Сообщество - История быта и искусств
История быта и искусств
400 постов 3 566 подписчиков
35

Японская смешанная баня сэнто: падение ли нравов?

Японская смешанная баня сэнто: падение ли нравов? Япония, Баня, Общество, История, Японская культура, Длиннопост

Сэнто (кандзи 銭湯) — это японская традиционная общественная баня, где может присутствовать смешанная банная зона для помывки мужчин и женщин одновременно. Давайте вместе подумаем, а есть ли здесь падение нравов на самом деле, и угодно ли это всё общественной и религиозной морали? А для начала мы с Вами немного окунёмся в историю…


Откуда здесь растут рога и копыта


Здания с сэнто внешне нередко напоминают японский храм из-за того, что ранее бани в Японии строились при храмах. В те времена они назывались "лавки горячей воды" (кандзи 湯屋). Сначала ими пользовались только священники, но начиная с периода Камакура (1185—1333) в них стали допускаться и обычные люди. Традиционно, веками, мужчины и женщины мылись в одной и той же банной зоне в одно и то же время, какого-либо разделения по полу просто не было.


А что по поводу самой помывки, есть ли что-нибудь эдакое?

Японская смешанная баня сэнто: падение ли нравов? Япония, Баня, Общество, История, Японская культура, Длиннопост

Правила помывки в сэнто просты:

* никаких купальников или плавок;

* перед заходом в воду нужно тщательно вымыться с мылом;

* при мытье нельзя брызгать мылом или водой на соседей;

* в воду заходить нужно медленно, прикрываясь полотенцем, не брызгая;

* в воде нельзя плавать и делать резкие движения или громкие звуки;

* полотенце нужно положить на бортик или к себе на голову, нельзя полоскать и выжимать его в воде, а также просто опускать в неё.


И вот приплыли христиане…


В конце периода Эдо (1603—1867), в начале вестернизации Японии, баню сэнто впервые разделили на мужскую и женскую половины перегородкой высотой в 2 метра при потолках в 3—4 метра. В перегородке осталось небольшое отверстие (нередко существующее и ныне) для того, чтобы можно было что-то (например, мыло) передать из одной половины в другую. Кроме того, в большинстве сэнто имелось и имеется до сих пор возвышение со служителем (в основном девушки) и хорошим обзором на обе половины. Дети, разумеется, допускались тогда и допускаются в наше время в отделение для противоположного пола.


Наши дни

Японская смешанная баня сэнто: падение ли нравов? Япония, Баня, Общество, История, Японская культура, Длиннопост

В наши дни вход в сэнто стоит ¥400—¥800 (236₽—472₽), время помывки ограниченно только часами работы заведения, дополнительных услуг немного, часто сохраняется исторический вид, напоминающий московские сауны 90-х годов XX века. В современных сэнто также может присутствовать смешанная банная зона для помывки обоих полов одновременно, воспринимаемая посетителями как реконструкция глубокой старины.


Заключение


Как видим, никаких проблем с местной религиозной моралью в помывке обоих полов одновременно в одном помещении нет, ведь сэнто и строились изначально при храмах. Европейская мораль также формально соблюдена благодаря существованию символической перегородки, разделяющей баню на мужскую и женскую половины. Исторические корни тоже не забыты из-за присутствия в некоторых современных сэнто смешанной банной зоны для помывки обоих полов одновременно. Никакого падения нравов также нет, ведь смешанная банная зона воспринимается просто, как реконструкция старины и дань традициям и устоям прошлого. В статье использован курс японской йены по состоянию на 18 октября 2019 года.


Оригинал моего материала на моём канале Японская культура: Японская смешанная баня сэнто: падение ли нравов?

Показать полностью 2
212

Те, что ушли навсегда. История чернильницы.

Развитие технологий очень быстро меняет мир вокруг нас. Мы не замечаем, но многие вещи которые были привычными еще во второй половине 20 века исчезли, и их теперь можно увидеть в музеях или в свалке забытых вещей на чердаке. А дети родившиеся в конце 20 века даже не представляют что же это такое и зачем оно нужно.


Один из таких предметов чернильница. Раньше ее называли чернилица, а еще раньше каламарь: от греческого .-греч. καλαμάρι(ον); Калам - это заточенные палочки для письма которые использовались в древности.


Их делали из камня, кожи, рога, глины, или стекла. Отливали из олова, меди, бронзы,серебра и золота, Одни были простыми. Другие украшали и они стоили бешенных денег.


Чернила были изобретены китайцами и египтянами около 2600 года до нашей эры. Это была смесь из сажи , гуммиарабика и воды . И вместе с чернилами появились маленькие сосуды с крышечками для чернил.


Чернильница является одной из традиционных «четырёх сокровищ кабинета» китайских каллиграфов. Остальные три «сокровища» — это кисть, тушь и бумага.


Более 1500 лет назад в качестве чернильниц использовались камни с реки Дуань в городе Дуаньси провинции Гуаньдун. Поэтому их называют чернильницами «дуань». Они твёрдые, с гладкой блестящей поверхностью. Это позволяло быстро и легко растирать в них палочки туши с водой.

Те, что ушли навсегда. История чернильницы. История вещей, Антиквариат, Длиннопост
Те, что ушли навсегда. История чернильницы. История вещей, Антиквариат, Длиннопост

Этрусская чернильница 7 век до нашей эры.

Те, что ушли навсегда. История чернильницы. История вещей, Антиквариат, Длиннопост

Персидская чернильница 14 век

Те, что ушли навсегда. История чернильницы. История вещей, Антиквариат, Длиннопост

16 век. Венгрия

Те, что ушли навсегда. История чернильницы. История вещей, Антиквариат, Длиннопост
Те, что ушли навсегда. История чернильницы. История вещей, Антиквариат, Длиннопост

В средние века очень популярны были подвесные чернильницы. На них делали два ушка к которым крепили цепочку или шнур. Такие чернильницы удобно было носить с собой.


Медные и бронзовые чернильницы - каламари. Россия 15-17 в.в.

Те, что ушли навсегда. История чернильницы. История вещей, Антиквариат, Длиннопост
Те, что ушли навсегда. История чернильницы. История вещей, Антиквариат, Длиннопост
Те, что ушли навсегда. История чернильницы. История вещей, Антиквариат, Длиннопост

В 17 веке придумали чернильницы-непроливайки.Это был цилиндрический стаканчик, верхняя часть которого имела форму опрокинутого конуса с небольшим отверстием для ручки. Благодаря особой конструкции, препятствующей вытеканию чернил при наклоне или переворачивании.

