Yeneemna

пикабушница
пол: женский
поставилa 122 плюса и 5 минусов
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 0 редактирований
7531 рейтинг 5 подписчиков 15 комментариев 16 постов 11 в "горячем"
50

Жана-Батист Шарден: Вкусное утро

Жана-Батист Шарден: Вкусное утро Художник, Искусство, Картина, Натюрморт, Длиннопост

Бриошь

Жана-Батиста Симеона Шардена обычно знают как самого искреннего сентименталиста. Однако помимо трогательных сценок он писал и натюрморты. Причём как раз тогда, когда Академия Художеств, обозначила этот жанр как самый примитивный и неинтересный.


Если обращаться к истокам, то натюрморт переживал первый расцвет в творчестве нидерландских и фламандских художников, когда, отделившись от религиозной живописи, стал служить напоминанием о неминуемой смерти и тленности жизни. Натюрморт - "мёртвая природа", поэтому весьма долго сохранялась премилая привычка среди роскошных блюд или цветов изображать что-то увядшее, подпорченное. Также можно было усовершенствовать композицию грустной гусеницей или мухой. Например, как-то так:

Жана-Батист Шарден: Вкусное утро Художник, Искусство, Картина, Натюрморт, Длиннопост

Амброзиус Босхарт. Корзина с цветами. Бальтазар Ван дер Аст Натюрморт с яблоневой плодорожкой

Затем в процессе развития светской живописи натюрморт постепенно превратился в декоративное изображение, призванное украшать интерьер. Потеряв прежний смысл, он утратил и прежнее значение.


К такому-то натюрморту и обратился в XVIII веке Шарден:

Жана-Батист Шарден: Вкусное утро Художник, Искусство, Картина, Натюрморт, Длиннопост

Груши, грецкие орехи и стакан вина

Жана-Батист Шарден: Вкусное утро Художник, Искусство, Картина, Натюрморт, Длиннопост

Серебряный кубок

Любопытно, что Шарден стал одним из тех немногих, кто не взирая на строгость и сухость классицизма, продолжил использовать в своей живописи рефлексы. Да и сама живопись сохранила определённую свободу:

Жана-Батист Шарден: Вкусное утро Художник, Искусство, Картина, Натюрморт, Длиннопост

Бутыль с оливками

Иногда - словно антитеза изящного и причудливого рококо - на картинах у Шардена появляются чугунки, баки, сковородки. Вроде бы по нынешним меркам ничего необычного, но тогда это изрядно впечатляло публику:

Жана-Батист Шарден: Вкусное утро Художник, Искусство, Картина, Натюрморт, Длиннопост

Медный котелок. Медный бак.

Жана-Батист Шарден: Вкусное утро Художник, Искусство, Картина, Натюрморт, Длиннопост

Постное меню с кухонными принадлежностями. Скоромное меню с кухонными принадлежностями.

Более других среди такого рода работ известен "Медный бак".


Но, возвращаясь к теме завтрака, есть у него очень изящно нарисованный кухонный стол. Помню, мы долго обсуждали, что стол "сентиментально" нарисовать вряд ли возможно, но с другой стороны, то, как всё на столе составлено, какие цвета выбраны, в значительное мере говорит о настроении художника. Так что стол быть может и не "сентиментальный", но настроение у картины всё равно очень лиричное:

Жана-Батист Шарден: Вкусное утро Художник, Искусство, Картина, Натюрморт, Длиннопост

Кухонный стол

И, окончательно возвращаясь к теме сочных фруктов, натюрморты у Шардена невероятно аппетитные:

Жана-Батист Шарден: Вкусное утро Художник, Искусство, Картина, Натюрморт, Длиннопост

Гранаты и виноград

Жана-Батист Шарден: Вкусное утро Художник, Искусство, Картина, Натюрморт, Длиннопост

Натюрморт с персиками

Жана-Батист Шарден: Вкусное утро Художник, Искусство, Картина, Натюрморт, Длиннопост

Натюрморт с корзиной слив

Жана-Батист Шарден: Вкусное утро Художник, Искусство, Картина, Натюрморт, Длиннопост

Корзинка с земляникой

Показать полностью 10
42

О путешествии в Антарктиду и не только

Тёплое время года – пора путешествий.


И этим, собственно, навеяло воспоминания об Эдике.


