PontiiPila

PontiiPila

На Пикабу
Дата рождения: 1 января
в топе авторов на 419 месте
300 рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 3 поста 1 в горячем
10

Как битрикс 24 наказал тех, кто их выбрал

Клиентам, которые не используют подписку «Маркет Плюс», новая подписка Битрикс24 Маркетплейс потребуется, если на портале используются:

1. Любые локальные приложения, разработанные с использованием REST API.

2. Интеграции, автоматизации рабочих процессов и кастомизации пользовательских сценариев Битрикс24 с использованием REST API.

3. Любые из 4000 приложений из 100+ категорий маркетплейса.

Т.е. если ты что-то сделал локально, и не используешь их маркетплейс - всё равно плати. "Ты нас выбрал! Ты наказан! Плати!" Как мы к этому пришли?

Наш внутренний анализ рынка CRM в России выявил 3 основных лидера по количеству модулей и возможностей. В низкий сезон назначили фокус группу и супервайзера для параллельного тестирования 3-х этих решений, по ходу которых отвалились два. Стали активно пользоваться как основной - облачной CRM Битрикс 24, даже подписку брали на некоторые решения из маркетплейса и саму ЦРМ-ку. Почти всё устраивало, кроме ограничений облака и тормознутости решений из маркетплейса, которые работают по RestAPI и имеют ограничения на кол-во запросов. * (про ограничения после поста)

Решили оплатить коробку на 50 сотрудников (~ 160т.р на год), начать внедрение и по мере готовности определенных решений, запускать их в тестирование и работу, Agile - всё такое. Лед тронулся, но уже на этом этапе был один казус, для того чтобы установить на свой сервер коробку, надо запросить бекап системы у поддержки, она её пришлет, остальное уже дело техники по развертыванию. Вместе с нашими данными в папке upload - оказались чужие, сканы договоров, паспортов, накладных, доверенностей, чтобы не хранить их у себя сделали скрин, и отправили в поддержку, пересобрали бекап, а остальное удалили **.

Через год улучшили лицензию до 100 сотрудников (ещё тцать т.р.) и оплатили лицензию ещё на 1 год, никаких подписок не использовали, да и зачем они нужны, если все нужные решения были реализованы локально под свою базу с поддержкой Bitrix Mobile. Подключили кроме менеджеров и другие отделы, чтобы пушить и закрывать задачи, хранить файлы и вести подобие документооборота. Если всё работало и критичных обновлений не требовалось то можно по идее и лицензию продлять с задержкой, т.к. продление оно и в Африке продление, для установки обновлений в течение следующего года.

Но с 1 ноября 2025, аппетиты продаванов Битрикс 24 выросли, они ввели два ключевых правила.

  1. Продлять за 30% от стоимости лицензии - можно за 90 дней, до завершения лицензии и 15 дней после. Если пропустить или продлять после 15 дней, то продление за 100% фактической стоимости лицензии.

  2. Нагрузки на инфраструктуру выросла, бла-бла-бла, теперь для всех, кто использует локальные приложения, исходящие вебхуки – требуется подписка на Битрикс 24 Маркетплейс. Если не купить, то все интеграции которые их использую – отвалятся.

С какого подписка требуется, если все приложения локальные и никак не используют их инфраструктуру? Специально брали коробку чтобы не использовать маркеплейс, нафига подписка?

Если не брать во внимание цену, такое решение от Битрикс 24 вообще справедливо? Негодую…

Цены для того чтобы использовать свои интеграции, млять. Даже если маркетплейс не нужен.

Цены для того чтобы использовать свои интеграции, млять. Даже если маркетплейс не нужен.

* - например, есть 28 000 киосков и нужно из отрисовать в одном из встроенных приложений. С помощью метода batch REST API Битрикс24 за один раз можно загрузить до 50 киосков. Один пакет выполняется от 1 до 5 секунд + необходимы паузы, чтобы не словить "Error 429 - Too Many Requests". Итого 28 000 / 50 = 560 пакетов (batch-запросов) + пауза для соблюдения лимитом Rest API. 560 пакетов * 3 секунды = 1680 секунд (около 28 минут). С учетом необходимости пауз для соблюдения лимитов REST API время может увеличиться до 40-60 минут. Если сделать что-то своё, не в облаке то можно реализовать по другому, тем более менеджер на мобильном приложении всё проклянет ждать и выключит приложение не дождавшись.

** - поддержка запросила прислать им архив, с этими данными, но мы его уже удалили, чтобы не хранить чужие данные у себя, и предоставить их не смогли, остались только скриншоты. Бекап сразу похудел примерно на 0,8 Гб. Провели они какую-то проверку внутреннюю, проблем не обнаружили.

Показать полностью 1
8

Ответ на пост «Просто хочу поделиться фотографией, которую у себя нашел а архиве»783

Горный Алтай, 2007-ой год. Sony Cyber-shot DSC-H9
54 км до Казахстана, 58 до Китая, 51 км до Монголии.

Ответ на пост «Просто хочу поделиться фотографией, которую у себя нашел а архиве»
192

Ответ на пост «Мусульманин с собачкой»9

Так же кота перевозил пару лет назад, в феврале. К сожалению он уже умер через несколько месяцев после этого случая.

Забрал после операции, и суточной передержки, посадил в переноску, укутал чтобы не холодно было. Слабенький совсем стал, видно что не смог ночь спать в незнакомом месте, после того как наркоз прошел. Вызвал такси поездку с животным. Пока оделся, выписался и оплатил всё на регистратуре, поглядывал в приложение. Вижу через 4 минуты подъезжает... естественно на территорию больницы там не пускают. Не беда, идти в одну сторону не долго, если снег почищен и не надо самостоятельно пробираться протаптывать новую тропинку, метров 450-500. Как раз снег метель только начиналась, шаги у меня большие :-)

Дошел до такси, дверь он не открыл пассажирскую, сам вышел из водительской и говорит - с животным не повезу, отменяйте поездку. В целом пофиг, мне бы быстрее кота привезти домой, тем более его там ждал кислородный концентратор и камера оксигенации.

Отменил поездку, следующее приедет через 12 минут - по факту дольше. Долго в такую погоду коту ждать не вариант, туда-сюда в регистратуру идти тоже, в сторожку охранник не пустил (и не обязан). Снял свою куртку, завернул переноску в неё, списался с водителем повезет он нас или нет, и на следующем такси уже поехали без проблем.

Если бы не увидел пост предыдущего автора, то и не вспомнил бы наверно. Принадлежности водителей к определенной конфессии тогда не придал значение. Сейчас посмотрел историю поездок, без фамилий: не повез Муса Ибрагим оглы, повез Алишер Хасанович. Поэтому тут раз на раз не приходится, у каждого свои заморочки в голове.

P.S. в подобных случаях теперь стараемся списываться с водителем. Своя машина хорошо, надо бы прикупить.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!