Работа в общепите)
Что я узнала, работая в общепите 17 лет
1. Гость не всегда прав, мы все люди и все ошибаемся, но в 90% случаев ресторан идёт на уступки гостю, чтобы избежать негативных отзывов.
2. В каждом ресторане есть стописят тысяч камер, где видно любое движение и перемещение блюда/напитка от момента заготовки до подачи и употребления. Это просто удобно и классно.
3. У всех. У ВСЕХ сотрудников есть медицинские книжки и все необходимые документы, хотя бы потому что сейчас за это дрючат общепит неимоверно. Если есть работники нелегалы, то они есть очень не долго.
4. Не надо бояться есть в сетках, осечки случаются, но во всех сетях есть внутренние проверки регулярные и нахождение недочётов - это их хлеб, поэтому проверяют правда строго.
5. Заработная плата официанта, это до сих пор, к сожалению, чаевые. Многие заведения плюют на закон и до сих пор включают процент на обслуживание в счёт. Это НЕ ЗАКОННО!! Вы имеете полное право нагнуть ресторан, который так делает.
6. Почти везде есть скидки или приятные бонусы в День рождения
7. А так же, если вы в целом приятный и милый человек, то вам вполне может перепасть бесплатная вкусняшка или небольшая скидка от сотрудников лично, только лишь потому что мы тоже люди.
8. Среди своих сотрудников стараюсь укрепить чувство, что мы не обслуга, мы больше, чем принеси-подай. Создал хорошую атмосферу-пошутил-проявил заботу = получаешь чай. Ходишь с кислой моськой-убеждëн, что тебе должны = идëшь нахуй. Это просто и это реально работает!!
9. Никто не обязан оставлять чаевые! Вы уже оплатили услугу и еду/напитки. Если вы при этом не ведёте себя как барин с крепостными, не надо денег, будьте классными, вас всё равно будут рады видеть))
10. Очень много внутренней кухни могу рассказать, особенно, как уборщицы с нестабильной психикой могут расшатать вмиг всю работу и как ты в роли менеджера вынужден это всё решать) иногда даже стоя на мойке по уши в грязной посуде.