Он пришёл в кафе зимой (как водится – подработать) и сказал, что летом собирается прокладывать пеший маршрут Питер – Сочи.


– Классно, – сказали ему. – Любишь путешествовать?


– Да, – гордо ответил он. – Два дня из Подмосковья до своей квартиры шёл. Вместе с друзьями. Круто было.


Все прям подумали: о, прикольный чел, будет о чем поболтать на смене. Сработаемся.


Через неделю Эдик передумал ходить Питер – Сочи, и сказал, что нашел куда более смелый вариант на Кавказ покорять горные тропы.


– Ух ты, – сказал один из поваров. – Скалолазанием занимаешься?


– Нет, – искренне ответил Эдик. – В детстве только в горах был. Горы – это здорово.


– Нужно тогда хорошего проводника найти.


– Зачем проводник? – спросил Эдик. – Это же самое крутое – самому маршрут прокладывать.


– Чтобы всё норм закончилось? – спросили его.


Но Эдик погрузился в рассуждения о том, как классно прокладывать маршрут, и о том, что ветер не должен дуть в лицо.


– Надо только ребят рисковых подобрать, – закончил он. – А там я уж выведу.


Какое-то время все немного грустно потешались над тем, как нелегко придется команде спасателей этих рисковых искать.


Впрочем, ещё через недельку Эдик сам отказался от гор и сказал, что поедет в Антарктиду – в снега.


– Далеко очень, – сказали ему. – К зиме, наверное, только на перелет накопишь.


– В смысле далеко? – спросил Эдик. – Она же тут.


– Что тут? – не поняли его.


– Рядом, – объяснил Эдик.


– Э-э-э, – сказал наш пекарь, озадаченно. – Эдик, она на южном полюсе. Это другое полушарие.


– Она сверху, – возразил Эдик. – А там Арктика.


В общем, после нескольких минут перепераний о том, кто снизу – Арктика или Антарктика и как ко всему этому относится Антарктида, наш пекарь нагуглил Эдику карту мира и показал:


– Вот, видишь – Антарктида. А тут – океан, Северный Ледовитый.


Эдик возмущённо открыл рот, потом закрыл.


А потом решительно поставил всем шах:


– Ты сам не знал, где она находится, раз гуглить пошёл.


А затем мат:


– К тому же это карта с Википедии. Там детсадовский уровень.


Потом он всё-таки ушёл куда-то, маршрутом неизвестным.


Остаётся только надеяться, что всё у парня ок.

Показать полностью
16

Настюша-хищница. Головокружение от успехов

Обычно мало кто любит посещать тренинги, на которых рассказывают, что компания, в которой вам платят несколько тыщ копеек,– самая лучшая, что зарплата здесь – самая достойная, а перспективы – самые радужные.


Но как-то раз, устроившись в одну кинокомпанию, я встретила там женщину, которая очень хотела попасть на такой тренинг.


Настюша на тот момент 3й год трудилась кассиром, переезжая от одного будущего мужа к другому, а тут её озарило, что она – самодостаточная женщина. Стерва называется.

Поэтому она будет строить карьеру:


– Я забью на вас всех! Я пройду по вашим головам! Я получу повышение! – объявила она.

Для продвижения по карьерной лестнице Настюша использовала книгу, с названием вроде «Жещина-хищница. Головокружение от успехов».


Там, кажется, было написано, что главное – это лесть начальству и личностный рост.


Когда все менеджеры узнали, что они офигенны (а за углом Настюша рассказывала всем, какие они мудаки, раз её не повышают), Настюша объявила, что хочет поехать со стажёрами на тренинг.


– Зачем? – резонно спросили ее.


– Вы что, хотите мешать мне развиваться? – спросила она.


Менеджеры пожали плечами и записали ее на тренинг вместе со стажёрами.

Так, собственно, и состоялось наше с ней стажёрское знакомство.

Мы встретились в метро в центре зала и понеслось:


– Только жирухи и неудачники стоят на эскалаторе, – объявила Настюша и опрометью понеслась по ступеням заполненного людьми эскалатора.


Мы побежали за ней.


– Спортом надо заниматься, спортом! – то и дело, задыхаясь, говорила она.– Не будете заниматься, работы у вас не будет.


Преодолев эскалатор, мы выбрались на улицу, где было лето и жара +35.


– Вперёд! Вперед! – говорила Настюша, распихивая людей. Мы бежали за ней.


