Rarebirdie

пикабушница
пол: женский
поставилa 3916 плюсов и 5 минусов
отредактировалa 0 постов
проголосовалa за 0 редактирований
5502 рейтинг 329 комментариев 27 постов 14 в "горячем"
21

Впечатления от финала кубка России по киберспорту. Косплей.

Вчера посетили финал кубка России по киберспорту, проходящий у нас в Тюмени (сегодня финалы и награждения). Ехали туда посмотреть на косплей-конкурс, проходящий в рамках этого мероприятия, а заодно посмотрели на полуфинальную битву по StarCraft II. Игроки сидят на сцене, а комментатор бодро рассказывает о ходе сражения, выводя на большой экран картинку то одного, то другого игрока. На Доку 2 не попали :)))).

Впечатления от финала кубка России по киберспорту. Косплей. Косплей, Киберспорт, Впечатления, Длиннопост, Картинки, Девушки

Что же касается косплей конвента, то судьями были широко известные в узких кругах Рей и Риоко (R&R) и Майкл Мураки, с которыми можно было пофотографироваться и взять автографы между выходами участников.

Впечатления от финала кубка России по киберспорту. Косплей. Косплей, Киберспорт, Впечатления, Длиннопост, Картинки, Девушки
Впечатления от финала кубка России по киберспорту. Косплей. Косплей, Киберспорт, Впечатления, Длиннопост, Картинки, Девушки

Дефиле косплееров. Каждый выходил под своё музыкальное сопровождение и пытался отыграть, представить героя. Как зритель могу сказать, что это представление играет важную роль в восприятии костюма в целом.
Очаровашка Локи - ведущий дефиле.

Впечатления от финала кубка России по киберспорту. Косплей. Косплей, Киберспорт, Впечатления, Длиннопост, Картинки, Девушки

Некоторые участники.

Впечатления от финала кубка России по киберспорту. Косплей. Косплей, Киберспорт, Впечатления, Длиннопост, Картинки, Девушки
Впечатления от финала кубка России по киберспорту. Косплей. Косплей, Киберспорт, Впечатления, Длиннопост, Картинки, Девушки

Её эмоциональный клич "За орду!" поддержали зрители. Даже я прониклась, хотя в WarCraft  играла последний раз лет 15 назад :).

Впечатления от финала кубка России по киберспорту. Косплей. Косплей, Киберспорт, Впечатления, Длиннопост, Картинки, Девушки
Впечатления от финала кубка России по киберспорту. Косплей. Косплей, Киберспорт, Впечатления, Длиннопост, Картинки, Девушки
Впечатления от финала кубка России по киберспорту. Косплей. Косплей, Киберспорт, Впечатления, Длиннопост, Картинки, Девушки

После дефиле участники прогуливались по территории мероприятия, где их можно было отловить и пофотографировать (ся).

Впечатления от финала кубка России по киберспорту. Косплей. Косплей, Киберспорт, Впечатления, Длиннопост, Картинки, Девушки
Впечатления от финала кубка России по киберспорту. Косплей. Косплей, Киберспорт, Впечатления, Длиннопост, Картинки, Девушки
Впечатления от финала кубка России по киберспорту. Косплей. Косплей, Киберспорт, Впечатления, Длиннопост, Картинки, Девушки
Впечатления от финала кубка России по киберспорту. Косплей. Косплей, Киберспорт, Впечатления, Длиннопост, Картинки, Девушки
Впечатления от финала кубка России по киберспорту. Косплей. Косплей, Киберспорт, Впечатления, Длиннопост, Картинки, Девушки

В целом, нам всё понравилось. Единственное "но" - непонятное расписание косплей-выходов, которое не соответствовало заявленному ранее (то ли время сдвинули, то ли я - тормоз). Мужу были обещаны фото с фигуристыми косплеершами, а после фото с Гаечкой из "Чип и Дейла" он был совершенно счастлив. Я уверена, у официальных фотографов качество фото будет на порядок лучше, но что-то на Пикабу я их пока не вижу. Уверена, интересующиеся смогут найти официальный сайт мероприятия и хештеги, по которым в соцсетях ещё много-много годноты. А я просто поделилась с вами впечатлениями - это было моё первое посещённое мероприятие такого типа. Всем добра и красоты!

Показать полностью 13
1268

Новогодняя постановка в немецком супермаркете

Тот случай, когда новогоднее настроение может появиться после одной рекламной акции в магазине. Особенно порадовал момент, когда мужчина перевёл на "ноль".

405

Киноразочарование детства

В моём далёком детстве был период, когда все увлеклись Шаолинем, ниндзя и т.д. Это не значит, что мы дружно занялись спортом, просто к нам в страну пришла волна фильмов, книг, печатной продукции на эту тематику. Даже у меня, примерной девочки, на стене висел плакат с подозрительно похожим на Брюса Ли нарисованным китайцем, демонстрирующим пару неповторимых (в прямом смысле этого слова) приёмов.