Те, что ушли навсегда. История чернильницы. История вещей, Антиквариат, Длиннопост

Появились наборы для каллиграфии. Их иногда делали с ручками. Причем в комплекте с чернильницей была баночка для песка,которым посыпали написанное - чтобы быстрее сохло.

Те, что ушли навсегда. История чернильницы. История вещей, Антиквариат, Длиннопост
Те, что ушли навсегда. История чернильницы. История вещей, Антиквариат, Длиннопост

Чернильницы украшали фигурками людей и животных.

Те, что ушли навсегда. История чернильницы. История вещей, Антиквариат, Длиннопост
Те, что ушли навсегда. История чернильницы. История вещей, Антиквариат, Длиннопост
Те, что ушли навсегда. История чернильницы. История вещей, Антиквариат, Длиннопост

Делали из радужного стекла и хрусталя

Те, что ушли навсегда. История чернильницы. История вещей, Антиквариат, Длиннопост
Те, что ушли навсегда. История чернильницы. История вещей, Антиквариат, Длиннопост
Те, что ушли навсегда. История чернильницы. История вещей, Антиквариат, Длиннопост
Те, что ушли навсегда. История чернильницы. История вещей, Антиквариат, Длиннопост

Украшали клазоне, мрамором медальонами

Те, что ушли навсегда. История чернильницы. История вещей, Антиквариат, Длиннопост
Те, что ушли навсегда. История чернильницы. История вещей, Антиквариат, Длиннопост
Те, что ушли навсегда. История чернильницы. История вещей, Антиквариат, Длиннопост

Делали ввиде предметов или сценок с животными и людьми.

Те, что ушли навсегда. История чернильницы. История вещей, Антиквариат, Длиннопост
Те, что ушли навсегда. История чернильницы. История вещей, Антиквариат, Длиннопост

Антикварная бронзовая походная чернильница - тушечница. Вторая половина19 века.

Такая чернильница - обязательный элемент мужского традиционного костюма высшего сословия, воинов-самураев,, торговцев.. Очень часто в ручку наряду с кисточкой для письма вставлялся острый и тонкий нож, для зашиты или внезапного нападения.

Те, что ушли навсегда. История чернильницы. История вещей, Антиквариат, Длиннопост

10 июня 1943 года в США Милтоном Рейнолдсом была запатентована шариковая ручка. 


В 1953 году француз Марсель Бик усовершенствовал и упростил конструкцию, получив самую дешёвую (одноразовую) в производстве модель шариковой ручки под названием «Bic Cristal». Это было начало конца. Чернильницы быстро исчезли с письменных столов и учебных парт.


Забавный факт есть  гербы  с изображением чернильниц. Таких гербов как минимум 10.

Показать полностью 25
57

Брошь-велосипед.

Брошь-велосипед. Брошь, Велосипед, Золото, Рубин, Бриллианты, Англия, Перевел сам

Предположительно Streeter & Co., LTD,  Англия 1890-е года.

Материал:
золото, эмаль, бриллиант(старой огранки) и рубин.

Размер:

приблизительно  4 x 6,5 x 1 см (1 и 9/16 x 2 и  9/16 x 3/8 дюйма)


Велосипед имеет усредненную стандартную алмазную /в оригинале - алмазную, я так понимаю, это английское название подобной рамы, хотя, по мне, обычная мужская рама - прим. пер./ раму примерно 1894-1897 годов.

Согласно Скотфорду Лоуренсу из английского Национального Музея Велосипедов(National Cycle Museum), датировка основывается на том факте, что верхняя перекладина идет с уклоном от трубки сидения(а после 1895-го эту перекладину стали делать горизонтальной)

Велосипед соответствует британской конструкции с тормозом и двумя брызговиками(в американских велосипедах с подобной рамой не было этих деталей).
Строение велосипеда показано очень детально, включая спиральный элемент на рулевом стакане(часть тормозной системы), и масляную лампу на руле/в ней то и видно тот самый рубин - прим. пер./

Брошь имеет несколько подвижных частей - переднее колесо вращается, педали поворачиваются, вращая велосипедную цепь и заднее колесо.


Николас Одди из Школы Искусств Глазго (Glasgow School of Art), Шотландия, говорит, что у него весь облик так называемого "коба" - небольшой, короткорульный, с мужской рамой, аппарат, разработанный специально для женщин в велокостюме. Эта брошь для современной по тем меркам модницы, суфражистки, которая следит за веломодой, увлекается велосипедом, и имеет достаточно средств для покупки подобных украшений.

Взято тут:

https://collections.mfa.org/objects/527455

Перевод мой, но может не везде корректный.

Показать полностью
6294

Сколько лет почтенной синьоре Капулетти, матери Джульетты?

Сколько лет почтенной синьоре Капулетти, матери Джульетты? История, Хронос, Средневековье, Ромео и джульетта, Литература

Вдогонку к предыдущей статье про возраст в средние века. Немного математики.


В связи с этим давайте вспомним популярный пример - пьесу Уильяма Шекспира "Ромео и Джульетта". Обычно речь идет о самих юных влюбленных, но мало кто понимает, насколько они были юны на самом деле.


Джульетте, вопреки распространенному мнению, не 14 лет, ей максимум 13. Но по законам Италии ее все равно можно выдавать замуж, поскольку в Италии, как и в Англии, девочка считалась на выданье с 14 лет, но практиковались и более ранние браки.


Синьор Капулетти говорит:


"Ведь дочь моя совсем еще ребенок.


Ей нет еще четырнадцати лет.


Еще повремените два годочка,


И мы невестою объявим дочку".

А теперь давайте вспомним почтенную мать Джульетты синьору Капулетти, которая всегда изображается солидной дамой средних лет. Сколько лет ей? На этот вопрос отвечает сама синьора Капулетти.


Убеждая Джульетту выйти замуж за графа Париса, она говорит:


"Так вот подумай. Меньших лет, чем ты,


Становятся в Вероне матерями,


А я тебя и раньше родила".

Итак, Джульетте 13 лет, мать ее родила, надеемся, не раньше 12.


Значит синьоре Капулетти 25 лет.


Источник: 📃 ХРОНОС ИСТОРИЯ МИРА 🌎

Показать полностью
5759

Как трудно было ребенку выжить в средневековье

Как трудно было ребенку выжить в средневековье История, Хронос, Детство, Материнство, Средневековье, Быт, Повседневность, Роды, Длиннопост

Итак, ребенку трудно было просто пережить роды. Но на этом проблемы только начинались.


