Petrolius
Восстановление Buick Riviera'86. Почему молчание?
Привет, дорогие читатели! С момента последнего поста прошло уже больше года, ровно столько, сколько могло бы понадобиться не только для становления на ноги маленького человека, но и для того, что бы привести машину в порядок. Но судьба, а скорее моя невнимательность и нерасчетливость, имеют особый скилл радикально менять любую ситуацию, которая идет как по маслу, и конечно же в этот раз так и случилось :)
Скажу сразу — машина у меня, она цела, все что к ней прилагалось тоже. Я не спроста не советовал тех ребят, где я делал кузовные работы. Нашел я тех самых ребят через знакомых — у хорошего товарища там работал старый друг, который хорошо знал подобные машины, получив лестные рекомендации, я не раздумывая сразу отвез им машину. К сожалению тот товарищ, что стал решающим в выборе сервиса, куда я отвез Бублик, ушел из сервиса в начале осени (если память не изменяет). На этом моменте мне надо было бы переосмыслить дальнейшую судьбу машины, но я понадеялся на честность и порядочность. Моей машиной в разное время занимались разные люди, которые менялись просто потому, что они увольнялись или их увольняли. Очень долгий период, что машина стояла в сервисе, ей не занимались от слова "совсем". Хозяин сервиса никогда не мог мне ответить сколько точно времени потребуется для нормального восстановления кузова, когда мы говорили об этапах, более того, сначала мы обговаривали одну цену, но ближе к концу работ по кузову я стал слышать другие цифры, так как платил я поэтапно. К большому сожалению я до последнего надеялся, что я смогу "досотрудничать" с ними и получить покрашенный и может быть даже собранный кузов. Я прекрасно понимал, что дело не в том, что люди плохие или хитрые, а в том, что просто у них не было опыта в организации процесса. С 15 марта по декабрь 2016 года велся разбор авто и восстановление кузова, при чем реально работы велись по машине (по моим ощущениям) дай Бог месяц или полтора, ребят приходилось постоянно пинать. Разошлись мы с ними стремительно и крайне некрасиво, с попыткой кидка со стороны бати "хозяина" сервиса. Какие выводы можно сделать в этой ситуации? Я в этой ситуации идиот и виноват только я, если у вас с людьми отношения денежные, то не давайте им послабляться и при первых тревожных звонках прекращайте сотрудничество, теперь я делаю так всегда и жизнь стала намного лучше.
Что же с машиной сейчас? Она стоит в двух гаражах и ждет того часа, когда у мастеров, что действительно отвечают за свою работу, появится возможность ее покрасить и дособрать. Прискорбно, но руки не опустил, собираюсь силами и деньгами. Сделал морем большой заказ ништяков, так как время пока есть. Надеюсь, что следующий пост тут будет иметь позитивный характер.
До скорых встреч, тут и не только
В общем, мы открыли автосервис. Ч2. Почему мы? Мысли и впечатления
Привет, друзья!
В этом посте хотелось бы рассказать о том, как просто все на бумаге и как сложно все на деле. При открытии любого бизнеса, в том числе автосервиса, очень важно помнить одно - дьявол кроется в деталях, при чем в деталях едва значимых, казалось бы, на первый вид, но ключевых. Что бы оценить привлекательность сервиса для клиента, нужно взглянуть на сервис со стороны. К чему любой человек привык, приезжая в автосервис среднего помета, какие ассоциации возникают в голове у человека при слове "автосервис"? Мастер-приемщик, более-менее чистый пол и стены, мастера в спецовках... Этим клиента не удивить, мы действительно хотели показать, как мы любим машины. Я и главный мастер Павел сошлись в одном качестве - педантичности, и я не мог не сыграть на этом. Первое, на что хотелось сравняться - официальные дилеры. Чем они подкупают клиентов в своем отношении?
1. Личный менеджер и подход к каждому клиенту - этого у нас было не занимать, большинство наших клиентов имеют необычные машины, они их очень любят, впрочем, как и мы. Не редко клиент звонит мне просто рассказать что он нашел редких запчастей и купил их по случаю, я правда радуюсь вместе с ними, так как понимаю их. Некоторые звонят по 2-3 раза в день.