– Надо себе дорогу в жизни прокладывать! Прокладывать!


Когда кто-то начинал её догонять, она ускорялась:


– Лидер должен быть на шаг вперёди! – объясняла она и лезла через дорогу на красный свет.

Была мысль дойти самим, но навигаторов в то время не было, а единственная наводка звучала как «ООО ххх».


И никто, разумеется, не знал, где это «ООО ххх».


Спустя полчаса мы, наконец, дошли до тренинг центра.


При входе Настюша сфоткалась на борту корабля-инсталляции (заявив, что она капитан), а на самом тренинге все сводила к тому, что её как сотрудника не ценят и не повышают.


Тренинг менеджер решил, что надо разобраться в ситуации, и спросил:


– Как так?


– Всё через постель, – объявила она. – Всё как в книгах написано.


Тренинг менеджер слегка прифигел от таких предъяв, а один из стажеров решил поделиться наблюдениями:


– У нас в менеджерах одни тетки под пятьдесят, переспать не с кем.


– Вот именно, а то бы я давно была бы менеджером! – кивнула Настюша.


Повисла неловкая тишина, когда впору сдохнуть от испанского стыда.


Настюша, впрочем, сохранила присутствие духа и после тренинга спросила:


– А вы что молчали как дохлые? Не знаете как карьера строится? Если у тебя есть лидерские качества, то не надо бояться ими пользоваться. Как я!


На следующий день она пришла на работу и протёрла руки:


– Уж теперь-то я стану менеджером! По всем головам пойду!


И, запустив кассу, с особенным оживлением скакала на стуле.


В какой-то момент раздался гневный крик:


– Ну, не работает же!


Потом снова:


– Как вы не понимаете, что не работает! – и звук опускающегося жалюзи.


А потом треск и ещё один крик:


– Оно заело!


Заглянув к Настюше в кабинку, можно было увидеть следующее: она яростно хлестала стену оторванной от жалюзи ниткой.


– Это как он на меня посмотрел! С ненавистью на меня посмотрел!


Она тыкала пальцем в полуприкрытое окно, за которым виднелся чей-то силуэт.


Через несколько секунд в соседнее окно робко заглянул испуганный мужчина и спросил, может ли он купить билет. Потому что с соседней кассой что-то не так.


Пока ему продавали билет Настюша надрывалась:


– Какое право он имел на меня так посмотреть? Какое он имел?


Все помалкивали.


– Нет, вы видели? Я что виновата, что лента сломалась?


А потом:


– Козёл! Козёл! Все козлы! Мужики – козлы! Бабы – суки! Ненавижу!


В общем продолжалось это часа пол или чуть дольше.


В кассовое помещение зашли менеджер и замуправляющего и, не обращая внимания на Настюшу, дошли до своего стола, что-то там подсчитали и ушли.


Где-то месяц после досадного случая Настюша ныкалась по углам и вполне исправно продавала билетики.


А потом снова открыла свою очередную «Сильную женщину в мире мужчин» и заявила, что готова быть независимой и успешной. Непобедимой.


Стервой.


И предсказала, что уж теперь-то всё у нее получится.

Показать полностью
31

О клумбах и кирзовых сапогах

Мама привезла с дачи кроткую историю о наших достойных соседях.

Копает она клумбы (их много и все они заслуживают того, чтобы им уделили время) и ее внимание привлекает настойчиво повторяющееся словосочетание "кирзовые сапоги".

Что кирзовые сапоги, что их обсуждать?

Она невольно прислушивается.

Выясняется, что Коля (60 лет) пнул Нинку (60+ лет), и теперь они выясняют, во что была обута его, гм, нога.

Она: Это был кирзовый сапог!

Он: Да нет у меня кирзовых!

Она: Да я чувствовала, что кирзовый!

Он: Да я говорю, ЧТО У МЕНЯ НЕТ КИРЗОВЫХ!!!

Она: ДА УЖ ЕСТЬ НАВЕРНОЕ!

Он: ДА УЖ НЕТ!

А хозяйка дома, Любовь Михайловна, у них типа рефери, не даёт сцепиться.

Живут же люди.

645

Распятый Христос Ге: "Я заставлю их рыдать"

Николай Ге - художник довольно своеобразный. Он относился к тем людям, которые стремятся поразить зрителя не красотой картины или техникой её написания, а содержанием, заложенным в созданное ими изображение.


