Однажды в Мексике
Каменный топорик в форме черепа. Мексика, побережье Мексиканского залива, около 600—900 гг. нашей эры.
Коллекция Музея изящных искусств в Хьюстоне, США
Каменный топорик в форме черепа. Мексика, побережье Мексиканского залива, около 600—900 гг. нашей эры.
Коллекция Музея изящных искусств в Хьюстоне, США
Серебряное блюдо епископа Патерна.
Христограмма. 497 г.
Константинополь.
Государственный Эрмитаж,
Диаметр 61 см. Техника: гравировка (резьба), золочение, чеканка.
В 1897 г. архитектор Петр Павлович Щекотов выстроил красивый доходный дом в готическом стиле по заказу почетного гражданина Москвы Константина Федоровича Лазарева. Здание богато украшено портиками, резным декором, фигурными вставками, мозаикой, другими сложными архитектурными элементами и стилистически выделяется среди своих соседей
Здание было перестроено и отделано барельефами и лепными венками в 1911 году инженером Н.Г.Лазаревым, причем практически одновременно с соседом – гигантским доходным домом по адресу Пречистенка, 13 (проект архитектора Г.А.Гельриха). Заказчиком обеих построек был Яков Андреевич Рекк – банкир и предприниматель, член московского отделения Русского технического общества, основатель одной из крупнейших российских домостроительных фирм – Московского торгово-строительного акционерного общества (1899 г.). Как сказали бы сейчас, Яков Рекк был крупнейшим московским девелопером своего времени. К примеру, в 1900 году Обществом были построены Никольские ряды на Никольской улице. Кроме того, Рекк по собственному усмотрению строил дома за счет Общества, приглашая ведущих архитекторов, а затем продавал их новым владельцам
В 2005 году здание реставрировалось.
Этот восхитительный дом-особняк в Нащокинском переулке, 8, прежде всего, интересен тем, что, по всей видимости, именно он послужил тем романтическим образом для Михаила Булгакова, который и дал характеристику особняка Маргартиты как «готический». На самом деле, все не так сложно. Известно, что «готическим» особняк Маргариты стал как раз в самых поздних версиях и правках романа «Мастер и Маргарита». В то время Булгаков как раз и жил в Нащокинском переулке. Мало того, та самая трехэтажная писательская надстройка над нарышкинскими палатами, где Булгаков, наконец, получил свою полноценную квартиру площадью 47 кв.м., находилась как раз напротив этого удивительного здания. Мне пока не известно, куда выходили окна квартиры Булгакова, но с большой долей вероятности мы можем вполне представить, как Мастер вырисовывал жилище своей Маргариты, задумчиво лицезрея за окном готический образ этого доходного дома, построенного для почетного гражданина Москвы Константина Федоровича Лазарева.
Нащокинский переулок, что между Гагаринским переулком и Сивцевым Вражком, вполне можно назвать "писательским" по определению. В 1933-1993 годах Нащокинский назывался улицей Фурманова в память о советском писателе Дмитрии Андреевиче Фурманове (1891-1926). В 1919 году он был комиссаром 25-й дивизии, которой командовал В.И. Чапаев. В 1923 году Фурманов опубликовал роман «Чапаев», на основе которой был создан известный одноимённый кинофильм. Фурманов жил в этом переулке в особняке под номером 14 с 1923 по 1926 годы.
Источник: Архитектура Москвы
Тьма, угрожающая Эсфрозену, добралась и до Пикабу. Берите лучших воинов и попробуйте одолеть грозных стражей!
Декор главного входа в Институт океанографии в Париже в виде осьминога. Любителям стиля ар-нуво посвящается
Папа Римский Бенедикт XVI (1927-2022) и кружечка пива.
Как сказал Святой Альберт Великий: Вино, молоко и пиво — это и еда, и питье
Никита Сергеевич Хрущев с китайскими палочками за столом с Мао Цзэдуном во время советского официального визита в Пекин в 1959 году
От чего умирали простые люди Древней Руси?
От диких животных, природных стихий, болезней и неумелого приготовления пищи.
Синодик - рукописная церковная книга с перечислением имен для поминовения, и на Руси этот памятник фиксируется довольно рано. По идее в синодике должны быть перечислены все когда-либо умершие православные, которых надлежит поминать в том или ином храме - синодик переписывался в разных монастырях, поэтому разные синодики значительно отличаются друг от друга и рассказывают в основном о тех людях, которых особо хотели помянуть в конкретной обители.
Этот уникальный документ дает информацию не только об умерших в разных русских землях за охватываемое время людях, но и, например, о редчайших именах, которые за давностью лет больше нигде не встречаются. Но кроме этого есть в синодике особый раздел, посвященный безымянным усопшим, которые разделены по формам смерти. Само собой, это люди, погибшие от войны, морового поветрия, плена - бог весть и бог позаботится о них. Есть и довольно необычные формы смерти: погибшие в горных узостях, добывая золота для царя, и засыпанные песком.
Различным формам смерти посвящена весомая часть Кирилло-Новоезерского синодика, написанного в XVII веке и ныне хранящегося в Новгородском музее: упоминается несколько десятков форм смерти. Как, например, оклеветанные и в муках оклеветавшие себя и погибшие напрасно, до исступления ума доведенные и самих себя жизни лишившие, с высоты гор, древес и храмин упавшие, в ров, огонь и в воду ввергшиеся и умершие, рогами избоденные, скончавшиеся и птицами съедаемые, громом побиенные и молниями сожженные.
Но что больше всего удивляет - это поминовение людей, куском подавившихся и крохом поперхнувшихся. Да, судя по упоминанию в синодике в достаточно небольшом перечне, этот вид смерти в XVII веке считался довольно обыденным: оно и понятно, мясо в основном ели не проваренным до конца, и иной раз жестким куском можно было запросто поперхнуться насмерть.
Парикмахеры в Самарканде, 1905 год. Фото Сергея Прокудина-Горского.