Однажды в выходные мы с моим другом детства собрались в кино. Наши мамы проспонсировали нас и дали возможность самим выбрать фильм, на который мы пойдём, а сами решили погулять в окрестностях кинотеатра и пообщаться. В те времена трейлеры в фойе кинотеатра не крутились, красочных флаеров у касс тоже не лежало, а афиши писались/рисовались вручную (на пикабу есть серия постов с примерами такого творчества). И вот, выбирая из немногочисленных идущих в прокате фильмов, наш взгляд упал на название "Пять похищенных монахов". Вы же помните про Шаолинь? Именно это мы и представили: красоты далёкого Китая, головокружительные трюки, динамичные драки и т.д. Выбор был сделан.

Когда фильм начался, мы поняли, что где-то просчитались. Киностудия им. Горького не славилась фильмами про боевые искусства. В общем, сходили мы на это:

Монахами оказались голуби одноимённой породы. А вот описание фильма с одного известного сайта:
"Похищена крупная партия алмазов. На след преступников милицию выведут пять голубей-монахов, исчезнувших из голубятни юного «Кренделя»."
Никогда ещё мои ожидания так не расходились с суровой реальностью. Вроде мелочь, но прошло столько лет, а я помню это разочарование до сих пор :).

1587

Вокзальные таксисты. Старая попопригорательная история

Дело было примерно 13 лет назад. Я очень надеюсь, что сейчас ситуация изменилась, но не знаю насколько. Итак:

г. Тюмень, 2005 г.
Мы разнополой молодой компанией собрались в поход, точнее на сплав, хотя к делу это не относится. Было нас 4 молодых человека и 3 девушки. У всех большие рамные туристические рюкзаки. Точкой сбора был жд вокзал, ехали все из своих квартир, кто парами, кто один. Мы с моим будущим (тогда) мужем ехали из дома на вызванном по телефону такси одной крупной местной компании. Приехали на вокзал, выгрузились, зашли внутрь вокзала и тут понимаем, что мы забыли гитару. Упаковали её в чехол и оставили дома в коридоре.

До поезда примерно час, а ехать до нас минут 15, то есть если оперативно сесть в машину и метнуться туда-сюда, то успеваем. Тяжелые рюкзаки оставили нашим ребятам в зале ожидания (большая часть уже приехала) и пошли на вокзальную площадь. Ура! На месте высадки стоит машина, на которой мы приехали. Водитель ещё не получил новый заказ и ждёт. Подошли к нему, сказали, что мы кое-что забыли и нам бы туда-обратно. Быстро договорились о цене (точно не скажу, потому что не помню, но, условно говоря, поездка на вокзал стоила 120 руб, мы за 230 руб договорились смотаться). И вот уже садимся в машину...

Тут как черти из табакерки к машине подходят 2 мужика и спрашивают "Куда вам". Мы говорим, что всё уже решили и нам ОК. "Нет, - говорят они, - с пассажирами он отсюда не поедет. Мы - местные такси, езжайте с нами". (Никакой легальной службы вокзального такси не было, это были обычные бомбилы на разномастных тачках, которые день и ночь паслись на вокзале). Мы говорим, что мы на этой машине сюда и приехали, хотим ещё раз скататься и вообще нам ехать надо. Количество мужиков увеличивается до 4х, они обступают машину, лишая водителя возможности уехать, и повторяют, что левое такси  пассажиров с вокзала возить не будет. Для интереса спрашиваем у них стоимость такой поездки, нам, конечно же, озвучивают сумму в 2-2,5 раза больше. Мы говорим, что местные, за такие деньги в жизни не поедем и вообще мы можем с телефона вызвать такси из компании и спокойно съездить за меньшую сумму, но время жаль.

"Вот и вызывайте, а с этим вы не поедите". Мы - люди не конфликтные, но у меня подгорело (и горит до сих пор, когда я это вспоминаю) и я пригрозила вызовом милиции. На что мне ответили, что подойдёт милиция с этого же вокзала, а они тут все свои в доску и нам ничего не светит. Наш водитель несколько струхнул, очевидно, стал бояться за машину. В итоге, когда мы оба вышли из машины с целью как-то завершить диалог или сходить на вокзал и позвать своих ребят, наглые морды обступили нас, и пользуясь предоставленной возможностью, наш таксист шустро срулил (если честно, я его не виню).

Драгоценное время было потеряно на препирательства, при вызове такси с города его пришлось бы минут 10 ждать, и мы поняли, что уже никуда не успеем. Послав таксистов по известному адресу, мы пошли внутрь вокзала рассказать своим ребятам про всю эту фигню. Почему не дошло до реальных разборок? Ну, во-первых, нас к такому жизнь не готовила. Позвать всю нашу компанию и устроить махач? Но таксистов на площади было явно больше четырёх человек, а у нас поезд меньше чем через час. Да и в милицию никому не хотелось. Настаивать на приезде милиции из города? Не факт, что нам бы её прислали или прислали б достаточно быстро (поезд дальний, ходит нечасто, билеты нам никто не компенсирует и т.д.).

В итоге мы уехали без гитары. А потом в Новосибирске, где была пересадка на местный поезд, купили дешёвую гитару под кодовым названием "дрова" и после похода поселили её дома у того парня, у которого своей гитары не было.

