Xinj

Xinj

пикабушник
поставил 6549 плюсов и 866 минусов
отредактировал 1 пост
проголосовал за 2 редактирования
41К рейтинг 190 подписчиков 490 комментариев 53 поста 21 в горячем
39

Танк-мишень Zielfahrzeug 68 (Швейцария)

Для подготовки личного состава пехоты необходимы стрельбища с различными мишенями, имитирующими разнообразные цели и объекты противника. Так, для обучения операторов противотанковых ракетных комплексов нужны мишени в виде танков, в т.ч. подвижные. В прошлом армия Швейцарии решила не экономить на подготовке бойцов, и результатом этого стало появление настоящего танка-мишени под названием Zielfahrzeug 68.

Особые требования

Швейцария была одной из первых стран, занявшихся созданием ранних ПТРК. Разработка такого оружия затянулась, но желаемые результаты все же были получены, после чего стартовал процесс обучения операторов. Для эффективной подготовки бойцов требовались соответствующие стрельбища и мишени. Поначалу армия обходилась простыми фанерными мишенями в стационарном или подвижном оснащении. Однако такие изделия мало походили на реальную бронетехнику.

В начале семидесятых появилось предложение о создании специализированной бронемашины-мишени, способной максимально точно имитировать реальный танк условного противника. К этому времени швейцарская армия успела освоить броневики-мишени MOWAG Panzerattrappe, и на таком фоне новое предложение выглядело жизнеспособным.

Разработку необычной бронемашины поручили предприятию Eidgenoessische Konstruktionswerkstaette (K+W Thun), занимавшемуся строительством танков. Новую специальную машину следовало создать на базе имеющихся агрегатов. Внешне она должна была походить на современные танки, а также иметь схожую подвижность. К ней также предъявлялись особые требования в части защиты. Броня должна была защищать экипаж от противотанковых ракет с инертной боевой частью.

На базе танка

В качестве основы для специальной машины-мишени взяли серийный танк Panzer 68. В связи с этим новый образец назвали Zielfahrzeug 68 («Танк-мишень обр. 68»). При серийном производстве планировалось использовать списанные строевые танки.

Танк-мишень Zielfahrzeug 68 (Швейцария) Мирная армия, Танки, Мишень, Длиннопост

Серийный танк Pz 68 - основа для машины-мишени

Танк-мишень Zielfahrzeug 68 (Швейцария) Мирная армия, Танки, Мишень, Длиннопост

Один из сохранившихся танков Zielfahrzeug 68

Танк-мишень Zielfahrzeug 68 (Швейцария) Мирная армия, Танки, Мишень, Длиннопост

Один из сохранившихся танков Zielfahrzeug 68

Танк-мишень Zielfahrzeug 68 (Швейцария) Мирная армия, Танки, Мишень, Длиннопост

Проект Zielfahrzeug 68 предусматривал демонтаж башни танка вместе с боевым отделением и всем его оснащением. Вооружение, боеукладки, средства управления огнем и т.д. более не требовались. Также из соображений экономии разбирали штатную ходовую часть для установки других агрегатов.

Сохранялся штатный литой бронекорпус с противоснарядным бронированием лобовой проекции. В корме оставались дизельный двигатель MTU MB 837 Ba-500 мощностью 600 л.с. и вспомогательная силовая установка в виде 38-сильного мотора Mercedes Benz OM 636. Трансмиссия не переделывалась.

Шасси сохранило независимую подвеску на тарельчатых пружинах, однако его оснастили катками и гусеницами от устаревшего танка Pz 61. На армейских складах имелся значительный запас таких деталей, что позволяло сэкономить на производстве и эксплуатации новой бронемашины.

Вместо башни на крыше корпуса смонтировали неподвижную сварную надстройку с макетом пушки в виде простой трубы. На уровне крыши корпуса имелся легкий алюминиевый полик, в крыше башни – люк. Последний был унифицирован с люком водителя.

