PasjaGTSM

Пикабушник
поставил 10951 плюс и 166 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
9043 рейтинг 272 подписчика 72 подписки 5 постов 4 в горячем

ПОВЫШЕНИЕ ДО НЕКРОМОРГЕРА

А по армейски всего лишь до младшого сержанта.


Два заправщика на ходу, осталось еще два чермета, от которых попахивало мертвечиной. Выбор был сложный: двигатель без навесного или движок с почти комплектной топливной системой, но без второстепенного навесного. С помощью блейзера выбрали второй вариант. Поскребли по сусекам соседнего хринилища чермета, дособрали топливную, притащили АКБ, воткнули. Ключ на старт, от винта, но движок думал иначе, десять лет он ждал этого часа и так просто сдаваться не собирался. Коленвал крутанулся самую малость и встал. Первая мысля, АКБ вышел из чата от такой чести, как воскрешение заправочного упыря. Тогда прикуриваем от камаза. Подогнали, накинули провода, ключ на старт, отвакуумируйте ртом, сказал движок, ни на градус ни сдвинувшись. Вот тут мы забраковали стартер. Но рядом стоит камаз. Сцепили тросом камаз и урал, воткнули на урале третью передачу и дернули. Камаз буксует, урал юзом. Переключение на пятую не помогло, колеса урала также тащатся застопоренные. Такую хорошую компрессию дает жидкость в цилиндрах или ржавчина. Залез под урал, открутил маленький лючок на кожухе маховика и попытался крутануть маховик за зубья венца монтировкой. Стартер не провернул, камаз не провернул, а монтировка поможет, как бы не так.

Поставили на нейтралку и оттащили к нашим двум заправщикам. Может соседство с воскрешенными поднимет боевой дух и у этого бедолаги. Для начала открутили форсунки, воды не было. Значит остается ржа. Для борьбы с ею залили в цилиндры солярки и подождали пару часов. А потом попробовали крутануть, и движок радостно зафонтанировал солярой изо всех цилиндров. Маленькая победа. Ставим форсунки и трубки обратно.

К нашей с Джоном радости на этот урал назначили третьего водилу-заправщика - нашего кореша Сухого. Он к делу подошел ответственно, раздобыл радиатор на своего бедолагу, методику мы подсказали. Уже не припомню за каким хером, мы затащили на тросу урал на эстакаду, то ли помыть, то ли чтобы удобнее ремонтировать, воткнули радиатор и начали пытаться запустить движок. Крутили до полного издыхания АКБ. Тогда возникла мысль, что тнвд установлен неправильно, решили перекрутить привод на 180 градусов. Снова маслаем, уже прикуривая от камаза, ни одной вспышки, движок уже на пенсию собрался, а тут мы со всякой ерундой пристали. Прапору зампотеху это надоело, и он позвал своих знакомых офицеров из другой части, специалистов. Те пришли и сказали что мы неправильно поставили тнвд, надо перекрутить привод на 180градусов, а мы говорим, что уже сделали, пришлось возвращать привод обратно, и чудо, движок завелся.

Залили воды в систему охлаждения, пришло время опробовать на ходу. Я сел за руль, выжал сцепление, пытаюсь включить скорость, а коробка рычит, ругается, скорость не втыкается. Все ясно, прикипели диски сцепления т.к. думали что на пенсии. Есть два способа разлепить диски: трудный и легкий. Трудный это снять кпп и разобрать сцепление. Только я решил приступить к легкому, как на подножку запрыгнул тот самый дагестанец, который сосватал меня на шишигу, и которого я запутал в деепричастном обороте, и спрашивает, чем мы тут занимаемся. Я ему говорю, чтобы крепче держатся, а сам, не отпуская сцепления, резко внаглую втыкаю первую передачу. Урал прыгнул вперед и пополз с эстакада, а я, не отпуская сцепления, подваливая газку, гоняю его по всем бордюрам, на десятом препятствии сцепление разлепилось, дагестанец к нам внезапно интерес потерял.

Загнали обратно на эстакаду, и начали прокачивать тормоза. В качестве тормозной жидкости использовали масло, разбавленное соляркой. Чем меня удивляли наши уралы, так это тем, что тормоза работали. После армии поездил на урале, так там тормоза или колом или нету, хоть и меняли пгу, кран тормозной регулировали, все как об стену.

Реанимация кончилась, теперь пусть штатный водила с ним колупается.