Кстати, в те времена, как и некоторое время до того, при вызове городского такси с вокзала, машины не доезжали до самого вокзала, а парковались около сквера за вокзальной площадью, чтобы не пересекаться с этими бомбилами. А при поездке на вокзал шустро выгружали на площади пассажиров с вещами и уезжали. Сейчас эти отголоски 90х канули в лету, но бомбилы на вокзале, конечно, есть. Ни разу с ними не ездила и точно никогда не поеду. Тьфу на них.

73

D&D для "чайников". Создание мира и истории, секреты мастера

В первой части я дала вводную информацию о Dungeons and Dragons (D&D). Не хочется пугать желающих поиграть кучей цифр, поэтому расскажу об интересностях. О подготовке мастером приключения и об отыгрыше игроков.

Итак, для тех, кто хочет поиграть в D&D, есть несколько официальных сеттингов. Самый известный - Forgotten Realms (Забытые Королевства) по миру Роберта Сальваторе. Есть карта мира, прописанные расы, боги, важные персонажи, монстры. Но на самом деле вы не обязаны погружаться именно в эту реальность. Охватить кучу мест и событий начинающему мастеру и игрокам будет тяжело. Так с чего же начать?

Листы персонажей заполнены, а значит раса/класс/имя и мировоззрение (грубо говоря, злой, добрый или нейтрал) выбраны. Осталась легенда. Каждый игрок должен продумать (при желании записать) историю своего персонажа. Откуда он? Кто его родители и были ли они у него вообще? Где и чему он учился? Каким идеалам следует? Чего он боится и чего хочет?

Я уже писала, что игроки могут делать в заданных условиях что хотят. Чем больше фантазии проявят игроки, тем сложнее будет мастеру. Иногда благодаря игрокам в сюжете могут произойти такие повороты, о которых мастер даже не подозревал, когда садился за стол. Поэтому на первый раз можно немного ограничить действия персонажей. Вы наверняка играли в компьютерные RPG. Представляете обычный данж? Вот с этого и начните. Это может быть замок злобного некроманта, пещера со спрятанными сокровищами, вампирское поместье или тёмный лес. У каждого из персонажей может быть своя цель, которая и привела его сюда. И начнётся ваше приключение у входа в локацию. Пример:

Мастер выбрал данж: пещера с сокровищами и сообщает об этом игрокам. Они должны до начала игры понять, что же их туда привело. Например, паладин света слышал, что сокровище охраняет какая-то тёмная тварь и считает своим долгом покончить со злом. Юная эльфийка-волшебник прочла в старом фолианте, что среди сокровищ есть очень нужный ей древний магический артефакт, а плут-полурослик подслушал чей-то разговор о сокровищах и уже слышит звон монет в своих карманах. Игроки не должны просто сидеть и рассказывать истории и мотивацию персонажей, ни в коем случае! Когда всё продумано и начинается отыгрыш...

D&D для "чайников". Создание мира и истории, секреты мастера Dungeons & Dragons, Настольные игры, Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Длиннопост, Моё, Текст

Мастер, обращаясь к паладину: вы выходите из кустов на поляну перед входом в пещеру и видите эльфийку, сворачивающую небольшой временный лагерь. Похоже, она ночевала здесь, дожидаясь рассвета. В этот момент с другой стороны поляны мелькнула какая-то тень (киваете на полурослика плута). Мастер замолкает, дальше - "ход" игроков. С этой секунды нет игроков, но появляются персонажи. Каждый сам решает, как реагирует его персонаж на ситуацию. Испугается ли эльфийка или сразу узнает паладина света и доверится ему? Как физически не очень сильный полурослик уговорит остальных взять его с собой? При отыгрыше стоит помнить также о мировоззрении и индивидуальных особенностях персонажа. Может быть, полуорки вырезали семью одного из персонажей и с тех пор он не доверяет этой расе?
Конечно, игроки должны понимать, что, так или иначе, им нужно объединиться. Если партия в какой-то момент приключения разделится, то мастеру придётся отыгрывать эти моменты отдельно с каждой кучкой персонажей. То есть половина игроков пьёт чай, а другая исследует правый тоннель. Потом наоборот. Это не сложно, но падает общий темп игры, и те игроки, которые в данный момент не у дел, успевают заскучать. Поэтому я против длительных разделений и стараюсь свести их к минимуму. В моей партии левый и правый тоннели быстро сойдутся в один или приведут в одну пещеру. Я ж Мастер и это - мой мир :).

D&D для "чайников". Создание мира и истории, секреты мастера Dungeons & Dragons, Настольные игры, Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Длиннопост, Моё, Текст

Итак, игроки входят в пещеру. Как входит новичок: "Я захожу в пещеру и иду вглубь". Как входит профи: "Я прислушиваюсь, стоя у входа. Слышу ли я что-нибудь?". (Кидается кубик d20 для проверки внимательности). "Используя тёмное зрение, я вглядываюсь внутрь. Что я вижу?" (Снова проверка). "Я осматриваю пол и стены, нет ли чего-то подозрительного? Что-то привлекает моё внимание?" (Снова проверка). По сути, персонажи действуют следующим образом: они заявляют желаемое действие и, при необходимости, проходят проверку соответствующего навыка. Конечно, не нужно параноить и проверять каждый шаг, но при смене обстановки или условий стоит притормозить и подумать следующий ход. Но не забываем про отыгрыш: если не очень умный, но принципиально добрый паладин услышит крики "На помощь!" из пещеры, то может, презрев возможную опасность, выхватить меч и побежать спасать. Впрочем, более осторожные сопартийцы могут попытаться его остановить.