Повитухи перерезали пуповину и прикладывали ее к головке младенца, чтобы у него была долгая жизнь, потом заворачивали его в пеленки, куда были накиданы лечебные травы, сушеные насекомые и даже паутина, тоже из заботы о здоровье.


Если ребенок в первые минуты не подавал признаков жизни, ему в рот впрыскивали вино. Так реанимировали и сына Генриха IV будущего короля Людовика XIII. А вот мыть ребенка уже никому в голову не приходило.

Сохранился дневник наблюдений личного врача Людовика XIII, приставленного к наследнику с момента рождения. Дофин родился 27 сентября 1601 года.


Врач писал, что одиннадцатого ноября Людовику впервые протерли голову, через неделю натерли лоб и лицо свежим сливочным маслом и миндальным молочком, чтобы очистить от въевшихся загрязнений. В начале июля следующего года у ребенка зачесалась голова и его впервые причесали. В четыре года принцу помыли ноги, а в семь лет впервые полностью искупали.

Как трудно было ребенку выжить в средневековье История, Хронос, Детство, Материнство, Средневековье, Быт, Повседневность, Роды, Длиннопост

До полутора лет ребенка очень туго пеленали, чтобы придать ему «человеческий вид». Людей тогда очень беспокоило «животное» поведение малышей. Ведь человек сотворен по образу и подобию божию, и подобное поведение позорит идею господа.


Вместо пеленок использовали ленты-свивальники, завернутые в которые, дети походили на мумий. Врачи это обосновывали и медицинской пользой, ребенок слаб и несовершенен, если его не свивать, у него перепутаются внутренние органы, а руки и ноги искривятся. Уши тоже нужно прижимать к черепу. Три раза в день ребенка нужно было разворачивать и очищать попу вином.


Не сохранилось ни одного совета по приучению детей к горшку. Вероятно, потому до семи лет и мальчики и девочки ходили платьях, и по необходимости их просто подтирали или просто ставили клизмы.

Как трудно было ребенку выжить в средневековье История, Хронос, Детство, Материнство, Средневековье, Быт, Повседневность, Роды, Длиннопост

Для тех, кто не определил, мальчик - центре. У него шпага на перевязи.

Как трудно было ребенку выжить в средневековье История, Хронос, Детство, Материнство, Средневековье, Быт, Повседневность, Роды, Длиннопост

Сколько здесь мальчиков?


Источник: 📃 ХРОНОС ИСТОРИЯ МИРА 🌎

Показать полностью 3
2771

Жуткая история обоев-убийц

В 1862 году в одном богатом доме лондонского района Лаймхаус умер ребенок. Спустя несколько недель в том же доме умер второй ребенок. Врачи сочувственно пожали плечами — дифтерия, что поделать. Но когда через считанные дни в этом же доме скончался третий ребенок, врачи нервно переглянулись. Они стояли в типичной детской: у стены ящик с игрушками, опустевшие нынче кровати аккуратно застелены, стену украшают яркие, сочно-зеленые обои с витиеватым узором...
Жуткая история обоев-убийц Викторианская эпоха, Обои, Красители, Длиннопост

Подданные королевы Виктории, были помешаны на дизайне. Едва ли какая-то иная эпоха видела такое пристрастие человека к вещам, рюшам и прочей многослойности. "Если у тебя есть зубочистка, то для нее должен быть футлярчик. Футлярчик с зубочисткой должен храниться в шкатулке с замочком. Шкатулку надлежит прятать в закрытом на ключ комоде. Чтобы комод не казался слишком голым, его нужно покрыть резными завитушками — каждый свободный сантиметр — и застелить вышитым покрывальцем. Которое, во избежание излишней открытости, надлежит заставить статуэтками, восковыми цветами и прочей ерундой, которую желательно нарыть стеклянными колпаками". (Тата Олейник, журнал "Maxim").


Как вы понимаете, при таком раскладе даже самые бесстыжие стены оставаться голыми решительно не могли. Особенно после того, как в середине века в повсеместное пользование в состоятельных домах были введены керосиновые лампы. Они освещали помещение куда лучше, чем свечи, а, значит, помещение не должно было ударить в грязь лицом. Мануфактурщики чутко уловили настроения публики — начался обойный бум. Производство обоев подскочило в разы.

Жуткая история обоев-убийц Викторианская эпоха, Обои, Красители, Длиннопост

Особенной популярностью пользовались обои ярко-зеленого цвета. Их выпускало, например, предприятие Уильяма Морриса — в прошлом второстепенного прерафаэлита, в нынешнем преуспевающего декоратора. И все шло хорошо вплоть до упомянутых детских смертей в Лаймхаусе и последовавшей серии статей в лондонском The Times.


Автор, называющий себя С. Традалец, заявил, что секрет сочного цвета модных изумрудных обоев, так любимых и вожделенных англичанами, кроется в мышьяке. Причем концентрация яда в метре обоев так высока, что способна убить целую здоровую семью. Если, конечно, семья будет проводить в комнате с ядовитыми обоями достаточно времени. А викторианцы, с их страхами сквозняков, туманов и вообще свежего воздуха, были яростными поклонниками многочасовых посиделок в помещениях с наглухо запертыми окнами. Вот и получалось, что, запираясь в компании зеленых обоев, викторианцы вдыхали полные легкие паров мышьяка.

Жуткая история обоев-убийц Викторианская эпоха, Обои, Красители, Длиннопост

Процесс отравления летучим ядом проходил долго и мучительно. Симптомы отравления мышьяком весьма обширны, это могут быть и боли в животе, и удушье, и насморк, и общая слабость. Врачи, не подозревающие отравления, диагностировали самые разные заболевания, и давали стандартный совет эпохи — больше отдыхать. Где? Да хоть на этой кушеточке, в этой самой гостиной. Видите, и обои у вас здесь какие красивые, зеленые, новые, модные. Отдыхайте-отдыхайте…


Но даже несмотря на разоблачение обоев-убийц, большинство предпочитало не верить слухам об их подлой природе. Людей тоже можно понять — если ты хоть раз в жизни делал ремонт, ты знаешь, как не хочется отдирать новенькие обои и затевать все сначала! Нация одумалась лишь когда королева Виктория приказала ликвидировать зеленые обои со стен нескольких недавно отремонтированных комнат в Букингемском дворце в 1879 году. Окончательно обои, изготовленные с использованием мышьяка, были запрещены накануне нового века.


