Сообщество - История быта и искусств
Добавить пост

История быта и искусств

797 постов 5 034 подписчика
145

Как жили охотники на мамонтов недалеко от Воронежа? Памятник палеолита, которому нет аналогов в Европе

Недалеко от Воронежа есть село Костёнки – уникальный памятник палеолита России и всей Европы вообще. На сравнительно небольшом отрезке вдоль берега Дона расположились почти три десятка разновременных открытых палеолитических стоянок. Но чем вызвано такое скопление? И что оно может рассказать нам о людях палеолита?

Мне понравилось, что программа сделана не занудно-научно, а в формате "дорожных приключений". Особенно забавно, что искали археологическую экспедицию Синицына, а нашли Лисицына)

8

Микромозаика: от истоков до наших дней (часть 3)

Всем доброго дня. Сегодня третья и завершающая часть длинного рассказа про микромазаику.


Кастеллани


Рассказ о микромозаике был бы неуместен без обсуждения огромного влияния, которое оказал Кастеллани на эту форму ювелирного искусства. Кастеллани была самой известной "археологической" ювелирной фирмой XIX века. Компания была основана в 1814 году в Риме Фортунато Пио Кастеллани (1794-1865). В 1850-х годах Фортунато передал управление фирмой двум своим сыновьям, Алессандро (1824-1883) и Аугусто (1829-1914).


Фирма специализировалась на ювелирных изделиях, вдохновленных археологическими находками того времени, особенно итальянскими. Они не фокусировались на каком-то одном периоде, а производили украшения под влиянием или копированием всех периодов итальянской истории. Они работали преимущественно с золотом. В 1875-81 годах Аугусто перечислил и описал эти периоды как "хронологическую коллекцию работ ювелиров, выполненных в Италии в различные периоды ее истории, воспроизведенных и выставленных в восьми ящиках".


Их мастерская, расположенная на фешенебельной площади Пьяцца ди Треви, состояла из ряда комнат, заполненных до отказа исчерпывающей коллекцией итальянских изделий, не только золотых, но и керамических, бронзовых и терракотовых. Посетители переходили из одной комнаты в другую, восхищаясь обширной коллекцией, и в конце концов попадали в последнюю комнату, заполненную работами фирмы.


Увлечение всем итальянским для Кастеллани имело глубокие корни в Рисорджименто, популярном движении в Италии в XIX веке. С XVI века Италия была разорвана и оккупирована различными европейскими странами, включая Францию, Испанию, Австрию и другие. К XIX веку по всей стране ощущалось общее недовольство, и среди итальянцев росло движение за воссоединение страны. Кульминацией этого стало создание Королевства Италия в 1861 году. Это было не только политическое, но и литературное, художественное и идеологическое движение, стремившееся подчеркнуть величие итальянской культуры и истории. Рисорджименто в переводе с итальянского буквально означает "Восстание вновь".

Микромозаика: от истоков до наших дней (часть 3) История, Искусство, Мозаика, Интересное, Украшение, Фотография, Брошь, Кольцо, Античность, Мода, Ювелирное дело, Ювелирные изделия, Длиннопост
Один из выставочных залов студии Кастеллани на площади Пьяцца ди Треви, La Sala Degli Ori Moderni (Зал современной золотой работы)
Кастеллани стремились использовать прошлое как источник вдохновения в своих украшениях, чтобы "создать визуальное представление о прогрессе цивилизации в Италии, заканчивая современностью". В этом убеждении использовать ювелирные украшения как средство продвижения итальянской гордости и мастерства к Фортунато присоединился его хороший друг Микеланджело Каэтани, герцог Сермонета (1804-1882). Каэтани был представителем итальянской аристократии, который, как и Фортунато, был убежден в необходимости создания нового типа ювелирных изделий, вдохновленных различными периодами итальянского искусства. Они оба считали, что микромозаика является идеальным средством для изучения искусства средневекового периода.


Микеланджело Каэтани был ответственен за многие эскизы этих новых микромозаик.


Другим важным источником влияния Кастеллани была их дружба с русским графом Василием Дмитриевичем Олсуфьевым (1796-1858), ученым и экспертом по раннехристианскому искусству.


Тематика


Микромозаики , созданные в мастерской Кастеллани, отличались по тематике и технике от других, создававшихся в то время. Вдохновением для них служили, прежде всего, мозаики, найденные в раннехристианских и византийских церквях. Многие из их работ включали греческие или латинские надписи.


На интерес к раннему церковному искусству повлияла обширная серия реставрационных проектов, которые в это время осуществлял Папа Пий IX (1792-1878) в Риме и папских государствах.


Другим источником вдохновения, хотя и не итальянским, стала недавняя публикация мозаик в Святой Софии в Константинополе. В 1847-49 годах пара швейцарских итальянских архитекторов, Гаспаре и Джузеппе Фоссати, которые также были братьями, получили заказ от султана Абдулмецида на восстановление мечети. Они открыли невероятные мозаики, которые ранее были скрыты. Впервые появились цветные литографии, позволяющие изучить эту невероятную византийскую церковь, превращенную в мечеть в середине XV века. Влияние на ювелирные изделия Кастеллани можно увидеть в многочисленных микромозаиках, вдохновленных или скопированных с этих литографических пластин.


Типичными сюжетами для изделий Кастеллани были изображения Христа, Девы Марии, агнца Божьего, символы четырех евангелистов, христианские эмблемы, латинские и греческие надписи, а также различные крестообразные узоры.


Не только тематика, но и техника исполнения отличалась от предыдущих микромозаик. Вместо того чтобы полировать все изделие для достижения ровной и гладкой поверхности, Кастеллани предпочитали намеренно оставлять поверхности неровными. В мастерских оставляли тессеры на разной высоте. Это делалось для того, чтобы поймать свет и заставить произведение сверкать. Этот сверкающий и переливающийся эффект был усилен использованием большего количества золотых тессер для выделения и часто в качестве фона многих из этих бляшек. Более широкое использование золота и неровные поверхности были напрямую заимствованы из раннехристианских и византийских мозаик, в которых использовались те же приемы.


