Stangt74

Stangt74

Много где был,много нашел,много потерял,многое помню,о многих забыл
Пикабушник
Дата рождения: 30 октября
10К рейтинг 4 подписчика 31 подписка 5 постов 1 в горячем
4

1977-79 Lincoln Continental Mark V — успех вопреки здравому смыслу

Двухдверное купе длиной 5,85 метра, с 6.6-литровым мотором мощностью 159 л.с и средним расходом 33,6 литра, которое продается в количестве 75000 штук за год? Звучит невероятно странно, но в 1979 году в США так и было. Рассказывая о Cadillac Fleetwood Brougham 1971-76 годов, я уже упомянул, что самые впечатляюще избыточные по характеристикам машины выпускались именно в годы экономического и топливного кризиса в США. Это произошло потому, что не могла вся отрасль перепрофилироваться для производства принципиально иных автомобилей – радикальная смена поколений должна готовиться годами. Ford дольше всех откладывали перевод своих линеек на новые платформы. И если в других сегментах рынка такая ситуация могла оттолкнуть покупателей, то для Lincoln конец 1970-х годов был расцветом. Обеспеченные потребители этих машин часто были расстроены «усыханием» Cadillac’ов и прекращением выпуска Imperial, в то время как премиум-отделение корпорации Ford предлагало еще более удачные, чем ранее, классические фулл-сайзы. Более того, последняя действительно новая модель в серии настоящих полноразмерных автомобилей США появилась в 1977 году – это и был Lincoln Continental Mark V.

Lincoln Continental Mark V Collectors Series (1979)

Lincoln Continental Mark V Collectors Series (1979)

В тот период у Lincoln было три разных платформы. Во-первых, традиционный Continental в кузове седан или купе – собственно, прямой конкурент для Cadillac. Вторым предложением был провальный среднеразмерный Versailles, призванный бороться с Cadillac Seville. Ну а третий автомобиль — двухдверное купе Continental Mark V, позиционируемое в сегмент «персональной роскоши», как альтернатива Cadillac Eldorado.

Lincoln Continental Coupe (1977) для сравнения в деталях с Mark V

Lincoln Continental Coupe (1977) для сравнения в деталях с Mark V

Несмотря на схожесть названий, Mark V вовсе не был двухдверной версией седана Continental – таковой являлся автомобиль Continental Coupe, достаточно схожий по габаритам и дизайну, что еще больше запутывает неискушенного наблюдателя. Более того, эти машины не объединяла даже платформа, хотя обе имели раму, задний привод и похожие размеры. Основой для обычных Continental служил предшественник платформы Panther, а ближайшими «родственниками» являются полноразмерные Ford LTD и County Squire, а также Mercury Marquis и Colony Park.

Все предшественники Mark V, слева направо: оригинальный Continental (1940-48), Continental Mark II (1956-57), Lincoln Continental Mark V (<a href="https://pikabu.ru/story/197779_lincoln_continental_mark_v__uspekh_vopreki_zdravomu_smyislu_13435834?u=https%3A%2F%2Fwww.drive2.ru%2Fparts%3Fquery%3D197779&t=1977-79&h=bfd67cc2ac303e255b2fb5074ef341111529e957" title="https://www.drive2.ru/parts?query=197779" target="_blank" rel="nofollow noopener">1977-79</a>), Lincoln Continental Mark IV (1972-76) и Lincoln Continental Mark III (1969-71)

Все предшественники Mark V, слева направо: оригинальный Continental (1940-48), Continental Mark II (1956-57), Lincoln Continental Mark V (1977-79), Lincoln Continental Mark IV (1972-76) и Lincoln Continental Mark III (1969-71)

А родословная Mark V несколько сложнее и, не пересказывая всю историю, ее можно описать так: в конце 1960-х Ли Якокка дал задание разработать для Lincoln «Ford Thunderbird с решеткой радиатора от Rolls–Royce», который при этом также напоминал и о предыдущих персональных купе из истории марки – оригинальном довоенном Continental и особенно Continental Mark II 1956-57 годов. Внезапно, рецепт оказался настолько удачным, что появившийся в 1968 году Continental Mark III на базе Ford Thunderbird начал продаваться лучше, чем Cadillac Eldorado. Поэтому Lincoln закрепили успех следующим поколением – Continental Mark IV, которое выпускалось с 1972 по 1976 годы.