Источник

Показать полностью 2
2005

Шультюте, или вместо букета

Шу́льтюте (нем. Schultüte — «школьный кулек»), также встречается цу́ккертюте (нем. Zuckertüte — «сладкий (дословно: сахарный) кулек») — традиционная в Германии форма подарка родителей ребёнку-первокласснику в виде бумажного конуса с мягким верхом на завязке, который наполняется сладостями и небольшими подарками. Длина шультюте составляет 70-85 см. Традиция отправлять детей первый раз в первый класс с достаточно крупногабаритным подарком в руках появилась в Германии в XIX веке и практически не встречается в других странах.

Шультюте, или вместо букета История, Традиции, 1 сентября, Германия, Их нравы, Копипаста, Дети, Школа, Длиннопост
Шультюте, или вместо букета История, Традиции, 1 сентября, Германия, Их нравы, Копипаста, Дети, Школа, Длиннопост

История шультюте начинается в Саксонии и Тюрингии около 1810 года. Шультюте упоминаются в 1817 году в Йене, в 1820 году — в Дрездене и в 1836 году — в Лейпциге. Детям рассказывали, что шультюте растут на дереве в доме учителя, и если они выросли, значит, пора идти в школу.

Шультюте, или вместо букета История, Традиции, 1 сентября, Германия, Их нравы, Копипаста, Дети, Школа, Длиннопост
Шультюте, или вместо букета История, Традиции, 1 сентября, Германия, Их нравы, Копипаста, Дети, Школа, Длиннопост

В автобиографической повести для детей «Когда я был маленьким» немецкий писатель Эрих Кестнер вспоминает о первом дне в дрезденской школе в 1906 году и «свой фунтик со сластями с шёлковым бантом». Он нёс его показать соседке, но споткнулся и упал, и содержимое кулька вывалилось на пол: «Я стоял по щиколотку в конфетах, пралине, финиках, шоколадных зайцах, винных ягодах, апельсинах, пряниках, вафлях и обёрнутых в золотую фольгу майских жуках».

Шультюте, или вместо букета История, Традиции, 1 сентября, Германия, Их нравы, Копипаста, Дети, Школа, Длиннопост
Шультюте, или вместо букета История, Традиции, 1 сентября, Германия, Их нравы, Копипаста, Дети, Школа, Длиннопост

Сначала шультюте обрели популярность в крупных городах, затем традицию подхватили и в провинции. Кульки со сластями первоклашкам дарили изначально крёстные, и их делали взрослые своими руками. Но сейчас шультюте — это преимущественно подарок от родителей, а кульки-шультюте продаются в магазинах. Иногда шультюте будущие школьники мастерят для себя сами ещё в детском саду. Конусообразные шультюте обычно наполняют сладостями и подарками небольшого размера, чаще школьными принадлежностями. Название цуккертюте появилось именно благодаря сладостям. В Западной Германии дарить шультюте первоклассникам стали лишь в 1950-х годах, и до сих пор подарок шультюте остаётся преимущественно немецким обычаем.

Шультюте, или вместо букета История, Традиции, 1 сентября, Германия, Их нравы, Копипаста, Дети, Школа, Длиннопост
Шультюте, или вместо букета История, Традиции, 1 сентября, Германия, Их нравы, Копипаста, Дети, Школа, Длиннопост

Спасибо тем, кто прочитал, поздравляю с днём знаний и первым днём учебы всех причастных!

Показать полностью 8
1924

Скрытые рисунки на обрезах старинных книг

Казалось бы - чем может удивить оформление книги? Оказывается еще как может!

Скрытые рисунки на обрезах старинных книг Книги, История вещей, История, Видео, Длиннопост

https://ic.pics.livejournal.com/yael_shoshany/78673305/15885...

Иногда старинные книги могут преподнести сюрприз.


Некоторые выглядят совершенно обычно, пока они закрыты. Примерно вот так.

Скрытые рисунки на обрезах старинных книг Книги, История вещей, История, Видео, Длиннопост

https://ic.pics.livejournal.com/yael_shoshany/78673305/15878...

А вот если открыть и согнуть листы, вдруг из ниоткуда появляется рисунок.

Скрытые рисунки на обрезах старинных книг Книги, История вещей, История, Видео, Длиннопост

https://ic.pics.livejournal.com/yael_shoshany/78673305/15881...

Такая техника оформления книжных обрезов называется " скрытыми рисунками"

Скрытые рисунки на обрезах старинных книг Книги, История вещей, История, Видео, Длиннопост

https://ic.pics.livejournal.com/yael_shoshany/78673305/15882...

. Такие рисунки можно было увидеть только под определенным углом, когда страницы раскрывают веером. Если книга закрыта, изображение скрыто и его не видно..

Скрытые рисунки на обрезах старинных книг Книги, История вещей, История, Видео, Длиннопост

https://ic.pics.livejournal.com/yael_shoshany/78673305/15874...

Вот как это работает

Иногда скрытые  иллюстрации делали двусторонними

Скрытые рисунки на обрезах старинных книг Книги, История вещей, История, Видео, Длиннопост

https://ic.pics.livejournal.com/yael_shoshany/78673305/15896...

Самые ранние известные книги с такими украшениями датируются серединой 17 века.

Скрытые рисунки на обрезах старинных книг Книги, История вещей, История, Видео, Длиннопост

А со во второй половине 18 века стали применять золочение

Как же это делали?


Технология была не очень сложной : после полировки обреза, листы книги распускались веерообразно и зажимались между двумя досками. Затем делали рисунок акварелью или чернилами. Когда рисунок высыхал, доски снимались и листы книги возвращались в исходное положение. Потом книгу укладывали под пресс, обрез  иногда золотили и полировали снова.

Скрытые рисунки на обрезах старинных книг Книги, История вещей, История, Видео, Длиннопост

https://ic.pics.livejournal.com/yael_shoshany/78673305/15868...

Интересно, что эти технологии не забыты, и в наше время тоже есть специалисты, которые так оформляют книги.