Далее остался самый сиротливый хлам. На движке навесного чуть больше чем нихера.

ПОВЫШЕНИЕ ДО НЕКРОМОРГЕРА Армия, Ремонт техники, Дальний Восток, Военная техника, Заправщик, Длиннопост

Как на фото, только были масляные фильтры, крышки клапанов не все, форсунки тоже некомплект, коллекторы только выхлопные. Но зато у нас появилась мотивация. Командир части сказал лично мне, чтобы через три дня последний трупак-урал завелся. А как мы это сделаем, высокое командование не колышет. Но он же не сказал собрать урал полностью, а только чтобы завелся. Вот на этом мы и сыграли.

Записывайте, для запуска нам нужны форсунки, тнвд, трубки высокого давления и пару трубок низкого давления, стартер. И все это надо родить. Благо были отдельные боксы, где хранилась техника под списание. Идти на дело решили в час ночи, когда часовой будет спать. Телефон разбудил вовремя, собрали ключи и пошли. Кто снимал тнвд с урала или камаза знает, как херово открутить болт на муфте, если тот оказался внизу, но мы же везучие на чермет, у нас болт оказался именно там, и прокрутить нет возможности, и темно как у негра на родине ночью.

ПОВЫШЕНИЕ ДО НЕКРОМОРГЕРА Армия, Ремонт техники, Дальний Восток, Военная техника, Заправщик, Длиннопост

С таким везением в женщине на гвоздь напорешься. Пока Джон выдергивал форсы, я побеждал этот болт с помощью одного ключа и четко сформулированных эпитетов, характеризующих лично моё отношение к армии, черметам и командованию, но удача нас не покинула, болт сдался, часовой нас не просек. Стартер мы тоже скрутили, но он был как-то подозрительно легко от руки прикручен.

С утра начали собирать в кучу всё экспроприированное. Поставили форсы, тнвд, трубки высокого давления. Дальше следите за руками. На выход обратки из тнвд прикручиваем кусок заклепанной трубки с помошью штуцера. т.е. делаем заглушку. Соединяем выход из подкачивающей помпы со входом тнвд, на вход подкачивающей помпы прикручиваем шланг, который опускаем в полторашку с соляркой. Отпускаем заглушку обратки на пол оборота и прокачиваем помпой сильно кастрированную систему, пошла солярка без воздуха, закручиваем заглушку. Ниже топливная система здорового человека.

ПОВЫШЕНИЕ ДО НЕКРОМОРГЕРА Армия, Ремонт техники, Дальний Восток, Военная техника, Заправщик, Длиннопост

А это схема питания усовершенствованная

ПОВЫШЕНИЕ ДО НЕКРОМОРГЕРА Армия, Ремонт техники, Дальний Восток, Военная техника, Заправщик, Длиннопост

Далее подгоняю свой урал для прикуривания, соединяем мои АКБ и стартер воскрешаемого, даем питание на втягивающее отверткой, а оно еле искрит. Понятно, почему стартер был так слабо прикручен. Втягивающее горелое, а что можно использовать вместо него? Правильно, ближе всего находится Джон-пин, вот его и приспособим. Снимаю втягивающее совсем, на рычаг, который включает бендикс, прикручиваем проволоку.

ПОВЫШЕНИЕ ДО НЕКРОМОРГЕРА Армия, Ремонт техники, Дальний Восток, Военная техника, Заправщик, Длиннопост

Плюсовой провод прикручиваем прямо к стартеру, я залезаю на бампер, рукой даю газу до отказу, подаю команду Джону, он тянет проволоку и вводит бендикс в зацепление, минус я втыкаю в движок, цепь замкнулась, стартер заработал, движок начал вращаться. На третьей попытке двигун фыркнул и завелся, пять секунд поработал, и я его заглушил. И только после этого решил проверить масло в поддоне, которого не оказалось. Не беда, слил из черметного камаза и залил в этот урал, хуже ему уже не будет. Задача выполнена, о результатах доложено командиру. Через некоторое время на этот хлам назначили счастливчика Лукьяна. Он только приехал из командировки во Владике, где был в проёбе, а ему такое счастье привалило. Как говорится, кто первый встал того и тапки.

Дальше были поиски недостающих запчастей. Помимо водителей на заправщики были назначены ответственные офицеры, которые должны были обеспечить работоспособность и комплектность машин. Они за собственные деньги договаривались с другими офицерами, ответственными за хранение списанных машин, и мы ездили на эти хранилища хлама скручивать нужные железки.