Самое сложное для начинающего Мастера  - это импровизация. Поэтому карту вашего данжа подготовьте заранее (разумеется, не нужно сразу показывать её игрокам). Вы можете найти готовые варианты в интернете, срисовать что-то с любимой RPG или придумать всё сами. Подберите противников для будущих боевых сцен (используйте готовых просчитанных монстров из книги монстров). Не забудьте добавить ловушки: в пещере на головы приключенцев могут посыпаться камни, а в замке злодея из пола поднимается плита с кольями и т.д. При срабатывании ловушки персонажи предпринимают попытку спастись и делают соответствующую ситуации проверку. Посыпались камни? Ловкий полурослик пытается увернуться (проверка ловкости), а сильный паладин поднимает вверх свой ростовой щит, закрывая себя и эльфийку (проверка силы или атлетики). Проверка - это бросок d20 и прибавление к нему модификатора той или иной характеристики. Полученное число мастер сравнивает с сложностью выбранной им ловушки. И вот тут мы подошли к балансу...

D&D для "чайников". Создание мира и истории, секреты мастера Dungeons & Dragons, Настольные игры, Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Длиннопост, Моё, Текст

Главная задача мастера - сделать приключение интересным. А значит поставленные задачи должны соответствовать уровням и силе персонажей. Слишком слабые монстры и слишком простые ловушки - скукота. Слишком сложные монстры - все умерли в первой же боевой сцене. В руководстве мастера дается примерное описание, как рассчитать сложность боевой сцены. Если коротко - сравнивается сумарная мощь монстров, участвующих в сцене, с сумарной мощью отряда. Что делать, если вы, мастер, ошиблись?

Если сцена протекает слишком легко, большинство противников повержены, а на персонажах ни царапины - введите нежданчик: из туманного марева портала выступает высокая сутулая фигура в балахоне, от которой так и веет магией. "Вы перебили моих преспешников!", - кричит маг и поднимает руки, явно сплетая какое-то сложное заклинание. Никто из игроков и не узнает, что ввести этого мага вы хотели в следующей сцене. А вы с перерыве на чай добавите в следующую сцену ещё пару противников или замените имеющихся кем-то посильнее.

Если сцена слишком тяжела, то можно, например, дать персонажам возможность отступить и собраться с силами. А можно чуть поберечь их, не используя сильнейшие приёмы монстров (как правило, у монстров есть базовая атака, а есть более сильные спецприёмы). Можно уменьшить показатель атаки хорошо раненому монстру (и это будет даже логично с точки зрения игровой механики). Чего я не советую делать от слова "совсем" - это читерить с кубиками. У нас мастер обычно кидает 20-тку втёмную, то есть игрокам сообщается уже финальный показатель атаки. Так вот, я никогда не вру про выпавшее на кубе по двум причинам: 1. Это некрасиво. Обман даже в пользу игроков - всё равно обман. 2. Некое игровое суеверие, что "кубы отомстят" :).

D&D для "чайников". Создание мира и истории, секреты мастера Dungeons & Dragons, Настольные игры, Ролевые игры, Настольные ролевые игры, Длиннопост, Моё, Текст

Итак, резюме: мастера и игроки бывают разные. Как правило, новичкам мастер подсказывает какие-то игровые (но не сюжетные) моменты. После первой игры всем примерно становится понятен игровой стиль друг друга и дальше игра идёт ровнее, плюс все погружаются в мир, и игра становится интересней.
Я ни в коем случае не ограничиваю ваш сюжет данжем. Просто это - самый простой вариант как для мастера, так и для игроков. Если после прохождения вы хотите продолжения, можно придумать дальнейшие приключения с этими же персонажами, дав им новые цели. В итоге вы можете свергать правителей и богов, затевать и прекращать войны, перемещаться между мирами или просто мастерски воровать пиво у трактирщика - решать вам (и вашему мастеру, конечно же). Удачи!

Показать полностью 4
237

D&D для "Чайников"

Доброго времени суток. Заметила на Пикабу некоторый интерес к ролевым играм, в т.ч. к Dungeons and Dragons (D&D). Многие интересуются с чего же начать, кто-то слышал о таких играх и хотел бы узнать побольше. Поэтому решила сделать небольшой мануал об основах DnD. Опытные игроки не найдут здесь для себя ничего нового, пост для новичков. Поехали.

Я не буду долго рассказывать о создателях игры и истории её создания (для этого есть Википедия). Главное, что нужно знать: существуют официальные книги с правилами и рекомендациями. Это книги игрока, книга мастера, книги с описанием монстров и других персонажей. Книги описывают математическую модель игры, рассказывают, как идёт бой, передвижение, как рассчитываются и растут характеристики персонажей и т.д.