Однако следует отметить, что фирма не полностью отказалась от использования гладких поверхностей, их современные интерпретации "средневекового периода" по-прежнему используют полированные плоские поверхности, которые часто встречаются в их изделиях с латинскими и греческими надписями.


Еще одним новшеством, использованным в изделиях Кастеллани, было применение золотых или серебряных клуазонов для выделения или очерчивания предмета. В бухгалтерских книгах компании эти клуазоны называются fettucine (ленты).


Техника, часто встречающаяся в эмалевых работах, была использована Кастеллани в микромозаиках как средство выделения изображения или надписи. В табличках с надписями они создавали слово из контрастного цвета, а затем очерчивали его серебряным или золотым клуазоном на одноцветном мозаичном фоне. Общий эффект был гораздо более мощным и заметным благодаря использованию серебряных или золотых клуазонов.

Микромозаика: от истоков до наших дней (часть 3) История, Искусство, Мозаика, Интересное, Украшение, Фотография, Брошь, Кольцо, Античность, Мода, Ювелирное дело, Ювелирные изделия, Длиннопост
Микромозаика в золотой броши с изображением греческой надписи, Кастеллани, ок. 1860-х гг.
Микромозаика: от истоков до наших дней (часть 3) История, Искусство, Мозаика, Интересное, Украшение, Фотография, Брошь, Кольцо, Античность, Мода, Ювелирное дело, Ювелирные изделия, Длиннопост
Брошь "Павлин" из микромозаики и золота, Кастеллани, ок. 1870 г.
Микромозаичные пластинки Кастеллани обычно помещались в роскошные и чрезвычайно богатые золотые оправы, которые часто украшала эмаль. Оправы состояли из бисерной проволоки или канатов и фланкировались булавками, пальметтами или другими мотивами, навеянными классическим или средневековым периодом.
Микромозаика: от истоков до наших дней (часть 3) История, Искусство, Мозаика, Интересное, Украшение, Фотография, Брошь, Кольцо, Античность, Мода, Ювелирное дело, Ювелирные изделия, Длиннопост
Брошь из микромозаики с изображением "Агнца Божьего", Кастеллани, ок. 1860 г.
Они также отказались от изогнутых тессер, которые были популярны у таких художников, как Луиджи Кавальере Моглиа и Антонио Агуатти. Она была популярна, поскольку придавала реалистичность более ранним произведениям XIX века.


Фирма Кастеллани выступала за использование тех же геометрических форм тессера, которые использовались в ранних церковных мозаиках. Цель ранних мозаик заключалась в создании божественных композиций, которые уводили зрителя за пределы реальности.


Обильное использование золота в этих ранних мозаиках было добросовестно использовано, чтобы вызвать благоговение у сидящего или стоящего внизу человека. Богатство и блеск этих изображений должны были ослепить зрителя, и Кастеллани, вероятно, стремился вызвать подобные чувства в этих миниатюрных шедеврах.


Фирма добилась успеха, решив отойти от старых сюжетов и техник. Эти ранние произведения, вдохновленные христианством, были чрезвычайно популярны. Микромозаики Кастеллани высоко ценились в то время и внесли большой вклад в славу и престиж фирмы.


Кастеллани производили не только микромозаики с христианской тематикой, они также создавали работы, вдохновленные другими популярными археологическими мотивами того времени, такими как мотивы Ассирии и Египта, поскольку они также были чрезвычайно модными и очень продаваемыми.


В 1927 году знаменитый магазин Кастеллани на Пьяцца ди Треви навсегда закрыл свои двери. Аугусто был последним из двух братьев, скончавшимся в начале 1914 года. Его сын и наследник Альфредо взял на себя управление фирмой и начал долгий процесс передачи коллекции Кастеллани в дар правительству. Желанием Пио и Аугусто было сделать коллекцию доступной для всеобщего обозрения. В 1929 году коллекция была перевезена в Национальный этрусский музей Вилла Джулия в Риме, где она находится и по сей день. Здесь хранится как обширная коллекция древностей, так и современные творения.


К сожалению, к началу XX века спрос на микромозаики начал падать. Новая мода и влияние в ювелирном деле оттеснили потребность и желание в этих миниатюрных украшениях. Движение ар-деко стало модным во всех областях искусства, в том числе и в ювелирном. Оно прославляло современный мир и черпало свою декоративную лексику из геометрии и технологических достижений, особенно в области транспорта. Он не обращался к прошлому и античности, как микромозаика, а наоборот, искал вдохновение в будущем.


К сожалению, спрос на эти изысканные произведения искусства так и не вернулся в моду, а производство новых изделий свелось к изготовлению дешевых сувенирных безделушек низкого качества. Сегодня в Риме по-прежнему работает несколько мозаичников, обладающих большим мастерством и техникой, но, к сожалению, это умирающий вид искусства.


В последние несколько лет наблюдается возрождение интереса к ювелирным изделиям и декоративному искусству XIX и начала XX века. На недавнем аукционе Sotheby's была выставлена исключительно изящная табакерка с микромозаикой начала XIX века, за которую было выручено 170 000 долларов США.


Уровень мастерства и художественного исполнения этой коробочки демонстрирует лучшие образцы микромозаики XIX века. Надеемся, что с появлением новых миниатюрных шедевров микромозаика вновь обретет популярность.

Микромозаика: от истоков до наших дней (часть 3) История, Искусство, Мозаика, Интересное, Украшение, Фотография, Брошь, Кольцо, Античность, Мода, Ювелирное дело, Ювелирные изделия, Длиннопост
Табакерка с микромозаикой. Авторство принадлежит Филипо Пуглиски, Рим, (панели ок. 1810 г.)
Микромозаика: от истоков до наших дней (часть 3) История, Искусство, Мозаика, Интересное, Украшение, Фотография, Брошь, Кольцо, Античность, Мода, Ювелирное дело, Ювелирные изделия, Длиннопост
Обратная сторона табакерки с микромозаикой.