Далее была подготовка к полигону, а также фееричный выезд, а также отмечание приезда Джона с полигона, но это to be continued.

Показать полностью 5

Реаниматоры-некроманты

После шишиги-водовозки меня назначили командиром отделения заправщиков, показали четыре чермета у забора на территории ГСМ. Это были АТМЗ-5-4320, а именно автотопливомаслозаправщик с емкостью 5 метров кубических на шасси УРАЛ-4320. В отделении подвоза горючего нас было пока двое реаниматоров-некромантов, я и Джон-Пин. Мы, естественно, выбрали себе лучшие машины, так сказать, собрали на говне сметану.

Реаниматоры-некроманты Армия, Дальний Восток, Ремонт техники, Заправщик, Смекалка, Солярка, Дизель, Длиннопост

Это я на своем урале, справа на фото урал Джона. Снято на старую мыльницу.

Наши пепелацы были почти полностью комплектные, ремонт был по мелочи. Хотя у джона он был сверхкомплектный, в бочке было насрато. Поэтому ему пришлось открутить люк, задержать дыхание и убрать непотребство, периодически выниривая для очередного вдоха. Это же у кого-то хватило ума залезть на бочку, и, светя голым задом метров на триста, сидеть бомбы метать, палево ещё то. А еще у Джона спускало колесо, с перебортировкой мы выеблись знатно, так как резина была О-47А «Наташка». Но на этом везение Джона-Пина не закончилось. Движок у его урала плохо заводился, на оборотах ниже 1500 тронуться было нереально. А иногда было такое. Заводишь его движок при полностью выжатом газе, а он заводится, но даже на средние обороты не выходит. Повысит двигатель обороты до тысячи, сбросит ниже холостых, снова повысит. Было похоже на завоздушивание. Но мы все проверили. Штуцер обратки откручивали, прокачивали, солярка чистая без воздуха, клапан сливной пищит. Тогда я снял крышку тнвд, пораскинул чем бог послал в черепе и понял.

Реаниматоры-некроманты Армия, Дальний Восток, Ремонт техники, Заправщик, Смекалка, Солярка, Дизель, Длиннопост

Толкатель центробежного регулятора нажимает на рычаг через корректор дымности (указан стрелкой), который представлен грибком и пружинкой. Так вот, между ними был слишком большой зазор. Зазор убрали, собрали назад, завели и не узнали движок. Тронуться с холостых запросто. Со второй тоже. Тяга появилась дикая, дым черный стал, устроить дымовую завесу – легко. Я был так окрылен, что аж стих сочинил, такой типичный армейский.


Когда нам дали тот урал

Он еле ползал, не летал

Себя самого еле вёз

Полез я в топливный насос

Теперь боюсь я жать на газ

Урал летает как пегас

Как динозавр движок ревет

И хоть до дома довезет.

(Спойлер-не довезет)


Поначалу мы занимались только своими двумя машинами, т.к. готовились к перевозке солярки. Гсм нашей части ликвидировался и переезжал в соседнюю часть. Поэтому надо было выкачивать солярку из подземных емкостей и возить её в другой склад ГСМ.

Через пару недель все найденные неисправности устранены, кажется, что машины готовы. Подъезжаем к подземным хранилищам, открываем люк, в него опускаем рукава, пытаемся создать вакуум во всасывающей магистрали, а нету его. Оказывается, надо сначала залить в насос пару ведер солярки, как алкаша опохмелить перед работой, вихревой насос насухую не умеет, сказал, сами сосите. Пролили насос, запустили его, создали вакуум, и пошел соляр по трубам. Налили одну машину, потом вторую, Поехали сливать. Джон сливает нормально, из пистолетов струя как у молодого, а у меня еле брызгает, как у старого больного импотента. Приехали обратно в часть, начал разбираться. Сначала грешил на фильтр, вскрыл его, а он пустой, даже фильтрующего элемента нет, следующие под подозрением счетчики ШЖУ-40С-6.
Реаниматоры-некроманты Армия, Дальний Восток, Ремонт техники, Заправщик, Смекалка, Солярка, Дизель, Длиннопост

У них внутри две эллиптические шестерни с мелкими зубчиками. Так вот в одном счетчике все забито ржавчиной наглушняк, а во втором оба эллипса лопнули и заклинили, наверно от воды зимой. Благо в соседней части были списанные заправщики на базе УРАЛ-375. Счетчики немного различались по крепежу, но шестерни были одинаковые, переставил себе, все заработало.