2. Чехлы на сидения и руль - о да, это действительно кайфово, когда ты видишь, что на твой редкий велюровый бежевый салон надели чехлы и мастер в спецовке садится в машину не пачкая ее. Типа таких:
3. Чехлы на руль
4. Накидка на крыло авто - очень важный момент, здорово ведь, когда мастер не обтирает своей грязной формой, с торчащим из кармана ключом ваш свежекрашенный отпедоренный Camaro 94 года. Примерно такая:
5. Чехол для авто, если приходится выгнать его на улицу - бывает такое, что машина готова, а клиент может забрать ее тоьлко через 2-3 дня, а так как у нас всего 3 машиноместа в сервисе, которые в последнее время реально заняты, приходится выгонять машину на улицу
Да, картинки взяты из интернета, что бы просто показать, сам не сфоткал, каюсь :(
Тут наверное стоит сделать лирическое отступление. К сожалению все идет все равно не очень гладко, однако я не унываю, ибо динамика положительная и почти каждый клиент, что у нас бывает в гостях становится постоянным.
Изучая автосервис как бизнес выявляется один интересный факт, который видимо свойственен любому бизнесу из сферы услуг: очень важно, высоко задрав планку, не скатиться вниз и не начать обманывать клиентов. Простая ситуация - клиент приезжает с проблемой в АКПП - дергается, тупит, на лицо все признаки полной переборки, а это около 30к за работы, не считая запчастей. А при разборе ситуации проблема оказывается в каком-то сущем пустяке на 15 минут. И я рад, что пока ни у кого из нас не было даже мыслей поступить иначе и обмануть человека, ибо только этим мы можем быть лучше всех, не говоря уже о простых и понятных человеческих нормах морали. Кстати, с того клиента даже денег не взяли, он рассказал об этом знакомым и к нам заехало сразу 2 машины с большими ремонтами, карма все-таки есть :)
Самая главная проблема у нашего сервиса на сегодняшний день стара как мир - откуда взять клиентов. Сейчас основной поток клиентов - сарафанное радио, это, безусловно, не есть хорошо, но об этом в следующем посте. Тут мы допустили важную ошибку, которая исправляется сама собой, как бы это не было странно - мы не спозиционировались как сервис, который осуществляет ремонт по определенным маркам, ремонт по определенным направлениям. Согласитесь, если у Вас автомобиль Honda, то хотелось бы поехать в сервис, где эти машины "хорошо знают и умеют чинить". NoName сервис без опознавательных знаков в данном случае не лучший выбор, даже если там это сделают лучше. Почему написал в ковычках часть фразы? Пример из нашей практики - звонит клиент, VW Golf 4, двигатель 1.6, МКПП. Всепросто, любой сервисмен, да и просто человек, разбирающийся в авто скажет, что он переднеприводный. Клиент назвал список работ, который ему надо сделать, я было замешкался по цене, решил узнать сколько это стоит у конкурентов, набираю в поисковике запрос - "автосервис Volkswagen". Выбираю одну из первых ссылок, захожу на сайт - красиво, написано как круто они все делают. Звоню, спрашиваю у человека на другом конце провода сколько будет это или это сделать, мне вопрос: "Привод передний полный или задний?", я опешил: "Гольф четвертый, 1.6, сколько будет стоить работы?", опять ответ менеджера: "А привод какой?". Попрощался и перезвонил клиенту с предложением цены, как оказалось в полтора раза дешевле, чем у профильного сервиса, спустя почти месяц претензий у него нет.
Третий месяц работы идет, а я пойду по-тихоньку разгребать навалившиеся заботы по сервису дальше, думаю в следующей части я попробую посчитать финансовые вложения и проанализировать и выявить ошибки, что допустили мы, наверняка вам будет полезно и интересно! Вот Вам несколько фото, для полноты поста.
Для тех, кому интересно, прилагаю ссылку на первую часть:
http://pikabu.ru/story/v_obshchem_myi_otkryili_avtoservis_45...
До новых встреч!
В общем, мы открыли автосервис
Привет, Пикабу!
Многие наверное спросят себя: "Что за очередная дичь у меня в ленте? Я на это не подписывался!". И будут правы - все мои подписчики тут не ради постов об открытии автосервиса, люди подписывались на меня что бы посмотреть на восстановление Buick Riviera'86, несколько постов о которой я успел выпустить, пусть и не так оперативно, как хотелось бы. Посты о Бублике конечно же будут, проект приостановлен по ряду причин, которые меня побудили брать ситуацию полностью в свои руки. Поскольку мне надоела неисполнительность и невыносимая неопределенность по ценам, срокам и сути работ по машине, мной было принято взять инициативу в свои руки и открыть свой автосервис, где я бы смог сделать "все как надо". Оговорюсь сразу - проект я поднимаю не один, у меня есть товарищ и напарник, который играет не меньшую роль в этом деле, чем я сам. Есть один интересный факт, о котором я не могу не упомянуть - ни я ни мой коллега вообще по жизни не имели подобного опыта (бизнес в автомобильной сфере), мы понятия не имели какое оборудование нужно, сколько оно стоит, какое место нужно арендовать, как платить сотрудникам и как вообще вести учет... Но мы оба прекрасно понимали суть проекта - создать автосервис, в который клиенту хотелось бы приехать, место, где клиент бы чувствовал себя как в гостях у друзей. Как технический консультант к нам присоединился наш старый знакомый - Павел, в последствии он стал нашим работником. Он имеет хороший опыт в работе с двигателями и коробками и совсем не на словах - у него целая куча сертификатов европейского стандарта, да и вообще - парень он замечательный и не глупый.