Были приняты меры по повышению безопасности механика-водителя. Над его люком расположили дополнительный конический щиток с вертикальными щелями. Схожая защита присутствовала на люке башни. Щитки закрывали перископы и защищали их от поражения подлетающей ракетой или ее обломками.

Штатная защита боковых проекций была недостаточной для безопасной стрельбы учебными ракетами. По этой причине Zielfahrzeug 68 оснастили новыми бортовыми экранами. Броневые листы разных форм закреплялись на надгусеничных полках при помощи болтов. При повреждении их можно было быстро заменить. Схожую защиту получили выступающие части крыши МТО. Защита лба корпуса, за исключением щитка на люке, осталась прежней.

Экипаж «Танка-мишени» состоял из двух человек. Водитель располагался в корпусе, командир – в башне. Отсеки соединялись друг с другом, что позволяло покинуть машину при повреждении одного из люков. В распоряжении экипажа было переговорное устройство; командир использовал радиостанцию SE-412 для связи с руководителями учебного мероприятия. Какое-либо вооружение, по очевидным причинам, отсутствовало.

Изделие Zielfahrzeug 68 по своим габаритам было похоже на базовый Pz 68. Масса сократилась до 36 т. Ходовые характеристики остались на прежнем уровне. Скорость на шоссе достигала 55 км/ч, на местности – 35 км/ч. За счет этого максимально точно имитировалось поведение реального танка.

Разработка проекта Zielfahrzeug 68 заняла минимальное время, и уже в 1972 г. завод K+W Thun получил заказ на серийный выпуск новой техники. Специальные машины не требовались в большом количестве, и армия заказала всего 10 единиц. Для их производства на завод отправили необходимое число списанных танков Pz 68.

Первый образец Zielfahrzeug 68 вышел из сборочного цеха в том же 1972 г. Десятый изготовили в 1974-м. Все построенные машины получили номера от M77870 до M77879. Их передали на несколько полигонов, где осуществлялась подготовка пехоты, в т.ч. операторов ПТРК.

Эксплуатация необычной техники была достаточно простой. В ходе различных учений или стрельб экипажи двигались по мишенному полю и имитировали танки условного противника. Расчеты ПТРК производили обнаружение цели и выполняли стрельбу.

Экипаж танка-мишени включал до двух человек, но нередко в машине находился только водитель. Управление Zielfahrzeug 68 доверяли как военнослужащим-танкистам, так и гражданскому персоналу. Требования к механику-водителю были ниже, чем в случае с танками, что упрощало организацию стрельб без потерь в их качестве.

Подготовка расчетов при помощи самоходных управляемых мишеней отличалась большей эффективностью. В отличие от других мишеней, специализированный танк мог двигаться по любому маршруту, в разных направлениях и т.д. Стрельба по такой цели не отличалась простотой, но операторы получали необходимый опыт и нарабатывали навыки.

В учебных стрельбах использовались только ракеты с инертной БЧ. Таким образом, попадание ракеты грозило танку-мишени лишь деформацией тех или иных деталей. В случае серьезного повреждения элемент брони или ходовой части можно было заменить доступным и дешевым новым. Также эксплуатация удешевлялась за счет максимальной унификации с имеющимися в армии танками.

10 танков-мишеней Zielfahrzeug 68 поступили на службу в 1972-74 гг. и стали важным элементом системы подготовки личного состава сухопутных войск. Нередко танки использовались вместе с броневиками MOWAG Panzerattrappe и помогали операторам ПТРК совершенствовать свои навыки.

Подобная эксплуатация специальных танков продолжалась до 2007 г. За 35 лет применения эти машины выработали свой ресурс, а также накопили массу мелких поломок. Кроме того, к этому времени с вооружения сняли танки Pz 68, что привело к разунификации парка боевой и специальной техники. В итоге было принято решение о снятии танков-мишеней Zielfahrzeug 68 со снабжения. Прямая замена для них не создавалась. Подготовку расчетов теперь предлагалось выполнять с применением других средств.