Возили соляр неделю, пока уровень солярки не упал настолько, что вихревой насос сказал, что он не глубинник, сосите вы сами. На этом перевозку закончили.

Госномера на Уралах были советские, четыре цифры и две буквы, у Джона буквы были ЖИ. Я говорю Ждону, не догадывается он, как можно расшифровать их, он подъебки не чует, спрашивает, как же. Я говорю: «Жопа инвалида». А он отвечает: «Ни в коем случае, это Жизненный источник». Это с какой стороны посмотреть.

Так нам подфартило, что жили мы в своих уралах в парке около месяца, находясь якобы на их охране. Такое возможно только в такой раздолбайской неуставной части как наша. Однако все свободное время тратили на ремонт техники, пока остальные ходили на бессмысленные разводы и прочую чушь. Из парка лучше было лишний раз не выходить, а то можно нарваться на разные работы. Можно было дойти до магазина за вкусняхами, но всухомятку жевать это так себе, и мы с Джоном выдумали электрокотелок. В печке урала скорость вентилятора регулируется включением дополнительного сопротивления.
Реаниматоры-некроманты Армия, Дальний Восток, Ремонт техники, Заправщик, Смекалка, Солярка, Дизель, Длиннопост

Мы вытащили одно сопротивление, прорубили в котелке отверстие, прикрутили сопротивление туда, прикрутили провода, вилку, вуаля. Правда, к розетке пришлось кинуть провода потолще. Джон в своем урале в кабине сделал из такого сопротивления прикуриватель.

Далее пришла пора восстанавливать два оставшихся заправщика, но это будет во второй части, а то выйдет длиннопост, да и писать неудобно, когда ноут в шкафу стоит.

Реаниматоры-некроманты Армия, Дальний Восток, Ремонт техники, Заправщик, Смекалка, Солярка, Дизель, Длиннопост

Это стоянка уже после перегона в другую часть в кучу ко всем заправщикам и цистернам, краз не наш. Картинки про устройство взяти из инета.

Показать полностью 5

Ковровский копатыч

Дело было в 2008 году летом, я восстанавливал экскаватор ЭО-4321Б, подвернулась небольшая хатлурка на полчасика.

Начальник соседней организации попросил выкопать на его территории бетонные блоки на экскаваторе третьей соседней организации. Я взял с собой бензин и волшебный шнурок – два минимальных ингредиента для успешного оживления пускача, третий ингредиент всегда с собой в достаточном количестве – волшебное слово.

Когда раньше проходил мимо этого экскаватора, то внимание привлекали лишь тракторные гусеницы, и я думал, что он такой-же, как и тот, что я загонял на трал, но это оказалось далеко не так.

Экскаватор марки ЭО-4124, оптимизированный для совершенствования своего матерного словаря, кабина которого имеет возможность отапливаться выхлопными газами через трубу, которая идёт от капота двигателя в кабину по немыслимой траектории. Боковые и задние стёкла в кабине отсутствуют, на их месте приварена листы железа с маленькими окошками, что наводит на мысли о привлечении экскаватора к штурму Грозного. Приборная панель отсутствует напрочь, параметры дизеля контролируются на слух, не стучит, значит жив, тормоза не включаются, манометры гидравлики не работают, благо рукоятка ручного газа выжила в катаклизме под названием Россия. На водяном радиаторе дизеля есть следы сбывшейся мечты вентилятора, как и любого крылатого существа, оторваться в свободный полёт. Радиатор не дал вентилятору далеко улететь, героически подставив себя под удар.

На лицо черметные призники металлоломного заражения вирусом типа каркалыга. Проверил масло в дизеле – выше нормы, уровень масла в гидробаке визуально проверить не удалось из-за непрозрачности смотрового окошка и отсутствия лишних отверстий, зато акустический метод показал одну треть от нормы, что допускается за неимением лишнего масла. Начал прокачивать солярку, вроде есть наличие. Залил бензин в бачок, включил бендикс, намотал шнурок на шкив и дёрнул – молчок, подкачал, дёрнул ещё раз – а в ответ тишина. Закрыл отверстие кривошипной камеры, забив в неё кусок деревяшки, закрыл воздушную заслонку, подкачал, дёрнул, о чудо, пускач завёлся, но тут проволочка на воздушной заслонке соскочила, и он заглох. Повторяю операцию, тот же результат. Привязываю воздушную заслонку, дергаю шнурок – молчок. Дернул ещё 10 раз, то-же самое. Оказывается, пропала искра, а вместе с ней порвался шнурок, искра шла в комплекте со шнурком. Для ускорения снял магнето со своего экскаватора, поставил, пускач завёлся. Начал прокручивать дизель, дал газу и тот тоже завёлся – это настоящее чудо. Тут принесли солярку, и я полез её заливать. Открыл крышку топливного бака, т.е. вытащил тряпку в целлофане из заливной горловины, а в баке сухо как в памперсах, дизель работает на святом духе, то есть на остатках солярки в фильтрах. Залил канистру в бак. Залез в кабину, поднял стрелу, подвернул рукоять и ковш, и поехал к месту раскопок гробницы Тутанхамона.