Lincoln Continental Mark V (1979) и Lincoln Continental Mark IV (1976) почти неотличимы с такого ракурса

Lincoln Continental Mark V (1979) и Lincoln Continental Mark IV (1976) почти неотличимы с такого ракурса

Создавая Mark V, инженеры Lincoln вновь не стали существенно менять очень удачную концепцию автомобиля, хотя и конкурирующие Cadillac начали уменьшаться, и Thunderbird стал компактнее. Ради Continental Mark V сохранили еще на три года старую полноразмерную платформу Thunderbird со 120.4-дюймовой колесной базой, хотя сам T-bird больше в ней не нуждался. Таким образом, Mark V интересен еще и тем, что на протяжении всего периода производства не делил платформу ни с одной другой современной ему машиной корпорации – редкий случай в практике американской автоиндустрии. Технически в имевшуюся платформу "бывшего Thunderbird" при проектировании пятого поколения Continental Mark вносили минимум модификаций, но при неизменной базе в 120.4 дюйма, машина увеличилась в длину с 5.59 метра аж до 5.85 метра. Ширина и высота при этом уменьшились на пару миллиметров по сравнению с Mark IV. Зато, конструкторы провели отличную работу по уменьшению массы авто: с 2388 кг для Mark IV 1976 года, она упала до 2210 кг в 1977 году и до 2175 кг к 1979-му.

Двигатель Lincoln Continental Mark V (1979)

Двигатель Lincoln Continental Mark V (1979)

К сожалению, нельзя сказать, что облегчение заметно сказалось на динамических характеристиках полноразмерного персонального крейсера. Как и более ранние модели, Lincoln Continental Mark V отличался очень мягким и тихим ходом, но ускорение и максимальная скорость были далеки от показателей спортивных автомобилей. Во-первых, штатным двигателем для Mark V стал V8 с объемом 6.6 литра (400 куб.дюймов) вместо единственного доступного на Mark III/IV 7.5-литрового (460 куб.дюймов). Во-вторых, с каждым годом мощность моторов падала до вовсе неприличного уровня. Если Mark IV в 1976 году комплектовался 202-сильным двигателем, то Mark V довольствовались в базе 179 л.с. в 1977-м, 166 л.с. в 78-м и всего 159 лошадиными силами для автомобилей 1979 года!

Lincoln Continental Mark V Bill Blass Edition (1979)

Lincoln Continental Mark V Bill Blass Edition (1979)

Правда, в качестве опции во всех 49 штатах, кроме Калифорнии, покупатель мог заказать 7.5-литровый двигатель всего за $133 в 1977-м или $187 годом позже, при этом мощность вырастала 208 и 210 л.с., соответственно. Увы, в 1979 году корпорация Ford еле-еле вписалась в нормы CAFE (Corporate Average Fuel Economy – стандарт, определяющий предельно допустимый «среднекорпоративный» расход топлива, рассчитанный в качестве среднего от всех произведенных экземпляров автомобилей в текущем году, для 1979 года составлял 19 MPG) и для того, чтобы им все же соответствовать, в том числе, инженеры были вынуждены полностью отказаться от даже опциональной комплектации Lincoln двигателями объемом 7.5 литра… Также в 1979 году были подняты цены на все модели Lincoln, так как именно эти автомобили больше остальных вредили Ford’овскому уровню CAFE из-за сочетания огромного расхода топлива с достаточно большим объемом продаж.

Lincoln Continental Mark V (<a href="https://pikabu.ru/story/197779_lincoln_continental_mark_v__uspekh_vopreki_zdravomu_smyislu_13435834?u=https%3A%2F%2Fwww.drive2.ru%2Fparts%3Fquery%3D197779&t=1977-79&h=bfd67cc2ac303e255b2fb5074ef341111529e957" title="https://www.drive2.ru/parts?query=197779" target="_blank" rel="nofollow noopener">1977-79</a>)

Lincoln Continental Mark V (1977-79)

Неэкономичность Continental Mark V, впрочем, действительно превышала все мыслимые пределы: например, авторитетное немецкое издание «Auto, Motor und Sport» в процессе тестирования выявило, что расход в среднем цикле у этого автомобиля составляет 33,6 литра на 100 км, а “в полный газ” увеличивается еще вдвое! Этот журнал тестирует много машин, но до сих пор Mark V держит печальный рекорд по максимальному расходу топлива.

Lincoln Continental Mark V (1979)

Lincoln Continental Mark V (1979)

Внешний стайлинг Mark V, на первый взгляд, очень похож на предыдущие поколения люкс-купе Lincoln, но при этом все же отличается от предшественников, а все кузовные детали создавались заново. В то время, как Mark IV имел более округлые формы, нежели Mark III, новая машина вся была как будто нарисована под линейку – обводы кузова стали бритвенно острыми. К тому времени Lincoln уже хорошо усвоили урок популярности Cadillac, заключавшийся в четкой преемственности фирменного стиля марки, поэтому все узнаваемые элементы дизайна, наработанные за предыдущие 10 лет, сохранились; узкая и высокая хромированная решетка радиатора а-ля Rolls-Royce, закрытые фары головного света, вынесенные на самый край передних крыльев указатели поворотов и, конечно же, типичная форма крышки багажника с полукруглой «континенталевской» выштамповкой по центру. Остались и овальные «opera windows» на широких задних стойках крыши – впервые они появились на Mark IV 1972 года в качестве опции, но их заказывало подавляющее большинство клиентов и, начиная с 1973-го, они вошли в стандартную комплектацию.