Спасибо за внимание.

Показать полностью 6
1160

Сколько денег стоил револьвер во времена Дикого Запада и мог ли простой ковбой на свои доходы его себе позволить?

Если бы вы жили на территории США в 1800-х годах, то вам бы обязательно пришлось иметь при себе огнестрельное оружие. Но что насчет обычной стоимости этого оружия? Жизнь в Штатах в те времена была не такой простой и безопасной, как сегодня.

Сколько денег стоил револьвер во времена Дикого Запада и мог ли простой ковбой на свои доходы его себе позволить? Ковбои, Дикий Запад, США, Яндекс Дзен, Длиннопост

Во многих современных голливудских фильмах и телешоу, классические ковбои и стрелки Дикого Запада часто изображаются вооруженными до зубов и самоотверженно стреляющими в пустые бутылки или в любые другие вещи, так и норовя вытащить револьвер из кобуры. Отсюда возникает вопрос: тратить патроны было дорого в те времена? Сколько вообще во времена Дикого Запада стоили обычные патроны, револьверы и сколько зарабатывали обычные ковбои?

Для начала поговорим о ковбоях и об их зарплате во времена Дикого Запада.

Сколько денег стоил револьвер во времена Дикого Запада и мог ли простой ковбой на свои доходы его себе позволить? Ковбои, Дикий Запад, США, Яндекс Дзен, Длиннопост

Ковбои играли важную роль в заселении американского запада, но в реальности они сильно отличались от тех людей, которыми их сегодня чаще всего представляют в современном Голливуде.

Ковбои были простыми фермерскими работниками, которые с детства росли на ранчо, пасли скот, ремонтировали заборы и постройки, занимались починкой и уходом за седлами, строили загоны, хижины, сараи, колодцы и ухаживали за лошадьми. Также ковбои часто занимались перегоном крупного рогатого скота с ранчо на рынок, где животных можно было продать или перегнать из одного сельского угодья в другое.

Перегонка скота была очень тяжелой и длительной работой. Иногда, чтобы перегнать стадо из нескольких сотен или тысяч голов, нужно было провести несколько недель в путешествии по опасным и диким местам. Ковбои вставали рано утром и «проводили» стадо целый день к следующей стоянке на ночь, и так каждый божий день на протяжении нескольких недель. Старшие наездники (опытные ковбои) должны были ехать впереди стада. Самых младших и молодых ковбоев назначали ехать сзади стада, где пыль в воздухе скапливалась больше всего. Обычно на перегон стада из 3000 голов крупного рогатого скота приходилось около 12 ковбоев (в этот ковбойский лагерь обычно входило два опытных, 7 или 8 молодых ковбоев, повар и спорщик/вранглер (wrangler) - младший ковбой, который следил за лишними лошадьми).

Но даже то, что ковбои были простыми "пастухами", все они были вооружены, чтобы иметь возможность защищать рогатый скот от диких животных, бандитов, индейцев, а иногда и для того, чтобы добывать себе пропитание на охоте. Некоторые ковбои иногда бросали свою профессию и становились ганфайтерами (не просто стрелками, а профессиональными стрелками обязательно участвовавшими в пepecтрелках) или даже преступниками из-за того, что их заработная плата на ранчо не всегда была честной и справедливой.

Так что с зарплатами ковбоев и их обычных затрат?

Сколько денег стоил револьвер во времена Дикого Запада и мог ли простой ковбой на свои доходы его себе позволить? Ковбои, Дикий Запад, США, Яндекс Дзен, Длиннопост

Прежде чем перейти к стоимости оружия нужно поговорить про то, сколько ковбои зарабатывали в среднем и на что тратили свои деньги.

Обычный ковбой в среднем зарабатывал от 25 центов в день до 10–25 долларов в месяц, часто по ставке, установленной с учетом его индивидуальных навыков и способностей. Ковбои, которые занимались перегонкой скота, зарабатывали до 100 долларов за одну длительную поездку из Техаса до одной из железнодорожных станций в Вайоминге или Канзасе, но это была очень редкая работа.

Для сравнения средних зарплат: во время Калифорнийской золотой лихорадки плотники в Сан-Франциско зарабатывали 16 долларов в день (1849 г.), но к 1860-м годам эта сумма упала до 4 долларов в день. Рядовой или капрал в армии (в 1865 г.) мог рассчитывать на 13 долларов в месяц, сержант до 17 долларов, 1-й или 2-й лейтенант зарабатывал примерно 105 долларов в месяц, а капитаны до 115 долларов. Знаменитый стрелок Дикий Билл Хикок зарабатывал 150 долларов в месяц в качестве маршала Абилина в Техасе. Обычные учителя в Техасе имели ставку до 30-40 долларов в месяц.

Средние доходы позволяют нам лишний раз убедиться, что ковбои в обычной жизни зарабатывали достаточно мало. Если молодой ковбой работал весь год на ранчо, то в среднем за год он мог заработать лишь около 250 долларов. Из этих денег стоит вычесть расходы на одежду (обувь менялась часто, а сапоги из натуральной кожи стоили около 5-10 долларов), товары первой необходимости, а также развлечения. Иногда ковбой заходил в городской салун, чтобы выпить. Напиток стоил около 10 центов, и если у ковбоя не было денег, то он мог обменять один патрон от револьвера на рюмку виcки. Кстати, именно отсюда и появился термин shot of whiskey (шот виcки). Затем ковбои тратили деньги на различные aзapтныe карточные игры и жeнщин, а по итогу у них редко оставалось достаточного количества денег на то, чтобы купить себе собственную лошадь.

Цены на лошадей сильно варьировались в зависимости от их возраста, веса, пола, местонахождения, шерсти, породы и других личных характеристик лошади. В одной бухгалтерской книге 1881 года описывается, как седло и уздечка продавались за 18 долларов, а самая стандартная лошадь обошлась бы в минимум в 50 долларов.