На сегодняшний день последней выпущенной редакцией правил является 5я. Но иногда партия может играть и по старым редакциям, например в нашей компании долго играли по редакции 3.5.  Это как с Героями меча и Магии: седьмые ничего, но иногда душа просит третьих :)
Часть этих книг переведена на русский язык официально, часть - энтузиастами. Стоят они немалых денег, но гугл, вероятно, сможет вам как-то помочь :).

D&D для "Чайников" Dungeons & Dragons, Настольные игры, Ролевые игры, Игры, Настольные ролевые игры, Длиннопост, Текст, Моё

В книгах также описаны просчитанные создателями правил расы и классы игроков. Расы - это Дварф, Эльф, Человек, Полуорк и т.д. Класс - это специализация персонажа, например: бард, жрец, воин, колдун. Также книги содержат рекомендации для новичков, например:

"Полурослик — отличный выбор для скрытного плута, из дварфов хорошо получаются стойкие воины, а эльф может быть знатоком магии".

Математически прописано и создание мультиклассовых персонажей, сочетающих в себе черты 2х и более классов. Но пока вы новичок, не пытайтесь усложнять себе жизнь :)

Главный листочек бумаги во время игры - лист персонажа, он же чарник. Это листок, где прописаны все характеристики, особенности, легенда и инвентарь вашего персонажа. Он двухсторонний, в 5й редакции выглядит так:

D&D для "Чайников" Dungeons & Dragons, Настольные игры, Ролевые игры, Игры, Настольные ролевые игры, Длиннопост, Текст, Моё
D&D для "Чайников" Dungeons & Dragons, Настольные игры, Ролевые игры, Игры, Настольные ролевые игры, Длиннопост, Текст, Моё

Для магических классов есть ещё листочек с доступными (выученными) заклинаниями.

Создание персонажа, то есть заполнение всех этих клеточек, подробно описано в книге игрока и занимает несколько десятков страниц. В первый раз под руководством опытного мастера мы создавали персонажей (генерились) часа 2 - 2,5. Сейчас это занимает у меня минут 10. Заполняются листочки карандашом, чтобы с помощью ластика легко вносить изменения (сжёг персонаж факел, вы стёрли его из инвентаря).

Как понятно из описания, для игры необходим мастер игры (её ведущий) и игроки. В среднем в партии 3-5 игроков. Меньше - не интересно, больше - тяжело не допустить базара, перебиваний друг друга и т.д. Опытный мастер - наше всё. Я начала водить после 2-3х пройденных компаний, причём наш мастер захотел поиграть сам и сел ко мне в партию игроком. Так что я, как начинающий мастер, всегда могла посоветоваться по правилам, не раскрывая, правда, сюжетных поворотов. Кстати, мастер отыгрывает и дерётся за всех персонажей игры, кроме самих игроков: он и ярл города, и дикая собака, и сисястая подавальщица в трактире.

Продолжительность игры очень индивидуальна. Можно придумать приключение на 3-4 часа с одной-двумя боевыми сценами, а можно растянуть компанию на годы. Всё зависит от свободного времени и устойчивого интереса к игре. Также при наборе партии мы обычно обговариваем атмосферу игры: кому-то нравятся сложные и страшные атмосферные компании, а кто-то хочет повеселиться и поболтать. Игра складывается из 3-х компонентов: небоевые сцены (социалка), боевые сцены и головоломки. При наборе партии и подготовке к игре опытный мастер учитывает пожелания игроков (или выбирает игроков под свои хотелки :D). Кто-то любит полчаса уламывать трактирщика на скидку в 1 золотой, а кто-то хочет крушить и ломать. Истина где-то посередине и в игре обычно всего понемногу: герои узнали у стражника куда идти, шли-шли и дошли, догадались, как проникнуть в логово врага, наказали зло, поделили добычу. Я утрирую, но идея понятна.

Изначально мир полностью открыт и игроки свободны в своих действиях. Но мастер может ограничить их, сделав игру более линейной. То есть можно начать партию у входа в пещеру и сделать так, чтобы всем было необходимо её исследовать. В пещере же игроки смогут решать, например, незаметно проползти мимо монстра или вступить в бой, пойти направо или налево и т.д. А можно начать в центре города и не давать сходу никаких квестов игрокам. Пусть сами решают, где ночевать и на какие деньги. Уйти из города или искать приключений в нём. Отсюда понятно, что мастер должен уметь импровизировать, подстраиваясь под действия игроков. При этом логика игрового мира должна сохряняться.

D&D для "Чайников" Dungeons & Dragons, Настольные игры, Ролевые игры, Игры, Настольные ролевые игры, Длиннопост, Текст, Моё

Действия персонажей в небоевых сценах происходят в реальном времени (герои идут по дороге и что-то обсуждают, живая беседа). В бою же все действуют по очереди, включая противников. На протяжении всей игры для игроков очень важен отыгрыш, нужно войти в роль и играть не собой, а своим персонажем. На первом этапе тяжело включиться, влиться в игровой мир и раскрепоститься, но через 2 часа тупенький полуорк уже лихо стучит кулаком по столу: "Моя хотеть эль!", а  смазливый полуэльф строит глазки официантке в надежде на бесплатный обед. Многое зависит от обстановки (дома с друзьями играется лучше и ламповей, чем в компании незнакомцев в окружении любопытных зрителей в антикафе), а также от мастера (я уже говорила, что мастер - наше всё?).