Прославившись после написания картины "Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе", Н.Н. Ге полностью отказался от исторического жанра и, уединившись у себя в деревне, сосредоточился на том, что его действительно волновало - Страстном цикле.

Распятый Христос Ге: "Я заставлю их рыдать" Николай Ге, Распятие, Живопись, Художник, 19 век, Длиннопост, Религия

«Распятие» 1892 г. Холст, масло. Музей д'Орсэ, Париж, Франция.


Можно по-разному относиться к религиозной тематике, но одного отрицать нельзя: образы Н.Н.Ге сильно отличались от тех, что существовали до него.


Распятия западноевропейские:

Распятый Христос Ге: "Я заставлю их рыдать" Николай Ге, Распятие, Живопись, Художник, 19 век, Длиннопост, Религия

(Мазаччо Пизанский полиптих. Кастаньо, роспись в Санта Мария Нуово. Рафаэль Распятие.)


Распятия в русско-византийской иконописной традиции:

Распятый Христос Ге: "Я заставлю их рыдать" Николай Ге, Распятие, Живопись, Художник, 19 век, Длиннопост, Религия

( "Распятие" из Византийского музея в Афинах, 15 век. "Распятие" из Смоленского собора Новодевичьего монастыря, 1685 г.. "Распятие", иконописец Панков Петр Иванович, 1878 г..)


Всегда держалось в уме божественное происхождение Христа, который будучи сыном божьим приносит искупительную жертву. Его страдание было страданием за других, но никак не личным.


Н.Н.Ге, в немалой степени под воздействием Л.Н.Толстого, создал образ Христа, максимально соотнесённого с простым человеком.


(Помним, Евангелие Толстого - это Евангелие, из которого изъята "чудесная" часть).


О "Распятии" сам Ге сказал: "Я заставлю их рыдать, а не умиляться". На выставке эффект картина произвела сильный и по приказу императора была снята. По легенде Александр III, взглянув на неё, сказал: «Это – бойня!» После чего картина выставлялась у друзей художника.


"Распятий" было создано несколько, это фотография варианта, местонахождение которого на данный момент неизвестно:

Распятый Христос Ге: "Я заставлю их рыдать" Николай Ге, Распятие, Живопись, Художник, 19 век, Длиннопост, Религия

Распятие. 1894 г.


В сохранившейся версии "Распятия", как правило, отмечают экспрессивность и выразительность живописи и говорят о резком контрасте света и тени:

Распятый Христос Ге: "Я заставлю их рыдать" Николай Ге, Распятие, Живопись, Художник, 19 век, Длиннопост, Религия

Деталь Распятия 1892 г. Голова и руки Христа

Распятый Христос Ге: "Я заставлю их рыдать" Николай Ге, Распятие, Живопись, Художник, 19 век, Длиннопост, Религия

Деталь Распятия 1892 г. Ноги


Так же довольно часто отмечают тени от крестов, которые идут из глубины картины и обрываются только у её края. Не будь они ограничены холстом, несомненно упали бы на зрителя:

Распятый Христос Ге: "Я заставлю их рыдать" Николай Ге, Распятие, Живопись, Художник, 19 век, Длиннопост, Религия

Деталь Распятия 1892 г. Тени


Так же сохранилось некоторое количество эскизов, которые возникали по ходу работы над картиной и которые позволяют чуть лучше проследить настроение и ход мыслей художника:

Распятый Христос Ге: "Я заставлю их рыдать" Николай Ге, Распятие, Живопись, Художник, 19 век, Длиннопост, Религия

Уголь, растушка.

Распятый Христос Ге: "Я заставлю их рыдать" Николай Ге, Распятие, Живопись, Художник, 19 век, Длиннопост, Религия

Уголь, растушка. Рисунок очерчен.

Распятый Христос Ге: "Я заставлю их рыдать" Николай Ге, Распятие, Живопись, Художник, 19 век, Длиннопост, Религия

Эскиз одноименной картины 1894 года. Бумага, уголь, растушка

Показать полностью 9
922

Как Толик жил на работе

Дело было, как водится, в кафе.


В кафе вообще всякое случается. Пришёл как-то раз к нам на вакансию бармена парень по имени Толик.


И сразу же стал просить денег.


– Жить мне негде, – говорит.