У большинства ковбоев не было личных лошадей в собственности. Обычно среднестатистическому ковбою принадлежало только седло и уздечка, а владельцы ранчо выдавали им лошадей на длительный период времени для работы или перегонки скота.

Средние цены на оружие и патроны во времена Дикого Запада.

Цены на боеприпасы для револьверов.

Сколько денег стоил револьвер во времена Дикого Запада и мог ли простой ковбой на свои доходы его себе позволить? Ковбои, Дикий Запад, США, Яндекс Дзен, Длиннопост

В отчете Конгресса от 1880 года указано, что на приобретение боеприпасов для армейских кольтов было потрачено по 18 долларов за каждую тысячу патронов, или 1,8 цента за 1 патрон. Цены на оптовую продажу патронов в гражданский оборот были выше. Отсюда следует, что в магазинах (с учетом оптовых закупок) цены на 1 патрон для револьвера могли колебаться от 5 центов и выше. Для ковбоев заплатить 5 центов за один патрон - это не так уж и дорого, но и не так уж и дешево, ведь даже для того, чтобы просто пообедать в городе, нужно было отдать десять центов, а чтобы отведать свежего стейка - целых пятнадцать центов. Это значит, что простая стрельба из своего револьвера по бутылкам на улице (как это иногда показывают в старомодных голливудских фильмах) могла влететь ковбою в копеечку. Выстрелить из револьвера пару раз или лишний раз пообедать/выпить в салуне?

Самыми дешевыми пистолетными патронами были патроны, подобные патронам .45 Long Colt, которые производились для пограничной армии на армейском арсенале в тауншипе Франкфорд (штате Миннесота). Эти патроны часто (нелегально) продавались пограничниками незаконно всем желающим, часто вдвое ниже магазинной стоимости, чтобы иметь возможность пoкyпaть cпиpтнoe, гасить долги, копить средства для отпуска и т. Д., поскольку армейские рядовые зарабатывали примерно столько же, как ковбои, 8–15 долларов в месяц и лишние копейки были для них очень даже кстати. В противном случае вы могли бы покупать боеприпасы из каталога в магазине в 2-3 раза дороже, чем иногда предлагали пограничники.

Стоимость револьверов.

Изучив винтажные каталоги одного американского магазина в Техасе 1890-х годов, мы можем рассказать о средних ценах на револьверы (но сразу скажем, что цены на другие в различных магазинах тех лет могли существенно отличаться)

Сколько денег стоил револьвер во времена Дикого Запада и мог ли простой ковбой на свои доходы его себе позволить? Ковбои, Дикий Запад, США, Яндекс Дзен, Длиннопост

Револьвер с безопасным спуском курка Iver Johnson продавался в Техасе приблизительно за 5-6 долларов в 1890-х годах. Простенький револьвер A.J.Aubrey как на фото выше варьировался от 3 до 5 долларов. Цены на культовый карманный пистолет Deringer начинались от 10 до 50 долларов в зависимости от отделки.

Сколько денег стоил револьвер во времена Дикого Запада и мог ли простой ковбой на свои доходы его себе позволить? Ковбои, Дикий Запад, США, Яндекс Дзен, Длиннопост

Классический Colt .44 Army в поддержанном состоянии продавался за 15 долларов (месячная зарплата среднестатистического ковбоя), а Colt 1851 Navy за 20 долларов. За обычный Кольт с рукоятками из слоновой кости, полировкой и гравировкой пришлось бы заплатить в 2-3 раза дороже.

Сколько денег стоил револьвер во времена Дикого Запада и мог ли простой ковбой на свои доходы его себе позволить? Ковбои, Дикий Запад, США, Яндекс Дзен, Длиннопост

Если бы вы предпочитали модернизированный револьвер Colt Walker с жемчужной рукояткой, который сразу шел в продажу с кожаной кобурой, то он обошелся бы вам в (баснословные для тех лет) 120-150 долларов.

Другие виды оружия и цены на боеприпасы.

Сколько денег стоил револьвер во времена Дикого Запада и мог ли простой ковбой на свои доходы его себе позволить? Ковбои, Дикий Запад, США, Яндекс Дзен, Длиннопост

Классический двухствольный дробовик обошелся бы вам в 10-20 долларов. Подержанный однозарядный дробовик Champion стоил от 5-6 долларов, новый в среднем стоил (в 2 раза дороже) около 12 долларов. Патроны к такого рода казнозарядным дробовикам были приблизительно одинаковыми и стоили 50 центов за коробку из 20 штук. Также в магазинах на прилавках легко можно было отыскать старенькие однозарядные классические ружья стоимостью по 3-5 долларов со времен Гражданской войны.

Сколько денег стоил револьвер во времена Дикого Запада и мог ли простой ковбой на свои доходы его себе позволить? Ковбои, Дикий Запад, США, Яндекс Дзен, Длиннопост

Винтовки Винчестер Yellowboy 1866 года стоили от 25 долларов и выше. А «ружье, завоевавшее Запад» или легендарная винтовка Винчестер Model 1873 рычажного действия, которое встречается почти в каждом голливудском фильме о ковбоях на самом деле было недоступным и дорогим оружием, цены на который сначала превышали 40, а затем и 100 долларов (что эквивалентно 1152 долларам в 2020 году), а во время дефицита такие винчестеры стоили и вовсе неподъёмно, но к началу 1900-х годов дифицит прошел и цены на эти винтовки более-менее стабилизировались.

А теперь вспомните то, что за год у среднестатистического ковбоя работающего на ранчо в кармане (с учетом годовых трат на одежду, пропитание, оружие, развлечения) могло остаться лишь от 50 до 100 долларов, даже с учетом всей возможной экономии. Поэтому среднестатистическому ковбою вполне хватило бы денег на обновление своего револьвера, даже если бы ему захотелось приобрести что-то с модной отделкой (в ином случае можно было вполне реально урвать поддержанный Кольт), хотя основное оружие ковбоя был не револьвер, а однозарядная винтовка (которая не была слишком дорогой, идеально подходила для охоты на дичь и была хорошим средством самообороны на средней и дальней дистанции).