Управление скверное, разболтанное, ещё и золотники заедают, привод гусениц изношен, одна гусеница обгоняет другую, зато под горку спускается лихо. Подъехал к месту раскопок и начал копать. Сначала вынул немного грунта, затем выковырял все блоки из земли, около семи штук. Затем перегружал землю из одной ямы в другую, потом погнал его назад. Во время поездки из шлангов лилось масло, насос и распределители выли как голодные волки, с экскаватора сыпались запчасти и из кабины народное радио вещало матюги. После глушения двигателя и закрывания облицовок и дверей экскаваторщик–камикадзе за приведение в готовность и боевое применение кучи металлолома получил обещанные 500 деревянных, и все разошлись по своим делам, пожелав больше с такими чудесами науки и техники не связываться…

Ковровский копатыч Экскаватор, Металлолом, Спецтехника, Длиннопост

Это именно он.

Ковровский копатыч Экскаватор, Металлолом, Спецтехника, Длиннопост

С грозными тракторными гусянками.

Ковровский копатыч Экскаватор, Металлолом, Спецтехника, Длиннопост
Показать полностью 3

Шишига с секретом

Выйдя из госпиталя и придя в казарму, меня останавливает один дагестанец и спрашивает, знаю ли я ГАЗ-66.
А я в школе на автослесаря учился, устройство читал, поэтому с чистой совестью сказал, что знаю.
Пока лежал в госпитале, все машины закрепили за водителями, а эту подзаборную шишигу не знали, кому спихнуть. А тут водитель без машины, поэтому сектор приз на барабане.
Но проблема в том, что скоро ехать на зимний полигон, а шишига по совместительству ещё и водовозка-термос,
а без воды на полевой кухне никуда. Поэтому поставить в строй надо обязательно. Я появился как раз на этапе поиска искры, а там бесконтактная система зажигания с коммутатором, в ней найти причину неисправности сложнее,
чем в простой, поэтому я предложил бесконтактную выкинуть, а поставить контактную, что сам и сделал, искра появилась,
зампотех с зампотылом обрадовались и решили закрепить этот чермет за мной.
Через несколько дней часть выехала на полигон по тревоге, а я остался доделывать пепелац. Инструменты были у меня только те,
которые сам родил. Тормозную жидкость прапор-техник покупал за свои, объяснив этот альтруизм тем, что выписать то можно,
но ждать придется до весны. Со свечами тоже была засада, а точнее, было мало рабочих. Но я вспомнил метод временного
восстановления свечей из старого отцовского журнала «За рулем». Суть в том, чтобы обломать изолятор центрального электрода,
удалив тем самым место пробоя. А ещё не действовали рабочие тормоза. Точнее работали, но только на разжатие колодок,
а вот обратно рабочие цилиндры не сжимались. Только при откручивании трубки на цилиндрах и спуске части жидкости.
Там тормозная система двухконтурная, и на каждом контуре отдельный вакуумный усилитель, который, наверное, заржавел.
От него даже трубки открутить у меня не получилось. Благо, стояночный тормоз работал отлично, на небольшой скорости тормозил
как в последний раз. Вопреки «обилию» запчастей и инструментов, доделал я эту водовозку за неделю. Движок заводился с переменным
успехом несмотря на все регулировки: зазор в свечах, опережение зажигания, уровень в поплавковой камере, отдельная история с
регулировкой зазоров в клапанах без щупов с помощью лезвия к бритве. Но движок не хотел нормально работать, поэтому без
торжественного таскания по парку Камазом не обошлось. Поначалу из карбюратора било пламя почти до потолка, но потом движок
просрался, наверно кольца были залегшие.
Далее был выезд на полигон. Ехал на пониженной, на повышенной движок не тянул. Но добрался кое-как из Барабаша до БУЦа
(Безверховский учебный центр). Там постояли пару дней и передислоцировались на СУЦ (Славянский учебный центр).
За пару часов доехал. Только пересек границу стоянки нашей части, как пропало сцепление. Педаль без усилия проваливается,
