Сообщество - Лига операторов спецтехники
Добавить пост

Лига операторов спецтехники

23 поста 210 подписчиков

Популярные теги в сообществе:

53

Лига операторов спецтехники

Всем доброго здравия!

Поиск на сайте, так и не помог найти ни одного подобного сообщества, тогда может создадим его сами?

Приглашаю всех операторов и машинистов спецтехники.

Давайте делиться разными случаями на работе, будь то видео или фото или разными хитростями которое возможно помогут новичку.


Лига операторов спецтехники

Ну и пара курьёзов для затравки:

Лига операторов спецтехники Экскаватор, Работа, Труд, Авария, Длиннопост
Лига операторов спецтехники Экскаватор, Работа, Труд, Авария, Длиннопост
Лига операторов спецтехники Экскаватор, Работа, Труд, Авария, Длиннопост
Лига операторов спецтехники Экскаватор, Работа, Труд, Авария, Длиннопост
Показать полностью 4
1355

Работа профессионала

6286

Прецизионно

Звук - по желанию

405

Ответ на пост «Достали "козла"»

Знакомое мероприятие. И рожи знакомые все. Привет Запсибремонту.
Помню командировку в составе данной организации в славный город-герой Тулу. Демонтаж доменной печи №1 на Косогорском металлургическом заводе. Печку всю разобрали. Остался только "козел" на лещади. Лещадь это донышко доменной печи. Надо сдирать"козла" в сторону, чтоб разбирать углеродистые блоки футеровки лещади.
А тут местному начальству взбрело в голову порезать "козла" на части прям на месте алмазной канатной резкой. Наши командиры пытались втолковать о бесполезности такой затеи. Ну все это было тщетно. Уцепились за такую оригинальную идею. Нашли какую то фирму, аж из самой Маасквы. Те соответственно ценник заломили заоблачный. Хер с ними .Хозяин-барин. Поебал выбросил. Их печка, пускай хоть Хоттабыча или Халка вызывают.
Приехали пафосные ребята в красивой спецухе. Дня три ходили вокруг лещади и многозначительно хмыкали. Затем дня три устанавливали свое оборудование. Забуривались под анкера отводных блочков, расставляли оборудование и настраивали водяное охлаждение алмазного режущего каната. Разрисовали места резов и прочее. При этом снисходительно посматривали на чумазых зевак из командировочных сибирских монтажников.
Ну и далее в течении недели круглосуточно пилили первый рез. Порвали три или четыре бриллиантовых каната, стоимостью примерно с чугунный мост. Продвинулись миллиметров на 400. Диаметр козла около пяти метров. Пафос с ребят помаленьку спал. Вид у них стал похож на наших чуваков. Такие же грязные и ободранные. Уже не отгоняли от своего супер пупер оборудования. Курили из одной пачки, жаловались на своих долбоебов начальников и свою судьбу. Оказалось никакие это не москвичи. Такие же командировочные наемники провинциалы.Ещё неделю местные чесали свои каски. Чё делать да как жить. Две недели отставания от графика уже не шутки. А хороший повод потерять работу. Все-таки решили сдергивать, как наши предлагали изначально.
В течении суток поставили две лебедки 5тнпод литейным двором на отметке 0. Каждую запасовали полиспастом в восемь ниток. Попытались сдернуть-хрен там. "Козел" стоит на блоках футеровки выше лебедок. Те тянут его вниз, а футеровка не дает. Оторвали крепление лебедки к колоннам литейного двора.
Прихожу я на ночную смену. Начальник монтажных работ ставит задачу на установку дополнительной лебедки 7тн по центру литейного двора выше уровня "козла". Запасоватьполиспаст в десять ниток, увязать привязью "козла" через подвижный блок и дернуть этот злоебучий чугунный монолит. На эту работу дает пару бригад из "субчиков". Этих ребят набирали в Кузне для массовки. Металлолом порезать, в вагоны отгрузить, ограждение какое-нибудь временное поставит, то да. Это они могут. Я начал клянчить, чтоб на эту работу поставит своих родных чуваков. Те еще РЭКСы.(РЭКС это рабочий-экстримал). Получил хуй на воротник. Типо у них демонтаж на высоте, не сцы , управишься и с этими. Ответишь лично за провал. Если справишься, то простим прошлые залеты и косяки. Ну и немного будущих.Ну хуле делать... Нормальная мотивация. Залеты и косяки конечно будут. Еще два месяца командировки впереди. А вечным ночным куратором от нашей банды был Ник Никыч из производственного отдела. Функция его была чисто политическая. Типо коммисара или особиста. Поднимать в атаку колеблющихся и сомневающихся, следить за моральным обликом личного состава в ночное время (чтоб не бухали), стращать небесными карами нерадивым и сулить мифическую премию педоровикам производства.
Прочитав убедительную политинформацию о значимости предстоящей задачи, он здристнул в контору по каким то важным командирским делам. Предварительно обязав мне отзвониться ему о готовности монтажной оснастки.Ну и хер с ним. Хорошо, что ушел. Над душой с советами стоять не будет. Зову бугров субчиков для выдачи задания. Выясняется, что слово "полиспаст" в их словаре отсутствует в принципе.Хуево.... Лично возглавляю эту пиздобратию. Ну что правда, точто ребята работали самоотверженно. С перекурами на ходу и с пятнадцатиминутным чаем вместо обеда установили и закрепили лебедку. Набили в нее 450 метров троса. Увязали подвижный пятирольный блок полиспаста на "козле". Неподвижный блок закрепили вокруг бетонной ямы песка. Запасовали полиспаст в десять ниток. А это так себе удовольствие. Трос диаметром 26 мм таскали и продергивали 40 метров туда сюда десять раз. Учитывая,что неподвижный блок был на высоте 8 метров. Сказать, что выеблись, это будет неверно. Реально заебались. Хоть и морозец был градусов 10, а пот катился ручьем. От нашей потной стайки бурлаков парило как от паровоза.
Часов в пять утра все готово. Расставил мотористов по лебедкам, объяснил какие сигналы будут. Зевак подальше. Вдруг что оторвется и хз куда это полетит. Дал натяжки на лебедки. Проверил увязку узлов на привязях. Все готово. Наконец то будет самое приятное на ремонте, когда нужно махнуть рукой, а работу сделает техника. Вспоминаю про "звонок другу". Звоню: "Готово,мол, все. Разрешите сдернуть ебучего козла". В ответ: " Ни в коем случае. Ща буду." Является через пятнадцать минут. От важных командирских дел правая половина лица более помята. Встает по центру литейного двора. Кричит: "Обе боковых вииирааа!". Полиспаст натянулся, лебедки заурчали. " Центральная лебедка вииираа!!!!!". "Козел" дернулся, приподнялся одним краем и пополз с лещади на подготовленную насыпь. Прополз метров 10,зарюхался в мягкий грунт и встал мертво. Но самое главное сделано. Лещадь печи свободная.
Ник Никыч поворачиватсяко мне и произносит: " Учись как надо работать, салага". И уходит походкой МакГрегора.
А на моем чумазом счастливом ебале глупая улыбка. С меня течет канатная смазка и сопли из носа. Впереди два долгих месяца командировки.
Стоял январь 2009 года.
P.S.А "козла" наши безбригадные сварщики порезали кислородным копьем в течении недели. За двадня тремя тепловозами подобным образом вытащили козловой чугун из цеха.