источник

Показать полностью 8
34

Антикитайская карикатура в советском украинском журнале

С началом китайско-вьетнамской войны СССР занял провьетнамскую позицию, что выразилось в технической и политической помощи. Для своих граждан в советской прессе печатались карикатуры различного толка. Лучше всего преуспел украинский юмористический журнал "Перець" и его художники:

Антикитайская карикатура в советском украинском журнале Карикатура, Политика, СССР, Китай, Пропаганда, Украинский язык, УССР, 70-е, Длиннопост

Агресивное бешенство пекинского дракона

Антикитайская карикатура в советском украинском журнале Карикатура, Политика, СССР, Китай, Пропаганда, Украинский язык, УССР, 70-е, Длиннопост

Пекинский гегемонист и его зловещая тень

Антикитайская карикатура в советском украинском журнале Карикатура, Политика, СССР, Китай, Пропаганда, Украинский язык, УССР, 70-е, Длиннопост

Карта мира, о которой мечтают пекинские гегемоны.

Антикитайская карикатура в советском украинском журнале Карикатура, Политика, СССР, Китай, Пропаганда, Украинский язык, УССР, 70-е, Длиннопост

Пекинская утка и ее мыльные пузыри.

Антикитайская карикатура в советском украинском журнале Карикатура, Политика, СССР, Китай, Пропаганда, Украинский язык, УССР, 70-е, Длиннопост

Посмотри, с кем в хороводе идет Пекин - увидишь, с кем дружит он.

Антикитайская карикатура в советском украинском журнале Карикатура, Политика, СССР, Китай, Пропаганда, Украинский язык, УССР, 70-е, Длиннопост

Нагнитают

Антикитайская карикатура в советском украинском журнале Карикатура, Политика, СССР, Китай, Пропаганда, Украинский язык, УССР, 70-е, Длиннопост

- Смотри, как он старается!

Надписи: "Ложь, Поклеп на СССР, Антикоммунизм, Антисоветская истерия"

Антикитайская карикатура в советском украинском журнале Карикатура, Политика, СССР, Китай, Пропаганда, Украинский язык, УССР, 70-е, Длиннопост

В один звон.

Антикитайская карикатура в советском украинском журнале Карикатура, Политика, СССР, Китай, Пропаганда, Украинский язык, УССР, 70-е, Длиннопост

Пошел за шерстью - вернулся стриженным.

Показать полностью 9
42

Микромозаика: от истоков до наших дней (часть 2)

Всем доброе утро. Продолжаем рассказ про микромазаику.


Мозаичники

Микромозаика: от истоков до наших дней (часть 2) История, Искусство, Мозаика, Интересное, Украшение, Фотография, Брошь, Кольцо, Античность, Длиннопост
«Голуби Плиния» Сососа
Микромозаика: от истоков до наших дней (часть 2) История, Искусство, Мозаика, Интересное, Украшение, Фотография, Брошь, Кольцо, Античность, Длиннопост
«Голуби Плиния» Джакомо Раффаэлли (1753-1836)

Мозаичники считались ремесленниками и мастерами, а не самостоятельными художниками. В результате многие работы не были подписаны. Жизнь мозаичника в XVIII и XIX веках была нелегкой. Большинство из них работали в студиях или мастерских под руководством главного мастера. Они работали долгие часы, выполняя тяжелую и невероятно кропотливую работу. Им платили в соответствии с их мастерством. В Ватиканской мозаичной студии многим платили только скудо в день (меньше доллара), в то время как в одной из частных мастерских им могли платить до 4 скуди в день, если они доказывали свое мастерство и талант.


Из-за высокого спроса на микромозаику в XIX веке в Рим хлынул поток неквалифицированных рабочих, которые делали дешевые, некачественные изделия. Они, к сожалению, заполонили рынок, нанеся ущерб репутации отрасли в целом. Хотя многие мозаичники так и не были зарегистрированы, была группа исключительных художников, которые прославились в этот период. Первым из них был Джакомо Раффаэлли (1753-1836). В 1779 году он выполнил чрезвычайно изящную версию "Голубей Плиния", которая сейчас хранится в Британском музее.


Раффаэлли был одним из основателей микромозаики, одним из первых применил микромозаику в ювелирном деле и основал Школу мозаики в Милане. В 1809 году Наполеон I поручил ему создать копию знаменитой "Тайной вечери" Леонардо да Винчи в мозаике. Работа была завершена после отречения Наполеона от престола в 1814 году, когда Милан находился под властью Австрии.


После завершения работы Франциск II Австрийский приобрел ее и хотел разместить во дворце Бельведер, но она оказалась слишком большой. Вместо этого она была установлена на северной стене Миноритенкирхе (церковь меньшинств, бывшая итальянская национальная церковь Марии Снежной) в Вене, где и находится по сей день.


Это невероятное произведение, демонстрирующее мастерство Джакомо Раффаэлли в искусстве мозаики. Ее размеры составляют примерно 9,14 х 4,26 метров, а вес - 20 тонн. Она показывает, что он был искусен как в крупномасштабных мозаиках, так и в гораздо меньших микромозаиках, столь популярных в ювелирном искусстве в этот период.

Микромозаика: от истоков до наших дней (часть 2) История, Искусство, Мозаика, Интересное, Украшение, Фотография, Брошь, Кольцо, Античность, Длиннопост
Тайная вечеря в Миноритенкирхе, Вена, Австрия, автор Джакомо Раффаэлли (1753-1836)
Микромозаика: от истоков до наших дней (часть 2) История, Искусство, Мозаика, Интересное, Украшение, Фотография, Брошь, Кольцо, Античность, Длиннопост
Микромозаичная доска с головой Юпитера Отриколо работы Клементе Чиули, подписана и датирована 1808 годом.