Показать полностью 7 2
3566

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик

Вот что строил испанский архитектор Антонио Гауди:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост
Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

Его здания описывают как «бионические дома», некоторые говорят о «летящей пластичной материи». За морем восторгов художников и дизайнеров, как мне показалось, упущена некоторая невероятная рационализация и прагматичность. Гауди был в первую очередь отличным разработчиком, математиком и геометром. Но чтобы объяснить это, сначала я покажу другую картинку:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

Это два крепления. Первое производится серийно — оно просто в проектировании, просто в изготовлении, дёшево и невероятно уродливо. Второе красивое, и требует на 25% меньше материала для того, чтобы выдержать тот же вес (то есть — куда прочнее). Только его трудно рассчитать, оно будет дороже в серии — и придётся подумать.


Примерно то же самое делал Гауди. Ему пришлось обойтись без математического аппарата и современных материалов. И ещё действовать в рамках строго ограниченного бюджета. Он, фактически, заложил новые принципы всего от фасада до последней дверной ручки, создал шедевры оптимизации — в общем смёл все стереотипы как сухие листья, создал с нуля теорию и воплотил её. В девятнадцатом веке всё то, что он делал, было просто диким. Некоторые даже считали его сумасшедшим.


Начнём с нагрузок на несущие конструкции здания


Представьте, что вы строите дом в девятнадцатом веке. Первое, что вы делаете — это уходите от готической избыточности и нефункциональных украшений. Каждый элемент должен нести прямой функциональный смысл. Вы начинаете с прототипирования зданий по его несущим осям. Вот первая гениальная догадка Гауди. Смотрите, как он делал макеты:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

Он интуитивно понял, что оптимальная форма несущей конструкции близка к параболоиду. Чтобы рассчитать все параболоиды в здании, он подвешивал грузики на верёвках или цепочках. Каждый грузик — это масса стены, масса конструкции на крыше, масса чего-то ещё. Потом он смотрел, как именно выгибаются арки будущего здания — получался перевёрнутый макет. Затем он подкладывал зеркало и перерисовывал его. Потому что этот макет представлял, по сути, перевёрнутое здание.

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост
Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост
Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

Самое важное — это был «живой» макет из верёвочек, куда вы могли подвесить новые грузы по мере получения новых данных. То есть если готический архитектор имел две-три попытки на макет, и каждая его переделка была серьёзной работой, Гауди имел возможность проверять тысячи вариантов разработки. Захотел убрать стену — снял цепочку, сдвинулись все остальные. Захотел построить тяжёлую надстройку на куполе — подвесил камень нужной массы, поменялся изгиб арки к оптимальному. Матмодель бы сошла с ума, а верёвочки всё решали. Быстро, невероятно дёшево и настолько эффективно, что мы с вами вот только с компьютерами научились считать примерно похожим образом. И вот результат:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

Фасад дома Мила, я знаю, архитекторы убьют меня за такую съёмку


Продолжаем аналогию с вами в девятнадцатом веке. Как вы шли к финалу? Сначала повезло. Всё детство вы наблюдали за животными и растениями, и знаете, как они замечательно умеют держать нагрузки. Природа подсказывает вам оптимальные формы для разных конструкций.


Вам везёт второй раз, потому что ваш дядя — кузнец. Он учит вас работать с материей так, чтобы она принимала именно ту форму, которая нужна для задачи. Вы научились двум вещам: тому, что именно воля человека определяет форму материи, и тому, что сначала нужно определить суть вещи, а потом делать её нужной формы — а не идти на поводу у того, что удобнее изготовить.


Материал диктует вам форму зданий. Всё ваше образование говорит вам, что есть определённые практики расчётов, и нужно пользоваться ими. Есть проработанные веками оптимальные формы. А потом наступает самое интересное. Появляется ограничение в задаче. У вас есть заданный бюджет, и в рамках этого бюджета вам нужно спроектировать здание, внутри которого будет свободная планировка. Потому что богатая буржуазная чета Мила заказала себе дом на главной улице Барселоны. Они хотят несколько собственных помещений — и что-то вроде отеля во всём остальном доме. Это нормальная практика в те годы — каждый дом строился как самообеспечивающийся проект. Все затраты на поддержание дома окупались тем, что часть «квартир» (или этажей) сдавалась жильцам на долгие годы. Техническая сложность была в том, что каждый жилец делал под себя довольно серьёзный ремонт.


Почему это проблема? Тогда здание держалось на внутренних перегородках. Это сегодня мы представляем себе здание как прочную коробочку, внутри которой можно что-то двигать. В восемнадцатом веке и начале девятнадцатого только-только расцвела неоготика и поднимал голову модерн. А это значит — ни одного самонесущего фасада. С точки зрения конструкций, здания — это крыша, стоящая на колоннах, и не проваливающаяся благодаря им. Стены строили как у крепости, с контрфорсами.


В общем, решить задачу дёшево и при этом правильно было невозможно. И, похоже, именно это прекрасное слово — «невозможно» - вас вдохновило. Вы знаете, что материя в природе эту задачу решает. У вас есть куча растений, которые устроены совсем по другим принципам. Один только вид позвоночника с рёбрами заставляет предположить, что внешний несущий каркас вполне себе возможен. Осталось воплотить это в здании.


Но вы не знаете, что это невозможно. И ищете способ. И чем больше вы думаете, тем больше понимаете, что не так устроен весь процесс строительства зданий. И начинаете — шаг за шагом — приходить к нужному, выстраивая всё с нуля.


Вот, смотрите: арки чердачных помещений дома Батло:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

Они сделаны из кирпича — невероятно дёшевы, невероятно (по тем временам) прочны, идеально рассчитаны. А вот прототип из мира живой природы, конструкция, которая отточена тысячелетиями непрерывной оптимизации:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост
Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

И вот невероятно красивое решение по свету — арки чердака дома Мила:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

На фото видно этот самый кирпич — самый что ни на есть обычный для тех времён, но уложенный в структуру, которая наиболее хорошо сопротивляется статической нагрузке сверху. Как куриное яйцо — легко разбить ударом слабого клюва цыплёнка изнутри, но куда сложнее раздавить снаружи. Там же целая курица сидит.


Эргономика


Общая промышленная ситуация в самом начале двадцатого века требовала развития дизайна. Напомню, именно тогда в обиход широко входили автомобили и электричество (Гауди даже перепроектировал подвал одного из своих домов из конюшни в гараж — понадобилась более прочная и сложная рампа для заезда). Одним из важнейших запросов промышленности была эстетика. Через эстетичный внешний вид фабричных объектов предполагалось завоёвывать рынок. Напомню, электричество ещё лет двадцать было страшилкой типа ГМО и прививок в современном обществе — в Европе его реально боялись и связывали с привидениями. Но важно то, что в этот самый момент от готического фреймворка разработки мы переходим в два следующих варианта:



- Или в неомодерн (Гауди, эстетика, биоформы и эргономика)

- Или в конструктивизм (Баухаус и ВХУТЕМАС, линейные формы для серийного производства, минимализм).



