RedCT

на Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
103 рейтинг 0 подписчиков 6 комментариев 2 поста 0 в горячем
3

Сколько нужно ОЗУ?

Сколько нужно оперативной памяти и дискового пространства офисному компьютеру в 2020 году? Конечно, все зависит от решаемых задач. Но, давайте попробуем сэмулировать самые простые задачи. Итак, нам надо: набирать текст, что-то считать в электронных таблицах и, например, подключатся к 1с серверу. Какой софт нам нужен: офис, файловый менеджер, какую-нибудь vnc утилиту (например Remmina), браузер, наверное, тоже пригодится, ну и музыкальный проигрыватель. Итак, начинаем. Эксперементировать будем на виртуальной машине. Выделим ей 1 Гб ОЗУ и HDD размером в 16 Гб. Хватит? А вдруг хватит, попробуем. Загружаемся с самого нового Debian 10.2 netinstall, даем системному разделу 5 Гб, на всякий случай, swap раздел на 2 Гб, остальное (9 Гб) - /home. Устанавливаем полный набор утилит (ну, просто чтобы были), smartmontools (тратим на них «аж» 65 Мб, но, за состоянием жесткого диска надо следить), openbox, xfce-panel чтобы не сидеть с голым рабочим столом, Libreoffise (наш тяжеловес - попросил почти 900 Мб места, а ведь можно было поставить какой-то легковесный офис, Corel Home Office, например), браузер Midori (нам же надо ОЗУ экономить), файловый менеджер, музыкальный плеер и Remmina. Надо бы еще видеоплеер? Да нет, на работе надо работать а не видео смотреть (можно под музыку).

Перезагружаем, смотрим:

Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Офис, Длиннопост

На голом старте потребляет 97 Мб, с xfce-panel - 108 Мб. Весьма немного! Есть надежда что гигабайта нам хватит и на прочие приложения.

Запускаем самое необходимое: Libreoffice Writer и Libreoffice Calc - 161 Мб! Серьезно? Правда, они пустые, без открытых документов. Но, уже видно, что памяти офис много не требует.

Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Офис, Длиннопост

Запускаем еще и браузер, открываем пока лишь одну легенькую вкладку - у нас пока все по минимуму. Смотрим память: 341 Мб!

Сколько нужно ОЗУ? Оперативная память, Офис, Длиннопост

Да тут и пол гигабайта хватит если экономить. А уж гигабайта точно «хватит всем» - и на открытие документов и еще на пару-тройку не тяжелых вкладок в браузере. А ведь есть еще swap в запасе, который до сих пор не использовался... Кстати, на диске все это занимает 2,5 Гб.

Показать полностью 2
3

Чего-то я в этой жизни не понимаю

Родился я в маленьком городе населением около 20 тысяч в год чернобыльской катастрофы. В школе учился так-себе. Никогда не гонялся за оценками, наоборот, часто забивал на них. Иногда не отвечал по выученному уроку просто потому что было впадло. Но, по многим предметам старался всегда делать домашнее задание. К сожалению, это были, в основном, не любимые предметы (на них уходило больше всего времени). Отец говорил, что оценки не имеют никакого значения, значение имеет только то что потом останется в голове. И я даже сейчас с этим согласен. Нелюбимыми предметами были география и физика (из-за учителей), английский (не смог осилить как не пытался), математика (контрольные писал всегда на тройку а дальше даже не пробовал) и физкультура. Нравилась мне, разве-что, химия. После 9 класса пошел в гуманитарный класс - решил что в нем будет легче учится. Короче, учился я не очень. Хотя и не совсем уж плохо. Во всех трех классах (по составу) в которых я побывал было мало «неуспевающих» учеников. Так что, на общем фоне, мои оценки были заурядны. Конечно, в выпускном классе итоговые оценки нам несколько подтягивали, но, все-равно, были у меня в аттестате и шестерки (перешли на 12 бальную систему оценок). Это были: зарубежная литература, которкую я любил, но на нее не хватало времени, математика, география, физкультура и допризывная подготовка. Только выпускные экзамены, я сдал на удивление хорошо, (оценки от 9 до 11 из 12), ведь три из пяти предметов выбирал сам, да и некоторые учителя подтягивали. Короче, средний бал в моем аттестате был 8 из 12...