Другой известный мозаичник - Клементе Кьюли, современник Раффаэлли, который активно работал в первой половине XIX века. Перед тем как Папа Пий VII (1742-1823) присутствовал на коронации Наполеона I в Париже в 1804 году, он попросил знаменитого и известного скульптора Антонио Канову составить список дипломатических подарков, которые Папа мог бы преподнести императору. Среди них были микромозаики, среди которых было несколько работ Кьюли. Две из этих работ предположительно находятся в коллекции Гилберта в LACMA в Лос-Анджелесе.


Другими известными мозаичниками были Доменико Молья (около 1780-1862); Антонио Агуатти (активен в первой половине XIX века); Либорио Саландри (активен в первой половине XIX века); Луиджи Кавальере Молья (фл. 1823-1878); Филиппо Пуглески (активен в первой половине XIX века) и Луиджи Подио (ум. 1888).


Наконец, важно упомянуть работу Микеланджело Барбери (1787-1867), которого царь николай I попросил приехать в Россию и основать Императорскую мозаичную мастерскую в Санкт-Петербурге. Это один из самых известных и финансово успешных мозаичников, которому покровительствовала европейская аристократия. Он известен тем, что создал одни из самых красивых столешниц из микромозаики.


Благодаря покровительству таких влиятельных фигур, как Наполеон I и Николай I, спрос на микромозаику процветал в конце XVIII-XIX веков. Считается, что обе императрицы Наполеона владели парюрами с микромозаикой.


Элизабет Барретт Браунинг (1806-1861), знаменитая английская поэтесса, которая провела последнюю часть своей жизни в Италии, была очарована этим типом украшений. Предполагается, что ее любимым сокровищем была брошь из микромозаики, которая занимает видное место на ее портрете, написанном в Италии в 1858 году.

Микромозаика: от истоков до наших дней (часть 2) История, Искусство, Мозаика, Интересное, Украшение, Фотография, Брошь, Кольцо, Античность, Длиннопост
Римская столешница, датированная 1864 годом. Атрибуция: Мастерская Кавалера Микеланджело Барбери (1787-1867)
Микромозаика: от истоков до наших дней (часть 2) История, Искусство, Мозаика, Интересное, Украшение, Фотография, Брошь, Кольцо, Античность, Длиннопост
Итальянская микромозаика с изображением спаниеля. Принадлежит Антонио Агуатти (ок.1846) в частной коллекции.

Что касается тематики, то ранние образцы конца XVIII - начала XIX веков были посвящены таким темам, как пастушьи пейзажи, древнеримские руины, буколические сцены крестьянской жизни в Италии, цветочные изображения и животные, особенно портреты лежачих собак.


Самым популярным было изображение сидящего спаниеля. Прекрасным примером этого популярного мотива является работа Антонио Агуатти (активен в первой половине XIX века). Внимание к деталям собаки, особенно к ее шерсти, невероятно. Он был одним из первых, наряду с Луиджи Кавальере Моглиа (1823-1878), кто стал работать с изогнутыми тессерами, чтобы передать отдельные волоски.


Эти сцены и портреты обычно помещались в простые золотые кольца, соединенные ярусами тонких золотых цепочек в виде ожерелий и парных браслетов. К концу 1820-40-х годов пластины стали помещать в более сложные каннелированные рамы, создавая более роскошные и яркие украшения, такие как деми-парюра, изображенная ниже.

Микромозаика: от истоков до наших дней (часть 2) История, Искусство, Мозаика, Интересное, Украшение, Фотография, Брошь, Кольцо, Античность, Длиннопост
Итальянская микромозаичная сюита
Микромозаика: от истоков до наших дней (часть 2) История, Искусство, Мозаика, Интересное, Украшение, Фотография, Брошь, Кольцо, Античность, Длиннопост
Деми-парюра из микромозаики и золота, ок. 1820-х гг.
Микромозаика: от истоков до наших дней (часть 2) История, Искусство, Мозаика, Интересное, Украшение, Фотография, Брошь, Кольцо, Античность, Длиннопост
Пара викторианских булавок с микромозаикой эпохи этрусского возрождения.

Пасторальные пейзажи Рима и его окрестностей, изображенные на этих ранних микромозаиках, особенно интересны, поскольку они отражают относительную провинциальность города до усиленного роста городов в 1870-х годах.

Микромозаика: от истоков до наших дней (часть 2) История, Искусство, Мозаика, Интересное, Украшение, Фотография, Брошь, Кольцо, Античность, Длиннопост
Панно из микромозаики, Антонио Агуатти, Рим, ок. 1820-40 гг. Деми-парюра из золота и микромозаики египетского возрождения, ок. 1860-х гг.
Микромозаика: от истоков до наших дней (часть 2) История, Искусство, Мозаика, Интересное, Украшение, Фотография, Брошь, Кольцо, Античность, Длиннопост
Деми-парюра из золота и микромозаики египетского возрождения, ок. 1860-х гг.

К 1830-40-м годам наметилось движение от неоклассических тем в сторону сюжетов, вдохновленных новыми археологическими открытиями XVIII-XIX веков. Одним из самых популярных для микромозаики было использование египетских мотивов. Использование египетских рисунков и сюжетов продолжалось до начала XX века.


Интерес к Египту начался в конце XVIII века с египетской кампании Наполеона в 1798 году. К началу XIX века артефакты, привезенные из этих походов, стали появляться в крупных городах Европы. Однако использование египетской тематики в ювелирных изделиях появилось лишь в конце 1820-х годов. Считается, что толчком к этому послужила широко разрекламированная расшифровка иероглифического текста на знаменитом Розеттском камне Жаном-Франсуа Шампольоном в 1822 году.


Продолжение следует .....


Спасибо за внимание.

Показать полностью 11
35

Как живут коми-зыряне на Крайнем Севере

Быт. Язык. Еда. Одежда

Коми-зыряне или просто коми ― один из древнейших народов России. Его история уходит корнями во времена неолита, а это около двух тысяч лет до нашей эры. Сегодня коми проживают на Севере России ― на территории одноименной республики, в Ямало-Ненецком, Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, в Мурманской и Тюменской областях.