Гауди работал с эргономикой, а мэтры Баухауса — с тем, что можно было производить серийно. Победил, конечно, немецкий фабричный гений — всё же в тех условиях делать нечто не квадратно-гнездовое было очень и очень сложно.


Гауди же, в свою очередь, очень быстро понял, что его не устраивает практически ничего из стандартных элементов и фурнитуры для домов. Тогда никто не знал, что делает архитектор, а что не делает, поэтому Антонио Гауди залез в процесс с самого-самого начала. Ему пришлось заново продумывать формы поручней так, чтобы за них было легко и удобно держаться:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

Или вот посмотрите на двери:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

Позже он улучшил и смотровое отверстие, сделав его похожим на глаз мухи


Здесь нас интересует форма ручки (за неё чертовски удобно браться), глазок, метка с «номером» квартиры. Сейчас эти смотровые отверстия стали уже частью современной культуры Каталонии (я нашёл эту дверь в районе Монжуик):

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

В центр этих «глазков» иногда монтируют маленькую камеру.


Вот ещё его двери и мебель:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

Сдвоенное кресло, кстати, идеально для разговора молодой пары, как это ни странно. И ещё обратите внимание, как он отлично спрятал массивные несущие элементы и рёбра жесткости конструкции стульев.


А вот фурнитура поближе: всё рассчитано под руку:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост
Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

Ни одной прямой линии при потрясающем удобстве:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

Очень интересное у него было управление светом:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост
Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

Здесь, фактически, использован тот принцип, который стал основным для строительства современных торговых центров. В доме Батло был большой внутренний дворик — и высокие дома рядом. Гауди накрыл дворик стеклом и сделал там лестницу и шахту лифта в середине. Получился источник света для всех этажей — и «пустой» рассеивющий внутренний элемент, который безумно хорошо сочетался с наружными несущими конструкциями. Этот же опыт позже был повторён в доме Мила.


Про металлические элементы типа ограждений (есть на фото дома Мила выше) была даже смелая теория про то, что Антонио научился считать фракталы. На деле, скорее всего, ситуация проще: он собирал виды и типы животной материи (компактные пространства - лотос и кукуруза, несущие - позвоночники и стебли, эластичные - ткани растений и т.п). И использовал совершенно нормальную идею фрактального роста деревьев в отливках. Плюс вкус. Да, получается сложный фрактал. Но не потому, что так хотелось, а потому, что это оказалась оптимальная форма для решения задачи.


Проект-менеджмент


В парке Гуэль было очень много интересных управленческих решений, которые потом пошли и в другие проекты. Во-первых, максимальное переиспользование материалов и сохранение ландшафта. Участок семьи Гуэль был с довольно большим перепадом по высоте — Гауди решил не выравнивать его, а использовать перепады высот в качестве особенностей проекта. В частности, это очень помогло системе водоснабжения. Во-вторых, большинство каменных элементов сделаны из тех камней, которые нашлись непосредственно на участке:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

Позже Антонио использовал похожую методику для украшения объектов на крышах зданий:

Про Гауди — разработчика из девятнадцатого века, добившегося всего, чего может добиться разработчик Антонио Гауди, Архитектура, Гений, Не мое, Супермегадлиннопост, Длиннопост

Кстати, сами эти штуки хоть и служат очень крутым украшением здания, но на деле — дымоходы. Сзади видно входные отверстия вентшахты. Решается две задачи: маскировка технологических портов здания и украшение крыши. Напомню, тогда крыши украшали бедно и без привязки к функционалу, плюс не знали, как считать нагрузки.


Вот эти купола на переднем плане было очень сложно сделать из чего-то современного архитектору — навыков изготовления криволинейных покрытий не было. В итоге надо было делать мозаику из стекла. Здесь использован мусор с объекта — битые бутылки шампанского. Часто он использовал битую облицовку сносимых зданий, то есть, фактически, переиспользовал старый материал. Фанаты экологичного строительства в Испании считают, что он был пионером экологии в архитектуре.


Там же в парке Гуэль у него случился первый опыт краудсорсинга. Нужно было выложить мозаикой бортик над рыночной площадью. Не было ни бюджета, ни людей, ни понимания, как сделать всё красиво — то есть схемы. Гауди предложил следующее: каждый рабочий берёт битую керамику (облицовку зданий) и выкладывает свой собственный узор, который кажется ему наиболее интересным на своём участке. Рабочие с огромным энтузиазмом взялись за это дело — архитектор впервые позволил сделать что-то своё, без надзора, и это был бы очень крутой след каждого в нашумевшем проекте. В результате почти бесплатно (за 1/10 от возможного бюджета) и очень быстро был получен крутейший результат. Счастливы были все стороны.


Ещё у него была интересная методика раздачи чертежей строителям. Вместе с бумагой он выдавал макеты здания или конкретные фрагменты макетов с их собственной частью. Вместо того, чтобы смотреть на бумагу и представлять, так ли они делают, строители смотрели на объёмный макет 1:10 и сразу включали голову.


В общем, вот так. Почему я думаю, что он был отличным разработчиком и добился всего того, чего мог бы добиться разработчик? Потому что он:


1. Понял условности текущих методов архитектуры.

2. Разработал свой собственный подход начиная от матаппарата.

3. Реализовал всё это в виде зданий, вошедших в культурное достояние человечества.

4. Попутно совершил революцию в архитектуре, эргономике и городском строительстве.


Не поругался с городом — его даже звали строить храмовые объекты (самый известный — недостроенная Саграда Фамилиа).


В общем, он разработал свой метод, оставил след в культуре планеты и при этом решил множество текущих задач оригинальными методами. Его наставник в школе архитектуры, похоже, предвидел нечто подобное. По крайней мере, вручая диплом, он сказал:


— Уж не знаю, кому я вручаю этот диплом — архитектору-гению или сумасшедшему.