Хотелось ли мне поступать в университет? Даже не знаю. Я вплоть до получения аттестата не хотел об этом думать. Не то чтоб очень не хотелось но и желания особого не было. Короче, я пустил это дело на самотек, тихо удивляясь абитуриентской суете отличников и близких к ним. Жили мы бедно, денег на учебу не было, так что отцом было принято самое простое решение: я не буду даже пытаться потянуть университет, поступлю в лицей - там учится и бесплатно и просто. В какой/на кого? Опять же самое простое решение: оператор ПК - учится очень легко (информатика мне более менее нравилась, хоть своего компьютера тогда и не было - купил уже после окончания лицея) да и в то время это было популярно. Для данного дела переехал я в областной центр. Учится там почти не надо было - просто сдавать экзамены. Закончил я с «красным» дипломом (не получить его было даже сложнее чем получить), вернулся домой, пошел работать в мелкую полиграфическую фирму. Проработал я там 5-6 лет, завел друзей моложе себя - до этого ни с кем не дружил. И тут, друзья мне предлагают переехать с ними в областной центр: они будут поступать в университет. Предлагали поступить и мне, раз я не учился, а также вместе снимать квартиру чтобы дешевле было. Конечно, я согласился: от родного городка уже давно тошнило, особенно от ненавистной работы...

В областном центре я, под влиянием стадного инстинкта, записался на тестирование для поступления и пошел на первую попавшуюся работу не требовавшую квалификации. Началось время подготовки к тестированию... Но какая может быть учеба когда только что переехал в намного больший город чем жил до этого?! Да еще и с друзьями (они-то готовились когда я был на работе)! Короче, готовился я мало и нерегулярно. Кое-как сдал тестирование, а это была, кроме обязательного родного языка и литературы, математика и физика, с которыми я не особо дружил в школе и подал заявку в университет на информатику на заочное отделение (работать-то надо, на дневное денег нет). Это был очень спонтанный поступок. Работа у меня была низко оплачиваемая, надо было платить за съемную квартиру... Чем я собирался платить за учебу?! Поэтому, думал что никуда я не поступлю... Внезапно, оказалось, что я попадаю на последнее из трех бюджетных мест! Большинство абитуриентов сдали тестирование еще хуже меня! Думаю, это вызвано тем что многие абитуриенты на заочку были даже старше меня и сдавали тестирование более чем через 7 лет после окончания школы (как я). Те что сдавали сразу после школы, сдали лучше…

Учеба на заочке в нашем университете оказалась дном: университет был не очень, отношение к заочникам было наплевательское. Большинство преподавателей либо забивали на наше обучение либо специально мешали учится чтобы потом вынудить на взятку. Один даже забыл что у нас экзамен! В большинстве случаев я все пытался делать сам, не смотря на недостаток времени и жуткую усталость от ночных смен на ненавистной работе, особенно профильные предметы - денег, по-прежнему, не было, да и хоть чему-то научится хотелось. Исключение - пару раз платил за неинтересный мне непрофильный предмет. В остальном, учился по тому же принципу как в школе: если преподаватель сразу говорил что-то типа «кому „3“ - зачетки на стол» (а так случалось не редко), я так и делал, даже если хорошо подготовился так как сдавать экзамены мне не нравилось (зато нравилось ходить на лекции и практические занятия). Короче, опять, на оценки полностью забивал. Некоторые преподаватели нам, заочникам, оценки завышали, некоторые, напротив, ненавидели заочников и занижали. Но, были несколько выдающихся из общей массы преподавателей, которые искренне пытались научить, дать практическое руководство. К таким я ходил даже в ущерб другим предметам...

Доучился я до бакалавра со средним баллом 77 из 100. Дальше не пошел - бюджетных мест не было. Да и универ, в общем, уже надоел, хотя я вынес из него немало теплых воспоминаний. Чему научился? Да мало чему - такая особенность заочной «учебы». По крайней мере, намного меньшему чем хотелось. Хотя, учеба в школе и лицее, естественно, намного хуже. Самое важное что я вынес из университета, это ясное понимание того что мне нравится и в каком направлении хочется развиваться дальше! Программирование мне не очень зашло, но зашли сетевые технологии и их администрирование - я и сейчас стараюсь большую часть свободного времени уделять изучению разных аспектов этой темы. Хобби у меня такое... Конечно, учитывая моего заочного бакалавра и проблемы с английским (сколько ни пытался я его выучить, так и не получалось сделать это на хоть более-менее приличном уровне), о работе по специальности не могло быть и речи - остался я на старой работе...

Эпилог, или «к чему все это»

Друзья разъехались, стало одиноко, пришлось найти девушку. С самого начала она, почему-то, спрашивала меня о моем образовании. Ну, я ей все рассказал: и что в школе учился не очень и что в универе только до бакалавра доучился и то на заочке. А она сказала что кандидат наук, и про мое образование спрашивала потому что с необразованными не стала бы связываться. Но, мое образование она сочла достаточным... Когда-то позже я нашел дома в родном городке свои школьные табеля, аттестат и диплом и, по приколу, привез показать девушке. Она посмотрела с удивлением и показала свои. А там... сплошные двойки и тройки. Также рассказала что ненавидела школу и постоянно прогуливала, и что у нее это от папы (который также очень плохо учился, а теперь заведующий кафедрой в том университете где учился я). Ну а теперь она кандидат наук а я, по-прежнему, грузчик... Короче, что-то в этой жизни я не понимаю...

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!