотря на то, что концовка переполнена врагами, мне хотелось и дальше играть. А я прошёл все полигоны и облазил открытый мир, у меня наиграно почти 30 часов в итоге.
Боссфайты в игре мне понравились
Главный моё опасение было, что это игра будет похожа на Биошок, а я ненавижу Биошок. Я еле прошёл его первый раз, а спустя годы я попытался второй раз, и мне он показался ужасно скучным и душным. Это касаемо первой части, в инфинит стало чуть лучше, но всё ещё приходилось заставлять себя играть и благо Атомик Харт оказался куда лучше. Здесь чувствуется и динамика, и тактическая составляющая. Ещё кто-то ругал игру за то, что враги очень толстые, но это неправда. После прокачки рядовой Вовчик умирает с одного попадание в голову или с трёх в тело. Я использовал калаш после его получения и разносил всех врагов быстро. Максимум 10–20 патронов для мини боссов, что весьма немного. Конечно, если забить на прокачку, то можно их ковырять до наступления следующего дня, но зачем? В игре есть ещё боссы и тоже говорят, что они толстые, но на битву с каждым уходим минуты 3–4, это разве долго? Никакой затянутости я не ощутил, играл на средней сложности.
Ненавижу Плюща, особенно с учётом их количества
Но открытый мир в этой игре сделан плохо, вернее его как бы и нет. Есть набор полигонов, по сути, доп. миссий, хорошо сделанных. Но вот всё что вокруг, это декорация, но не геймплей. Я пытался ходить туда-сюда и искать интересные вещи. Почти ничего не нашёл, кроме миллиарда гаек и винтиков. Поэтому рекомендую представить, что его нет и это линейный шутер, игра станет только лучше. А ещё бесконечные противники, по мне так это плохое решение, как же они меня бесили. В итоге ты понимаешь, что оно тебе не надо и просто всех оббегаешь, что вообще не выглядит как интересная механика. У меня был момент, когда я пытался открыть дверь, а сзади было три противника. Я их убиваю, пытаюсь быстро решить головоломку, а это грёбаные пятнашки, ненавижу этот тип головоломок. Не успеваю, роботов восстанавливают, мне приходится их снова убить и снова открывать дверь заново и так раз 5, только потом мне удалось сделать это быстро. Бесило до ужаса.
В СССР было всё лучше?
Ах, и по поводу просоветской пропаганды, да сначала кажется, что это она и есть. Если вы поиграли в игру 20 минут, то именно так вы и решите. СССР великая держава и отправляет США гуманитарную помощь. Но дальше ведь идёт описание отвратительной борьбы за власть в руководстве стране, где не гнушаются убийством тысяч людей. Наше любимое сокрытие информации от общественности и замалчивание аварий. С таким же успехом можно назвать пропагандой сериал от HBO про Чернобыль. Поэтому если вас смущает этот момент, то не переживайте, это скорее критика Советского союза.
Победа технологий над здравым смыслом
Но знаете, кое-чего пропаганда сработала. Советской музыки. Честно скажу, я не люблю советские песни и фильмы, ну просто не нравится мне их стиль, темп и всё остальное. Но в такой обработке и контексте, как это есть в игре, я хочу загрузить себе в плейлист все эти треки. Ох, особенно этот ремикс на трек “Трава у дома”. Шикарная работа с саунд дизайном в игре, браво.
Как надоели эти пятнашки
Ещё в игре есть головоломки, большая часть из них сделана добротно, мне очень понравилось, особенно в полигонах, но их омрачает один элемент, отвратительно МЕЕЕДЛЕЕЕНЫЙ ПАРКУР. Почему гг передвигается по балкам, как будто у него страх высоты и у него приступ паники? Это выглядит, будто они увидели эту механику в Думе, но решили, что было бы классно замедлить это раза в три. Нет, это не классно.
Прямо-таки восторг!
Сюжет в игре тоже мне понравился, я даже не разгадал некоторые твисты и был удивлён в конце, но обойдусь без спойлеров. Скажу лишь, что задания по этому сюжету сделаны по заветам BioWare, вот только это не РПГ и Mundfish не BioWare. Хотя сейчас и BioWare уже не BioWare. Кто придумал, что собрать 3-4-5-500 штук чего-то, это отличная концепция для СЮЖЕТНЫХ квестов? Да так можно разнообразить место действия, но неужели нельзя придумать обоснование получше для перемещения по комплексам? Я уверен, что можно, но геймдизайнеры выбрали самый лёгкий способ.
Опять квест собери три штуки, чтобы потом собрать другие 4 штуки
Можно ещё долго ругать игру. Картонные машины, который взрываются от наезда на кустик. Главный герой, у которого мозг с горошину, состоящую из набора матерных слов. Плохая работа с лором в плане подачи. Например, аудиологи можно слушать только во время игры, если вы не нажали прослушать, то нельзя больше их включить на фоне. Только лезть в меню и слушать там. Или килотонны писем в местных терминалов, особенно в конце, где можно просто минут 20 потратить на чтение. И ладно бы там было всё интересно, процентов 80 из этих писем, какой-то бесполезный мусор. А ещё диалоги гг с перчаткой, которые раскрывают сюжет, они могут прерваться в любой момент, если вы случайно задели триггер. Поэтому просто стойте и слушайте пока закончится разговор и только потом двигайтесь. А ещё бесконечные поездки в лифте в полной тишине, звучит как описание какой-то пытки.
Отличный маскот
И звучит, как будто я постоянно ругаю игру, но это не совсем так. Лучше всего описывает игру то, что я в неё наиграл 28 часов и действительно насладился геймплеем и историей, хоть и местами меня всё раздражало и бесило. Поэтому я очень советую вам попробовать эту игру, особенно с учётом нахождения её в геймпассе, хотя и за полный ценник купить можно, она стоит того.
Прощай путник и заходи ещё.