Ну, денег ему никто не дал, зато менеджеры – ох уж эти сердобольные русские менеджеры! – разрешили пожить ему в раздевалке.


Кафе было круглосуточное, охранник на посту, что может случиться? А выгонять человека на улицу – жестоко. Человек ведь.


После первой же ночи он стал жаловаться на уборщицу.


– Она когда спать туда приходит, храпит! – жаловался он.


– Ну, уборщица тоже человек, спать ей ночью хочется, – объяснили ему добрые менеджеры. – Не нравится – съезжай.


Толик понял и стал на дневных сменах отпрашиваться подремать:


– Ночью не высыпаюсь.


Бар у нас был проходной, и за стойкой требовалось минимум два человека. Поэтому бармен, стоящий с Толиком  в связке, вскоре забил тревогу.


Чай собирался общий, поэтому в первую очередь с Толиком перестали делиться чаем.


Толик был очень возмущен:


– Я же работал! – говорил он.


Но наши парни показывали ему кукиш.


– Часы твои проспанные – твой чай.


Возмущенный, Толик решил компенсировать потерю денег занесением себе в табель лишних часов.


Тут уже сердобольные менеджеры вышли из себя:


– Как так, Толик? Мы к тебе по-человечески, а ты нам отношения с бухгалтерией портишь!


На что Толик с достоинством сказал:


– Надо же мне как-то зарабатывать.


В общем, вывел их из себя окончательно, и они, посовещавшись с директором, вспомнили, что нерабочее время на то и нерабочее, что на работе находиться запрещено правилами компании.

Так что сказали:


– Знаешь что, Толик, собирай-ка ты свои вещи по-хорошему и - прощай.


– Эх, – вздохнул Толик и, немного поупиравшись, смирился: – Не умеете вы рабочих условий создать, чтоб было всё как у людей, по-домашнему.


И уходя, утащил-таки бутылку сироп Monin ванильный.


Хз зачем...

Показать полностью
188

Шишкин - не только мишки

У кого как, а у меня знакомство с творчеством И.И. Шишкина задалось.


Дело было на паре по истории русской живописи, все посапывали, а тут препод возьми и зачитай (из кучи листочков перед ней):


– Обратите внимание на округлую упругость стволов.


А затем она добавила:


– Упавший ствол Шишкина похож на поруганную варварами античную колонну.


В общем, женщина была в летах и почтенная и, разумеется, ничего дурного не имела в виду, кто же виноват, что в древней книжке, страницы из которой она распечатала, была написана какая-то чушь? (хотя лекции готовить тоже надо).


Как бы то ни было - Шишкин прекрасный живописец, писавший именно русскую природу. Причём писавший, отодвинув от себя скучные классицистические рамки и шаблоны Академии.


Для того, что понять, чего собственно хорошего в Шишкине, надо видеть, как писали пейзажи в первой половине веке. В основном иностранные виды, а если русское, то почти как не русское:

Шишкин - не только мишки Художник, Шишкин, Щедрин, Искусство, Природа, Пейзаж, Длиннопост

С.Щедрин. Вид с Петровского острова на Тучков мост и Васильевский остров в С.-Петербурге.

Живопись Шишкина называют обычно «парадным портретом русской природы», и она в каком-то смысле действительно преображённая:

Шишкин - не только мишки Художник, Шишкин, Щедрин, Искусство, Природа, Пейзаж, Длиннопост

Но при этом русская. В основном на его картинах - леса, но суть в том, как эти леса нарисованы.


Деревья И.И. Шишкин в самом деле любил. И ругал других художников, которые рисовали их так, что не понятно – что именно за дерево. Такую работу он считал недобросовестной.


Его собственные работы отличаются фотографичностью:

Шишкин - не только мишки Художник, Шишкин, Щедрин, Искусство, Природа, Пейзаж, Длиннопост

К слову, фотография в то время, разумеется, уже существовала (чёрно-белая, естественно), и многие искусствоведы имеют привычку возвышенно оскорбляться, когда речь заходит о фотографичности:


– Как можно, если он всё это перерабатывал!


Таких лучше не слушать, поскольку фотографичность есть фотографичность, независимо от обработки. Гораздо лучше смотреть и наслаждаться тем, как это всё сделано.