Вы наверняка знаете, что в игре используются кубики. Они добавляют элемент случайности, удачи или неудачи в игре. Например, урон от оружия может быть 1d8+2. Это значит, что при нанесении удара по врагу, игрок кидает 8ми-гранный кубик и прибавляет к выпавшему числу 2. То есть урон может составить от 3 до 11 единиц здоровья врага. Правда, до урона кидается кубик d20, и выпавшее на нём число, плюс показатель атаки персонажа, покажут, попали ли вы по врагу, пробили ли вы его доспех. и т.д.

Также кубики используются в мирных сценах: "Я наседаю на уличного воришку (делает страшное лицо) - Отдай кошелёк или отведай моего топора!". "Хорошо, кидай на запугивание," -  отвечает мастер.

D&D для "Чайников" Dungeons & Dragons, Настольные игры, Ролевые игры, Игры, Настольные ролевые игры, Длиннопост, Текст, Моё

Итак, ваш минимум для игры: мастер с опытом и полным знанием правил, 3-5 игроков с листочками персонажей, карандашами, ластиком, набор кубиков для DnD (кубики с гранями 4, 6, 8, 10, 12, 20, процентник). Всё остальное у вас в голове. Вы можете использовать любые подручные средства (план открываемой пещеры мастер по ходу продвижения может рисовать на отдельном листочке), а также специальные ништяки: фигурки монстров и персонажей (миниатюры, они же миньки), покупные или самодельные игровые локации (здание таверны с расчерченным на квадратики полем, например). Можно просто взять листочек в клеточку и изобразить поле боя на нём. Иногда игра с полным набором красивостей может пойти так себе, а партия друзей за кухонным столом подарить незабываемое приключение.
Не забывайте, что правила дают математическую модель, а мир и героев вы можете выбирать сами - можно хоть "Джентльменов удачи" проиграть, не вопрос. Главное - хорошо провести время. Все тонкости игры в одном посте не опишешь, если будет интерес к чему-то конкретному, постараюсь раскрыть в продолжении.

Показать полностью 5
14

Едем в Прибалтику, хотим пообщаться

Здравствуйте, дорогие прибалтийские пикабушники!

Мы едем в отпуск в ваши края (подробности ниже) и ищем желающих пообщаться в реале. Вдруг кто-то ищет, кому бы показать любимый город? Или с кем бы выпить по пиву и обсудить, как пикабушникам живётся в разных уголках планеты? Или вы полны ценных советов о том, что обязательно нужно увидеть и посетить или где вкусно и недорого поесть? Вот они мы :)

Наш маршрут таков:

1-4 мая Таллин

4 мая Пярну (отъезд утром 5го)

5-9 Рига

9-13 Вильнюс (уезжаем утром 13го)

Из Вильнюса хотим без ночёвки съездить в Тракай

Съездила б ещё в Каунас, но не нашла вариантов добраться общественным транспортом (если они есть, буду рада узнать).

Отели/хостелы у нас забронированы, билеты на автобусы куплены, так что варианта: "Дайте водички, а то так есть хочется, что и переночевать негде" не будет :))

Мы - это семейная пара 30+ лет из России (не Москва), не особо политизированы, адекватные. Русско-английско говорящие.

Заодно посоветуйте, пожалуйста, рок бары формата: попить вечером пива и послушать местные группы со своим репертуаром или мировыми рок-хитами.

Коммент для минусов оставлю.

29

Лагерная жизнь (реальные истории из детского лагеря). Проклятый треугольник.

Я долго думала, выкладывать ли эту историю именно в сообщество по психологии. Я не психолог, и никогда им не была. Но история с психологией тесно связана, а мне были бы очень интересны комментарии психологов по поводу этой ситуации.

В лагерях я отдыхала несколько раз. Вначале в пионерских, а потом, когда пионерии не стало, лагеря стали просто детскими. В то лето мне было 13 и я попала во второй отряд, то есть старше нас в лагере была только одна группа, в которой были 14-15тилетние. На мою беду в то время в России набирали популярность новомодные тренинги на сплочение и сближение коллектива. То есть все те штуки, когда жертва сплоченности и доверчивости встает на какое-то возвышение спиной к остальным и падает назад в крепкие объятия коллектива. Да, возможно, я предвзята. Точнее, я точно предвзята и далее будет понятно почему. Из всего многообразия методик в руки руководства лагеря попал так называемый "веревочный курс", в котором во всех заданиях использовалась веревка. И руководство решило, что все отряды за время смены должны пройти все задания. Именно должны, даже обязаны. И будет тогда наш лагерь самый продвинутый и вообще. Правда, два самых младших отряда (7-8 лет) освободили от нескольких сложных физически заданий. Как я уже писала, я не специалист, но мне кажется неправильным решение вводить принудительный сближающий курс для детей от 7ми до 15ти лет.