И вот - началось. Долгие поиски места: тут дорого, там потолки низкие, там сыро и тараканы... По иронии судьбы самое последнее объявление нам подошло.
2 подъемника уже были установлены и входили в стоимость аренды, что было нам очень на руку, тем более они были хорошие.
Началась закупка оборудования, отработали в тестовом режиме неделю, честно сказать - мне лично страшно до усрачки, но так устроен я - с головой да в омут.
Сейчас до сих пор идет обустройство, появляются первые клиенты, но еще многое надо успеть!
Написал как-то сумбурно, подумал - вдруг подписчикам интересно что происходит там, не загнулся ли проект? Нет, проект по "подварить и полирнуть" мутировал во что-то большое и пока что страшное... Название и расположение не публикую, что бы не выглядело как реклама, разве что только если попросят в комментах. Если кому будет интересно - запилю еще несколько постов, где постараюсь подробно все описать, поэтапно. Так же прошу прощения за шакальи фото. Надеюсь Бублик появится в этом месте через какое-то время. Так или иначе этот пост скорее прощупывание почвы, что бы понять писать об этом или нет, отпишите в комменты, если интересно. Надеюсь вам было не скучно, будем на связи.
Восстановление Buick Riviera'86. Кузов. ч.3. Сварочные работы
Привет, Пикабу!
Простите меня за 87 дней без единого поста, работы были приостановлены от причин, на которые я повлиять не мог. Ну да ладно, наверное стоит написать о том, что же все-таки происходит.
Кузовом сейчас занимается мастер Аркадий. Ну что сказать, скорость работы мастера Аркадия превосходит все ожидания! Удивляюсь его кропотливому подходу к каждому сантиметру кузова.
Дно и часть подкапотки были отпескоструены*, так как хотелось быть уверенным в том, что после всех работ они не будут гнилыми, нигде.
Порогов живых не осталось ни с одной ни с другой стороны, просто труха. Вот что показало вскрытие одного из порогов:
На местячковом собрании людей, неравнодушных к данному аппарату, было принято вырезать пороги целиков и сварить новые:
Далее Аркадий начал варить дно автомобиля, к тому моменту шутки про "друшлаг" уже казались не смешными, ибо объем работ был конечно гораздо больше, чем мы могли бы себе представить:
В подкаподке все оказалось, к счастью для нас, гораздо лучше, чем в любой другой части автомобиля, там пострадала только часть, где стоял аккумулятор:
С ней справиться удалось довольно быстро и элегантно:
Пока все, однако новые фотографии появляются почти каждый день, над машиной усердно работают, надеюсь, что новый пост с продолжением не за горами, оставайтесь на связи!
*Пескоструй - это https://ru.wikipedia.org/wiki/Пескоструйная_обработка
Для тех, кто тут впервые и кому интересно что же было до этого - милости прошу в предыдущие посты:
1. За пару часов до начала разбора - http://pikabu.ru/story/byuik_rivera_za_paru_chasov_do_nachal...
2. Кузов ч1. - http://pikabu.ru/story/vosstanovlenie_buick_riviera86_kuzov_...
3. Кузов ч2. - http://pikabu.ru/story/vosstanovlenie_buick_riviera86_kuzov_...
Восстановление Buick Riviera'86. Кузов. ч.2. Разобрано!
Продолжается разбор Бублика. Ох, никто не мог предположить, что в нем будет СТОЛЬКО проводки, из-за этого разбор сильно затянулся.