© https://habrahabr.ru/post/331802/

Показать полностью 21
1740

Секрет невероятной талии

Секрет невероятной талии Эдвардианская эпоха, Расследование, Ретушь, История, Корсет, Длиннопост

Навеяно вот этим комментарием: #comment_115662925


Как часто мы видим старинные фотографии женщин, и думаем: "Боже, как они добивались такой тонкой талии?" Интернет полон ужасных рассказов о том, что женщины морили себя голодом, затягивали себя в корсеты настолько, что падали в обморок от малейшей нагрузки, что корсеты искривляли им позвоночник и сдавливали внутренние органы, все,  чтобы достичь модного силуэта. Однако насколько тонкими на самом деле были их талии? Мы не можем увидеть их вживую, и очевидцы той эпохи давно умерли, однако, осталось большое количество фотографий тогдашних модниц. Тогда ведь еще не было фотошопа, значит, эти все фотографии должны быть правдой, не так ли?

Помимо корсета, важную роль в достижении тонкой талии играл модный силуэт. В викторианскую и эдвардианскую эпохи были модны разные вариации силуэта "песочные часы". Собственно, так и достигался эффект тонкой талии: побольше кружев сверху, различные кринолины и подкладки на бедра, и талия на этом фоне кажется куда тоньше.

Секрет невероятной талии Эдвардианская эпоха, Расследование, Ретушь, История, Корсет, Длиннопост

Но это еще не все. Сейчас мы подошли непосредственно к теме поста: ретуши. Посмотрите внимательно на эту фотографию, сделанную в 1900 году. На ней изображена французская актриса Эмили Полёр, известная своей тончайшей талией. Не замечаете ничего необычного?

Секрет невероятной талии Эдвардианская эпоха, Расследование, Ретушь, История, Корсет, Длиннопост

Собственно, основной секрет такой ретуши - фотограф, или его подмастерье, или специальный работник, занимавшийся ретушью, аккуратно закрасил часть талии актрисы, прямо на негативе, придав ей невероятную форму. Присмотритесь, как размыто выглядит талия в сравнении, например, с рукавами.

Процесс ретуши. На негативе закрашивали ненужные места, или аккуратно соскребали, а также дорисовывали недостающие детали, "утягивая" таким образом талию.

Секрет невероятной талии Эдвардианская эпоха, Расследование, Ретушь, История, Корсет, Длиннопост

Как правило, такие фотографии делались на однотонном фоне, чтобы ретушь была незаметна, но попадались и другие интересные экземпляры:

Секрет невероятной талии Эдвардианская эпоха, Расследование, Ретушь, История, Корсет, Длиннопост

Как интересно, девушка стоит на фоне пейзажа, однако, в районе ее талии картинка пропадает, и заменяется необычным белым свечением.

Секрет невероятной талии Эдвардианская эпоха, Расследование, Ретушь, История, Корсет, Длиннопост

А это современная девушка-костюмер повторила технику прошлых лет. Обратите внимание, насколько достоверно выглядит ее талия на фото справа.

Возвращаясь к фото вверху поста. Посмотрите, как размыто выглядит талия девушки по сравнению с юбкой. Явно эту фотографию ретушировали, чтобы достичь такого пугающего силуэта.

Секрет невероятной талии Эдвардианская эпоха, Расследование, Ретушь, История, Корсет, Длиннопост

А вот фотография из поста по ссылке. Как выяснили в комментах, "Это Cleope Teresa Magliano, вторая (а не четвёртая, как выше было написано) жена Ага Хана |||. " #comment_115681084

Секрет невероятной талии Эдвардианская эпоха, Расследование, Ретушь, История, Корсет, Длиннопост

Обратите внимание на странную полосу слева от талии. Судя по всему, эту фотографию тоже подвергли обработке, чтобы достичь идеальной талии, хотя девушка и так прекрасна, как по мне. В общем, что я хотела сказать, так это то,  что в те времена подобная обработка фото была обыденным явлением, все равно что фильтр в инстаграм. Так что не верьте глазам своим, эти тончайшие талии - просто обман зрения и ретушь. Были девицы с тоненькой талией, но ничего сверхъестественного.

Показать полностью 7
2887

Беременность и роды в средние века были смертельно опасны

Беременность и роды в средние века были смертельно опасны История, Хронос, Беременность, Роды, Быт, Повседневность, Женщина, Детство, Длиннопост

Хотя христианская церковь считала монашество идеальным состоянием человека, но все же снисходила к человеческой слабости и необходимости продолжать род.


Результатом такого снисхождения и стал церковный брак.


Главной целью брака признавалось рождение наследников. Поэтому бесплодие было страшным несчастьем. Некому наследовать имущество, некому заботиться о родителях.


Вопроса о том, кто виноват в бездетности пары, даже не возникал. Разумеется, только женщина, ведь ее обязанность и предназначение – рождение детей. Нет детей – она бесплодна, это или божья кара за грехи или порча.


Но наступление беременности еще ничего не гарантировала, выкидыши были частым явлением. Крестьянки и горожанки тяжело трудились, знатные дамы подвергались опасности падения или с лошади, ездили-то в неустойчивом женском седле, или еще какой случайности. Так, Анна Австрийская потеряла ребенка, когда решила пробежаться в темноте через тронный зал, запнулась и упала.

Беременность и роды в средние века были смертельно опасны История, Хронос, Беременность, Роды, Быт, Повседневность, Женщина, Детство, Длиннопост

Но самым опасным в беременности были роды. Роды проходили дома, в окружении родственниц и повитухи. Женщина рожала в повседневной одежде, часто единственной, и потому носимой много дней. О том, чтобы помыться роженице или помыть руки повитухе речи и быть не могло. Не удивительно, что уровень смертности молодых женщин был чрезвычайно высок. Любые осложнения в родах приводили к смерти матери и ребенка. Крайне редко успешно заканчивались роды близнецами.


Церковь запрещала любое вмешательство в промысел божий, поэтому кесарево сечение было вне закона. Если вставал выбор, спасать мать или младенца, церковь была категоричной – спасать ребенка. Логика проста – душа важнее тела. Надо спасти ребенка, чтобы успеть его окрестить, тогда, даже если он умрет, душа младенца попадет в рай. А душа матери и так будет спасена, потому что бытовала уверенность, что души женщин, умерших в родах, обязательно попадут в рай.

Многие дети рождались мертвыми, четверть умирала в первую неделю жизни, до года доживало не больше трети оставшихся.

Беременность и роды в средние века были смертельно опасны История, Хронос, Беременность, Роды, Быт, Повседневность, Женщина, Детство, Длиннопост

Как странно, несмотря на горячее ожидание наследника, к смерти младенца относились спокойно «Бог дал, бог взял» или, как говорили во Франции, «Малые дети – малое горе».