передачи не включаются, коробка ругается. Я открываю капот и, нажимая на педаль, смотрю на рабочий цилиндр сцепления,
он не двигается и масло из него не течет, значил за столько лет стояния разложилась манжета в главном цилиндре.
И тут подходят незнакомые подпол и майор, нецензурно выражая свое негодование по поводу перегороженной дороги,
тонко матом намекая на мое херовое водительское мастерство, сами пытаются тронуться на шишиге, но хрен там.
Сказав мне убрать этот чермет с дороги, они гордо удалились. Пришлось просить Камазиста из нашей части оттащить
шишигу в кусты, где вскорости я и занялся ремонтом. Разобрать этот цилиндр я и не пытался. Там надо пробку
выкрутить, в которую трубка вворачивается, а у меня такого ключа нет, да и манжеты новой тоже нет. Идея пришла внезапно, предпосылкой к ней послужило то, что в двухконтурной тормозной системе у тормозов и сцепления общий бачок с тормозной жидкостью. А тормозами рабочими невозможно пользоваться, а значит есть два бездействующих поршня в главном тормозном цилиндре. От одного тормозного поршня трубку пустил на рабочий цилиндр сцепления , он теперь выключает сцепление , от второго поршня трубку соединил с неисправным главным цилиндром сцепления , т.е. второй поршень засасывал жидкость из бачка и гнал её через цилиндр сцепления обратно в бачок. Трубки тормозов закольцевал. Эти операции проводил на гибких шлангах под кабиной в месте шарнирной опоры кабины. Прокачал и сцепление заработало. Но был один нюанс, диаметр поршня цилиндра тормоза больше чем сцепления, поэтому усилие на педали столо больше, а ход меньше, и две ноги теперь по правую сторону рулевой колонки, что неудобно, но ездить надо. Эта переделка послужила отличной противоугонкой. Мои сослуживцы хотели прокатится, но вот коробка рычит и передача никак не включается. На этой шишиге я понял, что не надо допускать резкий крен с полупустой бочкой. Если заморозить воду в сливной трубе, то при разогреве она вылезает длинной колбасой. Трамблер имел невыясненную неисправность, если его не придавить вбок, то движок работает с перебоями. А один раз днем заснул в шишиге, через час проснулся и не понимаю, кто я и где нахожусь, а потом как вспомнил, что в армии и ухи съел. В первую ночь на полигоне зимой мне не досталось места в палатке, пошел спать в шишигу. Хоть и был в зимней одежде, натянул на ноги лишний бушлат, к утру замерз как помойный тузик. Картинки добавить не могу, приложение сразу вылетает.

Показать полностью

Летняя солярка

Работаю на экскаваторе Хитачи, там на дизеле топливная система common rail. Дело было в новый год. Как раз начались морозы около -15С°. А солярка, как потом оказалось, не соответствовала этой температуре. Экскаватор завёлся нормально, пять минут поработал и заглох. Я подумал, что солярка помутнела, забился топливный фильтр. Так оно и было. Заменил фильтр, слил солярку, залил нормальную. Не заводится. Налил в канистру 20л солярки, нагрел до комнатной температуры, прокачал систему, все равно не заводится. Ни одной вспышки. Уже интереснее. Открутил трубку высокого давления от тнвд до рампы. Прокручиваю стартером, из штуцера насоса брызгает. Ставлю трубку на место, снимаю крышку клапанов, вынимаю форсунку, прикручиваю к её трубке, соединяюс проводкой, прокручиваю, нет распыления. Ставлю другую форсунку, есть распыление. Вывод - иглы в распылителях заклинили. Меняю все форсунки, движок заводится. А причина проста. Смазкой в дизтопливе является парафин, который кристаллизовался и осел весь на фильтре. Дизель завелся на той соляре, которая была в системе после фильтра, дальше пошла соляра без парафина, и распылителям не хватило смазки. После замены форсунок дизель проработал пол часа и опять заглох. На этот раз заклинили оба плунжера тнвд. Им летняя соляра без парафина не пошла на пользу.

Отличная работа, все прочитано!