Lincoln Continental Mark V с опцией Carriage Roof (1978)

Lincoln Continental Mark V с опцией Carriage Roof (1978)

Задние фонари вновь стали вертикальными, расположенными на углах крыльев, как и у Mark II/III. Единственный действительно новый элемент дизайна на машинах пятого поколения – это функциональные «жабры» на передних крыльях для отвода горячего воздуха из-под капота в довоенном стиле. В 1978 году машины с окраской типа «металлик» получили дополнительное прозрачное лаковое покрытие поверх краски: тогда эта технология только начинала внедряться (впервые на американском рынке лаковое покрытие было предложено на Lincoln Versailles годом ранее), хотя сейчас немыслимо себе представить даже бюджетный автомобиль без лакировки. Также в том году в качестве опции появилась имитирующая поднятый верх кабриолета белая крыша типа «Carriage Roof» без opera-окон, которые со стороны салона заменялись зеркалами. Ее не стоит путать с обычной виниловой крышей, доступной в различных вариантах на Mark V, так как только именно Carriage Roof действительно создавала визуальный эффект «поднятого мягкого верха», вплоть до наличия кнопок, якобы удерживающих чехол для крыши.

В салоне Lincoln Continental Mark V

В салоне Lincoln Continental Mark V

Оформление интерьера также продолжило традицию Mark IV – внутреннее убранство Mark V лишь немногим отличалось от предшественника. Один из самых роскошных салонов среди американских авто не слишком нуждался в модернизации. Разве что расположение приборов было несколько «перетасовано». По свидетельствам журналистов и экспертов, ни один современный ему автомобиль не мог конкурировать с Mark V по качеству шумоизоляции – в салоне было исключительно тихо.

Lincoln Continental Mark V Collectors Series (1979) в профиль

Lincoln Continental Mark V Collectors Series (1979) в профиль

Разумеется, доступные разновидности цветов и материалов салона менялись год от года, также как и возможные варианты внешней окраски и цвета виниловой крыши, но в остальном изменений в дизайне и даже комплектации Lincoln Continental Mark V за три года выпуска почти не было. В 1978 году был добавлен в качестве штатного оборудования индикатор низкого уровня жидкости омывателя стекла и несколько опциональных приборов и устройств: наружный термометр с подсветкой на водительском зеркале заднего вида, электронный счетчик «Miles–to–empty» (рассчитывающий пробег до пустого бака), мультичастотная антенна для СВ-радиостанции и пульт дистанционного открытия гаражных ворот. А годом позже наиболее заметной опцией вообще стал AM/FM-приемник с декой для кассет вместо популярных в 70-е кассет «8-track».

Дизайнерские версии Lincoln Continental Mark V 1977 модельного года

Дизайнерские версии Lincoln Continental Mark V 1977 модельного года

Отсутствие ранее привычных ежегодных рестайлов компенсировалось еще одной инновацией, впервые внедренной Lincoln на Mark IV в 1976 году – специальными версиями машин четырех «дизайнерских серий». Кутюрье всемирно известных домов Cartier, Pucci, Bill Blass и Givenchy ежегодно представляли видение Mark V в духе своих марок и покупателям пришлось по вкусу такое разнообразие. Более подробно Designer Series вместе с еще двумя специальными версиями Mark V Diamond Jubilee Edition и Collector's Series стоит рассмотреть в отдельном материале, чтобы не перенасытить эту статью подробностями…

Lincoln Continental Mark V Givenchy Edition (1977)

Lincoln Continental Mark V Givenchy Edition (1977)

Всего же за три года производство Lincoln Continental Mark V всех разновидностей составило 228862 штуки:
1977 — 80321 (рекорд в истории серии Mark),
1978 — 72602,
1979 — 75939 штук.
Последний Continental Mark V был произведен на заводе в Виксоме 8 июня 1979 года, закончив тем самым эру настоящих американских полноразмерных автомобилей.