А вот вам и немного автоэротики, климат-контроль для бедных:
И еще дырочка
Как отверстие в ногах у водителя запорожца, а чего, удобно рыбу ловить зимой
Съемная крыша, точнее съемный винил-топ. Мекиканцы объелись бурито и мазали клей как попало, еще видимо и под дождем, в лучших традициях GM. Жаль, что шлюху мертвую все-таки так и не нашли под крышей…
Интересное явление, эти Бьюики далеко не все выпускались с винил-топом и модели без него были с удлиненным задним боковым стеклом. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что стекла-то у них у всех одинаковые, просто инженеры GM не заморачивались. Перекрыть снаружи пол стекла кожаной крышей, а изнутри закрыть нестандартными элементами салона? Легко!
И не смотря ни на что эта декоративная деталь кузова замышляла под собой что-то неладное. Вовремя успели!
Не считая вполне ожидаемых недочетов в полу, кузов оказался вполне живым, пожалуй его состояние оценили почти все
Гнили не было не смотря даже на то, что уплотнитель на лобовом стекле потрескался и отвалился кусками, в следствии чего в местах, где стекло стыкуется с кузовом во время дождя или мойки вода безбожно протекала в салон.
Дверные проемы так же не преподнесли сюрпризов:
Сняли так же и двигатель с коробкой(к сожалению момент снятия коробки я не сфотографировал, но там, поверьте, ничего интересного):
Как итог - машина разобрана полностью, остались только колеса и элементы рулевого управления, что бы удобно было ее перекатывать от жестянщика к маляру.
Один, пусть и не самый большой, участок этого пути пройден. Пора двигаться дальше. К работе над кузовом приступает жестянщик, а коробку и мотор начинает изучать мастер, но об этом чуть позже. Спасибо вам, товарищи, за внимание
Бьюик Ривьера. За пару часов до начала разбора
Всем привет! Сегодня как и обещал запилю пост о том, каков Бублик был буквально за пару часов до разбора. Осторожно! Под катом много фото!
Машина не хило уколхожена предыдущими хозяевами. Аж дух захватывает
А вот запчасти и мусор мои :)
А обшивка потолка провисла так, что лежала на моей лысине когда я был за рулем. Пришлось булавками приделывать, временно. Когда вытащил одну булавку, которая отвалилась с потолка, из своей ляжки - плюнул этим заниматься
Помойка в багажнике в подарок от предыдущего хозяина. Кстати выкинул еще из машины четки и диски с блатными песнями. Это был тот еще каламбур
Восстановление Buick Riviera'86. Кузов. ч.1
Приветствую всех пикабушников в этом уютном пыльном уголке!
В предыдущих постах я интересовался у вас, хотите ли вы почитать про мою машину, как мне показалось, это вызвало интерес у многих, так что придется выполнить свое обещание.
Логичнее было бы начать с поста о том, каким он был, когда я его только приобрел, но к сожалению фото сейчас не у меня, так что пост об этом чуть позже, он обязательно будет.
Я привык ласково называть эту машину Бубликом, так что далее по тексту он будет фигурировать именно так, не удивляйтесь :).
Вообще всю работу я разделяю на 3 этапа — кузов, ходовая, подкапотка. Все они по моему мнению очень объемные, сразу сделать все при разумном бюджете — объять необъятное.
Бублик начал разбираться для полной покраски и наведения порядка.
В планах:
1. Пескоструйка днища, программа минимум
2. Добраться до металла по всему кузову, конечно же подварить, а где-то просто сварить заново
3. Покрасить. Не "покрасить", а покрасить. Со всеми проемами, каждый уголок. Ну вы меня поняли :)
4. Собрать
Немного о процессе разбора
Что удивило - за 20 лет проживания в России автомобиль неплохо сохранился, однако возраст берет свое, внешне кузов выглядит подуставшим.
Салон тоже потрепало, это однозначно полный перешив. Боюсь представить, каким голодным был водитель, что пришлось поступать так с обшивкой двери:
Фото с уже снятыми задними сидениями и обшивкой, кажется все еще не совсем печально:
Бухие мексиканцы при сборке авто клали герметик именно так
Немножко подкапотки, особенно доставила китайская сигналка-пищалка с колхозной проводкой:
Все работы делаются людьми, которых я очень долго искал, людьми, которым я доверю это любимое ведро и отдам им свои кровные. Если вам будет интересно, то я обязательно расскажу кто они такие, но только после того, как работа будет готова.
Так что встречайте новый цикл постов, все работы фотографируются и снимаются, а вам до скорой встречи, друзья :)










































































