Каждый день после завтрака и до обеда мы проходили какое-то упражнение. После этого было свободное время, то есть "быстрее сделаете, быстрее будете отдыхать". С чем-то мы справлялись быстро и даже весело. Например, на земле лежит кружок из веревки. Для нашего отряда в 20 человек, диаметром метр с копейками. По отмашке вожатого все должны разместиться в круге, чтобы ни одна нога не касалась земли за границей круга, причём отводилось на попытку секунд 5. После пары попыток стало ясно, что все наши ноги не умещаются в заданную площадь. После получаса поскакушек задачку решили так: в центр круга запрыгивает десяток самых крепких ребят, утрамбовываются и крепко вцепляются друг в друга. Потом запрыгивают остальные, вцепляясь в могучую кучку и друг друга. Те, кто запрыгивал последними, балансировали на носочке одной ноги, элегантно оттопырив вторую. Так как запрыгивали сразу со всех сторон, то конструкцию тянуло сразу во всех направлениях, тем самым уравновешивая. Такой перевернутый конус получился. В общем, справились.

Какие-то задания были похуже. Мы шагали по шатким веревочным мостикам, ползали под натянутыми веревками и т.д. Причём везде были похожие условия: если кто-то ползущий задевает веревку, упражнение начинает заново весь отряд. Сближение же. Правда, когда все уже устали, и ползут в десятый раз, на задевшего веревку сыпались такие комментарии, что польза для сближения была сомнительная.

Я никогда не была спортивным человеком. Физкультура - это не моё. Так что выполняя некоторые упражнения, я ощущала себя спецназовцем из голливудских фильмов. О-у-о, ю ин зе ами... нау :). Но выбора не было. Мы ругались, пыхтели, пачкались, но продолжали упражнение. Правда, ничего опасного для здоровья нам не предлагали, и на том спасибо.

Так продолжалось до того дня, как мы дошли до упражнения "треугольник". Между трех деревьев на уровне груди натянута веревка, образуя неровный треугольник. Стороны метров по 5-6, внутри довольно просторно. Отряд загоняется внутрь треугольника. Нужно покинуть периметр, не задев веревку. Под ней пролазить-проходить нельзя, деревья использовать нельзя, только через верх. Упражнение считается выполненным, если из треугольника выбрались все члены отряда. И, конечно же, если кто-то задевает веревку (не важно, в процессе лазанья или просто задев спиной), то все возвращаются внутрь. Это было одно из упражнений, которое не делали младшие отряды. Как мы потом узнали, паре отрядов после малышей, упражнение засчитали с каким-то результатом (то есть вышли из треугольника не все). Но мы-то были вторым по старшинству отрядом, и наши вожатые решили идти до последнего. Была выработана следующая система: двое парней сцепляли руки, на них вставал другой парень, с земли его дополнительно поддерживали. Руки поднимали почти до уровня веревки и парень выпрыгивал. Таким образом переправляли всех парней. Девочек поднимали также, но покинувшие ранее круг парни тянули к нам руки снаружи, и поддерживали при прыжке, смягчая приземление. Что делать с последними двумя парнями мы решили не сразу, всё равно достигнуть результата в два человека в первый день нам удалось только один раз. Да-да, в первый день. Мы прыгали до самого обеда, затем нам пригрозили отсутствием обеда, если мы провалим очередную попытку. В итоге с опозданием минут на 20 на обед нас, конечно, отпустили.

Честно сказать, мне всё это жутко не нравилось. Во-первых, я ехала не в спортивный лагерь. Я была бы рада порисовать стенгазету, поучаствовать в массовке общелагерных конкурсов, потоптаться в кругу девочек на вечерней дискотеке. А прыгать мне было откровенно страшно, казалось так высоко. Пару раз веревку задевала именно я, что не способствовало моему боевому духу. Другие, впрочем, тоже задевали. И девочки, и не спортивные мальчики, и спортивные мальчики снаружи, в попытках ухватить покрепче очередную девочку.

Вечером мы выяснили что первый, самый старший отряд, испытание прошёл. У них был высоченный и худой парень, который смог поднять предпоследнего участника, а сам, разбежавшись насколько позволяла дистанция, перепрыгнул веревку. После этого участь нашего отряда была решена. Чтоб показать, что мы тоже "могём", вожатые решили идти до конца.

Наступил день второй. Многие, включая меня, пытались как-то откосить, но вожатые были неумолимы. Лето, жара, столько интересных кружков и занятий вокруг, а мы сидим в веревочном треугольнике. И после Д-цатой попытки я сдалась. Точнее, во мне всё взбунтовалось против этого бессмысленного и беспощадного времяпровождения. Но я не хотела становиться причиной очередной новой попытки, поэтому просто отошла от основной толпы и села под сосной предаваться унынию. Периметр не нарушила. Но вожатой мой демарш не понравился. Она подошла и стала читать мне мораль, что я отделяюсь от коллектива, не помогаю ребятам и т.д. Давила мне на совесть и другие части тела. Я ответила, что алгоритм уже утвержден, подпоркой я не работаю, если все девочки выберутся, то подойду прыгать и я. И вообще, мне это всё надоело, и туда-сюда под и над веревкой лазить тоже. Я сижу, никому не мешаю, прыгайте, пожалуйста. Хотя в успехе этой затеи я совсем не уверена. Но мой ответ вожатую почему-то, не удовлетворил и она продолжила клевать мне мозг.