После списания техника отправилась на хранение или на утилизацию. Танки с номерами M77876 и M77878 передали музеям. К примеру, M77876 демонстрируется в музее Schweizerisches Militärmuseum Full (ком. Фулль-Ройенталь) вместе с другими интереснейшими образцами швейцарской бронетехники.

Специальная бронемашина-мишень Zielfahrzeug 68 создавалась в качестве решения специфической, но важной задачи. Такое решение было необычным и неожиданным, но в то же время эффективным. При помощи специальной машины на базе Pz 68 удалось обеспечить обучение нескольких поколений операторов ПТРК. Всего десять неказистых бронемашин на готовом шасси внесли существенный вклад в обороноспособность Швейцарии.

Показать полностью 3
11

Первая машина меньше 1000 долларов. Часть 4

Доброго всем время суток,Итак,очередная часть моего повествования о "Лимончике".


Для начало - по проблемам,которые всплыли и были успешно решены.


1)Ну как проблема- сам создал, сам и решаю.Установлено зажигание контактное

Первая машина меньше 1000 долларов. Часть 4 Opel Kadett, Личный опыт, Ремонт авто, Длиннопост, Длинная и скучная история

В трамблере на бегунке стоит постоянный проволочный резистор С5-52.

Первая машина меньше 1000 долларов. Часть 4 Opel Kadett, Личный опыт, Ремонт авто, Длиннопост, Длинная и скучная история

И у меня как раз подсел аккумулятор. Берется значит пусковой повербанк RavPower Car Jump Starter 8000 mAh Black (RP-PB007)

Первая машина меньше 1000 долларов. Часть 4 Opel Kadett, Личный опыт, Ремонт авто, Длиннопост, Длинная и скучная история

И сначала он не хочет запускать двигатель.А потом, при нажатии кнопки "BOOST" на повербанке исчезла искра.

Как выяснилось — режим "BOOST" спалил резистор.В нормальном состоянии при прозвонке резистор показывает 0,980 или что то близко.А мертвый резистор показывает 1 и сигнала прозвонки нет.

Данная проблема была решена с помощью установки комплекта БКЗ "Сонар-ИК".

Намного более стабильная работа двигателя,с зажиганием проблем нет.

Первая машина меньше 1000 долларов. Часть 4 Opel Kadett, Личный опыт, Ремонт авто, Длиннопост, Длинная и скучная история

С данной проблемой справились и покурили.

2)Тормозной шланг на правом переднем колесе - перетерся,жидкость ушла.

Сначало думал отдать шланг на перепрессовку в фирму занимающуюся гидравликой высокого давления,но мне повезло и на авторазборке "Яма" нашел новые.

Тоже заменил,залили жидкость и прокачали- тормоза стали намного энергичнее и сильней.


Одно на другое, но пока карантин и есть свободное время — пришло время дополнительных мелочей, которые не обязательны, но желательны.

1) Повторители сигналов на крылья по примеру ВАЗ-2107.

Дело в том, что оригинальный на OK выглядит как на фото.

Первая машина меньше 1000 долларов. Часть 4 Opel Kadett, Личный опыт, Ремонт авто, Длиннопост, Длинная и скучная история

У меня стоят фары от 2107, ну и повторители поворотов в зеркалах.

Первая машина меньше 1000 долларов. Часть 4 Opel Kadett, Личный опыт, Ремонт авто, Длиннопост, Длинная и скучная история

Планирую установить вот такие:

Первая машина меньше 1000 долларов. Часть 4 Opel Kadett, Личный опыт, Ремонт авто, Длиннопост, Длинная и скучная история

Заодно привести в порядок салон и сменить магнитолу,так как стоит динозаврик,который читает только CD-R, даже CD-RW не видит.