Источник:  📃 ХРОНОС ИСТОРИЯ МИРА 🌎

Показать полностью 2
1626

Как одевались люди палеолита?

Как одевались люди палеолита? Длиннопост, Интересное, Вчеразавр, Палеолит, История

«Конечно в шкуры!» - так по-прежнему считает большинство людей. И зря. Уже давно доказано, что даже 30 тысяч лет тому назад человек носил одежду. Но откуда мы это знаем? Ведь никакие ткани и шкуры не способны храниться так долго и конечно же их не находят в захоронениях.


Открытия, сделанные в 60-е годы советскими учеными, помогли определить, какой была одежда наших далеких предков. Находки, сделанные на окраине старинного города Владимира у реки Сунгирь, до сих пор считаются одними из самых знаковых в истории археологии. Они доказывают, что быт людей эпохи позднего палеолита вовсе не был таким примитивным, как считалось.

Как одевались люди палеолита? Длиннопост, Интересное, Вчеразавр, Палеолит, История

Во время раскопок было найдено богатое захоронение мужчины. На момент смерти ему было около 55 лет, и он был достаточно высоким – его рост составлял 178см. Скелет лежал на слое пепла, который, по видимому, символизировал костер, согревающий мертвеца на том свете. Останки были посыпаны толстым слоем охры, символизирующей жизнь и возвращение в лоно матери-земли. Сверху был найден скелет женщины, которую считают одной из жен, которая добровольно, а может и «добровольно-принудительно» последовала в мир иной за покойным.


Останки были буквально усыпаны костяными бусами – и именно это стало ключом к восстановлению одежды древних людей. Как установлено, эти бусы нашивались на одежду и по их расположению ученые смогли восстановить, как выглядели вещи. 3500 костяных бусин! Создание такого количества мелких вещиц требовало огромного количество времени и ловкости. Ученые в результате эксперимента выяснили, что на создание одной бусины уходит около сорока минут. При 7-часовом рабочем дне на это ушел бы год!

Как одевались люди палеолита? Длиннопост, Интересное, Вчеразавр, Палеолит, История

Костюм древнего человека состоял из меховой куртки с капюшоном и цельносшитых сапогов-брюк. Согласитесь – совсем не похоже на вонючие шкуры, которые почему-то до сих пор некоторые считают типичной одеждой палеолита. Кроме этого на человеке была шапка, увенчанная клыками песца, и каменный амулет.


Большим количеством украшений мужчина палеолита не гнушался – на его руках нашли 20 костяных браслетов. Все кости, из которых сделаны аксессуары, принадлежат мамонту. В то время царил очередной ледниковый период, и в средней полосе России простиралась тундра, по которой бродили мамонты.


За восстановление облика погребенного взялся Михаил Герасимов – гениальный ученый, который реконструировал огромное количество лиц по останкам. В том числе Ивана Грозного. Выглядел сунгирец так

Как одевались люди палеолита? Длиннопост, Интересное, Вчеразавр, Палеолит, История
Как одевались люди палеолита? Длиннопост, Интересное, Вчеразавр, Палеолит, История

Это не единственное погребение такого типа. В 1969 году было найдено парное захоронение детей – мальчика 13 лет и девочки 9 лет. Тела располагались голова к голове. Ученые считают, что это отражение близнечных мифов, свойственного всем индоевропейцам и связанных с культом плодородия. Дети были похоронены в центре жилища на месте очага.


Их одежда тоже богато украшена костяными бусами – в общей сложности их 7500! На пальцах у детей множество перстней также из кости мамонта. Шапочка мальчика, как и в первом захоронении мужчины, украшена клыками песца.

Как одевались люди палеолита? Длиннопост, Интересное, Вчеразавр, Палеолит, История

А на груди у него лежала фигурка лошадки.

Как одевались люди палеолита? Длиннопост, Интересное, Вчеразавр, Палеолит, История

Песцовыми клыками ушит и пояс девочки, так называемый «пояс девичества». На груди ребенка нашли диск, символизирующий Солнце и Луну. Бусины были просверлены, отполированы, окрашены. Хотя раньше ученые полагали, что древние люди не умели сверлить.

Как одевались люди палеолита? Длиннопост, Интересное, Вчеразавр, Палеолит, История

Отдельный интерес представляет оружие, которое нашли в могиле детей. Кинжалы, копья-дротики и два огромных копья высотой около 160см. Поразительным является то, что для их изготовления использовалась распрямленные бивни мамонта. В наше время секрет распрямления бивней утерян, но еще во времена античности его еще знали.


Как мы видим, человечеству никогда не было чуждо желание украшать себя и свою одежду. Вне зависимости от условий жизни, качества инструментов и количества затраченного времени.


Следите за нашим сообществом, и вы всегда будете в курсе интересностей из мира истории быта.

Также мы есть ВК.

Показать полностью 7

Мы ищем frontend-разработчика

Мы ищем frontend-разработчика

Привет!)


"Шо? опять?"

Задач так много, что мы не успеваем! И вот нам снова нужны frontend-разработчики!

Как уже стало традицией, мы предлагаем небольшую игру, где вам необходимо при помощи знаний JS, CSS и HTML пройти ряд испытаний!


Зачем всё это?

Каждый день на Пикабу заходит 2,5 млн человек, появляется около 2500 постов и 95 000 комментариев. Наша цель – делать самое уютное и удобное сообщество. Мы хотим регулярно радовать пользователей новыми функциями, не задерживать обещанные обновления и вовремя отлавливать баги.


Что надо делать?

Например, реализовывать новые фичи (как эти) и улучшать инструменты для работы внутри Пикабу. Не бояться рутины и удаленной командной работы (по чатам!).


Вам необходимо знать современные JS, CSS и HTML, уметь писать быстрый и безопасный код ;) Хотя бы немножко знать о Less, Sass, webpack, gulp, npm, Web APIs, jsDoc, git и др.


Какие у вас условия?

Рыночное вознаграждение по результатам тестового и собеседования, официальное оформление, полный рабочий день, но гибкий график. Если вас не пугает удаленная работа и ваш часовой пояс отличается от московского не больше, чем на 3 часа, тогда вы тоже можете присоединиться к нам!


Ну как, интересно? Тогда пробуйте ваши силы по ссылке :)

Если вы успешно пройдете испытание и оставите достаточно информации о себе (ссылку на резюме, примеры кода, описание ваших знаний), и если наша вакансия ещё не будет закрыта, то мы с вами обязательно свяжемся по email.

Удачи вам! ;)

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!