Показать полностью
5

Ответ на пост «Достали "козла"»

4674

Достали "козла"

Столько БелАЗов понадобилось для извлечения технологического негабарита из доменной печи на ЗапСибе

712

Не подсыпали

671

Будни крановщика плавкрана ч. 2

Раз люди требуют надо продолжать!
Итак, наш танк (плавкран) к выстрелу готов ! ( на фото поднят на слип весной для осмотра корпуса на наличии повреждений)

Будни крановщика плавкрана ч. 2 Енисей, Крановщик, Длиннопост, Работа мечты, Вахта, Речной флот, Работа, Кран

Продолжение решил запилить после смены работаем 2 через 2 с напарником, а этот пост посвятить ответам на вопросы, и раз так получается то будет бонус в комментариях :

-16 тонн? Да, кран так и называется КПЛ 16-30, то есть кран плавучий 16 тонн грузоподъемностью, 30 метров вылет стрелы, берет одинаково как рядом с собой, так и на максимальном вылете, испытывают его с весом 18 тонн, а если попытаться поднять 21 тонну то главный дизель пёрднет и заглохнет.

-зачем он нужен вообще, такой монстр, если есть портальный кран?
Незаменимая машина во многих ситуациях:

можно подвести его в любое прибрежное село Кухуево, там где портальный кран ставить нецелесообразно, быстро выкидать пол-баржи угля, щебня, навоза и двигать дальше, до следующего Кухуева.

Или: уровень воды в притоке реки резко упал и судно везущее важный груз жителям селений на притоке (например пиво) не может подняться вверх по течению ; подводят плавкран, порожнюю баржу, перегружают часть груза на баржу (распаузка) вуаля, судно с баржой поднимается в обмелевшую реку.

- можно добывать гравий и песок прямо со дна реки или углублять русло, хотя безусловно с этим справляются намного лучше специализированные суда станции типа пчс(земснаряды)однако эти ребята на порядок тяжелее и не везде пройдут.