Показать полностью 5
187

Первая машина меньше 1000 долларов. Часть 3

И снова всем привет,камараден )))

Как то я не ожидал,что будет такое количество подписчиков и такие бурные обсуждения.

Спасибо,рад.


Итак,продолжим нашу историю.

Остановился я на том,что перебрали КПП - залили масло.

Дальше,пришла время карбюратора.Стоял неродной,естественно.

Родные карбюраторы достать нереально,только с применением магии(простой,уличной).

Стоит банальный СОЛЕКС.

Первая машина меньше 1000 долларов. Часть 3 Длинная и скучная история, Длиннопост, Opel, Моя первая машина, Opel Kadett, Ремонт авто

Предыдущий владелец был одержим идеей(манией) сделать машину суперэкономичной.

Ему это практически удалось(ну машина стоит на месте,значит и расхода нет).

По его словам расход в районе 5-6 литров. Полный бред.Расход с завода 8-9 литров,а с возрастом движок только увеличивает аппетит.

Карбюратор отдали мастеру,тот настроил.И мы радостные выезжаем что бы прокатиться....

Доехали до середины квартала и встали-не понимаем,что за фигня?

Ответ был прост - генератор.Старичок решил,что хватит с него.Пришлось возвращаться,снимать и нести на переборку.

Первая машина меньше 1000 долларов. Часть 3 Длинная и скучная история, Длиннопост, Opel, Моя первая машина, Opel Kadett, Ремонт авто

Самое интересное,что изготовлен во франции,о чем свидетельствует гордое клеймо.

Первая машина меньше 1000 долларов. Часть 3 Длинная и скучная история, Длиннопост, Opel, Моя первая машина, Opel Kadett, Ремонт авто
Первая машина меньше 1000 долларов. Часть 3 Длинная и скучная история, Длиннопост, Opel, Моя первая машина, Opel Kadett, Ремонт авто

Ну,пока мастера перебирали генератор,мы перебирали отопитель.Можно было спокойно там сажать картоху.

Первая машина меньше 1000 долларов. Часть 3 Длинная и скучная история, Длиннопост, Opel, Моя первая машина, Opel Kadett, Ремонт авто

Выгребли 3 мешка рубаного чаю)))Параллельно выяснили,что мотору вентилятора отопителя пришел толстый полярный лис.

Первая машина меньше 1000 долларов. Часть 3 Длинная и скучная история, Длиннопост, Opel, Моя первая машина, Opel Kadett, Ремонт авто

Его заменил вентилятор от ВАЗ-2107,с лопастями,которые пришлось доработать дремелем.

Первая машина меньше 1000 долларов. Часть 3 Длинная и скучная история, Длиннопост, Opel, Моя первая машина, Opel Kadett, Ремонт авто
Первая машина меньше 1000 долларов. Часть 3 Длинная и скучная история, Длиннопост, Opel, Моя первая машина, Opel Kadett, Ремонт авто

На фото до финальной обработки.Так же была куплена пидорская сеточка для номеров,которой нашлось действительно полезное применение.

Первая машина меньше 1000 долларов. Часть 3 Длинная и скучная история, Длиннопост, Opel, Моя первая машина, Opel Kadett, Ремонт авто
Первая машина меньше 1000 долларов. Часть 3 Длинная и скучная история, Длиннопост, Opel, Моя первая машина, Opel Kadett, Ремонт авто
Первая машина меньше 1000 долларов. Часть 3 Длинная и скучная история, Длиннопост, Opel, Моя первая машина, Opel Kadett, Ремонт авто

Не знаю,как так получилось,или немцы как то не предусмотрели,но конструктивно сделано так,что листья,падая на решетку капота падают чуть ли не в вентилятор. Или у каждого немца по гаражу?

P/S: Предлагаю вариант - если вас что то интересует и вы хотите задать вопрос - пишите в коментах заглавными буквами "OPEL KADETT@ и дальше ваш вопрос.

Показать полностью 10
Отличная работа, все прочитано!