Купе и седан Lincoln Continental Mark VI (1980)

Купе и седан Lincoln Continental Mark VI (1980)

На смену ему в качестве модели 1980 года пришло следующее, шестое поколение «марков», созданное на базе новой платформы Panther вместе с другими фулл-сайзами корпорации – наконец-то, заметно меньше и легче. Mark VI сохранил не только все фамильные черты предыдущих поколений, но и общую концепцию дизайна Mark V с резкими, рублеными линиями и отсутствием лишних элементов декора. Машины Mark VI производились в течение четырех лет, уступив в 1984 году место на конвейере мичиганского завода хорошо известному у нас Lincoln Mark VII – автомобилю принципиально иной идеологии, первому спортивно-ориентированному купе в истории марки, созданному на платформе Fox. Пожалуй, история «настоящих» Mark на этом закончилась окончательно…

Седан Lincoln Continental и Continental Mark V (на заднем плане) в модификации Collectors Series 1979 года — последние традиционные фулл-сайзы США

Седан Lincoln Continental и Continental Mark V (на заднем плане) в модификации Collectors Series 1979 года — последние традиционные фулл-сайзы США

https://www.drive2.ru/b/3200096/

Показать полностью 15
0
Вопрос из ленты «Эксперты»

Madmaxstar ответ

Дружище- ты с чего взял что мне Хэви металл не нравится- у меня на секундочку есть весь винил хеловина и старой металлики,с удовольствием слушаю Мальстема и Арию.

На звонках стоит Кисс.

Но одно другое не отменяет-что Оззи выглядел в рокерском наряде дедом в кожане,что эти перцы похожи на извращенцев с пузами.

Не хотел тебя обидеть-по братски извини!

447

Брат умер2

В предыдущем посту спрашивал людей можно ли что то сделать в таком случае в реанимации.

Сегодня утром сообщили что Максим умер не приходя в сознание. 47 лет.Младший брат.

ОТвратительно кроме самого факта смерти еще и отношение к родственникам со стороны персонала реанимации. У всех и каждого есть телефон,есть телефон для связи мой,матери.

Но нет,ни кто не позвонил до обеда,понятно что изменить уже ничего нельзя,но есть ведь какие то моральные принципы.

Особенно оскорбительно то,что вчера мама утром с 8 до 9 утра когда время встречь с родственниками просидела НА СТУПЕНЬКАХ перед дверью в реанимацию и с 12 до 14 часов.Зав отделением Светлана Вадимовна ее оттуда гнала как безродную шавку.

Можно и нужно быть профессионалом-циником,но не обязательно при этом становиться паскудой. ЕЕ заявление типа:-"Я вам не психотерапевт" и "Если выживет- получите кабачок" для меня и для матери не обидны,но как по мне,мать имеет право проститься с еще живым сыном,что б потом не выть белугой что эта гадина ее не пустила подержать теплую руку сына.(Далеко не самого плохого человека ,не пьяницу, не тунеяца, просто человека.

Спасибо друзьям- на кладбище выделили место там где мы попросили ,решили вопросы с гробом ,одеждой , поминками ,отпеванием .

Сейчас приехал домой,налил себе 50 грамм рома,сижу и недоумеваю-почему я взрослый,нормально обеспеченный человек в целом должен бегать за какой то гадиной из реанимации,почему что б она начала что то делать ее должны терроризировать со всех сторон,почему главврач жопускает такое отношение к родственникам или как вообще все это может происходить.

Почему ей похрен на постановление правительства и минздрава,почему мать моя в 76 лет должна сидеть на ступеньках и умалять гадину пропустить к сыну.

ПОЧЕМУ,БЛЯТЬ?

Показать полностью
35

Мошенники на Авито

Только сегодня написал первый пост про брата,а тут новая напасть- Дом родительский какая то падла сфоткала снаружи и выставила на Авито как на продажу.Мама старенькая,отец лежачий с инсультом,а к ним домой демонстрации народа с целью покупки.

Написал на авито-заблокировали объяву с адресом.Так эта падла заново выкладывает объяву с соседним номером дома.Уже третий раз адрес меняет.

В чем прикол не пойму.

Обратился к представителю Авито здесь на сайте-обратной связи нет.

Брат в реанимации

Второй раз пишу на этом портале,нахожусь уже десять дней мягко говоря в ахуе от ситуации.

Если вкратце,младший брат,47 лет попал в реанимацию в наихреновейшем состоянии,с прошлой пятницы в искусственной коме на ИВЛ,из комы после отмены препаратов не выходит,сейчас диагностировали и лечат синдром Гайе-Вернике.Сегодня сделали Трахеоскопию.

Не алкоголик-употребление весьма умеренное. Алкашка в пятницу-субботу максимум. Поражения печени,почек,поджелудочной отсутствуют,Сердце в принципе в норме.

Очень бы хотелось понять- есть ли у него шансы выкарабкаться из этого состояния или нам готовиться к худшему.

Может быть кто то знает специалистов,кто может помочь.

Отличная работа, все прочитано!