Как живут коми-зыряне на Крайнем Севере Традиции, Ямал, Чум, Кмнс, Коренные народы, История России, Видео, Длиннопост

В Ямало-Ненецком автономном округе живут около шести тысяч коми-зырян. Здесь они называют себя «изьватас». Они пришли сюда в XIX веке в поисках мест, где можно пасти оленей. Многие из них до сих пор говорят на своем языке, носят национальную одежду и ведут традиционный образ жизни.

Как живут коми-зыряне на Крайнем Севере Традиции, Ямал, Чум, Кмнс, Коренные народы, История России, Видео, Длиннопост

Как сформировался народ коми? Чем они традиционно занимаются и на каком языке говорят? Какую одежду носили раньше и сейчас? Во что верят? Есть ли разница между коми-зырянами и коми-пермяками? В этом видео мы расскажем подробнее о древнем народе и постараемся найти ответы на все эти вопросы.

Как живут коми-зыряне на Крайнем Севере Традиции, Ямал, Чум, Кмнс, Коренные народы, История России, Видео, Длиннопост
Показать полностью 3
9

Древние родовые фамилии ненцев. Сакральное Значение. Имена кочевников оленеводов

Древние родовые фамилии ненцев. Сакральное Значение. Имена кочевников оленеводов Ненцы, Ямал, История, Традиции, Оленевод, Видео

Самый многочисленный народ Крайнего Севера — ненцы. Их более 41 тысячи человек. Ненцы живут на обширной территории — от восточного побережья Белого моря на западе до нижнего течения Енисея на востоке. Большинство из них считают родным ненецкий язык, они свободно говорят на нем и используют в бытовом общении. Раньше почти все представители этого коренного народа носили традиционные имена и фамилии, которые имели особое сакральное значение. Фамилии обозначали название рода, а имена помогали уберечь их носителей от дурной судьбы или определиться с делом жизни.

Древние родовые фамилии ненцев. Сакральное Значение. Имена кочевников оленеводов Ненцы, Ямал, История, Традиции, Оленевод, Видео

Но сейчас количество русских имен значительно увеличилось. В наши дни в тундре легко встретить Машу, Зину или Наташу, Максима, Андрея и даже Доминика. Почему пропали ненецкие имена? Что они означали? Почему некоторые имена не раскрывались даже дальним родственникам? Как образовались ненецкие фамилии? В нашем видео мы постараемся ответить на все эти вопросы.

Показать полностью 2
13

Погоны Отдельного Кремлёвского Полка

Погоны Отдельного Кремлёвского Полка Погоны, Президентский полк, Военная форма, Россия, Кремль, История, Интересное, Длиннопост

До 1993 года военнослужащие Отдельного Кремлёвского Полка носили на погонах шифровку «ГБ».

Погоны Отдельного Кремлёвского Полка Погоны, Президентский полк, Военная форма, Россия, Кремль, История, Интересное, Длиннопост

Но в связи с реорганизацией органов госбезопасности - буквы «ОКП» были введены вместо погон с буквами «ГБ». Для этого был даже выпущен специальный указ Президента СССР.


Указ Президента СССР от 16.12.1991 N УП-3036

"О знаках различия военнослужащих срочной службы Отдельного Кремлевского полка Управления охраны при Аппарате Президента СССР"


В связи с реорганизацией органов государственной безопасности и впредь до утверждения новой формы одежды и знаков различия для военнослужащих разрешить Управлению охраны при Аппарате Президента СССР заменить на погонах сержантов (кроме старшин) и солдат срочной службы Отдельного Кремлевского полка буквы "ГБ" на буквы "ОКП" золотистого цвета.


Президент Союза Советских Социалистических Республик М.ГОРБАЧЕВ

Погоны Отдельного Кремлёвского Полка Погоны, Президентский полк, Военная форма, Россия, Кремль, История, Интересное, Длиннопост

В последствии Отдельный Краснознаменный Кремлевский полк был преобразован в Президентский полк Комендатуры Московского Кремля Главного Управления охраны РФ.

Погоны Отдельного Кремлёвского Полка Погоны, Президентский полк, Военная форма, Россия, Кремль, История, Интересное, Длиннопост

После того как Кремлёвский полк был преобразован в Президентский полк ФСО, погоны были переданы в 11-ый Отдельный Кавалерийский полк (в то время он принадлежал Министерству оборону РФ) - благо шифровки совпадали.

Погоны Отдельного Кремлёвского Полка Погоны, Президентский полк, Военная форма, Россия, Кремль, История, Интересное, Длиннопост

Так что получается, что одни и те же погоны только в разное время носили военнослужащие разных ведомств - Министерства Обороны РФ и ФСО.


А 2 сентября 2002 года на базе 11-го отдельного кавалерийского полка был образован Кавалерийский почётный эскорт в составе Президентского полка. (С.)

Показать полностью 5
307

Молодые

У художницы Лилли Мартин Спенсер есть две картины на тему ранней семейной жизни: «Молодой муж впервые идет на рынок» и «Молодая жена впервые готовит рагу».

На первой картине неуклюжий мужик под насмешливым взглядом прохожего несет с рынка корзину с продуктами, по пути роняя половину. Моделью послужил муж художницы.

Молодые Живопись, Семья, 19 век, Длиннопост

На второй картине, написанной через год, барышня с выражением страдания на лице и книгой под рукой начищает лук. За процессом задумчиво наблюдает служанка.

Молодые Живопись, Семья, 19 век, Длиннопост

Когда они поженились, ей было 22 года, а ему 35. Беспомощные молодые викторианцы.

Показать полностью 2
156

Забавный итальянский пин-ап 1950-х от Niso Ramponi

Итальянский карикатурист, иллюстратор и художник Нисо Рампони (1924-2002) прославился своими изображениями сексуальных дамочек в жанре пин-ап.

Забавный итальянский пин-ап 1950-х от Niso Ramponi Италия, 50-е, 60-е, Pin Up, Милота, Ретро, Иллюстрации, Олдскул, Художник, Длиннопост

Начинал он как художник мультипликационных фильмов, а в 1944 г. стал рисовать иллюстрации и комиксы для журналов «L'Ometto Pic», «Giramondo» и «L'Avventura». С 1948 г. он работал под псевдонимом "Кремос" в еженедельнике «Il Travaso».