Берёзы:

Шишкин - не только мишки Художник, Шишкин, Щедрин, Искусство, Природа, Пейзаж, Длиннопост

Берёзовая роща 1896 95х70

Сосны:

Шишкин - не только мишки Художник, Шишкин, Щедрин, Искусство, Природа, Пейзаж, Длиннопост

Сосновый бор 1895 128х195

А что ещё заслуживает внимания, так это то, что пейзажи И.И. Шишкина почти всегда оставались праздничными и нарядными. При том, что многие его картины были написаны после того, как один за другими скончались его любимый ученик Фёдор Васильев, отец, жена и двое сыновей.


Едва ли каждый будет после этого видеть природу так:

Шишкин - не только мишки Художник, Шишкин, Щедрин, Искусство, Природа, Пейзаж, Длиннопост

Лесной ручей 1870

или так:

Шишкин - не только мишки Художник, Шишкин, Щедрин, Искусство, Природа, Пейзаж, Длиннопост

Осенний лес 1876

Или после смерти второй жены:

Шишкин - не только мишки Художник, Шишкин, Щедрин, Искусство, Природа, Пейзаж, Длиннопост

Золотая осень 1888 77х23

Шишкин - не только мишки Художник, Шишкин, Щедрин, Искусство, Природа, Пейзаж, Длиннопост

Лесные дали 1884 112х164

Показать полностью 8
133

Саврасов: не только "Грачи", но и дороги. Всегда разбитые

Саврасов: не только "Грачи", но и дороги. Всегда разбитые Искусство, Картина, Саврасов, Дорога, Российские дороги, Длиннопост

Рожь. 1881

Мотив дороги у А.К. Саврасов был одним из самых любимых. Вообще-то многие художники вносили в пейзаж линию дороги, но вот А.К. Саврасов всегда старался сделать их поухабистее, разбитыми и, если можно, ещё и затопленными.


Ну, не то чтобы он отступал от правды, конечно.


Например, красивая картина "Радуга":

Саврасов: не только "Грачи", но и дороги. Всегда разбитые Искусство, Картина, Саврасов, Дорога, Российские дороги, Длиннопост

Радуга. 1875 г.

Или окрестности села:

Саврасов: не только "Грачи", но и дороги. Всегда разбитые Искусство, Картина, Саврасов, Дорога, Российские дороги, Длиннопост

Окрестности села Михайловского Псковской губернии. 1880-е

Что уж говорить о просеках? Да кто там ходит. Кто пойдёт - ногу сломит.

Саврасов: не только "Грачи", но и дороги. Всегда разбитые Искусство, Картина, Саврасов, Дорога, Российские дороги, Длиннопост

Просека в сосновом лесу. 1883

Или о просёлочных дорогах. Не сильно-то они и изменились, пожалуй.

Саврасов: не только "Грачи", но и дороги. Всегда разбитые Искусство, Картина, Саврасов, Дорога, Российские дороги, Длиннопост

Проселок. 1873

В крайнем случае дорога может быть немного заросшей и не очень заметной.

Саврасов: не только "Грачи", но и дороги. Всегда разбитые Искусство, Картина, Саврасов, Дорога, Российские дороги, Длиннопост

Дорога в лесу. 1871

Ну, а после дождя и так всё понятно:

Саврасов: не только "Грачи", но и дороги. Всегда разбитые Искусство, Картина, Саврасов, Дорога, Российские дороги, Длиннопост

После дождя. 1880-е

После зимы можно припорошить снегом, но суть та же:

Саврасов: не только "Грачи", но и дороги. Всегда разбитые Искусство, Картина, Саврасов, Дорога, Российские дороги, Длиннопост

Распутица. 1894

Саврасов: не только "Грачи", но и дороги. Всегда разбитые Искусство, Картина, Саврасов, Дорога, Российские дороги, Длиннопост

Весенний день

Показать полностью 8
166

Чего Джек Лондон не знал о дружбе

Дело было в баре. Устроился к нам барменом парень по имени Ярослав. Устроился, потому что ему показалось, что это очень романтично и поэтично. Ну, а ещё потому что никуда больше на день-два в неделю не брали.


А больше он работать считал недопустимым.


– Время только тратить, – говорил он. – Так и жизнь пройдёт.


В общем, наблюдал он, как доделывается ремонт в подаренной отцом квартире, доучивался на менеджера, считал себя независимым.


Иногда он облокачивался на стойку и говорил, что больше так не может.


– Надо отправиться в путешествие! Увидеть мир. Летом полечу в Венецию.