Сейчас, спустя годы и годы, я понимаю, что её саму это тоже достало. Руководство лагеря придумало какую-то ерунду, и ей приходится полдня тусоваться с нами, выдерживать наше раздраженное шипение и жалобы. А тут ещё я выёживаюсь. Но надо отметить, что мы подбивали вожатую сказать всем, что мы справились и спокойно пойти на обед, но она почему-то не согласилась. То ли боялась, что начальство узнает об обмане, то ли хотела доказать кому-то, что у неё отряд ого-го, я не знаю. В любом случае, она начала на меня кричать. В этот момент кто-то снова задел веревку, всем находящимся снаружи пришлось возвращаться в проклятый (ударение поставьте сами) треугольник, и я воспользовавшись этим, позволила себе психануть окончательно. Я разревелась (не переношу, когда на меня орут), прокричала что-то в сторону вожатой и убежала в домик.

Вечером нам сообщили, что нашему отряду засчитали наш лучший результат (2 человека осталось) и треугольник проходить мы больше не будем. Повлияло ли на итог моё поведение, или наверху решили, что тратить больше двух дней небольшой смены на одно упражнение нерентабельно, я не знаю. "Спасибо" никто из отряда мне не сказал, скорее смотрели, как на отщепенку, отрезанный ломоть :). В общем, сближение как-то не заладилось. Зато вожатая ко мне потом относилась мягче, боялась, наверно, спровоцировать. И то хлеб.

p.s. С тех, уже будучи взрослым человеком, на корпоративах я пару раз сталкивалась с подобными тренингами на сближение. На первый шла с предубеждением и опаской. Но нанятые за деньги специалисты на нас не давили, не кричали, по грязи лазить не заставляли. Мы переправлялись на лодке через канал, придумывали и изображали эмблему компании и нашей команды и т.д. Всё было весело, интересно и, не побоюсь этого слова, креативно. Так что боязнью тренингов я теперь не страдаю. Но до сих пор как вспомню этот треугольник, вздрагиваю. Интересно узнать у профи: это я такая попалась не правильная, или вожатые во главе с руководством лагеря тоже были не правы?

p.s.2. У меня есть ещё одна длинная лагерная история. На этот раз, детективная. Но многое рассказывающая о психологии и поведении подростков. Можно ли будет поделиться ею в вашем сообществе, или не тот профиль?

Показать полностью
8

Детские костюмы от китайцев, веселые варианты

Выбирала маленькому сыну костюм на самом известном сайте, продающем товары из Китая. Хотела что-то новогодние, зайчиком, например, нарядить. В процессе поисков повстречала такие чудные варианты, что не смогла не поделиться с вами.


Назывался это костюм, кажется, "клоун".

Детские костюмы от китайцев, веселые варианты Фото, Юмор, Длиннопост, Моё, Дети, Одежда, Новый Год

Костюм слона. Хобот, конечно, отлично сделан.

Детские костюмы от китайцев, веселые варианты Фото, Юмор, Длиннопост, Моё, Дети, Одежда, Новый Год

А эти производители решили, что голова в голове, а ножки в лапках - это слишком банально. Их вариант слона выглядит вот так:

Детские костюмы от китайцев, веселые варианты Фото, Юмор, Длиннопост, Моё, Дети, Одежда, Новый Год

Что может быть более новогодним, чем ёлка? Правда, если малыш встанет, верхушка, скорее всего, грустно провиснет.

Детские костюмы от китайцев, веселые варианты Фото, Юмор, Длиннопост, Моё, Дети, Одежда, Новый Год

"Я люблю человека-паука, как бы мне нарядить дочь?"

Детские костюмы от китайцев, веселые варианты Фото, Юмор, Длиннопост, Моё, Дети, Одежда, Новый Год

Популярна морская тема. Например, лобстер и осьминог.

Детские костюмы от китайцев, веселые варианты Фото, Юмор, Длиннопост, Моё, Дети, Одежда, Новый Год
Детские костюмы от китайцев, веселые варианты Фото, Юмор, Длиннопост, Моё, Дети, Одежда, Новый Год

Это - взрослый костюм, но на ту же тему.

Детские костюмы от китайцев, веселые варианты Фото, Юмор, Длиннопост, Моё, Дети, Одежда, Новый Год

На закуску не такие смешные, но весьма атмосферные шапочки по "Звёздным войнам".

Детские костюмы от китайцев, веселые варианты Фото, Юмор, Длиннопост, Моё, Дети, Одежда, Новый Год
Детские костюмы от китайцев, веселые варианты Фото, Юмор, Длиннопост, Моё, Дети, Одежда, Новый Год

Фото, понятно, не мои, но подборка моя. Если кому-то понравится, может выложу ещё. Костюмчик-то ещё не заказан. :)

Показать полностью 9
Отличная работа, все прочитано!