Забавный итальянский пин-ап 1950-х от Niso Ramponi Италия, 50-е, 60-е, Pin Up, Милота, Ретро, Иллюстрации, Олдскул, Художник, Длиннопост
Забавный итальянский пин-ап 1950-х от Niso Ramponi Италия, 50-е, 60-е, Pin Up, Милота, Ретро, Иллюстрации, Олдскул, Художник, Длиннопост
Забавный итальянский пин-ап 1950-х от Niso Ramponi Италия, 50-е, 60-е, Pin Up, Милота, Ретро, Иллюстрации, Олдскул, Художник, Длиннопост
Забавный итальянский пин-ап 1950-х от Niso Ramponi Италия, 50-е, 60-е, Pin Up, Милота, Ретро, Иллюстрации, Олдскул, Художник, Длиннопост
Забавный итальянский пин-ап 1950-х от Niso Ramponi Италия, 50-е, 60-е, Pin Up, Милота, Ретро, Иллюстрации, Олдскул, Художник, Длиннопост
Забавный итальянский пин-ап 1950-х от Niso Ramponi Италия, 50-е, 60-е, Pin Up, Милота, Ретро, Иллюстрации, Олдскул, Художник, Длиннопост
Забавный итальянский пин-ап 1950-х от Niso Ramponi Италия, 50-е, 60-е, Pin Up, Милота, Ретро, Иллюстрации, Олдскул, Художник, Длиннопост

«Il Travaso» был очень популярным юмористическим еженедельником, основанным в 1900 году под названием «Travaso delle idee». В 1944 г. американцы запретили его, но в 1946 г. он стал выходить снова. В журнале работало множество талантливых карикатуристов и художников, но Рампони выделялся даже на их фоне.

Забавный итальянский пин-ап 1950-х от Niso Ramponi Италия, 50-е, 60-е, Pin Up, Милота, Ретро, Иллюстрации, Олдскул, Художник, Длиннопост
Забавный итальянский пин-ап 1950-х от Niso Ramponi Италия, 50-е, 60-е, Pin Up, Милота, Ретро, Иллюстрации, Олдскул, Художник, Длиннопост
Забавный итальянский пин-ап 1950-х от Niso Ramponi Италия, 50-е, 60-е, Pin Up, Милота, Ретро, Иллюстрации, Олдскул, Художник, Длиннопост
Забавный итальянский пин-ап 1950-х от Niso Ramponi Италия, 50-е, 60-е, Pin Up, Милота, Ретро, Иллюстрации, Олдскул, Художник, Длиннопост
Забавный итальянский пин-ап 1950-х от Niso Ramponi Италия, 50-е, 60-е, Pin Up, Милота, Ретро, Иллюстрации, Олдскул, Художник, Длиннопост
Забавный итальянский пин-ап 1950-х от Niso Ramponi Италия, 50-е, 60-е, Pin Up, Милота, Ретро, Иллюстрации, Олдскул, Художник, Длиннопост

Коллеги прозвали его «Sovrano di donnine» («Король маленьких дам») - за пышных красоток, которых он рисовал для обложек. На один рисунок у Рампони уходило несколько дней: другие журнальные иллюстраторы рисовали куда быстрее. Зато сегодня работы художника являются культовыми среди любителей пин-апа во всем мире.

Источник на итальянском

Забавный итальянский пин-ап 1950-х от Niso Ramponi Италия, 50-е, 60-е, Pin Up, Милота, Ретро, Иллюстрации, Олдскул, Художник, Длиннопост
Забавный итальянский пин-ап 1950-х от Niso Ramponi Италия, 50-е, 60-е, Pin Up, Милота, Ретро, Иллюстрации, Олдскул, Художник, Длиннопост
Забавный итальянский пин-ап 1950-х от Niso Ramponi Италия, 50-е, 60-е, Pin Up, Милота, Ретро, Иллюстрации, Олдскул, Художник, Длиннопост
Забавный итальянский пин-ап 1950-х от Niso Ramponi Италия, 50-е, 60-е, Pin Up, Милота, Ретро, Иллюстрации, Олдскул, Художник, Длиннопост
Забавный итальянский пин-ап 1950-х от Niso Ramponi Италия, 50-е, 60-е, Pin Up, Милота, Ретро, Иллюстрации, Олдскул, Художник, Длиннопост
Забавный итальянский пин-ап 1950-х от Niso Ramponi Италия, 50-е, 60-е, Pin Up, Милота, Ретро, Иллюстрации, Олдскул, Художник, Длиннопост
Забавный итальянский пин-ап 1950-х от Niso Ramponi Италия, 50-е, 60-е, Pin Up, Милота, Ретро, Иллюстрации, Олдскул, Художник, Длиннопост
Забавный итальянский пин-ап 1950-х от Niso Ramponi Италия, 50-е, 60-е, Pin Up, Милота, Ретро, Иллюстрации, Олдскул, Художник, Длиннопост
Забавный итальянский пин-ап 1950-х от Niso Ramponi Италия, 50-е, 60-е, Pin Up, Милота, Ретро, Иллюстрации, Олдскул, Художник, Длиннопост
Забавный итальянский пин-ап 1950-х от Niso Ramponi Италия, 50-е, 60-е, Pin Up, Милота, Ретро, Иллюстрации, Олдскул, Художник, Длиннопост
Забавный итальянский пин-ап 1950-х от Niso Ramponi Италия, 50-е, 60-е, Pin Up, Милота, Ретро, Иллюстрации, Олдскул, Художник, Длиннопост
Показать полностью 25
Мои подписки
Подписывайтесь на интересные вам теги, сообщества,
пользователей — и читайте свои любимые темы в этой ленте.
Чтобы добавить подписку, нужно авторизоваться.
Отличная работа, все прочитано!