Иногда он сетовал, что никто его не понимает, потому что ничего не читает:


– Я читаю «Капитанскую дочку». Никогда не думал, что Пушкин так здорово пишет. А вы-то хоть знаете, про что это?


Если кто-то имел неосторожность пересказать ему историю Гринева, то он начинал копать глубже:


– А в какой город поехал Гринев?


Кто-то помнил, кто-то нет (потому что есть вещи, которые из головы вылетают). Если нет, то Ярослав, гордясь свежим знанием, вещал:


– Плохо читали, раз не помните.


Но как-то раз он стал не просто обсуждать содержание книги, но и прикладывать его к жизни.


В общем, не знаю, что он прочитал у Лондона, но звучал возвышенно:


– Люди сейчас не умеют дружить. Сейчас люди общаются только по работе. Вот раньше...


И даже пессимистично:


– Я честно могу сказать, что у меня нет друзей. А вот ты можешь это признать? – Это он обратился к другому бармену, Костику.


Тот почесал в затылке:


– Ну, мы с ребятами вот уже несколько лет каждую пятницу собираемся. С детского сада вроде как друзья.


Ярослав внезапно замер:


– Что? Вы просто сидите каждую пятницу?


– Ну, в бар ещё ходим. Фильм какой можем посмотреть. На шашлыки летом тоже. Расслабляемся, короче, – не понял тот.


(Так-то у него с женой был кредит на квартиру, двое детей, ремонт, ну, ещё всякое по мелочам).


Ярослав был потрясен:


– Ну вы даете! – сказал он.


– Что? – не понял Костик.


– А почему вы не рванете в тур по Европе на выходные? – спросил Ярослав.


– Что? – офигел Костик.


– Каждую пятницу просто сидеть! – сказал Ярославу. – Просто сидеть... – повторял он. – Так и вся жизнь мимо пройдёт.


Костик пошёл натирать стаканы.


Потому что, скажем честно, тур по Европе на выходных – дело, конечно, хорошее, но кого бы не выбила из колеи такая предъява.

Показать полностью
560

Бурлаки

Бурлаки Искусство, Репин, Верещагин, Бурлаки, Длиннопост, Саврасов

Репин. Бурлаки. 1873 г.


Пока в Третьяковской галерее идёт выставка, чаще чем обычно высказываются два несходных мнения:


1) Бурлаков не было, художник всё придумал/намеренно преувеличил ужас;


2) Репин первым раскрыл глаза на это ужасное явление.


Ну, вообще-то выходит, что бурлаки были и их рисовали. Ещё до Репина.


Например, А.К. Саврасов. Хотя в обычное время был пейзажистом, бурлаков всё-таки запечатлил:

Бурлаки Искусство, Репин, Верещагин, Бурлаки, Длиннопост, Саврасов

А. Саврасов. Бурлаки на Волге. 1871

Бурлаки Искусство, Репин, Верещагин, Бурлаки, Длиннопост, Саврасов

Волга под Юрьевцем. Алексей Саврасов. 1871. Частное собрание, Франция

Хотя есть предположение, что в "Волге под Юрьевцем" в пейзаж Саврасова бурлаков вписывал другой русский живописец В.П. Перов.


Также, бурлаков писал ещё один пейзажист - Ф.А. Васильев. Видимо, пейзажистов, когда они выходили к реке полюбоваться красотами, сильно напрягало наличие там людей, тащащих на себе баржи. Ф.А. Васильев, правда, смог сосредоточить внимание на прекрасном виде, а бурлаков изобразил отдыхающими. Впрочем, это не отменяет их существования.

Бурлаки Искусство, Репин, Верещагин, Бурлаки, Длиннопост, Саврасов

Ф. Васильев. Вид на Волге. Барки. 1870

И, наконец, В.В. Верещагин, известный потребностью рисовать всё с натуры, максимально точно и документально, начал работать над "Бурлаками" ещё в 1866 году. То есть когда ещё не открыл для себя плодотворную тему Востока, восточных диковинок и восточных ужасов.


А у Репина тогда и задумки-то его картины,скорее всего не было.

Бурлаки Искусство, Репин, Верещагин, Бурлаки, Длиннопост, Саврасов

В. Верещагин. Бурлаки на Волге. 1866

Показать полностью 4
Отличная работа, все прочитано!