Будни крановщика плавкрана ч. 2 Енисей, Крановщик, Длиннопост, Работа мечты, Вахта, Речной флот, Работа, Кран

Можно разгрузить любой груз на берег или загрузить с берега где угодно, в любой прибрежной жопе мира.

Также можно перегружать грузы прямо посреди реки стоя на якорях.

Грузы наши в основном сыпучие: гравий, щебень, песок, уголь, лес, реже штучный груз, но тогда там может быть что угодно, от батона до саксофона: различные трубы, агрегаты, автомобили, катера, вагончики, спец техника, ёмкости, чермет и список можно долго продолжать

Будни крановщика плавкрана ч. 2 Енисей, Крановщик, Длиннопост, Работа мечты, Вахта, Речной флот, Работа, Кран
Будни крановщика плавкрана ч. 2 Енисей, Крановщик, Длиннопост, Работа мечты, Вахта, Речной флот, Работа, Кран
Будни крановщика плавкрана ч. 2 Енисей, Крановщик, Длиннопост, Работа мечты, Вахта, Речной флот, Работа, Кран
Будни крановщика плавкрана ч. 2 Енисей, Крановщик, Длиннопост, Работа мечты, Вахта, Речной флот, Работа, Кран

- по деньгам: скажу честно, видел и лучше и хуже , на ремонте перед навигацией крайне мало не хочу слезить(смешить) людей, но после вооружения начинается от ста тысяч деревянных и поднимается в течении навигации. Тебя кормит, снабжает организация, пока ты в навигации ты на полном довольствии, исключение сигареты, их надо брать с собой с запасом и на приличную сумму, однако если бросить курить как, например, ваш покорный слуга это не проблема; по завершению навигации ты получаешь отпускные, различные премии и в конце концов у тебя на карте нефиговая сумма, чем длиннее навигация тем сумма вкуснее и полезнее.

-Рыба: рыбы здесь навалом. Рыбачим некриминальную. Щука окунь, реже сиг, чир, налим, хариус тугунок омуль; с самоловами на осетров и прочими смертным грехами не связываемся, потому как всюду снуют инспектора и росгвардейцы, которые с радостью досмотрят судно дай только повод и оденут на бабуку в случае чего. Солим. Вялим тут же прямо на поворотке крана. Коптим на ольхе на коптилке из выпотрошенного однокамерного холодильника, трубы и огромной конфорки от камбузной плиты Первых Людей.

Будни крановщика плавкрана ч. 2 Енисей, Крановщик, Длиннопост, Работа мечты, Вахта, Речной флот, Работа, Кран
Будни крановщика плавкрана ч. 2 Енисей, Крановщик, Длиннопост, Работа мечты, Вахта, Речной флот, Работа, Кран
Будни крановщика плавкрана ч. 2 Енисей, Крановщик, Длиннопост, Работа мечты, Вахта, Речной флот, Работа, Кран
Будни крановщика плавкрана ч. 2 Енисей, Крановщик, Длиннопост, Работа мечты, Вахта, Речной флот, Работа, Кран
Будни крановщика плавкрана ч. 2 Енисей, Крановщик, Длиннопост, Работа мечты, Вахта, Речной флот, Работа, Кран

-Кран действительно небольшой. Для работы на небольших притоках. Хотя существует ещё меньше: кпл 5-30 проекта "турбоблоха". Я пробовал на нем разок поработать: резкий как голосок моей тёщи, суету наводит отлично а толку поменьше, чем от 16 тонника. Однако и он находит себе работу по специфике. Более экономичный и менее глубоко сидящий.

Жильё у нас может вместить экипаж из 7 человек, и максимум пару гостей. Состоит из камбуза, красного уголка, провизионки, гальюна, душевой 5 кают на 1-2 человека сушилки и нескольких подсобных помещений. Машинному отделению а так же грузоподъемным мезанизмам стоит посвятить отдельный пост, один озонатор чего стоит; в планах разобрать кран для вас подетально (на фото разумеется)

В ближайшее время Также хочу поведать дальнейшую историю нынешней навигации, предыдущей навигации, работе в морском порту Дудинка а так же достопримечательностям этого красивого небольшого города, работе на пристани поселка Светлогорск и разбору местных достопримечательностей которых там оказалось капец как немало, спасению груза с тонущей баржи, Качке, штормам, столкновениям и экстремальных ситуациям на работе. Брошенной технике и металлоломе в тундре местной природе и многому другому. Что писать в следующий раз, скажите вы!

Будни крановщика плавкрана ч. 2 Енисей, Крановщик, Длиннопост, Работа мечты, Вахта, Речной флот, Работа, Кран
Будни крановщика плавкрана ч. 2 Енисей, Крановщик, Длиннопост, Работа мечты, Вахта, Речной флот, Работа, Кран
Показать полностью 13
12562

И конусики расставил...

Отличная работа, все прочитано!